Педагогическое наследие Е.Г. Ольховского

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 40 40 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 22.06.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Жизненный и творческий путь Е.Г. Ольховского 5
1.1 Детские годы и начало оперной карьеры Е.Г.Ольховского 5
1.2 Артистическая деятельность Е.Г.Ольховского 10
1.3 Педагогическая и общественная деятельность, завершение творческого пути 14
Глава 2. Психолого-педагогические принципы обучения и воспитания Е.Г. Ольховского 18
2.1 Обучение вокальному мастерству 18
2.2 Воспитание певца – артиста 24
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 1. Информационная справка об исполнительской деятельности Е.Г. Ольховского 35
Приложение 2. Фотографии сценических образов Е.Г. Ольховского 39
Фрагмент для ознакомления

В исполнении сочинений композиторов и особенно в вокальных упражнениях Е.Г. Ольховский отмечал огромную роль «предслышания», внутреннего слуха. Он стремился научить певцов сначала услышать внутри себя звук во всем его комплексе (высота, тембр, динамика) в соответствии с художественной задачей, и только затем его исполнять.
Вокальные упражнения для развития голоса Евгений Григорьевич не считал особенно полезными, и предпочитал осваивать элементы вокальной техники посредством знакомства с художественным репертуаром. Работа на художественным образом и вокально-техническим его воплощением происходила одновременно: это было важным аспектом работы с вокалистами в педагогике Ольховского.
Начиная с этапа знакомства с музыкальным произведением, педагог знакомил ученика с его содержанием, стремился создать атмосферу эмоциональной включенности в образ, мотивировать вокалиста на исполнение. Категорически возражал Ольховский против бессмысленного, ничего не выражающего пения в любой ситуации, на любом этапе знакомства с сочинением. Характерно с этой стороны следующее высказывание Евгения Григорьевича: когда же произведение уже «впето», «забудьте технологию, откройте сердце, думайте, страдайте, переживайте!».
Большое внимание Евгений Григорьевич уделял выработке хорошей дикции. При этом он воспитывал у студентов бережное отношение к слову, учил их чувствовать и понимать красоту русского языка. Те же требования Ольховский предъявлял и при пении на иностранных языках. Евгений Григорьевич считал недопустимым пение, когда певец не знает перевода.
Отношение к средствам музыкальной выразительности, вокальной технике и художественным образам у Е.Г. Ольховского было взаимосвязано с психологическим постижением содержания музыки. На примере лирического репертуара он сравнивал две крайности – слащавость, слезливость в исполнении некоторых теноров, и экзальтация на пределе голосовых возможностей. На смену однобокому восприятию содержания должна прийти «партитура чувств», эмоциональная канва сочинения, играющая важнейшую роль и в слушательском восприятии. Вживание в состояние своего героя, умение перейти от одного состояния в другое по Е.Г. Ольховскому является высшим проявлением мастерства певца.

Выводы:
В своей педагогической деятельности Е.Г. Ольховский руководствовался определенными принципами, составляющими суть его эстетических взглядов на вокальное мастерство. Среди этих принципов:
Приоритет художественного содержания над вокальной техникой.
Комплексное рассмотрение одаренности певца, включающее голосовые возможности, внешность, музыкальность и музыкальные способности, культурный уровень.
Бережное и внимательное отношение к голосу при его постановке. Отсутствие активного вмешательства в голосовой аппарат вокалиста.
Психологический и индивидуальный подход в педагогической работе.
Эмоциональная включенность в процесс исполнения и построение «плана эмоций» сочинения как основа интерпретационной деятельности певца.
Создание на уроке и во внеурочном общении творческой атмосферы, в русле открытой модели общения современной педагогики сотрудничества.




Заключение
Педагогическая деятельность Евгения Григорьевича Ольховского тесно взаимосвязана с различными направлениями его работы: концертной и сценической работой, общественной деятельностью. Эстетические взгляды Ольховского на музыкальное искусство находят выражение в его прогрессивной педагогике, сочетающей интерес к академическому и эстрадному вокалу.
В советском и российском музыкальном образовании Евгений Григорьевич сыграл значимую роль. Он сумел организовать обучение вокалу на базе театральной студии, Народной консерватории и академической Ленинградской консерватории. Во всех направлениях педагогической работы Е.Г. Ольховский активно привлекал творческую молодежь, создал собственную школу, которая существенно повлияла на классическое музыкальное образование в России.
Анализируя педагогическую деятельность маэстро, во второй главе дипломной работы нами были раскрыты методы и принципы вокального обучения, характерные для специфики воспитания певцов Е.Г. Ольховского.
«В своей педагогической работе я пытаюсь во всем следовать заветам М. И. Глинки - великого композитора, вокального педагога и певца “содержания и смысла”», писал Евгений Григорьевич.
Наряду с лучшими традициями классического российского вокального мастерства, в педагогике Е.Г. Ольховского нашли отражение тенденции, многие из которых только в настоящее время находят продолжение в преподавании вокала в нашей стране. Это непосредственное живое творческое общение со студентами, в котором педагог не использует методы авторитарной педагогики. А также – широкий взгляд на специфику певческого искусства, в котором возможны различные вокальные манеры (классический и эстрадный вокал, и т.д.), но принципы исполнения музыки остаются неизменными. Для певца-интерпретатора первичным является содержание художественного произведения, те чувства, эмоции, настроения, которые в него вложил композитор и которые певец должен передать на сцене.
Данные педагогические принципы школы Е.Г. Ольховского сохраняют свое значение и в середине второго десятилетия XXI века.



Список литературы

Барсов Ю. Наши юбиляры. С восьмидесятилетием! Е. Г. Ольховский. И. И. Плешаков [Текст] / Ю.И. Барсов // Музыкальные кадры. - 1968. - 16 марта. - С. 5.
Гамалей Ю. В. «Маринка» и моя жизнь (воспоминания дирижёра) [Текст] / Ю.В. Гамалей. – Спб.: Папирус, 1999.
Евгений Григорьевич Ольховский [Текст] / Е.Г. Ольховский // Календарь знаменательных и памятных дат по Смоленской области на 1968 и 1969 годы. - Смоленск, 1968. - С. 17.
Некролог [Е. Г. Ольховский] // Советская культура. - 1972. - 12 октября. – С. 4.
Ольховский Е.Г Иван Болотников [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. – 1951. – 16 декабря. – С. 2.
Ольховский Е.Г. «Бал-маскарад», новая постановка Театра оперы и балета им. С. М. Кирова [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. - 1957. - 6 марта. – С. 6.
Ольховский Е.Г. Большой путь: Юбилей проф. К. С. Исаченко [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1952. - № 6. – С.5.
Ольховский Е.Г. Вопросы вокальной методики [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вестник Ленинградской ордена Ленина консерватории. - Л., 1952. - № 1. - С. 254-261.
Ольховский Е.Г. Всесоюзное вокальное совещание в г. Ленинграде [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. 1954. - № 1. - 26 января. – С. 7-10.
Ольховский Е.Г. Выступление польских артистов [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. - 1951. - 27 ноября. – С. 3.
Ольховский Е.Г. З. П. Лодий [Текст] / Е.Г. Ольховский. - Л.: государственное музыкальное издательство, 1956. – 18 с.
Ольховский Е.Г. Задачи вокальной педагогики на современном этапе [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1966. - № 9. – С. 5-11.
Ольховский Е.Г. Концерт Киры Изотовой Александровича [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вечерний Ленинград. - 1960. - 31 октября. - С. 4.
Ольховский Е.Г. Народная артистка РСФСР Софья Преображенская [Текст] / Е.Г. Ольховский. - Л.: государственное музыкальное издательство, 1950. – 26 с.
Ольховский Е.Г. Николай Аркадьевич Большаков [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1949. - № 12. - 27 ноября. С. 2.
Ольховский Е.Г. Нина Фёдорова [Текст] / Е.Г. Ольховский // Искусство и жизнь. - 1939. - № 1. - С. 33.
Ольховский Е.Г. Творческий отчет А. К. Александровича [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1960. - № 12. – С. 15-19.
Тарасова И.В. Е.Г. Ольховский: музыкант, педагог, человек [Электронный ресурс] / И.В. Тарасова. Электронный источник, режим доступа: http://admin.smolensk.ru/web_dis/2005/rosl/vzal/taras/taras1.htm
Яковлев С. М. Смоляне в искусстве [Текст] / С.М. Яковлев. - М.: Музгиз, 1968. - С. 130-135.
Приложение 1. Информационная справка об исполнительской деятельности Е.Г. Ольховского

Е.Г. Ольховский был первым исполнителем ролей:
Типа («Фронт и тыл» А. Гладковского, 1930),
Счастливого игрока («Пиковая дама» П. Чайковского, сценарий и текст В. Э. Мейерхольда и В. Стенича, 1935),
Жифляра («Кола Брюньон» Д. Кабалевского, 1938),
Директора фабрики («Мать» В. Желобинского, 1939).

На сценах театров СССР он впервые исполнил партии:
Барона Грога («Герцогиня Герольштейнская», 1922),
Панталоне («Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева, 1926),
Даниэлло («Джонни наигрывает» Э. Кшенека, 1928);
Роберта («Иоланта» П. Чайковского, 1923, Малый Петроградский Государственный академический театр).

Лучшими партиями в исполнительской карьере Ольховского были:
Евгений Онегин (одноименная опера П. Чайковского),
Князь Елецкий («Пиковая дама» П. Чайковского),
Веденецкий гость («Садко» Н. Римского-Корсакова),
Мизгирь («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова),
Дон Жуан (одноименная опера В. А. Моцарта, 1924),
Граф де Невер («Гугеноты» Дж. Мейербера),
Меркуцио («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно),
Альберт («Вертер» Ж. Массне),
Ренато («Бал-маскарад» Дж. Верди).



Другие партии, которые Е.Г. Ольховский исполнял на оперной сцене:
Рангони («Борис Годунов» М. Мусоргского),
Демон (одноименная опера А. Рубинштейна),
Мазепа (одноименная опера П. Чайковского),
Светлейший («Черевички» П. Чайковского, 1940),
Бес («Черевички» П. Чайковского),
Гарин и Беппо («Каморра» Э. Д. Эспозито);
Валентин («Фауст» Ш. Гуно),
Зурга («Искатели жемчуга» Ж. Бизе),
Эскамилио («Кармен» Ж. Бизе),
Доктор Малатеста («Дон Паскуале» Г. Доницетти, 1931),
Граф ди Луна («Трубадур» Дж. Верди),
Марсель и Шонар («Богема» Дж. Пуччини),
Шарплес («Чио-Чио-сан» / «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини),
Сильвио («Паяцы» Р. Леонкавалло),
Альфио («Сельская честь» П. Масканьи),
Каскар («Заза» Р. Леонкавалло),
Януш («Галька» С. Монюшко),
Петроний («Камо грядеши» Ж. Нугеса),
Вольфрам фон Эшенбах («Тангейзер» Р. Вагнера);
Евгений Листницкий («Тихий Дон» И. Дзержинского, 1935, один из первых исполнителей, чередовался с М. Г. Семенютой),
Свербеев («Именины» В. Желобинского).

Роли Е.Г. Ольховского в оперетте:
Маркиз де Корневиль («Корневильские колокола» Р. Планкета, 1919, Государственный академический театр комической оперы),
Ян («Нищий студент» К. Миллёкера),
Ферфакс («Гейша» С. Джонса),
Октав («Ева» Ф. Легара),
Су Хонг («Жёлтая кофта» Ф. Легара),
Поста («Там, где жаворонок поет» Ф. Легара),
Боккаччо (одноименная оперетта Ф. Зуппе),
Роберт («Герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха).

Партнерами Е.Г. Ольховского на сцене были:
С. В. Балашов,
В. В. Барсова,
М. Баттистини,
М. В. Бочаров,
Е. А. Бронская,
Н. Л. Вельтер,
Р. Г. Горская,
В. П. Грохольский,
И. В. Ершов,
П. М. Журавленко,
А. И. Кобзарева,
К. Ф. Комиссарова,
Р. И. Кристи,
Л. Н. Липковская,
М. К. Максаков,
А. В. Нежданова,
К. И. Петраускас,
И. Е. Пичугин,
А. И. Попова-Журавленко,
Л. В. Собинов,
Е. А. Степанова,
Е. И. Талонкина,
Б. М. Фрейдков,
Ф. И. Шаляпин.
Е.Г. Ольховский пел в спектаклях под управлением дирижеров:
В. А. Дранишникова,
Э. А. Купера,
Д. И. Похитонова,
С. А. Самосуда,
Б. Э. Хайкина,
М. И. Якобсона.

Приложение 2. Фотографии сценических образов Е.Г. Ольховского
В опере «Евгений Онегин» П.И. Чайковского

В опере «Евгений Онегин» П. Чайковского. Петроградский театр музыкальной драмы (1916 год).

В опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини

Тарасова И.В. Е.Г. Ольховский: музыкант, педагог, человек [Электронный ресурс] / И.В. Тарасова. Электронный источник, режим доступа: http://admin.smolensk.ru/web_dis/2005/rosl/vzal/taras/taras1.htm
В настоящее время это Смоленская область (примеч. автора).
Подробнее об этом см.: Яковлев С. М. Смоляне в искусстве [Текст] / С.М. Яковлев. - М.: Музгиз, 1968. - С. 130-135.
Орловская классическая гимназия была семиклассной с восьмилетним курсом обучения: седьмой класс делился на два года (примеч.автора).
Цит. по: Тарасова И.В. Е.Г. Ольховский: музыкант, педагог, человек [Электронный ресурс] / И.В. Тарасова. Электронный источник, режим доступа: http://admin.smolensk.ru/web_dis/2005/rosl/vzal/taras/taras1.htm
Цит. по: Тарасова И.В. Е.Г. Ольховский: музыкант, педагог, человек [Электронный ресурс] / И.В. Тарасова. Электронный источник, режим доступа: http://admin.smolensk.ru/web_dis/2005/rosl/vzal/taras/taras1.htm
Там же.
Цит. по: Тарасова И.В. Е.Г. Ольховский: музыкант, педагог, человек [Электронный ресурс] / И.В. Тарасова. Электронный источник, режим доступа: http://admin.smolensk.ru/web_dis/2005/rosl/vzal/taras/taras1.htm
Подробнее об этом см.: Приложение.
Ольховский Е.Г. «Бал-маскарад», новая постановка Театра оперы и балета им. С. М. Кирова [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. - 1957. - 6 марта. – С. 6; Ольховский Е.Г. Выступление польских артистов [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. - 1951. - 27 ноября. – С. 3 и др.

Заметим интересный факт, характеризующий общественную и культурную жизнь этого периода. В 1950-х годах свой путь на оперной сцене начинает Галина Павловна Вишневская, не имеющая специального образования до поступления в молодежную труппу Большого театра, и впоследствии закончившая консерваторию экстерном.
Некролог [Е. Г. Ольховский] [Текст] // Советская культура. - 1972. - 12 октября. – С. 4.
Ольховский Е.Г. З. П. Лодий [Текст] / Е.Г. Ольховский. - Л.: государственное музыкальное издательство, 1956. – 18 с.
Тарасова И.В. Е.Г. Ольховский: музыкант, педагог, человек [Электронный ресурс] / И.В. Тарасова. Электронный источник, режим доступа: http://admin.smolensk.ru/web_dis/2005/rosl/vzal/taras/taras1.htm
Ольховский Е.Г. Задачи вокальной педагогики на современном этапе [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1966. - № 9. – С. 5-11.
Ольховский Е.Г. Вопросы вокальной методики [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вестник Ленинградской ордена Ленина консерватории. - Л., 1952. - № 1. - С. 254-261.
Ольховский Е.Г. Задачи вокальной педагогики на современном этапе [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1966. - № 9. – С. 5-11.
Ольховский Е.Г. Всесоюзное вокальное совещание в г. Ленинграде [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. 1954. - № 1. - 26 января. – С. 7-10.
Ольховский Е.Г. Вопросы вокальной методики [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вестник Ленинградской ордена Ленина консерватории. - Л., 1952. - № 1. - С. 258.
Ольховский Е.Г. Концерт Киры Изотовой [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вечерний Ленинград. - 1960. - 31 октября. - С. 4; Ольховский Е.Г. Народная артистка РСФСР Софья Преображенская [Текст] / Е.Г. Ольховский. - Л.: государственное музыкальное издательство, 1950. – 26 с; Ольховский Е.Г. Николай Аркадьевич Большаков [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1949. - № 12. - 27 ноября. С. 2; Ольховский Е.Г. Нина Фёдорова [Текст] / Е.Г. Ольховский // Искусство и жизнь. - 1939. - № 1. - С. 33.
Ольховский Е.Г. Выступление польских артистов [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. - 1951. - 27 ноября. – С. 3.
Ольховский Е.Г. Всесоюзное вокальное совещание в г. Ленинграде [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. 1954. - № 1. - 26 января. – С. 7-10.
Ольховский Е.Г. Вопросы вокальной методики [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вестник Ленинградской ордена Ленина консерватории. - Л., 1952. - № 1. - С. 259.
Ольховский Е.Г. Задачи вокальной педагогики на современном этапе [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1966. - № 9. – С. 8.
Ольховский Е.Г. Задачи вокальной педагогики на современном этапе [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1966. - № 9.. – С. 10.
Там же.
Ольховский Е.Г. Вопросы вокальной методики [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вестник Ленинградской ордена Ленина консерватории. - Л., 1952. - № 1. - С. 254.












3

Список литературы

1. Барсов Ю. Наши юбиляры. С восьмидесятилетием! Е. Г. Ольховский. И. И. Плешаков [Текст] / Ю.И. Барсов // Музыкальные кадры. - 1968. - 16 марта. - С. 5.
2. Гамалей Ю. В. «Маринка» и моя жизнь (воспоминания дирижёра) [Текст] / Ю.В. Гамалей. – Спб.: Папирус, 1999.
3. Евгений Григорьевич Ольховский [Текст] / Е.Г. Ольховский // Календарь знаменательных и памятных дат по Смоленской области на 1968 и 1969 годы. - Смоленск, 1968. - С. 17.
4. Некролог [Е. Г. Ольховский] // Советская культура. - 1972. - 12 октября. – С. 4.
5. Ольховский Е.Г Иван Болотников [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. – 1951. – 16 декабря. – С. 2.
6. Ольховский Е.Г. «Бал-маскарад», новая постановка Театра оперы и балета им. С. М. Кирова [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. - 1957. - 6 марта. – С. 6.
7. Ольховский Е.Г. Большой путь: Юбилей проф. К. С. Исаченко [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1952. - № 6. – С.5.
8. Ольховский Е.Г. Вопросы вокальной методики [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вестник Ленинградской ордена Ленина консерватории. - Л., 1952. - № 1. - С. 254-261.
9. Ольховский Е.Г. Всесоюзное вокальное совещание в г. Ленинграде [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. 1954. - № 1. - 26 января. – С. 7-10.
10. Ольховский Е.Г. Выступление польских артистов [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. - 1951. - 27 ноября. – С. 3.
11. Ольховский Е.Г. З. П. Лодий [Текст] / Е.Г. Ольховский. - Л.: государственное музыкальное издательство, 1956. – 18 с.
12. Ольховский Е.Г. Задачи вокальной педагогики на современном этапе [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1966. - № 9. – С. 5-11.
13. Ольховский Е.Г. Концерт Киры Изотовой Александровича [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вечерний Ленинград. - 1960. - 31 октября. - С. 4.
14. Ольховский Е.Г. Народная артистка РСФСР Софья Преображенская [Текст] / Е.Г. Ольховский. - Л.: государственное музыкальное издательство, 1950. – 26 с.
15. Ольховский Е.Г. Николай Аркадьевич Большаков [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1949. - № 12. - 27 ноября. С. 2.
16. Ольховский Е.Г. Нина Фёдорова [Текст] / Е.Г. Ольховский // Искусство и жизнь. - 1939. - № 1. - С. 33.
17. Ольховский Е.Г. Творческий отчет А. К. Александровича [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1960. - № 12. – С. 15-19.
18. Тарасова И.В. Е.Г. Ольховский: музыкант, педагог, человек [Электронный ресурс] / И.В. Тарасова. Электронный источник, режим доступа: http://admin.smolensk.ru/web_dis/2005/rosl/vzal/taras/taras1.htm
19. Яковлев С. М. Смоляне в искусстве [Текст] / С.М. Яковлев. - М.: Музгиз, 1968. - С. 130-135.

Вопрос-ответ:

Какие были детские годы Е.Г. Ольховского?

Е.Г. Ольховский провел свои детские годы в маленьком городке. С детства проявил интерес к музыке и начал заниматься вокалом.

Какие успехи добился Е.Г. Ольховский в оперной карьере?

Е.Г. Ольховский стал известным оперным певцом и исполнил множество ролей на сцене. Его талант и профессионализм были признаны и оценены как на родине, так и за рубежом.

Какая была педагогическая и общественная деятельность Е.Г. Ольховского?

Е.Г. Ольховский был активным искусствоведом, педагогом и общественным деятелем. Он преподавал в вокальных училищах, организовывал концерты и мастер-классы, активно участвовал в культурной жизни своего города и страны.

Какие психолого-педагогические принципы обучения и воспитания применял Е.Г. Ольховский?

Е.Г. Ольховский основывал свою систему обучения и воспитания на индивидуальном подходе к каждому ученику, внимательном отношении к его эмоциональному и физическому состоянию. Он также ставил акцент на развитие художественного вкуса и эстетического восприятия.

Какие цели ставил перед собой Е.Г. Ольховский во время обучения вокальному мастерству?

Е.Г. Ольховский стремился достичь высшего уровня вокального мастерства, совершенствовать свои навыки и проникнуться искусством пения. Он хотел стать настоящим профессионалом в своей области.

Какие были детские годы и начало оперной карьеры Е.Г. Ольховского?

Е.Г. Ольховский родился в музыкальной семье и с детства проявлял талант к вокалу. Уже в 16 лет он был принят в театр оперы и балета и начал свою оперную карьеру.

Какое было артистическое творчество Е.Г. Ольховского?

Е.Г. Ольховский был известным оперным певцом и исполнял самые разные роли в различных оперных постановках. Он также был актером и режиссером, работал с многими известными театрами, как в России, так и за рубежом.

Какая была педагогическая и общественная деятельность Е.Г. Ольховского?

Е.Г. Ольховский был педагогом по вокалу и активно занимался преподавательской деятельностью. Он воспитал множество талантливых певцов и певиц. Также он был активным общественным деятелем и принимал участие в различных культурных и общественных мероприятиях.

Что можно сказать о психолого-педагогических принципах обучения и воспитания Е.Г. Ольховского?

Е.Г. Ольховский был одним из первых педагогов, которые использовали психологические подходы в обучении и воспитании певцов. Он уделял большое внимание развитию индивидуальных способностей каждого ученика и старался создать доверительные и эмоционально благоприятные условия для их развития.

Какие были основные принципы обучения вокальному мастерству у Е.Г. Ольховского?

Первым принципом обучения Е.Г. Ольховского было развитие голоса и техники пения. Он уделял внимание формированию правильного дыхания, артикуляции и эмоциональной выразительности. Также он придавал большое значение репертуарному разнообразию и предлагал своим ученикам различные жанры и стили вокального искусства.