Конституция США 1787 и ее основные принципы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История государства и права
  • 27 27 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 11.06.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика Конституции США 1787 года 5
1.1 Исторические предпосылки принятия Конституции 1787 года 5
1.2 Структура и основные черты Конституции США 7
2. Демократические принципы Конституции США 1787 года 10
2.1 Принцип верховенства власти народа. Билль о правах. 10
2.2 Принцип разделения властей (сдержек и противовесов) 15
2.3 Принцип федерализма 18
2.4 Принцип республиканского правления 20
2.5 Принцип судебного конституционного надзора 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Тем не менее, форма правления существенна, поскольку она налагает определенный отпечаток на структуру государственного аппарата и существующие между его отдельными звеньями взаимоотношения.
Разрабатывая проект Конституции, основатели США внимательно изучали классический период истории Древней Греции и Рима. История Римской Республики в период от 509-го до нашей эры до 27 года нашей эры (более 500 лет) наибольшим образом повлияла на формирование их идей о государственном устройстве. Многие философы и историки считали, что при Римской Республике граждане пользовались наибольшей свободой, когда-либо существовавшей в истории. Также широко распространено было мнение о том, что Римская Республика наилучшим образом защищала общественное благо, то есть то, что полезно для всего общества. Теория, основанная на этой форме государственного устройства, стала известна как классический республиканизм. Так, в США была установлена республиканская форма правления.
В конституции США, а именно в статье IV утверждается следующее: «Соединенные Штаты гарантируют каждому штату в настоящем Союзе республиканскую форму правления».
Прямое указание о том, что Соединенные Штаты представляют собой республику в Конституции страны отсутствует. Она гарантирует республиканскую форму правления лишь штатам (разд. 4 ст. IV). Однако наличие избираемого на определенный срок Президента, выполняющего функции не только главы исполнительной власти, но и главы государства, обременение его юридической ответственностью перед парламентом в форме импичмента служат неопровержимыми доказательствами существования в США именно республиканской формы правления. При этом разработанная отцами-основателями (по образу и подобию дуалистической монархии в тогдашней Великобритании) американская модель разделения властей обусловила установление особой разновидности республиканской формы правления, которая в теории получила наименование президентской республики: президент республики - глава государства и правительства; правительство не несет ответственности перед Конгрессом; президент не обладает правом роспуска палат Конгресса.
2.5 Принцип судебного конституционного надзора
Судебный конституционный надзор заключается в том, что суды имеют право признать законы конгресса и акты исполнительной власти недействительными, противоречащими конституции. Решения высшего органа конституционного надзора - Верховного суда - являются окончательными.
Характерной особенностью судоустройства в США является отсутствие единой, общенациональной судебной системы. Существуют организационно обособленные судебные системы в каждом из штатов и федеральная судебная система. Федеральным судам, действующим на всей территории страны, подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией США и Федеральным законодательством. Судам каждого штата подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией и законодательством соответствующего штата. Суды штатов организационно не связаны с федеральными судами.
Федеральную судебную систему образуют четыре группы судов:
- окружные суды США
- специальные суды первой инстанции
- специальные апелляционные суды
- апелляционные суды
Окружные суды США - федеральные суды общей юрисдикции рассматривают все дела, основанные на федеральном законодательстве. Каждый окружной суд США действует в пределах федерального судебного округа. Всего их девяносто четыре.
Специальные суды первой инстанции (претензионный суд США - рассматривает денежно-имущественные претензии граждан к правительству США, суд США по делам внешней торговли; налоговый суд США).
Специальные апелляционные суды – это:
-апелляционный суд США по федеральному округу
-временный чрезвычайный апелляционный суд.
Апелляционные суды принимают жалобы по делам, рассмотренным в окружных судах, налоговом суде США, а также жалобы на решения федеральных административных ведомств.
Федеральную судебную систему возглавляет Верховный суд США. В качестве суда первой инстанции он рассматривает дела послов и иных официальных представителей иностранных государств, а также споры, в которых стороной выступает штат. Верховный суд не является конституционной структурой и формируется президентом «по совету и с согласия» Сената. Численность Верховного суда девять человек.
Численность других федеральных судов устанавливается Конгрессом.
Члены федеральных судов назначаются президентом по согласованию с сенатом. Смещение федерального судьи с его должности возможно только в порядке импичмента. Юрисдикция всех федеральных судов распространяется на дела, основанные лишь на актах Конгресса.
Как уже было сказано: судебная власть США принадлежит Верховному суду и нижестоящим судам (11 апелляционным и 89 окружным – в штатах, по одному – в округе Колумбия и в Пуэрто-Рико). Одновременно с этими судами существуют судебные системы штатов и специальные суды.
Верховный суд США включает 9 судей, находящихся в «должности до тех пор, пока их поведение является безупречным» (ст.3). Судьи назначаются президентом с согласия Сената. Важно отметить, что в США помимо указных в конституции функций Верховный суд стал исполнять функции конституционного надзора. Верховный суд в обязательном порядке рассматривает вопрос о конституционности актов Конгресса в следующих случаях: 1) когда апелляционный суд считает, что законодательный акт парламента нарушает конституцию США, законы или договоры; 2) когда федеральный, окружной или апелляционный суд считает, что акт Конгресса является неконституционным; 3) когда Верховный суд штата заявляет, что федеральный закон или договор являются неконституционными, или когда он подтверждает закон штата, который был оспорен по существу, как находящийся в противоречии с конституцией США, законами или договорами; апелляции верховных судов штатов никогда не направлялись в иные федеральные суды, кроме Верховного суда США, и 4) когда апелляционный суд ставит вопрос о праве по делу, решённому различно в двух окружных судах и по которому отсутствует окончательное решение Верховного суда.
Приспособление положений конституции к текущим потребностям, помимо внесения поправок, обеспечивается в значительной мере решениями судов, особенно Верховного суда США. Верховный суд в своих многочисленных решениях толкуя основной закон, фактически создаёт новые конституционные нормы. Дж. Маршалл, председатель Верховного суда в 1801-1835 гг., в период, когда этот орган присвоил себе право рассматривать законы с точки зрения их конституционности, заявлял, что «суды являются лучшими инструментами права». Другой председатель этого Суда – Ч. Юз (1930-1941 гг.) выразился более определённо: «У нас есть конституция, но конституция это то, что скажут о ней судьи».












Заключение
Подводя итоги проведенного исследования, сделаем выводы.
Становление конституционного законодательства США началось в 1776 г., когда была подписана Декларация независимости. В 1777 г. были утверждены Статьи конфедерации, закрепившие республиканскую форму правления бывших английских колоний. Данный документ, провозгласивший образование конфедерации действовал до вступления в силу Конституции в 1789 г.
Конституция США состоит из преамбулы, 7-ми статей, разделенных на части (разделы) и 10-ти поправок (Билль о правах).
Статьи 1-3 содержат положения об организации законодательной, исполнительной и судебной власти США.
Статья 4 закрепляет особыеᅠ праваᅠ федеральныхᅠ органов,ᅠ праваᅠ гражданᅠ штатов.
Статья 5 содержитᅠ порядокᅠ внесенияᅠ иᅠ принятияᅠ поправокᅠ кᅠ Конституции.
Статья 6 закрепляетᅠ верховенство федеральногоᅠ законодательства,ᅠ обязанностьᅠ всехᅠ должностныхᅠ лицᅠ исполнительнойᅠ иᅠ судебнойᅠ сластиᅠ СШАᅠ иᅠ отдельныхᅠ штатовᅠ подᅠ присягойᅠ илиᅠ обещаниемᅠ соблюдатьᅠ Конституциюᅠ иᅠ др.
Статья 7 определяетᅠ порядокᅠ ратификацииᅠ иᅠ вступленияᅠ вᅠ силуᅠ Конституции.
Важнейшими демократическими принципами Конституции США, определяющими политический строй и систему государственной власти США, являются:
верховенство власти народа и закона, гарантии прав и свобод человека;
разделение властей, система сдержек и противовесов;
федерализм;
республиканское правление;
судебный конституционный контроль.
С 1787 года произошли значительные перемены в Конституции СЩА из-за формальных изменений в ней, а также из-за эволюции в интерпретации и применении документа. Такое сочетание преемственности и перемен лучше всего продемонстрировано в федеральной системе, созданной Конституцией.
С одной стороны, местные правительства и правительства штатов продолжают играть значительную роль в американской политической системе и берут на себя довольно широкий спектр задач, в то время как центральной прерогативой федерального правительства остаются вопросы международной политики и дел общенациональной важности.
С другой стороны, в XXI веке полномочия федеральной власти я настолько широки, что Конгресс, в принципе может регулировать все, что он считает проблематичным для всей нации.
Система сдержек и противовесов властей продолжает эффективно действовать, проверять и разделять власть. А Конституция продолжает содержать смешение демократических и антидемократических черт, чтобы установить, а также ограничить народный авторитет. В течение двух веков широко развернулась практика голосований, хотя и претерпела некоторые изменения по сравнению с 1787 годом.
Удивительным образом Конституция США, старейшая и кратчайшая из всех писаных конституций правительств, вот уже на протяжении более 200 лет продолжает эффективно действовать. Ученые утверждают, что ее секрет – в гибкости и возможности по-разному трактовать различные положения. Но в то же время она является самым стабильным законом, поскольку формально внести в нее изменения очень сложно. Конституция также необходима для контроля власти правительства, так как эта власть «происходит» от людей.
Для всех американцев Конституция представляет собой не только свод законов, а «мирскую библию», в которой отражены все ценности общества, взгляды на свободу, равенство, государство, собственность и являющуюся гораздо большим, чем просто гарантия демократии Соединенных Штатов Америки.
Список используемой литературы
Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. М.: Юристъ, 2012. – 189 с.
Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Грамматика свободы. Конституционное право России и зарубежных стран (англосаксонская, континентальная и иные правовые системы). М., 2011. – 455 с.
Всеобщая история права и государства. Графский В.Г. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2012. - 752 с.
Иванов В.В. Принцип разделения властей в Конституции США 1787 года и Конституции Франции 1791 года: сравнительный анализ // Государство и право. - 2010. - № 12. - С.80.
Данилов С.Ю. Правовые демократические государства: очерки истории. М.:Норма, 2009. – 249 с.
История государства и права зарубежных стран. Под ред. Батыра К.И. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. — 496 с.
История государства и права зарубежных стран. В 2-х ч. Под ред. Крашенинниковой Н.А. и Жидкова О.А. 2 -е изд., стереотип. - М.: НОРМА, 2011 – 924 с.
Каленский В.Г. Билль о правах в конституционной истории США. - М.: Юрид. лит., 2009.- 203 с.
Ковачев Д.А. Конституционное право государств Европы. М.: Волтерс Клувер, 2010. - 431 с.
Конституции государств Европы / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. В 3-х т. М.: Норма, 2011. - 482 с.
Конституции зарубежных государств / Сост.В. В. Маклакова. М.: Волтерс Клувер. 2011. – 239 с.
Конституционное право. Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2009. – 639 с.
Косопкин А.С., Нефедова Т.И. Президент, конгресс, законодательство (опыт взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей в Соединенных Штатах Америки) // Государство и право. 2008. № 1. С.11-13
Лафитский В.И. США: Конституционный строй и роль штатов в структуре Американского федерализма. 4-е изд. - М.: Известия, 2011. - 335 с.
Лафитский В.И. Основы конституционного строя США. М.: Норма, 2008. -141 с.
Леттер Д. Принцип разделения властей и система «сдержек и противовесов» в Конституции США. Верховенство права. - М.: Прогресс-Универс, 2010. - 284 с.
Лузин В. В, Методы толкования Конституции в деятельности Верховного суда США // Государство и право. – 2010. №5.С.19
Основы теории и практики федерализма. Пособие для студентов высших учебных заведений / Отв. ред.К. Малфлит. Берлин. 2009. – 206 с.
Остром В. Смысл американского федерализма. - М.: Арена, 2009. – 347 с.
Ромашов Р.А. Идейно-теоретические основания современного американского конституционализма // Конституционное и муниципальное право. 2009. №3. С.22-23
Рулин Д.В. Сравнительный анализ конституций двух мировых держав // Конституционное и муниципальное право. 2010. №1. С.18
Согрин В.В. Политическая история США. М., 2010.- 301 с.
Согрин В.В. Президенты и демократия (американский опыт).М., 2009.-147 с.
Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. - М.: Прогресс, 2009.-112 с.
США: конституция и законодательные акты / Под ред. О.А. Жидкова. 4-е изд. перераб. и доп. М.: Норма, 2012.- 382 с.


История государства и права зарубежных стран. Под ред. Батыра К.И. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. С.207.

Данилов С.Ю. Правовые демократические государства: очерки истории. М.:Норма, 2009. С.98
Там же. С.99
Конституции зарубежных государств / Сост.В. В. Маклакова. М.: Волтерс Клувер. 2011. С.102
Согрин В.В. Политическая история США. М., 2010. С.46
Согрин В.В. Политическая история США. М., 2010. С.46
Конституции зарубежных государств / Сост.В. В. Маклакова. М.: Волтерс Клувер. 2011. С.45
Там же. С.45
Согрин В.В. Политическая история США. М., 2010. С.49
Каленский В.Г. Билль о правах в конституционной истории США. - М.: Юрид. лит., 2009. С.23.
США: конституция и законодательные акты / Под ред. О.А. Жидкова. 4-е изд. перераб. и доп. М.: Норма, 2012. С.72
США: конституция и законодательные акты / Под ред. О.А. Жидкова. 4-е изд. перераб. и доп. М.: Норма, 2012. С.74
Там же. С.76
Леттер Д. Принцип разделения властей и система «сдержек и противовесов» в Конституции США. Верховенство права. - М.: Прогресс-Универс, 2010. С. 137
Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. М.: Юристъ, 2012. С.45
Леттер Д. Принцип разделения властей и система «сдержек и противовесов» в Конституции США. Верховенство права. - М.: Прогресс-Универс, 2010. С. 138
Всеобщая история права и государства. Графский В.Г. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2012. С.328
Основы теории и практики федерализма. Пособие для студентов высших учебных заведений / Отв. ред.К. Малфлит. Берлин. 2009. С. 74
Основы теории и практики федерализма. Пособие для студентов высших учебных заведений / Отв. ред.К. Малфлит. Берлин. 2009. С. 76
Основы теории и практики федерализма. Пособие для студентов высших учебных заведений / Отв. ред.К. Малфлит. Берлин. 2009. С. 76
История государства и права зарубежных стран. В 2-х ч. Под ред. Крашенинниковой Н.А. и Жидкова О.А. 2 -е изд., стереотип. - М.: НОРМА, 2011. С.239
Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. М.: Юристъ, 2012. С.45
Конституции зарубежных государств / Сост.В. В. Маклакова. М.: Волтерс Клувер. 2011. С.107
Конституции зарубежных государств / Сост.В. В. Маклакова. М.: Волтерс Клувер. 2011. С.108
Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Грамматика свободы. Конституционное право России и зарубежных стран (англосаксонская, континентальная и иные правовые системы). М., 2011. С.93
Согрин В.В. Политическая история США. М., 2010. С.58
Там же. С.58












24

Список используемой литературы
1. Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. М.: Юристъ, 2012. – 189 с.
2. Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Грамматика свободы. Конституционное право России и зарубежных стран (англосаксонская, континентальная и иные правовые системы). М., 2011. – 455 с.
3. Всеобщая история права и государства. Графский В.Г. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2012. - 752 с.
4. Иванов В.В. Принцип разделения властей в Конституции США 1787 года и Конституции Франции 1791 года: сравнительный анализ // Государство и право. - 2010. - № 12. - С.80.
5. Данилов С.Ю. Правовые демократические государства: очерки истории. М.:Норма, 2009. – 249 с.
6. История государства и права зарубежных стран. Под ред. Батыра К.И. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. — 496 с.
7. История государства и права зарубежных стран. В 2-х ч. Под ред. Крашенинниковой Н.А. и Жидкова О.А. 2 -е изд., стереотип. - М.: НОРМА, 2011 – 924 с.
8. Каленский В.Г. Билль о правах в конституционной истории США. - М.: Юрид. лит., 2009.- 203 с.
9. Ковачев Д.А. Конституционное право государств Европы. М.: Волтерс Клувер, 2010. - 431 с.
10. Конституции государств Европы / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. В 3-х т. М.: Норма, 2011. - 482 с.
11. Конституции зарубежных государств / Сост.В. В. Маклакова. М.: Волтерс Клувер. 2011. – 239 с.
12. Конституционное право. Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2009. – 639 с.
13. Косопкин А.С., Нефедова Т.И. Президент, конгресс, законодательство (опыт взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей в Соединенных Штатах Америки) // Государство и право. 2008. № 1. С.11-13
14. Лафитский В.И. США: Конституционный строй и роль штатов в структуре Американского федерализма. 4-е изд. - М.: Известия, 2011. - 335 с.
15. Лафитский В.И. Основы конституционного строя США. М.: Норма, 2008. -141 с.
16. Леттер Д. Принцип разделения властей и система «сдержек и противовесов» в Конституции США. Верховенство права. - М.: Прогресс-Универс, 2010. - 284 с.
17. Лузин В. В, Методы толкования Конституции в деятельности Верховного суда США // Государство и право. – 2010. №5.С.19
18. Основы теории и практики федерализма. Пособие для студентов высших учебных заведений / Отв. ред.К. Малфлит. Берлин. 2009. – 206 с.
19. Остром В. Смысл американского федерализма. - М.: Арена, 2009. – 347 с.
20. Ромашов Р.А. Идейно-теоретические основания современного американского конституционализма // Конституционное и муниципальное право. 2009. №3. С.22-23
21. Рулин Д.В. Сравнительный анализ конституций двух мировых держав // Конституционное и муниципальное право. 2010. №1. С.18
22. Согрин В.В. Политическая история США. М., 2010.- 301 с.
23. Согрин В.В. Президенты и демократия (американский опыт).М., 2009.-147 с.
24. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. - М.: Прогресс, 2009.-112 с.
25. США: конституция и законодательные акты / Под ред. О.А. Жидкова. 4-е изд. перераб. и доп. М.: Норма, 2012.- 382 с.

Вопрос-ответ:

Что такое Конституция США 1787 года?

Конституция США 1787 года - это основной закон Соединенных Штатов Америки, принятый 17 сентября 1787 года. Она определяет структуру и функционирование правительства, а также гарантирует основные права и свободы граждан.

Какие были исторические предпосылки принятия Конституции США 1787 года?

Исторические предпосылки принятия Конституции США 1787 года включают в себя проблемы, которые возникли в результате слабого правительства по окончании Войны за независимость. Эти проблемы включали отсутствие единой валюты, перебои во внешней торговле, раскол между штатами и другие проблемы, которые требовали укрепления федеральной власти.

Какова структура и основные черты Конституции США 1787 года?

Конституция США 1787 года состоит из преамбулы и семи статей. Преамбула устанавливает цели и задачи правительства. Статьи определяют структуру правительства и описывают его полномочия, а также гарантируют основные права граждан. Основные черты Конституции включают разделение властей, федерализм, республиканское правление и судебный конституционный надзор.

Какие демократические принципы закреплены в Конституции США 1787 года?

В Конституции США 1787 года закреплены следующие демократические принципы: принцип верховенства власти народа, принцип разделения властей сдержек и противовесов, принцип федерализма, принцип республиканского правления и принцип судебного конституционного надзора.

Что означает принцип разделения властей сдержек и противовесов в Конституции США 1787 года?

Принцип разделения властей сдержек и противовесов в Конституции США 1787 года предусматривает разделение власти между законодательной, исполнительной и судебной ветвями правительства. Это делается для предотвращения злоупотребления властью и обеспечения баланса между различными силами в правительстве.

Какие были исторические предпосылки принятия Конституции США в 1787 году?

Основными историческими предпосылками принятия Конституции США в 1787 году были неудовлетворенность колоний политикой Англии, желание установить сильное централизованное правительство и необходимость реформирования Статьей Конфедерации.

Каковы основные черты и структура Конституции США 1787 года?

Конституция США 1787 года состоит из преамбулы и семнадцати статей. Основные черты Конституции включают принципы демократии, разделение властей, федерализм, республиканское правление и судебный конституционный надзор.

Чем отличаются принципы верховенства власти народа и принцип разделения властей, сдержек и противовесов в Конституции США 1787 года?

Принцип верховенства власти народа, закрепленный в Билле о правах, предусматривает, что власть исходит от народа и основана на его консенте. Принцип разделения властей, сдержек и противовесов означает, что исполнительная, законодательная и судебная власти в США являются независимыми друг от друга, а их взаимодействие обеспечивает баланс и предотвращает злоупотребление властью.

Каким образом реализуется принцип федерализма в Конституции США 1787 года?

Принцип федерализма в Конституции США 1787 года означает распределение власти между федеральным правительством и отдельными штатами. Федеральное правительство обладает определенными полномочиями, а штаты сохраняют свою автономию и резервируют себе право принимать дополнительные решения, не противоречащие конституции.