Мифология и скульптурные персонажи народов Йоруба (Бенин, Нигерия) и презентация.
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 08.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Женские и мужские скульптурные персонажи йорубской мифологии (жрица Шанго, близнецы - ибеджи, фигуры и маски геледе) выходят за рамки обычной пластической идеограммы. В соответствии с их культовым назначением они должны не столько изображать, сколько обозначать образ, воссоздавать присутствие, но скульптор йоруба не ограничивается традиционной схемой; его маски и фигуры не только пластические символы, это живые, эмоционально воспринимаемые образы. Их формы, пропорции, позы близки к естественным, деформация минимальна, причем она всегда подчеркивает выразительность конкретных, реальных форм. Глаз, например, никогда не «обозначается» (посредством отвлеченных геометрических фигур или предметов - гвоздей, раковин и т. д.), как во многих других случаях. Здесь он всегда имеет естественную форму - веки, зрачок тщательно моделированы, а иногда и окрашены в тона, близкие к естественным. Рот, нос, как и глаза и другие детали, пропорциональны и четко моделированы. Именно эта несколько утрированная четкость, заостренность моделировки и позволяет говорить о некоторой (минимальной) деформации.
Несмотря на основной канон скульптуры йоруба, многие местные стили можно отличить, вплоть до руки отдельного художника.
Скульптуры и деревянные маски Ифе, а также изделия из металла и слоновой кости, найденные археологами на территории Бенина, принадлежат ныне к числу наиболее ценных в эстетическом отношении музейных ценностей Африки.
Список литературы
Григорович Н. Е. Традиционная скульптура йорубов. М., 1977.
Искусство народов Африки. М., 1975.
Кочакова Н. Б. Священный Иле-Ифе: идеализированный образ и историческая реальность. – М.: Ин-т Африки, 2007.
Мириманов В.Б. Искусство тропической Африки. – М., 1986.
Альбом иллюстраций
Фигура ибеджи.
Фигуры ибеджи
Фигура жрицы Шанго
Фигура жрицы Шанго
Маска Геледе.
Мириманов В.Б. Искусство тропической Африки. – М., 1986.
Григорович Н. Е. Традиционная скульптура йорубов. М., 1977.
Кочакова Н. Б. Священный Иле-Ифе: идеализированный образ и историческая реальность /Н. Б. Кочакова; Ин-т Африки Российской акад. наук. – М.: Ин-т Африки, 2007.
Григорович Н. Е. Традиционная скульптура йорубов. М., 1977.
5
1. Григорович Н. Е. Традиционная скульптура йорубов. М., 1977.
2. Искусство народов Африки. М., 1975.
3. Кочакова Н. Б. Священный Иле-Ифе: идеализированный образ и историческая реальность. – М.: Ин-т Африки, 2007.
4. Мириманов В.Б. Искусство тропической Африки. – М., 1986.
Вопрос-ответ:
Какие персонажи из йорубской мифологии изображены на скульптурах народов Йоруба Бенин Нигерия?
На скульптурах народов Йоруба Бенин Нигерия изображены различные персонажи йорубской мифологии, такие как жрица Шанго, близнецы ибеджи, фигуры и маски геледе.
Какие функции выполняют скульптуры и маски йорубской мифологии?
В соответствии с их культовым назначением, скульптуры и маски йорубской мифологии должны не только изображать, но и обозначать образ, воссоздавать присутствие. Они являются не только пластическими символами, но и живыми созданиями.
Каково значение жрицы Шанго в йорубской мифологии?
Жрица Шанго играет важную роль в йорубской мифологии. Она является священницей бога Шанго, который считается богом грома, молнии и войны. Жрица Шанго обладает особыми сверхъестественными способностями и выполняет ритуальные обряды во имя бога Шанго.
Что представляют собой близнецы ибеджи в йорубской мифологии?
Близнецы ибеджи играют важную роль в йорубской мифологии. Они считаются особыми и божественными существами. Йоруба верят в то, что близнецы обладают магическими силами и принесут удачу и благополучие своим родителям и сообществу. Изображения близнецов ибеджи очень популярны на скульптурах и масках йорубского искусства.
В чем особенность масок и фигур геледе в йорубской мифологии?
Маски и фигуры геледе в йорубской мифологии выходят за рамки обычной пластической идеограммы. Они являются особыми искусствами, которые имеют культовое назначение. Они не только изображают определенных персонажей и божеств, но и призваны воссоздавать их присутствие и связь с живыми.
Какие скульптурные персонажи народов Йоруба можно назвать женскими?
Среди скульптурных персонажей народов Йоруба, которые можно назвать женскими, выделяются жрица Шанго, близнецы Ибеджи и маски Геледе.
Что обозначает жрица Шанго в йорубской мифологии?
Жрица Шанго в йорубской мифологии обозначает богиню грома, молний и огня. В искусстве народов Йоруба ее изображают в виде женской фигуры с большой головой и множеством рук, символизирующих власть и мощь.
Какие персонажи йорубской мифологии представлены скульптурно?
Скульптурные персонажи йорубской мифологии включают в себя не только богов и богинь, но и другие важные фигуры. Некоторые из них включают в себя близнецов Ибеджи, которых считают особыми и могущественными, а также персонажей маски Геледе, которые символизируют силу женщин и защиту от злых духов.
Каким образом скульпторы народов Йоруба выражают особенности своих персонажей?
Скульпторы народов Йоруба не ограничиваются простым изображением персонажей, а стараются передать их сущность и энергию. Они используют не только пластические символы, но и живые формы, чтобы воссоздать присутствие персонажа в их работе.