№13 Обеспечение сбалансированности местного бюджета (бюджета субъекта РФ) ( на примере бюджета ГО г. Бердск Новосибирской области)
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 16.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1. Экономическая сущность бюджета и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований 5
1.2. Сбалансированность местных бюджетов в условиях реформирования местного самоуправления 7
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА Г. БЕРДСК НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011-2013 ГГ. 15
2.1 Характеристика г. Бердск 15
2.2 Анализ доходов бюджета 17
2.3. Анализ расходов бюджета 21
3. МЕРЫ ПО СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
Значительные доходы в муниципальные бюджеты принесет введение налога на недвижимость. Интересно отметить, что в результате проведенной ревизии в регионах РФ число объектов недвижимости возросло примерно до 90 млн., то есть на 20 млн. единиц, что заметно увеличивает потенциальную налоговую базу. В еще большей степени она возрастет за счет перехода к принципиально другому порядку исчисления стоимости объектов капитального строительства.
В этих условиях важнейшими элементами налога становятся его ставки и налоговые льготы. Учитывая, что новый налог является местным, предполагается в максимально возможной степени передать муниципалитетам как полномочия в дизайне налога, так и ответственность за возможные последствия перед избирателями.
Так же для достижения поставленных целей по повышению собираемости имущественных налогов в городском округе совместно с налоговой инспекцией должен быть разработан комплекс мероприятий, позволяющий поэтапно отработать все процедуры, предусмотренные Налоговым кодексом РФ в отношении имущественных налогов: от вручения уведомления налогоплательщику до принудительного взыскания задолженности.
Одним из первоочередных направлений совершенствования бюджетных расходов в ГО Бердск следует избрать оптимизацию муниципальным образованием расходов на решение вопросов местного значения, а так же повышение эффективности расходов, и сокращение неэффективных расходов, выявленных путем инвентаризации расходов бюджетов.
Бюджет городского округа должен стать сбалансированным по доходам и расходам. Таким образом, Правительство Новосибирской области должно пойти навстречу стремлениям муниципалитетов, которые стремятся снизить зависимость своих бюджетов от финансовой помощи области. Тем самым необходимо дать возможность заменить дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налогов, которые зачисляются в бюджет муниципального района. Эта мера приведет к снижению доли финансовой помощи из бюджета района и области и к увеличению возможности воздействия на уровень собираемости собственных доходов в бюджеты муниципальных образований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очевидно, что местный бюджет оказывает первостепенное влияние на социально-экономическое развитие муниципалитета, так как именно на местные органы возлагается задача по проведению муниципальной политики в области развития всех сфер жизнедеятельности населения. Решение большого числа жизненно важных задач на территории зависит от органов местного самоуправления. Содержание местного бюджета как финансовой категории включает в себя доходы и расходы.
Проводимая бюджетная политика оказывает большое значение на расходы местных бюджетов. Так же решающим фактором, оказывающим влияние на объем финансовых ресурсов, проходящих по каналам местных бюджетов, на их удельный вес в общегосударственных бюджетных расходах оказывает степень децентрализации управления социальной сферой. Бюджетные средства перераспределяются между уровнями бюджетной системы с помощью механизма бюджетного регулирования.
Но, в настоящее время произошло увеличение количества решений, которые принимаются на федеральном уровне и которые приводят к росту расходов субъектов РФ и муниципалитетов, увеличилось в разы число таких межбюджетных трансфертов как субсидии и субвенции, достаточно остро встала проблема иждивенчества. Так же в современных межбюджетных отношениях появилась ориентация на разовые индивидуальные решения по оказанию финансовой поддержки субъектам Российской Федерации.
В результате проведенного анализа бюджета городского округа Бердск подтвердилась актуальность данных проблем.
Таким образом, в результате проведенного анализа доходной базы бюджета городского округа были выявлены следующие тенденции:
1.Бюджет на протяжении трех лет исследуемого периода был принят с дефицитом.
Дефицит бюджета, можно сказать, закладывался сознательно, потому что из года в год доходы превышают плановые, и фактически этот дефицит ликвидируется при реальной работе над выполнением тех задач, которые стоят перед поселением.
Так же дефицит бюджета при условии выполнения доходов бюджета покрывается за счет остатков средств на счете бюджет на начало планируемого года. Но в условиях нестабильной ситуации дефицит может повлечь за собой невыполнение бюджетных обязательств.
2.Отмечается замедление роста собственных (особенно неналоговых) доходов за три года.
3. В соотношении собственных доходов и финансовой помощи, поступающей из бюджетов других уровней, происходит значительный рост трансфертов.
4.Существует проблема замедления в 2013 г. собираемости налогов:
-налога на доходы физических лиц – одного из основных бюджетообразующих налогов поселения;
-отдельных неналоговых доходов в связи с недостаточно эффективном использованием муниципальной собственности.
На сегодняшний день, существует ряд проблем, препятствующих эффективному и целенаправленному управлению муниципальными финансами. Для изменения сложившейся ситуации для обеспечения сбалансированности бюджета ГО Бердск необходимым принятие следующих мер:
Поиск путей по увеличению доходной части бюджета, в том числе за счет реализации муниципального имущества, которое не используется в социальной сфере;
Так же резервами увеличения налоговой базы являются:
- формирование налоговой базы по земельным участкам под многоквартирными домами;
- закрепление за местными бюджетами нормативов отчислений от налогов и сборов на долговременной основе (не менее 3-5 лет). Передача в доходы местных бюджетов на постоянной основе ряда федеральных и региональных налогов, развитие налоговой базы которых напрямую зависит от деятельности местных органов, с целью расширения налогооблагаемой базы, потому что именно на налогах, а не на финансовой помощи из областного бюджета, должны, в первую очередь, формироваться доходы местных бюджетов.
Необходимо провести инвентаризацию налоговых льгот с целью более полного поступления налогов.
Для обеспечения сбалансированности бюджета необходимо повышение эффективности расходов, и сокращение неэффективных расходов, выявленных путем инвентаризации расходов бюджетов.
Необходима работа в повышении эффективности муниципальных закупок путем проведения электронных аукционов.
Эти меры должны обеспечить сбалансированность бюджета района и соразмерность доходной базы муниципального бюджета и средств, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Условия современной бюджетной политики направлены на ориентирование муниципалитетов к дальнейшему совершенствованию важнейших механизмов, побуждающих муниципальные образования наращивать свою экономическую базу, прилагать все усилия к росту доходов бюджетов, создавать рабочие места, а так же сосредотачивать внимание на привлечении инвестиций. Данные меры должны проводиться в режиме строгого контроля финансовой дисциплины.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1984 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.07.1998) // Российская газета. – 1998. – 8 августа (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 01.08.2013 № 244-ФЗ) //Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. - № 9. - Ст. 775
Федеральный Закон от 25 сентября 1997 г.№126 ФЗ О финансовых основах местного самоуправления/ Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.-№10.-Ст.625
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российско Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации.-2003.-№11.-Ст.432
Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»// Собрание законодательства Российской Федерации.-2010.-№6.-Ст.345
Бежаев О.Г. Межбюджетные отношении в ближайшее перспективе//Бюджет.-2010.-№7
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 г.г//Финансы.2013.-№7.-с.3
Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М., Юрайт, 2009
Грошенина О.В. Сильное местное самоуправление – то, что нужно России //Бюджет.2011.- №7.
Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов// Финансы.2012.-№7
Завьялов Д.Ю. Целевое межбюджетное регулирование в бюджетной системе РФ как инструмент бюджетного управления// Финансы.2012.-№10
Иванов П.А. Дотации как инструмент эффективного управления межбюджетными отношениями// Бюджет.2012.-№1.-с.5
Иванов В.В. Теория и практика межбюджетных отношений. — СПб.: БАН; Нестор-История, 2010. — 228 с.
Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне//Финансы.2011.-№2
Кузнецова О.С. Формирование налоговых доходов местных бюджетов: направления модернизации// Финансы и кредит.2012.-№44 (524)
Межбюджетные отношения. Полезная книжка Сборник материалов, под редакцией Федоровой Е.А. – Хабаровск, 2011. – с. 224
Мельников А.Н. Проблемы реформирования муниципальных финансов// Финансы регионов.2011.-№2 (10)
Меркулин Н.И. Совершенствование межбюджетных отношений//Финансы.2010.-№11.-с.7
Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад. – М.: Экон-Информ, 2009. – 524 с.
О некоторых результатах мониторинга местных бюджетов РФ// Финансы.- 2011.№5.- с.24-29
Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.№7.-с.10
Петроградская А.А., Чаннов С.Е. Делегирование полномочий муниципальных образований как форма межмуниципального сотрудничества//Практика муниципального управления.2011.-№9
Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы/ Учебник.-М.: Юнити-Дана. 2009, 546 с.
Силуанов А.Г. Методологические подходы к оценке межбюджетных отношений в субъектах РФ//Экономическая политика.2012.-№12
Финансовые основы местного самоуправления: итоги 2000-х годов// Бюджет.2011.-№8
Швецов Ю.Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами//Финансы.2009.-№4
Шуба К. Местное самоуправление в современной России:достижения и проблемы//Власть.2010.-№8
Решение 18 сессии Совета депутатов города Бердска третьего созыва О бюджете города Бердска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (II чтение [Электронный ресурс]// Официальный сайт администрации Бердска: www. berdskadm.ru
Решение Совета депутатов г. Бердска «О бюджете города Бердска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» [Электронный ресурс]// Официальный сайт администрации Бердска: www. berdskadm.ru
Итоги социально-экономического развития г.Бердск [Электронный ресурс]// Официальный сайт администрации Бердска: www. berdskadm.ru
Исполнение бюджетов бюджетной системы [Электронный ресурс]// Официальный сайт Федерального казначейства: //roskazna.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структура доходов МО ГО Бердск за 2011 -2013 гг.
Доходы 2011,
тыс.руб. % 2013
тыс.руб. % 2013 тыс.руб. % Налог на доходы физических лиц 340672 23,7 332372,6 19,9 302100 16,9 Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 67974 4,7 71552,0 4,3 70301,0 3,9 Налог на имущество физических лиц 16334 1,1 16600,0 1,0 17255,0 1,0 Земельный налог 36000 2,5 42225,0 2,5 45325,0 2,5 Государственная пошлина 30000 2,1 4563,0 0,3 5000,0 0,3 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 33216 2,3 28774,4 1,7 29301,0 1,6 Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов 2100 0,1 840,0 0,1 1000,0 0,1 Доходы от реализации муниципального имущества 8152 0,6 11577,6 0,7 12358,0 0,7 Прочие неналоговые доходы, обязательные платежи и сборы, штрафы, санкции 16920 1,2 12184,9 0,7 15125,0 0,8 Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 84818 5,9 277510,6 16,6 350820,0 19,6 Субвенции на реализацию переданных отдельных государственных полномочий 582924 40,6 450686,8 27,0 500081,0 27,9 Субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов 193651 13,5 368735,4 22,1 388275,0 21,7 Иные межбюджетные трансферты 23050 1,6 52603,4 3,1 55325,0 3,1 Всего доходов 1435811 100 1670226 100 1792266 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Динамика доходов г. Бердск за 2011-2013 гг.
2011, тыс. руб. 2012, тыс.руб. темп роста, % 2013, тыс.руб. темп роста, % темп роста, % Налог на доходы физических лиц 340672 332372,6 97,6 302100 90,9 88,7 Единый налог, взимаемый в связи с применением упрщенной системы налогообложения 67974 71552,0 105,3 70301,0 98,3 103,4 Налог на имущество физических лиц 16334 16600,0 101,6 17255,0 103,9 105,6 Земельный налог 36000 42225,0 117,3 45325,0 107,3 125,9 Государственная пошлина 30000 4563,0 15,2 5000,0 109,6 16,7 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 33216 28774,4 86,6 29301,0 101,8 88,2 Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов 2100 840,0 40,0 1000,0 119,0 47,6 Доходы от реализации муниципального имущества 8152 11577,6 142,0 12358,0 106,7 151,6 Прочие неналоговые доходы, обязательные платежи и сборы, штрафы, санкции 16920 12184,9 72,0 15125,0 124,1 89,4 Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 84818 277510,6 327,2 350820,0 126,4 413,6 Субвенции на реализацию переданных отдельных государственных полномочий 582924 450686,8 77,3 500081,0 111,0 85,8 Субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов 193651 368735,4 190,4 388275,0 105,3 200,5 Иные межбюджетные трансферты 23050 52603,4 228,2 55325,0 105,2 240,0 Всего доходов 1435811 1670226 116,3 1792266 107,3 124,8 ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Динамика расходов бюджета г. Бердск за 2011-2013 гг.
2011, тыс. руб. 2012, тыс.руб. темп роста, % 2013, тыс.руб. темп роста, % Общегосударственные вопросы 82729,0 100755,3 121,8 103777,2 103,0 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 10497 4449,7 42,4 4254,3 95,6 Национальная экономика 48876 66797,9 136,7 77229,6 115,6 Жилищно-коммунальное хозяйство 232065 268616,7 115,8 271830 101,2 Охрана окружающей среды 4205 4394,2 104,5 3896,3 88,7 Образование 797713 1074462,5 134,7 1155021,9 107,5 Культура, кинематография, средства массовой информации 42511 47370,3 111,4 73394,7 154,9 Здравоохранение физическая культура и спорт 159569 820 0,5 1000 122,0 Социальная политика 86636 133501,8 154,1 109084,8 81,7 Физкультура 20236 22835,2 112,8 24021,8 105,2 Обслуживание гос. Долга 2700,0 5000 185,2 5000 100,0 Всего расходов 1487737,0 1 729 003,6 116,2 1 828 510,6 105,8
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Источники финансирования дефицита бюджета города Бердска
на 2013 год
Наименование Сумма, тыс. рублей Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, в том числе: 36243,7 Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации 28080,7 Получение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации 58210,7 Погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации 30130,0 Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 0,0 Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации 50000,0 Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации 50000,0 Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 8163,0 Увеличение прочих остатков денежных средств бюджета -1900477,6 Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов 1908640,6
Федеральный Закон от 25 сентября 1997 г.№126 ФЗ О финансовых основах местного самоуправления/ Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.-№10.-Ст.625 ст.5
Исполнение бюджетов бюджетной системы [Электронный ресурс]// Официальный сайт Федерального казначейства: //roskazna.ru
Исполнение бюджетов бюджетной системы [Электронный ресурс]// Официальный сайт Федерального казначейства: //roskazna.ru
Шуба К. Местное самоуправление в современной России: достижения и проблемы//Власть.2010.-№8
Финансовые основы местного самоуправления: итоги 2000-х годов// Бюджет.2011.-№8
Межбюджетные отношения. Полезная книжка Сборник материалов, под редакцией Федоровой Е.А. – Хабаровск, 2011. – с. 224
Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад. –
М.: Экон-Информ, 2009. – 524 с.
Итоги социально-экономического развития г.Бердск // официальный сайт Администрации г. Бердск www.berdskadm.ru
Официальный сайт администрации Бердска: www. berdskadm.ru
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 г.г.// Финансы.2013.-№6
Официальный сайт администрации Бердска: www. berdskadm.ru
Официальный сайт администрации Бердска: www. berdskadm.ru
Решение Совета депутатов г. Бердска «О бюджете города Бердска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» [Электронный ресурс]// [Электронный ресурс]// Официальный сайт администрации Бердска: www. berdskadm.ru
39
Бюджет муниципального образования
Собственные средства
Межбюджетные трансферты
Заемные средства
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1984 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.07.1998) // Российская газета. – 1998. – 8 августа (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 01.08.2013 № 244-ФЗ) //Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. - № 9. - Ст. 775
2. Федеральный Закон от 25 сентября 1997 г.№126 ФЗ О финансовых основах местного самоуправления/ Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.-№10.-Ст.625
3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российско Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации.-2003.-№11.-Ст.432
4. Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»// Собрание законодательства Российской Федерации.-2010.-№6.-Ст.345
5. Бежаев О.Г. Межбюджетные отношении в ближайшее перспективе//Бюджет.-2010.-№7
6. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 г.г//Финансы.2013.-№7.-с.3
7. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М., Юрайт, 2009
8. Грошенина О.В. Сильное местное самоуправление – то, что нужно России //Бюджет.2011.- №7.
9. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов// Финансы.2012.-№7
10. Завьялов Д.Ю. Целевое межбюджетное регулирование в бюджетной системе РФ как инструмент бюджетного управления// Финансы.2012.-№10
11. Иванов П.А. Дотации как инструмент эффективного управления межбюджетными отношениями// Бюджет.2012.-№1.-с.5
12. Иванов В.В. Теория и практика межбюджетных отношений. — СПб.: БАН; Нестор-История, 2010. — 228 с.
13. Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне//Финансы.2011.-№2
14. Кузнецова О.С. Формирование налоговых доходов местных бюджетов: направления модернизации// Финансы и кредит.2012.-№44 (524)
15. Межбюджетные отношения. Полезная книжка Сборник материалов, под редакцией Федоровой Е.А. – Хабаровск, 2011. – с. 224
16. Мельников А.Н. Проблемы реформирования муниципальных финансов// Финансы регионов.2011.-№2 (10)
17. Меркулин Н.И. Совершенствование межбюджетных отношений//Финансы.2010.-№11.-с.7
18. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад. – М.: Экон-Информ, 2009. – 524 с.
19. О некоторых результатах мониторинга местных бюджетов РФ// Финансы.- 2011.№5.- с.24-29
20. Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.№7.-с.10
21. Петроградская А.А., Чаннов С.Е. Делегирование полномочий муниципальных образований как форма межмуниципального сотрудничества//Практика муниципального управления.2011.-№9
22. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы/ Учебник.-М.: Юнити-Дана. 2009, 546 с.
23. Силуанов А.Г. Методологические подходы к оценке межбюджетных отношений в субъектах РФ//Экономическая политика.2012.-№12
24. Финансовые основы местного самоуправления: итоги 2000-х годов// Бюджет.2011.-№8
25. Швецов Ю.Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами//Финансы.2009.-№4
26. Шуба К. Местное самоуправление в современной России:достижения и проблемы//Власть.2010.-№8
27. Решение 18 сессии Совета депутатов города Бердска третьего созыва О бюджете города Бердска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (II чтение [Электронный ресурс]// Официальный сайт администрации Бердска: www. berdskadm.ru
28. Решение Совета депутатов г. Бердска «О бюджете города Бердска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» [Электронный ресурс]// Официальный сайт администрации Бердска: www. berdskadm.ru
29. Итоги социально-экономического развития г.Бердск [Электронный ресурс]// Официальный сайт администрации Бердска: www. berdskadm.ru
30. Исполнение бюджетов бюджетной системы [Электронный ресурс]// Официальный сайт Федерального казначейства: //roskazna.ru
Вопрос-ответ:
Какова роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований?
Местные бюджеты играют важную роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований. Они обеспечивают финансовую базу для решения приоритетных задач на местном уровне, таких как развитие инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, социальной сферы и других важных сфер жизни города или села. Местные бюджеты также способствуют развитию экономики муниципального образования, привлекая инвестиции и создавая благоприятные условия для предпринимательства и развития малого и среднего бизнеса.
Что представляет собой сбалансированность местных бюджетов?
Сбалансированность местных бюджетов означает, что доходы местного бюджета должны быть не меньше расходов. Это гарантирует платежеспособность муниципального образования и его способность выполнять свои функции и обязанности перед населением. Сбалансированный бюджет также способствует устойчивому развитию муниципального образования и его экономики.
Как сбалансированность местных бюджетов связана с реформированием местного самоуправления?
Реформирование местного самоуправления влияет на сбалансированность местных бюджетов. При проведении реформы местного самоуправления изменяется структура и функции органов местного управления, что может повлиять на формирование доходов и расходов местного бюджета. Необходимо, чтобы реформа местного самоуправления сопровождалась соответствующими мерами по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, чтобы сохранить финансовую устойчивость муниципального образования.
Каковы теоретические основы организации муниципальных финансов?
Теоретические основы организации муниципальных финансов включают в себя экономическую сущность бюджета и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, а также сбалансированность местных бюджетов в условиях реформирования местного самоуправления.
Какова экономическая сущность бюджета и какую роль играют местные бюджеты в социально-экономическом развитии муниципальных образований?
Экономическая сущность бюджета заключается в формировании и распределении финансовых ресурсов для реализации социально-экономических программ и проектов. Местные бюджеты играют важную роль в развитии муниципальных образований, обеспечивая финансирование основных сфер жизнедеятельности, таких как образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение и инфраструктура.
Как обеспечивается сбалансированность местных бюджетов в условиях реформирования местного самоуправления?
Сбалансированность местных бюджетов достигается путем правильного планирования и учета доходов и расходов. При реформировании местного самоуправления осуществляется анализ финансового состояния муниципального образования, определяется потребность в финансировании основных программ и проектов, и разрабатывается соответствующий бюджет.
Какие характеристики имеет бюджет города Бердска, Новосибирской области за период с 2011 по 2013 год?
Бюджет города Бердска, Новосибирской области за период с 2011 по 2013 год был характеризуется определенными особенностями. На протяжении этого периода происходили изменения в доходах и расходах, в том числе в связи с реализацией различных социально-экономических программ и проектов. Кроме того, проводился контроль и анализ финансового состояния бюджета, с целью обеспечения его сбалансированности.
Какая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований?
Местные бюджеты играют важную роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований. Они предоставляют финансовые ресурсы для реализации важных социальных программ, развития инфраструктуры, поддержки малого бизнеса и других приоритетных направлений. Местные бюджеты также способствуют укреплению местного самоуправления и повышению ответственности муниципальных органов власти перед населением.
Как обеспечить сбалансированность местных бюджетов в условиях реформирования местного самоуправления?
Для обеспечения сбалансированности местных бюджетов в условиях реформирования местного самоуправления необходимо применять эффективные методы управления финансовыми ресурсами. Это включает в себя разработку прозрачных и эффективных механизмов планирования, исполнения и контроля бюджета. Также важно развивать инструменты финансовой стимуляции и поддержки развития муниципальных образований, таких как межбюджетные трансферты и налоговые льготы.
Какие изменения были в бюджете г. Бердск за период с 2011 по 2013 гг.?
В бюджете г. Бердск за период с 2011 по 2013 гг. произошли следующие изменения: внесены изменения в структуру доходов и расходов, проведена оптимизация расходов, увеличены доходы от налогов и сборов, осуществлены инвестиции в развитие инфраструктуры и социальных программ. Бюджет г. Бердск стал более сбалансированным и эффективным в период с 2011 по 2013 гг.