Инновации как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 46 + 46 источников
- Добавлена 17.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 6
Глава 1 Сущность инновационных технологий и инновационной конкуренции 8
1.1 Сущность инноваций и их виды 8
1.2 Инновационная конкуренция: сущность понятия 24
Глава 2 Особенности деятельности ООО "Возрождение" 36
2.1 Общая характеристика предприятия ООО "Возрождение" 36
2.2 Анализ внешней среды ООО "Возрождение" 41
2.3 Комплексный SWOT анализ ООО "Возрождение" 48
Глава 3 Особенности инновационных технологий в формировании конкурентоспособности предприятия ООО "Возрождение" 52
3.1 Инновационные технологии в сфере кондитерской деятельности при формировании конкурентного преимущества 52
3.2 Разработка проекта применения инновационных технологий при формировании конкурентного преимущества предприятия ООО "Возрождение" 55
Заключение 65
Список литературы 69
Приложение 1 73
На следующем этапе проводится анализ согласующихся пар и разрабатываются направления инновационного развития. Все выделенные согласующиеся пары переносятся в табл. 10.Таблица 10Разработка направлений стратегического развития ООО "Возрождение"ПараОписание взаимодействияОписание реакции организацииКод реакции организацииS:OРасширение сети магазинов, освоение новых видов продукцииРасширение организации1ПараОписание взаимодействияОписание реакции организацииКод реакции организацииS:TРазработка сайта для заказов по интернету. Разработка маркетинговой и рекламной программРасширение организации и корректировка некоторых сторон ее деятельности1,2W:OРазвитие собственного производства и освоение новых мощностей,Улучшение отношений с госструктурами, для дальнейшего продвижения продукцииКорректировка некоторых сторон ее деятельности1W: TОптимизация организационной структуры для сокращения издержек и времени принятия решенийСокращение организации и корректировка некоторых сторон ее деятельности1Как мы видим, из таблицы 10, наиболее часто повторяется код расширения организации и корректировки ее деятельности.На основе проведенного SWOT-анализа ООО "Возрождение"сформулируем SMART анализ целей:Specific – специфическими – товарного ассортимента.Measurable – измеримыми - увеличение объема потребителей не менее 40% в месяц в первый год работы.Attainable – достижимыми - формирование продуманной рекламной компании по созданию известного бренда в г. Москва.Realistic - реальными- сформировать у целевой аудитории положительный и устойчивый имидж компании по булочно-кондитерским изделиям в авторском исполнении.Timely – своевременными – осуществить широкомасштабную программу рекламы в 2014 году.Таким образом, в результате написания 2 главы были проведен комплексный стратегический анализ внутренней и внешней среды фирмы ООО "Возрождение"с помощью инструментов PEST, SNW, SWOT анализов. В результате проведенного стратегического анализа было показано, что наиболее благоприятные направления развития стратегии фирмы ООО "Возрождение"- расширение организации и корректировки ее деятельности, что соответствует стратегии интегрированного роста. В третьей главе будут рассмотрены особенности вопросы ее формирования. Глава 3 Особенности инновационных технологий в формировании конкурентоспособности предприятия ООО "Возрождение"3.1 Инновационные технологии в сфере кондитерской деятельности при формировании конкурентного преимуществаКондитерская промышленность, динамично развивающаяся в течение последних десяти лет, является высокорентабельной отраслью, к которой проявляют повышенный интерес отечественные и зарубежные инвесторы. Устойчивый рост объемов производства был достигнут благодаря модернизации действующих и строительству новых предприятий, внедрению новейших технологий, повышению качества продукции и соответственно ее конкурентоспособности.Значение научно-технического развития для стабильности функционирования предприятий кондитерской промышленности имеет первостепенное значение. В реальной жизни способность предприятий конкурировать в глобальной экономике зависит от наличия преимуществ перед конкурентами, которые, в свою очередь, выражаются через современную технику и технологию.Научно-технический прогресс можно назвать нестандартным процессом. Первые результаты от его использования могут появиться спустя довольно продолжительное время, исчисляемое несколькими годами, а иногда и десятилетиями. Однако в дальнейшем возможен стремительный успех: создание в течение нескольких лет новой продукции, новых изделий, способствующих обычно получению больших прибылей.Научно-технический прогресс на предприятиях кондитерской промышленности — это непрерывный процесс всестороннего развития всех видов деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, их совокупности. Научно-технический прогресс охватывает организационно-производственную, инновационно-техническую, инновационно-технологическую, информационную, финансово-экономическую, социально-психологическую и политическую сферы деятельности, обеспечивая их ускоренное развитие во времени и в пространстве всей страны.Сторонники внутреннего использования национальных ресурсов утверждают, что стратегия роста должна основываться на использовании национальных ресурсов и национального спроса. Они предлагают при разработке концепции научно-технического развития учитывать особенности отдельных отраслей промышленности.Практический вклад в укрепление экономики разных стран мира на основе научно-технического прогресса вносит модель В. Леонтьева, которая служит инструментом, позволяющим рационально прогнозировать экономический рост производства, его структурные изменения и занятость населения. В. Леонтьев выявил взаимосвязь между факторами производства для усиления взаимозависимости экономики от техники, стадий производственного процесса, изготовления промежуточного продукта, вплоть до конечных товаров, поступающих в потребление. С помощью «технических коэффициентов», он расположил количественные и качественные параметры взаимосвязей между отдельными секторами экономики и рекомендовал использовать межотраслевой баланс при оценке и прогнозировании экономического развития во многих странах мира.Проблема устойчивого научно-технического развития производства зависит от поступательного накопления масштабов производства, прогрессивных изменений в технике и технологии. Критерием оценки уровня устойчивого развития экономики служит критерий «качество жизни». Решение этой проблемы необходимо начинать с выбора пути и построения технологических моделей, позволяющих обеспечить выпуск потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребности населения.Заслуживают внимания условия развития экономики, предлагаемые некоторыми учеными: экономический рост на основе достижений НТП и применения ресурсосберегающих технологий и вещественное наполнение прироста производства за счет отраслей, определяющих технологический прогресс и обслуживающих потребности человека. Многие ученые движущей силой экономического развития считают научно-технический прогресс и полагают, что он стимулирует качественные преобразования материального производства, ведет к постоянному росту производительности труда, воздействует практически на все стороны жизни общества.Особая роль в росте эффективности кондитерского производства принадлежит, по их мнению, интенсификации производства, которая представляет собой процесс совершенствования всех ресурсов, что выражается в усилении напряженности производственного процесса в единицу времени.Установлено, что научно-технический прогресс является: основой развития экономики страны;концентрирует в своем понимании развитие всех видов деятельности, выполняемых на предприятиях;определяет темпы экономического развития предприятия.Научно-технический прогресс и экономика являются взаимосвязанными и взаимообусловленными категориями, от уровня которых зависит наращивание экономического потенциала материального базиса страны и обеспечение ее продовольственной безопасности в части кондитерской продукции. Проведенный анализ показал разносторонние подходы к значению и влиянию научно-технического прогресса на экономические процессы. Отсюда делаем вывод, что исследование данной проблемы стоит начинать с изучения понятия и структуры научно-технического развития производства.Важность научно-техничеcкого прогресса для развития предприятий кондитерской промышленности для решения проблемы продовольственной безопасности страны, развитие организационно-экономических аспектов производственной деятельности представляются глобальной задачей социального уровня.В настоящее время в отраслях кондитерской промышленности наблюдается тенденция снижения уровня научно-технического развития в сторону использования примитивных, низкоэффективных, дорогостоящих производств. Это усиливает зависимость национальной экономики от мирового рынка и влечет за собой снижение экономического потенциала страны.3.2 Разработка проекта применения инновационных технологий при формировании конкурентного преимущества предприятия ООО "Возрождение"На основе проведенного конкурентного анализа во второй главе, можно увидеть, что основная цель ООО "Возрождение" в направлении повышения конкуренции на рынке – расширение товарной линейки выпускаемых товаров в сравнении с основными конкурентами. Исходя из этого, инновационная составляющая конкуренции для ООО "Возрождение" – выпуск новых компонентов для выпечки, которых нет у основных конкурентов компании. При этом будут также задействованы такие средства повышения конкурентности в сфере маркетинга как реклама и рекламные каталоги нового поколения. SMART анализа целей сформулируем дерево целей стратегии развития интегрированного роста ООО "Возрождение"(рис.1).Стратегия развития ООО "Возрождение"Развитие производстваУсовершенствование рекламной деятельностиУлучшение маркетинговой политикиПроведение рекламной акцииРасширение товарного ассортимента продукцииСоздание интерактивных рекламных каталоговРис. 1 - Дерево целей стратегии развития интегрированного роста ООО "Возрождение"Таким образом, стратегия развития ООО "Возрождение"будет включать следующие мероприятия: - проведение рекламной акции;- создание интерактивных (ароматизированных) рекламных каталогов для улучшения рекламной деятельности,- расширение товарного ассортимента продукции.Проведение рекламной акции. Мы намерены строить свою маркетинговую политику с учетом следующих целей:Реализация мероприятий по расширению и поддержанию ассортимента. Налаживание контактов с поставщиками.В течение не более чем трех месяцев с момента реализации стратегии запланирован выход на более высокий уровень продаж.Выполнение первой цели - налаживание контактов с поставщиками. Вторая цель представляет собой отдельную программу, выполнение которой планируется в рамках следующих этапов.Этап 1. Подготовка общественного мнения. Задача – формирование интереса со стороны потенциальных потребителей к ООО "Возрождение" спустя 2 месяца после начала реализации стратегии. Для этого планируется: Раздача листовок с информацией об адресе, времени начала реализации стратегии, реклама в местных газетах. Главными тезисами, на которых будет акцентироваться внимание населения в процессе подготовки общественного мнения это:ООО "Возрождение"– компоненты для экономных при высоком качестве.Низкие цены, высокое качество обслуживания, привлекательные услуги.Срок реализации этапа - 50 дней до начала реализации стратегии – 1-2 месяцы 2015 года.Стоимость этапа – 10000 рублей, в них входят изготовление листовок – 6000 руб. и подача объявлений в газеты 4 000 руб.Этап 2. Распространение рекламной информации оООО "Возрождение". Задача этапа – привлечение в первую неделю максимального количества потребителей.Особое внимание уделяется факту создания интереса к ООО "Возрождение". Распространение информации о ООО "Возрождение" с использованием СМИ позволит охватить все предприятия по выпеке в городе и его населения. В рамках реализации этапа планируется изготовление рекламной продукции в качестве листовок и размещения наружной рекламы.Также после начала реализации стратегии, планируется проводить опрос потребителей с целью выявить недостатки в работе ООО "Возрождение", выяснить вкусы и потребности в каком-либо виде продукта.В дальнейшем, после начала реализации стратегии информационное воздействие будет снижено, и в дальнейшем будет связано с продвижением Программы Создания Спроса – третьего этапа работы.Срок реализации этапа –90 дней после начала реализации стратегии – 3-5 месяц 2015 года.Стоимость этапа – 20000 рублей, из них 10000 руб. на дегустацию продукции, 10000 руб. на опросные листы и их анализ.Инструментом реализации третьей цели маркетинговой политики является специально разработанная Программа Стимулирования Спроса. Именно реализация этой программы позволит сформировать круг постоянных покупателей услуг – представителей различных групп активности. Также у нас существует и другие идеи для стимулирования спонтанных продаж продукции ООО "Возрождение", а именно размещение рекламных листовок, в торговом зале, с низким ценами на определенный продукт, а также постоянно обновляющиеся рецепты, продукты на которые потребуется приобрести в ООО "Возрождение" - табл. 11.Таблица 11Календарный график мероприятий по рекламе и продвижению услуг ООО "Возрождение"Месяц с началаначала реализации стратегии23456789101112131412345Мероприятия по формированию общественного мнения, включающие в себя, рекламу в местных газетах, распространение листовок.Изготовление и распространение рекламной информации о магазине, оказывающего услуги на принципиально новом уровне.Проведение презентаций и дегустаций продуктов и распространение информации об этих мероприятияхРаспространение рекламной информации в рамках Программы Стимулирования СпросаПроведение лотерей и различных праздниковСоздание интерактивных (ароматизированных) рекламных каталогов. Почти все фирмы кондитерской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это один из необходимых элементов продвижения продукта.Реклама – форма непрямой связи между кондитерской и потребителем, для которой используются средства массовой информации (пресса, телевидение, радио и т.д.) и особенно печатный материал, такой как каталоги, брошюры, афиши и т.д. Реклама является постоянными спутником торговли и обслуживает людей не только до, но и во время, и после оказания услуг, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.Цель данного мероприятия – привлечение большего количества потенциальных покупателей и новых деловых партнеров за счет создания интерактивныхароматизированных рекламных каталогов продукции ООО "Возрождение".Любой фирме, занимающейся бизнесом, необходимо подготовить рекламно-информационные издания: листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Все эти виды изданий являются рекламными и дают представление о возможностях кондитерской.Генеральные каталог - это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации.Служебные каталоги предназначены в основном для практической работы. Расходы на данное мероприятие составят:- оплата услуг типографии и аромасалона – 15 тыс. руб.- оплата материалов – 35 тыс. руб.Общая сумма затрат по организации мероприятия составляет 50 тыс. руб.Расширение товарного ассортиментаЦель данного мероприятия – привлечение большего количества потенциальных покупателей и новых деловых партнеров за счет создания новых товарных позиций в ассортименте.Предлагается к освоению таких новых продуктов:шоколадная стружка,-глазурь шоколадная 100 гр.,-набор для изготовления фигурок из белой глазури(цифры, цветы),-набор кондитерский вафельные картинки - раскраски с гелевыми карандашами,- сахарная пудра в мельнице,- помадка шоколадная в тубе 140 гр.,-зерновая смесь для выпечки и декора,- бисквитная смесь,-набор вафельных листов с фигурной вырубкой,- сухая карамель для выпечки и декора,- ароматизатор натуральный в сахарном сиропе,- набор с фломастерами с пищевыми красителями.Расходы на данное мероприятие составят:- закупка материалов – 500 тыс. руб.- изменение производственных процессов – 500 тыс. руб.Общая сумма затрат по организации мероприятия составляет 1 млн. руб.После составления стратегии развития необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия. Произведем расчет основных технико-экономических показателей, который позволит ответить на данный вопрос табл. 12.Таблица 12Прогнозный отчет прибылей и убытков предприятия на период 2014 г.Наименование показателейГодI кварталII кварталIII кварталIV кварталДоход от реализации товаров (услуг), тыс. руб.4004805506202. Затраты на закупку товара, тыс. руб.2002503003503 Валовый доход, тыс. руб.2002302502704 Затраты на реализацию товара, тыс. руб.1001201501805. Амортизация, тыс. руб.505050506 Валовая прибыль, тыс. руб.50605040Налог ЕНВД, тыс. руб.202520188 Страховые пенсионные отчисления, тыс. руб.56549 Чистая прибыль, тыс. руб.2529251810 Денежные потоки, тыс. руб.7579756818. Дисконтированный денежный поток при ставке дисконтирования 15%. тыс. руб.11,25011,85011,25010,200Продолжение табл. 12.Наименование показателейГодI кварталII кварталIII кварталIV квартал19. Суммарный дисконтированный денежный поток, тыс. руб.86,25090,85086,25078,20020. Инвестиционные затратытыс. руб.5025151021. NPV - чистый дисконтированный доход, тыс. руб.36,25065,85071,25068,20022. PI - индекс прибыльности0,7252,634,756,8223. Срок окупаемости, мес.17532Составление прогнозного плана денежного потока представлено в табл. 13. Как мы видим, разработанная стратегия развития интегрированного ростаООО "Возрождение" позволит компании значительно улучшить свои финансовые показатели за счет увеличения прибыли, что будет связано с расширением числа каждодневных клиентов и охвата большей доли рынка. Таблица 13 Расчет прогнозного потока реальных денег за период реализации проекта, тыс. руб.Вид денежного потокаГодI кварталII кварталIII кварталIV квартал1 Поступления от сбыта продукции500607008002 Затраты на реализацию товара1001201501803 Налоги80901001204 Поток реальных денег по производственной деятельности3203904505005. Затраты на приобретение активов2002503003506 Издержки подготовительного периода10--010. заемные средства150---11 Собственные средства600---12.Поток реальных денег по инвестиционной деятельности86014015015013 Баланс наличности на начало периода*86010001150130014 Баланс наличности на конец периода1000115013001450Таким образом, в результате формирования стратегии интегрированного роста ООО "Возрождение"было определено, что она будет включать следующие мероприятия: - проведение рекламной акции;- создание интерактивныхароматизированных рекламных каталогов для улучшения рекламной деятельности,- расширение товарного ассортимента.Разработанная стратегия развития интегрированного роста ООО "Возрождение"позволит компании значительно улучшить свои финансовые показатели за счет увеличения прибыли в размере порядка 4 млн. руб., что будет связано с расширением числа каждодневных клиентов и охвата большей доли рынка.ЗаключениеВ ВКР исследованыинновации как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия ООО "Возрождение". Проведен анализ внешней среды ООО "Возрождение", определены преимущества и риски в ее развитии. Проведен комплексный SWOTанализ ООО "Возрождение".Стратегия развития ООО "Возрождение"будет включать следующие мероприятия: - проведение рекламной акции;- создание иллюстративных рекламных каталогов для улучшения рекламной деятельности,- расширение товарного ассортимента.Проведение рекламной акции.Выполнение первой цели - налаживание контактов с поставщиками. Вторая цель представляет собой отдельную программу, выполнение которой планируется в рамках следующих этапов.Этап 1. Подготовка общественного мнения. Задача – формирование интереса со стороны населения кООО "Возрождение" спустя 2 месяца после начала реализации стратегии. Для этого планируется: Раздача листовок с информацией об адресе, времени начала реализации стратегии, реклама в местных газетах. Главными тезисами, на которых будет акцентироваться внимание населения в процессе подготовки общественного мнения это:ООО "Возрождение"– компоненты для экономных при высоком качестве.Низкие цены, высокое качество обслуживания, привлекательные услуги.Срок реализации этапа - 50 дней до начала реализации стратегии – 1-2 месяцы 2015 года.Стоимость этапа – 10000 рублей, в них входят изготовление листовок – 6000 руб. и подача объявлений в газеты 4 000 руб.Этап 2. Распространение рекламной информации о ООО "Возрождение". Задача этапа – привлечение в первую неделю максимального количества потребителей.Особое внимание уделяется факту создания интереса к ООО "Возрождение". Распространение информации о ООО "Возрождение" с использованием СМИ позволит охватить все предприятия по выпеке в городе и его населения. В рамках реализации этапа планируется изготовление рекламной продукции в качестве листовок и размещения наружной рекламы.Также после начала реализации стратегии, планируется проводить опрос потребителей с целью выявить недостатки в работе ООО "Возрождение", выяснить вкусы и потребности в каком-либо виде продукта.В дальнейшем, после начала реализации стратегии информационное воздействие будет снижено, и в дальнейшем будет связано с продвижением Программы Создания Спроса – третьего этапа работы.Срок реализации этапа –90 дней после начала реализации стратегии – 3-5 месяц 2015 года.Стоимость этапа – 20000 рублей, из них 10000 руб. на дегустацию продукции, 10000 руб. на опросные листы и их анализ.Инструментом реализации третьей цели маркетинговой политики является специально разработанная Программа Стимулирования Спроса. Именно реализация этой программы позволит сформировать круг постоянных покупателей услуг – представителей различных групп активности. Также у нас существует и другие идеи для стимулирования спонтанных продаж продукции ООО "Возрождение", а именно размещение рекламных листовок, в торговом зале, с низким ценами на определенный продукт, а также постоянно обновляющиеся рецепты, продукты на которые потребуется приобрести в ООО "Возрождение"Создание иллюстративных ароматизированных рекламных каталогов. Почти все фирмы кондитерской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это один из необходимых элементов продвижения продукта.Цель данного мероприятия – привлечение большего количества потенциальных покупателей и новых деловых партнеров за счет создания интерактивных ароматизированных рекламных каталогов.Любой фирме, занимающейся бизнесом, необходимо подготовить рекламно-информационные издания: листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Все эти виды изданий являются рекламными и дают представление о возможностях кондитерской.Генеральные каталог - это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации.Служебные каталоги предназначены в основном для практической работы.Расширение товарного ассортимента.Цель данного мероприятия – привлечение большего количества потенциальных покупателей и новых деловых партнеров за счет создания новых товарных позиций в ассортименте.Предлагается к освоению таких новых продуктов:шоколадная стружка,-глазурь шоколадная 100 гр.,-набор для изготовления фигурок из белой глазури(цифры, цветы),-набор кондитерский вафельные картинки - раскраски с гелевыми карандашами,- сахарная пудра в мельнице,- помадка шоколадная в тубе 140 гр.,-зерновая смесь для выпечки и декора,- бисквитная смесь,-набор вафельных листов с фигурной вырубкой,- сухая карамель для выпечки и декора,- ароматизатор натуральный в сахарном сиропе,- набор с фломастерами с пищевыми красителями.Разработанная конкурентная стратегия развития ООО "Возрождение"позволит компании значительно улучшить свои финансовые.Список литературыИнновационные кластеры наноиндустрии / под ред. Г. Л. Азоева. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2012.С. 45Андрейчиков А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений. – М.: Вуз учебник: ИНФРА-М, 2013. - 94с.; -396 с.,Артюшина Е. В. Исследование прогнозного новшества на наличие стратегического соответствия в диверсифицированной организации// Менеджмент в России и за рубежом: журнал. – 2013. – № 2. – С. 48-53. Экономическое обоснование инженерных проектов в инновационной экономике / А. В. Бабикова и др. – М.: ИНФРА-М, 2012. Стр.145.Беляев А. А. Антикризисное управление. – М.: ЮНИТИ, 2013.- 311 с.Бухарова М. Управление трансфером технологических инноваций: отраслевая цепочка ценностей // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 111-119. Волкова В. Н. Информационные модели и автоматизированные процедуры для управления инновациями // Прикладная информатика. - 2013. - № 5. - С. 14-20. Голов Р.С. Инновационн-синергетическое развитие промышленных организаций: теория и методология. – М.: Дашков и К°, 2011. 394– 419 с. Подред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. – М.: ЮНИТИ, 2013. Инновационный менеджмент – С. 14. Грошев И. В. Синергетическая модель бренда территории инновационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 16–29. Гумерова Г. И. Анализ управления технологическими инновациями в промышленно развитом регионе – Республике Татарстан (рекомендации по модернизации промышленности регионов) // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. – № 15. – С. 39–50. Долженко Р. А. Инновации в управлении персоналом в коммерческом банке: монография. – Барнаул: Азбука, 2012. 100- 177 с.Формирование, оценка и использование инновационного потенциала в научно-технической сфере: теория и практика / И. Н. Дубина и др.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет образоват. учреждение высш. проф. образования "Алт. гос. ун-т". – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012. Стр.15.Емельянов Ю. С. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере: зарубежный и российский опыт. – М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2012. С. 114Еркинбаева Р. К. Эффективность использования инновационной STIR-технологии при выпечке хлебобулочных изделий // Хлебопродукты. – 2012. – № 3. – С.42-43. Жданкин Н. А. Выбор инновационной стратегии развития предприятия // Горный журнал. - 2013. - № 10+прил. - С. 61-65.Иванус А. И. Гармоничный инновационный менеджмент. – М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2011. 115 - 247 с.Иншакова, А. О. Реализация эффективной конкурентной политики ЕС в сфере инноваций посредством общего интеллектуального права / А. О. Иншакова, Д. В. Кожемякин // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2013. – № 2. – С. 19–23. NBIC-технологии: инновационная цивилизация XXI века / А. К. Казанцев; под ред. А. К. Казанцева, Д. А. Рубвальтера. – М.: ИНФРА-М, 2012. Стр.65.Кольчугина А. Инновации в отраслях промышленности и федеральных округах // Федерализм: Теория. Практика. История. – 2012. –. № 4 – С.95-106. Косов М. Е. Налоговое регулирование инновационной деятельности: монография. – М.: ЮНИТИ, 2013. -150 с.Кряклина Т. Ф. Профессиональные компетенции менеджера инновационного типа. – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2012. 77 – 115 с.Лычкина Н. Н. Инновационные парадигмы имитационного моделирования и их применение в сфере управленческого консалтинга, логистики и стратегического менеджмента // Логистика и управление цепями поставок. - 2013. - № 5. - С. 28-41. Межов С. И. Экономика инновационной корпорации: теория и проблемы эффективности: – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2012. Стр. 95.Меньшутина Н. В. Инновационные технологии и оборудование фармацевтического производства. - М.: БИНОМ, 2012 - . Т. 1. - 2012. Стр. 245.Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под общей ред. Б. З. Мильнера. – М.: ИНФРА-М, 2013.220с.Мильнер Б. З. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и управление. – М.: ИНФРА-М, 2013. -94 с. Ожиганов Э. Н. Политика инновационного развития: глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России – Изд. 2-е.–М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2012. Стр. 100.Пряничников Д. Финансирование инновационных компаний - от государственной поддержки до IPO // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. – 2012. – № 5. – С. 74-82. Рогова Е. М. Венчурный менеджмент. – М.: Высшая школа экономики, 2011. 120 - 500 с.РудаковаО. Ю. Инновационные подходы к повышению результативности антикризисного управления в процедурах банкротства промышленных предприятий: монография. - Барнаул: Изд-во АГУ, 2012. Стр.145Скотт ЭнтониРуководство инноватора: как выйти на новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта. – М.: Альпина Паблишерз: Юрайт, 2011. Стр.45Совершенствование управления производством. Инновации и инвестиции: материалы III межрегионального семинара / под ред. В. В. Титова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. С. 45– 195 с.Совершенствование управления производством. Инновации и инвестиции: материалы III межрегион. семинара / [под ред. В. В. Титова]. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. С. 24Трещина С. В. Подходы к оценке эффективности инноваций и технического прогресса в отечественном химическом комплексе // Проблемы прогнозирования.– 2013. – № 2. – С. 28–39. Туккель И. Л. Разработка и принятие решения в управлении инновациями. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. 120 – 342 с.Федоров В. К. О новых взглядах на стратегические цели и задачи инновационного развития // Методы менеджмента качества. - 2013. - № 11. - С. 26-28. Фирсов, Ю. Факторы и элементы повышения инновационной активности предприятия // Риск . – 2012. – № 1. – С. 148-153. Хозяйственные системы инновационного типа: теория, методология, практика / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А. Н. Фоломьева ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – М.: Экономика, 2011. Стр. 245.Фомина Н. Е. Инновационно -инвестиционный цикл промышленности // Вопросы экономики и права. – 2012 г. – № 3. – С. 148-152.Чурсин, А. А. Конкуренция, инновации и инвестиции (нелинейный синтез). – М.: Машиностроение, 2011.стр.225.Интернет ссылки:1)http://www.homekitchen.ru2) http:// www.Marketing.rbc.ru3) http://www.nalog.ru/rn65/taxation/taxes/envd/4)http://www.moedelo.org/envd5)http://www.sdelai-tort.ru/Приложение 1Оборотно-сальдовая ведомость за 2013 г.СчетНаименованиеСальдо на начало периодаОбороты за периодСальдо на конец периодаДебетКредитДебетКредитДебетКредит01Основные средства343 400112 000120 000335 40001/1Основные средства, субсчет «Выбытие»120 000120 00002Амортизация основных средств105 20096 00036 10045 30004Нематериальные активы90 00050 000140 00005Амортизация нематериальных активов26 0009 30035 30008Вложения во внеоборотные активы162 000162 00009Отложенные налоговые активы9 0961 5167 58010/1Материалы, субсчет «Сырье и материалы»176 0001 185 7501 100 720261 03010/3Материалы, субсчет «Топливо»42 500900 600926 30016 80010/9Материалы, субсчет «Инвентарь и хоз.принадлежности»36 400143 000152 60026 80019НДС по приобретенным ценностям429 543429 54320Основное производство68 10012 352 32512 290 100130 32526Общехозяйственные расходы1 382 7001 382 70043Готовая продукция196 93512 290 10012 310 035177 00044Расходы на продажу1 140 9001 140 90050Касса16 7908 112 1608 095 36033 59051Расчетный счет776 59022 992 20022 238 3001 530 49060Расчеты с поставщиками и подрядчиками108 200493 5002 361 6132 815 893107 050446 63062Расчеты с покупателями и заказчиками379 800232 10019 609 89019 109 000686 69038 10066Расчеты по краткосрочным кредитам и займам3 511 2203 511 22068Расчеты по налогам и сборам114 2004 086 8814 404 628431 94769Расчеты по социальному страхованию и обеспечению67 3752 150 6852 174 90091 59070Расчеты с персоналом по оплате труда529 1408 573 3608 365 000320 78076Расчеты с разными дебиторами и кредиторами38 9002 001 1002 103 505141 30580Уставный капитал100 000100 00082Резервный капитал13 10013 10083Добавочный капитал173 300173 30084Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)320 0001 287 2031 607 20397Расходы будущих периодов4 30056 00042 30018 00098Доходы будущих периодов26 20026 20099Прибыли и убытки1 789 8551 789 855Всего:2 239 0152 239 015106 118 9781061189783 470 7553 470 755
1. Инновационные кластеры наноиндустрии / под ред. Г. Л. Азоева. – М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2012.С. 45
2. Андрейчиков А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений. – М.: Вуз учебник: ИНФРА-М, 2013. - 94с.; -396 с.,
3. Артюшина Е. В. Исследование прогнозного новшества на наличие стратегического соответствия в диверсифицированной организации// Менеджмент в России и за рубежом: журнал. – 2013. – № 2. – С. 48-53.
4. Экономическое обоснование инженерных проектов в инновационной экономике / А. В. Бабикова и др. – М.: ИНФРА-М, 2012. Стр.145.
5. Беляев А. А. Антикризисное управление. – М.: ЮНИТИ, 2013.
- 311 с.
6. Бухарова М. Управление трансфером технологических инноваций: отраслевая цепочка ценностей // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 111-119.
7. Волкова В. Н. Информационные модели и автоматизированные процедуры для управления инновациями // Прикладная информатика. - 2013. - № 5. - С. 14-20.
8. Голов Р.С. Инновационн-синергетическое развитие промышленных организаций: теория и методология. – М.: Дашков и К°, 2011. 394– 419 с.
9. Подред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. – М.: ЮНИТИ, 2013. Инновационный менеджмент – С. 14.
10. Грошев И. В. Синергетическая модель бренда территории инновационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 16–29.
11. Гумерова Г. И. Анализ управления технологическими инновациями в промышленно развитом регионе – Республике Татарстан (рекомендации по модернизации промышленности регионов) // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. – № 15. – С. 39–50.
12. Долженко Р. А. Инновации в управлении персоналом в коммерческом банке: монография. – Барнаул: Азбука, 2012. 100- 177 с.
13. Формирование, оценка и использование инновационного потенциала в научно-технической сфере: теория и практика / И. Н. Дубина и др.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет образоват. учреждение высш. проф. образования "Алт. гос. ун-т". – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012. Стр.15.
14. Емельянов Ю. С. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере: зарубежный и российский опыт. – М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2012. С. 114
15. Еркинбаева Р. К. Эффективность использования инновационной STIR-технологии при выпечке хлебобулочных изделий // Хлебопродукты. – 2012. – № 3. – С.42-43.
16. Жданкин Н. А. Выбор инновационной стратегии развития предприятия // Горный журнал. - 2013. - № 10+прил. - С. 61-65.
17. Иванус А. И. Гармоничный инновационный менеджмент. – М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2011. 115 - 247 с.
18. Иншакова, А. О. Реализация эффективной конкурентной политики ЕС в сфере инноваций посредством общего интеллектуального права / А. О. Иншакова, Д. В. Кожемякин // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2013. – № 2. – С. 19–23.
19. NBIC-технологии: инновационная цивилизация XXI века / А. К. Казанцев; под ред. А. К. Казанцева, Д. А. Рубвальтера. – М.: ИНФРА-М, 2012. Стр.65.
20. Кольчугина А. Инновации в отраслях промышленности и федеральных округах // Федерализм: Теория. Практика. История. – 2012. –. № 4 – С.95-106.
21. Косов М. Е. Налоговое регулирование инновационной деятельности: монография. – М.: ЮНИТИ, 2013. -150 с.
22. Кряклина Т. Ф. Профессиональные компетенции менеджера инновационного типа. – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2012. 77 – 115 с.
23. Лычкина Н. Н. Инновационные парадигмы имитационного моделирования и их применение в сфере управленческого консалтинга, логистики и стратегического менеджмента // Логистика и управление цепями поставок. - 2013. - № 5. - С. 28-41.
24. Межов С. И. Экономика инновационной корпорации: теория и проблемы эффективности: – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2012. Стр. 95.
25. Меньшутина Н. В. Инновационные технологии и оборудование фармацевтического производства. - М.: БИНОМ, 2012 - . Т. 1. - 2012. Стр. 245.
26. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под общей ред. Б. З. Мильнера. – М.: ИНФРА-М, 2013.220с.
27. Мильнер Б. З. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и управление. – М.: ИНФРА-М, 2013. -94 с.
28. Ожиганов Э. Н. Политика инновационного развития: глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России – Изд. 2-е.–М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2012. Стр. 100.
29. Пряничников Д. Финансирование инновационных компаний - от государственной поддержки до IPO // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. – 2012. – № 5. – С. 74-82.
30. Рогова Е. М. Венчурный менеджмент. – М.: Высшая школа экономики, 2011. 120 - 500 с.
31. РудаковаО. Ю. Инновационные подходы к повышению результативности антикризисного управления в процедурах банкротства промышленных предприятий: монография. - Барнаул: Изд-во АГУ, 2012. Стр.145
32. Скотт ЭнтониРуководство инноватора: как выйти на новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта. – М.: Альпина Паблишерз: Юрайт, 2011. Стр.45
33. Совершенствование управления производством. Инновации и инвестиции: материалы III межрегионального семинара / под ред. В. В. Титова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. С. 45– 195 с.
34. Совершенствование управления производством. Инновации и инвестиции: материалы III межрегион. семинара / [под ред. В. В. Титова]. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. С. 24
35. Трещина С. В. Подходы к оценке эффективности инноваций и технического прогресса в отечественном химическом комплексе // Проблемы прогнозирования.– 2013. – № 2. – С. 28–39.
36. Туккель И. Л. Разработка и принятие решения в управлении инновациями. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. 120 – 342 с.
37. Федоров В. К. О новых взглядах на стратегические цели и задачи инновационного развития // Методы менеджмента качества. - 2013. - № 11. - С. 26-28.
38. Фирсов, Ю. Факторы и элементы повышения инновационной активности предприятия // Риск . – 2012. – № 1. – С. 148-153.
39. Хозяйственные системы инновационного типа: теория, методология, практика / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А. Н. Фоломьева ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – М.: Экономика, 2011. Стр. 245.
40. Фомина Н. Е. Инновационно -инвестиционный цикл промышленности // Вопросы экономики и права. – 2012 г. – № 3. – С. 148-152.
41. Чурсин, А. А. Конкуренция, инновации и инвестиции (нелинейный синтез). – М.: Машиностроение, 2011.стр.225.
Интернет ссылки:
1)http://www.homekitchen.ru
2) http:// www.Marketing.rbc.ru
3) http://www.nalog.ru/rn65/taxation/taxes/envd/
4)http://www.moedelo.org/envd
5)http://www.sdelai-tort.ru/
Вопрос-ответ:
Что такое инновации и какие виды инноваций существуют?
Инновации - это внедрение новых и усовершенствованных продуктов, процессов или методов управления. Существуют различные виды инноваций, включая технические, организационные, маркетинговые и социальные инновации.
Как инновации могут повысить конкурентоспособность предприятия?
Инновации позволяют предприятию разработать новые продукты или услуги, повысить эффективность процессов, привлечь новых клиентов и улучшить свою репутацию на рынке. Это позволяет предприятию получить конкурентное преимущество и удержаться на рынке.
Что такое инновационная конкуренция?
Инновационная конкуренция - это борьба предприятий за лидерство на рынке путем внедрения инноваций. Предприятия стремятся создать уникальные и высокотехнологичные продукты, улучшить процессы и управление, чтобы привлечь и удержать клиентов.
Какие особенности деятельности ООО Возрождение?
ООО Возрождение - это предприятие, специализирующееся на разработке и внедрении инновационных технологий в производство. Они активно сотрудничают с научными и исследовательскими организациями, разрабатывают новые продукты и методы производства.
Какой анализ проводится внешней среды ООО Возрождение?
Внешний анализ среды ООО Возрождение включает изучение политических, экономических, социальных и технологических факторов, которые могут повлиять на деятельность предприятия. Это позволяет предприятию понять свои сильные и слабые стороны, а также оценить возможности и угрозы, которые могут возникнуть на рынке.
Какие инновационные технологии используются на предприятии ООО Возрождение?
На предприятии ООО Возрождение используются различные инновационные технологии, такие как автоматизация производственных процессов с помощью роботов, внедрение новых материалов и технологий в производство, разработка новых продуктов и услуг на основе современных научных разработок и т.д. Эти технологии позволяют предприятию быть более эффективным и конкурентоспособным на рынке.
Какие особенности деятельности имеет ООО Возрождение?
ООО Возрождение является предприятием, специализирующимся на производстве и предоставлении определенного вида товаров или услуг. Особенностью его деятельности является использование инновационных технологий для повышения конкурентоспособности. Также, предприятие обладает высокой адаптивностью к рыночным изменениям и стремится к постоянному совершенствованию своей деятельности.
Какой анализ внешней среды проводится на предприятии ООО Возрождение?
На предприятии ООО Возрождение проводится анализ внешней среды, который включает исследование рынка и конкурентной ситуации, состояние экономической среды, политические и правовые факторы, социальные и культурные аспекты. Этот анализ позволяет предприятию определить свое положение на рынке, выявить возможности и угрозы, а также разработать стратегию дальнейшего развития.
Какие преимущества дают инновационные технологии предприятию ООО Возрождение?
Инновационные технологии предоставляют ООО Возрождение ряд преимуществ. Прежде всего, они позволяют улучшить производительность и качество продукции, что способствует привлечению новых клиентов и удержанию старых. Кроме того, инновации помогают оптимизировать производственные процессы и снизить затраты на производство, что в свою очередь повышает прибыльность предприятия. Также, использование инноваций позволяет быть более гибкими и адаптивными к рыночным изменениям, что повышает конкурентоспособность предприятия.