По книге Дьяконова И.М. «Люди города Ура»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Востока
  • 12 12 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 12.06.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Люди Месопотамии: внешний облик 3
2. Город Ур при сыновьях Кудурмабуга 5
3. Купец, мореплаватель, литейных дел мастер 6
4. Школа и наука 6
5. Семейная община в селе и в городе. Дельцы и торговцы, жрецы и жрицы 7
6. Рабы и беднота 8
7. Супруга бога Луны 9
Заключение 10
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Со временем рабство теряло черты патриархальности, рабов стали клеймить, они потеряли право искать себе защиты в суде. Случалось, из-за плохого обращения рабы убегали от своих хозяев. Но бежали не только рабы от тяготы поборов и повинностей бежала и свободная беднота. Они разбойничали, нанимались на сельскохозяйственные работы и в войско на самых невыгодных условиях. Обращение в рабство как наказание было мало распространено в древней Месопотамии. Почти все рабы приобретались в результате военных захватов. Работорговля существовала в небольших масштабах. 7. Супруга бога Луны К главным святилищам Ура относился «Светлый Гипар» храм Нингали, супруги Нанны, бога Луны, и жилище его верховной жрицы энтум. Жрица-энтум была самым важным и значительным лицом в городе. «Гипар» был построен таким образом, что 4 его Угла соответствовали 4-м сторонам света. Фасадной стороной была юго-восточная; здесь стена «Гипара» и наружная крепостная стена сливались в одно. Фасад был, вероятно, выше других сторон здания, а самой высокой должна была быть надворотная башня. В длину фасад имел 75-76 м; в глубину 80 м. С 3-х остальных сторон между крепостной стеной и стенами «Гипара» был мощеный, открытый сверху коридор около 2 м шириной. Вход в него был через «жреческие» (северные) ворота. Поперек «Гипар» пересекал еще один коридор. Таким образом, внутри «Гипара» было, в сущности, не 1, а 2 здания, разделенные коридором. Только юго-восточное здание было, очевидно, храмом Нингали, а северо-западное резиденцией энтум «Светлым домом». Входя в храм богини через 2-е поперечных сеней, соединенных узким коридорчиком, человек попадал в квадратный «вестибюль». Повернув налево, посетитель входил в главный двор для молящихся. В центре его на высоком кирпичном подиуме Хаммурапи воздвиг большую стелу. В северном углу двора был бассейн (2 кв. м) для ритуальных омовений. У юго-западной стены двора сохранились постаменты для статуй или алтарей. У бога Нанны была своя бойня и жертвенная кухня, у богини Нингаль своя; скот прогонялся к ней, вероятно, по обводному коридору. Любая женщина, игравшая жреческую роль, была непременно связана с обрядами вызывания плодородия. В Месопотамии не существовало обычного для греков правила, по которому богам служили жрецы, а богиням жрицы. К старовавилонскому периоду большинство богинь Месопотамии утеряло свой отдельный культ, оставаясь лишь супругами божественных мужей. Таким образом, отношения между главной жрицей и мужским божеством, а также между главным жрецом и женским божеством были отношениями брака. Обряд священного брака был свойственны всем общинным культам. Культы выражались в виде обрядов (богослужение). Месопотамцы конца III начала II тысячелетия до н. э. считали, что боги создали людей, чтобы они их обслуживали и избавили от труда. Поэтому богослужение было обслуживанием бога; а так как бог мыслился отличным от человека только по своей мощи, то и услуги ему должны были оказываться такие, как царю. Это значит, что бога надо было кормить, умывать, одевать, укладывать спать и т. д. Нужно было периодически производить обряды, которые заставляли бы бога вселиться в свой идол. Важной частью повседневного богослужения было вознесение ему хвалы. Играли музыканты, а певчие и молящиеся целыми днями распевали непрерывную славу божеству. Заключение Выводы 1. Согласно современной точке зрения, общество царства Ларсы делилось на 3 класса: 1) класс, пользовавшийся эксплуатацией рабского труда (царская семья и их приближенные, жрецы, частные лица, имевшие рабов); 2) класс, не эксплуатируемый и никого не эксплуатирующий (земледельцы, организованные в семейные общины и ремесленники); 3) класс эксплуатируемых (рабы и илоты люди, лишенные собственности и эксплуатируемые как рабы). Это разделение имеет абстрактный характер 2. Дьяконов И. М. предположил, что в царстве Ларсы, по аналогии с царствами Вавилона, Иссина и Эшнуны, существовало 2 сословия: 1) те, кто обладал недвижимостью и был обязан царю или храму только службой; 2) те, кто был обязан царю материальными поставками. Границы между сословиями были размыты и, в принципе, сословные различия не играли роли в деловой жизни. 3. В III тысячелетии до н. э. еще не было постоянных налогов, существовали только военная и строительные повинности, а также время от времени специальные сборы. С начала II тысячелетия до н. э. число налогов увеличивается.
4. Изучив уцелевшие документы, Дьяконов И. М. пришел к выводу, что в царстве Ларсы нельзя было продавать дома и поля. Продавались лишь финиковые плантации; «в Уре по крайней мере нет ни одного случая продажи целого поля. Земля была в принципе неотчуждаема, ибо, надо думать, была материальной основой, ядром самой общины и собственностью ее божества». 5. В меню тех, кто мог себе это позволить, входила говядина, баранина, мука ячменная и гороховая, финики, кунжутное масло, свиное сало, молоко, сыр, финиковая патока, чеснок, лук, гранаты, яблоки, виноград. На стол подавали мучные лепешки, мучная или гороховая похлебка с чесноком, ячменную кашу, сыр, запеченную рыбу или баранину, финики и сласти из муки и финиковой патоки. Ели руками. 6. «Школа в царстве Ларсы была единообразной, не замкнутой (только для жрецов); она, вероятно, была организована храмовой администрацией и поставляла в первую очередь светские кадры администраторов», в том числе, администраторов храмового хозяйства. Список литературы 1. Дьяконов И. М. Люди города Ура. М. : Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990. 429 с.

Игнорировать сайт: Запомнить

Начало формы

Уникальность текста: 74.8% показать все совпадения URL страницы, где найдено совпадение Сколько совпало Что совпало http://www.libma.ru/istorija/lyudi_goroda_ura/p11.php 10.0% показать http://www.libma.ru/istorija/lyudi_goroda_ura/p9.php 8.3% показать http://www.libma.ru/istorija/lyudi_goroda_ura/p8.php 6.9% показать

Список литературы
1. Дьяконов И.М. Люди города Ура. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990. - 429 с.

Вопрос-ответ:

Какие темы затрагивает книга "Люди города Ура" Дьяконова И.М.?

Книга "Люди города Ура" Дьяконова И.М. затрагивает такие темы, как внешний облик людей Месопотамии, город Ур, купечество, наука, семейная община, рабовладение и многое другое.

Каков внешний облик людей Месопотамии, описываемый в книге "Люди города Ура"?

По книге "Люди города Ура" Дьяконова И.М. внешний облик людей Месопотамии описывается как обладающий развитой физической конституцией, черты лица - крупные, а наряды - широкие и длинные.

Как была организована школа и наука в древнем городе Ур?

В городе Ур, по книге "Люди города Ура" Дьяконова И.М., были организованы школы, где дети получали образование. Наука также развивалась, преподавалась навыкам ведения дела и мастерствам.

Какую роль играли рабы в древнем городе Ур и каково было их положение?

Рабы в древнем городе Ур, по книге "Люди города Ура" Дьяконова И.М., играли значительную роль. Они выполняли тяжелую работу, были важной частью экономики и общественного порядка. Однако, с течением времени, рабство теряло черты патриархальности и рабы стали лишены права защищать себя в суде.

Кто была супругой бога Луны в древнем городе Ур?

Супругой бога Луны в древнем городе Ур, по книге "Люди города Ура" Дьяконова И.М., была жена-божество, также носившая титул "шугинту". Она выполняла важные ритуалы и имела особый статус.

Какая тема рассматривается в статье "Люди города Ура"?

Статья рассматривает различные аспекты жизни и общественных отношений в Древней Месопотамии, с акцентом на город Ур.

Что известно о внешнем облике людей Месопотамии?

Известно, что люди Месопотамии были общительными, обладали выразительными чертами лица и часто украшали свое тело татуировками и украшениями.

Каковы были характеристики города Ур при сыновьях Кудурмабуга?

Город Ур при сыновьях Кудурмабуга был основным центром культуры и ремесла. Он был окружен крепкой стеной, на его территории находились дворцы, храмы, мастерские и жилые постройки.

Какие профессии были популярны в городе Ур?

В городе Ур популярными профессиями были купцы, мореплаватели, мастера литейных дел. Они занимались торговлей, производством и ремеслами.

Каковы были особенности семейной общины в селе и в городе?

В сельской семейной общине основными участниками были фермеры и ремесленники, которые вели общее хозяйство и разделяли свои обязанности. В городской семье были различные слои населения, включая купцов, жрецов и различных ремесленников.

Какая книга рассматривается в статье?

В статье рассматривается книга Дьяконова И.М. "Люди города Ура".

Какие темы освещаются в книге?

В книге рассказывается о внешнем облике людей Месопотамии, о городе Ур при сыновьях Кудурмабуга, о купце-мореплавателе, о школе и науке, о семейной общине в селе и в городе, о рабах и бедноте, а также о супруге бога Луны.