Гюго
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 15.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Биография 3
Творческий путь 5
Анализ романа : " Собор парижской богоматери " 9
Заключение 14
Список литературы 15
Народ хочет утопить младенца. Квазимодо не знает иной жизни, кроме жизни в соборе. Он хорошо знает собор, все закоулки, всю жизнь служащих. Автор представляет нам внешний образ героев по принципу контраста : уродство Квазимодо автор оттеняет красотой Эсмеральды.Гротеск наиболее ярко выражает образ Квазимодо : душевная красота прячется за внешним уродством, одноглазый и горбатый, " романтическое чудовище " . Онн платит злобой людям за то, что они ненавидят его за его безобразие. Даже Эсмеральда не может понять его прекрасную душу. Своими душевными качествами Квазимодо, этот простой, бедный человек, тоже по контрасту, противостоит и Фебу, и Клоду Фролло.Квазимодо – фигура характерная для романтизма. Соотношение внутреннего мира и внешности также построено на контрасте. Его внешность отталкивает, но он сильный и ловкий. У него нет своей жизни, но будучи уродливым с внешности он является самым человечным героем способным на высокие чувства, один он способен на любовь. Но эта любовь настолько сильна, что ради нее он идет на преступление - сталкивает из башни Клода Фролло - единственного человека, к которому он был привязан, которому был обязан жизнью. Любовь Квазимодо - это и страсть, и способность пожертвовать собой, не требуя ничего взамен. От любви к Эсмеральде Фролло сходит с ума, но та в свою очередь влюбляется в Феба. Для Феба встреча с Эсмеральдой – приключение. Его любовь не искренняя. Все его признания в любви неискренни потому что все эти слова он говорил своим многочисленным любовницам.Эсмеральда- красивая девушка с прекрасным голосом, передающим все ее душевные переживания, она наделена лучшими женскими качествами, которые раскрываются от любви к Фебе. Она любит безвозмездно, однако в мире Феба этой любви нет.. Эсмеральду казнят на Гревской площади. Тело увезут за город в склеп Монфокон.Гюго мог умело различать борьбу двух главных нравственных начал . Его " антитезы " отражают конфликты переходной эпохи, но главная антитеза в романе - это мир добра и мир зла, мир угнетенных и мир угнетателей:с одной стороны, королевский замок Бастилия—обитель кровавого и коварного тирана, дворянский дом Гонделорье—пристанище “изящных и бесчеловечных” дам и кавалеров, с другой—парижские площади и трущобы “Двора чудес”; где живут обездоленные.Конфликт кроется не в борьбе феодалов и власти, а в отношениях между угнетателями и героями народа. Настоящие герои романа это отверженные люди из самых низов общества, способные на душевное величие и человечность. Нравственная красота народа воплотилась в образе танцовщицы Эсмеральды, а социальная уродливость угнетенных в безобразном Квазимодо.Источник драмы в романе заключен в столкновении идей, которые заложены в героев, красота и ничтожество Феба, чувственность аскета Фролло, доброта и безобразие Квазимодо. Судьбы героев направлены роком, который воплощен в образ собора, и к которому сводятся все действия. Можно так же сказать что собор это тоже роль. Таким образом автор передает характерную черту эпохи , в которой и происходит действие романа.В то же время на примере судьбы Клода Фролло Гюго стремится показать несостоятельность церковного догматизма и аскетизма, их неминуемый крах в преддверии Возрождения, каким для Франции был конец XV века, изображенный в «Соборе». Невозможно утверждать что роман не имеет внутреннего историзма и ограничен внешним с его историческим колоритом.в полном соответствии с исторической истиной изображены и типичные характеры и конфликты эпохи.Успех романа безусловно обеспечен живописностью, красотой описаний, эффектным противопоставлением персонажей и конечно мелодраматизмом ситуаций.Человечество с давних пор решает вопрос о совместимости духовной красоты и физического совершенства. Автор в своем романе представил нам Париж эпохи средневековья, интересных героев с уникальными характерами.В своем романе Виктор Гюго охватил и смысл, и жестокость жизни, и смерть, и наши пристрастия, и отчаянье любви. ЗаключениеЛичность Гюго поражает своей разносторонностью. Прежде всего он великий национальный поэт, реформатор французского стиха, драматургии, патриот- публицист и один из самых читаемых в мире прозаиков. Это мастер графики и фантазий своих произведений.Но есть основное, что определяет эту многогранную личность и одушевляет ее деятельность, - это любовь к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству. Гюго - это человеколюбец XIX века, который в литературе борется за права "униженных и оскорбленных".В начале нашего исследования была поставлена цель – изучить творчество писателя и проанализировать роман " Собор парижской богоматери ".На мой взгляд, все задачи в ходе рассмотрения данной темы решены и на основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:Гюго это великий мастер светотени в литературе, способный создавать контрасты между явлениями и понятиями совершенно противоположными, но так поражающими воображение читателей гениальностью.Добро и зло, ненависть и любовь, безразличие и сострадание — вот те самые явления, изучению которых он посвятил всю свою жизнь.Гюго - знаток средневековья, знаток старика Парижа, его архитектуры, его быта. Виктор Гюго старается максимально реалистично изобразить мир с одержимыми страстями людьми, мир, где зло и добро находятся рядом друг с другом и никто не замечает прекрасного. Красота только обостряет страсти и толкает на преступления, но никак не спасает людей и уж тем более не делает их лучше.Невозможно представить себе духовную историю человечества в XIX столетии без Виктора Гюго.. Борец за справедливость и человечность, демократ и патриот, выразивший самые благородные чувства и мысли своей эпохи , ее идеалы и заблуждения, борец против угнетения - таков след личности и творчества Гюго в умах современников и следующих поколениях. Его творчество - итог и выражение эпохи буржуазно-демократических революций.Гюго был самой яркой фигурой французского прогрессивного романтизма и остался романтиком до конца своих дней.Список литературы1. Гюго В. Бюг-Жаргаль (роман) / Пер. с фр. Е.Шишмаревой // Гюго В. Собр. соч.: В 15 т. Т.1. М.: Гос.изд-во худож. литературы, 1953. С. 35 - 194.2. Гюго В. Предисловие к драме «Кромвель» // Гюго В. Собр. соч.: В 15 т. Т. 14 (по изданию 1956 г.). [Электр. ресурс]. Код доступа: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/G/GYUGO_Viktor_Mari/_Gyugo_V._M..html#01 (дата обращения 21.03.2011).3. Гюго В. Предисловие к сборнику «Восточные мотивы» // Гюго В. Собр. соч.: В 15 т. Т. 14 (по изданию 1956 г.). [Электр. ресурс]. Код доступа: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/G/GYUGO_Viktor_Mari/_Gyugo_V._M..html#01 (дата обращения 21.03.2011).4. Гюго В. Рюи Блаз / Пер. с фр. Т.Щепкиной-Куперник // Гюго В. Собр. соч.: В 10 т. Т. 2. М.: Правда, 1972. С. 291 - 450.5. Гюго В. Собор Парижской Богоматери (по изданию 1988 г.). [Электр. ресурс]. Код доступа: http://lib.ru/INOOLD/GUGO/sobor.txt (дата обращения 23.03.2011).6. Гюго В. Стихотворения / Пер. с франц.; Сост., автор предисловия и комментариев С.Зенкин. М.: Детская литература, 1990. 223 с.7 Гюго В. Эрнани / Пер. Вс. Рождественского // Гюго В. Собр. соч.: В 10 т. Т. М.: Правда, 1972. С. 3 - 150.8. Андре Моруа. «Олимпио, или жизнь Виктора Гюго». Перевод с французского Н. Немчиновой и М. Трескунова. Москва, издательство «Книга», 1982 г.9. С. Брахман. «Отверженные» Виктора Гюго». Издательство «Художественная литература», Москва, 1968 г.10. Виктор Гюго. Собрание сочинений в шести томах. Москва, издательство «Правда», 1988 г.
2. Гюго В. Предисловие к драме «Кромвель» // Гюго В. Собр. соч.: В 15 т. Т. 14 (по изданию 1956 г.). [Электр. ресурс]. Код доступа: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/G/GYUGO_Viktor_Mari/_Gyugo_V._M..html#01 (дата обращения 21.03.2011).
3. Гюго В. Предисловие к сборнику «Восточные мотивы» // Гюго В. Собр. соч.: В 15 т. Т. 14 (по изданию 1956 г.). [Электр. ресурс]. Код доступа: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/G/GYUGO_Viktor_Mari/_Gyugo_V._M..html#01 (дата обращения 21.03.2011).
4. Гюго В. Рюи Блаз / Пер. с фр. Т.Щепкиной-Куперник // Гюго В. Собр. соч.: В 10 т. Т. 2. М.: Правда, 1972. С. 291 - 450.
5. Гюго В. Собор Парижской Богоматери (по изданию 1988 г.). [Электр. ресурс]. Код доступа: http://lib.ru/INOOLD/GUGO/sobor.txt (дата обращения 23.03.2011).
6. Гюго В. Стихотворения / Пер. с франц.; Сост., автор предисловия и комментариев С.Зенкин. М.: Детская литература, 1990. 223 с.
7 Гюго В. Эрнани / Пер. Вс. Рождественского // Гюго В. Собр. соч.: В 10 т. Т. М.: Правда, 1972. С. 3 - 150. 8. Андре Моруа. «Олимпио, или жизнь Виктора Гюго». Перевод с французского Н. Немчиновой и М. Трескунова. Москва, издательство «Книга», 1982 г.
9. С. Брахман. «Отверженные» Виктора Гюго». Издательство «Художественная литература», Москва, 1968 г.
10. Виктор Гюго. Собрание сочинений в шести томах. Москва, издательство «Правда», 1988 г.
Вопрос-ответ:
Какая биография у Гюго?
Виктор Гюго (1802-1885) - французский писатель, поэт, драматург и государственный деятель. Он родился в Безансоне, Франция, и стал одним из величайших писателей XIX века. Гюго был активным участником политической жизни Франции и выступал за демократию и свободу. Он также известен своими романами, включая "Собор Парижской богоматери".
Расскажите о творческом пути Гюго
Гюго начал свою литературную карьеру как поэт в романтической традиции. Он писал стихотворения, которые появлялись в журналах и сборниках. Затем он перешел к прозе и написал ряд романов, включая "Собор Парижской богоматери". Гюго был известен своим ярким и эмоциональным стилем, а его работы часто затрагивали социальные и политические темы.
Как анализируется роман "Собор Парижской богоматери" Гюго?
Роман "Собор Парижской богоматери" Гюго анализируется с разных точек зрения. Одним из ключевых аспектов анализа является изучение образов героев. Автор использует принцип контраста, чтобы выделить уродство Квазимодо и красоту Эсмеральды. Также гротеск является важной характеристикой образа Квазимодо, где внешнее уродство скрывает душевную красоту героя.
Какой внешний образ у Квазимодо?
Квазимодо - одноглазый и горбатый герой, который живет в соборе Парижской богоматери. Его внешний образ является уродством, что сильно контрастирует с красотой Эсмеральды. Автор использует этот контраст, чтобы подчеркнуть внутреннюю красоту Квазимодо и скрытую душевную силу героя.
Какие еще произведения создал Гюго, помимо "Собора Парижской богоматери"?
Помимо "Собора Парижской богоматери", Виктор Гюго написал множество других произведений. Некоторые из его известных романов включают "Отверженных", "Графа Монте-Кристо" и "Моряка". Он также написал много стихотворений и драматических произведений, которые имеют большое значение в французской литературе.
Какая была биография Виктора Гюго?
Виктор Гюго (Victor Hugo), французский писатель, родился 26 февраля 1802 года в Безансоне в семье генерала. Получил классическое образование в Лицее Луи-ле-Гранда в Париже. В 1822 году публикует свой первый сборник лирики "Огни и тени". В 1831 году вышел в свет роман "Собор Парижской Богоматери", который сразу приняли на руки читатели. Гюго был активистом, борцом за демократические преобразования, в том числе за права вспомогательных художеств. В дневниках Гюго фигурирует политическая карикатура. Написал "Колокола" (трилогия: "Соколы", "Колокола", "Дневник побега"), сборник "Сорвется глаза, сорвется плащ". Умер в 1885 году.
Какую роль играет главный герой романа "Собор Парижской Богоматери" Квазимодо?
Квазимодо - главный герой романа "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго. Он является колокольным сторожем собора и испытывает унижение и одиночество из-за своей внешности. Квазимодо не знает иной жизни кроме жизни в соборе. Он хорошо знает собор, все его закоулки и всю жизнь служащих. Автор представляет нам внешний образ героев по принципу контраста: уродство Квазимодо автор оттеняет красотой Эсмеральды. Гротеск, наиболее ярко, выражает образ Квазимодо, а душевная красота прячется за внешним уродством героя, который одноглазый и горбатый.
Какое место занимает роман "Собор Парижской Богоматери" в творческом пути Виктора Гюго?
Роман "Собор Парижской Богоматери" является одной из самых известных и значительных работ Виктора Гюго. Он был написан в 1831 году и сразу принялся читателями. Роман прославил автора и принес ему славу и признание. Виктор Гюго также известен своими другими произведениями, такими как "Отверженные", "Колокола", "Человек, который смеется" и другие. Он был одним из ведущих французских писателей XIX века и его творчество оказало значительное влияние на развитие мировой литературы.
Кто это Гюго?
Виктор Мари Гюго (Французский писатель, 1802-1885) - выдающийся французский поэт, писатель и драматург.
Какова биография Гюго?
Гюго родился 26 февраля 1802 года в Безансоне, Франция. Он интересовался литературой с юных лет и впоследствии стал одним из ведущих французских писателей. Он написал такие известные произведения, как "Отверженные" и "Собор Парижской Богоматери". Гюго также играл активную политическую роль и выступал за свободу слова и права человека. Он скончался 22 мая 1885 года в Париже.
Как Гюго развивался как писатель?
В начале своей литературной карьеры Гюго был романтиком, но со временем он перешел к реализму и стал известен своими острыми нравоучительными произведениями. Его стиль был ярким и эмоциональным, а его работы часто затрагивали социальные и политические проблемы. В своих произведениях Гюго часто использовал гротеск и уродство, чтобы подчеркнуть красоту и душевность своих героев.
Каким образом Гюго использует гротеск в романе "Собор Парижской Богоматери"?
В романе "Собор Парижской Богоматери" Гюго использует гротеск, чтобы создать контраст между уродством главного героя Квазимодо и красотой Эсмеральды. Уродливый внешний облик Квазимодо подчеркивает его душевную красоту и доброту, в то время как красота Эсмеральды скрывает ее внутренние проблемы и сложности.