Позаказный метод учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (на примере предприятия ООО ""Экими)
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 27.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого и финансового учета, классификации затрат и позаказного метода учета затрат на производство
1.1.Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета.
1.2.Классификация затрат и сфера применения позаказного метода учета затрат
1.3.Учетные записи в системе позаказной калькуляции себестоимости
Глава 2. Показной метод учета затрат на производстве и калькулирование себестоимости продукции
2.1. Краткая характеристика ООО «ЭКМИ»
2.2. Расчет калькуляции себестоимости продукции по заказному методу
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
е.
Потери от брака, д.е.
15 500
-
18 800
6 392
17 800
-
35 200
-
45 800
15 572
33 500
800
90 700
6 000
21 000
7 140
22 600
-
Карточка заказа, в отличие от самого бланка заказа, который представляется клиенту и поэтому является документом «внешним», служит в качестве одной из форм внутренней учетно-управленческой документации. В карточке фиксируются затраты, сделанные в связи с изготовлением данного заказа в разрезе установленных статей.
Рассчитаем фактические общепроизводственные расходы по цеху 1. Фактически они составили 17 800 д.е., вместо 19 100 д.е. планируемых расходов.
Относительное изменение фактических расходов по сравнению с планируемыми расходами в целом по цеху № 1 составил:
(17 800 / 19 100) * 100% = 93,2%.
А сумма цеховых расходов цеха 1 по заказу № 500 составила:
3 636 * 93,2% = 3 389 д.е.
Заполняем карточку заказа: берем данные с заказа № 500 затраты на материалы (сырье и основные материалы + вспомогательные материалы + потери от брака), зарплату производственных рабочих, начисление ЕСН находим расчетным путем 34 % от заработной платы производственных рабочих, цеховые расходы берем фактически затраченные на данный заказ. По цеху № 1 цеховых расходов по факту получилось меньше, чем планировалось и составило 3 389 д.е. По цеху № 2 – 6 369 д.е.; цех № 3 – 13 789 д.е. остались те же, что и планировали.
Таблица 3
Карточка заказа
Наименование затрат Место возникновения Итого Цех 1 Цех 2 Цех 3 Материалы 15 500 36 000 96 700 148 200 Зарплата производственных рабочих 18 800 45 800 21 000 85 600 Начисление ЕСН 6 392 15 572 7 140 29 104 Накладные (цеховые) расходы 3 389 6 369 13 789 23 547 Итого: 44 081 103 741 138 629 286 451 Себестоимость 1-го изделия 4 007 9 431 12 603 26 041
Себестоимость 1- го изделия составила 26 041 д.е.
Сделаем необходимые бухгалтерские проводки, отражающие списание затрат.
По предъявлении требования на отпуск материалов со склада были отпущены для изготовления заказа № 500 в производство основные и вспомогательные материалы на сумму 148 200 д.е.
В бухгалтерском финансовом учете предприятия стоимость переданных в производство основных материалов отражается как незавершенное производство следующей проводкой:
Д-т сч. 20 Основное производство
К-т сч. 10 Основные материалы.
В связи с выполнением заказа начислена заработная плата основным производственным рабочим — 85 600 д.е.
В финансовом учете эта операция отражается бухгалтерскими проводками:
Д-т сч. 20 Основное производство
К-т сч. 70 Расчеты с персоналом по оплате труда.
Начислен единый социальный налог (34%) - 29 104 д.е.
Д-т сч. 20 Основное производство
К-т сч. 69 Расчеты по социальному страхованию.
Общепроизводственные расходы предприятия (оплата коммунальных услуг, арендная плата и др.) составили в сумме 23 547 д.е.
В финансовом учете эта сумма оформляется проводкой:
Д-т сч. 20 Основное производство
К-т сч. 25 Общепроизводственные расходы.
Продукция закончена производством, сдана на склад, а затем передана заказчику, что оформлено соответствующими накладными.
Списание коммерческих расходов происходит следующей бухгалтерской проводкой:
Д-т сч. 90 Продажи, субсчет Себестоимость продаж
К-т сч 44 Расходы на продажу 286 451 д.е.
Заключение
Управленческий учет – это система информационного обмена на предприятии, предназначенная для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей всего предприятия.
Цель управленческого учета является подготовка и представление менеджерам предприятия достоверной, полной и своевременной информации для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей всего предприятия
Себестоимость – это сумма таких затрат, которые, в соответствии с принятыми в каждом конкретном случае учетными принципами и стандартами составления финансовой отчетности, разрешено отнести на уменьшение финансового результата.
Затраты, образующие себестоимость продукции группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Целью коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли с наименьшими затратами. Формирования источников позволит вести инвестиционную политику, политику реконструкции и расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики, и т. д. Финансовый результат деятельности предприятия зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью.
Расчет себестоимости необходим для:
- бухгалтерский учет запасов и оценки реализованной продукции;- сбор информации о реальных затратах на предприятии для внешних пользователей (страховые компании, аудиторские фирмы, налоговая инспекция);
- сбор необходимой информацией для анализа, контроля и принятия решений руководству предприятия.
Учет затрат включает в себя документирование, отражение на счетах фактически понесенных затрат и калькулирования себестоимости продукции. Создание эффективной системы интегрированного внутризаводского учета, учета результатов производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях, вплоть до отдельных рабочих мест на предприятии должно быть обязательно.
Методы распределения затрат, расчета объема производства и прибыли, дают возможность руководителям предприятия планировать и прогнозировать деятельность фирмы.
Изучив сущность калькулирования, нельзя не отметить следующие особенности:
- список затрат, которые необходимо включить в калькуляцию, в некоторой степени произволен. От избранного метода калькулирования зависит включение в себестоимость часть непроизводственных накладных расходов и общепроизводственных расходов;
- на величину каждой из статей калькуляции влияет выбор метода оценки соответствующего показателя. Например, выбор метода расчета амортизации повлияет на величину амортизационных отчислений в составе себестоимости, а выбор метода оценки запасов - на величину себестоимости готовых изделий;
- все калькуляционные единицы не тождественны друг другу;
- методы разграничения затрат по отчетным периодам и способы формирования резервов также повлияют на величину себестоимости, хотя к конкретной калькуляционной единице ни то ни другое прямого отношения не имеет;
- степень завершенности незавершенного производства в процессе оценки его стоимости определяется с большей долей условности, что дает широкие возможности для варьирования оценки НЗП, а следовательно, и финансового результата периода.
В данной работе были рассмотрены понятие калькулирования затрат и позаказный метод калькулирования, который предназначен для определения себестоимости единицы продукции, что обеспечивает информацией руководителей различных уровней внутрипроизводственного управления, ответственных для достижения конкретных производственных целей.
Информация, содержащаяся в современных системах калькулирования, позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как:
- выбор ассортимента выпускаемой продукции;
- утверждение оптимальной цены на продукцию;
- оптимизации выпуска выпускаемой продукции:
- модернизация устаревшего оборудования;
- оценка качества работы управленческого персонала.
Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством.
В практической части данной работы рассчитаны бюджетные коэффициенты распределения цеховых расходов, заполнены карточки заказов, калькуляции себестоимости продукции по выбранной методике.
Основная задача коммерческого предприятия максимизация прибыли, но минимум затрат в общем случае не совпадает с максимумом прибыли. На практике часто используют два подхода. При первом подходе, минимизируя средние затраты, предприятие выпускает меньше, чем надо для максимизации массы прибыли.
Второй подход заключается в нормативном сочетании цены и затрат. Здесь поможет анализ безубыточности.
Дополнительно можно планировать ассортимент выпускаемой продукции, освоить новые виды продукции, проанализировать инвестиции и реструктуризировать бизнес.
Мероприятия по оптимизации или уменьшение затрат:
пересмотреть систему оплату труда: внедрить бонусную систему оплаты; разделить бремя сокращения зарплат;
провести реорганизацию предприятия, упростив организационную структуру предприятия, и сократив затраты на оплату труда;
пересмотреть общехозяйственные расходы в сторону уменьшения (затраты на содержание автотранспорта, представительские расходы и т.д.);
перезаключить договора в иностранной валюте в рублевом эквиваленте.
Список использованной литературы
Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 (ред. от 30.06.2003).
«Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.» утверждено приказом Министерства Финансов РФ от № 34н от 29.07.98 (в ред. приказов Минфина РФ от 31.12.99 № 107н, 24.03.2000 № 31н).
Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы органзации».
«План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций», утвержден приказом Министерства Финансов РФ от № 94н от 31.10.2000 (в ред. приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н).
Основные положения по планированию, учету и калькулированиюсебестоимости продукции на промышленных предприятиях(утв. ЦСУ СССР, Госпланом СССР, Госкомцен СССР и Минфином СССР 20 июля 1970 г. N АБ-21-Д)
Агеев А.Б., Агеев Ю.Б., Экономический словарь, М., 2003. – 365 с.
Апчерч А. Управленческий учет: принципы и практика. - М.: "Финансы и статистика",2002. – 299 с.
Акулич О.В. Управленческий учет (Пособие для преподавателей)Международный педагогический университет в г. Магадане, Университет штата Аляска, 2003.- 223 с.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов, М.: Высшая школа – Омега,2010. – 570 с.
Волкова О.Н Управленческий учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2007. – 472 с.
Врублевский Н.Д. Учёт затрат на производствах. Бухгалтерский учёт. Журнал. М.: - №5, 2000
Грибков А. Ю. Постановка бухгалтерского учёта в организациях. Бухгалтерский учёт. Журнал. М:. №16, 2000.
Друри К. Управленческий и производственный учет. - 6-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 1424 с.
Зайцева Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – 2-е изд., доп. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 455 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учеб.пособие- М.:ИНФРА-М, 2009. – 367 с.
Кондратова И.Г., Основы управленческого учета, М., 2001. – 452 с.
Кистерева Е.В. Справочник экономиста по ценообразованию. – М.: Профессиональное издательство, 2008. – 136 с.
Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. - М.: УРСС, 2000.-175 с.
Раицкий К.А. Экономика предприятия, М, 2005 г. – 365 с.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Минск,2004. – 323 с.
Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с.
Хорнгрен Ч.Т., Фостер ДЖ. Бухгалтерский учет: управленческий аспект, М.: «Финансы и статистика», 2000. – 416 с.
Шеремет А.Д. Управленческий учет: учебное пособие, М.,2001.-74 с.
COST ACCOUNTING A Managerial Emphasis Charles T. Horngren, George Foster Stanford University, PRENTICE-HALL,INC., Englewood Cliffs, NJ 07632. – 431 с.
Приложение 1
Проект бюджета движения денежных средств
ООО «ЭКМИ» на 2011 г.
Статьи бюджета движения денежных средств Сумма, тыс. руб. 1 . Остаток денежных средств на начало периода 8 395 2. Денежные поступления: 83 820 2.1. Поступления от реализации товаров, работ и услуг 75 250 2.2. Поступления от реализации основных средств и прочих активов 0 2.3. Проценты и дивиденды по ценным бумагам и участию в капитале 0 2.4. Кредиты и займы 7 000 2.5. Эмиссия акций 0 2.6. Прочие денежные поступления 1 300 3. Расходование денежных средств: 89 315 3.1. Закупка материальных оборотных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих и пр.) 18 400 3.2. Расходы по оплате труда 31 200 3.3. Выплаты предприятиям и организациям за оказание услуг 0 3.4. Выплаты по страхованию имущества 11 100 3.5. Общехозяйственные расходы 2 700 3.6. Инвестиции 0 3.7. Налоги и платежи во внебюджетные фонды 15 215 3.8. Погашение кредитов и займов (сумма основного долга) 7 000 3.9. Выплаты процентов по кредитам и займам 1 400 3.10. Прочее расходование денежных средств 2 300 4. Сальдо денежных поступлений и расходов (2-3) -5 495 5. Остаток денежных средств на конец периода (1+4) 2 900
Приложение 2
COST ACCOUNTING A Managerial Emphasis Charles T. Horngren, George Foster Chapter 4Job Costing
Costing System Terminology
Cost Object
anything for which a separate measurement of costs is desired
Direct Cost
costs that are related to a particular cost object in an economically feasible (Cost-effective) manner
Cost Pool
a grouping of individual cost items
Cost Allocation Base
a factor that is the common denominator for systematically linking an indirect cost or group of indirect costs to a cost object
Costing Systems
Job-Costing System Process-Costing System Costs are assigned to a distinct unit or batch
Resources are expended to bring a distinct product or service to market for a specific customer
advertising campaign, audit, aircraft assembly
Costs are assigned to a mass of similar units
Resources are used to mass-produce a product or service and not for any specific customer
Postal delivery, oil refining
Job Costing Approach
1. Identify the cost object(s)
2. Identify the direct costs for the cost object(s)
3. Select cost-allocation bases to use in allocating the indirect costs to the cost object(s)
4. Identify the indirect costs associated with each cost-allocation base
5. Compute the rate per unit of each cost-allocation base to allocate indirect costs to the cost object(s)
6. Compute the indirect costs allocated to the cost object(s)
7. Determine the cost of the cost object(s) by adding the direct and indirect costs.
Приложение 3
Бухгалтерский учет: управленческий аспект Хорнгрен Ч.Т., Фостер ДЖ. Глава 4 (перевод с анг.языка)
Терминология системы калькулирования себестоимости
Объекты затрат
некая деятельность, для которой производится сбор и измерение потребленных ресурсов.
Прямые затраты
затраты, которые можно прямо и экономично отнести к какому-либо изделию.
Группа затрат
определенная совокупность индивидуальных затрат
База распределение затрат
соотносит затраты или группу затрат с учетом объекта, например, производственные косвенные затраты обычно распределяются пропорционально прямым трудо-часам или машино-часам.
Системы калькулирования себестоимости
Позаказной метод калькулирования Попроцессный метод калькулирования Затраты соотнесенные на отдельную единицу или объем
Средства, затраченные на введение в рынок индивидуального продукта или услугу для специфичного потребителя
Используется в рекламных кампания, аудиторских услугах, самолетостроение и т.д.
Затраты соотнесенные на массовую однородную продукцию
Средства используемые в отраслях с массовым типом производства и оказанием услуг, а также не для специфичных потребителей
Используется в почтовых доставках, нефтедобывающей отрасли и т.д.
Подходы к калькуляции себестоимости
1. Выбираются объекты, на которые относятся затраты.
2. Выбираются и собираются затраты, которые следует отнести на объекты, например основные материалы, трудозатраты, накладные расходы.
3. Выбирается база распределения, которая соотносит затраты или группу затрат с учетным объектом.
4. Установить косвенные расходы связанные с каждой базой распределения затрат.
5. Рассчитать коэффициент распределения единицы косвенных затрат по объектам затрат.
6. Рассчитать распределение косвенных затрат по объектам затрат.
7. Установить себестоимость продукции, сложив прямые и непрямые затраты.
Приложение 1.
29
1.Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 (ред. от 30.06.2003).
2. «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.» утверждено приказом Министерства Финансов РФ от № 34н от 29.07.98 (в ред. приказов Минфина РФ от 31.12.99 № 107н, 24.03.2000 № 31н).
3.Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы органзации».
4.«План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций», утвержден приказом Министерства Финансов РФ от № 94н от 31.10.2000 (в ред. приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н).
5.Основные положения по планированию, учету и калькулированию
себестоимости продукции на промышленных предприятиях
(утв. ЦСУ СССР, Госпланом СССР, Госкомцен СССР и Минфином СССР 20 июля 1970 г. N АБ-21-Д)
6.Агеев А.Б., Агеев Ю.Б., Экономический словарь, М., 2003. – 365 с.
7.Апчерч А. Управленческий учет: принципы и практика. - М.: "Финансы и статистика",2002. – 299 с.
8.Акулич О.В. Управленческий учет (Пособие для преподавателей)
Международный педагогический университет в г. Магадане, Университет штата Аляска, 2003.- 223 с.
9.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов, М.: Высшая школа – Омега,2010. – 570 с.
10.Волкова О.Н Управленческий учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2007. – 472 с.
11.Врублевский Н.Д. Учёт затрат на производствах. Бухгалтерский учёт. Журнал. М.: - №5, 2000
12. Грибков А. Ю. Постановка бухгалтерского учёта в организациях. Бухгалтерский учёт. Журнал. М:. №16, 2000.
13.Друри К. Управленческий и производственный учет. - 6-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 1424 с.
14. Зайцева Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – 2-е изд., доп. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 455 с.
15.Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учеб.пособие- М.:ИНФРА-М, 2009. – 367 с.
16.Кондратова И.Г., Основы управленческого учета, М., 2001. – 452 с.
17. Кистерева Е.В. Справочник экономиста по ценообразованию. – М.: Профессиональное издательство, 2008. – 136 с.
18.Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. - М.: УРСС, 2000.-175 с.
19.Раицкий К.А. Экономика предприятия, М, 2005 г. – 365 с.
20.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Минск,2004. – 323 с.
21. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с.
22. Хорнгрен Ч.Т., Фостер ДЖ. Бухгалтерский учет: управленческий аспект, М.: «Финансы и статистика», 2000. – 416 с.
23.Шеремет А.Д. Управленческий учет: учебное пособие, М.,2001.-74 с.
24.COST ACCOUNTING A Managerial Emphasis Charles T. Horngren, George Foster Stanford University, PRENTICE-HALL,INC., Englewood Cliffs, NJ 07632. – 431 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы управленческого и финансового учета?
Основными принципами управленческого учета являются планирование, контроль и анализ затрат, в то время как основными принципами финансового учета являются запись, отчетность и анализ финансовых данных.
Как классифицируются затраты и для чего нужен позаказной метод учета?
Затраты могут быть классифицированы как прямые и косвенные, переменные и постоянные, а также по функциональному признаку. Позаказной метод учета затрат на производство используется для определения себестоимости продукции, учета расходов, связанных с конкретным производственным заказом, и для принятия управленческих решений.
Какие учетные записи используются в позаказной калькуляции себестоимости?
В позаказной калькуляции себестоимости используются следующие учетные записи: записи о затратах на материалы, записи о затратах на труд и записи о затратах на косвенные расходы.
Как можно сравнить управленческий и финансовый учет?
Управленческий учет ориентирован на управление предприятием и включает в себя учет и анализ затрат, в то время как финансовый учет ориентирован на составление финансовой отчетности и включает в себя запись и анализ финансовых данных.
В чем состоит применение позаказного метода учета затрат и как он помогает в управлении предприятием?
Позаказный метод учета затрат помогает определить точную себестоимость продукции, учитывать все затраты, связанные с конкретным заказом, и принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа этих затрат.
Какие преимущества имеет позаказный метод учета затрат на производство?
Позаказный метод учета затрат на производство имеет несколько преимуществ. Во-первых, он позволяет более точно определить себестоимость продукции, так как учитывает не только прямые затраты, но и косвенные затраты, связанные с выполнением конкретного заказа. Во-вторых, этот метод позволяет планировать и контролировать затраты на каждый заказ отдельно, что способствует оптимизации использования ресурсов и повышению эффективности производства. В-третьих, позаказный метод учета затрат обеспечивает более точный расчет себестоимости заказной продукции, что позволяет определить ее реальную стоимость и установить цены на продукцию с учетом всех затрат.
Чем отличается управленческий учет от финансового учета?
Управленческий учет и финансовый учет являются двумя разными подразделениями бухгалтерии и выполняют разные функции. Управленческий учет направлен на планирование и контроль затрат внутри предприятия, а также на принятие управленческих решений. Он ориентирован на внутренние потребности организации и предоставляет информацию для принятия решений руководством предприятия. Финансовый учет, в свою очередь, ориентирован на внешних пользователей, таких как инвесторы, кредиторы, налоговые органы и др. Его основная задача - предоставить информацию о финансовом положении и результативности предприятия в соответствии с требованиями законодательства.
Какие затраты подлежат учету по позаказному методу?
Позаказный метод учета затрат на производство позволяет учитывать различные виды затрат. Во-первых, это прямые затраты, которые прямо относятся к производству конкретного заказа, такие как затраты на материалы, труд и пр. Во-вторых, это косвенные затраты, которые не могут быть прямо отнесены к конкретному заказу, но являются необходимыми для его выполнения, например, аренда производственного помещения, энергозатраты, амортизация оборудования и т.д. Позаказный метод учета затрат позволяет учесть оба вида затрат и определить реальную себестоимость выпускаемой продукции.
Чем отличается управленческий учет от финансового учета?
Управленческий учет используется для внутреннего управления предприятием и помогает принимать решения по улучшению эффективности производства. Финансовый учет, в свою очередь, предназначен для составления финансовой отчетности и демонстрации финансового положения предприятия внешним пользователям.
Как классифицируются затраты?
Затраты могут быть классифицированы по разным признакам, например, по функциональному назначению (прямые и косвенные затраты), по виду деятельности (производственные, административные, коммерческие и т.д.), по времени возникновения (периодические и непериодические затраты) и т.д. Классификация затрат позволяет более точно учитывать и контролировать расходы на производство.