Социально-этические последствия сексуальной революции
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 12.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 1
Глава I. Феномен сексуальной революции 2
1.1.Социальные причины и история возникновения сексуальной революции 2
1.2.Специфика новой половой морали 9
1.3.Секс меньшинства и нетрадиционная сексуальная идентичность: проблема этико-правовой легитимности 11
Глава II. Трансформации традиционных нравственных ценностей в современном обществе. 13
2.1. Человек и семья после сексуальной революции 13
2.2. Этико-психологические последствия сексуальной революции 23
2.3. Нравственное состояние современного общества. Перспективы развития. 26
Заключение 27
Литература: 28
В Америке «сексуальная революция» стала и одним из политических моментов и привлечения электората, когда политики обещали расширение прав женщин и прочие свободы с целью выиграть на местных выборах. В СССР в системе тоталитарного контроля не было создано идеологии «сексуальной революции», поэтому меры, которые принимались на законодательном уровне подчас противоречили реальной действительности. 3) присутствовала и еще одна трудность, поскольку многие столетия патриархальности подчинения родительской воле в сфере личной жизни и сексуальности приводили к непониманию и отторжению у людей нового способа самовыражения.4) еще одна трудность в СССР – противоречия между закоплексованностью советского гражданина и его подавляемой сексуальностью. Выражение этого противоречия и фрустрации проявилось в том, что в семейных отношений появилось еще больше насилия по отношению к другой половине.Эти четыре группы объемлют еще не все факторы, но они позволяют нам получить общее представление о предпосылках, на которых могла основываться деятельность отдельных партийных работников, оказывая тормозящее воздействие.И когда людям требовались объяснения ситуаций- вполне конкретных- то оставалось только замешательство и растерянность. Например, бедственным экономическим положением было принято объяснять беспорядочные половые связи, например в 20-х годах. Но это прекратилось затем само собой. Как пишет Райх, материальные затрудения вообще никак не связаны с половым поведением. Исключением является только проституция. Следовательно, не могли отличить бедствия, порожденные гражданской войной и тяжелым экономическим положением, от проявлений новой жизни. Последние, будучи сами по себе здоровыми и оптимистическими, должны были показаться "сексуальным хаосом" всем тем, кто находился под грузом старых понятий. А ведь половой акт между 17-летним юношей и 16-летней девушкой может представлять собой одно или другое. Так, половой акт хаотичен, противоречит принципам сексуальной экономики, вреден для молодежи и опасен для общества, если он совершается в неблагоприятных условиях, если нездорова внутренняя психическая структура его участников, если они испытывают страх, давление моральных предписаний и совести и не переживают удовлетворения, короче говоря, если эта близость проникнута хаосом, свойственным нашему времени. С другой стороны, в какой-то мере можно приблизиться к сексуальности будущего, совершая половой акт в благоприятных условиях, если структура личности молодых людей способна к счастливой любовной жизни, если они полностью сознают ее величие и важность и если близость происходит без чувства вины и страха перед авторитетами и нежеланными детьми, для воспитания которых нет возможности.2.2. Этико-психологические последствия сексуальной революцииСуществует большое различие между тем, когда двое мужчин, испытывающих сексуальный голод, насилуют женщину или с помощью алкоголя склоняют ее к половому акту, и тем, когда двое самостоятельных людей разного пола, сознающих свою сексуальность и способных проявить ее, сознательно проводят друг с другом во время отпуска только одну счастливую ночь. Существует различие между тем, когда мужчина безответственно бросает на произвол судьбы жену и детей ради легкой связи, или тем, когда он, будучи сексуально здоровым, пытается сделать более терпимым невыносимый для себя гнетущий брак, поддерживая втайне счастливые отношения с другой женщиной. Этих примеров может быть достаточно, чтобы показать следующее:1. То, что людям, отравленным авторитарным сексуальным устройством, представляется хаосом, не обязательно должно быть таковым, а напротив, может быть проявлением активности психического организма, сопротивляющегося непереносимым условиям жизни.2. Что многое, из являющегося хаосом, на деле — не моральная вина молодежи, а выражение неразрешимого противоречия между естественными половыми потребностями и окружающим миром, противящимся стремлению всех и каждого к их удовлетворению.3. Что переход от внешне якобы упорядоченного образа жизни, а внутренне хаотичного, к внутренне упорядоченному, но при взгляде извне кажущемуся обывателю неупорядоченным, может совершиться не иначе, как только пройдя фазу тяжелой смуты.Но решающее значение имеет при этом не только внимание к состоянию общественной жизни. Мы должны понять, что в людях нашей эпохи развивается безмерный страх как раз перед той жизнью, прихода которой они так страстно жаждут, но до которой они еще не доросли в эмоциональном отношении.Хотя сексуальное разочарование, в которое впадает большинство человечества, и означает притупление чувств, убожество жизни, паралич любой активности и инициативы или является основой для возникновения жестоких садистских эксцессов, оно предлагает и относительный жизненный покой. Такая ситуация похожа на некое предвосхищение смерти самим образом жизни — как если бы человек жил только ради того, чтобы идти навстречу смерти! И это-то состояние смерти заживо люди предпочитают, если их психическая структура не способна выдержать беспокойство и потрясения, свойственные живой жизни.Стоит подумать о ревности, которой, как правило, высокая политика не уделяет внимания, но которая, тем не менее, за кулисами крупных политических событий играет гораздо более значительную роль, чем можно догадываться. Стоит подумать и о страхе людей перед невозможностью найти подходящего партнера, когда они теряют прежнего — пусть даже отношения с ним были сплошной мукой. Стоит подумать и о тысячах убийств партнеров, произошедших лишь потому, что было просто невыносимо представить себе, как близкий человек заключает другого в объятия, побуждаемый к этому сексуальными намерениями. И этот факт играет в жизни гораздо большую роль, чем даже поездки какого-нибудь Лаваля: ведь парламентарии смогут представлять и подавлять народ только до тех пор, а диктаторы — делать что хотят за спиной терпеливых масс до тех пор, пока люди неустанно, неосознанно и безнадежно борются с этими сексуальными, наиболее тщательно скрываемыми от постороннего взгляда, личными трудностями и бедствиями, касающимися самой сути их жизни. Попробуйте разыскать в каком-нибудь городском квартале, насчитывающем сто тысяч жителей, всех женщин, истерзанных тоской и измученных неурядицами из-за воспитания детей, неверности мужей, собственной сексуальной неспособности или неудовлетворенности, и спросить их, что они думают о дипломатических поездках Лаваля. Их ответ докажет, что миллионам женщин, мужчин и молодых людей голова дана вовсе не для того, чтобы понять, что над ними попросту издеваются.2.3. Нравственное состояние современного общества. Перспективы развития.Нравственное состояние современного общества многие исследователи оценивают как крайне неудовлетворительное. Также считается, что стратегичеки – в доглосрочной перспективе- это негативно отразиться на демографии, на количестве браков и разводов, на вообещ стремлении заводить детей. Более того, изменилось отноешние к женщине- она стала только объектом удовлетворения мужских брутальный потребностей – образ эдакого «мачо» на «крутой тачке», способного все и всех купить – вот эталом, на котором выросла уже два покаоления россиян. Этот эталон и есть- вершина пишевой пирамиды в обществе потребления. Главное- наличие «бабла»- тогда и «телки» будут. Все. Больше никаких мыслей у «мачо» нет, и у его последователей также. Однако такое состояние общества нельзя списывать только на «сексуальную революцию», более того, в ее основных постулатах лежала свобода любви и свобода сексуального самовыражения человека, а вовсе не тезис о продажной любви- наоборот. Так что в состоянии современной нравственности в большей степени повинен культ денег, также заимствованный Россией с Запада ( точнее из его истории 30х годов). Культ денег и полной бехдуховности- это не прагматичность Запада, и не мудрость Востока. И это – не сексуальная революция. Это чисто русское дикое впадение в очередну крайность- от полного запрета на голые коленки в кино до полной чернухи в искусстве. Нет политики государства по решению проблем деградации духовной в обществе. А нет ее именно потому, что современной власти нужны именно такие вот тупые бараны, главноа залача которых – удовлетворятьсвои потребности (есть, пить, заниматься сексом). Главное- чтобы о политике не думали и не бунтовали. Пока власть обделывает свои делишки на верхних этажах общественной пирамиды, народ продолжает деградировать под бравые сериалы о Ворониных и под шоу «Уральских пельменей». Возрождать по сути нечего- нет культуры, она разрушена, не осталось ни одной сферы культуры, котоая не была бы затронута червоточиной разврата и упадка. Так что в первспективе можно ждать только еще большее количесвто разводов, повышение уровня сиротства и беспризорности, распада ценностей традиционной семьи.ЗаключениеВ результате всего сказанногот выше можно сделать следующие воводы:Человеческая сексуальность - это не биологический феномен, а феномен культуры. Эти сюжеты не являются частными, они включены в жизнь общества. Не случайно, например, репрессивность в половой морали появилась в СССР в 30-ые годы, в период глобальной контрреволюции, когда у людей вытравливалось все человеческое.Вообще говоря, заинтересованность человека в том или ином предмете нередко стимулируется его личными проблемами. Однако, так бывает далеко не всегда, да и сами эти проблемы могут быть разными. Никто не думает, что физиологией питания занимаются обязательно обжоры, языкознанием - косноязычные, а криминалистикой потенциальные преступники. К тому же, сексуальность - предмет общеинтересный, а проблема "нормы" здесь особенно сложна. Одному собственная сексуальность кажется чрезмерной, другомму - недостаточной. Наличие каких-то личных проблем, если только они осознанны, в принципе не исключает их возможности их объективного исследования. Все наслышаны о сексуальной революции, но представляют ее по разному. Литература:Райх В. Сексуальная революция. — М.: «АСТ», 1997. — 352 с. — ISBN 5-7914-0005-5. Кон И. С. Половая мораль в свете социологии // Советская педагогика, 1966, № 12, C. 64—77 Кон И. С. Гомофобия как лакмусовая бумажка российской демократии //Вестник общественного мнения, 2007, № 4 (90). С. 59—69 Кон И. С. Сексуальное образование — глобальная задача 21 века // Социология: теория, методы, маркетинг. 2009, № 1. С. 94—114 Кон И. С. Секс и меньшинства: Как гомофобия становится ксенофобией // Новое время. 2006. № 15. С. 32 — 35Шахиджанян В.В. 1001 вопрос про ЭТО.—М.: Моск. Рабочий, 1991.— 656 с.Владиславский В. Человек сам себе друг, сам себе враг.—Мн.: Выш. шк.1998.—173 с.Диксон Р. Как стать желанными.—Мн.: Красико-принт, 2002.—195 с.Баханович Ю. Сексуальная революция//XXL. Мужской журнал № 8 -2001. С 17--26 Кон И. С. Клубничка на берёзке. Сексуальная культура в России. — М.: ОГИ, 1997. — 464 с. — ISBN 5-900241-33-5 Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь / Пер.с англ.- М.: Издательство «Весь мир», 2004.С.9. Анурин В. Сексуальная революция на марше (предисловие переводчика)// Гидденс Э. "Трансформация интимности: сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах".- СПб.: Питер., 2004. С.12. Sexual Revolution in Russia and the Tasks of Sex Education./ Valeriy Chervyakov. Recent comments on the truth/ 2010.13.04/How the sexual revolution is destroying the Westby Michael O’Meara // THE WEST’S DARKEST HOURWHITES ARE COMMITTING ASSISTED SUICIDEhttps://chechar.wordpress.com/2012/07/05/sex-and-derailment/ESSAY: AIDS Epidemic Was Russia's Sexual RevolutionBy Irina Glushchenko // The Moscow Times - http://www.themoscowtimes.com/news/article/essay-aids-epidemic-was-russias-sexual-revolution/284515.html
1. Райх В. Сексуальная революция. — М.: «АСТ», 1997. — 352 с. — ISBN 5-7914-0005-5.
2. Кон И. С. Половая мораль в свете социологии // Советская педагогика, 1966, № 12, C. 64—77
3. Кон И. С. Гомофобия как лакмусовая бумажка российской демократии //Вестник общественного мнения, 2007, № 4 (90). С. 59—69
4. Кон И. С. Сексуальное образование — глобальная задача 21 века // Социология: теория, методы, маркетинг. 2009, № 1. С. 94—114
5. Кон И. С. Секс и меньшинства: Как гомофобия становится ксенофобией // Новое время. 2006. № 15. С. 32 — 35
6. Шахиджанян В.В. 1001 вопрос про ЭТО.—М.: Моск. Рабочий, 1991.— 656 с.
7. Владиславский В. Человек сам себе друг, сам себе враг.—Мн.: Выш. шк.1998.—173 с.
8. Диксон Р. Как стать желанными.—Мн.: Красико-принт, 2002.—195 с.
9. Баханович Ю. Сексуальная революция//XXL. Мужской журнал № 8 -2001. С 17--26
10. Кон И. С. Клубничка на берёзке. Сексуальная культура в России. — М.: ОГИ, 1997. — 464 с. — ISBN 5-900241-33-5
11. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь / Пер.с англ.- М.: Издательство «Весь мир», 2004.С.9.
12. Анурин В. Сексуальная революция на марше (предисловие переводчика)// Гидденс Э. "Трансформация интимности: сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах".- СПб.: Питер., 2004. С.12.
13. Sexual Revolution in Russia and the Tasks of Sex Education./ Valeriy Chervyakov. Recent comments on the truth/ 2010.13.04/
14. How the sexual revolution is destroying the West by Michael O’Meara // THE WEST’S DARKEST HOUR WHITES ARE COMMITTING ASSISTED SUICIDE https://chechar.wordpress.com/2012/07/05/sex-and-derailment/
15. ESSAY: AIDS Epidemic Was Russia's Sexual Revolution By Irina Glushchenko // The Moscow Times - http://www.themoscowtimes.com/news/article/essay-aids-epidemic-was-russias-sexual-revolution/284515.html
Вопрос-ответ:
Какие социальные причины и история возникновения сексуальной революции?
Сексуальная революция возникла из-за изменения стандартов и ценностей в обществе, включая борьбу за равноправие женщин, развитие контрацепции и сексуального образования.
Чем характеризуется специфика новой половой морали после сексуальной революции?
Новая половая мораль стала более основанной на индивидуальных правах и свободе выбора, что способствовало отказу от условностей и ограничений, связанных с сексуальностью.
Какие сексуальные проблемы связаны с меньшинствами и нетрадиционной сексуальной идентичностью?
Проблема этико-правовой легитимности возникает в отношении признания прав и свобод геев, лесбиянок, бисексуалов и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Как изменились нравственные ценности в обществе после сексуальной революции?
После сексуальной революции произошла трансформация традиционных нравственных ценностей, таких как брак и семья, сексуальные свободы и открытость стали более приемлемыми.
Какие этико-психологические последствия можно выделить после сексуальной революции?
Сексуальная революция привела к изменению отношений между людьми и семьями, повышения уровня разводов, а также возникновению новых вопросов и проблем в области сексуальной идентичности и самоопределения.
Какие причины и история возникновения сексуальной революции?
Сексуальная революция возникла по причине изменения в социальных ценностях и нормах, а также развития средств массовой информации. Она была стимулирована социальными движениями, такими как феминизм и права ЛГБТ. Возникновение также связано с распространением более открытого обсуждения сексуальности и освобождением от традиционных ограничений.
Какова специфика новой половой морали?
Новая половая мораль характеризуется отказом от принятия традиционных гендерных ролей и ограничений. Она признает равноправие и свободу выражения сексуальности, а также призывает к сексуальной самоопределенности и самореализации.
Какие этико-правовые вопросы возникают в связи с сексом меньшинств и нетрадиционной сексуальной идентичностью?
Проблема этико-правовой легитимности связана с признанием и защитой прав ЛГБТ-сообщества и сексуальных меньшинств. Возникают вопросы обеспечения равных прав и защиты от дискриминации, а также согласия и сознательности при сексуальных отношениях.
Как изменились традиционные нравственные ценности после сексуальной революции?
Сексуальная революция привела к трансформации традиционных нравственных ценностей. Она вызвала более открытое отношение к сексу и сексуальности, а также к более свободному выбору партнеров и отношениям.
Какие этико-психологические последствия возникли после сексуальной революции?
После сексуальной революции возникли различные этико-психологические последствия. Некоторые люди стали более осознанно и свободно искать и выражать свою сексуальность, что может привести к лучшему самочувствию и самопринятию. Однако, также появились проблемы, связанные с незащищенным сексом, распространением СПИДа и других половых инфекций, а также сексуальным насилием и эксплуатацией.
Какие были социальные причины и история возникновения сексуальной революции?
Сексуальная революция возникла как ответ на строгие моральные нормы и запреты, предшествующие ей эпохи. В 20-х годах XX века, в период Золотого века капитализма, общество стало более развитым, научным и образованным. Было распространено секулярное образование в школах, что привело к осознанию значимости сознательной половой жизни и борьбы с религиозными принуждениями.
Какие специфические черты имеет новая половая мораль, сформировавшаяся в результате сексуальной революции?
Новая половая мораль отличается от традиционной морали более свободным отношением к половой активности, большей открытостью и терпимостью в отношении разнообразных сексуальных практик и ориентаций, а также возрастающей равноправностью мужчин и женщин в сексуальных отношениях. Это также привело к усилению сексуальной коммерциализации и общей сексуализации общества.