Теоретический обзор проблем отраслевого рынка автомобилестроение.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 12 12 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 25.05.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Особенности автомобильной отрасли России
2 Промышленная политика России в посткризисный период на примере отрасли автомобилестроения
Заключение
Список использованной литературы



Фрагмент для ознакомления

Анализироваться будут периоды с 2008 по 2010 гг., т.е. посткризисное время. Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле:
ROS = чистая прибыль / выручка
ROS показывает долю прибыли на каждый заработанный рубль. Таким образом, если этот показатель положителен, то вложенные средства окупают себя и приносят прибыль.
Таблица 1 - Рентабельность продаж
в %
2008 г. 2009 г. 2010 г. АВТОВАЗ - 36,0 -61,65 +1,6 ГАЗ - 24,6 -66,5 +0,69 ЗИЛ -25,8 -72,6 +1,6
Рентабельность активов рассчитывается по следующей формуле:
ROA = чистая прибыль / средняя величина активов за период
ROA показывает эффективность использования активов компании.
Таблица 2 - Рентабельность чистых активов
в %
2008 г. 2009 г. 2010 г. АВТОВАЗ + 2,15 -3,03 +0,52 ГАЗ + 1,78 -3,68 +0,6 ЗИЛ +1,8 -3,3 +0,45
Рентабельность собственного капитала рассчитывается следующим образом:
ROE = чистая прибыль / средняя величина собственного капитала за период
ROE показывает эффективность использования собственного капитала.
Таблица 3 - Рентабельность собственного капитала
в %
2008 г. 2009 г. 2010 г. АВТОВАЗ + 12,6 -13,4 +0,8 ГАЗ + 11,9 -14,65 +0,66 ЗИЛ +10,3 -14,0 +0,94
В соответствии с вышеуказанными данными можем сделать вывод, что в 2009 году автомобильная отрасль России переживала влияние мирового финансового кризиса. По всем анализируемым показателям наблюдались тенденции к сокращению. Однако, в 2010 году автопрому удалось стабилизировать деятельность.
В завершении отметим, что, все же, российской автомобильной отрасли необходимо кардинальное изменение государственной политики по поддержке и стимулировании автомобильной промышленности страны.
Заключение

В процессе написания данного эссе было выяснено, что промышленная политика – это комплекс административных и финансово-экономических мер, направленных на обеспечение нового качества экономического роста страны за счет повышения инновационной активности, эффективности и конкурентоспособности производства с целью расширения доли отечественных компаний на внутреннем и мировом рынках в интересах повышения благосостояния граждан.
Необходимо отметить, что в последнее время данная тема становится все более актуальной, и это подтверждается дискурсом, в котором участвуют промышленная, научная, политическая общественность, федеральные промышленные министерства, становится проблема разработки осмысленной промышленной политики в Российской Федерации.
На современное состояние автомобильной промышленности существенное влияние оказал мировой финансово-экономический кризис.
Можем сделать вывод, что в 2009 году автомобильная отрасль России переживала влияние мирового финансового кризиса. По всем анализируемым показателям наблюдались тенденции к сокращению. Однако, в 2010 году автопрому удалось стабилизировать деятельность.
В завершении отметим, что, все же, российской автомобильной отрасли необходимо кардинальное изменение государственной политики по поддержке и стимулировании автомобильной промышленности страны.
Для России интересен опыт зарубежных стран в области борьбы с кризисом и стимулировании автопрома, прежде всего, США, Японии и ЕС.

Список использованной литературы

Горегляд В.П. Послание Президента РФ и социально-экономические параметры развития // Центр социально-консервативной политики.- 2009.- 29 августа
Ивашковский С.Н. Факторы экономического роста // Эллитариум.- 2008
Концепция среднесрочной программы социально-экономического развития РФ на 2008-2012 гг. // ИА «Альянс Медиа».- 2005.- 29 декабря
Куда идет Россия? Десять лет перестройки // Проблемы развития экономики. - 2008.- апрель
Ивашковский С.Н. Факторы экономического роста // Эллитариум.- 2008
Горегляд В.П. Послание Президента РФ и социально-экономические параметры развития // Центр социально-консервативной политики.- 2009.- 29 августа
Концепция среднесрочной программы социально-экономического развития РФ на 2008-2012 гг. // ИА «Альянс Медиа».- 2005.- 29 декабря
Куда идет Россия? Десять лет перестройки // Проблемы развития экономики. - 2008.- апрель












3


1.Горегляд В.П. Послание Президента РФ и социально-экономические параметры развития // Центр социально-консервативной политики.- 2009.- 29 августа
2.Ивашковский С.Н. Факторы экономического роста // Эллитариум.- 2008
3.Концепция среднесрочной программы социально-экономического развития РФ на 2008-2012 гг. // ИА «Альянс Медиа».- 2005.- 29 декабря
4.Куда идет Россия? Десять лет перестройки // Проблемы развития экономики. - 2008.- апрель

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет автомобильная отрасль в России?

Автомобильная отрасль в России имеет ряд особенностей. Одна из них - высокая зависимость от импорта комплектующих. Это связано с недостаточным развитием отечественного производства и зависимостью от поставок из-за рубежа. Еще одна особенность - сильная конкуренция на рынке между отечественными и иностранными производителями. Отсутствие поддержки государства и высокие стоимости производства оказывают дополнительное давление на отечественных автопроизводителей.

Какая была промышленная политика в России в посткризисный период в автомобильной отрасли?

В посткризисный период в автомобильной отрасли России была проведена промышленная политика, направленная на поддержку отечественных производителей. Это включало в себя меры по субсидированию производства, предоставлению льготных кредитов, снижению налоговых ставок и таможенных пошлин. Такая политика способствовала развитию отечественного автомобилестроения и укреплению позиций на рынке.

Какой показатель рентабельности продаж рассчитывается по формуле ROS?

Показатель рентабельности продаж рассчитывается по формуле ROS (Return on Sales). Для его расчета необходимо поделить чистую прибыль на выручку. Этот показатель позволяет оценить, какая доля прибыли приходится на каждый заработанный рубль. Если ROS положителен, то вложенные средства окупаются. Он является важным показателем для оценки финансовой устойчивости и эффективности деятельности компании в автомобильной отрасли.

Какая зависимость от импорта комплектующих присутствует в автомобильной отрасли России?

В автомобильной отрасли России присутствует высокая зависимость от импорта комплектующих. Это связано с недостаточным развитием отечественного производства и низким уровнем локализации производства комплектующих. В результате многие комплектующие приходится закупать за рубежом, что увеличивает затраты на производство и делает отечественные автопроизводители менее конкурентоспособными на рынке.

Какие особенности имеет автомобильная отрасль в России?

Автомобильная отрасль в России имеет ряд особенностей. Во-первых, это высокая зависимость от импортных комплектующих. Во-вторых, отрасль страдает от неэффективного использования производственных мощностей. В-третьих, доля автомобилей российского производства на внутреннем рынке невысока из-за низкого качества и высоких цен. Кроме того, для отрасли характерны высокие расходы на исследования и разработки.

Какова промышленная политика России в отношении автомобилестроения в посткризисный период?

В посткризисный период Россия вела промышленную политику, направленную на поддержку отрасли автомобилестроения. Она включала в себя такие меры, как субсидирование производителей автомобилей, льготное кредитование и сокращение налоговых обязательств. Целью такой политики было стимулирование производства автомобилей в России и снижение зависимости от импорта.

Какой период будет анализироваться в статье?

В статье будет проанализирован период с 2008 по 2010 годы, то есть посткризисный период. В этот период будет рассмотрена рентабельность продаж и проведен теоретический обзор проблем отраслевого рынка автомобилестроения в России.

Как рассчитывается рентабельность продаж в автомобильной отрасли?

Рентабельность продаж в автомобильной отрасли рассчитывается по формуле ROS = (чистая прибыль / выручка) * 100. Этот показатель показывает долю прибыли на каждый заработанный рубль. Если показатель ROS положителен, то вложенные средства считаются окупаемыми.

Какие проблемы анализируются в статье?

В статье анализируются проблемы отраслевого рынка автомобилестроения в России. В основном будет рассмотрена зависимость от импорта комплектующих, неэффективное использование производственных мощностей, низкое качество и высокие цены на российские автомобили, а также высокие расходы на исследования и разработки.

Какие особенности имеет автомобильная отрасль в России?

Автомобильная отрасль России имеет несколько особенностей. Во-первых, она является одной из крупнейших отраслей в стране и имеет большое значение для экономики. Во-вторых, российский автомобильный рынок характеризуется большой конкуренцией между отечественными и иностранными производителями. В-третьих, существует высокая зависимость от импортных комплектующих и технологий. Кроме того, автомобильная отрасль России весьма чувствительна к мировым экономическим и политическим событиям.