Рынок профессий (социологов, маркетологов, специалистов PR, переводчиков и пр.): прогностический анализ.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 07.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1. Предпрогнозная ориентация 3
1.2. Построение и анализ исходной (теоретической и эмпирической) модели объекта прогнозирования 3
1.3. Построение и анализ прогнозного фона 4
1.4. Разработка поисково-нормативной модели прогноза 6
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 11
2.1. Методическая модель сбора и анализа прогнозной информации 11
2.2 Предварительная верификация исходной прогнозной модели 13
2.3. Организационно-методические документы 14
ВЫВОДЫ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Председатель комиссии: Скоробогатых В.Н.Члены: Корнеев А.Е.Савукова Л.Н.2.3. Организационно-методические документыВ качестве организационно-методических документов выступят документы по анкетированию высших учебных заведений и предприятий.Гайд для интервьюирования руководителей УПО 1. Скажите, что изменилось в работе Вашего учебного заведения с начала 2005 года? 2. Вы ведете обучение по следующим специальностям: ______? 3. Из каких источников финансируется подготовка по этой специальности в 2005 году: федеральный бюджет, региональный бюджет, средства предприятий, средства студентов? Какие специальности пользуются наибольшим спросом у абитуриентов, где самый высокий конкурс? Насколько востребована эта специальность на рынке труда? Какая доля выпускников трудоустраивается? В чем сильные и слабые стороны Ваших выпускников по этой специальности? 4. Перечислите, на каких предприятиях города/области работают выпускники КАЖДОЙ специальности? С какими из этих предприятий у Вас есть договорные отношения? Какие специальности охватывает сотрудничество на договорной основе? (Предмет, условия, взаимная выгода сторон в ходе сотрудничества.) Какие можно выделить проблемы в процессе сотрудничества (общие и частные для отдельных специальностей) между УПО и предприятиями в подготовке специалистов и рабочих? 5. Планируете ли Вы увеличивать набор по специальностям? По каким? За счет каких средств? Поясните, почему. Планируете ли Вы сокращать набор по каким-либо специальностям? По каким? Каковы причины возможного сокращения? 6. Как Вы в целом оцениваете перспективу сокращения бюджетного финансирования и перехода к платному образованию? Какие видятся здесь проблемы? Ожидаете ли Вы, что бизнес будет вкладывать средства в Ваше учебное заведение? На чем основываются эти ожидания? Гайд для беседы со специалистамиДепартамента (Управления) образования1. Скажите, подводятся ли итоги по результатам года среди учреждений начального и среднего профессионального образования, как в советские времена? Кто в передовиках, а кто в отстающих? Составляются ли рейтинги УПО? Следует ли доверять публикуемым рейтингам? Можно ли узнать (скопировать документ, если есть) рейтинг техникумов и ПТУ города (или области — какой есть) по итогам завершившегося или текущего учебного года? 2. Какие наиболее актуальные проблемы существуют в работе учреждений начального и среднего профессионального образования города и области? Что можно было бы предложить для успешной реализации реформы в сфере образования? 3. Какие специальности пользуются наибольшим спросом у абитуриентов, где самый высокий конкурс? Насколько востребованы сейчас эти специальности на рынке труда? Прослеживается ли разрыв в наборе учащихся по «модным», престижным и востребованным в экономикерегиона специальностям? 4. Как Вы в целом оцениваете перспективу сокращения бюджетного финансирования и перехода к платному образованию? Какие видятся здесь проблемы? Приведет ли это к сокращению учебных заведений начального и среднего профессионального образования в краткосрочной перспективе? В среднесрочной перспективе? Ожидаете ли Вы, что бизнес будет вкладывать средства в Ваше учебное заведение? На чем основываются эти ожидания? 5. Как Вы считаете, на какие предприятия, отрасли хозяйства следует ориентироваться в сложившейся обстановке учреждениям начального и среднего профессионального образования?ВЫВОДЫВ качестве конкретных мер и первоочередных мероприятий необходимо принять следующие меры:1. Разработка предложений по оптимизации рынка труда, прогноз потребности в рабочей силе по отраслям экономики региона на 2005—2008 гг., увязка прогноза с программами подготовки специалистов. 2. Проведение структурной перестройки профессионального образования, оптимизация сети его учреждений. 3. Проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных и незанятых граждан. 4. Организация и развитие внутрифирменного обучения: подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации в соответствии с потребностями технического прогресса, новыми тенденциями на рынке труда. 5. Информационно-методическое обеспечение профориентации граждан, в том числе школьников, а также психологической поддержки безработных. 6. Создание в сельской местности сети информационно-консультационных пунктов по вопросам трудового законодательства и занятости. 7. Реализация мероприятий по трудоустройству населения области: проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; организация общественных работ; временное трудоустройство безработных граждан.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Афонин К.Ю. Прогнозирование новых профессий и специальностей / Научные исследования в образовании. 2012. № 6. С. 3-6.1. Узяков М.Н.Трансформация российской экономики и возможности экономического роста. М.: ИСЭПН, 2000. 2. Серебряков Г.Р. Опыт построения динамической межотраслевой равновесной модели российской экономики // Проблемы прогнозирования, №2, 2010. 3. Узяков М.Н. Проблемы построения межотраслевой модели равновесия российской экономики // Проблемы прогнозирования, №2, 2010. 4. Коровкин А.Г. Динамика занятости и рынка труда. Вопросы макроэкономического анализа и прогнозирования. М.: МАКС Пресс, 2011. 5. Коровкин А.Г. Согласование динамики вакантных рабочих мест и рабочей силы в России // Проблемы прогнозирования. 2009. № 2. 6. Коровкин А.Г., Королев И.Б. Макроэкономический анализ взаимосвязи динамики отраслевых рынков труда и системы образования // Проблемы прогнозирования. 2009. № 4. 7. Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России. Сб. докладов по материалам Всероссийской научно-практической Интернет-конференции с международным участием. Кн. 3. Петрозаводск: Петр ГУ, 2009.
1. Узяков М.Н.Трансформация российской экономики и возможности экономического роста. М.: ИСЭПН, 2000.
2. Серебряков Г.Р. Опыт построения динамической межотраслевой равновесной модели российской экономики // Проблемы прогнозирования, №2, 2010.
3. Узяков М.Н. Проблемы построения межотраслевой модели равновесия российской экономики // Проблемы прогнозирования, №2, 2010.
4. Коровкин А.Г. Динамика занятости и рынка труда. Вопросы макроэкономического анализа и прогнозирования. М.: МАКС Пресс, 2011.
5. Коровкин А.Г. Согласование динамики вакантных рабочих мест и рабочей силы в России // Проблемы прогнозирования. 2009. № 2.
6. Коровкин А.Г., Королев И.Б. Макроэкономический анализ взаимосвязи динамики отраслевых рынков труда и системы образования // Проблемы прогнозирования. 2009. № 4.
7. Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России. Сб. докладов по материалам Всероссийской научно-практической Интернет-конференции с международным участием. Кн. 3. Петрозаводск: Петр ГУ, 2009.
Вопрос-ответ:
Какие специальности являются основными на рынке профессий социологов, маркетологов, специалистов PR, переводчиков и прогностического анализа?
Основными специальностями на рынке профессий социологов, маркетологов, специалистов PR, переводчиков и прогностического анализа являются социолог, маркетолог, специалист по PR, переводчик и специалист по прогностическому анализу.
Что такое прогнозирование и какие методы и модели используются в этой области?
Прогнозирование - это процесс предсказания будущих событий и явлений на основе анализа исторических данных и существующих тенденций. В области прогнозирования используются различные методы и модели, такие как экстраполяция, временные ряды, экспертные оценки, статистические модели и другие.
Какова роль социологов на рынке профессий?
Социологи играют важную роль на рынке профессий. Они занимаются изучением социальных процессов, общественного мнения, поведения людей, социальных протестов и других социальных явлений. Их исследования и аналитические данные помогают различным организациям и компаниям принимать рациональные решения, разрабатывать стратегии развития и осуществлять социальное планирование.
Какие навыки и компетенции требуются у маркетологов?
Маркетологи должны обладать широким спектром навыков и компетенций. Они должны быть хорошо разбирающимися в маркетинговых стратегиях, иметь аналитические способности, уметь проводить маркетинговые исследования, разрабатывать рекламные кампании, управлять брендом, анализировать рынки и конкурентов, работать с клиентами и иметь коммуникативные навыки.
Какое значение имеют специалисты по PR в современном бизнесе?
Специалисты по PR имеют большое значение в современном бизнесе. Они отвечают за управление имиджем и репутацией компании или организации, создание и реализацию PR-стратегий, поддержание связей с общественностью, разработку и проведение PR-кампаний, управление кризисными ситуациями, работу с СМИ и другие задачи, направленные на формирование и поддержание позитивного образа организации.
Какие профессии входят в рынок социологов, маркетологов, специалистов PR, переводчиков и пр?
В рынок социологов, маркетологов, специалистов PR, переводчиков и пр входят следующие профессии: социолог, маркетолог, PR-специалист, переводчик, рекламист, специалист по связям с общественностью, исследователь рынка, лингвист, консультант по маркетингу и другие.
Каковы задачи предпрогнозной ориентации?
Задачи предпрогнозной ориентации включают в себя: анализ и понимание текущего состояния объекта прогнозирования, определение факторов, влияющих на этот объект, выявление и анализ трендов и закономерностей, исследование конкурентной среды и рыночных условий, а также определение возможных сценариев развития будущего.
Какие модели применяются при построении и анализе исходной теоретической и эмпирической модели объекта прогнозирования?
При построении и анализе исходной теоретической и эмпирической модели объекта прогнозирования можно применять различные модели, такие как эконометрическая модель, статистическая модель, системная модель, социально-демографическая модель и другие в зависимости от конкретных задач и предмета прогнозирования.
Что такое прогнозный фон и как он анализируется?
Прогнозный фон - это совокупность факторов и условий, которые могут повлиять на прогнозируемый объект. Он анализируется путем идентификации и оценки ключевых факторов, рассмотрения возможных сценариев развития этих факторов и их влияния на объект прогнозирования, а также оценки вероятности их реализации.
Какова методическая модель сбора и анализа прогнозной информации?
Методическая модель сбора и анализа прогнозной информации включает в себя следующие этапы: определение целей и задач прогнозирования, выбор методов и инструментов сбора информации, проведение исследования и анализ полученных данных, интерпретация результатов, разработка прогноза и его оценка, представление прогнозной информации заказчику или заинтересованным лицам.
Какие специальности входят в рынок профессий социологов, маркетологов, специалистов PR, переводчиков и прогностического анализа?
Рынок профессий включает в себя социологов, маркетологов, специалистов PR, переводчиков и специалистов по прогностическому анализу.
Каковы основные направления деятельности на рынке профессий социологов, маркетологов, специалистов PR, переводчиков и прогностического анализа?
На рынке профессий социологов, маркетологов, специалистов PR, переводчиков и прогностического анализа основными направлениями деятельности являются исследования общественного мнения, разработка и реализация маркетинговых стратегий, организация и проведение PR-кампаний, перевод текстов на разные языки и анализ трендов и прогнозирование будущих событий.