« Активные методы обучения в профессиональной подготовке сотрудников ОАО " ....""

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология управления
  • 85 85 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 05.02.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. .3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ ……………….5
1.1 Понятие активных методов обучения …………………………………. 5
1.2 Сравнительная характеристика основных групп активных методов в обучении сотрудников ………………………………………………………...13
I.3 Особенности активных методов обучения в профессиональной подготовке сотрудников в современных социально-экономических условиях …………………………………………………………………………………...18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ «МОНРО» ……………………………………………………………………...20
2.1 Характеристика организации ……………………………………………..20
2.2 Характеристика выборки и методов исследования …………………….22
2.3 Организация исследования ……………………………………… …... ..26
2.4 Результаты исследования и их обсуждение ……………………………..29
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ ………………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………… . 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….. 46
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… ..48


Фрагмент для ознакомления

Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.
Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточных усилий.
Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, чего хочу.
В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще всего виноваты другие люди, чем я сам.
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не решатся сами собой.
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
Мне всегда трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
В семейной жизни бывают такие случаи, когда невозможно разрешить проблемы даже при самом сильном желании.
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Обработку заполненных ответов следует проводить по приведенным ниже ключам, суммируя совпадающие с ключом ответы. К опроснику УСК прилагается семь ключей, соответствующих семи шкалам:
Шкала общей интернальности (Ио). Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и, следовательно, берут на себя ответственность за свою жизнь в целом. Низкий показатель по шкале Ио соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми событиями, которые они рассматривают как результат случая или действия других людей. Для определения УСК по данной шкале необходимо помнить, что максимальное значение показателя по ней равно 44, а минимальное - 0.
Шкала интернальности в области достижений (Ид). Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями. Такие люди считают, что всего самого хорошего в своей жизни они добились сами и что они способны с успехом идти к намеченой цели в будущем. Низкий показатель по шкале Ид свидетельствует о том, что человек связывает свои успехи, достижения и радости с внешними обстоятельствами - везением, счастливой судьбой или помощью других людей. Максимальное значение показателя по этой шкале равно 12, минимальное - 0.
Шкала интернальности в области неудач (Ин). Высокий показатель по этой шкале говорит о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и неудачах. Низкий показатель свидетельствует о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатами невезения. Максимальное значение Ин - 12, минимальное - 0.
Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис). Высокий показатель Ис означает, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий Ис указывает на то, что субъект считает своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье. Максимальное значение Ис - 10, минимальное - 0.
Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип). Высокий Ип свидетельствует о том, что человек считает себя, свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в частности, в своем продвижении по службе. Низкий Ип указывает на склонность придавать более важное значение внешним обстоятельствам - руководству, коллегам по работе, везению - невезению. Максимум Ип - 8, минимум - 0.
Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им). Высокий показатель по Им свидетельствует о том, что человек чувствует себя способным вызывать уважение и симпатию других людей. Низкий Им указывает на то, что субъект не склонен брать на себя ответственность за свои отношения с окружающими. Максимальное значение Им - 4, минимальное - 0.
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из). Высокий показатель Из свидетельствует о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье и полагает, что выздоровление зависит преимущественно от его действий. Человек с низким Из считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей. Максимальное значение Из - 4, минимальное - 0.
Ключи для обработки результатов опросника
Ио: «+» 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44 «–» 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43 Ид: «+» 12, 15, 27, 32, 36, 37 «–» 1, 5, 6, 14, 26, 43 Ин: «+» 2, 4, 20, 31, 42, 44 «–» 7, 24, 33, 38, 40, 41 Ис: «+» 2, 16, 20, 32, 37 «–» 7, 14, 26, 28, 41 Ип: «+» 19, 22, 25, 42 «–» 1, 9, 10, 30 Им: «+» 4, 27 «–» 6, 38 Из: «+» 13, 34 «–» 3, 23


Приложение В
Методика оценки Коммуникативных – организаторских способностей
1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?
4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?
8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?
12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?
30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых не большим количеством людей?
32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?
34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Обработка.
Ответы на вопросы испытуемый заносит в специальный «Лист ответов», в котором фиксируются также анкетные данные испытуемого и результаты его работы. Для количественной обработки данных консультант использует «Дешифраторы», в которых поставлены «идеальные ответы», в максимальной степени отражающие коммуникативные и организаторские склонности. Обработка материалов испытания крайне проста и проводится следующим образом. С помощью дешифраторов, которые накладываются поочередно на «Лист ответов», подсчитывается количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики. Оценочный коэффициент (К) коммуникативных и организаторских склонностей выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимально возможному числу совпадении (20). При этом удобно использовать простую формулу:
К = n/20,
где К — величина оценочного коэффициента;
n — количество совпадающих с дешифратором ответов.
Показатели, полученные по этой методике, могут варьировать от 0 до 1.
Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей, близкие же к 0 — о низком уровне.
Оценочный коэффициент (К) — это первичная количественная характеристика материалов испытания. Для качественной стандартизации результатов испытания используются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону количественных показателей «К» соответствует определенная оценка.
Испытуемые, получившие оценку «1» (= 1), характеризуются крайне низким уровнем проявления склонностей к коммуникативно-организаторской деятельности.
У испытуемых, получивших оценку «2» (= 2), развитие коммуникативных и организаторских склонностей находится на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.
Для испытуемых, получивших оценку «3» (= 3), характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Обладают в целом средними показателями, они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомых, отстаивают свое мнение, планируют свою работу. Однако «потенциал» этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе с ними по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.
Испытуемые, получившие оценку «4» (= 4), отнесены к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
И, наконец, та группа испытуемых, которая получила оценку «5» (= 5), обладает очень высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней. Для них характерны быстрая ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны, предпочитают в важном деле или создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивать свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами. Они могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать различные игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникативной и организаторской деятельности.
При интерпретации полученных данных следует помнить, что методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей в данный период развития личности. Если при обследовании учащегося обнаруживается не очень высокий уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей, то это вовсе не означает, что они останутся неизменными в процессе дальнейшего развития личности. При наличии положительной мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться.




Приложение Г
Анкета № 1 Мои деловые качества
Фамилия, И.О________________
Для работника, работающего в должности______________ ( № Магазина)
Инструкция. Пожалуйста, оцените, в какой степени верны в отношении Вас приведенные ниже утверждения - выбранный балл обведите кружком.
N Качества Оценка в баллах 1 Быстро осваиваю новое 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 Способен переносить большие нагрузки в работе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 Могу долго заниматься скучной монотонной работой 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 Нравится делать одновременно несколько разных дел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5 Люблю работать с цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6 Нравится работать с бумагами и документами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7 Нравится работать с информацией: анализировать, классифицировать, обобщать, сопоставлять... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8 Нравится работать с людьми 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9 Привлекает сложная работа, требующая напряжения ума 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 Предпочитаю работать, не отклоняясь от четких инструкций 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Предпочитаю самостоятельно решать, что, как и когда делать на своем участке работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 Нравится объяснять, показывать, учить 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 Нравится ответственная работа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 14 Уверен в своих силах 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 Умею рационально организовать работу других людей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 16 Умею контролировать и оценивать работу других 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 17 Умею правильно строить отношения с людьми 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 18 Учитываю мнение окружающих в своей работе и поведении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 19 Умею не показывать свое дурное настроение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 Не повышаю голос в конфликтных ситуациях 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дата заполнения___________ Подпись заполнившего________
Вопросы, имеющие отношение
К профессиональной деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13       К построению отношений с людьми 8 17 18 19 20                       К управленческой деятельности 1 2 4 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Анкета №2 Деловые качества работника
Критерии балльной оценки анкеты Деловые качества работника
Ситуации оценки Значения баллов Высокий (В) Средний (С) Низкий (Н) Баллы Работник оценивает себя сам 8-10 5-7 1-4 Анкета
N Качества Оценка в баллах 1 Наличие умений, знаний, необходимых в работе (профкомпетентность)   2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 Способность выдвинуть новую идею   2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 Способность заменить другого работника на его рабочем месте   2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 Самостоятельность на работе   2 3 4 5 6 7 8 9 10 5 Готовность брать на себя дополнительные нагрузки   2 3 4 5 6 7 8 9 10 6 Готовность делать неприятную работу   2 3 4 5 6 7 8 9 10 7 Способность к обучению, освоению нового   2 3 4 5 6 7 8 9 10 8 Хороший самоконтроль в работе   2 3 4 5 6 7 8 9 10 9 Стремление к должностному росту   2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 Ответственность, дисциплинированность, собранность   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Способность переносить большие нагрузки в работе   2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 Умение правильно строить отношения с вышестоящими   2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 Умение правильно строить отношения с коллегами   2 3 4 5 6 7 8 9 10 14 Самообладание, сдержанность в напряженных или конфликтных ситуациях   2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 Самокритичность, способность видеть и признавать свои ошибки   2 3 4 5 6 7 8 9 10 16 Способность к пониманию, сочувствию и сопереживанию   2 3 4 5 6 7 8 9 10 17 Уверенность в своих силах, ответственность за свои решения и поступки   2 3 4 5 6 7 8 9 10 18 Справедливость, объективность в оценке результатов труда коллег   2 3 4 5 6 7 8 9 10 19 Умение организовать работу, правильно распределить обязанности   2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 Умение убеждать   2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 Разумная требовательность к людям   2 3 4 5 6 7 8 9 10 Каждый член коллектива получает анкету, на которой указана фамилия работника, чьи качества оцениваются, фамилию пишет руководитель, чтобы выполнялось условие анонимности. Он же должен позаботиться, чтобы при сборе анкет невозможно было определить, кто заполнял каждую из них (например, можно использовать специальный ящик с прорезью).
Результаты обработки
Обработка данных анкеты N2: подсчитывается суммарное количество оценок: 1; 2; 3 - качество развито недостаточно; 4; 5; 6; 7 - качество развито средне и 8; 9; 10 - качество развито хорошо.
Эта анкета может использоваться и отдельно от анкеты N1. В этом случае возможно использование 5-балльной оценки качеств.












Приложение Д
Оценка качества проведения обучения
По сравнению с моими начальными ожиданиями содержание тренинга:
а) превзошло мои ожидания;
б) соответствовало моим ожиданиям;
в) не соответствовало моим ожиданиям.
Тренинг увеличил мои возможности для выполнения текущей работы:
а) безусловно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
д) не могу оценить.
Исходя из потребностей моей работы, данный тренинг был для меня:
а) преждевременным;
б) актуальным;
в) запоздалым.
Я обладал необходимой квалификацией для освоения тренинга:
а) безусловно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен;
д) не могу оценить.
Я считаю, тренинг соответствует моим целям:
а) в очень высокой степени;
б) в высокой степени;
в) незначительно;
г) не соответствует.
Разнообразие заданий и упражнений на тренинге было:
а) чрезмерным;
б) нормальным;
в) недостаточным.
Тренинг был преподнесён в логической последовательности:
а) безусловно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен.
Темы, поднятые на тренинге, соответствуют моим повседневным рабочим задачам:
а) безусловно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен.
Продолжительность курса была:
а) слишком велика;
б) нормальна;
в) слишком коротка.
10. Квалификация инструкторов - тренеров
а) очень высокая;
б) высокая;
в) средняя;
г) недостаточная;
д) не удовлетворенная.
11. Было слишком много упражнений по сравнению с изложением теоретического материала:
а) безусловно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен.
12. Было слишком много лекционного материала по сравнению с упражнениями:
а) безусловно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен.
13. Упражнения способствуют эффективному закреплению практических навыков, представленных в данном курсе:
а) безусловно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен.
14. Если бы я организовал этот курс, я подобрал бы в состав группы участников таким же образом:
а) безусловно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен.
15. В общем, я удовлетворён раздаточными материалами:
а) безусловно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен.
16. Я бы рекомендовал этот тренинг своему вышестоящему руководству:
а) безусловно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен.
17. Я бы рекомендовал этот тренинг своим коллегам:
а) безусловно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен.
Я бы рекомендовал этот тренинг своим подчиненным:
а) безусловно согласен;
б) согласен;
в) не согласен;
г) совершенно не согласен.







Приложение Е
Матрица компетенций для обучения персонала в ГТК «Монро»

(применяется при обучении персонала)
«Утверждаю»
Директор ____________

«_______»____________________200____г.

Дата введения: Введена: Впервые См. также: Политику обучения персонала











1. Матрица должностей - компетенций

Компетенция



Должность Стратегические компетенции Базовые компетенции Ориентация на качество Ориентация на конкретный результат деятельности Готовность
к изменениям Устная и письменная коммуникация Эффективное взаимодействие с людьми Лидерство Планирование и проектирование Работа в команде Делегирование Нацеленность на развитие себя и других Эмоциональная устойчивость Решение проблем, принятие решений Поиск информации Понимание бизнеса Самостоятельность
Офис Директор региона 4 4 4 ---- 4 4 3 4 3,5 3,5 4 4 ---- 4 4 Заместитель директора по общим вопросам 4 4 3 3,5 3,5 --- 3,5 --- --- --- --- 3 -- -- Начальник отдела режима, контроля и пожарной безопасности Инспектор по охране труда и технике безопасности Старший бухгалтер 4 4 3 4 3 -- --- --- -- --- 4 3,5 --- -- Бухгалтер материальной группы Бухгалтер расчетной группы 4 4 4 Бухгалтер – экономист Менеджер по кадровому делопроизводству 4 3,5 3,5 4 Начальник торгового отдела 4 4 4 4 4 4 4 4 Товаровед – аналитик сбыта обуви 4 4 4 3,5 3,5 3,5 3 Товаровед сбыта колгот 3,5 4 3,5 3,5 3,5 4 3,0 Старший товаровед колгот 4 4 4 3,5 3,5 4,0 3,5 3,0 4,0 4,0 Менеджер по рекламе и маркетингу 2 4 3 3 Управляющий Розничными подразделениями 4 4 4 4 4 4 ---- 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 --- -- Заместитель управляющего розничными подразделениями Менеджер по персоналу 4 4 4 4 3,5 ---- 3 4 ----- 4 4 ----- 4 -- Тренинг – менеджер 4 4 4 4 4 -- --- 4 -- 4 4 Секретарь офиса 4 -- 4 4 3,5 4 Секретарь УРП Системный администратор 4 4 4 3 4 3,5 Начальник транспортного отдела Водитель - экспедитор Заведующий складом брака Товаровед отдела качества 3 4 4 3,5 4 4 Мастер по ремонту обуви 4 3 --- 3,0 4 Розничный сектор Заведующий РП 4 4 4 3,5 3,5 3,5 ­ 4 3,5 3,5 3 Заместитель заведующего РП 4 4 4 3 3,5 ­ ­ 4 ­ 3,5 3 Продавец - консультант обуви 3,5 3 3,5 ­ 3,5 ­ ­ 3,5 ­ ­ 3,5 Помощник продавца - консультанта 3 3 3 ­ 3,5 ­ ­ 3 ­ ­ 3,5 Продавец - консультант колгот 3,5 3 3,5 ­ 3,5 ­ ­ 3,5 ­ ­ 3,5 Кассир – операционист 3,5 3 3,5 ­ 3,5 ­ ­ 3,5 ­ ­ 3,5 Технолог 3,5 3 3 ­ 3,5 ­ ­ 3,5 ­ ­ 4 Кладовщик 3,5 3 ­ ­ ­ ­ ­ 3,5 ­ ­ 3 Складской Комплекс Начальник склада 4 4 4 ­ 3,5 3 3,5 4 3,5 ­ ­ Старший смены 4 4 4 ­ ­ 3 ­ 4 ­ ­ ­ Оператор 3 3 ­ ­ 3,5 ­ ­ 3 ­ ­ 3 Кладовщик 3 3 ­ ­ ­ ­ ­ 3,5 ­ ­ 4
2. Матрица методик – компетенций -способностей

Компетенция/Способность


Методика

Стратегические компетенции Базовые компетенции Ориентация на качество Ориентация на конкретный результат деятельности Готовность
к изменениям Устная и письменная коммуникация Эффективное взаимодействие с людьми Баскет - метод X X ИДУ для управленческих должностей в рознице X X X ИДУ для управленческих должностей в складском комплексе X X X Кейс для управленческих должностей в рознице X X X Кейс для управленческих должностей в складском комплексе X X X Мотивационный опросник Тест «Сверка информации» X Тест «Корректурная проба» Тест «20 слов» Тест «12 чисел» Тест «Интеллектуальная лабильность» X Интервью по компетенциям × × × × × Ролевая игра для продавцов × × × Калифорнийский личностный опросник (CPI) × × × Тест КОТ Задачи на логическое мышление Задачи на логическое мышление с математическим содержанием








Компетенция/Способность



Методика




Базовые компетенции Лидерство Планирование и проектирование Работа в команде Делегирование Нацеленность на развитие себя и других Эмоциональная устойчивость Баскет-метод × × ИДУ для управленческих должностей в рознице × × × ИДУ для управленческих должностей в складском комплексе × × × Кейс для управленческих должностей в рознице × × Кейс для управленческих должностей в складском комплексе × × Мотивационный опросник Тест «Сверка информации» Тест «Корректурная проба» Тест «20 слов» Тест «12 чисел» Тест «Интеллектуальная лабильность» × Интервью по компетенциям × × × × × × Ролевая игра для продавцов × Калифорнийский личностный опросник (CPI) × × × Тест КОТ Задачи на логическое мышление Задачи на логическое мышление с математическим содержанием






Компетенция/Способность


Методика Способности К запоминанию и сохранению вербальной информации К запоминанию и сохранению числовой информации К сличению информации и выявлению ошибок К сверке числовой и вербальной информации К быстрому и эффективному переходу от одних действий к другим Мотивация Интеллектуальные способности Общая эрудиция Способность к анализу и обобщению Логический склад мышления
Установленные нормы К1 > 30%
К2 > 6
К3 ≤ 9% К4 ≤ 15% К5 ≤ 9 в пределах допустимых
значений по факторам По тесту КОТ – медианная норма для начальников отделов составляет 27. Стандартное отклонение –6,9 Баскет-метод ИДУ для управленческих должностей в рознице ИДУ для управленческих должностей в складском комплексе Кейс для управленческих должностей в рознице Кейс для управленческих должностей в складском комплексе Мотивационный опросник Х Тест «Сверка информации» X Тест «Корректурная проба» X Тест «20 слов» X Тест «12 чисел» X Тест «Интеллектуальная лабильность» X Интервью по компетенциям Х X Ролевая игра для продавцов Калифорнийский личностный опросник (CPI) X Тест КОТ Х
Х
X Задачи на логическое мышление Х Х Х Задачи на логическое мышление с математическим содержанием Х Х
Х



3. Матрица должностей – методик оценки

Методика (представлено в хронологическом порядке проведения)






Должность Интервью по компетенциям Баскет-метод 1
(Пака руководителя) Баскет – метод 2 Тест КОТ Задачи на логическое мышление Задачи на логическое мышление с математическим содержанием Мотивационный опросник Тест «Сверка информации» Тест «Корректурная проба» Тест «20 слов» Тест «12 чисел» Тест «Интеллектуальная лабильность» Профильные оценочные методики по каждой должности (кейс, тест, задание, и т.д.) ИДУ для управленческих должностей в рознице ИДУ для управленческих должностей в складском комплексе Кейс для управленческих должностей в рознице Кейс для управленческих должностей в складском комплексе Ролевая игра для продавцов Офис Директор региона 1 3 3 3 3 3 2 Заместитель директора по общим вопросам 1 2 2 Начальник отдела режима, контроля и пожарной безопасности
1 2 2 Инспектор по охране труда и технике безопасности
1 2 2 Старший бухгалтер 1 3 3 3 3 3 2 Бухгалтер материальной группы первой категории 1 3 3 3 3 2 Бухгалтер материальной группы 1 3 3 3 3 2 Бухгалтер расчетной группы 1 3 3 3 3 2 Бухгалтер – экономист 1 3 3 3 3 2 Менеджер по кадровому делопроизводству 1 3 2 Начальник торгового отдела 1 3 3 3 3 3 2 Товаровед – аналитик сбыта обуви 1 3 3 3 4 4 4 2 Товаровед сбыта колгот 1 3 3 3 3 3 2 Старший товаровед колгот 1 3 3 3 4 4 4 2 Менеджер по рекламе и маркетингу
1 3 4 4 4 2 Управляющий Розничными подразделениями
1 4 3 4 4 2 3 3 Заместитель управляющего розничными подразделениями
1 4 3 4 4 2 3 3 Менеджер по персоналу 1 3 3 3 2 Тренинг – менеджер 1 3 3 2 Секретарь офиса 2 3 3 3 3 3 1 Секретарь отдела Упрвления розничными 2 3 3 3 3 3 1 Системный администратор 1 3 2 Начальник транспортного отдела 1 2 3 2 Водитель - экспедитор 2 3 1 Заведующий складом брака (внутренний рост) 1 3 2 Товаровед отдела качества 1 3 2 Мастер по ремонту обуви 2 1 Розница Заведующий
Розничным подразделением X X X X X X X Заместитель заведующего Розничного подразделения X X X X x X X Продавец - консультант обуви X X X X X Помощник
продавца - консультанта X X X X Продавец - консультант колгот X X X X X X Кассир – операционист X X X X X X X Технолог X X X X X X Кладовщик X X X X X X Складской Комплекс Начальник склада 1 4 4 4 3 3 3 2 2 Старший смены 1 3 3 3 3 2 2 Оператор 2 1 1 1 1 Кладовщик 2 1 1 1



Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. Управление организацией: Учебник– 2-е издание, Москва, 2006 - с. 145

Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 2005 –с. 78
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 2005. С. -65
Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: «Народное образование», 2006. С. -58

Бакирова Г. Х. Тренинг управления персоналом. Санкт-Пеербург, Перераб. Изд-е 2008. С. -156

Там же.Стр. 159
Балаев А.А. Активные методы обучения. М., 2006. С -48

Балаев А.А. Активные методы обучения. М., 2006. С. 39

www. monro.biz
Индивидуальное деловое упражнение












85

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 423 с
2.Бакирова Г. Х. Тренинг управления персоналом. Санкт-Пеербург, Перераб. Изд-е 2008 - 397 с
3.Балаев А.А. Активные методы обучения. М., 2006. - 354 с
4.Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов на Дону, Перераб. Изд-е 2007. -279 с
5.Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 2005.
6.Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // «Современная высшая школа». – 2008. - №7. – С.23-28.
7.Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2006. – 383 с
8.Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: «Народное образование», 2006.
9.Зазовская Н.М., Мартынов В. Г. Внутрикорпоративное управление профессиональным развитием персонала в системе менеджмента качества. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004, - С. 36
10.Золотова И. В. Активные методы обучения // Управление персоналом. 2008. № 10. С. 87 – 92
11.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с
12.Козлов В.В. Методика оценки эффективности инвестиционной деятельности организаций розничной торговли // Оптовая и розничная торговля: современное состояние и перспективы развития, Ижевск, 2007 с.87
13.Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально –психологический тренинг. –М. «Высшая школа», 2009.
14.Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. Управление организацией: Учебник– 2-е издание, Москва, 2006 - 282 с.
15.Пугачев В. Тесты, дел. игры, тренинги в упр. персоналом: Уч. -М.:Аспект-Пр.,2007.-285с.-(Упр.перс.)
16.Ребус Б. М. Психологические основы делового общения. Учебно пособие издание второе, дополненное. Москва, 2007. -192 с.
17.Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач / Под ред. Матирко В.И. М.: «Высшая школа», 2009.
18.Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии – М.: ACADEMA, 2007.
19.Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб .пособие. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. –М., 2006
20.http://www.monro.biz/

Вопрос-ответ:

Что такое активные методы обучения и как они применяются в профессиональной подготовке сотрудников ОАО?

Активные методы обучения - это методы, основанные на активном участии студентов в образовательном процессе, которые предполагают самостоятельное выполнение задач, обсуждение и анализ материала, интерактивное взаимодействие между преподавателем и студентами. В профессиональной подготовке сотрудников ОАО активные методы обучения применяются для развития навыков коммуникации, лидерства, проблемного мышления и других компетенций, необходимых в работе.

Какие основные группы активных методов обучения используются при подготовке сотрудников ОАО?

Основные группы активных методов обучения в профессиональной подготовке сотрудников ОАО включают методы деловых игр, ролевых игр, кейс-метода, проблемного обучения и проектного обучения. Каждая из этих групп методов имеет свои особенности и применяется в зависимости от поставленных целей и задач обучения.

Какие особенности имеют активные методы обучения в профессиональной подготовке сотрудников в современных социально-экономических условиях?

В современных социально-экономических условиях активные методы обучения в профессиональной подготовке сотрудников приобретают все большую популярность. Особенности этих методов включают интерактивность, возможность применения виртуальных технологий, адаптивность к различным стилям обучения, акцент на развитие практических навыков и умений, а также формирование творческого мышления и командных навыков.

Какие преимущества имеют активные методы обучения перед традиционными методами обучения?

Активные методы обучения обладают рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют студентам активно участвовать в образовательном процессе, обсуждать и анализировать материал, развивать навыки самостоятельной работы и коммуникации. Также активные методы обучения способствуют более глубокому усвоению материала, мотивируют студентов к активной деятельности и развивают их творческое мышление.

Какие есть активные методы обучения в профессиональной подготовке сотрудников?

В профессиональной подготовке сотрудников применяются различные активные методы обучения, такие как ролевая игра, кейс-метод, дискуссия, проблемное обучение и другие.

Чем отличаются активные методы обучения от традиционных?

Активные методы обучения акцентируют внимание на активном участии студентов в учебном процессе, развитии их практических навыков и самостоятельности. Традиционные методы обучения, напротив, чаще основаны на передаче знаний и участии учителя в процессе обучения.

Какие преимущества имеют активные методы обучения в сравнении с традиционными?

Активные методы обучения позволяют студентам лучше усваивать материал, развивать критическое мышление и проблемное решение, повышать мотивацию к обучению и улучшать коммуникативные и сотруднические навыки.

Какие особенности активных методов обучения в современной профессиональной подготовке сотрудников?

В современной профессиональной подготовке сотрудников активные методы обучения стали более популярными из-за своей эффективности. Они активно используются в симуляционном обучении, деловых играх, мастер-классах и других форматах обучения.

Какие группы активных методов обучения в обучении сотрудников можно выделить?

Основные группы активных методов обучения в обучении сотрудников включают ролевые игры, кейс-метод, групповую дискуссию, лабораторные занятия, презентации, проектную работу и метод сопровождения.

Какие методы обучения сотрудников используются в ОАО 3?

В ОАО 3 используются активные методы обучения в профессиональной подготовке сотрудников. Эти методы включают в себя такие подходы, как проблемное обучение, проектное обучение, деловые игры и другие.

Какие преимущества активных методов обучения в профессиональной подготовке сотрудников?

Активные методы обучения имеют ряд преимуществ в профессиональной подготовке сотрудников. Они позволяют активно вовлекать сотрудников в процесс обучения, стимулируют их самостоятельность и творческое мышление, развивают коммуникационные навыки и способствуют более глубокому усвоению материала.