Деятельностный подход к организации образования
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 16.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Сущность деятельностного подхода в образовании
2. Деятельностный подход на уроках и внеучебных занятиях
Заключение
Список литературы
Список литературы
1.Атанов Г.А. Деятельностный подход в обучении. – Донецк: ЕАИ-пресс, 2001. – 160 с.
2.Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. Контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М, 1991.
3.Селевко П.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
4.Степанова Е.И. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности. ТЦ “Сфера”, Москва, 2004
5.Леонтьева, О.М. Деятельностный подход в образовании/ О.М. Леонтьева //Школьные технологии.-2007.-№2.-С.83-96.
6.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: В 2 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 2. 231 с.
7.Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая шко¬ла, 1984. 33 с.
Вопрос-ответ:
Что такое деятельностный подход в образовании?
Деятельностный подход в образовании - это методика, основанная на идее, что обучение должно быть ориентировано на активную деятельность учащихся. Он предполагает, что обучение должно быть связано с реальными жизненными ситуациями и задачами, в которых студентам предоставляется возможность применить полученные знания и навыки. Деятельностный подход акцентирует внимание на развитии практических навыков, критического мышления и самостоятельности учащихся.
Как применяется деятельностный подход на уроках?
На уроках деятельностный подход может быть реализован через организацию различных практических заданий и проектов, которые позволяют студентам применять свои знания на практике. Учителя создают ситуации, которые требуют активного участия учащихся, и их собственного поиска решений. Например, можно организовать групповую работу, дискуссии, практические занятия и эксперименты, чтобы студенты могли участвовать в процессе обучения и развивать свои навыки.
Как деятельностный подход используется во внеучебных занятиях?
Деятельностный подход может быть использован и во внеучебных занятиях, таких как кружки, клубы или спортивные секции. В этом случае, организаторы могут предоставить учащимся реальные задачи и проекты, в рамках которых они могут применить свои знания и навыки. Такие занятия способствуют развитию самостоятельности, критического мышления и творческого подхода учащихся.
С чего начать изучение деятельностного подхода в образовании?
Для начала, можно ознакомиться с книгой Атанова Г.А. "Деятельностный подход в обучении". В ней автор освещает основные аспекты и принципы данного подхода.
Какие основные идеи лежат в основе деятельностного подхода в образовании?
В основе деятельностного подхода лежит идея активного участия учащихся в образовательном процессе, централизации внимания на деятельности, интеграции знаний и умений, развитии творческого мышления и самостоятельности.
Как деятельностный подход применяется на уроках образования?
На уроках образования деятельностный подход может проявляться в организации групповой работы, использовании практических заданий и проектов, стимулировании самостоятельности и исследовательской активности учащихся.
Можно ли применять деятельностный подход внеучебных занятиях, таких как факультативы или кружки?
Да, деятельностный подход может быть успешно применен и на внеучебных занятиях. Например, в рамках кружковой работы можно организовать проектную деятельность, которая позволит учащимся активно применять полученные знания и навыки.
Какие еще источники литературы можно почитать о деятельностном подходе в образовании?
Помимо книги Атанова Г.А., можно обратить внимание на следующие источники: "Активное обучение в высшей школе. Контекстный подход" авторства Вербицкого А.А. и Вербицкого М., "Современные образовательные технологии" П.К. Селевко.