Принципы менеджмента: их возникновение и проблемы их практической реализации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 34 34 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 30.04.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. История возникновения и развития принципов управления
1.1. Возникновение принципов менеджмента и их значение в практике управления
1.2. Общие принципы управления и их краткая характеристика
1.3. Частные или локальные принципы управления
2. Анализ практики использования принципов управления в ООО «Магазин Восток»
2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Восток»
2.2. Анализ принципов организации системы управления персоналом
2.2. Анализ принципов элементов, функций, задач организации труда в ООО «Восток»
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Фрагмент для ознакомления

- ремонт и межремонтное обслуживание оборудования – в ООО «Восток» существует проблема с профилактикой и своевременным ремонтом вычислительной и копировально-множительной техники, систем вентиляции и кондиционирования за счет территориального обособления подразделений и экономической нецелесообразности содержания в каждом подразделении специалиста, отвечающего за профилактические осмотры и ремонт каждого из видов техники.
2) Обслуживание предметов труда
- выдача, прием, хранение, комплектование материалов, канцелярских товаров осуществляется либо офис-менеджерами территориальных и региональных офисов, либо хозяйственно-административной службой центрального офиса;
- контроль качества сырья, материалов, промежуточный и финишный контроль – осуществляется менеджерами залов игровых автоматов как лицами непосредственно несущими ответственность за результат работы вверенного подразделения.
3) Обслуживание работников
- охрана труда и техники безопасности – проведение подобных мероприятий осуществляется территориальными руководителями, прошедшими необходимое обучение и имеющие необходимое удостоверение, подтверждающее их полномочия в этом вопросе;
- санитарно-гигиеническое обслуживание – за его обеспечение также несет ответственность менеджер зала, а также техник, закрепленный за территорией, который проводит плановый осмотр помещений, находящихся на обслуживаемой территории и профилактическое обслуживание.
5. Установление приемов и методов труда
В ООО «Восток» разработаны и внедрены методические инструкции с подробным описанием рациональных приемов и методов труда для сотрудников залов (операторов, кассиров, администраторов) Обучение им проводится тренинг-менеджерами и наставниками при поступлении новых сотрудников на работу (для кассиров и операторов) и при переводе на вышестоящую должность (администраторов и менеджеров залов).
6. Установление меры (нормы) труда
В ООО «Восток» разработаны нормы численности для работников залов (менеджеров смен, администраторов, операторов, кассиров), в зависимости от количества игровых автоматов в зале.
Для сотрудников зала (операторов) установлены следующие нормы труда: обслуживание не менее 50 игровых автоматов на 1 человека, выписка за 22 часа не менее 300 слипов.
7. Планирование и учет трудовой деятельности
В компании существует стратегическое и оперативное экономическое планирование деятельности. Выполнение плана по прибыли контролируется ежемесячно отделом оперирования. При невыполнении плана подразделением, выявляются причины снижения производительности, разрабатывается программа действий для их устранения. При повышении производительности и значительном превышении нормы выработки на 1работника зала, рассматривается вопрос об увеличении численности персонала в подразделении.
8. Подбор, подготовка и повышение квалификации работников.
В компании подбор, начальное и дополнительное обучение персонала производится в соответствии с «Положением о подборе персонала», «Положением об обучении персонала» и «Положением о наставничестве».
9. Оплата и материальное стимулирование труда.
В ООО «Восток» оплата труда и материальное стимулирование работников регламентируются «Положением об оплате труда» и «Компенсационной политикой» которые описывают вознаграждение по каждой должности и дополнительные льготы и компенсации.
Для сотрудников прибылеобразующих подразделений и поддерживающих подразделений действует окладно-премиальная система (премия зависит от выполнения поставленных задач).
10. Условия труда.
На основании данных, полученных при анализе анкеты «Информационный стандарт анализа рабочего места» можно сделать вывод, что вентиляция и температурный режим не всегда соответствуют норме. Из-за недостаточной работы отопительных приборов в кабинете в холодное время года бывает слишком холодно, а из-за недостаточно хорошей вентиляции в теплое время года – слишком душно.
11. Дисциплина труда.
Дисциплина труда регулируется внутренними нормативными документами: Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, стандартом компании, в которых регламентированы моменты, начиная от режима труда и отдыха и заканчивая внешним видом работников. Также разработаны и внедрены: «Инструкция по организации и обеспечению режима в помещениях региональных и территориальных офисов», инструкции по охране труда и технике безопасности и т.п.
Помимо следования разработанным регламентам, дисциплина труда в ООО «Восток» поддерживается высоко развитой самодисциплиной работников, основанной на понимании единства личных целей и целей организации, на чувстве взаимной ответственности работников за выполнение порученной им работы.
Основные проблемы, выявленные в процессе исследования следующие:
недостаточная вентиляция и кондиционирование помещения, в котором непосредственно расположено рабочее место менеджера по персоналу;
температурный режим помещения не всегда соответствует норме;
отсутствие профилактического обслуживания вычислительной и печатно-множительной техники;
несвоевременный ремонт оборудования;
высокая концентрация внимания;
постоянные контакты с людьми (кандидаты на вакантные должности, работники компании);
в связи с большим объемом поставленных задач, рабочее время превышает регламент (до 1-го – 2-х часов сверх установленной нормы), работа без фиксированного обеденного перерыва.
Таким образом, на основе проведенного анализа можно сделать следующий вывод: в ООО «Восток» не существует научной организации труда.


Заключение

Категория принцип означает: основное положение науки, основное правило, руководящая идея, основное требование.
Принцип определяет способ деятельности, в нем обобщен оправдавший себя опыт управления, он не исключает возможности выбора вариантов (альтернатив).
Впервые в управленческой истории принципы управления были сформулированы А. Файолем.
Считая предложенные им принципы универсальными, Файоль тем не менее считал, что применение этих принципов на практике должно носить гибкий характер, зависеть от ситуации, в которой осуществляется управление.
После Файоля многие исследователи занимались изучением и теоретическим описанием управленческой деятельности, функций управления. Однако все они в конечном счете были только последователями, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение.
В нашей стране идеи научного управления в условиях нового общественного строя и социалистической системы хозяйствования развивали А.А. Богданов, Н.А. Витке, А.К. Гастев, О.А. Ерманский, Е.Ф. Розмирович и многие другие ученые и практики, работавшие в различных организациях и институтах научной организации труда.
В условиях становления и развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально – экономическую эффективность любого торгового предприятия.
На предприятии не ведется целенаправленная, комплексная и системная работа по кадровому планированию и планированию управления персоналом. На наш взгляд в основе всей деятельности по управлению персоналом ООО «Восток» в целом и по кадровому планированию в частности должны лежать кадровые стратегии, цели и задачи.
На предприятии также не осуществляется взаимосвязи между кадровыми планами и организационно-технологическими мероприятиями (изменения организационных структур, структур управления, системы организации труда, технологических процессов.) Основным элементом стимулирования работников ООО «Восток» является оплата труда, которая носит повременно-премиальный характер.
Вся система управления персоналом ООО «Восток» базируется на методах управления, которые включают в себя три группы методов: административно-распорядительный, экономические и социально-психологические.
Основы всей системы управления персоналом составляют административный метод управления.
В целях повышения эффективности функционирования ООО «Восток» следует предпринять ряд усилий и осуществить ряд мероприятий и прежде всего в области методологии управления персоналом и системы ее построения.
Важным направлением совершенствования методов управления персоналом ООО «Восток» является повышение эффективности методов управления торговым персоналом.
В рамках данной работы были решены следующие задачи:
- проведен теоретический анализ понятия организации труда, ее содержания, функций, задач и принципов;
- проведен анализ организации труда персонала на примере ООО «Восток», ее соответствия научной организации труда;
- предложены меры по совершенствованию организации труда.
Таким образом, цель курсовой работы, заключавшаяся в проведении теоретический анализа организации труда персонала и ее практического выражение на примере организации достигнута. В результате проведенного анализа было выявлено то, что не все элементы организации труда в ООО «Восток» соответствуют НОТ, а именно, есть ряд неблагоприятных условий труда и существуют проблемы с организацией обслуживания рабочих мест. В п. 3.3. данной работы были даны рекомендации по решению имеющихся проблем.
Список литературы

Трудовой Кодекс РФ, Москва, «Проспект», 2008.
Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе.- «Бизнес Без Проблем-Персонал» №5, 2008.
Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 1(2) (www.personal-mix.ru)
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2005.- 416 с.
Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала.//СОЦИС, 2006.- № 11
Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-«Персонал» №3/2008.
Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2007.
Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 5(18) (www.personal-mix.ru)
Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- «Человек и труд» №2/2003.
Магура М.И. Как повысить отдачу от обучения персонала.- «Управление персоналом» №11,2009.
Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации.- ''Управление персоналом'' №7, 2009
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2008.- 702 с.
Мобильность кадров.- ''Управление персоналом'' №6, 2009.
Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- «Кадровый вестник» №2, 2009.
Резник С.Д. Управление персоналом. - Учебное пособие - Пенза, ПГАСА, 2009. - 340с.
Савина И. От мотивации к партнёрству – идеология XXI века. - «Управление персоналом» №6, 2003
Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала-«ПЕРСОНАЛ-МИКС»№2(9) (www.personal-mix.ru)
Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренинговой культуры в компаниях. - «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 4(5) (www.personal-mix.ru)
Торчинский М. Мотивация перехода. Что движет кандидатом при смене работы?- «Управление персоналом» №6, 2003.
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2008.
Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. - «Управление персоналом» №6, 2003.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М., 2008.
Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2009.















Приложение 1
Таблица 1
Принципы управления социалистическим производством
Принцип Содержание принципа 1. Демократичес кий централизм Централизованное руководство народным хозяйством и предоставление хозяйственной самостоятельности коллективам предприятий 2. Единоначалие и коллегиальность Единоначалие предполагает железную дисциплину во время труда, беспрекословное подчинение воле руководителя, коллегиальность основана на широком участии трудящихся в управлении 3. Единство политического и хозяйственного руководства Политические задачи определяются с учетом состояния экономики, уровня ее развития, экономических законов, хозяйствование направляется на выполнение планов 4. Отраслевой и территориальный подход Производство, создающее экономические условия жизни людей, управляется преимущественно отраслевыми органами, а инфраструктура, определяющая социальные условия жизни населения, — преимущественно территориальными органами 5. Плановое ведение хозяйства Установление на длительный период направлений, темпов и пропорций развития производства от предприятия до народного хозяйства в целом 6. Материальное и моральное стимулирование труда Распределение материальных благ и удовлетворение потребностей людей по количеству и качеству затраченного ими труда с помощью материальных и моральных стимулов 7. Научность Построение всей системы управления производством на достижениях науки управления 8. Ответственность Каждый работник предприятия должен точно знать свои обязанности и права, а также за что он лично несет ответственность 9. Подбор и расстановка кадров Каждый работник должен быть подобран так и поставлен на такой участок, где он может выполнять порученную работу наиболее эффективно 10. Экономичность и эффективность Эффективное сочетание людских и материальных ресур- сов, наибольшая экономия сил и наиболее производительное применение труда









Приложение 2















Рис. 1.3. Классификация принципов управления













Приложение 3




























Рис. 2.1. Организационная структура управления









2


Субъект
управления

Объект
управления

система

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

ЧАСТНЫЕ И ЛОКАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ


ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

ОТДЕЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ИЛИ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ЦЕЛОМ


ДЛЯ ОТДЕЛЬНОГО ПАРАМЕТРА СИСТЕМЫ

ДЛЯ ОТДЕЛЬНОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ

ОБЩИЕ ДЛЯ ОТДЕЛЬНОГО ВИДА УПРАВЛЕНИЯ

ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ УПРАВЛЕНИЯ

Зам. директора

Коммерческий отдел

Торговый отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Юридический отдел

Транспортно-экспедиционный отдел

фрукты и соки

колбасные изделия

молочные продукты

рыба

мясо

хлебобулочные изделия

кондитерские изделия

виноводочные изделия

мучные кондитерские товары

детское питание

газированные и минеральные воды

вкусовые товары

газеты и открытки

канцелярские товары

цветы, упаковка подарков

книги, прокат кассет

косметика

аптека

Склад №1

Склад №2


Склад №3


Склад №4


Склад №5


Директор

Список литературы

1.Трудовой Кодекс РФ, Москва, «Проспект», 2008.
2.Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной рабо-те.- «Бизнес Без Проблем-Персонал» №5, 2008.
3.Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 1(2) (www.personal-mix.ru)
4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организа-ция, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2005.- 416 с.
5.Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персона-ла.//СОЦИС, 2006.- № 11
6.Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-«Персонал» №3/2008.
7.Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2007.
8.Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 5(18) (www.personal-mix.ru)
9.Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- «Человек и труд» №2/2003.
10.Магура М.И. Как повысить отдачу от обучения персонала.- «Управление персоналом» №11,2009.
11.Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами ор-ганизации.- ''Управление персоналом'' №7, 2009
12.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2008.- 702 с.
13.Мобильность кадров.- ''Управление персоналом'' №6, 2009.
14.Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- «Кадровый вестник» №2, 2009.
15.Резник С.Д. Управление персоналом. - Учебное пособие - Пенза, ПГАСА, 2009. - 340с.
16.Савина И. От мотивации к партнёрству – идеология XXI века. - «Управле-ние персоналом» №6, 2003
17.Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала-«ПЕРСОНАЛ-МИКС»№2(9) (www.personal-mix.ru)
18.Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренин-говой культуры в компаниях. - «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 4(5) (www.personal-mix.ru)
19.Торчинский М. Мотивация перехода. Что движет кандидатом при смене работы?- «Управление персоналом» №6, 2003.
20.Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2008.
21.Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. - «Управление персоналом» №6, 2003.
22.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М., 2008.
23.Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2009.

Вопрос-ответ:

Какие принципы менеджмента заложены в данной книге?

В книге "Принципы менеджмента их возникновение и проблемы их практической реализации" рассматриваются основные принципы управления, такие как принцип целенаправленности, принцип единства руководителя и коллектива, принцип непрерывности и др.

Какова история возникновения принципов управления?

История возникновения принципов управления начинается с развития организационных и управленческих наук. В книге рассматривается процесс формирования и эволюции принципов управления в разных эпохах.

Каким образом принципы менеджмента применялись в ООО Магазин Восток?

В книге проводится анализ практики использования принципов управления в конкретном случае ООО Магазин Восток. Рассматриваются организационно-управленческие характеристики данной компании и анализируется применение принципов управления в ее деятельности.

Какие проблемы могут возникнуть при практической реализации принципов менеджмента?

В книге обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются руководители при практической реализации принципов управления. Это могут быть проблемы коммуникации, недостаточное понимание принципов управления, несоответствие принципов управления специфике конкретной организации.

Какие принципы менеджмента являются наиболее важными?

В книге делается акцент на нескольких принципах управления, которые считаются наиболее важными. Это принцип целенаправленности, принцип единства руководителя и коллектива, принцип непрерывности и принцип гармонизации интересов руководства и сотрудников.

Какие принципы менеджмента описаны в книге?

В книге описаны общие принципы управления, такие как принципы иерархии, цели и результатов, четкой деловой коммуникации. Также рассматриваются и частные или локальные принципы управления, связанные с конкретными ситуациями и проблемами.

Какие проблемы могут возникать при практической реализации принципов менеджмента?

При практической реализации принципов менеджмента могут возникать проблемы связанные с неправильным пониманием или интерпретацией принципов, сопротивлением со стороны сотрудников, недостаточным уровнем знаний и навыков руководителей. Также могут возникать проблемы в учете особенностей конкретного предприятия и его рынка при применении общих принципов управления.

Какие принципы управления применяются в ООО Магазин Восток?

В ООО Магазин Восток применяются такие принципы управления, как принципы эффективности, контроля и координации деятельности, принципы мотивации сотрудников и достижения поставленных целей. Также важными принципами являются принципы гибкости и адаптивности к изменениям рынка.