Развитие творческих компетеций младших школьников во внеурочной деятельности в условиях модернизации школы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 40 40 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 20.04.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1. Цели и направления модернизации начальной школы
1.2. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) 2-го поколения
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Понятие и значение развития творческих компетенций младших школьников
2.2. Направления, виды и формы внеурочной деятельности, способствующие развитию творческих компетенций младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА



Фрагмент для ознакомления

Механизмы интеграции:
разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
Для реализации в начальной школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Перечисленные виды и направления внеурочной деятельности соотносятся между собой следующим образом. Ряд направлений совпадают с видами внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Такие направления, как военно-патриотическое, проектная деятельность могут быть реализованы в любом из указанных видов внеурочной деятельности. По сути дела, они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности. Направление, связанное с общественно-полезной деятельностью, может быть опредмечено в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность. Наконец, такие важные для развития ребенка виды внеурочной деятельности, как игровая и туристско-краеведческая, не нашли прямого отражения в направлениях, что обостряет риск их исчезновения из школьной реальности [13].
Как представляется, для успеха в организации внеурочной деятельности младших школьников важное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.
Результатом является то, что стало непосредственным итогом участия младшего школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
В сфере школьного воспитания и социализации привычны утверждения, что результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности школьника, формирование его социальной компетентности и т.д. При этом зачастую упускается из виду, что развитие личности ребенка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от влияния семьи, друзей, ближайшего окружения и других факторов. То есть, развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (в том числе, сам ребенок) достигли своих результатов.
На взгляд Д. В Григорьева и П. В.Степанова, образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней реальности [13].
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта [13].
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) [13].
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. В случае младшего школьника выход в пространство социального действия должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены для ученика начальной школы [13].
Приведем краткую формулировку трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:
1-й уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), школьник знает и понимает общественную жизнь. Достигается во взаимодействии с педагогом.
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
Приведем в качестве примера две формы внеурочной деятельности (табл. 1 и 2) для трех уровней результатов внеурочной деятельности младших школьников.
Таблица 1
Художественное творчество во внеурочной деятельности

Воспитательные результаты


Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности
(2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества     Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе   Художественные акции и проекты школьников
Таблица 2

Социальное творчество во внеурочной деятельности

Воспитательные результаты


Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности
(2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба     КТД
(коллективное творческое дело)   Социально-образовательный
проект

Следует отметить, что последнее время школы все более активно используют преимущества проектной деятельности как основы формирования ключевых компетенций учащихся. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Интерактивный характер проекта позволяет включать в него разнообразные формы и методы работы с детьми, актуализировать знания и умения, полученные ребёнком в разных областях познания.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему. Реализуются проекты как в ходе уроков, так и во внеурочной деятельности.
Целостная система универсальных знаний и умений не может появиться иначе, чем в ситуации разрешения надпредметных проблем, в опыте самостоятельной деятельности, а это и есть проектирование. Интуитивно все, кто сегодня связан с образованием, понимают, что проектная деятельность школьников предполагает их активность в образовательном процессе, а без активности ребенка образование невозможно.
В современной педагогике, в частности - А.В. Хуторским, подчёркивается целенаправленное использование проекта как эффективного условия для развития умений его участников самостоятельно действовать в разных жизненных ситуациях, познавать окружающий мир, стремиться к самопознанию, развитию коммуникативных способностей [36].
Современные исследователи метода проектов отмечают, что он эффективен не только в процессе обучения, но и в решении воспитательных задач, что расширяет границы его применения. В основном метод проектов применяется к школьному образованию. Все же, в начальном школьном образовании данная технология используется недостаточно широко, что объясняется как относительной её новизной и нетрадиционностью, так и тем, что её перенос в практику начального школьного образования требует специальной адаптации с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей [36].
Основной целью проектного метода в начальном школьном образовании является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста и завися от интересов детей [36].
Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе достигнута цель исследования и решены поставленные исследовательские задачи. Подводя итоги, следует сделать следующие выводы.
Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. В настоящее время научно-техническая революция значительно усложнила характер труда, труд стал преимущественно интеллектуальным, что потребовало внесения корректив в систему среднего образования. Это является основанием для поиска новых форм и методов обучения и paзвития подрастающего поколения.
Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство образованности, воспитанности и общей развитости человека. Современный этап педагогической практики представляет собой переход от информационно - объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка. Принцип развивающего обучения провозглашен одним из основных принципов реформирования российского образования, условием повышения качества образования.
Основа модернизации российского образования - ФГОС 2-го поколения. Ключевой характеристикой современного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Идея развития компетенций является одной из ключевых идей модернизации образования в нашей стране. Эта идея выводит цель современного образования за пределы традиционных представлений о ней как о системе передачи суммы знаний и формирования соответствующих им умений и навыков. На современном этапе именно компетенция становится показателем нового качества образования.
Изменения в содержании и структуре начального образования позволяют более качественно решать задачи, возложенные на I ступень обучения: целостное гармоничное развитие личности школьника с учетом индивидуальных возможностей и особенностей каждого ребенка; овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль, оценку своей работы; формирование готовности к дальнейшему образованию и самообразованию; воспитание таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, ответственность, дающих возможность жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях.
Одним из основных направлений развития современного начального образования должна быть большая степень его индивидуализации. В Федеральных государственных образовательных стандартах начального и общего образования уделено особое внимание внеурочной деятельности школьников, для которой определено пространство и время в образовательном процессе. Только на уроках в условиях школьной базовой программы творческие способности развивать сложно. Школа после уроков, внеурочная деятельность как раз и представляет собой мир творчества, проявления и раскрытия каждым из младших школьников своих интересов, своих увлечений, своего «я».
Для реализации в начальной школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
ЛИТЕРАТУРА

Федеральный закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ 1 от 13 января 1996 г. (с изменениями от 6 января, 5, 9 февраля 2007 г.)
Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // «Вестник образования» - «Модернизация российского образования», март 2003 г.
Федеральная целевая Программа развития образования на 2006 - 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803).
Абрамов А.М., Грабиленков М.В. Российское образование в XXI веке: новые рубежи. - М., 2001.
Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации / / «Начальная школа», 2002, № 1. – С.61-63.
Венгер А.Л., Петровский А.В., Карпенко Л.А.  Психология развития. Словарь. – М.: «Просвещение», 2005.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М: Просвещение,1991.
Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.– 1008 с.
Герасимов Г.И. - Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. - Ростов н/Д: НМД «Логос», 2003.
Гонтмахер Е. Приоритетные направления государственной политики в сфере образования // Экономика и образование сегодня. - 2005. - № 2. - С.31.
Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование` - М.: Просвещение, 2010. - Серия: Стандарты второго поколения.
Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - М. : Баласс, 2010.
Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: "Просвещение", 2010.
Григорьева Н. А. Школьная история в условиях реформирования российского образования  // Повышение квалификации и переподготовка работников образования: теория и практика: сб. статей по материалам науч.-практ. конф. ВГИПКРО. – Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2003. - С. 93-97.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 2002.
Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. - М., 1994.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб: Питер, 2008.
Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. — М.: Баласс, 2010. — Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)
Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения. – М.: Высшая школа, 2004.
Золотухина И.В. Инноватика и творческая самореализация // Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности. - Йошкар-Ола, 2006. - С 95-97.
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989.
Китайгородская Г. А. Инновации в образовании – дань моде или требования времени? // ИЯШ. – 2009. – № 2. – С. 2-7.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
Кондаков А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008.
Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб.  – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С., 2006.
Лебедев О.Е. Комптентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
Лейтес Н. Бывают выдающиеся дети // Семья и школа. 1990. №3. С. 33.
Лейтес Н. Возрастная одаренность // Семья и школа. 1990. №9. С. 31.
Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1978.
Луков В.А. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 3. — С. 217-219.
Мурашковский Ю., Рубина Н. Педагогика: новое и «новое» Инновации в педагогике: что может реально означать нововведения. //Народное образование. – 2009. - №6. - С.150.
Нечаева Н.В. Новые стандарты – мощный стимул освоения современных технологий обучения // «Управление начальной школой». – 2007. - №4. С.4-5.
Обухов А.С. Исследовательская позиция личности. // Исследовательская работа школьников. – 2006. - № 1. – С. 61-75.
Официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации // http / mon.gov.ru
Петрикевич А.А. Метод проектов в образовании школьников: Уч. пособие. — Мн.: ООО ИД «Белый Ветер», 2008.
Программа четырехлетней начальной школы: Проект «начальная школа XXI века»/ Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова. – М: Вентана-Граф, 2006.
Российская педагогическая энциклопедия /Под ред. В. В. Давыдова, т. 1-2, - М., 1993-98.
Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. — М.: Озон, 2006.
Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. - М.: Феникс, 2005.
Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) М.: Просвещение,1971.
Хирьянова И.С. Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы // «Управление начальной школой». – 2007. - № 10. С.6-7.
Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
















2

1.Федеральный закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ 1 от 13 января 1996 г. (с изменениями от 6 января, 5, 9 февраля 2007 г.)
2.Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // «Вестник образования» - «Модернизация российского образования», март 2003 г.
3.Федеральная целевая Программа развития образования на 2006 - 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803).
4.Абрамов А.М., Грабиленков М.В. Российское образование в XXI веке: новые рубежи. - М., 2001.
5.Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации / / «Начальная школа», 2002, № 1. – С.61-63.
6.Венгер А.Л., Петровский А.В., Карпенко Л.А. Психология развития. Словарь. – М.: «Просвещение», 2005.
7.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М: Просвещение,1991.
8.Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.– 1008 с.
9.Герасимов Г.И. - Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. - Ростов н/Д: НМД «Логос», 2003.
10.Гонтмахер Е. Приоритетные направления государственной политики в сфере образования // Экономика и образование сегодня. - 2005. - № 2. - С.31.
11.Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование` - М.: Просвещение, 2010. - Серия: Стандарты второго поколения.
12.Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - М. : Баласс, 2010.
13.Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: "Просвещение", 2010.
14. Григорьева Н. А. Школьная история в условиях реформирования российского образования // Повышение квалификации и переподготовка работников образования: теория и практика: сб. статей по материалам науч.-практ. конф. ВГИПКРО. – Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2003. - С. 93-97.
15.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 2002.
16.Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. - М., 1994.
17.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб: Питер, 2008.
18.Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. — М.: Баласс, 2010. — Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)
19.Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения. – М.: Высшая школа, 2004.
20.Золотухина И.В. Инноватика и творческая самореализация // Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности. - Йошкар-Ола, 2006. - С 95-97.
21.Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989.
22.Китайгородская Г. А. Инновации в образовании – дань моде или требования времени? // ИЯШ. – 2009. – № 2. – С. 2-7.
23.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
24.Кондаков А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008.
25.Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
26.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С., 2006.
27.Лебедев О.Е. Комптентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
28.Лейтес Н. Бывают выдающиеся дети // Семья и школа. 1990. №3. С. 33.
29.Лейтес Н. Возрастная одаренность // Семья и школа. 1990. №9. С. 31.
30.Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1978.
31.Луков В.А. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 3. — С. 217-219.
32.Мурашковский Ю., Рубина Н. Педагогика: новое и «новое» Инновации в педагогике: что может реально означать нововведения. //Народное образование. – 2009. - №6. - С.150.
33.Нечаева Н.В. Новые стандарты – мощный стимул освоения современных технологий обучения // «Управление начальной школой». – 2007. - №4. С.4-5.
34.Обухов А.С. Исследовательская позиция личности. // Исследовательская работа школьников. – 2006. - № 1. – С. 61-75.
35.Официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации // http / mon.gov.ru
36.Петрикевич А.А. Метод проектов в образовании школьников: Уч. пособие. — Мн.: ООО ИД «Белый Ветер», 2008.
37.Программа четырехлетней начальной школы: Проект «начальная школа XXI века»/ Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова. – М: Вентана-Граф, 2006.
38.Российская педагогическая энциклопедия /Под ред. В. В. Давыдова, т. 1-2, - М., 1993-98.
39.Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. — М.: Озон, 2006.
40.Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. - М.: Феникс, 2005.
41.Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) М.: Просвещение,1971.
42.Хирьянова И.С. Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы // «Управление начальной школой». – 2007. - № 10. С.6-7.
43.Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.




Вопрос-ответ:

Зачем проводится модернизация начальной школы?

Модернизация начальной школы проводится с целью современного обновления образовательного процесса, чтобы учитывать изменяющиеся требования и потребности обучающихся, а также соответствовать современным образовательным стандартам.

Что включает в себя модернизация начальной школы?

Модернизация начальной школы включает в себя изменения в содержании образования, в методах и формах обучения, использование новых технологий в образовательном процессе, а также развитие творческих компетенций учащихся.

Какие ФГОС ФГОС существуют и как они влияют на модернизацию начальной школы?

Существуют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) 2-го поколения, которые являются основой для модернизации начальной школы. Они определяют требования к освоению обязательного минимума знаний и умений и включают в себя новые подходы к обучению и оценке успеваемости учащихся.

Что такое творческие компетенции младших школьников?

Творческие компетенции младших школьников - это способность к творческому мышлению, креативности, поиску нестандартных решений, развитие воображения и самовыражения через различные виды деятельности.

В чем состоит значимость развития творческих компетенций младших школьников?

Развитие творческих компетенций младших школьников имеет важное значение, так как способствует расширению их кругозора, развитию логического и аналитического мышления, умению находить нетрадиционные решения проблем, а также развитию личностных качеств, таких как самостоятельность и уверенность в себе.

Какие цели и направления модернизации начальной школы обозначены в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи обозначены цели и направления модернизации начальной школы на современном этапе. Авторы указывают, что одной из основных целей модернизации является развитие творческих компетенций младших школьников. В рамках модернизации начальной школы авторы предлагают внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) 2-го поколения.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) 2-го поколения?

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) 2-го поколения – это нормативные документы, которые определяют требования к содержанию, организации и результатам образовательного процесса в начальной школе. В статье указывается, что внедрение ФГОС 2-го поколения является одним из направлений модернизации начальной школы и способствует развитию творческих компетенций младших школьников.

Для чего необходимо развитие творческих компетенций младших школьников?

Развитие творческих компетенций у младших школьников имеет большое значение. В статье указывается, что развитие творческих компетенций способствует формированию гибкого и творческого мышления, развивает воображение и креативность. Творческие компетенции помогают детям эффективно решать проблемы, добиваться успеха в учебе и приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни.

Какие направления, виды и формы внеурочной деятельности могут использоваться для развития творческих компетенций младших школьников?

В статье говорится о различных направлениях, видах и формах внеурочной деятельности, которые могут использоваться для развития творческих компетенций младших школьников. Например, одним из направлений является художественно-эстетическая деятельность, которая включает в себя рисование, лепку, изготовление поделок. Внеурочная деятельность может осуществляться в разных формах – например, в виде творческих мастерских, кружков или проектной деятельности.

Чем является модернизация начальной школы и какие цели и направления она имеет?

Модернизация начальной школы - это процесс внедрения новых подходов, методов и технологий в образовательный процесс, с целью повышения качества образования. Целями модернизации начальной школы являются улучшение результатов обучения, адаптация к требованиям современности, развитие творческих компетенций учащихся. Направления модернизации включают обновление содержания образования, обновление материально-технической базы, повышение профессионального уровня педагогов и другие.

Что такое ФГОС и какие есть стандарты ФГОС для начальной школы?

ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) - это документы, определяющие содержание и уровень образования в России. Для начальной школы были разработаны стандарты ФГОС 2-го поколения, которые предусматривают более гибкий и интегрированный подход к образованию. Они ориентированы на формирование у учащихся общекультурных компетенций, включая творческие.

Что представляет собой развитие творческих компетенций младших школьников во внеурочной деятельности?

Развитие творческих компетенций младших школьников во внеурочной деятельности - это процесс стимулирования творческого мышления, воображения и самореализации учащихся через различные виды творческой деятельности (художественная, музыкальная, литературная и т.д.). Это включает развитие креативности, инновационного мышления, коммуникативных и проблемно-поисковых навыков.