Формирование программы повышения эффективности функционирования предпринемательской структуры ( на примере ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» ).

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Предпринимательство
  • 75 75 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 22.06.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 9
1.1 Характеристика организационно-экономических условий
функционирования предприятия 9
1.2 Оценка эффективности деятельности предприятия и факторов,
на нее влияющих, с учетом организации предпринимательской
деятельности 14
1.3 Выявление резервов повышения эффективности
функционирования предприятия торговли 21
2 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 28
2.1 Последовательность разработки программы эффективности
функционирования предприятия торговли 28
2.2 Информационно-методическая база разработки программы
повышения эффективности функционирования предприятия 33
2.3 Определение объема товарооборота предприятия
на плановый период 47
3 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ 51
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
3.1 Обоснование организационно-экономических мероприятий
программы повышения эффективности функционирования
предприятия 51
3.2 Ресурсное обеспечение программы повышения
эффективности функционирования предприятия 57
3.3 Финансово-экономическая оценка последствий реализации 60
программных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Фрагмент для ознакомления

Следующим этапом разработки эффективной системы управления работы с клиентами на предприятии ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» является осуществление планирования поступления заказов.Планирование поступлений будет осуществлять специалист по управлению работой с клиентами. Используя данные, формируемые в системе учета и контроля, о среднем времени поступления и исполнения заказа, о средней его стоимости можно значительно повысить точность планирования поступления заказов от клиентов. Это упрощает процедуру построения движения заказов. На внедрение и развитие системы планирования потребуются вложения в сумме 50 тыс. руб., в частности 15 тыс. руб. на обучение персонала и 35 тыс. руб. на создание и поддержание системы планирования.В. Следующим, одним из важнейших, элементом системы работы с клиентами является разработка клиентской политики. Процесс управления работой с клиентами невозможен без такой политики. Клиентская политика принимается на год, по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия. Необходимо обратиться в специализированную компанию. Стоимость разработки клиентской политики составит 70 тыс. руб.. Для внедрения и реализации данной политики на предприятии необходимо провести обучение персонала. Затраты на обучение составят 30 тыс. руб. Расходы на проведение и поддержание клиентской политики составят 24 тыс. в год.В рамках политики по работе с клиентами нужно обязательно предусмотреть стандарты оценки заказов. Таким образом, реализация политики по работе с клиентами потребует расходов не только на создание и внедрение, но и на разработку системы рейтингов контрагентов (100 тыс. руб.) и на разработку и внедрение системы распределения ответственности за работу с клиентами – 200 тыс. руб. (разработка, внедрение на предприятии, разработка новых должностных инструкций, обучение персонала).Завершающим этапом создания эффективной системы по работе с клиентами является автоматизация управления данной работой.Для предприятия ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» целесообразно создавать программу учета и контроля клиентской базы в Access. Этого будет вполне достаточно, чтобы контролировать тысячи клиентов, при этом ежедневно можно контролировать заказы порядка 100 счетов. Очевидно, что, для того чтобы система работала, необходимо постоянно обновлять данные о поступивших заказах. Для полной автоматизации управления работой с клиентами необходимо 400 тыс. руб., в частности 300 тыс. руб. на разработку баз данных и 100 тыс. на поддержание работы программы.Для повышения качества услуг необходимо создать службу контроля качества. Цели контроля качества для ООО «Сибирьэнергомонтажсервис»:1. Определение истинной ценовой стратегии конкурентов для корректировки собственной стратегии предприятия. 2. Определение потенциала конкурентов (их сильных и слабых сторон) для корректировки собственной стратегии предприятия. 3. Определение организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ для целей возможной их нейтрализации с помощью эффективной стратегии. 4. Предотвращение потерь от деятельности финансового и материально-технического характера. 5. Анализ причине возникновения разного рода потерь с целью их дальнейшего устранения. Таким образом, в цели службы контроля качества ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» будет входить добыча информации о действиях конкурентов, анализ и предотвращение потерь различного характера. Задачи службы контроля качества являются вспомогательной информационной функцией дополнения маркетингового анализа для целей стратегического управления на предприятии. Структура службы контроля будет выглядеть следующим образом (рисунок 3.2).Служба будет подчиняться непосредственно директору ООО «Сибирьэнергомонтажсервис», а также будет тесно взаимодействовать с отделом технического контроля и отделом продаж.Рисунок № 3.2 - Структура службы контроля качества ООО «Сибирьэнергомонтажсервис»Для организации службы в штат ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» необходимо добавить 3 новые должности: - старший менеджер по контролю качестве, координирующий все вопросы, связанные с осуществлением деятельности направления «контроль качества» и разрабатывающий программу действий;- менеджер по контролю качества, осуществляющий полевые исследования;- менеджер по контролю качества, задачами которого является сбор и анализ информации по вторичным источникам и анализ данных,, получаемых от полевика.Целью организации службы контроля качества для ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» является создание информационной базы для разработки рекомендаций по созданию общей стратегии развития компании. Определим требования к новым сотрудникам.Старший менеджер: возраст – от 25 лет; высшее образование (техническое + маркетинг или экономика); опыт работы от 3 лет в сфере исследований; опыт аналитической работы; уверенная жизненная позиция и подкрепленные амбиции; умение найти подход к каждому сотруднику и умение работать в команде; умение обучать сотрудников, знание подходов и методик исследования конкурентов; умение работать с большими объемами информации.Менеджер (полевик): возраст – от 21 года; опыт работы – от 1 года; высшее или незаконченное высшее образование; возможен прием на работу студентов старших курсов (5-6 курс); опыт работы или очень хорошее знание принципов, методов и подходов технического и экономического анализа; умение работать в команде; обучаемость; активная жизненная позиция.Менеджер (аналитик): возраст – от 23 лет; высшее образование (техническое + маркетинг или экономика); аналитические способности; знание методов обработки данных; опыт работы – от 2 лет; умение работать с большими объемами информации; умение работать в команде; обучаемость.3.2 Ресурсное обеспечение программы повышенияэффективности функционирования предприятияВ отделе по управлению ресурсами будет работать три сотрудника, которые будут набраны из тех отделов, в которых они работали прежде и занимались функциями специалистов по управлению ресурсами.Заработная плата работников останется на прежнем уровне.Мероприятие потребует следующих затрат (таблица 3.1).Таблица № 3.1Затраты по созданию отдела по управлению ресурсами ООО «Сибирьэнергомонтажсервис»Наименование затратРасчет, тыс.руб.Сумма, тыс.руб.12Оснащение кабинета для работников отдела (ремонт на 100 тыс.руб., покупка оборудования на 108,8 тыс.руб.)100+108,8208,8Курсы повышения квалификации сотрудников отдела по управлению ресурсами (52 тыс.руб. в год на человека)52 * 3156Итого затрат, в т.ч.:-364,8- капитальные (на покупку основных фондов)-108,8- управленческие-256Таким образом, затраты на проведение мероприятий по созданию отдела по управлению ресурсами ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» составят 364,8 тыс.руб. в год.на реализацию системы управления клиентской базой потребуется проведение следующих затрат (табл. 3.2).Таблица № 3.2Затраты на мероприятия по работе с клиентами ООО «Сибирьэнергомонтажсервис»Виды затратСумма, тыс.руб.Расходы на оптимизацию системы учета150Расходы на оплату труда и страховые взносы300Расходы на подбор персонала2Прочие расходы (канцтовары и т.д.)50Оборудование рабочего места100Создание системы планирования50Разработка и внедрение клиентской политики124Разработка рейтинга контрагентов100Создание системы распределения ответственности200Автоматизация управления 400ИТОГО1476Следовательно, на организацию мероприятий по управлению работой с клиентами ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» потребуется 1476 тыс.руб.Для реализации проекта по внедрению службы контроля качества необходимо определить месячный бюджет на все планируемые мероприятия и единовременные затраты на организацию работы новых сотрудников (таблица 3.3).Таблица № 3.3Затраты на создание службы контроля качества ООО «Сибирьэнергомонтажсервис»№МероприятиеЗатраты, тыс. руб.ПериодВид затрат123451Подбор персонала (3 человека)нет, возложено на директораноябрь2013 годанет2Оборудование отдела (3 новых места), в т.ч.:112ноябрь2013 годакапитальные2.1Мебель для оборудования рабочих мест, в т.ч.32ноябрь2013 года- стол (3 шт.х4500 р.)13,5- кресло (3 шт.х2500р.)7,5- шкаф (1 шт.х7500 р.)7,5- стеллаж (1 шт.х3500 р.)3,5Продолжение таблицы 3.312342.2Компьютеры в сборе (2 шт.х22300р. и 1 шт.х23400 р.)68ноябрь2013 года2.3Оргтехника и телефония, в т.ч.:12ноябрь2013 года- принтер (3 шт.х3200 р.)9,6- телефон (3 шт.х800)2,43Заработная старшего менеджера (1 чел.х20 000 р.)20ежемесячнотекущие, управленческие4Заработная плата менеджеров (2 чел. по 15 000 р.) 30ежемесячнотекущие, управленческие5Затраты на исследования100ежегоднотекущие, управленческие6Амортизация, в т.ч.33ежегоднотекущие, управленческие- мебель (стр.2.1*1/5)6,4- компьютер (стр. 2.2*1/3)22,6- оргтехника и телефония (стр.2.3*1/3)47Расходные материалы (2 пачки бумаги по 200 р.+ картридж для принтера 1400 р.+ папки и канцтовары около 200 р.)2ежемесячнотекущие, управленческие8Отчисления с заработной платы ((стр.3+стр.4)*30%)17ежемесячнотекущие, управленческие9Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний ((стр. 3+стр.4)*0,5%)0,25ежемесячнотекущие, управленческиеСогласно таблице, капитальные затраты на реализацию мероприятия составят 112 тыс.руб., а годовой размер управленческих затрат составит: (20+30+2+17+0,25)*12+33+100 = 964 тыс.руб.Таким образом, разработаны следующие мероприятия: система управления работой с клиентами; создание отдела по управлению ресурсами; создание службы контроля качества.Затраты на все мероприятия представлены в таблице 3.4.Таблица № 3.4Затраты на проект мероприятий поООО «Сибирьэнергомонтажсервис»МероприятияСумма затрат, тыс. руб.Создание отдела по управлению ресурсами364,8Управление работой с клиентами1476Создание службы контроля качества964ИТОГО2804,8Таким образом, затраты на проект мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» составят 2804,8 тыс. руб.3.3 Финансово-экономическая оценка последствий реализациипрограммных мероприятийПо расчетам согласно изучению деятельности перспективных предприятий отрасли, после организации отдела по управлению ресурсами (мероприятие №1) на предприятии происходит рационализация ресурсного снабжения, это приводит неизбежно к росту выручки минимум на 2,5%[34, с.87], будет равной:379610*102,1/100 = 389100 тыс.руб.Сумма накладных расходов предприятия по поставке материальных ресурсов в 2013 г. ежемесячно составляет 3400тыс.руб., в том числе:- на ГСМ (самовывоз) – 2125тыс.руб.;- на оплату телефонных переговоров – 566тыс.руб.;- оплата погрузочно-разгрузочных работ – 709тыс.руб.Итого – 3400тыс.руб.Расходы по содержанию складских помещений (оплата коммунальных услуг, оплата охраны и т.д.) в 2013 г. составили 240тыс.руб. в месяц.Материальные ресурсы в 2013 году вывозились с баз поставщиков в среднем два раза в месяц, в связи с чем средняя стоимость расходов на одну поставку сырья и материалов составляет 1700тыс.руб. (3400тыс.руб. / 2).С целью определения оптимальных поставок на будущееопределим следующее:1. В 2013 году средний ежемесячный расход материальных ресурсов (найдем делением стоимости материальных ресурсов в составе себестоимости на количество месяцев) составил 9876 тыс.руб. (118513 тыс.руб. / 12 мес.).2. Сумма затрат по хранению на 1 руб. материальных ресурсов на складе – 0,0243руб./руб. (240тыс.руб. / 9876 тыс.руб.).В случае если производить завоз материальных ресурсов один раз в месяц, то период хранения запаса будет равен 15 дней. Это значит, что через 15 дней объем запаса материальных ресурсов может сократиться до порогового значения, после которого бесперебойная работа предприятия не может быть гарантирована. Однако если размер партии поставки уменьшить вдвое, т. е. завозить материальные ресурсы два раза в месяц, то период хранения запасов составит 7,5 дня. (как в Японии).С учетом данной зависимости можно вполовину уменьшить ежемесячную стоимость хранения запасов на складе при поставке материальных ресурсов 2 раза в месяц, до 120тыс.руб. (9876 тыс.руб. / 2 × 0,0243 руб.).Сокращение расходов на хранение после улучшения управленческих процессов приведет к уменьшению управленческих расходов в размере 120 тыс.руб., а рост расходов на создание отдела по управлению ресурсами на 256 тыс.руб. повысит данные расходы они составят:34120 – 120 + 256 = 34256 тыс.руб.Общая сумма себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы) повысится на 136 тыс.руб., она будет равной:128368 + 34256 + 46010 + 53960 = 262594 тыс.руб.В таблице 3.5 представлены показатели до и после внедрения мероприятия.Таблица № 3.5Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №1№ппНаименованиепоказателяЕд.изм.ДопроведениямероприятийПосле внедрениямероприятийИзменения+/-%12345671Выручка (без НДС)тыс. руб.37961038910094902,52Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы)тыс. руб.2624582625941360,1Продолжение таблицы 3.512345673Среднегодовая стоимость основных производственных фондовтыс. руб.2949029598,8108,80,44Численность работающихЧел.230230-0 ,05Прибыль от продаж (с.1 – с.2)тыс. руб.11715212650693548,06Рентабельность производства (с.5/с.2)х100%44,6448,183,54-7Рентабельность продаж (с.5/c/1)х100%%30,8632,511,65-8Производительность труда (с.1/c.4)тыс.руб./чел.1650,481691,7441,262,59Фондоотдача (с.1/с.3)руб./руб12,8713,140,272,1Таким образом, данное мероприятие по созданию отдела по управлению ресурсами предприятия позволит повысить выручку от продаж на 2,5% и увеличить прибыль от продаж ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» на 8%, что приведет к росту рентабельности продаж на 1,65% и рентабельности производства на 3,54%.Несмотря на серьезные затраты на разработку системы управления работой с клиентами ООО «Сибирьэнергомонтажсервис», планируется, что такая система позволит повысить объемы реализации услуг предприятия на 1,5%. Оценим экономическую целесообразность предлагаемой системы управления.Прирост выручки составит 5694,15 тыс. руб. (379610 тыс. руб. * 1,5%). Соответственно прирост прибыли от продаж составит 4218,15 тыс. руб. (5694,15 - 1476). В таблице 3.6 представлены показатели до и после внедрения мероприятия.Таблица № 3.6Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №2 по ООО «Сибирьэнергомонтажсервис»№ппНаименованиепоказателяЕд.изм.Допроведениямероприя-тийПосле внедрениямероприя-тийИзменения+/-%1Выручка (без НДС)тыс. руб.379610385304,155694,151,52Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы)тыс. руб. 26245826393414760,63Среднегодовая стоимость основных производственных фондовтыс. руб.29490 29490-0,04Численность работающихчел.23023110 ,45Фонд оплаты трудатыс. руб.53960542603000,66Прибыль от продаж (с.1 – с.2)тыс. руб.117152121370,154218,153,67Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%44,6445,991,35-8Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%%30,8631,500,64-9Производительность труда (с.1/c.4)тыс.руб./чел.1650,481667,9817,51,110Фондоотдача (с.1/с.3)руб./руб12,8713,070,21,5Таким образом, данное мероприятие по управлению работой с клиентами предприятия позволит повысить выручку от продаж на 1,5% и увеличить прибыль от продаж ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» на 3,6%, что приведет к росту рентабельности продаж на 0,64% и рентабельности производства на 1,35%.По итогам 2012-2013 гг. по данным директора ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» 10% потенциальных клиентов отказались от заказа услуг на предприятии ввиду некоторых некачественных услуг и ушли к конкурентам. При этом 2% среди «потерянных» клиентов высказали желание вернуться в ряды покупателей при изменении системы контроля качества. По нашему мнению, разработанный в работе проект мероприятий по созданию службы контроля качества сможет вернуть «потерянных» клиентов обратно в клиентскую базу ООО «Сибирьэнергомонтажсервис». Ввиду этого предполагается рост продаж услуг минимум на 2% в 2013 году (за счет возвращения клиентов). Определим, как скажется на выручке ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» внедрение разработанных мероприятия при пессимистичном сценарии (т.е. при минимальном росте продаж на 2%). Выручка после мероприятия составит: 379610 х 1,02 = 387202,2 тыс.руб.Управленческие расходы вырастут на 964 тыс.руб. (согласно данным таблицы 3.3), сумма себестоимости составит:262458 + 964 = 263422 тыс.руб.В таблице 3.7 представлены показатели до и после внедрения мероприятия.Таблица № 3.7Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №3№ппНаименованиепоказателяЕд.изм.Допроведениямероприя-тийПосле внедрениямероприя-тийИзменения+/-%12345671Выручка (без НДС)тыс. руб.379610387202,27592,22,02Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы)тыс. руб.262458263422 9640,43Среднегодовая стоимость основных производственных фондовтыс. руб.29490296021120,4Продолжение таблицы 3.712345674Численность работающихЧел.23023331,35Фонд оплаты трудатыс. руб.53960545606001,16Прибыль от продаж (с.1 – с.2)тыс. руб.117152123780,26628,25,77Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%44,6446,992,35-8Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%%30,8631,971,11-9Производительность труда (с.1/c.4)Тыс.руб./чел.1650,481661,8111,330,710Фондоотдача (с.1/с.3)Руб./руб12,8713,080,211,6Таким образом, данное мероприятие по созданию службы контроля качества ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» позволит повысить выручку от продаж на 2% и увеличить прибыль от продаж ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» на 5,7%, что приведет к росту рентабельности продаж на 1,11% и рентабельности производства на 2,35%.Технико-экономические показатели эффективности проекта всей мероприятий по ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» представлены в таблице 3.8.Таблица № 3.8Технико-экономические показатели эффективности проекта по ООО «Сибирьэнергомонтажсервис»№ппНаименованиепоказателяЕдизмДопроведениямероприятийМероприятие 1Мероприятие 2Мероприятие 3ПослевнедрениямероприятийИзменения+/-%123455789101.Выручка (без НДС)тыс. руб.37961094905694,157592,2402386,3522776,356,02.СебестоимостьТыс. руб.262458136147696426503425761,0Продолжение таблицы 3.8123455789103.Стоимость основных производственных фондовтыс. руб.29490108,8011229710,8220,80,74.Численность работающихчел.23001323441,75.Фонд оплаты трудатыс.руб.539600300600549809001,76.Прибыль от продаж (с.1-с.2)тыс. руб.11715293544218,156628,2137352,3520200,3517,28.Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%%30,861,650,641,1134,133,27-9.Производительность труда (с.1/c.4)тыс.руб./чел.1650,4841,2617,5011,331719,6069,124,210.Фондоотдача (с.1/с.3)руб./руб.12,870,270,200,2113,540,675,2Проект представленных выше мероприятий позволит усовершенствовать деятельность ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» и добиться следующих финансовых показателей:- выручка компании увеличится на 6%;- прибыль от продаж вырастет на 17,2%;- рентабельность продаж увеличится на 3,27%;- производительность труда повысится на 4,2%;- фондоотдача основных средств компании возрастет на 5,2%.Следовательно, деятельность организации ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» станет эффективнее.ЗаключениеВ рамках данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены вопросы формирования программы мероприятий повышения эффективности деятельности субъекта хозяйствования.На основе представленной в работе информации можно сделать выводы.Эффективность - это результативность, достигнутая на основе применения тех или иных ресурсов или затрат, на основе принципа достижения наибольших результатов при наименьших ресурсах или затратах. Она выражает рациональность использования информационных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.Для принятия правильных управленческих решений в части совершенствования организации хозяйственной деятельности, определения мер по повышению эффективности работы организации, следует проводить комплексный анализ. Для чего определяются и анализируются обобщающие показатели эффективности хозяйствования (ресурсоотдача, затратоотдача и т.д.), а также частные показатели эффективности использования основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов.Эффективность - сложная экономическая категория, которая, с одной стороны, зависит от полученного результата, а с другой – от размера применённых экономических ресурсов или произведённых затрат. Вследствие этого целесообразно определять эффективность хозяйственной деятельности путем сопоставления полученного результата (эффекта) с величиной ресурсов или затрат.В качестве критерия экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности можно принимать наиболее полное удовлетворение возрастающего объема и совершенствование структуры платежеспособного спроса, получение прибыли при минимальных размерах необходимых материальных, трудовых и финансовых ресурсов или затрат. Эта формулировка отражает диалектику внутренних и внешних связей результатов и ресурсов или затрат.Показателями оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования выступают: фондоотдача, фондоемкость, фондорентабельность, оборачиваемость оборотных средств, производительность труда и др.Проведенный анализ основных показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствованияООО «Сибирьэнергомонтажсервис» свидетельствует о следующем: увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности оказываемых услуг.Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста выручки от продаж, следствием чего является повышение ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,212 руб./руб. Ресурсоотдача в отчетном году составила 3,198 руб./руб., что больше по сравнению с 2012 годом на 0,212 руб./руб., это составляет 7,1%. Такая же картина прослеживается в соотношении темпов роста прибыли и совокупных ресурсов. Так, возрастание прибыли от продаж в качестве прибыли от основной деятельности субъекта хозяйствования почти на 24,6% при росте суммы совокупных ресурсов на 14,2% оказало положительное влияние на динамику ресурсорентабельности, ее повышение в 2013 году по сравнению с 2012 годом составило 0,215 руб./руб., или 27,8%. Это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сибирьэнергомонтажсервис». Такой же вывод можно сделать, анализируя с использование затратного подхода положительную динамику показателя затратоотдачи и затраторентабельности.Частные показатели эффективности использования отдельных видов экономических ресурсов характеризуют постепенное увеличение эффективности экономического потенциала ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» в будущем. Эффективное использование основных фондов характеризуется ростом отдачи основных фондов ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» на 6,9%, а также показатель фондорентабельности увеличился на 40% и составил в отчетном периоде 3,324 руб./руб. Также отмечается прирост показателей повышения эффективности использования трудовых ресурсов: повышение средней выработки на 16,9% при одновременном росте средней заработной платы на 1%. При этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов.Для повышения эффективности деятельности ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» необходимо улучшить политику работы с клиентами и создать отдел логистики на предприятии.Проект мероприятий позволит усовершенствовать деятельность ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» и добиться следующих показателей:- выручка компании увеличится на 6%;- прибыль от продаж вырастет на 17,2%;- рентабельность продаж увеличится на 3,27%;- производительность труда повысится на 4,2%;- фондоотдача основных средств компании возрастет на 5,2%.Следовательно, деятельность ООО «Сибирьэнергомонтажсервис» станет эффективнее.Список литературыГражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г.: офиц. текст. – М.: Омега-Л, 2011. – 478с.Налоговый кодекс РФ с комментариями / под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2012. – 928с.Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 35.Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.11 года // Справочно-правовая система «Гарант».25 положений по бухгалтерскому учету (по состоянию на 2012 год). – М.: ЭКСМО, 2012. – 208с.Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2008. – 225с.Адамайтис Л.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – 400с.Анущенкова К.А., Анущенкова В.Ю. Финансово-экономический анализ: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 351с.Александер Рой, Рот Чарлз Б. Секреты успешных продаж. – М.: АСТ, 2011. – 416с.Бадманева Д.Г., Смекалов П.В., Смолянинов С.В. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие. – СПб.: проспект науки, 2010. – 472с.Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2012. – 315с.Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2013. – 336с.Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2011. – 224с.Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 368с.Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Андреевский Издательский дом, 2012. – 448с.Ендовицкий Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Рид Групп, 2011. – 800с.Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2012. – 332с.Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. -288.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 464с.Кукушкин С.Н. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Приор, 2011. – 192с.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 440с.Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: Кнорус, 2011. – 288с.Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.:Экономика, 2010. – 698с.Репкина О.Б. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Российская академия предпринимательства, 2012. – 115с.Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 244с.Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 285с.Сосненко Л.С. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. – М.: КноРус, 2011. – 344с.Экономика организации. /Под ред. проф. О.В. Волкова. - М.: Инфра-М, 2012. – 201с.Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. Тимофеевой Е.В. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2010. – 480с.Экономика предпринимательства/ под ред. Кушлина В.И., Половинкина П.Д. и др. - М.: Владос, 2013. – 276с.Баглацкий Е.В. Инновационный ресурс эффективности производства // http://www.kapital-rus.ru/index.php/article/177920.Барышников Н.Г., Зарькова Ю.С. Критерии оценки эффективности использования средств // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – №19. – С. 15-18.Башарова О.Г. Разработка системы экономических показателей для оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – №29. – С. 28-34.Бурлуцкая Т.П. Как повысить эффективность промышленного предприятия? // Российское предпринимательство. - 2009. - №3. - C. 83-88.Васильева Н.А., Сухорукова А.М. Экономическая и социальная эффективность производства в России // http://www.uecs.ru/uecs42-422012/item/1411-2012-06-18-05-36-06.Власенко С.В. Эффективность в АПК – экономическая, социальная и экологическая социальная, экономическая и экологическая эффективности аграрного предпринимательства и их взаимосвязь в современных условиях // Российское предпринимательство. - 2011. - №4. - C. 124-128. Галкина Е.В. Интегральные финансовые показатели эффективности управления // Экономический анализ: теория и практика. - №13. – 2010. – С. 25-29.Жишкевич С.В. Эффективное производство – Россия 2013 // http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1404526/.Иванов К.А. Как оценить эффективность управления компанией? // Российское предпринимательство. - 2012. - №11. - C. 50-55.Королев В.И., Королев С.В. Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы // http://www.mevriz.ru/articles/2011/6/1082.html.Основные направления повышения эффективности производства // http://u-f.ru/articles/Osnovnyie_napravleniya_povyisheniya_effektivnosti.html.Повышение эффективности производства // http://www.rb-edu.ru/library/articles/ 9311.html.Попов А.В. Основы эффективности производства // http://avaerp.com/press/effect_production.Симонов С.В., Рязанова О.Е. Современные методы и подходы к оценке эффективности функционирования акционерных промышленных организаций // Вестник МГОУ. Серия «Экономика». – № 2. – 2011. – М.: Изд-во МГОУ. – С. 63-68.Суслов Н.В. Институциональное развитие и эффективность использования ресурсов // www.hse.ru/data/05/819/1235/suslov.doc‎.Третьяк О.А. Своеобразие отношенческого подхода к стратегическому управлению // Российский журнал менеджмента. – 2012. – №3. – С.51-59.Шевчишен В.В., Семенович В.С. Проблемы дальнейшего развития и повышения эффективности животноводства // Вестник МГОУ. Серия «Экономика». – № 1. – 2011. – М.: Изд-во МГОУ. – С. 81-84.Эффективность и факторы развития реальной экономики России за 12 лет // http://solex-un.ru/reviews/itogi-4h-let-energoeffektivnosti/ekonomika-rossii-za-12-let.Юркова О.Н. Эффективность использования производственного потенциала предприятий // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – №36. – С. 13-21.Яшина Н.И., Гришунина И.А. Совершенствование теоретических и практических основ оценки финансового состояния в целях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами // Экономический анализ: теория и практика, 2011. - №34. – С.31-36.Приложения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г.: офиц. текст. – М.: Омега-Л, 2011. – 478с.
2. Налоговый кодекс РФ с комментариями / под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2012. – 928с.
3. Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 35.
4. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.11 года // Справочно-правовая система «Гарант».
5. 25 положений по бухгалтерскому учету (по состоянию на 2012 год). – М.: ЭКСМО, 2012. – 208с.

6. Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2008. – 225с.
7. Адамайтис Л.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное посо-бие. – М.: КноРус, 2009. – 400с.
8. Анущенкова К.А., Анущенкова В.Ю. Финансово-экономический анализ: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 351с.
9. Александер Рой, Рот Чарлз Б. Секреты успешных продаж. – М.: АСТ, 2011. – 416с.
10. Бадманева Д.Г., Смекалов П.В., Смолянинов С.В. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие. – СПб.: проспект науки, 2010. – 472с.
11. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2012. – 315с.
12. Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2013. – 336с.
13. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2011. – 224с.
14. Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 368с.
15. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Андреевский Издательский дом, 2012. – 448с.
16. Ендовицкий Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Рид Групп, 2011. – 800с.
17. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2012. – 332с.
18. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. -288.
19. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельно-сти / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 464с.
20. Кукушкин С.Н. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Приор, 2011. – 192с.
21. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 440с.
22. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: Кнорус, 2011. – 288с.
23. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.:Экономика, 2010. – 698с.
24. Репкина О.Б. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Российская академия предпринимательства, 2012. – 115с.
25. Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 244с.
26. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 285с.
27. Сосненко Л.С. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. – М.: КноРус, 2011. – 344с.
28. Экономика организации. /Под ред. проф. О.В. Волкова. - М.: Инфра-М, 2012. – 201с.
29. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. Тимофеевой Е.В. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2010. – 480с.
30. Экономика предпринимательства/ под ред. Кушлина В.И., Половинкина П.Д. и др. - М.: Владос, 2013. – 276с.

31. Баглацкий Е.В. Инновационный ресурс эффективности производства // http://www.kapital-rus.ru/index.php/article/177920.
32. Барышников Н.Г., Зарькова Ю.С. Критерии оценки эффективности использования средств // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – №19. – С. 15-18.
33. Башарова О.Г. Разработка системы экономических показателей для оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов // Эко-номический анализ: теория и практика. – 2009. – №29. – С. 28-34.
34. Бурлуцкая Т.П. Как повысить эффективность промышленного предприятия? // Российское предпринимательство. - 2009. - №3. - C. 83-88.
35. Васильева Н.А., Сухорукова А.М. Экономическая и социальная эффективность производства в России // http://www.uecs.ru/uecs42-422012/item/1411-2012-06-18-05-36-06.
36. Власенко С.В. Эффективность в АПК – экономическая, социальная и экологическая социальная, экономическая и экологическая эффективности аграрного предпринимательства и их взаимосвязь в современных условиях // Российское предпринимательство. - 2011. - №4. - C. 124-128.
37. Галкина Е.В. Интегральные финансовые показатели эффективности управления // Экономический анализ: теория и практика. - №13. – 2010. – С. 25-29.
38. Жишкевич С.В. Эффективное производство – Россия 2013 // http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1404526/.
39. Иванов К.А. Как оценить эффективность управления компанией? // Российское предпринимательство. - 2012. - №11. - C. 50-55.
40. Королев В.И., Королев С.В. Стратегия повышения эффективно-сти издержек производства фирмы // http://www.mevriz.ru/articles/2011/6/1082.html.
41. Основные направления повышения эффективности производства // http://u-f.ru/articles/Osnovnyie_napravleniya_povyisheniya_effektivnosti.html.
42. Повышение эффективности производства // http://www.rb-edu.ru/library/articles/ 9311.html.
43. Попов А.В. Основы эффективности производства // http://avaerp.com/press/effect_production.
44. Симонов С.В., Рязанова О.Е. Современные методы и подходы к оценке эффективности функционирования акционерных промышленных организаций // Вестник МГОУ. Серия «Экономика». – № 2. – 2011. – М.: Изд-во МГОУ. – С. 63-68.
45. Суслов Н.В. Институциональное развитие и эффективность ис-пользования ресурсов // www.hse.ru/data/05/819/1235/suslov.doc‎.
46. Третьяк О.А. Своеобразие отношенческого подхода к стратегическому управлению // Российский журнал менеджмента. – 2012. – №3. – С.51-59.
47. Шевчишен В.В., Семенович В.С. Проблемы дальнейшего развития и повышения эффективности животноводства // Вестник МГОУ. Серия «Экономика». – № 1. – 2011. – М.: Изд-во МГОУ. – С. 81-84.
48. Эффективность и факторы развития реальной экономики России за 12 лет // http://solex-un.ru/reviews/itogi-4h-let-energoeffektivnosti/ekonomika-rossii-za-12-let.
49. Юркова О.Н. Эффективность использования производственного потенциала предприятий // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – №36. – С. 13-21.
50. Яшина Н.И., Гришунина И.А. Совершенствование теоретических и практических основ оценки финансового состояния в целях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами // Экономический анализ: теория и практика, 2011. - №34. – С.31-36.

Вопрос-ответ:

Какие организационно-экономические условия влияют на функционирование предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис?

Организационно-экономические условия, влияющие на функционирование предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис, включают средства производства, кадровую политику, налоговую систему, правовые нормы, конкурентную среду и другие факторы.

Как можно оценить эффективность деятельности предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис?

Эффективность деятельности предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис может быть оценена с помощью различных финансовых и экономических показателей, таких как прибыль, оборачиваемость активов, рентабельность продаж. Также важно учитывать факторы, влияющие на эффективность, такие как организация предпринимательской деятельности, квалификация персонала и др.

Какие резервы можно выделить для повышения эффективности функционирования предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис?

Для повышения эффективности функционирования предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис можно выделить резервы в различных областях, таких как оптимизация бизнес-процессов, снижение издержек, улучшение качества продукции или услуг, повышение квалификации персонала, внедрение новых технологий и т.д.

Какие факторы влияют на эффективность деятельности предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис?

На эффективность деятельности предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис влияют различные факторы, такие как качество управления, конкурентная среда, состояние финансовой системы, доступность ресурсов, уровень конъюнктуры рынка, регулирующая политика государства и др.

Какие показатели могут использоваться для оценки эффективности предпринимательской деятельности?

Для оценки эффективности предпринимательской деятельности могут использоваться различные показатели, такие как прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов, уровень конкурентоспособности, доля рынка и др. Важно выбирать показатели, соответствующие конкретной отрасли и уровню развития предприятия.

Какие условия влияют на эффективность функционирования предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис?

Организационно-экономические условия, такие как нормативно-правовая база, конкурентное окружение, финансовое состояние предприятия, качество управления и т.д., могут влиять на эффективность функционирования ООО Сибирьэнергомонтажсервис.

Каким образом оценивается эффективность деятельности ООО Сибирьэнергомонтажсервис?

Оценка эффективности деятельности ООО Сибирьэнергомонтажсервис может проводиться на основе таких показателей, как выручка, прибыль, рентабельность, доли рынка, удовлетворенность клиентов и другие показатели, учитывая особенности организации предпринимательской деятельности.

Какие резервы повышения эффективности функционирования предприятия могут быть выявлены?

При анализе эффективности функционирования предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис могут быть выявлены такие резервы как оптимизация управления, снижение издержек, повышение качества продукции или услуг, внедрение современных технологий и улучшение взаимоотношений с клиентами и партнерами.

Какой анализ проводится для определения эффективности функционирования ООО Сибирьэнергомонтажсервис?

Для определения эффективности функционирования ООО Сибирьэнергомонтажсервис проводится анализ организационно-экономических условий, оценка деятельности предприятия и факторов, влияющих на ее эффективность, а также выявление резервов для повышения эффективности.

Какие факторы могут оказывать влияние на эффективность функционирования ООО Сибирьэнергомонтажсервис?

На эффективность функционирования ООО Сибирьэнергомонтажсервис могут оказывать влияние такие факторы, как экономические тенденции, политические факторы, социально-культурные особенности региона, конкуренция на рынке, состояние отрасли, факторы внутренней среды предприятия и другие.

Какие организационно-экономические условия влияют на функционирование предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис?

Организационно-экономические условия, которые влияют на функционирование предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис, включают в себя такие факторы, как рыночные условия, политическая и экономическая стабильность, наличие конкуренции, уровень спроса на услуги компании, наличие квалифицированных кадров и доступ к ресурсам.

Как оценивается эффективность деятельности предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис и какие факторы на нее влияют?

Оценка эффективности деятельности предприятия ООО Сибирьэнергомонтажсервис осуществляется путем анализа финансовых показателей, производственной деятельности, удовлетворенности клиентов и других факторов. На эффективность деятельности предприятия могут влиять такие факторы, как правильное планирование и управление ресурсами, эффективное использование технологий, качество продукции или услуг, конкурентоспособность на рынке и др.