Ценные бумаги и их виды
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 29.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Рынок ценных бумаг и его место в структуре финансового рынка 4
2. Виды ценных бумаг и их классификация 8
3. Акция как важнейший инструмент рынка ценных бумаг 13
4. Современные проблемы регулирования рынка ценных бумаг в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Поэтому для определения стоимости всего ОАО в случае слияния или поглощения нужны расчеты, основывающиеся на определении стоимости всей совокупности акций. Это связано с тем, что стоимость одной акции в миноритарном пакете существенно ниже, чем в рамках всей совокупности акций или их большей части (контрольного пакета).4. Современные проблемы регулирования рынка ценных бумаг в России1 сентября 2013 г. в России упразднена Федеральная служба по финансовым рынкам, ответственная ранее за развитие национального рынка ценных бумаг, а ее полномочия переданы Банку России. Таким образом, на базе данного субъекта регулирования создан мегарегулятор финансового рынка.В целом, позитивно оценивая укрупнение государственного регулирующего органа, мы должны признать, что выбор Правительства (создание мегарегулятора именно на базе Банка России) сопряжен с рядом рисков.Все многообразие рисков, актуализация которых возможна при выбранном способе создания мегарегулятора (на базе Банка России) можно классифицировать на следующие группы: политические, экономические и инфраструктурные риски.Независимость Центрального Банка России гарантирована Конституцией России и федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (о Банке России)». Тем не менее, представители правительства в настоящее время присутствуют на заседаниях ЦБ с правом совещательного голоса, а в Совете Директоров Центрального Банка России участвуют члены правительства.Концентрация в рамках одного органа полномочий по регулированию всего национального финансового рынка на фоне ярко выраженной тенденции по укреплению вертикали власти в стране означает увеличение рисков потери независимости со стороны Банка России.Конкретно тенденция на снижение независимости Банка России проявляется в корректировке закона о нем, которая осуществляет в связи с расширением полномочий данного органа регулирования. Мы, в частности, видим следующие три поправки к данному Закону, потенциально направленные на снижение независимости Банка России.Во-первых, это ст. 453 направленная, на наш взгляд, на снижение зависимости Центрального Банка России от органов представительской власти, в частности – от Государственной думы. В соответствии с принятой летом 2013 г. поправкой в закон о Банке России, новый орган обязан отчитываться перед членами Государственной Думы о своей политике на кредитно-денежном рынке не раз в год, как это было ранее, а раз в три года. Далее, необходимо отметить, что новым документом для отчета отныне выступают «Основные направления развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка РФ». Государственная Дума обязана будет одобрить данный документ в любом случае. Ее члены имеют право лишь сначала рассмотреть Основные направления на ближайших парламентских слушаниях, а потом уже предоставить Банку России рекомендации, которые, однако, не обязательны для выполнения регулятором. Предварительно ЦБ обязан сначала послать проект на рассмотрение президенту РФ, а потом уже де-факто его утвердить.Вторая поправка к закону о Банке России, которая на наш взгляд, скажется на снижении независимости данного органа от Президента и Правительства, касается ст. 21. Данная поправка дает Банку России право предоставлять всю необходимую информацию по запросам координационных и совещательных органов при правительстве и президенте, если это не запрещено действующим законом.Третья поправка к закону о ЦБ обязует регулятора сообщать о выданных займах Национальному финансовому совету, в то же время этот орган наделяется абсолютным правом рассматривать любые вопросы, связанные с развитием финансового рынка.Унификация подходов Банка России к регулированию банковского и фондового рынков.Данный риск проявляется в том, что банковские регулятивные походы могут распространиться на иные финансовые организации. Другими словами, вновь созданный регулятор впроцессе осуществления профессиональной деятельности может не уловить принципиальныеотличия между двумя секторами – сектор банковских услуг и сектор рынка ценных бумаг и использовать одни и те же методы и подходы к регулированию банковских и небанковских финансовых организаций.В то же время, подход к регулированию рынка ценных бумаг качественно отличен от подхода к регулированию банковского рынка. Прежде всего, коммерческие банки и небанковские финансовые институты отличаются друг от друга периметром и профилем риска, который готова принять на себя та или иная группа. Так, банки традиционно выполняют три классические функции – выдают кредиты, принимают депозиты и осуществляют расчетно-кассовое обслуживание. Таким образом, банки нацелены на работу с более консервативным сегментом клиентов.Кроме того, именно от банковской системы зависит стабильность платежной системы страны. Банковский сектор предполагает большую степень гибкости, более низкие требования к величине финансового рычага. Регулирование банковской сферы является более формализованным по сравнению с регулированием деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, в процессе регулирования которых нередко используются категории «разумности», «добросовестности», «лучших условия исполнения сделки» и прочее.Риски, с которыми работают небанковские финансовые институты, в том числе и институциональные инвесторы, намного более широкого профиля. Брокерские, дилерские компании, инвестиционные фонды и прочее виды небанковских финансовых институтов работают с использованием финансового рычага. Их риск нередко неограничен, а волатильность финансовых инструментов, обращающихся на данном сегменте рынке, намного превышает волатильность процентных ставок, то есть основного индикатора банковского рынка.Небанковские финансовые институты нередко финансируют проекты, от которых в силу повышенного риска отказываются коммерческие банки – это бизнес на стадии агрессивного роста, старт-ап проекты, сделки по слиянию и поглощению бизнеса, компании малого и среднего бизнеса, венчурный бизнес. Все эти и подобные им операции требуют большей мобильности, оперативности в принятии решений и, очевидно, связаны с повышенным риском. Именно по этой причине небанковские финансовые институты не сталкиваются с жестким регулированием рисков – на них не накладываются ограничения пруденциального надзора, характерные для банковского рынка.Так как вновь созданный регулятор станет отвечать за стабильность финансовой системы в целом, есть риск унификации подхода к регулированию банковского и небанковского секторов, который может проявиться в и том, что в каких-то ситуациях регулятор прибегнет к тем же механизмам поддержки, что и в банковской системе. Например, в случае кризиса ликвидности Банк России использует такой механизм поддержки банков как рефинансирование. Распространение данной практики на небанковские финансовые институты может вызвать негативный эффект, который заключается в снижении финансовой дисциплины и усилении морального риска не только в системно-значимых институтах, но и во всей индустрии фондового рынка.Кроме того, высока вероятность того, что выделенные небанковским финансовым институтам средства будут потеряны в высокорисковых операциях, с которыми имеют дело брокерские, дилерские компании, инвестиционные фонды и прочее.Второй выделенный нами риск – конфликт интересов на рынке. Банк России является одновременно регулирующим органом и контролирующим органом, и главным участником вверенного ему рынка (например – внутреннего валютного рынка), а также собственником инфраструктуры и собственником ключевых игроков на отечественном финансовом рынке.После передачи функций ФСФР в пользу Банка России конфликт интересов, на наш взгляд, усилится и распространится на небанковские организации (инвестиционные компании, управляющие компании и прочее), в отношении которых он получит регулятивные полномочия.Третий риск создания мегарегулятора в России на базе Банка России – это потенциально возможное игнорирование проблема развития рынка ценных бумаг. Мы полагаем, что реализованный на практике механизм подчинения ФСФР Банку России может привести к тому, что новый регулятор не будет уделять достаточно внимания развитию тех отраслей финансового рынка, которые не связаны с банковской деятельностью. Вторая ключевая функция Банка России – это развитие и стабильность отечественной банковской системы. Очевидно, то данная функция входит в конфликт с функцией по регулированию небанковских финансовых институтов. Таким образом, налицо противоречие – более многочисленная и более проблемная группа финансовых институтов (проблемы в отрасли ценных бумаг возникают постоянно, но не имеют такого общественного резонанса, как в банковской сфере), будет постоянно оказывать давление на деятельность регулятора, однако регулирование данной сферы не является приоритетным для Банка России.К инфраструктурным рискам создания в России мегарегулятора на базе Банка России мы отнесли такие, актуализация которых может привести к негативным изменениям институтов и регулирующих органов финансового рынка: риск гипертрофированного развития банковского рынка, риск потери квалификации экс-сотрудниками Федеральной службы по финансовым рынкам, репутационный риск, риск создания прямого канала связи между инвесторами и корпорациями, с одной стороны, и регулирующим органом, с другой стороны и риск урезания полномочий саморегулируемых организаций.Риск гипертрофированного развития банковского рынка в стране актуален в связи с тем, что выбор Банка России в качестве единственного регулятора национального финансового рынка означает крен в сторону системы финансирования, основанной на банках, а именно – ускоренное ьразвитие рынка долгов, рынка корпоративного контроля, венчурного бизнеса, основанного при широкой поддержке органов государственной власти, и, в итоге, усиление зависимости от иностранных инвестиций. Доля банков в общем объеме национальных финансовых активов достигает в России уровня 95 %. При этом отечественный банковский сектор тяготеет к олигопольной модели развития, а российские банки все меньше выполняют функции финансовых посредников, а все больше концентрируются на обслуживании денежных потоков органов государственной власти и крупных корпораций (которые также зависимы от государства). По подсчетам Я. Миркина, в России в настоящее время пять банков формируют половину кредитного рынка страны, 20 банков – более 70 % всего рынка. Это свидетельствуют о том, что в России налицо тенденция развития модели национального финансового рынка, нехарактерной для развитых стран мира. Создание мегарегулятора на основе органа, в компетенцию которого ранее входило регулирование именно банковской сферы, усиливает риск форсирования данного неблагоприятного, на наш взгляд, тренда.Риск потери квалификации сотрудниками ФСФР после того, как они станут сотрудниками Банка России, актуален в связи с тем, что при смене места работы последние будут вынуждены подчиниться карьерным требованиям нового регулятора, носителям иной корпоративной этики и идеологии. Также произойдет смена руководящего состава.Репутационный риск означает смену курса российских властей и отказ от идеи создания в Москве финансового центра мирового уровня. Мегарегуляторы существуют лишь в тех странах, где финансовые рынки находятся в зачаточном состоянии. Таким образом, в глаза иностранных инвесторов создание мегарегулятора национального финансового рынка в России означает отказ Правительства от курса ускоренного развития финансового рынка в стране, что автоматически снимает надежды на создание в Москве финансового центра международного уровня.Мы полагаем, что в связи с реформой института регулирования отечественного финансового рынка и созданием мегарегулятора на базе Банка России, задача по созданию в России международного центра отодвигается на неопределенное время.Риск создания прямой связи между инвесторами и корпорациями и регулирующими органами связан с тем, что в сферу регулированию Федеральной службы по финансовым рынкам входили не только небанковские финансовые институты (брокерские, дилерские компании, инвестиционные фонды и прочее), но также и представители реального сектора экономики и инвесторы (как институциональные, так и частные). В этой связи мы ожидаем резкого усиления нагрузки на Банк России по поводу решения несвойственных ему проблем в сфере регулирования финансового рынка.Последний инфраструктурный риск создания мегарегулятора на базе Центрального Банка России – это урезание полномочий саморегулируемых организаций (далее – СРО). У Банка России нет достаточного опыта взаимодействия с саморегулируемыми организациями, его структура слишком вертикально интегрирована, а подход к регулированию банковского рынка формализован. В этой связи мы полагаем, что в результате взаимодействия государственного регулятора и СРО полномочий последних будут урезаны, что приведет к снижению эффективности регулирования, в частности – замедлятся процессы финансового инжиниринга.ЗАКЛЮЧЕНИЕСуществуют две основные организационные разновидности вторичных рынков ценных бумаг: организованный биржевой и неорганизованный — внебиржевой. В свою очередь и тот и другой принимают разнообразные формы организации. Организующим институтом биржевого рынка является фондовая биржа. Фондовая биржа располагается в отдельном, специально оснащенном помещении, в котором производятся торги и другие операции с ценными бумагами. Это научно, информационно и технически организованный рынок ценных бумаг, работающий на основе определенных принципов. Эти принципы состоят в следующем: - проверка качества и надежности продаваемых ценных бумаг; - установление на основе аукционной торговли единого курса ан одинаковые ценные бумаги одного эмитента; - гласность совершаемых операций. К ценным бумагам относятся акции, облигации, паи, векселя, приватизационные чеки (ваучеры), сберегательные боны, депозитные сертификаты, опционы, фьючерсные контракты и ряд других.Государственное регулирование рынка ценных бумаг - многоуровневый процесс воздействия на деятельность всех участников рынка ценных бумаг в соответствии с избранными государством целями и принципами. Продолжение и углубление экономически и социально обоснованных реформ – общеполитическая задача государства на рынке ценных бумаг.При разработке государственной политики на рынке ценных бумаг необходимо провести оценку объема инвестиций в российский реальный сектор через фондовый рынок на разных этапах промышленной политики. В этом случае прогноз фондового рынка будет способствовать построению реалистичной и просчитанной государственной политики.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая). Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон РФ от 05.08.2000г. N 117-ФЗ Абрамов А. Современные тенденции развития открытых инвестиционных фондов//Биржевое обозрение- 2012,- №9(11)-С.15-16.Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 461с.Богл Д. Взаимные фонды с точки зрения здравого смысла: Новые императивы для разумного инвестора - М.: Альпина Паблишер, 2002.- 539с.Боди З. Принципы инвестиций/З. Боди, А. Кейн, А. Маркус, Пер. с анг. - М.: Издательский дом «Видьямс», 2004. - 984с.Булатов В. В. Экономический рост и фондовый рынок в 2т. Т. 2.-М: Наука, - 2012, - 254с.Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов - М.: НТО им. Академика С.И. Вавилова, 2010.-351с.Вьюгин О. Финансовый рынок: Стратегия развития// Ведомости. -2012.-16 февраля.- №27 (1554).- С.А4.Гилкрист К. Управление коллективными инвестиционными фондами. - М.: Raster's, 2009. - 144c.ГитманЛ.Дж. Основы инвестирования: Пер. с англ. / Л.Дж. Гитман, М.Д. Джонк - М.: Дело, 2012. - 1008с.Губейдуллина Г. Необходимо вернуть рынок в Россию (интервью с руководителем ФСФР) //Ведомости. - 2012. -21 сентября.-№177 (1704), С.А5.Кокорев Р. Коллективные инвесторы: нерешенные проблемы терминологии и классификации/Р. Кокорев, М. Капитан // Инвестиции плюс. - 2004. - №4(57). - C. 16-20.Колб Роберт В. Финансовые институты и рынки: Учебник/ Роберт В. Колб, Рикардо Дж. Родригес, Пер.2-ого амер. изд./ - М.: Дело и сервис, 2003.- 687с.Колесников В. Н. Ценные бумаги/В. Н. Колесников, В.С. Торкановский, - М.: Финансы и статистика, 2008. -416с.Колтынюк Б. А. Инвестиции - М.: Издательство Михайлова В.А., -2003, - 848с.Корнев В. Паевые инвестиционные фонды: проблемы защиты интересов пайщиков//Дайджест - Финансы. - 2012. - №12(132). -С. 21-24.Коротецкий Ю. Без инструментов// Эксперт. - 2011. - №38.- C.58-62.Кращенко Л. На шаг впереди инфляции/ Л. Кращенко, К. Онгирский//Эксперт. -2010. - №39 (485). -С.164 -172.Медведева М. Биржевое обращение ипотечных ценных бумаг// Рынок ценных бумаг.- 2011. - №23-24. - С. 70-71.Миркин Я. Коммерческие бумаги в структуре корпоративных финансов / Я. Миркин, З. Лебедева, Т. Тормозова//Рынок ценных бумаг. - 2012. - №10.- С.39–41.Миркин Я. М. Рынок ценных бумаг России: воздействие фундаментальных факторов, прогноз и политика развития- М.: Альпина Паблишер. - 2012. - 624с.Миркин Я.М. Англо-русский толковый словарь по банковскому делу, инвестициям и финансовым рынкам/Я.М.Миркин, В.Я.Миркин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 422с.Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок- М.: Перспектива, 2010. - 532с.Миркин Я. Будущая динамика российского рынка акций: взаимодействие с зарубежными рынками/Я.Миркин, М.Кудинова //Рынок ценных бумаг.-2012.-N 8.-С.44-46.Михайлов С. А. Коллективные инвесторы в современной России. -М.: Центр коллективных инвестиций, 2009.- 96с.Мязина Е. На грани рентабельности//Ведомости - 2012, -19 апреля -№69 (1351).-С. Б1.Мязина Е. Пайщиков посчитали//Ведомости. - 2012, - 31 мая. -№97(1624).-C.Б1.Перельман Е. Паевые инвестиционные фонды// Информационно-аналитический бюллетень.- 2011. -№1 (25).- С. 1-44.Рубцов Б. Б. Мировые рынки ценных бумаг. - М.: Экзамен, 2010. -448с.Рубцов. Б. Б. Современные фондовые рынки. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 926с.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая). Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ
3 Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон РФ от 05.08.2000г. N 117-ФЗ
4 Абрамов А. Современные тенденции развития открытых инвестиционных фондов//Биржевое обозрение- 2012,- №9(11)-С.15-16.
5 Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 461с.
6 Богл Д. Взаимные фонды с точки зрения здравого смысла: Новые императивы для разумного инвестора - М.: Альпина Паблишер, 2002.- 539с.
7 Боди З. Принципы инвестиций/З. Боди, А. Кейн, А. Маркус, Пер. с анг. - М.: Издательский дом «Видьямс», 2004. - 984с.
8 Булатов В. В. Экономический рост и фондовый рынок в 2т. Т. 2.-М: Наука, - 2012, - 254с.
9 Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов - М.: НТО им. Академика С.И. Вавилова, 2010.-351с.
10 Вьюгин О. Финансовый рынок: Стратегия развития// Ведомости. -2012.-16 февраля.- №27 (1554).- С.А4.
11 Гилкрист К. Управление коллективными инвестиционными фондами. - М.: Raster's, 2009. - 144c.
12 ГитманЛ.Дж. Основы инвестирования: Пер. с англ. / Л.Дж. Гитман, М.Д. Джонк - М.: Дело, 2012. - 1008с.
13 Губейдуллина Г. Необходимо вернуть рынок в Россию (интервью с руководителем ФСФР) //Ведомости. - 2012. -21 сентября.-№177 (1704), С.А5.
14 Кокорев Р. Коллективные инвесторы: нерешенные проблемы терминологии и классификации/Р. Кокорев, М. Капитан // Инвестиции плюс. - 2004. - №4(57). - C. 16-20.
15 Колб Роберт В. Финансовые институты и рынки: Учебник/ Роберт В. Колб, Рикардо Дж. Родригес, Пер.2-ого амер. изд./ - М.: Дело и сервис, 2003.- 687с.
16 Колесников В. Н. Ценные бумаги/В. Н. Колесников, В.С. Торкановский, - М.: Финансы и статистика, 2008. -416с.
17 Колтынюк Б. А. Инвестиции - М.: Издательство Михайлова В.А., -2003, - 848с.
18 Корнев В. Паевые инвестиционные фонды: проблемы защиты интересов пайщиков//Дайджест - Финансы. - 2012. - №12(132). -С. 21-24.
19 Коротецкий Ю. Без инструментов// Эксперт. - 2011. - №38.- C.58-62.
20 Кращенко Л. На шаг впереди инфляции/ Л. Кращенко, К. Онгирский//Эксперт. -2010. - №39 (485). -С.164 -172.
21 Медведева М. Биржевое обращение ипотечных ценных бумаг// Рынок ценных бумаг.- 2011. - №23-24. - С. 70-71.
22 Миркин Я. Коммерческие бумаги в структуре корпоративных финансов / Я. Миркин, З. Лебедева, Т. Тормозова//Рынок ценных бумаг. - 2012. - №10.- С.39–41.
23 Миркин Я. М. Рынок ценных бумаг России: воздействие фундаментальных факторов, прогноз и политика развития- М.: Альпина Паблишер. - 2012. - 624с.
24 Миркин Я.М. Англо-русский толковый словарь по банковскому делу, инвестициям и финансовым рынкам/Я.М.Миркин, В.Я.Миркин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 422с.
25 Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок- М.: Перспектива, 2010. - 532с.
26 Миркин Я. Будущая динамика российского рынка акций: взаимодействие с зарубежными рынками/Я.Миркин, М.Кудинова //Рынок ценных бумаг.-2012.-N 8.-С.44-46.
27 Михайлов С. А. Коллективные инвесторы в современной России. -М.: Центр коллективных инвестиций, 2009.- 96с.
28 Мязина Е. На грани рентабельности//Ведомости - 2012, -19 апреля -№69 (1351).-С. Б1.
29 Мязина Е. Пайщиков посчитали//Ведомости. - 2012, - 31 мая. -№97(1624).-C.Б1.
30 Перельман Е. Паевые инвестиционные фонды// Информационно-аналитический бюллетень.- 2011. -№1 (25).- С. 1-44.
31 Рубцов Б. Б. Мировые рынки ценных бумаг. - М.: Экзамен, 2010. -448с.
32 Рубцов. Б. Б. Современные фондовые рынки. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 926с.
Вопрос-ответ:
Какие бывают виды ценных бумаг?
Виды ценных бумаг можно разделить на несколько категорий: акции, облигации, векселя, депозитные сертификаты, паи инвестиционных фондов, деривативы и др.
Какую роль играют акции на рынке ценных бумаг?
Акции являются одним из важнейших инструментов рынка ценных бумаг. Они представляют собой долю в уставном капитале компании и дают право на получение дивидендов и участие в управлении компанией.
Какие проблемы связаны с регулированием рынка ценных бумаг в России?
В России существуют различные проблемы в регулировании рынка ценных бумаг, такие как недостаточная прозрачность рынка, отсутствие эффективных механизмов защиты инвесторов, коррупция и др.
Как определить стоимость акций при слиянии или поглощении компании?
Для определения стоимости акций в случае слияния или поглощения необходимо провести расчеты, основывающиеся на оценке всей совокупности акций. Это связано с тем, что стоимость одной акции в миноритарном пакете может значительно отличаться от стоимости акций в контрольном пакете.
Что такое ценные бумаги и какие виды они имеют?
Ценные бумаги - это документы, которые удостоверяют какие-либо права и обязанности и могут быть использованы для инвестиций или торговли. Виды ценных бумаг включают акции, облигации, векселя, депозитарные расписки и другие.
Какую роль играет рынок ценных бумаг в структуре финансового рынка?
Рынок ценных бумаг является одной из важнейших частей финансового рынка. Он предоставляет возможность компаниям привлекать капитал путем выпуска акций и облигаций, а инвесторам - инвестировать и получать доход. Рынок ценных бумаг также способствует формированию цен и обеспечивает ликвидность инвестиций.
Как можно классифицировать ценные бумаги?
Ценные бумаги можно классифицировать по различным признакам. Одна из основных классификаций - разделение на акции и облигации. Акции представляют собой долю в уставном капитале компании и дают право на получение дивидендов и участие в управлении. Облигации представляют собой долговые обязательства, их обладатели получают фиксированный процентный доход.
Какую роль играют акции на рынке ценных бумаг?
Акции являются важнейшим инструментом рынка ценных бумаг. Владение акциями позволяет инвесторам стать владельцами части компании и получать дивиденды. Акции также могут быть объектом торговли на бирже, что позволяет инвесторам зарабатывать на изменении их курса.
Какие современные проблемы существуют в регулировании рынка ценных бумаг в России?
В регулировании рынка ценных бумаг в России существуют различные проблемы. Некоторые из них включают недостаточную прозрачность и защиту прав инвесторов, неполное выполнение требований законодательства, недостаточное развитие рынка производных финансовых инструментов и другие. Российским властям предстоит продолжать работу над совершенствованием системы регулирования и улучшением инвестиционного климата.
Какие виды ценных бумаг существуют?
Существуют различные виды ценных бумаг, включая акции, облигации, векселя, паи инвестиционных фондов и другие. Каждый вид ценных бумаг имеет свои особенности и предназначение.
Каково место рынка ценных бумаг в структуре финансового рынка?
Рынок ценных бумаг является одной из важнейших частей финансового рынка. Он обеспечивает возможность купли-продажи ценных бумаг, привлечение инвестиций и финансирование различных компаний и государств. Рынок ценных бумаг имеет свои инструменты, участников и правила, которые регулируют его функционирование.
Что такое акция и какую роль она играет на рынке ценных бумаг?
Акция - это ценная бумага, которая удостоверяет долю в уставном капитале компании. Акции продаются и покупаются на рынке и являются важнейшим инструментом рынка ценных бумаг. Владение акциями дает права на получение дивидендов и участие в принятии решений по делам компании.