Рабочий процессы, конструкция и основы расчета ЭУ и ТТО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 23 23 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 22.06.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Тепловой расчет 3
1.1 Подбор топлива 3
1.2 Параметры рабочего тела 3
1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы 5
1.4 Расчет действительных циклов работы двигателя 5
1.4.1 Процесс впуска 5
1.4.2 Процесс сжатия 8
1.4.3 Процесс сгорания 10
1.4.4 Процесс расширения и выпуска 12
1.5 Индикаторные параметры рабочего цикла 14
1.6 Эффективные показатели двигателя 15
1.7 Основные параметры цилиндра и двигателя 16
1.8 Построение индикаторной диаграммы 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованной литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Для построения диаграммы выберем масштабы хода поршня и давления.
Масштаб хода поршня μs = 1 мм хода/мм.
Масштаб давлений μp= 0,05 мПа/мм.
Расчет индикаторной диаграммы производим с помощью ПЭВМ. Округления индикаторной диаграммы осуществляются на основании следующих соображений.
Так как выбор оптимальных фаз газораспределения теоретически является не возможным и осуществить его можно лишь при доводке двигателя при его испытаниях, то фазы газораспределения устанавливаем ориентируясь на прототип с учетом близкого скоростного режима проектируемого двигателя с прототипом. Таким образом принимаем следующие фазы газораспределения:
начало открытия впускного клапана (т. г’) - 30° п.к.в. до в.м.т
полное закрытие впускного клапана (т. а") - 70° п.к.в. после н.м.т.
начало открытия выпускного клапана (т. в) - 70°п.к.в. до н.м.т.
- полное закрытие выпускного клапана (т. а) - 30° .к.в. после в.м.т.
- угол опережения впрыска топлива (т. с) - 13° .
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяем положение характерных точек по формуле положения поршня:
; [1.54]
где λ = 0,265 отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
, [1.55]
где R=41,2 мм. – радиус кривошипа.

По результатам расчета строим индикаторную диаграмму.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённой работы был разработан четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель для легкового автомобиля, с рабочим объёмом 1,6 литра и номинальной мощностью 63 кВт.
В ходе решения поставленных задач, была основана методика расчета и выбора двигателя внутреннего сгорания, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надёжность и долгий срок службы двигателя.
Опыт и навыки, полученные в ходе выполнения курсового проекта, будут востребованы при выполнении как курсовых проектов по специальным дисциплинам, так и при выполнении дипломного проекта.
















Список использованной литературы

1. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 1980.-400с.
2. Методические указания к выполнению курсового проекта по ДВС. – Донецк, ДПИ, 1991.-41с.
3. Автомобильные двигатели. Архангельский В.М., Вихерт М.М., Войков А.И. и др. – М.: Машиностроение, 1977.-340с.
















































Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.


Лист

Изм.































Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.




































































































































































































Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.







Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Список использованной литературы

1. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 1980.-400с.
2. Методические указания к выполнению курсового проекта по ДВС. – Донецк, ДПИ, 1991.-41с.
3. Автомобильные двигатели. Архангельский В.М., Вихерт М.М., Войков А.И. и др. – М.: Машиностроение, 1977.-340с.

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы включает рабочий процесс двигателя?

Рабочий процесс двигателя включает несколько основных этапов: тепловой расчет, подбор топлива, задание параметров рабочего тела, учет параметров окружающей среды и остаточных газов, расчет действительных циклов работы двигателя, анализ и определение индикаторных параметров рабочего цикла, оценка эффективных показателей двигателя, определение основных параметров цилиндра и двигателя, построение индикаторной диаграммы.

Как производится подбор топлива для рабочего процесса двигателя?

Подбор топлива для рабочего процесса двигателя осуществляется на основе нескольких факторов. Во-первых, необходимо учитывать энергетическую ценность топлива, которая определяет его потенциал для выделения тепла и генерации энергии. Во-вторых, важно учитывать физико-химические свойства топлива, такие как плотность, вязкость, температура вспышки и др. Эти свойства влияют на процессы сгорания и передачи тепла в двигателе. Также нужно учитывать экологические аспекты, такие как содержание вредных веществ в выбросах.

Какие параметры рабочего тела нужно учитывать при расчете двигателя?

При расчете двигателя необходимо учитывать несколько параметров рабочего тела. Важными параметрами являются температура рабочего тела на входе и выходе из цилиндра, давление рабочего тела, скорость его движения, состав и физико-химические свойства рабочего тела. Эти параметры влияют на процессы сжатия, сгорания и расширения в цилиндре двигателя, а также на эффективность работы двигателя и выбросы вредных веществ.

Какие факторы окружающей среды и остаточных газов нужно учитывать при расчете двигателя?

При расчете двигателя необходимо учитывать несколько факторов окружающей среды и остаточных газов. Важными параметрами являются температура окружающей среды, атмосферное давление, влажность воздуха, состав и концентрация примесей в атмосфере. Эти факторы влияют на процессы сжатия, сгорания и расширения в цилиндре двигателя, а также на эффективность работы двигателя и выбросы вредных веществ.

Какие параметры учитываются при тепловом расчете двигателя?

При тепловом расчете двигателя учитываются параметры топлива, рабочего тела, окружающей среды и остаточных газов.

Как происходит подбор топлива для двигателя?

Подбор топлива для двигателя осуществляется на основе его химического состава и свойств, которые должны соответствовать требованиям работы двигателя.

Какие процессы происходят во время работы двигателя?

Во время работы двигателя происходят процессы впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска рабочего тела.

Какие параметры учитываются при расчете действительных циклов работы двигателя?

При расчете действительных циклов работы двигателя учитываются параметры впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска рабочего тела.