Системы оценки персонала при приёме на работу (отечественный и зарубежный опыт).
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 24.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ В РОССИИ 6
1.1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 6
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 11
ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ (ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ) 14
2.1. СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ В США 14
2.2. СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ В ЯПОНИИ И ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 23
При найме на работу сотрудники кадровой службы ищут человека, нацеленного на долгосрочную работу в компании. Работы и должности могут подбираться для человека, а не наоборот.
Работники в Великобритании не ищут работы на всю жизнь и устойчивой карьеры в одной компании, частая смена рабочих мест характерна для этой страны. Выпускники ведущих университетов Великобритании не стремятся начать деловую карьеру в промышленных предприятиях.
Профессионализм и компетентность играют решающую роль в немецкой культуре, поэтому найм персонала в Германии основывается на повышенном требовании к кандидату в части его профессиональной подготовки. В дальнейшем главным условием карьерного продвижения работника становится его производственный стаж.
В последние годы в Германии, как и в целом в Европе, наметилась тенденция размещать информацию о вакантных местах, необходимых к заполнению через интернет-ресурсы. Немецкие промышленные концерны сообщают на своих официальных сайтах в Интернете о 86% всех имеющихся свободных мест.
В систему оценки персонала при приёме на работу в органы социальной работы входят следующие аспекты.
Признание или оценка профессиональной квалификации, полученной за рубежом, является важным этапом профессиональной оценки персонала при приёме на работу в органы социальной работы.
Работа по данным профессиям требует доказательства наличия определенных квалификаций. Также регламентирована и индивидуальная профессиональная деятельность в определенных профессиональных аспектах, то есть она требует доказательства наличия определенных квалификаций. Является ли ваша полученная за рубежом квалификация достаточной для того, чтобы работать в регламентированной профессиональной сфере в Германии, решает ведомство социальной работы (управление или палата).
Согласно оглашенной информации, уже 22% предприятий больше не принимают резюме в распечатанном виде (поданное лично или отправленное по почте), а требуют резюме в электронном виде. Более половины опрошенных фирм (56,8%) отметили, что для них предпочтительнее электронные резюме. 51,3% всех резюме в настоящее время посылаются на фирмы по электронной почте.
Эту тенденцию, по вербовке сотрудников электронным путём, которую инициировали несколько лет тому назад крупные промышленные концерны и учреждения, малые и средние предприятия Германии через несколько лет также будут искать сотрудников для собственных производственных нужд.
Смысл перехода процесса трудоустройства на электронную основу и новый интегративный менеджмент персонала в будущем Германии, по мнению аналитиков, обусловлен также и тем фактором, что необходимого уровня квалификации требуемого претендента легче искать с применением новейших систем поиска.
В Испании и Португалии важнейшим источником поиска персонала является использование личных связей и контактов. Особо ценятся претенденты, получившие степень МВА в зарубежных университетах. Испанцы и португальцы не отличаются особой мобильностью при смене работы, в первую очередь, из-за традиционной тесной взаимосвязи членов семьи, а также из-за недостаточной прозрачности и гибкости рынка рабочей силы.
На многих африканских предприятиях для найма менеджера, помимо образовательных и стажевых требований действует и возрастной ценз – претендент должен быть не моложе 40 лет.
Заключение
В заключении следует отметить, что ключевой фактор при классификации методов оценки персонала — точность. При этом, необходимо помнить, что систем оценки со стопроцентной точностью не существует. Как пример методики оценки с крайне незначительной точностью можно привести графологическую экспертизу – оценку человека по почерку. Эта методика широко применяется во Франции при приеме на работу.
В 2006 году, когда в России и за рубежом только запускалась система оценки и развития персонала, за основу была принята так называемая трехмерная модель развития сотрудников, которая в некоторой степени отразила историю развития систем оценки. Основу модели составляют три шкалы. Первая – результативность, вторая – компетентность, третья – потенциал.
Первые два параметра оцениваются с помощью ежегодной оценки Performance Appraisal (управление исполнением). В ее рамках оценивают людей по двум ключевым параметрам: «что человек делает» (результативность) и «как делает» (компетенции). Эту оценку проводит непосредственный руководитель сотрудника.
Третий параметр – потенциал сотрудника – «замеряется» с помощью методики «Центр развития» (имеется в виду Assessment Center (центр оценки персонала?) один раз в два года. Работника оценивают специально подготовленные специалисты, эксперты. Они дают более отстраненную и объективную картинку, могут назвать вещи, которые начальник не видит в своем подчиненном.
Выбирая методику, нужно отталкиваться от целей и специфики бизнеса, уровня развития компании. В ряде бизнесов, где завершилась конкурентная борьба и рынок стабилизировался, качественные показатели становятся менее критичными. Поэтому в таких компаниях возвращаются к линейной системе ключевых показателей деятельности. Правда, таких предприятий сейчас относительно немного. Если мы говорим, например, о ресторанном бизнесе, то здесь больше внимания уделяется качеству работы – условно не скорости ее выполнения, а тому, насколько тот или иной сотрудник хорошо работает с клиентами.
Крупные компании, где у сотрудников специфика работы существенно отличается, выбирают универсальные системы, среди которых самая распространенная - Performance Appraisal. Она считается наиболее эффективной с точки зрения соотношения вложенных ресурсов и полученных результатов. Но ни одна система оценки не гарантирует 100%-ную объективность. Хорошая система оценки уменьшает фактор субъективности до минимума.
Выводы:
1) Самая точная из существующих сегодня методик – Assessment Center (центр оценки персонала).
2) При построении своей системы оценки компании также важно правильно определить ее т.н. шаг – месяц, квартал, год. Этот показатель зависит от того, насколько компания динамична, от специфики ее бизнеса и должности человека. Шаг оценки в месяц часто используется, если должность человека не дает ему возможности показать быстрый результат, его оценку следует проводить с шагом в год. Именно такой временной промежуток используется при оценке персонала. За этот период руководитель среднего и высшего звена может не только начать, но и «отстроить» и даже завершить свои проекты.
3) Каждая компания должна найти либо выработать ту систему, которая ей подходит с точки зрения корпоративной культуры и используемых методов управления. Например, в динамичной компании с жесткой дисциплиной и методы оценки будут соответствующие. Если компания больше нацелена на развитие, а не на получение быстрой прибыли, то ее система оценки будет ориентирована в первую очередь на развитие потенциал сотрудника, определение его сильных и слабых сторон.
Если же говорить о системах, неприемлемых для бизнеса, то это скорее те или иные модели оценок, связанные с глубоким психологическим изучением человека. Они чаще используются в работе спецслужб и обладают высокой степенью точности.
Литература
Актуальные проблемы управления персоналом. Под редакцией Платонова Ю.П. Делком, 2000. – 204 с.
Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.: МИСИ, 2005 – 518 с.
Медведев Д.С. Современные психотехники: технология профессионально-психологического отбора кадров. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 582 с.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М., ЭКСМО-Пресс, 2004 – 336 с.
Мананикова Е.Н. Психология управления. М.: Дашков и К, 2007. – 320 с.
Могилевкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. СПб.: Речь, 2007. – 336 с.
Мучински П. Психология. Профессия. Карьера. СПБ.: Питер, 2004. – 539 с.
Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.
Профессиональная пригодность: субъекно-деятельностный подход. Под редакцией В.А. Бодрова. М.: Институт психологии РАН, 2004. – 390 с.
Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. M.: Академия, 2001. – 412 с.
Пряжникова Е. Ю. Пряжников Н.С. Профориентация. М.: Академия, 2005. – 496 с.
Психология менеджмента. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Питер, 2004. – 639 с.
Психология труда. Под редакцией Карпова А.В. М.: Владос-Пресс, 2005. – 350 с.
Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия. Под редакцией В.А. Бодрова. М.: ПЕР СЭ; Логос, 207. – 855 с.
Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. Под редакцией А.В. Батрашева, А.О. Лукьянова. М.: Психотерапия, 2007. – 624 с.
Розанова В.А. Психология управления. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004. – 400 с.
Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
Удальцова М.В. Социология управления. Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 144 с.
Управление персоналом организации. Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2007. – 638 с.
Шарухин А.П. Психология менеджмента. СПб.: Речь, 2005. – 352 с.
Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Бахра-М, 2005. – 224 с.
Медведев Д.С. Современные психотехники: технология профессионально-психологического отбора кадров. Ростов н/Д: Феникс, 2008. с.18.
Психология менеджмента. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Питер, 2004. с. 206.
Медведев Д.С. Современные психотехники: технология профессионально-психологического отбора кадров. Ростов н/Д: Феникс, 2008. с.20.
Медведев Д.С. Современные психотехники: технология профессионально-психологического отбора кадров. Ростов н/Д: Феникс, 2008. с.23.
Актуальные проблемы управления персоналом. Под редакцией Платонова Ю.П. Делком, 2000. с. 90.
Мананикова Е.Н. Психология управления. М.: Дашков и К, 2007. С. 151.
Шарухин А.П. Психология менеджмента. СПб.: Речь, 2005. с. 16.
Актуальные проблемы управления персоналом. Под редакцией Платонова Ю.П. Делком, 2000. С. 71.
Розанова В.А. Психология управления. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004. С. 164.
8
2. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
3. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.: МИСИ, 2005 – 518 с.
4. Медведев Д.С. Современные психотехники: технология профессионально-психологического отбора кадров. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 582 с.
5. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., ЭКСМО-Пресс, 2004 – 336 с.
6. Мананикова Е.Н. Психология управления. М.: Дашков и К, 2007. – 320 с.
7. Могилевкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. СПб.: Речь, 2007. – 336 с.
8. Мучински П. Психология. Профессия. Карьера. СПБ.: Питер, 2004. – 539 с.
9. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
10. Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.
11. Профессиональная пригодность: субъекно-деятельностный подход. Под редакцией В.А. Бодрова. М.: Институт психологии РАН, 2004. – 390 с.
12. Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. M.: Академия, 2001. – 412 с.
13. Пряжникова Е. Ю. Пряжников Н.С. Профориентация. М.: Академия, 2005. – 496 с.
14. Психология менеджмента. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Питер, 2004. – 639 с.
15. Психология труда. Под редакцией Карпова А.В. М.: Владос-Пресс, 2005. – 350 с.
16. Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия. Под редакцией В.А. Бодрова. М.: ПЕР СЭ; Логос, 207. – 855 с.
17. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. Под редакцией А.В. Батрашева, А.О. Лукьянова. М.: Психотерапия, 2007. – 624 с.
18. Розанова В.А. Психология управления. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004. – 400 с.
19. Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
20. Удальцова М.В. Социология управления. Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 144 с.
21. Управление персоналом организации. Под редакцией А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2007. – 638 с.
22. Шарухин А.П. Психология менеджмента. СПб.: Речь, 2005. – 352 с.
23. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Бахра-М, 2005. – 224 с.
Вопрос-ответ:
Какие исторические предпосылки привели к возникновению систем оценки персонала при приеме на работу?
Исторические предпосылки включают изменение экономических условий, развитие промышленности, увеличение масштабов бизнеса, повышение конкуренции на рынке труда и необходимость эффективного подбора персонала.
Какие основные характеристики имеет оценка персонала в сфере социальной работы?
Оценка персонала в социальной работе включает анализ навыков, компетенций, опыта работы, мотивации, эмоционального интеллекта, социальных навыков и других аспектов, необходимых для успешного выполнения задач в данной сфере.
Какие системы оценки персонала используются при приеме на работу в США?
В США используются разнообразные системы оценки персонала, такие как структурированные интервью, тесты личности и навыков, оценка достижений по предыдущим местам работы, а также анализ референсов и рекомендаций от предыдущих работодателей.
Какие особенности есть в системах оценки персонала при приеме на работу в России?
Одной из особенностей систем оценки персонала в России является большая роль личных связей и рекомендаций, что может влиять на объективность процесса отбора. Также важным аспектом является проверка документов и квалификации соискателя.
Каким образом развивается система оценки персонала при приеме на работу зарубежных стран?
Системы оценки персонала в зарубежных странах постоянно развиваются, включая внедрение новых технологий, использование анализа больших данных (Big Data), использование интеллектуальных систем и алгоритмов для обработки информации соискателей.
Какие исторические предпосылки способствовали возникновению систем оценки персонала в России?
Историческими предпосылками возникновения систем оценки персонала в России являются реформы и перестройки, которые начались в стране с конца 1980-х годов. Была необходимость оценивать трудовую эффективность сотрудников в условиях рыночной экономики и конкуренции. Это привело к созданию различных систем и методик оценки персонала.
Какие особенности оценки персонала в социальной работе?
Оценка персонала в социальной работе имеет свои особенности. Она включает в себя оценку профессиональных навыков, эмоциональной интеллекта, мотивации, эмпатии и т.д. Также важно учитывать социальные и культурные аспекты взаимодействия с клиентами. Оценка персонала в социальной работе направлена на повышение качества предоставляемых услуг и улучшение результатов работы.
Какие системы оценки персонала применяются при приеме на работу в США?
В США применяются различные системы оценки персонала при приеме на работу. Некоторые компании используют систему оценки по компетенциям, где каждая компетенция оценивается отдельно. Другие компании могут использовать систему оценки путем проведения собеседования и тестирования. Также распространены системы оценки с помощью ассессмент-центров, где кандидатам предлагается выполнить различные задания и тесты для оценки их навыков и потенциала.
Какие системы оценки персонала применяются при приеме на работу в России?
В России применяются различные системы оценки персонала при приеме на работу. Некоторые компании могут проводить интервью, где оцениваются профессиональные навыки и личностные качества кандидатов. Другие компании могут использовать систему оценки с помощью тестирования и анализа результатов. Также распространены системы оценки с помощью ассессмент-центров, где кандидатам предлагается выполнить различные задания и тесты для оценки их навыков и потенциала.
Какие исторические предпосылки привели к возникновению современных систем оценки персонала в России?
Оценка персонала в России имеет свои исторические предпосылки, которые связаны с периодом Советского Союза. В то время государство контролировало все сферы жизни, включая трудовую деятельность. Работники оценивались в соответствии с выполнением плановых показателей, а не индивидуальными достижениями. После распада СССР и перехода к рыночной экономике, в России начали развиваться современные системы оценки персонала, основанные на достижениях и компетенциях сотрудников.