Разработка проекта логистического управления

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 77 77 страниц
  • 72 + 72 источника
  • Добавлена 04.07.2014
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы логистической деятельности 6
1.1 Сущность и содержание логистики 6
1.2 Понятие и структура логистической системы предприятия 13
1.3 Организация логистической деятельности на предприятии 23
2. Анализ логистического управления ООО «Престиж Лайн» 30
2.1 Стратегия и специфика деятельности ООО «Престиж Лайн» 35
2.2 Анализ логистической деятельности ООО «Престиж Лайн» 44
3. Рекомендации по совершенствованию логистического управления ООО «Престиж Лайн» 55
3.1 Проект организации отдела логистики 55
3.2 Оценка эффективности проекта 60
Заключение 71
Список литературы 74
Фрагмент для ознакомления

В этом случае, потенциальный потребитель данного магазина – конечный пользователь, хозяин квартиры, в которую она будет установлена. Данный потребитель заинтересован в том, чтобы трубы были качественные, во-вторых, его волнуют цены, и далее, какой перечень сопутствующих услуг он получит.Розничный продавец устанавливает свою торговую наценку на продукцию, в результате цена становится настолько высокой, что приводит к росту ее недоступности по цене для конечного потребителя, что приводит к затовариванию продукцией в магазинах, снижению их объема выручки. В данном случае если ООО «Престиж Лайн» предоставляло свои трубы на реализацию (оплата или часть оплаты после реализации продукции), то возникает просроченная дебиторская задолженность, снижение выручки от реализации. Реализация продукции «магазинам строительных материалов» составляет около 38% от общей выручки предприятия.2) «строительные организации». Оптовыми потребителями ООО «Престиж Лайн» являются строительные организации. Данные организации заинтересованы, в первую очередь, в снижении своих издержек на отделку строящихся зданий, при соблюдении требований государственных стандартов. Для данного сектора бизнеса наиболее приемлем заказ по минимальным ценам производства труб. Реализация продукции строительным организациям составляет около 24% от общей выручки, по другим видам производимой продукции, реализация строительным организациям составляет примерно 42% от общей выручки; 3) «ремонтные организации». Оптом трубы закупают и ремонтные организации. Это связано, как правило, с выполнением работ на крупных объектах (бизнес центры, торговые комплексы и пр.). В данном случае при выборе поставщика (производства) труб, такие организации отталкиваются от снижения собственных издержек и выбирают дешевые трубы. Реализация труб ремонтным организациям составляет около 19% от общей выручки, по другим видам производимой продукции эта доля составляет 23%;4) «физические лица». Физические лица, как уже отмечалось ранее, являются конечными потребителями. Но в связи со снижением уровня дохода населения данная категория покупателей, как правило, ограниченна в средствах на покупку и предпочитает оптимальное соотношение «внешний вид/качество/цена». Реализация данной категории потребителей составляет 19% от общей выручки от реализации всей продукции. По другим видам производимой ООО «Престиж Лайн» продукции доля данной категории потребителей составляет 35% от общего объема реализации.Структура реализации изделий представлена на рис. 3.1 и 3.2.Рис. 3.1. Структура реализации профильных трубРассчитано по бухгалтерской отчетности ООО «Престиж Лайн»Рис. 8. Структура реализации газопроводных и водопроводных трубРассчитано по бухгалтерской отчетности ООО «Престиж Лайн»Таким образом, для всех категорий потребителей в настоящее время цена на трубы является наиболее приоритетным критерием выбора поставщика. Поэтому ООО «Престиж Лайн» необходимо снизить цены на свои трубы при этом не ущемляя внешний вид и качество продукции.ООО «Престиж Лайн» в настоящее время закупает трубы по цене 1480 руб. за тыс.м. Рассчитаем себестоимость самостоятельного производства труб.Станок для производства стоит 250 тыс. руб.Производительность станка – 30 тыс.м в смену, обслуживается одним рабочим.Расчет затрат на производство произведем в табл. 18.Таблица 18Расчет себестоимости производства, руб.ПоказательНа годовой выпускНа единицу изделияВыпуск продукции75001Амортизация250003,33Заработная плата производственного персонала24000032Страховые взносы624008,32Сырье и материалы3750000500Затраты на электроэнергию375005Прочие расходы (5% от суммы рассчитанных расходов)20574527,43Итого расходов4320645576,08Рассчитано по бухгалтерской отчетности ООО «Престиж Лайн»Таким образом, экономия с одной тысячи метров составит:1480 – 576,08 = 903,92Кроме того, необходимо учитывать, что в 2012 году было произведено 2550 тыс.метров, а производительность одного станка составляет 7500 тыс.м. труб в год. Соответственно, возникает необходимость либо расширения производства, либо сбыт излишка труб. Предполагается, что в 2013 году будет увеличено производство готовых труб до 3000 тыс.м., 4500 тыс.м. будет реализовано предприятиям – изготовителям.Так как в 2012 году было произведено 2550 тыс.м. труб, можно достичь экономии на переменных издержках в размере:2550*903,92/1000 = 2305 тыс.руб.Так как переменные издержки на производство в 2012 году составляли 3846 тыс. руб. (по статистическим данным предприятия), то переменные издержки после внедрения оборудования для производства труб составят:3846 – 2305 = 1541 тыс.руб.После реализации данного мероприятия себестоимость производства труб снизится на сумму экономии переменных расходов и составит:7837,63 – 2305 = 5532,63 тыс.руб. Проведем расчет показателей деятельности предприятия до и после реализации мероприятия (таблица 19).Таблица 19Расчет показателей деятельности предприятия ООО «Престиж Лайн» при закупке и собственном производстве трубПоказательЗначение показателяИзменениеДо внедрения оборудованияПосле внедрения оборудованияВыручка от реализации труб, тыс.руб.8288,219750,841462,63Себестоимость производства труб , тыс.руб.7837,636508,98–1328,65Прибыль от реализации труб, тыс.руб.450,583241,862791,28Рентабельность производства труб, %5,7549,8144,06Рентабельность продаж, %5,4433,2527,81Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.0,950,67–0,28Рассчитано по бухгалтерской отчетности ООО «Престиж Лайн»Данные таблицы 18 показывают, что при росте выручки от реализации на 1462,63 тыс.руб. за счет увеличения количества произведенных и реализованных труб предприятие получит прибыль больше на 2791,28 тыс.руб., чем при производстве труб из готовых материалов. Рост прибыли и маржинального дохода приведет к росту рентабельности производства труб на 44,06%, рентабельности продаж на 27,81%. Таким образом, ООО «Престиж Лайн» было предложено производство труб вместо закупки готовых. Данное мероприятие позволит снизить затраты на производство, а также снизить цены на трубы компании, тем самым сделать более привлекательной продукцию предприятия для покупателя, а как следствие повысить объемы продаж. Отметим, что при расчете учитывались только продажи готовых труб. Кроме того, как было отмечено выше, будет осуществляться реализация излишних произведенных труб. В первый год реализации проекта это количество составит 4000 тыс.м. труб в год. Прирост уровня прибыли предприятия позволит организовать рекламную кампанию, стимулирующую сбыт готовых труб, что снизит возможности реализации труб.Оценка эффективности проектаСтруктуру стимулирования посредников в ООО «Престиж Лайн» отразим на рис. 9.Таким образом, стимулирование посредников ООО «Престиж Лайн» является одним из широко применяемых методов стимулирования продаж. Все известные методы стимулирования посредников активно используются ООО «Престиж Лайн», преимущественное внимание уделяется такому методу стимулирования, как «Компенсация за место».Стимулирование посредников является одним из наиболее перспективных методов стимулирования сбыта, однако необходим постоянный контроль за применением этих методов, так как в некоторых случаях возможно осуществление посредниками обмана с целью получения дополнительной компенсации. Рисунок 9. Структура использования методов стимулирования посредников в ООО «Престиж Лайн»В целом необходимо признать использование данного метода стимулирования продаж в ООО «Престиж Лайн» достаточно эффективным.При этом, как было отмечено выше, недостаточный уровень контроля за деятельностью посредников позволяет им в некоторой степени осуществлять обман автосалона, показывая объем продаж в короткий срок, получать премии и бонусы, а позже реализовывать остатки. В связи с этим необходимо внедрить систему контроля за посредниками, например, предоставление премий и бонусов не по факту закупки оптовой партии, а по факту ее реализации, т.е. для предоставления премии необходимо, чтобы посредник предоставил документы о фактической реализации продукции (чеки, товарные чеки, договоры на обслуживание и т.д.).Внедрение этой меры не принесет особых затрат предприятию, однако повысит эффективность системы стимулирования посредников.Такое мнение складывается благодаря установлению и поддержанию предприятием хороших отношений со средствами массовой информации, общественными организациями, инвесторами, органами государственной власти и управления. Благодаря таким связям ООО «Престиж Лайн» удалось выиграть тендер в городе по оптовым поставкам своей продукции муниципальным организациям. На основе данных таблицы 19 произведем расчет уровня товарных запасов и товарооборачиваемости в днях.Расчет по товарным запасам произведен по ведущим товарным группам в расчете на I кв. 2012 г.Таблица 20Уровень товарных запасов и товарооборачиваемость по ООО «Престиж Лайн»Товарная группаСредний дневной товарооборот, тыс. рубЗапас на 1.01.14г.Уровень товарных запасов, дн.Товаро-оборачивае-мостьПрофильные трубыГазопроводные трубыВодопроводные трубыПрочие товары7,34,33,63,152,239,621,3167,157,37,16,72,149,79,76,9Рассчитано по бухгалтерской отчетности ООО «Престиж Лайн»Необходимый товарный запас является нормируемой величиной. Для решения этой задачи необходимо использовать два взаимосвязанных параметра: уровень и оборачиваемость товарных запасов.а) Уровень товарных запасов в днях определяем по формуле: (7)где: ТЗ – товарный запас на конец периода, руб., Д - количество дней рассматриваемого периода, ОТ – объем товарооборота за период, руб.Если принять во внимание, чтоТЗ1 = 52,2 тыс. руб. (на 1.01.12г.)ТЗ2 = 48,8 тыс.руб. (на 1.02.12г.)ТЗ3 = 50,5 тыс. руб. (на 1.03.12г.)ТЗ4 = 50,1 тыс. руб. (на 1.04.12г.), то; (8)Тогда: Ут.з.=75,25х90/4698=2,14 дня.Данные нормы по запасам необходимо четко соблюдать.б) Товарооборачиваемость в днях товарооборота определяется по формуле: (9)Контроль и учет за состоянием товарных запасов направлены на обеспечение всей предусмотренной номенклатуры, исключение снижения размеров ниже установленного минимума, соблюдение нормативных сроков хранения товаров.Важным показателем является отношение суммы прибыли к сумме товарных запасов. За 2009 г. – сумма прибыли составила 691,17 тыс. руб. Сумма товарных запасов на 1.01.2014 г. составила 250 тыс. руб. (10)Чем выше данный показатель, тем эффективнее использование товарных запасов.Основным мероприятиям, снижающим себестоимость продукции, является увеличение выпуска продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия, так как при наращивании объемов производства увеличивается только условно-переменная часть себестоимости, а условно-постоянная остается без изменения. Более того, в настоящее время существует значительный спрос на погонажные изделия ООО «Престиж Лайн», значительно превышающий объемы продаж данной категории продукции в 2012 году.Таблица 21Меры по снижению целосменных и внутрисменных потерьГруппа мерНаименование мерУкрепление трудовой дисциплины1. Усиление моральной и материальной ответственности за прогулы2. Усиление контроля за внутрисменными простоями рабочих из-за недисциплинированности, ужесточение ответственности каждого3. Уменьшение времени отпусков по разрешению администрации и времени отвлечения на выполнение общественных обязанностей в рабочее времяСнижение травматизма и заболеваемости1. Совершенствование мероприятий по обеспечению соблюдения норм и правил по технике безопасности и производственной санитарии2. Совершенствование профилактики заболеванийРуководству ООО «Престиж Лайн» необходимо разработать меры по снижению дополнительных отпусков, неявок по разрешению администрации, нарушений трудовой дисциплины, которые вызвали неиспользованные резервы фонда рабочего времени. ООО «Престиж Лайн» необходимо прежде всего укрепить трудовую дисциплину, снизить заболеваемость и травматизм на предприятии (табл. 22).Составим баланс затрат рабочего времени (табл. 23).Коэффициент полезного использования рабочего времени:К1 = (26 + 398 + 6) / 480 = 0,90Коэффициент полезного использования оборудования:К2 = 398 / 480 = 0,83Коэффициент потерь рабочего времениК3 = (6 + 44) / 480 = 0,10Возможное повышение производительности труда:∆П = (420 – 398) / 398 * 100=7,7%Таблица 22Фактический баланс рабочего времениЗатраты рабочего времениИндексМинПроцентПодготовительно-заключительное времяТпз265,4Время основной работыТоп39882,9Время по обслуживанию местаТобс61,3Перерыв на личные надобностиТлнд61,3Время перерыва, связанный с нарушением дисциплиныТпнд449,1Итого480100Рассчитано по бухгалтерской отчетности ООО «Престиж Лайн»Таблица 23Баланс затрат рабочего времени№ИндексфактнормативЛишние затратымин%мин%мин%1Тпз265,4204,26122Топ39882,9420---3Тобс61,3236--4Тлнд61,3185--5Тпнд449,1--4478Итого48010048010050100Рассчитано по бухгалтерской отчетности ООО «Престиж Лайн»Таким образом, полезное рабочее время составляет 90% от всего рабочего времени менеджера по продажам. Потери рабочего времени составляют 10%. Сократив потери рабочего времени, можно повысить производительность труда на 7,7%. Хотя данные показатели использования рабочего времени довольно неплохие, т.е. менеджер по продажам ООО «Престиж Лайн» практически все рабочее время тратит на работу, редко отклоняясь от своих непосредственных обязанностей.Для достижения необходимого уровня трудовой дисциплины предлагается ввести систему премирования и депремирования (таблица 24).Данные таблицы 24 показывают, что наибольший размер премии за работу в строгом соответствии с рабочим регламентом составит 25%. Данная премия будет выплачиваться сотруднику один раз в год.Таблица 24Предлагаемые системы премирования и депремирования сотрудников ООО «Престиж Лайн»Наименование системыСодержание системыПремирование- в случае если работник в течение года не был на больничном - выплата премии в размере 5% от оклада в конце отчетного года;- в случае если работник в течение года не брал дополнительные отпуска и работал в строгом соответствии с установленным плановым регламентом рабочего времени – выплата премии в размере 10% от оклада в конце отчетного года;- за качественное и своевременное выполнение функциональных обязанностей в течение года – выплата премии в размере 10% от оклада в конце отчетного года.Депремирование- в случае опоздания на работу более чем на пять минут – штраф 15% от размера всей заработной платы в отчетный месяц;- совершение прогула (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин) – штраф в размере 70% от размера премии в отчетный месяц;- совершение нескольких прогулов (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин) – штраф в размере 100% от размера премии в отчетный месяцРазработано автором по материалам ООО «Престиж Лайн»Внедрение данных мероприятий по оценкам сотрудников предприятия позволит увеличить продолжительность рабочей смены и количество рабочих дней до уровня плановой величины – на 0,6 час. и 4 дня соответственно.Изменение уровня среднечасовой выработки за счет определенного фактора можно рассчитать по следующей формуле:ЧВ =ФРВ/(100-ФРВ)*100 (11)где ФРВ – процент относительного изменения фонда рабочего времени за счет проведения определенного мероприятияФРВ = (218*0,78)/(214*0,76)*100-100 =4,55%Следовательно, изменение уровня среднечасовой выработки составит:4,55/(100-4,55)*100 =4,77%Исходные данные для расчета представлены в таблице 25.После снижения целодневных и внутрисменных простоев изменение уровня среднечасовой выработки составит:0,15 тыс.руб./чел.*4,77%/100% =0,08 тыс.руб./чел.Плановый уровень среднечасовой выработки составит:0,08 +0,15 =0,23 тыс.руб./чел.Таблица 25Исходные данные для расчета эффективности мер по укреплению трудовой дисциплины в ООО «Престиж Лайн»ПоказательЗначение показателя1. Выручка от реализации погонажных изделий, тыс.руб.4686,652. Количество сотрудников, занятых на производстве погонажных изделий, чел.19,003.Отработано дней одним сотрудником за год, дни 214,004.Средняя продолжительность рабочего дня, ч7,605.Среднечасовая выработка одного сотрудника, занятого на производстве погонажных изделий, тыс.руб. (пок.1/пок.2/пок.3/пок.4) 0,15Рассчитано по бухгалтерской отчетности ООО «Престиж Лайн»Тогда объем производства по плану составит:0,23*7,8*218*19 =7430,75 тыс.руб.За счет снижения целодневных и внутрисменных простоев предприятие сможет увеличить объем производства на 2744,1 тыс.руб.:7430,75-4686,65 =2744,1 тыс.руб.Расчет эффекта проводился исходя из предположения, что все работающие, занятые на производстве погонажных изделий в течение года работали в строгом соответствии с установленным плановым регламентом рабочего времени и качественно и своевременно выполняли свои прямые обязанности. Необходимо рассчитать увеличение заработной платы, исходя из оплаты по тарифным ставкам и окладам (таблица 26). Таким образом, за счет увеличения премий, фонд оплаты труда увеличится на 49,67 тыс.руб., следовательно, на эту же сумму увеличится себестоимость производства погонажных изделий.Таблица 26Расчет увеличения затрат на выплату заработной платы от внедрения системы премированияПоказательРабочиеСлужащиеСпециалистыРуководителиИтого1. Среднемесячная оплата труда одного сотрудника по тарифам и окладам, руб. 912086401110017250-2. Увеличение оплаты труда одного сотрудника за счет системы премирования –25%, руб. (пок.1*0,25)2280216027754312,5-3. Количество сотрудников, занятых на производстве погонажных изделий, чел.13,002,001,003,0019,004. Общее увеличение фонда оплаты труда, тыс.руб. (пок.2*пок.3/1000)29,644,322,7812,9449,67Разработано автором по материалам ООО «Престиж Лайн»Кроме того, в связи с увеличением объема производства погонажных изделий произойдет увеличение переменных расходов в составе себестоимости, так как их уровень зависит от объема производства. Так как в 2008 году переменные расходы на производство погонажных изделий составляли 2476,86 тыс.руб., то после увеличения объема производства переменные расходы составят:2476,86 * 7430,75/4686,65 =3927,1 тыс.руб.Общая себестоимость составит:3927,1+(4503,37-2476,86) +49,67 =6003,28 тыс.руб.Сравнительный анализ показателей до и после внедрения системы премирования и депремирования представлен в таблице 26.Данные таблицы 26 показывают, что после укрепления трудовой дисциплины предприятие сможет увеличить выручку от реализации на 2744,1 тыс.руб., что вызовет рост себестоимости производства погонажных изделий на 1499,91 тыс.руб. Однако затраты на 1 рубль реализованной продукции снизятся на 0,15 руб., что приведет к существенному росту прибыли на 1244,19 тыс.руб. Таблица 27Анализ затрат и результатов до и после внедрения системы премирования и депремирования ООО «Престиж Лайн»ПоказательЗначение показателя, тыс.руб.Отклонениедо внедрения системы премированияпосле внедрения системы премирования1.Выручка от реализации погонажных изделий, тыс.руб.4686,657430,752744,102. Себестоимость реализованных погонажных изделий, тыс.руб.4503,376003,281499,913.Прибыль от реализации погонажных изделий, тыс.руб.(стр.1-стр.2)183,281427,471244,194. Рентабельность производства погонажных изделий, %4,0723,7819,715. Рентабельность реализации погонажных изделий, %3,9119,2115,306. Среднегодовая выработка одного сотрудника, занятого производством погонажных изделий, тыс.руб./чел.246,67391,09144,437. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб.0,960,81-0,15Разработано автором по материалам ООО «Престиж Лайн»В свою очередь рост прибыли приведет к росту рентабельности производства погонажных изделий на 19,71% и росту рентабельности продаж погонажных изделий на 15,3%.Также более эффективно будут использованы трудовые ресурсы, так как среднегодовая выработка одного сотрудника увеличится на 391,09 тыс.руб.Динамика показателей представлена на рисунке 10.Далее необходимо рассчитать эффект от внедрения системы депремирования на предприятии. В расчете рассмотрен эффект, приходящегося на одного рабочего (таблица 28). Эффект для предприятия определяется в размере штрафа, удержанного с работника. Если в настоящее время предприятие, несмотря на прогулы и недополучение выручки вследствие их, выплачивает работникам их фиксированную заработную плату, то предлагаемая система депремирования позволяет предприятию не нести издержки, связанные с выплатой зарплаты прогулявшему работнику.Рисунок 10. Динамика основных финансовых показателей ООО «Престиж Лайн» до и после внедрения системы премирования и депремированияРазработано автором по материалам ООО «Престиж Лайн»Таблица 28Расчет эффекта от разработки системы депремированияПоказателиДо разработки мероприятийПосле разработки мероприятий1. Оплата труда рабочего по тарифам, руб.912091202. Ежемесячная премия установленная предприятием -20% от оклада182418243. Штраф в размере 70% от премии, руб.: -1276,84. Заработная плата рабочего (стр.1+стр.2-стр.3), руб.109449667,25. Эффект для ООО «Престиж Лайн», руб. -1276,8Разработано автором по материалам ООО «Престиж Лайн»Таким образом, с целью оптимизации затрат на производство погонажных изделий было предложено наращивать объемы их производства и реализации, так как в настоящее время существует значительный платежеспособный спрос на данный вид продукции ООО «Престиж Лайн». Наращивать объемы производства предприятию предложено за счет роста производительности труда путем сокращения потерь рабочего времени. Для реализации данного мероприятия предложено внедрить систему премирования и депремирования сотрудников за исполнение трудовой дисциплины. Система премирования выгодна как для работников предприятия, потому что увеличивается фонд оплаты труда на 49,67 тыс.руб., так и для самого предприятия, так как уровень прибыли увеличивается на 1244,19 тыс.руб. за счет роста выручки от реализации на 2744,1 тыс.руб. и снижения уровня затрат на рубль выручки на 0,15 руб. Все эти расчеты доказывают экономическую эффективность предложенных мероприятий.ЗаключениеТеория разработки и принятия управленческих решений является общей и распространяется на все основные функции (виды хозяйственной деятельности) предприятий и организаций (маркетинг, НИОКР, логистику, производство, коммерцию, финансы, персонал), что не исключает наличие определённых особенностей её использования. Специфика принятия управленческих решений в логистике, её функциональных областях заключается в её целевых установках, особенном объекте управления, задачах и методах принятия решений.Анализ деятельности ООО «Престиж Лайн», проведенный в дипломной работе, позволил сформулировать следующие выводы.В 2012 году увеличились объемы товарной продукции в стоимостном выражении на 58,41%, а объем реализованной продукции увеличился на 45,81%, что было вызвано снижением спроса на продукцию.Несмотря на финансовый кризис, начавшийся в 2008 году, наблюдается рост объемов реализованной продукции на 4533,34 тыс.руб. или на 45,81%. Однако рост объемов реализации наблюдался в основном в первом полугодии 2012года, во втором наблюдалось снижение объемов реализации по сравнению с аналогичными периодами предыдущих годов. Рост объемов реализации произошел за счет роста реализации всех видов продукции предприятия.Рост объемов реализации привел к росту себестоимости на 5524,49 тыс.руб. или на 67,26%, росту затрат на 1 рубль реализованной продукции на 0,12 руб., что показывает неэффективность затрат. Это вызвало снижение прибыли от реализации в 2008 году на 991,15 тыс.руб. или на 58,92.Снижение прибыли в свою очередь привело к снижению рентабельности деятельности на 15,45. В связи с высоким уровнем затрат на 1 руб. продукции – 0,83 руб. и 0,95 руб. в 2011 и 2012 годах соответственно, уровень рентабельности продукции предприятия низкий.В 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается рост выручки от реализации на 4533,34 тыс.руб. или на 45,81%, однако план по реализации не выполнен на 724,4 тыс.руб. или на 4,78%, что вызвано снижением объемов заказов в связи с финансовым кризисом. В 2011 году произошло увеличение выручки от реализации на 4533,34 тыс.руб. за счет увеличения цен на 260,79 тыс.руб. и увеличение массы товаров на 4272,55тыс.руб. По всем видам продукции наблюдается рост выручки как от увеличения реализации массы товаров, так и увеличения цен.В 2008 году наблюдается рост товарной продукции на 63,23,94 тыс.руб., запасов на начало и конец отчетного периода на 924,31 тыс.руб. и 2714,91 тыс.руб. соответственно. Рост запасов товаров на 145,01% произошел вследствие снижения спроса на продукцию предприятия в связи с финансовым кризисом. Наблюдается затоваривание продукцией предприятия на складе.Анализ объема производства и реализации продукции предприятия показал, что в 2012 году наблюдается рост выручки от реализации, однако план по выручке не выполнен, что объясняется снижением платежеспособного спроса. Кроме того, наблюдается затоваривание продукцией.С развитием финансового кризиса, снижением платежеспособности населения, ООО «Престиж Лайн» должно искать пути позволяющие предоставлять покупателям более выгодные условия покупки, так как потребители в настоящее время заинтересованы в минимизации своих издержек при соответствующем качестве продукции. Это позволит в свою очередь обеспечить предприятию необходимый объем продаж. С целью оптимизации затрат на производство погонажных изделий было предложено наращивать объемы их производства и реализации, так как в настоящее время существует значительный платежеспособный спрос на данный вид продукции ООО «Престиж Лайн». Наращивать объемы производства предприятию предложено за счет роста производительности труда путем сокращения потерь рабочего времени. Для реализации данного мероприятия предложено внедрить систему премирования и депремирования сотрудников за исполнение трудовой дисциплины. В настоящее время работники ООО «Престиж Лайн» получают фиксированную заработную плату, состоящую из оклада и премии, независимо от рабочего времени, которое они проработали, и независимо от качества и своевременности выполненных ими работ. Предлагаемые системы премирования и депремирования работников позволят предприятию повысить заинтересованность работников в качестве и своевременности выполнения должностных обязанностей, повысить трудовую дисциплину, увеличить фонд рабочего времени работников. Список литературыАбрютина М.С. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия учетно-практическое пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. – 256 с.Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. М.: Велби, проспект, 2007. – 432 с.Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета – Ростов-на-Дону, 2001Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 5-е издание, доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006.-416 с.: ил.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008 г. - 112с.Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2006 – 427 с.Безруких П.С. Бухгалтерский учет. М.: 2007Бауэрсокс Д., Д. Клосс, Логистика. Интегрированная цепь поставок/ второе издание, «Олимп-бизнес» Москва 2010, 632с., стр 73.Белашпецкий В. Г. Финансы фирмы: уч. Пос.,-М: ИНФОРА– М,2009,298 с.Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. Киев: Ника-центр, 2005. – 656 стр.Бурцев В.В. Управление прибылью предприятия // Финансовый менеджмент, № 4. – 2006. – с. 12-18.Внешнеторговые транспортные операции и логистика: учеб. пособие / под ред. Д. С. Николаева. М.: Анхил, 2009. С. 10Волков А.А., Боткин И.О. Рыночная модель методики расчета экономической эффективности инвестиционных проектов. // Проблемы региональной экономики. - 2006. - № 1/2. - С. 213-230.Гаждинский А.М. Основы логистики. – М.: Информационно -внедренченский центр “Маркетинг", 2007.Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-615с.Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М. ИНФРА-М, 2002. - 208 с.Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие /– Спб: изд. Дом «Бизнес-пресса», 2006 -368с.Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 218 с.Донцова Л.В. и др. Анализ бух. отчетности. – М.: ДИС, 2008. – 208 с.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009, с.6Дыбская В.В. «Логистика распределения» учебный курс, Москва, МЦЛ ГУ-ВШЭ.2008Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова, «Логистика: Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в целях поставок.»; Издательство: Эксмо, 2009г., Серия: Полный курс MBA,940сЕрмолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2007. – 576 с.Ефимова О.В. Годовая отчетность для целей финансового анализа // Бухгалтерский учет.- 2006.- № 2 .- С.66-72.Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух учет, 2006. – 402 с.Жариков В.В., Жариков В.Д. Управление финансами. Тамбов, 2002.Жуков В.Н. Формирование финансовых результатов для целей анализа// Бухгалтерский учет. - 2006.- № 12. - С.4-11.Журавлев В.В. и др. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. – Чебоксары: ЧИЭИ, 2007. – 168 с.Журнал «Логистика и управление цепями поставок» №01(42), февраль 2011, «Методы определения уровня обслуживания в логистических системах» Лукинский В.С., Шульженко Т.Г.Иванов Д.А., Управление цепями поставок/ изд-во «СПбГПУ» Спб, 2009, 660с.Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 314 с.Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник, Минск 2003.Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2006. – 412 с.Кантор Е.Л. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2001 – 352 с.Ковалев А.П. Финансовый анализ и диагностика. Учеб. пособие. – М.: Экономическая академия, 1995. – 210 с.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 768 с.Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: ПРИОР, 2006. – 248 с.Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2007, с.166Кондакова Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Саратов, 2007.Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Главбух, 2006.-89 с.Кошкина Г.М. Финансы предприятий. Новосибирск, 2003. с.33Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник, М: 2003 г.Кузнецова Е. В. Финансовое управление компанией. – М.: Правовая культура, 2005, 310 с.Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. – М.: Книжный мир, 2009. – 512 с.Управление закупками и поставками./ М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон, изд-во «Юнити-Дана»,2007г, 752с.Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ, 2007г. с. 144Любушин Н.и др. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. 2005 с. 195Любушкин Н.П. Экономический анализ, 2008, с.96Маклаков Г.В. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Н-ск: СибУПК, 2007.- 112 с.Мездриков Ю.В. Анализ источников формирования оборотного капитала // Экономический анализ: теория и практика, 2007, №8.Михайловская Л.В. Характеристика основных моделей управления запасами // Проблемы материальной культуры – Экономические науки, №8, 2008.Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 1997. – 166 с.Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. М.: ТК Велби, 2008. – 520 с. Николаева Г. А. и др. Бухгалтерский учет. – М.: ПРИОР, 2002, 352 с. Основы логистики: учеб. пособие / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева. М.: Инфра-М., 2009.Орел. О.Логистика как фактор стратеги ческого развития предприятия. / РИСК-2-2010.— С. 38-40.Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2006. – 437 с.Пиковский А.А., Заводина А.В., Костин К.Н. Введение в финансовый менеджмент. Великий Новгород, 2000.Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа /Финансовая газета. Региональный выпуск, N 35, август 2006 г. – СПС «Гарант»Поташев А.И. Оборачиваемость товарных запасов // Складской комплекс, №6, 2007.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2006. - 687 с.Саркисов С.В. Управление логистикой: учеб. пособие. М., 2006. – с. 12.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учебное пособие. Серия «Высшее образование». – М.: ИРН-ФРА-М, 2003.Степанов В.И. Логистика: Учебник. – М.: Проспект, 2009. – 488 с.Стратегическое управление логистикой/ Д. Сток, Д. Ламберт, перевод с 4-го английского издания, Инфра-М, 2005, 797с.Суша Г.З. Экономика предприятия, Учебное пособие: Москва 2010.- 39 с.Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М., 2006.- 240 с.Шеремет. Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа, 2008, с.9Шрайбфедер Дж.Эффективное управление запасами/ пер. с англ, 3-е изд. –М., 2008, 304с.Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 320 с.

1. Абрютина М.С. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия учетно-практическое пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. – 256 с.
2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. М.: Велби, проспект, 2007. – 432 с.
3. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета – Ростов-на-Дону, 2001
4. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 5-е издание, доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006.-416 с.: ил.
5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008 г. - 112с.
6. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2006 – 427 с.
7. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. М.: 2007
8. Бауэрсокс Д., Д. Клосс, Логистика. Интегрированная цепь поставок/ второе издание, «Олимп-бизнес» Москва 2010, 632с., стр 73.
9. Белашпецкий В. Г. Финансы фирмы: уч. Пос.,-М: ИНФОРА– М,2009,298 с.
10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. Киев: Ника-центр, 2005. – 656 стр.
11. Бурцев В.В. Управление прибылью предприятия // Финансовый менеджмент, № 4. – 2006. – с. 12-18.
12. Внешнеторговые транспортные опера¬ции и логистика: учеб. пособие / под ред. Д. С. Николаева. М.: Анхил, 2009. С. 10
13. Волков А.А., Боткин И.О. Рыночная модель методики расчета экономической эффективности инвестиционных проектов. // Проблемы региональной экономики. - 2006. - № 1/2. - С. 213-230.
14. Гаждинский А.М. Основы логистики. – М.: Информационно -внедренченский центр “Маркетинг", 2007.
15. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-615с.
16. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М. ИНФРА-М, 2002. - 208 с.
17. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие /– Спб: изд. Дом «Бизнес-пресса», 2006 -368с.
18. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 218 с.
19. Донцова Л.В. и др. Анализ бух. отчетности. – М.: ДИС, 2008. – 208 с.
20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009, с.6
21. Дыбская В.В. «Логистика распределения» учебный курс, Москва, МЦЛ ГУ-ВШЭ.2008
22. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова, «Логистика: Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в целях поставок.»; Издательство: Эксмо, 2009г., Серия: Полный курс MBA,940с
23. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2007. – 576 с.
24. Ефимова О.В. Годовая отчетность для целей финансового анализа // Бухгалтерский учет.- 2006.- № 2 .- С.66-72.
25. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух учет, 2006. – 402 с.
26. Жариков В.В., Жариков В.Д. Управление финансами. Тамбов, 2002.
27. Жуков В.Н. Формирование финансовых результатов для целей анализа// Бухгалтерский учет. - 2006.- № 12. - С.4-11.
28. Журавлев В.В. и др. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. – Чебоксары: ЧИЭИ, 2007. – 168 с.
29. Журнал «Логистика и управление цепями поставок» №01(42), февраль 2011, «Методы определения уровня обслуживания в логистических системах» Лукинский В.С., Шульженко Т.Г.
30. Иванов Д.А., Управление цепями поставок/ изд-во «СПбГПУ» Спб, 2009, 660с.
31. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 314 с.
32. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник, Минск 2003.
33. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2006. – 412 с.
34. Кантор Е.Л. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2001 – 352 с.
35. Ковалев А.П. Финансовый анализ и диагностика. Учеб. пособие. – М.: Экономическая академия, 1995. – 210 с.
36. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 768 с.
37. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: ПРИОР, 2006. – 248 с.
38. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2007, с.166
39. Кондакова Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Саратов, 2007.
40. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Главбух, 2006.-89 с.
41. Кошкина Г.М. Финансы предприятий. Новосибирск, 2003. с.33
42. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник, М: 2003 г.
43. Кузнецова Е. В. Финансовое управление компанией. – М.: Правовая культура, 2005, 310 с.
44. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. – М.: Книжный мир, 2009. – 512 с.
45. Управление закупками и поставками./ М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон, изд-во «Юнити-Дана»,2007г, 752с.
46. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ, 2007г. с. 144
47. Любушин Н.и др. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. 2005 с. 195
48. Любушкин Н.П. Экономический анализ, 2008, с.96
49. Маклаков Г.В. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Н-ск: СибУПК, 2007.- 112 с.
50. Мездриков Ю.В. Анализ источников формирования оборотного капитала // Экономический анализ: теория и практика, 2007, №8.
51. Михайловская Л.В. Характеристика основных моделей управления запасами // Проблемы материальной культуры – Экономические науки, №8, 2008.
52. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 1997. – 166 с.
53. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. М.: ТК Велби, 2008. – 520 с.
54. Николаева Г. А. и др. Бухгалтерский учет. – М.: ПРИОР, 2002, 352 с.
55. Основы логистики: учеб. пособие / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева. М.: Инфра-М., 2009.
56. Орел. О. Логистика как фактор стра¬теги ческого развития предприятия. / РИСК-2-2010.— С. 38-40.
57. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2006. – 437 с.
58. Пиковский А.А., Заводина А.В., Костин К.Н. Введение в финансовый менеджмент. Великий Новгород, 2000.
59. Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа /Финансовая газета. Региональный выпуск, N 35, август 2006 г. – СПС «Гарант»
60. Поташев А.И. Оборачиваемость товарных запасов // Складской комплекс, №6, 2007.
61. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2006. - 687 с.
62. Саркисов С.В. Управление логистикой: учеб. пособие. М., 2006. – с. 12.
63. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.
64. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
65. Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учебное пособие. Серия «Высшее образование». – М.: ИРН-ФРА-М, 2003.
66. Степанов В.И. Логистика: Учебник. – М.: Проспект, 2009. – 488 с.
67. Стратегическое управление логистикой/ Д. Сток, Д. Ламберт, перевод с 4-го английского издания, Инфра-М, 2005, 797с.
68. Суша Г.З. Экономика предприятия, Учебное пособие: Москва 2010.- 39 с.
69. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М., 2006.- 240 с.
70. Шеремет. Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа, 2008, с.9
71. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами/ пер. с англ, 3-е изд. –М., 2008, 304с.
72. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 320 с.

Вопрос-ответ:

Какова сущность и содержание логистики?

Сущность логистики заключается в управлении потоками материальных и информационных ресурсов с целью достижения оптимальной эффективности и экономии. Она включает в себя планирование, организацию, управление и контроль всех этапов процесса перемещения товаров и услуг от производителя к потребителю. Содержание логистики включает в себя такие элементы, как управление запасами, складская логистика, транспортная логистика, дистрибуция и логистический сервис.

Какие компоненты входят в структуру логистической системы предприятия?

Структура логистической системы предприятия включает в себя следующие компоненты: снабжение, производство, дистрибуция и обслуживание потребителей. Каждый компонент отвечает за свой этап процесса перемещения товара и информации и взаимодействует с другими компонентами для достижения общих целей логистики.

Как организовать логистическую деятельность на предприятии?

Организация логистической деятельности на предприятии включает в себя несколько этапов. В первую очередь необходимо проанализировать текущую логистическую систему и выявить ее проблемы и узкие места. Затем следует разработать стратегию логистического управления, определить цели и задачи, а также выбрать оптимальную структуру организации. После этого необходимо спланировать и оптимизировать логистические процессы, внедрить необходимые технологии и системы управления, а также организовать контроль и анализ результатов. Важно также учесть особенности предприятия и его отрасли, а также потребности и требования клиентов.

Какова специфика деятельности ООО "Престиж Лайн"?

ООО "Престиж Лайн" занимается логистической деятельностью в сфере перевозки грузов. Специфика этой деятельности заключается в предоставлении услуг по транспортировке грузов различными видами транспорта, такими как автомобильный, железнодорожный, морской и воздушный. Компания осуществляет доставку товаров как на территории страны, так и за рубежом. Она также предоставляет услуги складирования и логистического сопровождения грузовых операций.

Что такое логистика?

Логистика - это комплекс действий, направленных на организацию эффективного перемещения товаров или услуг от производителя к потребителю.

Какова структура логистической системы предприятия?

Структура логистической системы предприятия включает в себя такие элементы, как поставщики, производственные участки, склады, транспортные средства и потребители.

Как можно совершенствовать логистическое управление на предприятии?

Для улучшения логистического управления на предприятии можно использовать такие рекомендации, как внедрение современных информационных технологий, оптимизация процессов доставки и складирования, улучшение взаимодействия с поставщиками и потребителями.

Какие стратегии деятельности может применять компания ООО Престиж Лайн?

Компания ООО Престиж Лайн может использовать стратегии деятельности, такие как стратегия дифференциации, когда компания предлагает уникальные услуги в сравнении с конкурентами, и стратегия низкой стоимости, когда компания предлагает услуги по конкурентоспособной цене.

Какими основными проблемами столкнулась компания ООО Престиж Лайн в логистической деятельности?

Основными проблемами, с которыми столкнулась компания ООО Престиж Лайн в логистической деятельности, были высокая стоимость доставки, низкая эффективность использования транспортных средств и дефицит квалифицированных кадров.

Что такое логистика?

Логистика - это деятельность, связанная с планированием, организацией, управлением и контролем потока товаров, информации и финансов от поставщиков к конечным потребителям.

Какие основные составляющие логистической системы предприятия?

Логистическая система предприятия состоит из следующих составляющих: материального потока, информационного потока, финансового потока и управления.