PR Коммерческой деятельности предприятия
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 21.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты связей с общественностью 6
1.1 Понятие и сущность PR 6
1.2 Виды PR и его функции 13
1.3 Понятие, особенности и классификация PR-технологий 20
Глава 2. Использование PR-технологий в рекламных кампаниях на примере компании 30
2.1. История бренда компании «Глория Джинс» 30
2.2. Направления cсуществующих PR проектов «Глория Джинс» 49
Глава 3. Разработка нового PR проекта или Разработка предложений по совершенствованию связей с общественностью в организации 61
3.1 Разработка PR-проекта - праздник "Возьми свою половинку!" или "Подарки по полам" 61
3.2 Оценка эффективности PR-проекта 63
Заключение 66
Список литературы 69
Возглавила Фонд Мельникова Людмила Леонидовна. Фонд создан для осуществления общественно-полезной благотворительной деятельности и призван заниматься целевым распределением и оказанием реальной, адресной помощи. Девиз Фонда - "Добро и милосердие". В соответствии с принципами и философией компании "Глория Джинс". Фонд поддерживает и оказывает помощь нуждающимся: детям (сиротам, инвалидам, лишенным крова), многодетным семьям, детским приютам и домам, людям, попавшим в беду (одиноким пожилым гражданам, бездомным, инвалидам, вдовам, невинно осужденным и т.д.). Причем, что очень важно, каждое действие Фонда направлено на конкретного адресата и конкретный конечный результат. Задача Фонда - сделать так, чтобы средства, выделенные ему, попали именно к тем, кто в них более всего нуждается, и были использованы максимально эффективно. (Решения принимаются коллегиально на заседаниях, которые проводятся еженедельно). Презентации (своего рода сэмплинги)Тур по России со съемочной группой «МТВ» или собственной. Театр Моды «Глория Джинс», акции в ритейле, в рамках которых можно попробовать себя в роли звезды с одеждой «Глория Джинс» и «Джи Джей» формированием бригады «срочного вызова», которая готова мобильно и динамично включиться при необходимости в любой проект.СайтыСоздание сообщества лояльных покупателей/любителей и ценителей моды. Быть может, это детская общественная неполитическая организация «Глория Джинс» и «Джи Джей», в которой задействована вся семья/интернет-портал для подростков и всей семьи, как журнал, как СМИ, как информационная площадка/живая переписка с живыми людьми.Обратная связьРегулярное общение, акции. Джинсовый пляж, джинсовый поезд. Тур Театра моды «Глории Джинс» по городам России. День Молодежи. День Рождения Джинсов. Информационный повод: в 1955 году тинейджерам-подросткам надоело длинное и неудобное название "waist overalls" и они начали называть свою одежду "джинсы". На экраны Америки вышли фильмы "Дикий" (The Wild On) с Марлоном Брандо (Marlon Brando) (1953) и "Мятежник без причины" (Rebel Without a Cause) (1955) с Джеймсом Деаном (James Dean), в которых подростки бросили вызов системе буржуазных ценностей. Джинсы, в которых ходили молодые герои фильмов, сразу стали символом нонконформизма и вызова взрослому миру. Подарочные и дисконтные карты, акции.Корпоративные коммуникации:ЖурналКорпоративная газетыБуклеты, каталоги, листовки, годовые отчетыПромо-фильмУчастие «Глория Джинс» и «Джи Джей» в новом супермодном фильме (как вариант – фильм по Лукьяненко "ШИДЛА. ТАЙНА ДРЕВНЕГО ХРОНОСКАФА»). Анонсы, репортажи о съемках, интервью с актерами, режиссером, дизайнерами, создателями одежды. Создание лица брэнда. Выпуск постеров, календарей. Пресс-конференции, встречи со зрителями. Кинофестивали. Прямые контакты. Рилейт-акции:Музей джинсов в Новошахтинске (с включением в туристические маршруты)DVD подборкиАкции с подарочными и дисконтными картами2.2. Направления cсуществующих PRпроектов«Глория Джинс»Компания активно работает в направлении организации различных PR-проектов. Рассмотрим некоторые из них.Направление «Продакт-плэйсмент».Продакт плейсмент (от англ. рroductplacement) - размещение товара путем его интеграции в различные типы текстов: благожелательное представление компании или товара в художественных произведениях, со сцены, в документальных фильмах.Цель: Позиционировать брэнды «Глория Джинс» и «Джи Джей» как глобально популярные для всей семьи. Задать новое направление в развитии брэнд-легенды. Сформировать узнаваемое и любимое лицо брэндов (по крайней мере на 1-2 года). Задействовать новый ассоциативный ряд для брэнд-истории, используя популярные у молодежи современные технологии, поставить в один ряд с уже признанными знаменитостями (создатели фильма, любимые родителями актеры, любимая детьми фантастика Лукьяненко и компьютерные технологии). Поддержать рост продаж 2005-2006 г.г.Обоснование проекта:1.Потенциал кино. Метафоричность, образность информации, приготовленной профессионалами для сопереживания. Эмоциональная глубина и географическая широта воздействия. Длительный, развиваемый позитивный эффект. Инновационные технологии.2.Кино является сравнительно новым, недорогим, эффективным медиаканалом. Потенциал этой информационной коммуникации еще не всеми используется, только самыми передовыми и глобальными брэндами. 3.Аудитория. О ярких фильмах говорят, их обсуждают в прессе, в группах и сообществах сверстников, в интернете, на улице, в школе. Агент 007 увековечил успех Мартини и других подобных брэндов. Героям модных фильмов подражают, их любят, у них есть фанаты и последователи. Плакаты с модными сценами из популярного фильма висят на стенах в квартирах, становятся историей, способны влиять на взгляды целого поколения (что не настолько свойственно рекламе). 4.История брэнда. Продвигая фильм, создатели дополнительно работают на брэнд. Победы в конкурсах, на фестивалях, интервью с актерами и создателями (в том числе создателями одежды), встречи со зрителями, туры по городам миллионникам – все это может стать эффективной многоформатной программой продвижения брэндов по всем городам и весям на весь год. Это та любовь, с которой можно войти в каждый дом, в каждую семью, в сердце подростков, в судьбу поколения. СПРАВКА: "Ночной дозор" (тоже фильм по сценарию Лукьяненко, бюджет $6млн) стал самым кассовым российским фильмом: за 10 дней проката его посмотрели почти 2 миллиона человек, причем после первого уик-энда число зрителей ежедневно увеличивалось на 10% и таким образом за месяц превысило 20 млн. человек. 5. Экономичность. Предлагается одеть главных героев (подростков) в одежду GloriaGeans&GeeJay, добавить в сценарий сцену, акцентирующее внимание на одежде героев и необходимое ключевое послание за 200 000 у.е. в зависимости от качества и количества сцен. Справка: В СМИ сообщалось, что использование скрытой рекламы (телефон) принесло создателям "Антикиллера" $100 тысяч. Стало быть, затраты Panasonic и Nemiroff составили примерно по 50000 у.е. Это несравнимые расходы для гигантов рынка. При этом product placement помог позиционировать бр.нды как инновационные и значительно укрепил их позиции на рынке. Продажи Panasonic на российском рынке растут в год на $200 млн, а на рекламу в России Panasonic Matsushita тратит порядка 5 млрд. йен или $43млн (рекламные бюджеты Panasonicопережает только корейская Samsung Electronics), ежегодные продажи составляют в СНГ $700-800 (разные источники) млн.У «Глории Джинс» product placment мог бы потребовать 0,5% годового рекламного бюджета и напротив, позиционировать брэнд шире, чем только в России. Фильм по определению большой потенциал доверия и развития, чем реклама. Фильм не только может участвовать в различных конкурсах, фестивалях, каждая встреча с героями гарантирует успех, который почетно легко переносится на брэнды. 6. Эффективность. Обычные рекламные компании приносят повышение узнаваемости в целевой аудитории примерно на 20-25% в течение одного - двух месяцев. Программа, рассчитанная на весь год способна укрепить репутационный капитал и увеличить узнаваемость не менее чем на 50%.Направление: «Интерактивные возможности».Реорганизация и создание системы взаимодействующих сайтов: Gloria-jeans.ru, Gloriajeans.biz, GeeJay.ru (Сайт-Тусовка), Новый корпоративный сайт для потребителей, Сайт для инвесторов и партнеров (на английском).Цель: сайты должны стать эффективным медиа каналом для управляемого взаимодействия с целевой аудиторией (дети-подростки-родители для Gloria-jeans.ru; клиенты-партнеры-инвесторы для gloriajeans.biz), подогревать интерес и лояльность к брэндам, мотивировать покупательское решение, формировать история брэнда, укреплять репутацию компании и ее продукта. Обоснование: современное поколение (пусть пока 10 процентов в России, это не много и не мало – 15 млн. человек) и спит и ест с компьютерной мышью в руке, они смотрят в экран монитора чаще, чем в книгу или экран телевизора, многие родители недалеко ушли от своих детей. Многие компании, в том числе McDonald’s создают игры и игрушки типа Sim City, где надо что-то строить, причем, все «брэндовское». Говорят, Конфуций писал: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Помоги сделать вместе, и я пойму».Принципы и технологии: Сайты должны развивать, будить интерес, расширять рынок, мотивировать покупателей и создавать импульс к покупке. Поэтому нужно формировать сообщество, группы людей, объединенных интересом, Клуб любителей джинсов, модников, юных дизайнеров, фотографов, моделей, рассказчиков семейных историй и так далее. Группы по интересам или «Фабрика агентов влияния». Среди них должны быть «secret shoppers». Они в различных формах что-то рекомендуют и управляют процессом. Знакомства по интересам, джинсовый чат, в которой надо (после теста) брать изображение какой-либо модели из коллекции или из сказки «Золушка» (вариант: «Король Артур»)Тесты. Чтобы стать членом сообщества, группы или Клуба, нужно пройти тест, он каждую неделю (месяц) разный. Для детей, подростков и родителей – свои тексты.Конкурсы. Для всех категорий. С баснословными призами. Познавательные туры на фабрику. Конкурс на мелодию «Глории Джинс»для мобильного. Конкурс фотографий. Мисс Глория Джинс, Мистер Джи Джей.Каждый месяц или сезон разные. Джинсовые истории. Конкурс на надпись на кармане в следующей коллекции. Конкурс на слоган к новой коллекции. Конкурс на знание истории брэндов. Конкурс на знание модных тенденций и джинсовых технологий.Креатив. Компания располагает креативными специалистами и должна показать, что здесь мыслят нестандартно. Сегодня 95% коммуникаций апеллируют к тому, что мы видим, 4% – к тому, что мы слышим, и меньше 1% – к тому, что мы можем потрогать, попробовать на вкус и на запах. Направление «Глория Джинс-ритейл»Факт-лист:Компания Глория Джинс ставит своей целью открыть порядка 500 магазинов по всей стране и в Украине. При этом возможный темп проекта: 100 магазинов в год. Ближайший реальный темп – 4-5 магазинов в месяц;Проект развивается второй год. К 2005 году компания построила розничную сеть, составляющую порядка 40 магазинов в Ростове, Ростовской области, Москве;Наиболее крупные магазины – в Ростове, в Шахтах, в Москве;Самый крупный магазин Глория Джинс – 500 кв. м, в двух уровнях, в Ростове-на-Дону на проспекте Буденовском;Оборот с 1 кв. м в магазинах Глории Джинс за 2004-й год вырос на 65 процентов;Затраты «Глории Джинс» (без аренды или покупки) на кв. м составляют порядка $200;Продажи розничной сети за год увеличились в 6 раз;Закладываемый в проекта средний срок «раскрутки» магазина – 1-1.5 года;Розничные продажи занимают 9-11% от всех продаж «Глории Джинс».Целевая аудиторияВладельцы дисконтных карт (4580чел. будет через год 12500) Характеристика: женщины (86%), от 25 лет, имеющие одного - двух детей в возрасте 3.5 года женского пола (56%). Совершают в год 8 покупок, за три месяца примерно 1.9 покупок, каждая покупка содержит 2.2 единиц товар;ов на сумму 650 руб. Из них: джинс – 60%, трикотаж – 37%, аксессуары – 3 %Другие покупатели ритейла (всего порядка 600000 чел. в Москве, Ростове, РО совершают по 2 покупки в год);Потенциальные покупатели – 15 млн. (сейчас порядка 15 000 чел. на магазин, значит на 1000 магазинов – 15 000 000).Позиции конкурентов:В 2002 году компания «Benetton» объявила о программе развития розничной сети в России стоимостью $50 млн. Основные инвестиции направляются в крупные региональные центры. «MEXX» - около шести тысяч. «Sela» Оборот торговой марки за первую половину 2003 года составил 40 млн. долларов, в то время как оборот по 2002 году в целом - 50 млн. В 2004 году прирост по обороту торговой марки от 40 до 60%. 24% (+11% по сравнению с тем же периодом 2002 года) воспринимает марку, как молодёжную одежду, как спортивную 22% (+5%).Особенности программы:Акцент на лояльность;Личные доверительные взаимоотношения с потребителем;Современные технологии;Взаимосвязь с глобальным рынком и культурой сервиса;Гибкость;Инновационность;Возможность изменений сразу во всех магазинах;Ориентация на конечного потребителя и на агентов влияния, индивидуализация ключевых сообщений;Направленность на локальное сообщество лояльных покупателей;SМART (specificmeasurableachivablerealistictime-based) конкретность, измеримость, достижимость, реалистичность, контроль по времени. Варианты и идеи коммуникационных проектов для ритейла.ЗадачиPR проекта:Повысить узнаваемость и популярность сети магазинов «Глории Джинс»;Создать ожидание и авансовую известность новым магазинам Глории Джинс;Повысить доверие к сервису Глории Джинс как к марке;Создать само растущее сообщество лояльных покупателей;Развить брэнд-легенду, биографию торговой марки;Стимулировать обратную связь, укрепляя ее уместность и эффективность;МОСТ-коммуникации (мост: магазины, обратная связь торговли):Переписка с реальными покупателями по e-mail и через почту;SMS-форум;Горячая линия с дизайнерами, стилистами, с руководством компании;Карманы мнений;Конкурсы рисунков, фотографий, историй и пр.;Журнал-каталог GJ-трансформер;Сайт интернет-магазина, как сообщество, группа модных и экономных, лидеров тусовок. Непременно – блоки авторитетных людей, звезд, дизайнеров;Возможность самостоятельно определить свой размер с помощью специального устройства;Видеостены (клипы, покупатель дня, месяца);Устройство, оценивающее, как сидит одежда;Возможность в наушниках послушать новинки музыки;Возможность стать членом сообщества, клуба модных и экономных, агентами влияния;Возможность удивлять и удивляться;Возможность попасть в живую тусовку, которую постоянно представляют собой продавцы-консультанты и посетители магазина;Перекладка товара каждый месяц на 25 градусов и другие эксперименты (о них лучше предупредить посетителей, поместить в спецотдел и получить срез мнений без более дорогих ошибок);Возможность развития новых возможностей бизнеса (доставка, примерка и прочее).Презентации (показы, театр Моды, профильмы, буклеты, каталоги):Сбывание мечты (покупатель, совершивший определенное количество покупок может участвовать в проекте, оставив в специальном кармане в магазине записку о своей Мечте. В определенный день Дед Мороз или Глория Джинс разыграют номера записок и победитель получит исполнение мечты - велосипед, поездку в Дисней-Ленд или другое. Акция широко освещается в СМИ).Гостевые туры на фабрику звезд в мир «Глория Джинс» (экскурсии на фабрику Глорию Джинс). В любом городе возможно собрать заявки желающих и организовать тур на фабрику «Глория Джинс», где в дизайнерской можно принять участие в разработке будущей коллекции и рассказать потом друзьям о том, что будет модно в следующем сезонеКлуб GJ (виртуальный и реальный, регулярно заседающий и постоянно чем-то приятно удивляющий).Кто без штанов придет, тот в штанах и уйдет (те, кто придет в назначенное время в магазин без штанов, получает штаны из магазина в подарок. Интрига во времени, в массовом анонсе и в том, что не обязательно приходить голым, можно быть в юбке или в шортах. Основана на развиваемом ряду ассоциаций: что приятно делать с джинсами - надевать, выглядеть. Проводить можно одновременно в Москве и в нужных городах - чтобы фоторепортажи были во всех газетах)Без того, что носят звезды, жизнь становится неполной. Формирование моды в СМИ.Театр Моды Глории Джинс (систематические показы с отбором на Фабрику Моды).Джинсовый поезд (цепь широко анонсируемых и освещаемых в СМИ массовых представлений с показами моделей - в нужных городах - в сопровождении Фабрики Звезд).PR проект: Глория Джинс - ты самая красивая!С этими слоганами, которые проходят красной нитью через все ключевые «message» компании «Глория Джинс», стартует ее самая масштабная за всю историю марок «Глория Джинс» и «Джи Джей» рекламная кампания.Задействуя теле- и наружную рекламу, все современные коммуникации (включая интернет) "Глория Джинс" заявил о своем новом позиционировании и новых рыночных преимуществах, среди которых одно из важных новых направлений - демассификация. Одежда марок «Глория Джинс» и «Джи Джей» - это уже не только джинсовая и не только одежда для женщин и детей. Это полноценный, модный для всей семьи. Это одежда, сшитая небольшими партиями. Эта одежда, созданная американскими и итальянскими дизайнерами, произведенная с помощью японских технологий и с европейской требовательностью к качеству. При всем при том «Глория Джинс» и «Джи Джей» сохраняет одно из важнейших достоинств - русские цены.«Глория Джинс» выпускает сегодня порядка девяти коллекций в год, в каждой из которых 100-150 моделей.Рекламная кампания "Глории Джинс" 2005 года направлена на несколько целевых аудиторий, поэтому в ней задействован широкий диапазон коммуникаций. Это и телереклама на первых кнопках, и реклама в самых тиражных СМИ, и наружная реклама (билборды и сити-форматы) в 26 городах, и реклама в метро, и реклама в кинотеатрах, и спонсоринг, и масштабные акции.Рекламная кампания для марки «Джи Джей» в этом году включает телеролик, который пройдет на двух телеканалах - первом и СТС, билборды в 26 городах, акции в кинотеатрах и фирменной сети магазинов. Слоган кампании «Джи Джей, надевай быстрей!», он не меняется в течение последних нескольких лет. Главным героем рекламного сюжета вновь является крутой парень (его опять играет Иван Мельников), который вместе с друзьями заходит в фирменный магазин GeeJay и... так начинается история, которую с 21 марта покажет первый телеканал и СТС и которую рабочая группа создателей называла между собой "Крепкий орешек". Ролик очень динамичный, сопровождается музыкой, которую одобрили все молодежные аудитории, среди которых он тестировался. Текст речитатива соответствует общему стилю ролика.А марке «Глория Джинс» посвящен другой ролик, совершенно непохожий по стилю, несмотря на то, что снимала оба ролика одна команда. В этом ролике, условно названном «Зеркало» раскрывается современная сказочная история, напоминающая с детства знакомые образы. "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, в «Глории Джинс» мы всех милее, всех красивей и моднее?", спрашивают три модницы - мама и две дочки - вертясь дома перед зеркалом, как заведено после удачного шоппинга. И вдруг, зеркало... ожило. И ответило трем красавицам 5, 12 и 35 лет человеческим голосом... Что? Это скоро узнают телезрители тех же первого и СТС каналов. Ролик размещен с 21 марта по 15 мая. Рекламный слоган ролика: «Ты самая красивая!» С этим обращением к своим прекрасным покупательницам «Глория Джинс» дарит им новую весенне-летнюю коллекцию. Тему ролика «Зеркало» будут поддерживать Сити – форматы во всех крупнейших городах России, реклама в метро и на страницах модных журналов.На Сити - форматах также можно будет увидеть сюжет под условным названием «Сногсшибательно модная!». В фотосессии для этого сюжета задействованы узнаваемые лица с обложек популярных молодежных журналов годов. Картинка получилась настолько динамичной и красивой, что по мнению специалистов, способна воздействовать не менее эффективно, чем ролик.Затраты на рекламную кампанию у «Глории Джинс» не меняются несколько лет. Это порядка шести миллионов долларов. А вот эффективность и резонанс, как надеются авторы концепции и организаторы компании, в этом году будет заметно выше.Все рекламные материалы снимались в Москве, в съемках задействованы известные и модные сегодня режиссеры, фотохудожники, дизайнеры, актеры. Все имеют немалый опыт работы со звездами шоу-бизнеса первой величины. В России телевизионные ролики брэндов GloriaJeans и GeeJay шли с 21 марта по мая по Первому и СТС телеканалам. В России рекламу «Глории Джинс» размещают весной 2005 года «МК-Бульвар», «Комсомольская правда» (толстушка), «7 Дней», «Лиза», «Seventeen», «Yes», «Cool Girl», «Молоток». Глава 3. Разработка нового PR проекта или Разработка предложений по совершенствованию связей с общественностью в организации3.1 Разработка PR-проекта - праздник "Возьми свою половинку!" или "Подарки по полам"Провести в магазине «Глории Джинс» 15 июня PRакцию, способную стать событием с широким позитивным резонансом, привлечь состоявшихся и новых покупателей, подогреть интерес целевой аудитории к коллекции и к магазинам розничной сети «Глории Джинс», укрепить общий имидж компании, увеличить розничные продажи. Информационный повод: год магазину.Задачи: - отметить в восприятии потребителя тот факт, что розница «Глории Джинс» активно развивается, одному из магазинов год, сервис компании уверенно развивается, коллекции обновляются, сервис улучшается.-поддержать отношения с прежними покупателями и привлечь новых, с которыми установить доверительные взаимоотношения- подогреть интерес к коллекции-создать информационный повод для активного позитивного резонанса в широкой общественности, для публикаций в региональных и федеральных СМИ - поддержать розничные продажиСуть PR проекта:Компания «Глория Джинс» все делит пополам со своими друзьями-покупателями. В честь первого юбилея своего первого флагового магазина компания устраивает грандиозный праздник «По полам», дарит подарки друзьям и открывает новые традиции. 1. В середине года (то есть, в июне), 2. В середине месяца (то есть, 15 июня), 3. В середине дня (то есть, в 12 часов), 4. В первой половине дня юноши, а во второй половине дня девушки – кто войдет в магазин «Глории Джинс» наполовину одетым в специальные АРКИ (то есть, без верха или без низа в примерочные магазина), сможет взять в подарок одежду для второй половины своего тела в течение получаса Внимание: в течение дня такие полчаса объявляются трижды! При этом никто не знает, когда следующий час «По полам»!Кроме того, в этот день все школьники по предъявлению ученического и студенческого билетов получат скидку в 25% и новую специальную дисконтную карту для учащихся! Каждый желающий в этот день может совершенно бесплатно сделать из купленной в магазине модели совершенно уникальную, то есть преобразить ее с помощью услуг дизайн-центра в нижнем этаже магазина, где дизайнеры и стилисты компании «Глория Джинс» нанесут на приобретенное изделие рисунок, вышивку, украшения из стразов и т.п. – все, что пожелается, по эскизу покупателя.Как всегда, в праздничные дни, состоится шоу с участием Театра Моды «Глория Джинс», в рамках которого все желающие смогут преобразиться и стать звездой с помощью усилий консультантов по одежде, имиджмейкеров, стилистов и парикмахеров - прямо в магазине!Целевая аудитория: подростки, родители, школьники, студенты.Ключевые сообщения:Компания «Глория Джинс» - это модная креативная команда, с нею всегда интересноКомпания «Глория Джинс» поддерживает позитивные отношения со своими покупателямиКомпания «Глория Джинс» не только создает красивую одежду и красивые магазины, она умеет любить своего покупателя, удивлять его и дружить с ним«Глория Джинс» - всегда найдется, что обсудить со сверстникамиСлоганы для анонсов и резонанса:Основной: В полдень - за полденег - полуодетым - в полцены!Любая модная обновка Вполцены для твоей любимой половинки!Дополнительные:Возьми свою половинку!Половинки встречаются в полденьНовое – хорошо снятое старое!Сроки PRакции: 15 июня. День рождения магазина фирменной сети «Глория Джинс».3.2 Оценка эффективности PR-проектаПланируемая эффективностьPR-проекта:Повышение продаж на 35 %;Рост базы постоянных покупателей на 25 %.Критерии оценок эффективности PRпроекта:Процент роста продаж;Соотношение затрат с прежними затратами и с эффективностью результата;Количество впечатлений и мнений целевой аудитории, полученных в результате акции;Рекламоемкость проекта (стоимость резонанса, если бы его пришлось заказывать);Обратная связь.Результаты оценки эффективности PR проектов компании:Повышение лояльности потребителя по отношению к продукту и компании (порядка 40%);Увеличение стоимости брэндов на 45-50% за счет усиления эмоциональной составляющей, обогащения истории брэндов и развития их биографии;Рекламоемкость проектов порядка $1 млн.;Расширение базы лояльных потребителей в 3 раза (не менее 30 000 владельцев различных карт);Оптимизация расходов на рекламу, уменьшение затрат на 300 000 долларов;Формирование запаса прочности имиджа и репутационного капитала примерно от двух до пяти лет;Привлечение в команду новых ярких специалистов, привлеченных престижностью работы в компании;Увеличение количества лояльных клиентов (на 25%);Повышение узнаваемости брэндов (спонтанной и по подсказке) на 35%;Отлаженная система доверительных взаимоотношений компании с федеральными и зарубежными СМИ (в системе должно быть порядка 10 федеральных и 5 зарубежных СМИ, которые будут создавать порядка 300 лояльных публикаций широкого резонанса в год, что обеспечит порядка 12 млн. позитивных мнений о компании и порядка 30000 друзей компании);Динамика в количестве лояльных публикаций о компании (и персоне) – порядка 25% Снижение количества негативных публикаций – на 50%; Подводя итог, можно сказать, что эффективность PR проектов компании «Глория Джинс» показывает, что на сегодняшний день компания является «открытой» для благоприятного взаимодействия с потенциальными покупателями и инвесторами. Выбранная стратегия формирования брэнда дает основания полагать, что образ престижной, качественной модной одежды для молодежи, привлечет новых покупателей, а прогнозируемый рост доходов целевой группы «Глории Джинс» с $60-150 до $180-220 позволит удержать нынешних. При верном выборе каналов сбыта, соответствующей ценовой политике и эффективной рекламной кампании детская и молодежная одежда «Глория Джинс» будет неизменно пользоваться повышенным спросом. ЗаключениеУ исследователей не существует единого мнения, касательно определения PR. Наиболее лаконичное определение пиара дал социолог Сэм Блэк, который определил его как искусство и наука достижения гармония, устанавливая взаимопонимание, которое основано на правде и полной информированности.Объектом PR выступают люди, общество, общественность, на которых воздействует субъект пиар для того, чтобы формировать позитивное отношение. Для того, чтобы достигнуть цель руководство должно понимать суть отношений и ценность людей, с которыми они общаются. Таким образом, связи с общественностью – это деятельность, направленная на установление взаимопонимания в обществе на базе доступной и правдивой информации.Существует слишком много видов пиара, и каждый должен сам выбирать какой из них предпочтительнее. В развитии связей с общественностью в любой организации актуальными определяются различные каналы распространения информации среди целевых групп общественности (как внешних, так и внутренних).Деятельность по организации связей с общественностью объединяет исследование, планирование и воплощение в жизнь программ, определение эффективности и эффективность воздействия на общественность. Для плодотворной деятельности в рамках организации связей с общественностью применяются различные PR – технологии.В связи с обширностью деятельности и разнообразием технологий специалисты PR должны владеть не только технологиями работы со СМИ, а полным спектром, охватывающим все технологии: менеджмента, рекламы и т.д.Маркетинговые коммуникации для повышения эффективности процесса создания брэнда и формирования культуры организации интегрируются как между собой (ПР, реклама, salespromotion, directmarketing, внутриорганизационное стимулирование), так и с методами воздействия на потребителя и каналами коммуникации. Кроме того, культура компания «Глория Джинс» проходит интегративный процесс с потребительской культурой. Потребительская культура как бы представляет собой фильтр, через который проходят все типы и виды коммуникаций и представлений об организации, товарах и брэндах. Любое значимое изменение культуры может привести к необходимости реконструкции брэнда. Мониторинг потребительского спроса и покупательского поведения позволяет систематически получать информацию о названных изменениях и обеспечивать ею систему брэнд – менеджмента.Вследствие этого можно сделать вывод о том, что сейчас для эффективного продвижения брэнда на рынок необходим, весь спектр PR - технологий. В «Корпорации «Глория Джинс» также мы могли заметить внедрение и использование всех видов ИМК. В «Корпорации «Глория Джинс» реклама остается самым востребованным и быстродействующим средством продвижения брэнда, но без PR, который налаживает отношения между компанией и общественностью, создавая атмосферу понимания и взаимного доверия реклама не сможет эффективно решать все цели и задачи компании.Благодаря средствам массовой информации компания занимает свою нишу в информационном поле. Поэтому умело налаженное сотрудничество приносит выгоду обеим сторонам. Благодаря достижениям информационных технологий потребители имеют возможность получать информацию не только с помощью традиционных носителей - газет, радио, телефона и телевизора, - но и посредством новых, например, сотовые телефоны, компьютеры, которые показывают высокую коммуникативную силу как источника информирования и продвижения на рынок товаров и услуг.Список литературыАлешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997. С.12.Бельских И.Е. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз: Учебное пособие / Филиал ГОУ ВПО "МЭИ (ТУ)" в г.Волжском. - Волгоград: Изд-вo ВолГУ, 2005. - 160 с. Бернейс Э. Манипуляция общественным мнением: как и почему // Полис. 2013. №4Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 2010. – 240 с.Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-вo ТГТУ, 2004. - 104 с.Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, М.: Дело АНХ, 2010, с.560В. Бойко. Психология и менеджмент в стоматологии. Том I. Клиника «под ключ». Санкт-Петербург, 2009.Власова М. Л.. Социологические методы в маркетинговых исследованиях [Текст] : учеб. пособие для вузов / Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ. — 710 [2] с. — (Учебники Высшей школы экономики), 2006.Володина Л., Быков И., Бровко С. PR. Современные технологии, М.: Знание, 2008, с.264 Горкина М. Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR [Текст] / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. — М.: Альпина Паблишер, 2003. — 214 с.Каминская Т. Связи с общественностью. - Великий Новгород, 2002. - 66 с. Мишина Л. А. Связи с общественностью. М. : Окей-книга, 2009. - 83 с.Невзлин Л. Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? — М.; 2003.Продвижение бренда. Или истории Про Движение бренда: http://www.liskovskogo.com/prodvizhenie/Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум Паблик рилейшенз. Теория и практика.8-е изд-е. М: Наука, 2010, 640с.Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, 2001. - 429 с.Тюнякина И.А. Повышение эффективности формирования профессиональных ценностей специалиста по связям с общественностью / Проблемы современной экономики, N 1 (21)Чиненов Д., Оберег от черного пиара (30.07.2012) / [Режим доступа]: http://re-port.ru/articles/Obereg-ot-chernogo-PR/, Дата обращения: 02.03.2014гЧумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с.Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью: Учебное пособие для вузов Изд. 1-е/ 2-е, М.: Деловая К, 2007, с. 304Шишкина М. А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. – Спб: Питер, 2004. С. 31.
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997. С.12.
2. Бельских И.Е. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз: Учебное пособие / Филиал ГОУ ВПО "МЭИ (ТУ)" в г.Волжском. - Волгоград: Изд-вo ВолГУ, 2005. - 160 с.
3. Бернейс Э. Манипуляция общественным мнением: как и почему // Полис. 2013. №4
4. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 2010. – 240 с.
5. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-вo ТГТУ, 2004. - 104 с.
6. Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, М.: Дело АНХ, 2010, с.560
7. В. Бойко. Психология и менеджмент в стоматологии. Том I. Клиника «под ключ». Санкт-Петербург, 2009.
8. Власова М. Л.. Социологические методы в маркетинговых исследованиях [Текст] : учеб. пособие для вузов / Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ. — 710 [2] с. — (Учебники Высшей школы экономики), 2006.
9. Володина Л., Быков И., Бровко С. PR. Современные технологии, М.: Знание, 2008, с.264
10. Горкина М. Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR [Текст] / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. — М.: Альпина Паблишер, 2003. — 214 с.
11. Каминская Т. Связи с общественностью. - Великий Новгород, 2002. - 66 с.
12. Мишина Л. А. Связи с общественностью. М. : Окей-книга, 2009. - 83 с.
13. Невзлин Л. Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? — М.; 2003.
14. Продвижение бренда. Или истории Про Движение бренда: http://www.liskovskogo.com/prodvizhenie/
15. Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум Паблик рилейшенз. Теория и практика.8-е изд-е. М: Наука, 2010, 640с.
16. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, 2001. - 429 с.
17. Тюнякина И.А. Повышение эффективности формирования профессиональных ценностей специалиста по связям с общественностью / Проблемы современной экономики, N 1 (21)
18. Чиненов Д., Оберег от черного пиара (30.07.2012) / [Режим доступа]: http://re-port.ru/articles/Obereg-ot-chernogo-PR/, Дата обращения: 02.03.2014г
19. Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с.
20. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью: Учебное пособие для вузов Изд. 1-е/ 2-е, М.: Деловая К, 2007, с. 304
21. Шишкина М. А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. – Спб: Питер, 2004. С. 31.
Вопрос-ответ:
Какая тематика рассматривается в книге?
В книге рассматривается тема PR коммерческой деятельности предприятия и его влияние на связи с общественностью.
Какие функции выполняет PR?
PR выполняет такие функции, как формирование и управление имиджем предприятия, поддержание связей с общественностью, информационная поддержка рекламных кампаний, создание положительного образа бренда и т.д.
Что такое PR технологии?
PR технологии - это совокупность методов и инструментов, используемых для реализации PR-кампаний. Они могут включать в себя организацию пресс-конференций, проведение медиатуров, разработку информационных материалов и др.
Какая история у бренда компании Глория Джинс?
Бренд компании Глория Джинс имеет долгую историю, начиная с его основания в определенном году. В книге рассказывается об этой истории и развитии бренда на протяжении многих лет.
Какие PR проекты существуют у компании Глория Джинс?
У компании Глория Джинс существует несколько PR проектов, о которых подробно рассказывается в книге. В этих проектах применяются различные PR технологии для поддержки и продвижения бренда.
Что такое PR коммерческой деятельности предприятия?
PR коммерческой деятельности предприятия - это комплекс мероприятий, направленных на создание и поддержание положительного имиджа и отношений предприятия с общественностью.
Какие виды PR существуют и какие функции они выполняют?
Существуют различные виды PR, такие как корпоративный PR, маркетинговый PR, кризисный PR и др. Они выполняют функции формирования имиджа предприятия, продвижения товаров и услуг, управления общественными отношениями и др.
Каковы особенности и классификация PR технологий?
Особенности PR технологий включают целенаправленность, системность и планирование. PR технологии могут быть классифицированы по различным признакам, например, по методам коммуникации (пресс-релизы, публичные выступления), по целям (строительство имиджа, управление кризисами) и др.
Какая история бренда компании Глория Джинс?
История бренда компании Глория Джинс началась в 1996 году. Компания стала популярной благодаря своим модным и качественным джинсовым изделиям. Основными принципами бренда являются стиль, комфорт и индивидуальность.