PR-Кампания по продвижению автомобильной сферы на примере водородных заправочных станций

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 66 66 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 05.06.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы PR – кампании 5
1.1. Определение понятия и видов PR-кампании 5
1.2. Этапы проведения PR-кампании и их особенность 9
1.3. Средства и инструменты для проведения PR-кампании 17
1.4. Особенности PR в автомобильной сфере 22
Глава 2. PR-продвижение водородных заправочных станций 29
2.1. Анализ рынка предложения и позиционирования водородных заправочных станций 29
2.2. Конкурентная PR-среда водородных заправочных станций 35
2.3. Анализ приоритетов и успешности продвижения водородных заправочных станций в конкурентной среде 45
1.4. Рекомендации по повышению эффективности PR-продвижения водородных заправочных станций 52
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложения 67
Фрагмент для ознакомления

Пресс – тур, как форма взаимоотношений со СМИ показывают стратегию работы компании на качество.
Выделенные аспекты реализации принципы весьма успешно использует в качестве стратегии PR, с помощью классических и креативных средств. Технологии продвижения весьма разнообразны, однако приоритетом остаются СМИ и специальные мероприятия, которые проходят в рамках выставок. В процессе реализации программ мероприятия компании имеют возможность размещать свои логотипы и иные средства наружной рекламы, позиционировать себя, как успешно развивающиеся. При этом, для компаний остается не задействованным такое важное направление, способное формировать образ, как социально – ориентированной, как спонсорство и благотворительность.
Благотворительность предполагает, прежде всего, безвозмездную помощь. Оказание материальной помощи отдельным сферам формирует доверием со стороны представителей различных социальных слоев, создает мнение о поддержании принципов гуманизма и сочувствия.
Еще одной формой является социальная ответственность. Она направлена на нейтрализацию вреда, который причиняет бизнес своим развитием, либо компенсацию по средствам замещения.
Однако основополагающей ориентацией в привлечении спонсорства является создание положительного имиджа компании, как социально – ориентированной и ориентированной на принципы гуманизма. Именно данное направление является приоритетной стратегией в PR современных компаний.
Привлечение спонсорства для расширения или продолжения классической рекламной кампании – не единственное достоинство спонсорства. Его дополнительная и немаловажная выгода – это увеличение числа информационных поводов, связанных с компанией или ее продукцией.
Использование спонсорской помощи в совокупности с прочими стратегиями продвижения и благотворительностью будут способствовать созданию положительного имиджа, вызовут доверие потребителя, позволят оценить компанию, как надежную и стабильную.
Стратегии спонсорской помощи могут реализоваться в рамках поддержки образования, медицины, спорта, культуры. Приоритетом социальных ориентированность компании на поддержку государственных социальных программ, особенно в области экологии и защиты окружающей с ряды с акцентированием внимания на экологичности водородного топлива.
Также более активно компании могут продвигать приоритеты КСО в прессе. Прессой освещаются специальные мероприятия, спонсорская деятельность и реализация региональных проектов компании, что является значимой составляющей формирование у клиента представления надежности и стабильности компании, ориентация его на то, чтобы привлечь к себе внимание нестандартным способом, сообщить о свое деятельности. Особенностью компании является то, что она делает акцент на распространение информации в местной прессе и на местных телевизионных каналах так, как социальные программы по большей части имеют региональную ориентированность.
Те же акценты существуют и при размещении информации в сети интернет. Более активный акцент в распространении информации также возможно сделать на блоги, сайты, в том числе и специализированные, а также региональные. Данное направление является более действенным так, как позволяет организовать обратную связь. В том числе возможно отметить в качестве актуального направления и размещение информации о деятельности компании непосредственно на сайте, информации об участии в реализуемых проектах.
Благодаря реализации принципов КСО компания создаст себе имидж не просто коммерческой, но также социально ориентированной организации согласно существующим стратегиям формирования имиджа.
Приоритетным также представляется развитие предоставление информации в СМИ непосредственно от компании, то есть совершенствование работы отдела по связям с общественностью.
Основными задачами в установлении связей с общественностью является: предоставлять материалы для печати, по которым затем готовятся публикации; отвечать на запросы представителей прессы и предоставлять информацию; следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимая при необходимости меры к исправлению ошибок в публикациях или выступая с соответствующими опровержениями.
Приоритетной целью в данном направлении является обеспечение непрерывного потока информации для прессы, чтобы она не испытывала информационного голода в данном направлении и не искала информации самостоятельно.
Важной в данном процессе также представляется визуализация позиционируемого бренда. Представление сюжетной линии потребителю – это своего рода манипуляция его восприятием. Манипулирование связано с целенаправленным искажением информации.
PR-стратеги, используя ресурсы события, внедряют в сознание человека новые знания и представления о новых способах совершенствования своей жизни, транслирует на различные аудитории тексты, образы, модели поведения, способствующие формированию в обществе единых ценностей, норм, стереотипов. Ориентированность на восприятие продукции возможно включить, как составляющую проводимых ей исследований.
Развитие направления формирования события, как средства продвижения, также может стать значимым направлением PR – стратегии для компании. Для компании приоритетным представляется развитие направления самостоятельно организованных событий, которыми могут стать праздники, конкурсы, участие в массовых мероприятиях, не связанных с топливной сферой.
Однако, данные стратегии могут стать далеко не единственными и компанией может создаваться целый ряд информационных поводов, связанных с событием выхода на рынок ее продукции. Данные поводы ставят перед собой задачу повышения внимания выхода к новому продукту, увеличение внимания к нему со стороны СМИ, обсуждение водородного топлива как можно более часто во всех возможных СМИ, в том числе и в формате новостных программ.
Продвижение своих приоритетов компании во многом обеспечивают именно за счет положительных отзывов пользователей, что обеспечивает в организации информационного повода приоритет именно данного направления. Данный же приоритет обусловливает и активное использование сетевых СМИ.
Таким образом, в продвижении средствами PR водородные заправочные станции могут поставить в приоритет стратегию специально сформированного информационного повода, который обеспечивался за счет включения в информативный поток, транслируемый СМИ, информации официального характера, неофициальных информационных утечек, комментариев и освещения событий, связанных с предстоящим выходом на рынки ее продукции. Данные события могут носить разнообразный и во многом искусственно сформированный характер значимости. Целью упоминания события в данном аспекте является повышение уровня внимания к деятельности компании.
Еще одним направлением совершенствования стратегии PR- продвижения является развитие интернет – коммуникаций. Среди них в приоритет должен выйти поиск новых сетевых ресурсов, через которые организация может продвигать сведения о себе. В частности, компания, представляющая водородные заправочные станции может размещать о себе информацию на электронных ресурсах, посвященных экономическому развитию России, реализации PR – проектов, дизайна и пр. Компания также может размещать информацию о своих проектах на специализированных сайтах, актуальных для имиджирования в целом.
Таким образом, возможно отметить следующие актуальные направления совершенствования деятельности в области PR:
- Совершенствование стратегий внутреннего PR: формирование принципов корпоративной культуры, повышение уровня социальной ответственности компании по отношению к сотрудникам, повышение качества и мотивированности труда.
- Развитие направления взаимодействия со СМИ: привлечение к сотрудничеству новых изданий, ориентированность на продвижение с использованием знаменитостей.
- Развитие направления спонсорства и благотворительности: ориентированность на актуальные направления оказания материальной помощи и реализацию принципов КСО.
- Повышение роли продвижения через специальные мероприятия, в том числе организованные самостоятельно, а также массовые мероприятия;
- Модернизация собственных информационных ресурсов, в том числе сайта с целью повышения их информативности относительно развития компании, участия ее в различных проектах, реализации принципов КСО и пр.;
- Включение в процесс сотрудничества с корпорациями нефтегазового сектора и автомобильными концернами на уровне участия в реализации социально – ориентированных мероприятий и реализации социальных программ.
Однако, в качестве наиболее приоритетного направления необходимо отметить продвижение информации о водородном топливе, его преимуществе и отличие от газового топлива, которое получило распространение в России. Не менее актуальным также представляется и распространение заправочных станций с дизайном, более привлекательным для потребителя. На современном этапе существует только стандартный дизайн заправочных станций, которые представляют стандартные виды топлива.
Развитие направления внедрения водорода в качестве топлива для России в целом представляется перспективой во многом зависимой от PR продвижения как самих компаний, так и непосредственно преимуществ топлива и возможностей его использования.

Заключение
Таким образом, возможно отметить, что PR в сфере бизнеса ориентирован на развитие внешних коммуникаций и установление системы взаимоотношений между организацией и потребителем услуг.
Стратегическими приоритетами продвижения PR представляется направленность и ориентированность компании в определенном роде деятельности. Подобный подход позволяет выстраивать стратегические направления PR в наиболее выгодной позиции, а также рассматривать особенности фокусирования внимания специалиста на ряде проблемных составляющих, актуальных исключительно для экономической сферы компании, нуждающейся в PR - продвижении.
PR продвижение автомобильной отрасли базируется на ряде составляющих, которые позволяют сформировать для нее положительный имидж и определить преимущества перед конкурентами, представить компании в качестве ориентированных на КСО. В связи с этим использование специальных мероприятий и связей с общественностью становится одним из основных и приоритетных направлений для организации работа в данной области. Продвижение сопутствующих автомобильной отрасли организаций, в том числе и инноваций, также представляется приоритетом для PR деятельности. Один из них – водородные заправочные станции.
Для России направление внедрения водородных двигателей и станций во много по-прежнему остается не в приоритете и даже на уровне крупных городов число мест, где возможно приобретение водородного топлива ограниченно. Россия на современном этапе не готова к тому, чтобы внедрять водородное топливо и автомобили с гибридными двигателями для потребителей, хотя тенденции к тому, чтобы ориентироваться на данную нишу существуют и уже весьма активно рассматриваются в качестве актуальных для населения.
Не смотря на слабую ориентированность распространения водородных заправочных станций тенденции к внедрению наблюдаются, но на уровне отдельных заправок, которые являются составляющим комплекса нефтегазового сектора. Компании – конкуренты данной обстали имеют преимущества в представлении спектра услуг. Однако, их тактика формирования и продвижения имиджа основывается на минимальном задействовании возможных средств и инструментов PR в продвижении водородного топлива.
В противовес компаниям российским потенциальные конкуренты, ориентированные на сотрудничество с западными автомобильными концернами ставят перед собой приоритет внедрения водородных заправок, ориентированных не только на предоставление топлива, но также и усовершенствование его качества и уровня экологичности, развитие минизаправок и даже домашних станций по производству водородов. И все это на фоне продвижения легковых автомобилей с гибридным двигателем. В результате российские магнаты очень сильно отстают в данной и в том числе в направлении PR-стратегий, которые представляют топливо нового поколения и заправочные станции нового поколения.
Для современной России наиболее актуальным направлением PR будет являться не просто продвижение компании, а продвижение непосредственно продукта, в том числе более акцентирование внимания на составляющих экологичности и сотрудничества в автомобильными концернами. В качестве наиболее приоритетного направления необходимо отметить продвижение информации о водородном топливе, его преимуществе и отличие от газового топлива, которое получило распространение в России. Не менее актуальным также представляется и распространение заправочных станций с дизайном, более привлекательным для потребителя.



Список использованной литературы

Аакер Д. Эффект стрекозы. Все об улетных промо-компаниях в социальных сетях / Д. Аакер, Э. Смит. – М. : Юнайтед-Пресс, 2011. – 256 с.
Абрамов Е. Г. Четвертая волна или креативная экономика как экономическая эпоха начала XXI века / Е. Г. Абрамов // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 72-78.
Албатов А. Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно / А. Албатов. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 184 с.
Беквит Г. Продавая незримое. - М: Альпина Паблишерз, 2009. – 422 с.
Бернейс Э. Пропаганда : пер. с англ. / Э. Бернейс. – М. : Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
Бернофф Дж. Взрывная Web волна / Дж. Бернофф. – М. : Альпина Паблишн, 2010. – 276 с.
Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства / Ю. Е. Бурова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. – 2011. – № 3. – С. 33-42.
Власов Г. Ю. Российский малый бизнес сегодня: условия выживания – действенная поддержка / Г. Ю. Власов // Российское предпринимательство. – 2011. – № 6. – С. 44-50.
Горелов Н. А. Знание и креативность – основные черты нового социума / Н. А. Горелов, О. Н. Кораблева // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 64-71.
Горный Е. Цифровой человек и его права [Электронный ресурс] / Е. Горный // Zhurnal.ru : вестник сетевой культуры. – Режим доступа : http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/chart_hd.html, свободный. – Загл. с экрана.
Горшков М. К. Прикладная социология: методология и методы / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – М. : Институт социологии РАН, 2011. – 372 с.
Дементьев А.Ю. Проблемные вопросы в маркетинговой деятельности предприятия // Сервис в России и за рубежом. – 2010. – С. 130-142.
Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. – 218 с.
Дэвид К. Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов / К. Дэвид. – М. : Эксмо, 2011. – 288 с.
Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование / Е. Головлева. – М. : Мысль, 2009. – 311с.
Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.79.
Евграфова Е.А. Секреты умных продаж. - М.: Алмаз – Пресс, 2012. – 217 с.
Збронская М. Что такое имидж изнутри и снаружи / М. Збронская [Электронный ресурс] Электрон. дан. — Режим доступа: http://syntone.ru
Иванов В.Е. Интернет в формировании диалогического пространства в социокультурной среде/В.Е. Иванов // Мир психологии – 2008 - № 2 – с. 48-54.
Кареев К. Интернет – коммуникаций и Интернет пользователи. /К. Кареев. – Омск: Издательство ОГУ, 2011. – 318 с.
Комисаров А.Г. Господдержка малого бизнеса: зарубежный опыт//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – с. 92 – 96.
Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. – Спб.: Питер, 2011. – 160 с.
Литл Д.Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 214 с.
Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
Мирман Д. Скотт Новые правила маркетинга и PR: Как обращаться напрямую к покупателям с помощью социальных медиа, блогов, новостных релизов, онлайнового видео и вирусного маркетинга. – М.: Альпина – Паблишен, 2013. – 352 с.
Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности// Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. – С. 38 – 42.
Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем/ Дэвид Скотт;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.- 511 с.
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 382 с.
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: Дашков и К, 2009. – 412 с.
Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008. - 419 с.
Рашкофф Д. Медиавирус. – М.: Ультра, 2011. – 402 с.
Смирнов В. BTL-технологии [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/2613/
Терин В.П., Массовая коммуникация: исследование опыта Запада/В.П. Терин - М.: Аспект – пресс, 2008. – 371 с.
Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. – С. 30 – 39.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ. – М.: ЮКЭА, 2013. – 73 с.
Филиппова И.Я. Информационные технологии/И.Я. Филипова. – М.: АСТ, 2009.- 317 с.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций/Р. Харис. М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2009. – 318 с.
Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. - 721с.
Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 304 с.
Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 411 с.
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методы и технологии. – СПб.: Роза Мира, 2004. – 382 с.
http://www.cdu.ru/catalog/mintop/infograf/062013/
















Приложения
Приложение 1

АЗС газового топлива в РФ










Приложение 2

Водородные заправочные станции США







Приложение 3
Водородные мини заправки в Европе










































Приложение 4
Размещение водородных заправок в мире
Референс лист
Заказчик Дата установки Место установки Технические характеристики установки Площадка филиала корпорации Kepco Запланировано приобретение и запуск в ближайшее время South Korea Мощность – 2,4 МВт Компания Olivera Egg Ranch Запланировано приобретение и запуск в ближайшее время French Camp California USA Мощность – 1,4 МВт Топливо – анаэробный газ Государственный Университет Калифорнии East Bay – Hayward Hills Запланировано приобретение и запуск в ближайшее время Hayward Hills California USA Мощность – 1,4 МВт Университет Калифорнии, Сан-Диего Запланировано приобретение и запуск в ближайшее время San Diego California USA Мощность – 1,4 МВт Научно-исследовательская рабочая группа Университета Штутгарта Запланировано приобретение и запуск в ближайшее время Stuttgart Germany Гибридная установка Мощность - 1 МВт Водоочистные сооружения Southeast Запланировано приобретение и запуск в ближайшее время San Francisco California USA Мощность – 600 кВт Топливо – анаэробный газ   Компания Byucksan Engineering & Construction 2010г. Busan South Korea Мощность 1,2 МВт Завод безалкогольных напитков Coca-Cola Odwalla 2010 г. Dinuba California USA Мощность 500 кВт Универмаг Walmart 2010 г. Hemet California USA Мощность – 400 кВт Топливо – природный газ Компания eBay 2010 г. San Jose California USA Мощность – 500 кВт 5 шт. Топливо – природный газ Корпорация Cypress Semiconductor 2010 г. San Jose California USA З установки, мощность каждой 100 кВт Госпиталь Св. Елены 2010 г. St. Helena California USA Мощность 400 кВт Многоквартирное жилое здание на Стейт-стрит 360 2010 г. New Haven Connecticut USA Мощность – 400 кВт Супермаркет Price Chopper 2010 г. Colonie New York USA Мощность – 400 кВт Производство напитков Coca-Cola 2010 г. Elmsford New York USA Мощность 400 кВт 2 шт.   База ВВС Barksdale 2009 г. Shreveport Louisiana USA Мощность – 300 кВт Правительственные здания округа Сонома 2009 г. Santa Rosa California USA Мощность – 1,4 МВт Топливо – природный газ Компания Gill Onions 2009г. Oxnard California USA Две установки мощностью по 250 кВТ каждая Топливо – анаэробные газы Универмаг Walmart 2009 г. Lancaster, California USA Мощность – 400 кВт Топливо – природный газ Компания Korea East-West Power (KEWP) 2009 г. Ilsan South Korea Мощность – 2,4 МВт Корпорация GS EPS Co. Ltd. 2009 г. Dangjin South Korea Мощность – 2,4 МВт Корпорация POSCO Power 2009 г. Incheon South Korea Мощность – 2,4 МВт Жилой район Nowon-gu 2009 г. Seoul South Korea Мощность – 2,4 МВт Компания Meiya Power 2009 г. Suncheon South Korea Мощность – 4,8 МВт Центр технологий энергии окружающей среды (EETC) 2009 г. Rotherdam United Kingdom Мощность – 30 кВт Жилая территория 2009 г. Vaasa Finland Мощность 20 кВт Супермаркет Star Market 2009 г. Newton Massachusetts USA Мощность 400 кВт Компания Anglo Platinum 2009 г. Limpopo South Africa Мощность - 200 кВт Топливо - метан Электростанция GS 2009 г. Anyang South Korea 12 установок Мощность каждой 400 кВт Общая мощность объекта 4,8 МВт Топливо – природный газ Научно-исследовательский центр Коннектикута 2009 г. Hartford Connecticut USA Мощность 200 кВт  Продуктовый рынок 2009г. Dedham Massachusetts USA Мощность – 400 кВт Государственное административное здание 2009 г. Hauppauge New York USA Мощность – 200 кВт Топливо – природный газ   Корпорация Google 2008 г. Mountain View California USA Мощность – 400 кВт Топливо – природный газ Корпорация Staples Inc. 2008 г. Ontario California USA Мощность – 300 кВт Топливо – природный газ Корпорация Enbridge, Inc. 2008 г. Toronto Canada Мощность 2,2 МВт Корпорация GS EPS Co. Ltd. 2008 г. Gunsan South Korea Мощность 2,4 МВт Корпорация HS Holdings 2008 г. Jeonju South Korea Мощность 2,4 МВт Корпорация POSCO Power 2008 г. Pohang South Korea Мощность 2,4 МВт Водоочистные сооружения Moosburger Klaeranlagen 2008 г. Moosburg Germany Мощность – 250 кВт Водоочистные сооружения города Tulare 2008 г. Tulare California Три установки общей мощностью – 750 кВт Сборочный завод Ford в Оксвилл 2008 г. Oakville Ontario Canada Мощность – 300 кВт Корпорация KOMIPO (Korea Midland Power Co., Ltd.) 2008 г. Boryeong South Korea Мощность – 300 кВт Корпорация Poscon Co. 2008 г. Pohang South Korea Мощность – 300 кВт Восточный городской район водопользования 2008 г. Moreno Valley California USA Мощность 900 кВт Топливо – анаэробные газы Станция очистки сточных вод г. Риверсайда 2008 г. Riverside California USA Мощность 1 МВт Топливо – анаэробные газы Корпорация ASHTA Chemicals, Inc. 2008 г. Ashtabula Ohio USA Мощность 400 кВт Водоочистные сооружения 2008 г. Moosburg Bavaria Мощность 250 кВт Топливо – анаэробные газы Магазин спортивных товаров Cabela's 2008г. East Hartford Connecticut USA 4 шт. мощностью по 200 кВт каждая   Государственный Университет Калифорнии, Northridge 2007 г. Northridge California USA Мощность 1 МВт Топливо – природный газ Региональные водоочистные сооружения Dublin San Ramon Services District 2007 г. Pleasanton California USA Мощность – 600 кВт Топливо - метан Гостиница "Вестин Сан Франциско Эйрпорт" 2007 г. San Mateo California USA Мощность – 500 кВт Компьютерный центр T-Systems 2007 г. Munich Germany Мощность – 250 кВт Топливо - метан   Опытный завод MOCAMI 2006 г. Milan Italy Топливо – природный газ Мощность - 0,25-1 МВт Компания TBD 2006 г. Turkey Мощность – 500 кВт Топливо - дизель Производственное помещение завода Sharp Electronics в Камеяма 2006 г. Kameyama Japan Мощность – 1 МВт Топливо – природный газ Центр восстановления речной воды Сеула 2006 г. Seoul South Korea Мощность – 250 кВт Тюрьма Санта Рита 2006 г. Dublin California USA 4 шт., мощность 250 кВт Общая мощность 1 МВт Производственное помещение корпорации TST, Inc. 2006 г. Fontana California USA Мощность – 250 кВт 2шт. Топливо – природный газ База Морской пехоты США г. Camp Pendleton 2006 г. Oceanside California USA 3 шт. мощностью 250 кВт каждая Центральная отопительная станция Государственного университета Восточного Коннектикута 2006 г. Willimantic Connecticut USA 4 установки, мощностью по 250 кВт каждая   Проект по разработке экологически чистой энергии в Kyoto (KEEP) 2005 г. Kyoto Japan Мощность 250 кВт основного элемента. Мощность целиковой гибридной установки 850 кВт Топливо - пищевые отходы. Обеспечение энергоресурсами жилых домов, мэрии, школы и больницы Исследовательский институт промышленной науки и технологии (RIST) 2005 г. Pohang South Korea Мощность 250 кВт Пивоваренная компания Sierra Nevada пивоварня 2005 г. Chico California USA 4 шт. По 250 кВт каждая Топливо - метан Отель Sheraton San Diego Hotel & Marina, Западная башня 2005 г. San Diego California USA Мощность 500 кВт Пекарня Pepperidge Farm 2005 г. Bloomfield Connecticut USA Мощность – 250 кВт Станция водоочистки Hunt's Point 2005 г. Bronx New York USA 3 установки мощностью 200 кВт каждая Топливо – анаэробный газ   Центральный вокзал 2005 г. New York City New York USA 2 установки, мощностью по 200 кВт каждая Топливо – природный газ Демонстрационный экспанат 2004 г. Guadalix Spain Гибридная установка с турбиной мощность 500 кВт Жилой район - TBD 2004 г. Various locations California USA 5 установок Мощностью по 10 кВт Bewag Инновационный центр разработки технологии на топливных элементах 2004 г. Berlin Germany Мощность 250 кВт Топливо: для разных видов топлива Жилой район 2004 г. Krefeld-FischelnGermany 2 установки мощностью 250 кВт каждая Установки для отдела кварцевых устройств компании Seiko Epson 2004 г. Ina Japan 2 установки мощностью 250 кВт каждая Станция сбора природного газа компании JAPEX‘s в Katakai 2004 г. Nagaoka Japan Мощность 250 кВт Топливо – природный газ Водоочистная станция в Palmdale 2004 г. Los Angeles California USA Мощность 250 кВт Отель Sheraton San Diego Hotel & Marina, East Tower 2004 г. San Diego California USA 4 установки Мощность каждой по 250 кВт Водоочистное сооружение компании El Estero 2004 г. Santa Barbara California USA 2 установки по 250 кВт каждая Топливо – анаэробные газы Национальный съезд демократов 2004 2004 г. Boston Massachusetts USA 2 установки мощностью 250 кВт каждая Топливо - природный газ Мичиганский центр исследований альтернативных и возобновляемых источников энергии в Государственном Университете Grand Valley 2004 г. Muskegon Michigan USA Мощность – 250 кВт Топливо – природный газ Отель Sheraton New York Hotel & Towers 2004 г. Manhattan New York USA Мощность – 250 кВт Электроподстанция 2004 г. Westerville Ohio USA Мощность 250 кВт Южная водоочистная станция 2004 г. Renton Washington USA Мощность каждой 250 кВт4 шт. Головной офис банка Okazaki Shinkin 2004 г. Okazaki Japan Мощность 100 кВт Кинотеатр для автомобилистов под открытым небом General Motors 2004 г. New York New York USA Мощность – 75 кВт Топливо - водород Энергоплощадка компании Nuon RAPS 2004 г. Mzuke South Africa Две установки мощностью по 100 кВт каждая Топливо- водород Водоочистная станция компании Urbaser 2004 г. Pinto Spain Мощность – 300 кВт Топливо – анаэробные газы Госпиталь для детей, больных раком, им. Erasto Gaertner 2004 г. Curitiba Brazil Мощность – 200 кВт Топливо – природный газ Институт технологии Северной Альберты (NAIT) 2004 г. Edmunton Canada Мощность – 200 кВт Топливо – природный газ Компания RWE, павильон технологии на топливных элементах, парк Метеорит 2004г. Essen Germany Мощность – 200 кВт Терминал для сжиженного нефтяного газа 2004 г. Japan Мощность – 200 кВт Станция очистки сточных вод в Osaka 2004 г. Osaka Japan Мощность – 200 кВт Здание компании Guaranty Savings 2004 г. Fresno California USA 3 шт. мощность – 200 кВт каждая Топливо – природный газ Компания AB Parking Facilities 2004 г. Fresno California USA 3 шт. мощность – 200 кВт каждая Топливо – природный газ Национальная лаборатория по исследованию выбросов транспортных средств Агентства по охране окружающей среды 2004 г. Ann Arbor Michigan USA Мощность – 200 кВт Топливо –природный газ Колледж Нью-Джерси 2004 г. Ewing Township New Jersey USA 3 шт.Мощность – 200 кВт каждая Топливо – природный газ Водоочистная станция в Oakwood Beach 2004 г. Staten Island New York USA Мощность – 200 кВт Топливо – анаэробные газы   Пивоварня Kirin 2003 г. Toride Japan Мощность – 250 кВт Центр изучения наук об окружающей среде и музей Peabody в Йельском университете 2003 г. New Haven Connecticut USA Мощность – 250 кВт Топливо – природный газ ТЭЦ компании Chubu Electric в Kawagoe 2003 г. Ishikawajima-Harima Heavy Industries Nagoya Japan Мощность 300 кВт Топливо – природный газ Водоочистная станция в Asten 2003 г. Linz Austria Мощность 300 кВт Водоочистная станция в Red Hook 2003 г. Brooklyn New York USA 2 шт. каждая по 200 кВт Топливо – анаэробный газ Водоочистная станция в Ward 26 2003 г.   2 шт. каждая по 200 кВт Топливо – анаэробный газ Теплоэлектрическая станция компании Edison 2003 г. Sinetta Marengo Italy Гибридная системаМощность 300 кВт Топливо – природный газ   Технологическое предприятие CheveronTexaco 2002 г. Houston Texas USA Мощность 2 кВт Компания RWE, павильон технологии на топливных элементах, парк Метеорит 2002 г. Essen Germany Топливо - Природный газ Мощность – 300 кВт ТЭЦ компании Chubu Electric в Shin-Nagoya 2002 г. Ishikawajima-Harima Heavy Industries Nagoya Japan Мощность – 300 кВт Топливо – анаэробный газ Корпорация Toyota Motor, экологический центр Motomachi 2002 г. Ishikawajima-Harima Heavy Industries Toyota City Japan Гибридная турбинная система Мощность 300 кВт Промышленный исследовательский центр компании Seaborne 2002 г. Owschlag Germany Мощность – 300 кВт Топливо - биогаз Сельскохозяйственный комплекс по производству метана Университета г. Nitra 2002 г. Nitra Slovak Republic Мощность – 300 кВт Топливо – анаэробный газ Toshiba Home Технологический завод 2002 г. Kamo Japan Мощность – 700 кВт Пожарная часть 2002 г. Nishinomiya Japan 3 шт. Мощностью по 100 кВт каждая Отель Mohegan Sun Casino Hotel 2002 г. Uncasville Connecticut USA 2 шт. мощность - по 200 кВт каждая Топливо – природный газ   Исследовательский институт компании Kyushu Electric Power Co. (KEPCO) 2001 г. Japan Мощность – 700 кВт Топливо – бытовой газ Учетный центр 2001 г. Curitiba Brazil 3 шт. мощность – 200 кВт каждая   Компания EnBW 2000 г. Marbach Germany Установка с микротурбиной и генератором Мощность 1 МВт Топливо-природный газ Корпоративный головной офис EBM 2000 г. Basel Switzerland Мощность – 250 кВт Топливо – природный газ Головной офис почтовой службы США 2000 г. Anchorage Alaska USA 5 шт. Мощность – каждой 200 кВт Топливо – природный газ Колледж Ramapo 2000 г. Mahwah New Jersey USA 2шт. Мощность по 200 кВт каждая Топливо – природный газ Здание компании Conde Nast 2000 г. New York City New York USA 2шт. Мощность по 200 кВт каждая Топливо – природный газ
Референс по установкам, работающим на анаэробных газах
Заказчик Дата установки Место установки Технические характеристики установки Юго-восточная Водоочистная станция Запланировано приобретение и установка в ближайшее время San Francisco California USA Мощность – 600 кВт Топливо – анаэробный газ Региональная установка водоочистки в Perris Valley Запланировано приобретение и установка в ближайшее время Riverside California USA 2 установки мощностью по 300 кВт каждая Топливо – анаэробный газ Университет Калифорнии г. Davis Запланировано приобретение и установка в ближайшее время Davis California USA Мощность - 300 кВт Топливо – анаэробный газ Муниципальная коммунальная служба г. Sacramento (SMUD) Запланировано приобретение и установка в ближайшее время Sacramento California USA Мощность – 600 кВт Топливо – анаэробный газ   Компания Gill Onions 2009 г. Oxnard California USA 2 установки мощностью по 250 кВт каждая топливо – анаэробный газ   Водоочистная станция в г. Tulare 2008 г. Tulare California Три модуля общей мощностью 750 кВтТопливо – анаэробный газ Восточное муниципальное водохозяйственное управление 2008г. Moreno Valley California USA Мощность - 900 кВт Топливо – анаэробный газ Водоочистная станция г. Riverside 2008 г. Riverside California USA Мощность – 1 МВт Топливо – анаэробный газ Станция очистки сточных вод 2008 г. Moosburg Bavaria Мощность 250 кВт Топливо – анаэробный газ   Водоочистная станция компании Hunt's Point 2005 г. Bronx New York USA 3 установкиПо 200 кВт каждаяТопливо – анаэробный газ   Водоочистная установка компании El Estero 2004 г. Santa Barbara California USA Две установки по 250 кВт каждая Топливо – анаэробный газ Водоочистная станция компании Urbaser 2004г. Pinto Spain Мощность – 300 кВт Топливо – анаэробный газ   Водоочистная станция в Red Hook 2003 г. Brooklyn New York USA 2 установки по 200 кВт каждая Топливо – анаэробный газ Водоочистная станция в Ward 26 2003 г. Brooklyn New York USA 2 установки по 200 кВт каждая Топливо – анаэробный газ   ТЭЦ компании Chubu Electric в Shin-Nagoya 2002 г. Nagoya Japan Мощность - 300 кВт Топливо – анаэробный газ Сельскохозяйственный комплекс по производству метана Университета г. Nitra 2002 г. Nitra Slovak Republic Мощность - 300 кВт Топливо – анаэробный газ




























Приложение 5

Технические стандарты водородных заправочных станций


Техническая спецификация стандартных установок малого класса
* Станция на 350 бар включает в себя модули 1 и 2; * Станция на 700 бар включает в себя модули 1, 2 и 3 МОДУЛЬ 1 (для заправки на 350 и 700 бар): Производственная мощность электролизера (кг/день) 65 Внешние размеры здания1 (длина Х высота Х ширина) 9.1 x 2.9 x 2.4 м В объем поставки включено Электролизер со всем необходимым дополнительным оборудованием: Водородная Система Очистки (HPS), Водоподготовительная Установка, Холодильник, Аппарат воздушного охлаждения МОДУЛЬ 2 (для заправки на 350 и 700 бар): Компрессор, расход в кг/ч давление на выпуске 2.7 кг/ч 450 бар Контейнер для хранения на 450 бар Отсортированы по размеру согласно с потребностями в заправке Заправочная колонка на 350 бар (как вариант на 700 бар)2 1 Внешние размеры здания2 (длина Х высота Х ширина) 20 фут. 6.1 x 2.9 x 2.4 м МОДУЛЬ 3 (для заправки на 700 бар): Дожимной компрессор (850 бар) Отсортированы по размеру согласно с потребностями в заправке SAEJ2601 (до 2.2 кг/мин) Контейнер для хранения на 850 бар (±12 кг каждый)3 2 Заправочная колонка на 750 бар2 1 Внешние размеры здания2 (длина Х высота Х ширина)   Заправка на 350 и 700 бар: Диапазон температуры окружающей среды от -20°C до +40°C стандартно, от -40°C до +50°C - опционально Примерный расход энергии (350 бар)4 65 кВтч/кг Примерный расход энергии (700 бар)4 68 кВтч/кг Чистота водорода Высококачественный водород топливной ячейки (99.999%, SAEJ 2719, ISO 14687 - Type I Grade D) Напряжение и частота 400 / 480 / 575 В перем.тока - 3 фазы - 50/60 Гц В объем поставки включено Наружное исполнение: все соединения между контейнерами и заправочными колонками Установка внутри помещения: все соединения между поставляемым оборудованием
Техническая спецификация стандартных установок среднего класса
* Станция на 350 бар включает в себя модули 1 и 2; * Станция на 700 бар включает в себя модули 1, 2 и 3 МОДУЛЬ 1 (для заправки на 350 и 700 бар): Производственная мощность электролизера (кг/день) 130 Внешние размеры здания1 (длина Х высота Х ширина) 12.2 x 2.9 x 2.4 м В объем поставки включено Электролизер со всем необходимым дополнительным оборудованием: Водородная Система Очистки (HPS), Водоподготовительная Установка, Холодильник, Аппарат воздушного охлаждения МОДУЛЬ 2 (для заправки на 350 и 700 бар): Компрессор, расход в кг/ч давление на выпуске 5.4 кг/ч 450 бар Контейнер для хранения на 450 бар Отсортированы по размеру согласно с потребностями в заправке Заправочная колонка на 350 бар (как вариант на 700 бар)2 1 Внешние размеры здания2 (длина Х высота Х ширина) 20 фут. 6.1 x 2.9 x 2.4 м МОДУЛЬ 3 (для заправки на 700 бар): Дожимной компрессор (850 бар) Отсортированы по размеру согласно с потребностями в заправке SAEJ2601 (до 2.2 кг/мин) Контейнер для хранения на 850 бар (±12 кг каждый)3 2 Заправочная колонка на 750 бар2 1 Внешние размеры здания2 (длина Х высота Х ширина) 20 фут. 6.1 x 2.9 x 2.4м Заправка на 350 и 700 бар: Диапазон температуры окружающей среды от -20°C до +40°C стандартно, от -40°C до +50°C - опционально Примерный расход энергии (350 бар)4 65 кВтч/кг Примерный расход энергии (700 бар)4 68 кВтч/кг Чистота водорода Высококачественный водород топливной ячейки (99.999%, SAEJ 2719, ISO 14687 - Type I Grade D) Напряжение и частота 400 / 480 / 575 В перем.тока - 3 фазы - 50/60 Гц В объем поставки включено Наружное исполнение: все соединения между контейнерами и заправочными колонками Установка внутри помещения: все соединения между поставляемым оборудованием

Техническая спецификация стандартных установок среднего класса
* Станция на 350 бар включает в себя модули 1 и 2; * Станция на 700 бар включает в себя модули 1, 2 и 3 МОДУЛЬ 1 (для заправки на 350 и 700 бар): Производственная мощность электролизера (кг/день) 130 и больше Внешние размеры здания1 (длина Х высота Х ширина) нет В объем поставки включено Электролизер со всем необходимым дополнительным оборудованием: Водородная Система Очистки (HPS), Водоподготовительная Установка, Холодильник, Аппарат воздушного охлаждения МОДУЛЬ 2 (для заправки на 350 и 700 бар): Компрессор, расход в кг/ч давление на выпуске 10.8 кг/ч 450 бар Контейнер для хранения на 450 бар Отсортированы по размеру согласно с потребностями в заправке Заправочная колонка на 350 бар (как вариант на 700 бар)2 нет Внешние размеры здания2 (длина Х высота Х ширина) нет МОДУЛЬ 3 (для заправки на 700 бар): Дожимной компрессор (850 бар) Отсортированы по размеру согласно с потребностями в заправке SAEJ2601 (до 2.2 кг/мин) Контейнер для хранения на 850 бар (±12 кг каждый)3 нет Заправочная колонка на 750 бар2 нет Внешние размеры здания2 (длина Х высота Х ширина) нет Заправка на 350 и 700 бар: Диапазон температуры окружающей среды от -20°C до +40°C стандартно, от -40°C до +50°C - опционально Примерный расход энергии (350 бар)4 65 кВтч/кг Примерный расход энергии (700 бар)4 68 кВтч/кг Чистота водорода Высококачественный водород топливной ячейки (99.999%, SAEJ 2719, ISO 14687 - Type I Grade D) Напряжение и частота 400 / 480 / 575 В перем.тока - 3 фазы - 50/60 Гц В объем поставки включено Наружное исполнение: все соединения между контейнерами и заправочными колонками Установка внутри помещения: все соединения между поставляемым оборудованием











4


1. Аакер Д. Эффект стрекозы. Все об улетных промо-компаниях в социальных сетях / Д. Аакер, Э. Смит. – М. : Юнайтед-Пресс, 2011. – 256 с.
2. Абрамов Е. Г. Четвертая волна или креативная экономика как экономическая эпоха начала XXI века / Е. Г. Абрамов // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 72-78.
3. Албатов А. Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно / А. Албатов. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 184 с.
4. Беквит Г. Продавая незримое. - М: Альпина Паблишерз, 2009. – 422 с.
5. Бернейс Э. Пропаганда : пер. с англ. / Э. Бернейс. – М. : Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
6. Бернофф Дж. Взрывная Web волна / Дж. Бернофф. – М. : Альпина Паблишн, 2010. – 276 с.
7. Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства / Ю. Е. Бурова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. – 2011. – № 3. – С. 33-42.
8. Власов Г. Ю. Российский малый бизнес сегодня: условия выживания – действенная поддержка / Г. Ю. Власов // Российское предпринимательство. – 2011. – № 6. – С. 44-50.
9. Горелов Н. А. Знание и креативность – основные черты нового социума / Н. А. Горелов, О. Н. Кораблева // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 64-71.
10. Горный Е. Цифровой человек и его права [Электронный ресурс] / Е. Горный // Zhurnal.ru : вестник сетевой культуры. – Режим доступа : http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/chart_hd.html, свободный. – Загл. с экрана.
11. Горшков М. К. Прикладная социология: методология и методы / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – М. : Институт социологии РАН, 2011. – 372 с.
12. Дементьев А.Ю. Проблемные вопросы в маркетинговой деятельности предприятия // Сервис в России и за рубежом. – 2010. – С. 130-142.
13. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. – 218 с.
14. Дэвид К. Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов / К. Дэвид. – М. : Эксмо, 2011. – 288 с.
15. Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование / Е. Головлева. – М. : Мысль, 2009. – 311с.
16. Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.79.
17. Евграфова Е.А. Секреты умных продаж. - М.: Алмаз – Пресс, 2012. – 217 с.
18. Збронская М. Что такое имидж изнутри и снаружи / М. Збронская [Электронный ресурс] Электрон. дан. — Режим доступа: http://syntone.ru
19. Иванов В.Е. Интернет в формировании диалогического пространства в социокультурной среде/В.Е. Иванов // Мир психологии – 2008 - № 2 – с. 48-54.
20. Кареев К. Интернет – коммуникаций и Интернет пользователи. /К. Кареев. – Омск: Издательство ОГУ, 2011. – 318 с.
21. Комисаров А.Г. Господдержка малого бизнеса: зарубежный опыт//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – с. 92 – 96.
22. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
23. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. – Спб.: Питер, 2011. – 160 с.
24. Литл Д.Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 214 с.
25. Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
26. Мирман Д. Скотт Новые правила маркетинга и PR: Как обращаться напрямую к покупателям с помощью социальных медиа, блогов, новостных релизов, онлайнового видео и вирусного маркетинга. – М.: Альпина – Паблишен, 2013. – 352 с.
27. Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности// Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. – С. 38 – 42.
28. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем/ Дэвид Скотт;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.- 511 с.
29. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 382 с.
30. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: Дашков и К, 2009. – 412 с.
31. Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008. - 419 с.
32. Рашкофф Д. Медиавирус. – М.: Ультра, 2011. – 402 с.
33. Смирнов В. BTL-технологии [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/2613/
34. Терин В.П., Массовая коммуникация: исследование опыта Запада/В.П. Терин - М.: Аспект – пресс, 2008. – 371 с.
35. Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. – С. 30 – 39.
36. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
37. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ. – М.: ЮКЭА, 2013. – 73 с.
38. Филиппова И.Я. Информационные технологии/И.Я. Филипова. – М.: АСТ, 2009.- 317 с.
39. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций/Р. Харис. М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2009. – 318 с.
40. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. - 721с.
41. Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 304 с.
42. Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 411 с.
43. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методы и технологии. – СПб.: Роза Мира, 2004. – 382 с.
44. http://www.cdu.ru/catalog/mintop/infograf/062013/

Вопрос-ответ:

Что такое PR кампания?

PR кампания - это комплекс мероприятий и действий, направленных на формирование и поддержание положительного имиджа и репутации компании или продукта.

Какие этапы проведения PR кампании можно выделить?

Этапы проведения PR кампании включают в себя планирование, разработку стратегии, определение целей, выбор целевой аудитории, разработку контента, проведение мероприятий, оценку результатов и корректировку стратегии.

Какие средства и инструменты используются для проведения PR кампании?

Для проведения PR кампании используются такие средства и инструменты, как пресс-релизы, статьи в СМИ, организация пресс-конференций, создание и поддержка социальных медиа-аккаунтов, организация мероприятий и конференций, участие в выставках и многое другое.

Чем отличается PR в автомобильной сфере от PR в других сферах?

PR в автомобильной сфере имеет свои особенности. Одна из них - большое количество конкурентов и сложная конкуренция. Также в автомобильной сфере важно учитывать особенности целевой аудитории, которая может быть представлена различными группами потребителей.

Как проводится PR продвижение водородных заправочных станций?

PR продвижение водородных заправочных станций включает в себя анализ рынка предложения и позиционирование станций, выявление конкурентных преимуществ, организацию пресс-конференций и мероприятий, участие в выставках, создание информационных материалов и многое другое.

Что такое PR кампания и какие виды существуют?

PR кампания - это комплекс мероприятий по продвижению и улучшению имиджа организации, товара или услуги с использованием средств публичных отношений. Существуют различные виды PR кампаний, включая информационные кампании, кампании по формированию имиджа, кампании по лоббированию интересов и другие.

Какие этапы включает проведение PR кампании?

Проведение PR кампании включает несколько этапов. Основные из них: анализ ситуации и постановка целей, разработка стратегии и тактики, выбор средств и инструментов, реализация плана, оценка результатов и корректировка стратегии при необходимости.

Какие средства и инструменты используются для проведения PR кампании?

В проведении PR кампании могут использоваться различные средства и инструменты, включая пресс-релизы, статьи в СМИ, интервью с экспертами, организация пресс-конференций, участие в выставках и конференциях, создание и поддержка аккаунтов в социальных сетях, организация мероприятий и другое.