Создание фирмы в современной российской экономике.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 04.08.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты создания фирмы в рыночной экономике 4
1.1 Сущность фирмы в рыночной экономике 4
1.2 Государственное регулирование создания предприятия 7
1.3 Этапы создания предприятия 10
2. Практические аспекты создания фирмы 17
2.1 Общая характеристика организации 17
2.2 Характеристика организации как социальной системы 21
2.3 Анализ рынка и конкурентоспособности предприятия 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение 1. Данные о численности, составе, производительности и оплате труда работников торгового предприятия 34
Приложение 2. Структура товарооборота основных конкурентов ООО «Остров красоты» 35
Приложение 3. Оценка конкурентной силы на рынке 36
Приложение 4. Матрица SWOT-анализа 37
Приложение 5. Сравнительная таблица сумм товарооборота по плану и по факту торгового предприятия 38
Глоссарий 40
По фактору «Продвижение» самую низкую оценку получило также ООО «Булат». Из анализа многоугольника можно сделать вывод о том, что самую большую долю рынка занимает предприятие ООО«Остров красоты», а самые низкие доли имеют предприятия ООО «Булат» и ООО «Феникс».Основным конкурентом является ООО «Товары для Всех», поскольку именно это предприятие имеет высшую среднюю оценку после ООО«Остров красоты» ООО «Товары для Всех» имеет довольно неплохие оценки факторов «Товар» (28 баллов) и «Продвижение» (18 баллов), но этого все же недостаточно для обеспечения сильной конкуренции. В будущем предприятию ООО«Остров красоты»необходимо более усиленно следить за конкурентными силами, поскольку остальные предприятия могут его нагнать.Следующим шагом в анализе конкурентоспособности выступает анализ макросреды ООО«Остров красоты». Он проводится при помощи матрицы SWOT. Для начала, необходимо определить, что же относится к факторам макросреды и какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на деятельность и конкурентоспособность рассматриваемого предприятия.Рассмотрим внешние возможности и угрозы для деятельности ООО«Остров красоты» предприятия.Возможности:- Повышение уровня благосостояния потребителей- Увеличение спроса- Помощь со стороны государства- Наличие сетей распределения- Совершенствование технологии поставокУгрозы:- Изменение в налоговом законодательстве- Появление конкурентов- Снижение уровня жизни населения- Рост темпов инфляции- Изменение уровня ценСильные стороны:- Приемлемая цена продукции- Наличие каналов распределения- Выгодные условия поставок материалов- Высокое качество выпускаемой продукции- Достаточная известностьСлабые стороны:- Товарный ассортимент- Недостаточная квалификация персонала- Недостатки в рекламной деятельности- Система контроля и скидок- Недостаточный объем товарных запасов.Для установления линий связи между силой и слабостью, внешними угрозами и возможностями предприятия, применим метод SWOT-анализа. Матрица SWOT-анализа представлена в приложении 4.После проведенияSWOT-анализа наиболее значимыми оказались известность предприятия, приемлемая цена продукции, наличие каналов распределения, высокое качество продукции, выгодные условия поставок продукции. После позиционирования угроз было выявлено, что к сбою в деятельности ООО«Остров красоты» может привести изменение в налоговом законодательстве, появление конкурентов, недостаточная полнота ассортимента, недостатки в рекламной деятельности, а также недостаточная квалификация персонала.Таким образом, рассмотрев возможностиООО «Остров красоты», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно сделать вывод о том, что анализируемое предприятие, реализует стратегию, которая определена как: удовлетворение растущих потребностей (спроса) потребителей продукции данного торгового предприятия, завоевание новых рынков сбыта товаров, посредством совершенствования системы сбыта реализуемых товаров, гибкостью ценовой политики предприятия и сервисного обслуживания, оказываемого потребителям предприятия, проведения эффективной рекламной политики.Итак, после проведения анализа конкурентоспособности ООО«Остров красоты»., было выявлено, что для совершенствования процесса обеспечения конкурентоспособности предприятия необходимо предпринять следующие меры:- проведение тренингов для продавцов по повышению качества обслуживания покупателей;- расширение ассортимента включая в него новые товары;- увеличение каналов распределения;- проведение промо-акций и введение системы скидок.ЗаключениеСоздание и совершенствование бизнеса - непрерывный творческий процесс, в который вовлечены руководители высшего и среднего звена. В данном случае они становятся организаторами, принимающими решения в выделенной зоне полномочий. В результате проведенного исследования, цель работы была достигнута путем решения поставленных задач. Можно сделать следующие выводы:Создание фирмы в современных условиях это совокупность таких факторов как желание будущего собственника по созданию и последующей реализации предпринимательской деятельности, способность изложить свои идеи для будущего бизнеса в виде бизнес-плана для привлечения финансирования со стороны инвесторов, оригинальная идее по созданию нового субъекта экономической деятельности или специальные знания собственника бизнеса относительно будущей финансово-хозяйственной деятельности, способность руководителя своевременно и в необходимом объеме сформировать коллектив предприятия, с соблюдением соответствия уровня заработной платы и квалификации сотрудников. Объективный и тщательный контроль за полнотой и достоверностью обоснований инвестиционных предложений является неотъемлемой частью инвестиционного процесса, закладывающей основу успеха представленной на финансирование инвестиционной программы. Именно скрупулезная работа на прединвестиционном этапе первоначально силами инициаторов проектов, а впоследствии и финансовых институтов с участием собственных и привлеченных профильных специалистов соответствующих отраслей, независимых технических экспертов, инвестиционных и финансовых консультантов при обязательном тесном взаимодействии с инициаторами проекта позволяет избежать ошибок и неверных стратегических решений, которые - независимо от того, когда и кем они будут выявлены, - неизбежно сказываются на продвижении и реализации проекта.Список использованной литературы"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011). Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)Минфин России (Письма от 24.05.2007 N 03-03-06/1/301, от 18.09.2009 N 03-03-06/1/592 и от 28.01.2010 N 03-03-06/1/27).Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 N 2806).Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2002 N 4090)Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 08.04.2011) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок""Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли" (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5)Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник. – М.: ИНФРА- М, 2011Бородкин В.Г. Проблемы правового регулирования отношений инвесторов и ученых в инновационных компаниях // Право и экономика. 2012. N 10. С. 9 - 14.Богданова Н. Простые правила управления изменениями // Консультант. 2012. N 19. С. 45 - 47.Вайс Е.С., Васильцова В.М., Вайс Т.А., Васильцов В.С. Планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011.Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. - М.: ИТК « Дашков и К», 2010.Виноградова М.В., Панина З.И., Ларионова А.А., Васильева Л.А. Бизнес –планирование в индустрии гостеприимства: учебное пособие. - М.: ИТК « Дашков и К», 2010.Гавриленко О.В. Управление компанией: особенности формирования корпоративной культуры // Лизинг. 2011. N 8. С. 43 - 50.Герасимова Л.Н. Управленческий учет: теория и практика: Учебник / Л.Н. Герасимова. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 508 с.Диордиева Н. Реформа нормативно-правового регулирования акционерных обществ: новый стандарт корпоративного управления // Консультант. 2011. N 13. С. 30 - 33.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник. - М.: ИТК « Дашков и К», 2010.Зырянова Т.В., Тарновская Ю.С. Моделирование процессного подхода для целей управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 44. С. 15 - 28. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА – М, 2011. Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма: учебное пособие – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. Котляров И.Д. Планирование на предприятии - М.: Эксмо, 2010.15. Крок Г.Г., Сысоева С.В. Большая книга директора магазина. – СПб.: ИД «Питер», 2011Климова М.А. Защита электронного документооборота // Налоговый вестник. 2010. N 5. С. 17 - 21.Кудинова С.А. Стратегическое планирование - залог успешного развития [Интервью с В.В. Дементьевым] // Бюджет. 2012. N 7. С. 42 - 45.Колтунова Е. Определение бизнес-процесса: Материалы к семинару "Моделирование бизнес-процессов". URL: http://www.koltunova.com/seminars-training/seminar-process-modelling/process-definition/ (дата обращения: 15.09.2012).Манцурова А.Б. Настольная книга по ведению бизнеса. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 208 с.Орлова О.Е. Бюджетная и налоговая политика государства через призму финансового плана // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2011. N 20. С. 78 - 88.Полозов А.Б. Синхронизация управленческого и финансового учета // Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты. 2010. N 9 (47). С. 9.Рыбалко О.А., Шалаева Л.В. Стратегическое планирование и бюджетирование как базовые элементы современной системы управления // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 28. С. 25 - 38.Смирнов А.Л. Типичные ошибки бизнес-плана инвестиционного проекта // Банковское кредитование. 2012. N 1. С. 30 - 42.Чеконова Т. Получить кредит от банка: инструкция к применению // Консультант. 2012. N 5. С. 23 - 27.Шаталов А.Н. Финансирование инвестиционных проектов: проведение анализа bankcase // Банковское кредитование. 2012. N 6. С. 85 - 98.Приложение 1. Данные о численности, составе, производительности и оплате труда работников торгового предприятияПоказателиПервый год работыВторой год работыТретий год работыАбсолютное отклонение (+,-)Темп роста, %3 г. к 1г.3г.к 2г.3г. к 1г.3г. к 2г.12345678Розничный товарооборот, тыс. руб.16766,9518533,4020636,603869,652103,20123,08111,35Среднесписочная численность персонала:- всего персонала;- в том числе торгово-оперативных работников;- в том числе продавцов10,005,002,0010,005,002,0010,005,002,00------100,00100,00100,00100,00100,00100,00Торговая площадь, м²50,0050,0050,00--100,00100,00Количество рабочих мест5,005,005,00--100,00100,00Число работников на одно рабочее место, чел.2,002,002,00--100,00100,00Выработка:- на 1 работающего;- на 1 торгово-оперативного работника;- на 1 продавца1676,703353,398383,481853,343706,689266,702063,664127,3210318,30386,96773,931934,82210,32420,641051,16123,08123,08123,08111,35111,35111,35Фонд оплаты труда:- всех работников;1344,001476,001632,00288,00156,00121,43110,57- в том числе торгово-оперативных работников;- в том числе продавцов528,00192,00600,00216,00672,00240,00144,0048,0072,0024,00127,27125,00112,00111,11Среднегодовая заработная плата:- на 1 работника;- на 1 торгово-оперативного работника;- на 1 продавца134,40105,6096,00147,60120,00108,00163,20134,40120,0028,8028,8024,0015,6014,4012,00121,43127,27125,00110,57112,00111,11Приложение 2. Структура товарооборота основных конкурентов ООО «Остров красоты»п/пТоб.Товарооборот2011 год2012 год2013 годтыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%ООО «Товары для Всех»16213,9824,9317986,6524,8620189,8725,14ООО «Феникс»15999,7624,6117742,4324,5219617,0024,42ООО «Булат»16045,6024,6818103,4525,0219876,1524,75ООО«Остров красоты»16766,9525,7818533,4025,6120636,6025,69Итого65026,29100,0072365,93100,0080319,62100,00Приложение 3. Оценка конкурентной силы на рынкеФакторы конкурентоспособности предприятияБалльная оценкаООО «Остров красоты»ООО «Феникс»ООО «Булат»ООО «Товары для Всех»123451.Товар:-широта товарного ассортимента-качество товара-престиж торговой марки-уникальность товара-качество упаковки-многовариантность в использовании-защищенность патентом-надежность-уровень торгового обслуживания332333343223132132233133232434233333Сумма балловСредний балл273,00192,11222,44283,112.Цена:-уровень цен-система скидок-наличие кредита-срок платежа-условия и порядок расчета33432231111321233432Сумма балловСредний балл153,0081,6091,80153,003.Сбыт:-степень охвата рынка-мерчендайзинг-уровень квалификации персонала-система транспортировки-формы сбыта-система контроля товарных запасов323333233241223241323342Сумма балловСредний балл203,33152,50142,33172,834.Продвижение:-реклама для потребителей- реклама для торговых посредников-персональные продажи-методы стимулирования сбыта2313222332123312-показ образцов изделий-продвижение продуктов по каналам торговли-мероприятия по связям с общественностью332221122333Сумма балловСредний балл172,42142,00131,86182,57Итого сумма баллов79565878Средний балл20,3014,0014,5019,50Приложение 4. Матрица SWOT-анализаВозможностиУгрозы1.Повышение уровня благосостояния потребителей2.Увеличение спроса3.Помощь со стороны государства4.Наличие сетей распределения5.Совершенствование технологии поставок1.Изменение в налоговом законодательстве2.Появление конкурентов3.Снижение уровня жизни4.Рост темпов инфляции5.Изменение уровня ценСильные стороны«Сила и возможность»«Сила и угрозы»1.Приемлемая цена продукции2.Наличие каналов распределения3.Выгодные условия поставок материалов4.Высокое качество выпускаемой продукции5.Достаточная известность1. Приемлемая цена продукции дает возможность увеличить товарооборот.2. Наличие каналов распределения приводит к стимулированию сбыта.3. Условия поставок дают возможность иметь большое количество сетей распределения.1. Известность защитит от товаров-аналогов, и добавит преимущества перед конкурентами.2. Появление конкурентов вызовет доп. расходы.3. Снижение уровня жизни, отразиться на количестве потребителей, что приведет к снижению спроса и предложения на товары.Слабые стороны«Слабость и возможность»«Слабость и угрозы»1.Недостаточный объем рекламы2.Недостаточная квалификация персонала3.Недостатки в рекламной деятельности4.Отсутсвие дополнительных сервисных услуг5.Недостаточная полнота ассортимента1. Плохая рекламная деятельность, влияет на продвижение товара, люди не знают о товаре, соответственно спрос на товар падает.2. За счет возрастающих требований покупателей, будет расти спрос.1.Непродуманная рекламная деятельность не удержит покупателей, при изменении их вкусов.2. Недостаточная полнота ассортимента может понизить спрос.Приложение 5. Сравнительная таблица сумм товарооборота по плану и по факту торгового предприятияПериодСумма розничного товарооборота, тыс. руб.Процент выполнения плана, %ФактическаяПлановая1234Месяцы:Январь1690,001715,1598,53Февраль1720,631718,36100,13Март1723,151720,15100,17Апрель1721,861719,42100,14Май1724,321722,16100,13Июнь1722,171720,91100,07Июль1720,871717,48100,20Август1721,091718,67100,14Сентябрь1723,151721,38100,11Октябрь1722,501720,19100,13Ноябрь1725,351723,79100,09Декабрь1720,911718,21100,16Год 20636,6020635,87100,00ГлоссарийПредприятие — основный рыночный агент, самостоятельный хозяйствующий субъект, производящий товары и услуги и вступающий в различные хозяйственные отношения с другими субъектами рынка. Фирма — это предприятие, главная экономической цель которого состоит в получении прибыли на основе организации производства и торговли для удовлетворения потребностей в товарах и услугах. Фирма осуществляет предпринимательскую деятельность, занимается бизнесом.Трансакционные издержки — это затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов.Управление цепями проекта - описывает процессы, необходимые для отбора всех видов деятельности, обеспечивающих успешное выполнение проекта. Управление временем проекта - описывает процессы, необходимые для гарантии того, что проект будет завершен вовремя. Управление стоимостью проекта - описывает процессы, гарантирующие, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета. Управление качеством проекта - описывает процессы, необходимые для обеспечения соответствия результатов проекта предъявляемым требованиям. Управление человеческими ресурсами проекта - описывает процессы, необходимые для того, чтобы сделать использование людей, вовлеченных в проект, наиболее эффективным. Управление человеческими ресурсами включает.Управление коммуникациями проекта - описывает процессы, необходимые для генерации, сбора, распространения, хранения и конечного размещения информации проекта. Управление рисками проекта описывает процессы, связанные с определением, анализом и реагированием на риск проекта. Управление обеспечением проекта - описывает процессы, необходимые для приобретения товаров и услуг за пределами исполняющей организации. Управление интеграцией проекта - включает в себя описание основных процессов, необходимых для соответствующей координации различных элементов проекта.
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011).
2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
4. Минфин России (Письма от 24.05.2007 N 03-03-06/1/301, от 18.09.2009 N 03-03-06/1/592 и от 28.01.2010 N 03-03-06/1/27).
5. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 N 2806).
6. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2002 N 4090)
7. Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 08.04.2011) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"
8. "Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли" (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5)
9. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник. – М.: ИНФРА- М, 2011
10. Бородкин В.Г. Проблемы правового регулирования отношений инвесторов и ученых в инновационных компаниях // Право и экономика. 2012. N 10. С. 9 - 14.
11. Богданова Н. Простые правила управления изменениями // Консультант. 2012. N 19. С. 45 - 47.
12. Вайс Е.С., Васильцова В.М., Вайс Т.А., Васильцов В.С. Планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011.
13. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. - М.: ИТК « Дашков и К», 2010.
14. Виноградова М.В., Панина З.И., Ларионова А.А., Васильева Л.А. Бизнес –планирование в индустрии гостеприимства: учебное пособие. - М.: ИТК « Дашков и К», 2010.
15. Гавриленко О.В. Управление компанией: особенности формирования корпоративной культуры // Лизинг. 2011. N 8. С. 43 - 50.
16. Герасимова Л.Н. Управленческий учет: теория и практика: Учебник / Л.Н. Герасимова. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 508 с.
17. Диордиева Н. Реформа нормативно-правового регулирования акционерных обществ: новый стандарт корпоративного управления // Консультант. 2011. N 13. С. 30 - 33.
18. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник. - М.: ИТК « Дашков и К», 2010.
19. Зырянова Т.В., Тарновская Ю.С. Моделирование процессного подхода для целей управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 44. С. 15 - 28.
20. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА – М, 2011.
21. Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма: учебное пособие – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.
22. Котляров И.Д. Планирование на предприятии - М.: Эксмо, 2010.
15. Крок Г.Г., Сысоева С.В. Большая книга директора магазина. – СПб.: ИД «Питер», 2011
23. Климова М.А. Защита электронного документооборота // Налоговый вестник. 2010. N 5. С. 17 - 21.
24. Кудинова С.А. Стратегическое планирование - залог успешного развития [Интервью с В.В. Дементьевым] // Бюджет. 2012. N 7. С. 42 - 45.
25. Колтунова Е. Определение бизнес-процесса: Материалы к семинару "Моделирование бизнес-процессов". URL: http://www.koltunova.com/seminars-training/seminar-process-modelling/process-definition/ (дата обращения: 15.09.2012).
26. Манцурова А.Б. Настольная книга по ведению бизнеса. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 208 с.
27. Орлова О.Е. Бюджетная и налоговая политика государства через призму финансового плана // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2011. N 20. С. 78 - 88.
28. Полозов А.Б. Синхронизация управленческого и финансового учета // Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты. 2010. N 9 (47). С. 9.
29. Рыбалко О.А., Шалаева Л.В. Стратегическое планирование и бюджетирование как базовые элементы современной системы управления // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 28. С. 25 - 38.
30. Смирнов А.Л. Типичные ошибки бизнес-плана инвестиционного проекта // Банковское кредитование. 2012. N 1. С. 30 - 42.
31. Чеконова Т. Получить кредит от банка: инструкция к применению // Консультант. 2012. N 5. С. 23 - 27.
32. Шаталов А.Н. Финансирование инвестиционных проектов: проведение анализа bank case // Банковское кредитование. 2012. N 6. С. 85 - 98.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты создания фирмы в рыночной экономике?
В рыночной экономике фирма является основной экономической единицей, выполняющей функции производства, обмена и распределения товаров и услуг. Она создается для получения прибыли путем продажи товаров и услуг на рынке.
Какое государственное регулирование существует при создании предприятия в России?
Государство осуществляет регулирование создания предприятия путем установления законодательных норм, требований и процедур. Это включает в себя регистрацию предприятия, получение лицензий и разрешений, контроль за соблюдением правил и норм ведения бизнеса.
Какие этапы проходит процесс создания предприятия?
Процесс создания предприятия включает несколько этапов. Сначала необходимо определить вид деятельности и форму собственности предприятия. Затем проводится регистрация, получение лицензий и разрешений. Далее идет организация производства, найм персонала, закупка оборудования и материалов. Наконец, предприятие начинает выпускать свою продукцию или оказывать услуги и привлекать клиентов.
Какие характеристики организации можно выделить?
Организация можно характеризовать по различным аспектам. Например, это может быть отрасль деятельности, величина и структура капитала, организационная структура, стратегия развития. Также организация является социальной системой, в которой взаимодействуют люди, ресурсы и процессы.
Как проводится анализ рынка и конкурентоспособности предприятия?
Анализ рынка и конкурентоспособности предприятия включает изучение спроса и предложения на рынке, анализ конкурентов, определение целевой аудитории и ее потребностей, исследование конкурентных преимуществ и слабостей предприятия. Это позволяет определить позицию предприятия на рынке и разработать стратегию развития.
Какова сущность фирмы в рыночной экономике?
Фирма в рыночной экономике - это организация, созданная с целью получения прибыли путем производства и продажи товаров или услуг. Сущность фирмы заключается в том, что она является экономическим субъектом, который взаимодействует с другими субъектами на рынке.
Как государство регулирует создание предприятий?
Государство вмешивается в процесс создания предприятий, чтобы обеспечить правовые и экономические условия для их успешного функционирования. Государственное регулирование может проявляться в виде лицензирования, регистрации, налогообложения, а также в установлении различных законодательных и нормативных актов, которые регулируют предпринимательскую деятельность.
Какие этапы существуют в процессе создания предприятия?
В процессе создания предприятия можно выделить несколько этапов. Первый этап - это разработка бизнес-идеи и бизнес-плана. Далее следует этап регистрации предприятия, который включает получение необходимых документов и регистрацию в налоговых и других органах. Затем идет этап организации производства или оказания услуг, который включает выбор недвижимости, привлечение кадров, закупку оборудования и т.д. Последний этап - это маркетинг и продвижение, который включает анализ рынка, разработку маркетинговой стратегии и рекламные активности.