Разработка текущего (годового) плана действующего химического производства (на примере производства серной кислоты)
Заказать уникальную курсовую работу- 61 61 страница
- 4 + 4 источника
- Добавлена 19.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Краткая характеристика серной кислоты 4
2. Краткое описание технологической схемы производства продукции 8
2.1. Сжигание серы 8
2.2. Контактное окисление SO2 в SO3. 10
2.3. Абсорбция триоксида серы 11
3. Расчет производственной мощности и обоснование производственной программы 15
4. План обеспечения производства материально-техническими ресурсами 24
5. План по труду и заработной плате ППС 27
6. План по себестоимости продукции 33
6. 1. Расчет прямых производственных затрат. 35
6.2. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 36
6. 3. Цеховые расходы 38
Калькулирование производственной (полной) себестоимости продукции. 41
Разработка ценовой политики предприятия. 46
7.1. Методические подходы к формированию отпускных цен на реализуемую продукцию. 48
7.2. Использование метода “директ-костинг” для построение графика безубыточности производства и реализации продукции. 48
Финансовый план 53
1. Действующие модели и механизмы распределения прибыли предприятия 57
8.2. Обоснование планируемых финансовых результатов производственно – хозяйственной деятельности. 58
Выводы и рекомендации 60
Список используемой литературы: 61
23.132151.28- расходы на содержание, эксплуатацию и обслуживание оборудованияруб. 22.692110.50- ремонтный фондруб.55.525163.29 ИТОГО расходы по содержанию, эксплуатации и обслуживанию оборудования 101.349425.085. Цеховые расходы - цеховые расходыруб.268.2224944.70- заработная плата служащих руб.28.402641.11- ЕСН от заработной платы руб.7.38686.69 ИТОГО цеховые расходы 304.0128272.49 ИТОГО цеховая себестоимость 1408.21130963.096.Общехозяйственные расходыруб.211.2319644.467.Прочие общехозяйственные расходыруб.42.253928.89 ИТОГО производственная себестоимость 1661.68154536.458.Внереализационные расходыруб.33.233090.73 ИТОГО полная себестоимость 1694.92157627.18Таблица 34. Калькуляция себестоимости серной кислоты реактивной.Годовой выпуск 10415.2 т.№ п/пНаименование статей расходаЕдиницы измеренияЗатраты на единицу продукции, руб./тЗатраты на годовой выпуск, руб.1Сырье и материалыкг488.285085495.84- сера техническая в пересчете на моногидрат2.Вспомогательные материалы сода кальцинированная, техническаякг10.26106860.00вода дистиллированнаям363.75663969 ИТОГО затрат на сырье и материалы 562.295856324.843.Затраты на энергию - парГкал14.38149784.7- производственная (техническая) водам3474.964946787 ИТОГО энергозатраты 489.345096571.706. Расходы по содержанию, эксплуатации и обслуживанию оборудования - амортизация основных средствруб. 28.17293356.50- расходы на содержание, эксплуатацию и обслуживание оборудованияруб.27.63287796.00- ремонтный фонд руб.67.60704085.66 ИТОГО расходы по содержанию, эксплуатации и обслуживанию оборудования 123.401285238.167. Цеховые расходы - цеховые расходыруб.326.593401549.55- заработная плата служащихруб.34.58360151.20- ЕСН от заработной платыруб.8.9993639.31 ИТОГО цеховые расходы 370.163855340.06 ИТОГО цеховая себестоимость 1545.1916093474.768.Общехозяйственные расходыруб.307,052414021.219.Прочие общехозяйственные расходыруб.46.36482804.24 ИТОГО производственная себестоимость 1823.3318990300.2210.Внереализационные расходыруб.36.47379806.00 ИТОГО полная себестоимость 1859.7919370106.22Разработкаценовойполитикипредприятия.Ценовая политика – совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выборе ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т. д.В настоящее время ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители стал обращать все большее внимания на соотношение цены и полезности (ценности) продукции, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе. При этом надо иметь в виду, что улучшение этого соотношения далеко не всегда напрямую определяется снижением цены. В этом смысле повышение конкурентоспособности может быть достигнуто не за счет снижения издержек, а за счет продуманной системы мер, направленных на усиление ценовой чувствительности потенциальных покупателей. Вместе с тем, в отличие от прошлого, когда ценовая политика в основном была связана с горизонтальной конкуренцией, и предприятия конкурировали с взаимозаменяемыми видами продукции, сейчас значительный вклад в выбор ценовой политики вносит вертикальная конкуренция. Последнее во многом определяет действия предприятий, участвующих в изготовлении конечной продукции, направленные на увеличение достающейся им части стоимости, уплачиваемой конечным потребителем. Это приводит к усилению корпоративной ценовой политики и поиску путей эффективного ценообразования.Одновременно усиливаются позиции кастомизированного ценообразования, т. е. происходит переход от маркетинговой ориентации на продукт к ориентации на клиентов. В ценообразовании все больше учитываются перспективы субъективного восприятия продукта потребителем, достижения его целевого эффекта. В связи с этим большое значение приобретает создание “ценового имиджа”. Процесс ценообразования должен опираться на исследования рынков и создания моделей как данного рынка, так и потребительских предпочтений, что приводит к увеличению количества инновационных ценовых концепций, особенно в сфере услуг.И наконец, большое влияние на ценовую политику предприятия стали оказывать интернационализация рынков и появление электронных рынков. На электронных рынках возникает новая система продаж, предусматривающая высокую степень индивидуализации ценовой политики, масштаба дифференциации цен и ценовой дискриминации.Для разработки обоснованной ценовой политики важно правильно определить систему факторов, воздействующих на нее. Эффективность ценообразования или, иначе говоря, реализации ценовой политики, зависит от подхода к определению цены. При затратном подходе к определению цены предприятие опирается на свои внутренние условия. В этом случае содержанием ценовой политики является учет затрат и формирование цена на их основе. И хот в процессе реализации продукции могут применяться различные скидки для стимулирования продаж, принцип формирования цены остается неизменным. Развитием этого подхода является поиск оптимальных соотношений цены и качества продукции. В этом случае ценовая политика учитывает не только внутренние, но и внешние условия, рассчитываются верхние (по спросу) и нижние (по затратам) границы цены. Такое ценообразование представляет собой элемент маркетинга. Наиболее эффективна такая ценовая политика, которая не только служит инструментом общей рыночной политики предприятия, но и направлена на учет всех возможных требований потенциальных потребителей с точки зрения формирования и применения цены. На первое место в этом случае выходит оценка полезности продукта и условий его потребления.7.1. Методические подходы к формированию отпускных цен на реализуемую продукцию.Таблица 35. Отпускные цены на продукцию в отчётном годуНаименование продукцииЦена за 1 тонну с НДС, руб.Кислота техническая198Кислота аккумуляторная210Кислота серная реактивной квалификации:«Ч»240«ЧДА»245«ХЧ»250Таблица 36. Расчет планируемых цен на продукцию.ПоказателиКислота техническаяКислота аккумуляторнаяКислота реактивнаяПолная себестоимость, руб.99516951860Рентабельность продукции, %152530Плановая прибыль, руб.149424558Оптовая цена, руб.114421192418НДС (18 %), руб.206381435Рыночная цена, руб.1350250028537.2. Использование метода “директ-костинг” дляпостроение графика безубыточности производства и реализации продукции.Важное значение в системе учета “директ-костинг” имеет группировка затрат по отношению к объему производства. По данному признаку затраты разделяются на переменные и постоянные. Переменными называются затраты, величина которых изменяется вместе с изменением объема производства, т. е. зависит от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. К производственным затратам относят прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты.К непроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции, для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.К постоянным относятся затраты, величина которых в абсолютной сумме в течение отчетного периода практически не изменяется или изменяется при изменении объема производства. К ним относятся расходы на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов и др.В реальной жизни некоторые затраты носят двойственный характер, т.е. имеют одновременно переменные и постоянные компоненты. Их иногда называют полупеременными или полупостоянными затратами, или условно-переменными (условно-постоянными).Разделение затрат на постоянные и переменные имеет большое значение для планирования, учета и анализа себестоимости. Постоянные расходы, оставаясь относительно неизменными по абсолютной величине, при росте производства становятся важным фактором снижения себестоимости продукции, так как их величина при этом уменьшается в расчете на единицу продукции. Переменные же возрастают в прямой зависимости от роста производства продукции, но рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину. Экономия по этим расходам может быть достигнута за счет осуществления организационно – технических мероприятий, обеспечивающих снижение их в расчете на единицу выпускаемой продукции. Кроме того, данную группировку затрат можно использовать при анализе и прогнозировании безубыточности производства и, в конечном счете, при выборе экономической политики организации.Таблица 37. Калькуляция себестоимости серной кислоты технической. Наименование статейЗатраты на единицу продукции, руб.Затраты на годовой выпуск (35621.95), руб.Переменные расходыСырье и материалы49117479976ИТОГО переменных расходов49117479976Постоянные расходыРасходы по содержанию, эксплуатации и обслуживанию оборудования842989464Цеховые расходы2528967521Общехозяйственные расходы1244415544Прочие общехозяйственные расходы25883109Внереализационные расходы20694712ИТОГО постоянных расходов50417950350ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ99535430326Таблица 38. Калькуляция себестоимости серной кислоты аккумуляторной.Наименование статейЗатраты на единицу продукции, руб.Затраты на годовой выпуск (93 т), руб.Переменные расходыСырье и материалы49145680Энергозатраты51247586ИТОГО переменных расходов100393266Постоянные расходыРасходы по содержанию, эксплуатации и обслуживанию оборудования1019425Цеховые расходы30428272Общехозяйственные расходы21119644Прочие общехозяйственные расходы423929Внереализационные расходы333091ИТОГО постоянных расходов69264362ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ1695157627Таблица 39. Калькуляция себестоимости серной кислоты реактивной.Наименование статейЗатраты на единицу продукции, руб.Затраты на годовой выпуск (10415.2 т), руб.Переменные расходыСырье и материалы5625856325Энергозатраты4895096572ИТОГО переменных расходов105210952897Постоянные расходыРасходы по содержанию, эксплуатации и обслуживанию оборудования1231285238Цеховые расходы3703855340Общехозяйственные расходы2322414021Прочие общехозяйственные расходы46482804Внереализационные расходы36379806ИТОГО постоянных расходов8088417210ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ186019370106При алгебраическом способе расчёта используется следующая формула:Vкр = ПЗ / (Ц - ПР),где ПЗ – постоянные затраты;Ц – цена единицы реализованной продукции;ПР – переменные затраты единицы продукции.Критический объем производства отчетного периода:- для технической серной кислоты:Vкр =17950350 / (1350 - 491) = 20897 т.- для аккумуляторной серной кислоты:Vкр = 64362 / (2500 – 1003 ) = 43 т.- для реактивной серной кислоты:Vкр = 8417210 / (2853 - 1052) = 4674 т. Финансовый планЦель финансового плана – представить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела инвестор узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец – о способности потенциального заемщика обслужить долг.Конечно, всякий финансовый анализ будущего характеризуется неопределенностью, поэтому возможны несколько сценариев, свидетельствующих о предложениях в отношении будущего и позволяющих лучше понять перспективы фирмы. Для того чтобы текущий (годовой) план был действенным инструментом планирования, а также документом, способным привлечь внимание потенциальных инвесторов и кредиторов, его содержание должно соответствовать реально складывающейся обстановке.Первая заповедь – финансовый план не должен расходиться с данными, представленными в остальной части текущего плана. Несоответствия в финансовом плане свидетельствуют либо о недобросовестности, либо о недостаточной компетенции авторов. В сжатой форме должны быть изложены все предпосылки, которые стали основой разработки плана.Подготовленный надлежащим образом финансовый план, может быть использован для оценки резервов фирмы, а также для разработки ее детального бюджета. Текущий план является руководящим документом, в котором детально расписано, как, когда и на что будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успехабизнеса.Наиболее важным элементом здесь является ожидаемый объем продаж. Достоверность данного прогноза очень важна. Остальные разделы финансового плана базируются в основном на этом важном элементе.Второй важнейший прогноз относится к себестоимости реализованной продукции (затраты на производство продуктов и услуг, выручка от реализации которых получена в течение конкретного периода.Включает в себя прямые затраты труда – заработная плата, сырья, материалов, также некоторые затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукция) и валовой прибыли (разница между чистым объемом реализации продукции, услуг и прямыми затратами на их производство). Оба показателя зависят от затрат, связанных с производственной деятельностью или с приобретением активов, а также политики цен. Финансовый план включает три документа: отчет о прибылях и убытках (отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период), план-баланс и отчет о движении денежных средств. С помощью первого документа определяют размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Цель составления отчетов о прибыли – в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Этот материал составляется обычно из следующих разделов: реализация, себестоимость реализованной продукции или услуг, операционные затраты, получение (до уплаты налогов) прибыли (или убытки). Во многих случаях в плане показывают, что получается после вычета налогов. Отчет о прибыли выступает наиболее распространенным показателем финансовых резервов предприятия.План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике. Отчет о денежном потоке отражает фактические поступления денежных средств и их перечисление. Итоговая цифра отчета о потоке денежных средств отражает сальдо оборота денежных средств компании, а не ее прибыль. В отличие от отчета о прибыли, он отражает фактическое поступление всех денег из всех источников, включая выручку от реализации продукции, от продажи акций или полученных в долг, а также средств от продажи или ликвидации некоторых активов. Что касается затрат, то в отчет о денежных потоках включается фактическая оплата всех затрат. Некоторые затраты могут быть покрыты немедленно, в то время как другие – через некоторое время.В отчет о денежных средствах не включается амортизация. Хотя это и расход, но она не представляет собой денежное обязательство. В то же время погашение основной суммы долга, хотя и не является расходом, включается в отчет о денежных потоках, так как является денежным обязательством. Другие траты денег, направленные на приобретение оборудования или выплату дивидендов, не являются затратами. Поэтому влияют на денежные потоки. На основе отмеченных трех документов проводится анализ финансовых ресурсов фирмы и выбирается схема финансирования инвестиционных проектов, среди которых могут быть использованы: получение финансовых ресурсов путем акционирования, долговое финансирование (долгосрочные кредиты в коммерческих банках, частное размещение долговых обязательств и др.), лизинговое финансирование.Каждая из альтернативных схем финансирования тщательно просчитывается и оценивается по последствиям ее использования. В плане учитываются как показатели финансового состояния фирмы, так и показатели эффективности инвестиций. Первая группа показателей характеризует эффективность оперативной деятельности фирмы в ходе реализации намеченного – прибыльность, рентабельность капитала, показатели финансовой деятельности (ликвидности и финансовой устойчивости). Вторая группа свидетельствует об эффективности инвестиций в конкретные проекты – сроки окупаемости, показывающие время возврата вложенных средств и характеризующие риск проекта; чистая величина дохода, отражающая масштабы намеченного и размеры прибыльности нового производства или новой услуги; индекс прибыльности фирмы вообще и норму прибыльности инвестиций. Последний показатель является главным оценочным показателем эффективности инвестиционных проектов.Соотношение собственных и заемных средств – помогает оценить финансовую устойчивость фирмы или уровень ее долговой зависимости, позволяет судить о стабильности компании и ее способности привлечения дополнительного капитала.В завершающей части финансового плана обычно присутствует анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнять своевременные свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.Итак, финансовый план является ключевым разделом текущего (годового) плана и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции или услуг. При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного – налоговые условия; изменения курса валют, по которым ведутся расчеты; дифференцированная инфляционная характеристика среды; дата начала и время реализации проекта.1. Действующие модели и механизмы распределения прибыли предприятияГлавное требование, которое предъявляется сегодня к системе распределения прибыли, остающейся на предприятии, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного производства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направленными на потребление и накопление.При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования, прежде всего, учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т. п. Для каждой организационно – правовой формы предприятия законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся на распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности предприятий соответствующих форм собственности.На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции самого предприятия.Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений непроизводственной сферы и т. п. Законодательство ограничивает размер резервного фонда предприятия, регулирует порядок формирования резерва по сомнительным долгам.Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его уставе и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениям экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия.8.2. Обоснование планируемых финансовых результатов производственно – хозяйственной деятельности.Таблица 39. Показатели деятельности предприятия.ПоказателиЕд. Кислота сернаяизм.ТехническаяАккумуляторнаяРеактивнаяОбъем производства продукции: - в натуральном выражениит356229310415- в стоимостном выражениируб.4808963323250029714566Объем товарной продукции т356229310415Объём реализованной продукциит355429110551Себестоимостьруб.99516951860единицы продукцииСебестоимость реализованной продукциируб.3536429015424519624860Цена единицы продукциируб.114421192418Выручкаруб.4066893419280625512318Выработка на одного рабочегот/чел.363Средняя заработная плата одного рабочегоруб.55943Фондоотдачаруб.402Балансовая прибыль5304644385615887458Рентабельность всей продукции%20Рентабельность по видам продукции%152530Рентабельность всех продаж %17Рентабельность продаж по видам продукции%132023Выводы и рекомендацииВ ходе составления годового плана были предложены и проведены различные мероприятия, такие как: закупка необходимого оборудования, “заморозка” временно ненужного, изменение отпускной цены на товарную продукцию.Также в ходе составления годового плана мы составили график планово-предупредительных ремонтов, рассчитали производственную мощность оборудования и составили профиль производственной мощности цеха, рассчитали потребность в материально-техническом обеспечении, составили план по труду и заработной плате, и, в конечном итоге, скалькулировали себестоимость всех продуктов и рассчитали финансовые результаты деятельности.В плановом году балансовая прибыль должна составить 11230663, что в основном обеспечивается за счет технической и реактивной серной кислот. По нашему мнению, можно дать следующую рекомендацию – пересмотра существующего выпуска кислот в сторону увеличения производства более дорогих аккумуляторной и реактивной кислот.Список используемой литературы:Планирование на предприятии: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения/ Сост. Михайлов Ю. И., Эрам Р. И.. – СПб:СПбГИЭУ, 2004;Планирование на предприятии: Лабораторный практикум/ Ю. И. Михайлов, М. П. Синицын, Р. И. Эрам. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004;Соколов Р. С. Химичсекая технология. – М.: ВЛАДОС. – (Учебное пособие для вузов) Том 1: Химическое производство в антропогенной деятельности. Основные вопросы химической технологии. Производство неорганических веществ. – 2000;Общая химическая технология: Учебник для хим. – технол. спец. вузов. В 2-х ч./ Мухленов И. П., Авербух А Я., Кузнецов Д. А. и др.; Под ред.Мухленова И. П. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа. Том 2: Важнейшие химические производства. – 1984.
Список используемой литературы:
1. Планирование на предприятии: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения/ Сост. Михайлов Ю. И., Эрам Р. И.. – СПб: СПбГИЭУ, 2004;
2. Планирование на предприятии: Лабораторный практикум/ Ю. И. Михайлов, М. П. Синицын, Р. И. Эрам. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004;
3. Соколов Р. С. Химичсекая технология. – М.: ВЛАДОС. – (Учебное пособие для вузов) Том 1: Химическое производство в антропогенной деятельности. Основные вопросы химической технологии. Производство неорганических веществ. – 2000;
4. Общая химическая технология: Учебник для хим. – технол. спец. вузов. В 2-х ч./ Мухленов И. П., Авербух А Я., Кузнецов Д. А. и др.; Под ред. Мухленова И. П. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа. Том 2: Важнейшие химические производства. – 1984.
Вопрос-ответ:
Как работает процесс производства серной кислоты?
Процесс производства серной кислоты начинается с сжигания серы, затем происходит контактное окисление сернистого газа в сернокислый газ, а затем происходит абсорбция полученного газа, что позволяет получить конечный продукт - серную кислоту.
Какова химическая формула серной кислоты?
Химическая формула серной кислоты - H2SO4.
Какова производственная мощность химического производства серной кислоты?
Производственная мощность зависит от установленных производственных единиц и может быть разной. В данном случае она составляет [указать значение].
Какие материально-технические ресурсы необходимы для производства серной кислоты?
Для производства серной кислоты необходимы такие ресурсы, как сера, катализаторы, оборудование для сжигания серы и абсорбции газов, реакционные емкости, сырье для абсорбции и другие необходимые компоненты.
Какой план по труду и заработной плате применяется при производстве серной кислоты?
План по труду и заработной плате в производстве серной кислоты зависит от организационной структуры предприятия и может включать в себя различные категории работников, уровни оплаты и системы премирования, регламентирующие трудовые отношения.
Для чего нужна разработка текущего годового плана действующего химического производства на примере производства серной кислоты?
Разработка текущего годового плана действующего химического производства на примере производства серной кислоты необходима для оптимизации производственных процессов, планирования ресурсов, управления производственной мощностью и обеспечения эффективной работы предприятия.
Какая краткая характеристика серной кислоты?
Серная кислота (H2SO4) является одним из основных химических продуктов, используемых в различных отраслях промышленности. Она представляет собой бесцветную или слегка желтоватую жидкость с характерным запахом. Серная кислота обладает высокой коррозионной активностью, а также обладает окислительными и дезинфицирующими свойствами.
Как описать технологическую схему производства серной кислоты?
Технологическая схема производства серной кислоты включает несколько этапов. Один из них - сжигание серы (выгорание серы в присутствии кислорода), в результате которого образуется диоксид серы (SO2). Затем происходит контактное окисление SO2 в SO3 при помощи катализатора. Полученный трехоксид серы (SO3) затем абсорбируется в воду, образуя серную кислоту (H2SO4).
Как рассчитать производственную мощность и обосновать производственную программу для производства серной кислоты?
Расчет производственной мощности и обоснование производственной программы для производства серной кислоты осуществляется на основе анализа рынка, спроса на продукцию, доступных ресурсов и технических возможностей предприятия. Необходимо учитывать такие факторы, как производственные мощности, сырьевая база, технологические процессы и потенциальная прибыль от реализации продукции.