Социальные проекты как инструмент управления репутации коммерческой организации на примере РосНефть

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 94 94 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 23.06.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования репутации коммерческой организации 8
1.1. Понятие и составляющие репутации компании 8
1.2. Принципы формирования репутации компании 14
1.3. Приоритеты и средства формирования репутации коммерческой компании 20
Глава 2. Социальное проектирование как способ имиджирования коммерческой организации 27
2.1. Социальная сфера и ее актуальность для современного общества 27
2.2. Возможности использования социального проектирования в коммерческой сфере 33
2.3. Использование социального проекта как средства формирования имиджа организации 39
Глава 3. Анализ управления репутацией при помощи социального проектирования на примере компании ОАО «Роснефть» 46
3.1. Характеристика социальных проектов ОАО «Роснефть» 46
3.2. Использование социальных проектов ОАО «Роснефть» для формирования репутации 66
3.3. Рекомендации совершенствования продвижения использования социальных проектов ОАО «Роснефть» для формирования положительного имиджа 77
Заключение 88
Список литературы 91

Фрагмент для ознакомления

Особенностью компании является то, что она делает акцент на распространение информации в местной прессе и на местных телевизионных каналах так, как социальные программы по большей части имеют региональную ориентированность. Более того, компанией выпускаются собственные СМИ, представляющие ее деятельность для потенциального потребителя. В частности, компания выпускает собственные дайджесты где подробно освещаются и реализованные социальные программы.
Те же акценты существуют и при размещении информации в сети интернет. Особый акцент компания в последние два года делает не на интернет – прессу, а на блоги, сайты, в том числе и специализированные, а также региональные. Более того, компания создала свой личный пресс – блог, где предлагает оставлять различного рода информацию и комментарии. Данное направление, как оказалось, является более действенным так, как позволяет организовать обратную связь.
Данные стратегии продвижения положительно влияют на образ компании, как социально – ориентированной и повышают уровень ее конкурентоспособности. Благодаря реализации принципов КСО компания создает себе имидж не просто коммерческой, но также социально ориентированной организации, которая заботится о населении регионов пребывания в частности и по России в целом.
С первых лет существования на предприятии сложилось, что престиж, профессионализм, высокая марка исполнения заказов в коллективе всегда ценились высоко. Квалифицированные кадры являются главным достоянием компании, позволяющим держать очень высокую планку и занимать пьедестал среди конкурентов. Данные принципы базируются не только в нацеленности на отличное качество работы, но и внимание к работникам. Показателем успешности данной стратегии является тот факт, что в компании работают целые семьи и даже поколения.
Подобных результатов помогает достичь внутренняя социальная политика организации, которая позволяет сделать труд в  ОАО «Роснефть» не только выгодным в материальном плане, но и на уровне высокого качества труда, престижности и социальной значимости. 
Кадры привлекает не только высокая зарплата по сравнению с другими предприятиями, но и то, что все годы существования Акционерного Общества продолжается строительство жилья для членов коллектива. Привлекательным предприятие является и в том, что записанные в коллективном договоре социальные гарантии строго выполняются и работодателями, и работниками. На любом, даже самом дальнем участке для рабочих организованы хорошее питание и медицинское и санитарное обслуживание. Своих работников и членов их семей «Роснефть» обеспечивает путевками в здравницы, детские оздоровительные лагеря.  Во многих организациях таких социальных гарантий практически нет, либо они существуют для ограниченного числа работников.
Значительную роль в повышении привлекательности компании играет и социальная политика в отношении ветеранов, которым также предоставляются льготы в медицинском обслуживании и материальная помощь в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.
«Роснефть» стремится укрепить ведущую позицию на территории Европейской России, Сибири и Дальнего Востока по следующим направлениям деятельности:
- строительство магистральных нефте-, газо-, продуктопроводов различного диаметра;
- строительство и реконструкция компрессорных и наливных станций любой мощности;
- строительство газораспределительных станций, вдольтрассовых ЛЭП, жилых и производственных зданий, объектов соцкультбыта и любых других объектов нефтяной и газовой промышленности в самых сложных по рельефу и экстремальных по климату условиях. 
Компания является одной из немногих, кто принимает активное участие в проектах, ориентированных на социальную поддержку населения при помощи создания новых рабочих мест, оказания помощи различным категориям нуждающегося населения. За период работы активная гражданская позиция «Роснефть» была отмечена знаками отличия и общественными наградами.   
«Роснефть» стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. Компания весьма активно следует принципам социально – ответственной организации и создает комфортные условия труда для своих рабочих, занимается реализацией различного рода социальных программ для кадров организации, занимается спонсорством и благотворительностью. Также кадровая политика организации предполагает организацию заботы о бытовых условиях, в которых проживают работники, занимается организацией культурного досуга.
Весьма значимым в контексте социальной политики является медицинская поддержка сотрудников. Сотрудникам предоставляется санаторно-курортное лечение. Желающие могут отдохнуть в домах отдыха, а их дети в оздоровительных лагерях.
Ежегодно десятки сотрудников  повышают квалификацию и приобретают новые и смежные профессии. На смену заслуженным ветеранам приходит молодежь, выпускники вузов, колледжей и профессионально-технических училищ.
С целью выявления приоритетных направлений в улучшении направлений социальной политики в организации было проведено исследование. Приоритетными направлениями в исследовании в контексте работы были определены:
- анализ кадровой документации организации;
- опрос работников компании.
- полуформализованное интервью с отдельными работниками отдела кадров организации.
Вполне возможно оценить эффективность социальной политики ОАО «Роснефть» исходя из представленных направлений ее работы, как эффективную. Однако, целый ряд приоритетных направлений в области развития внутренних социальных ориентаций компании остается неучтенным и обусловливает актуальность дальнейших наработок данной области.
С учетом того, что одной из важнейших функций компании является сохранение кадровых ресурсов работа в области социальной поддержки безусловно успешна, так как ее деятельность ассоциируется преимущественно с обеспечением комфортных условий труда для работников компании. Еще одной важнейшей функцией компании является формирование у работников представления о компании, как надежном партнере. Исходя из этого компания решает свои проблемы и задачи тем, что представляет потенциальным и действующим кадрам положительный имидж качественного исполнителя своих обязательств уже на том уровне, что имеет положительные отзывы со стороны работников компании.
Анализ кадровой документации выявил достаточно широкие направления деятельности ОАО «Роснефть» в социальной политике. Компания предоставляет своим работникам расширенный социальный пакет в который входит:
- предоставление медицинской страховки;
- медицинское обслуживание, в том числе в профильных медицинских учреждениях с последующим лечением в случае необходимости и сохранение рабочего места при необходимости длительного лечения;
- предоставление служебного жилья, а также возможности приобретения жилья по льготным ценам в рассрочку;
- финансовая поддержка инвалидов и ветеранов компании;
- предоставление санаторно – курортного лечения и путевок в детские оздоровительные лагеря;
- программы поддержки семей работников;
- предоставление беспроцентных ссуд от предприятия на потребительские нужды;
- организация финансовой помощи при дорогостоящем лечении работника, членов его семей, в случае похорон.
Одновременно с этим компания выказывает свою социальную ориентированность, предоставляя работникам возможность участвовать в корпоративах, создавая комфортные условия труда, в том числе и в период длительных командировок, организовывая праздники для детей работников компании.
С целью выявления степенью удовлетворенности социальной политикой ОАО «Роснефть» сотрудников был проведен опрос. В опросе участвовали 20 работников компании, которым было предложено оценить социальную политику ОАО «Роснефть» по пятибалльной шкале, а также назвать приоритетные для себя сферы социальной поддержки предприятия и предложить свои пожелания.
В результате опроса все 100% опрошенных оценили политику компании на 5 баллов и отметили, что в сравнении с другими предприятиями социальная политика компании уходит далеко вперед. Также все 100% опрошенных отметили в качестве приоритетных направлений политики возможность получения жилья от компании по льготной цене и в рассрочку, а также обеспечение служебным жильем. Среди значимых объектов 43% отметили возможность получения беспроцентной ссуды на потребительские нужды. Для 76% оказалась значимой медицинская страховка, как и поддержка компании в случае необходимости дорогостоящего лечения. 38% отметили в качестве важной составляющей заботу компании о командированных в плане обеспечения их жильем с хорошими условиями.
Желаемыми направлениями в дальнейшем совершенствовании социальной политики 78% опрошенных отметили предоставление компанией оплаченных медицинских полисов ДМС, которые дают возможность посещения платных клиник как им самим, так и членам семьи. 41% отметил необходимость страхования жизни работников за счет компании выгодопулучателями страховой суммы в которой являлись бы члены семьи работника. 26% отметили необходимость более частой организации корпоративных праздников с возможностью участия и членов их семьи.
В результате полуформализованного интервью были получены сведения о специфике социальной политики компании от двух работников отдела кадров, специализирующихся в данной сфере. Они были ознакомлены с материалами опроса и им было предложено прокомментировать ситуацию приоритетов кадров.
В результате интервью работниками отдела кадров было отмечено, что медицинское обеспечение и страхование жизни работников для их компании действительно являются одним из актуальных направлений в связи с тем, что многие кадры задействованы в экстремальных условиях труда, опасных для жизни. В связи с этим они вполне резонно беспокоятся за свои семьи, которые в случае их гибели или инвалидности останутся без средств к существованию. Также достаточно серьезно стоит и вопрос о включении в социальные пакет услуг и членов семьи работников, которые бы могли получать качественную медицинскую помощь наравне с кадровыми служащими. Также работником отдела кадров был отмечен такой вопрос, который неоднократно поднимался на уровне руководства, как организаций корпоративного детского сада. Многие женщины, работающие в компании, а также и отцы семейств испытывают трудности в организации дневного пребывания дошкольников в связи с дефицитом мест в детских садах. Корпоративные детские сады в местах пребывания компании могли бы решить целый ряд проблем для родителей, работающих в ОАО «Роснефть».
Таким образом, в результате проведенного исследования удалось выявить ряд приоритетных направлений социального проектирования для повышения успешности социальной политики ОАО «Роснефть».
В качестве приоритетных направлений возможно отметить включение в пакет социальных гарантий не только самих работников, но и членов их семей. Однако, включение в социальный пакет членов семьи является достаточно накладным для компании мероприятием в связи с чем на данной основе возможно выработать бонусную структуру и предоставлять подобную возможность наиболее ценным работникам, которые входят в число незаменимых, а также частично ограничивать возможности социального пакета, предоставляя возможность включать в него только детей.
Значимым аспектом успешной работы компании также может является и предоставление работником объемного социального пакета, который включает в себя медицинское страхование ДМС.
Среди значимых для работников компании аспектов также была предложена необходимость страхования их жизни и работоспособности. В социальной политике компании данный пункт социального пакета также может стать значительным плюсом, который повысит значимость работы в компании для самих работников и снизит уровень их беспокойства в случае участия в рискованных для жизни и здоровья проектах. Также в случае возникновения страхового случая материальную обеспеченность семье пострадавшего выплатит страховая компания.
Среди направлений социальной работы организации в контексте исследования были выявлены такие пункты, как повышение квалификации персонала за счет компании. Однако, повышение квалификации происходит во внешних структурах тогда, как приобретение квалификации внутри самой компании является не менее важным, в том числе и для полноценного включения кадров в процесс функционирования предприятия и формирования внутрикорпоративных отношений.
Повышение квалификации работников ОАО «Роснефть» так же может поддерживать ее систему управления кадрами и в значительной мере выделять среди всех прочих. Компания может представлять возможности для обучения непосредственно внутри нее и за счет ее ресурсов. Система обучения может включать в себя:
1. Для новичков: «Welcome тренинг» - знакомство с историей компании, ее миссией, ценностями, правилами и культурой общения.
2. Для всех: Специализированные регулярные тренинги (разные для разных должностей) - короткие программы, которые поддерживают профессиональные навыки.
3. Для руководителей: Обучение в профессиональных учебных заведениях - это программы переподготовки, которые включают только профессиональные дисциплины.
4. Для тех, кто нацелен на карьеру: «Корпоративный университет». Это внутренний образовательный курс, состоящий из многих дисциплин. «Студентами» корпоративного университета становятся те специалисты, которые нацелены на построение карьеры и могут доказать необходимость своего обучения.
«Корпоративный университет» может быть ориентирован на изучение баланс пассивов и активов, получение навыков корпоративного сотрудничества, навыкам общения и выражения своих мыслей вербально, обучение работе и общению с клиентами, обучение юридическим аспектам работы компании, умению управлять людьми и собой – все эти составляющие в значительной мере повышают успешность управления кадрами на уровне организации.
Обучение в своей приоритетной основе может происходить посредством тренингов: диалог, теоретические тезисы и сразу же практическое задание. Большую часть тренингов могут вести сами руководители компании, которые будут помогать адаптировать вновь прибывающие кадры и кадры, идущие на повышение.
Руководство компании также может использоваться и классическими средствами объединения коллектива. Среди них корпоративные выездные программы, которые уже достаточно хорошо зарекомендовали себя в практике. К примеру, сотрудники компании могут выезжать коллективами на пейнтбол, рафтинг, спортивное ориентирование, ходить в боулинг, устраивать празднование Нового года и пр. Важным аспектом в данном направлении является переориентирование корпоративных мероприятий на семейный аспект. В большинстве крупных компаний России не принято приводить на корпоративы членов своих семей. В противовес этому в западной культуре это напротив – приветствуется. Это является фактором сплочения коллектива и показателем заботы руководства компании не только непосредственно о своих работниках, но и их близких.
В данном же направлении может ориентироваться программа по созданию детских учреждений для работников компании. Работник кадровой службы, в частности, отметила, что многие из кадровых рабочих нуждаются в месте для ребенка в детском саду очень остро. Не менее остро стоит и проблема работы детских садов, функционирующих только до 17 часов тогда, как рабочий день может быть более длинным не считая времени на дорогу. Забота корпорации о детях сотрудников не только успешно впишется в социальную политику организации, но и позволит родителям выполнять свои трудовые обязанности не беспокоясь за своих детей, в том числе при необходимости и сверхурочно.
В целом, среди приоритетов социального проектирования для ОАО «Роснефть» с целью формирования положительной репутации в большей степени определяется актуальность развития социальных проектов, ориентированных на поддержку семей служащих компании. Данное направление создаст для компании репутацию организации, ориентированной на заботу о персонале.
3.3. Рекомендации совершенствования продвижения использования социальных проектов ОАО «Роснефть» для формирования положительного имиджа

Развитие направления социального проектирования ОАО «Роснефть», как было определено, актуально в совершенствовании принципов КСО, ориентированных на внутреннюю социальную среду. Подобная ориентированность КСО обеспечивает компании положительный имидж, формирует темпы роста уровня ее популярности, а также сформирует репутацию компании, востребованной на рынке труда и престижной для работы в ней.
Одной из стратегий социального проектирования с ориентацией на развитие внутреннего PR компании и реализации целей принципов КСО может являться молодежная политика. Молодежная политика может быть реализована через Комплексную целевую программу «Роснефть» по работе с молодыми работниками и молодыми специалистами. В частности, на базе компании может быть создан Совет по работе с молодыми работниками организаций «Роснефть» во главе с первым вице-президентом Компании. Совет может в перспективе утверждать Сводную программу по работе с молодыми работниками и молодыми специалистами «Роснефть» и Бюджет на реализацию Комплексной целевой программы.
Совет также может разрабатывать перспективные планы по набору молодых работников с учетом потребности организаций компании и состояния рынка труда, а также формировать планы замещения молодежью части работников, увольняющихся на пенсию. Кроме этого, могут быть предложены изменения в Комплексной целевой программе и дополнении в Соглашение между работодателем и профобъединением ОАО «Роснефть».
Для закрепления и удержания молодежи, обладающей высокими профессиональными качествами, помимо общих для компании методов мотивации, могут проводиться дополнительные целевые мероприятия. Одно из них – День молодого специалиста. Например, программа может включать тренинг по командообразованию, в котором могут принимать участие будущие и молодые специалисты. Свой профессиональный и творческий потенциал работники могут раскрыть, участвуя, к примеру, в корпоративном конкурсе. Молодые работники «Роснефть» также могут участвовать в конкурсе на лучшую молодежную научно-техническую разработку по проблемам топливно-энергетического комплекса, получая по итогам ценные призы. На отдельных предприятиях, а также на уровне региона могут действовать советы молодых специалистов, которые будут помогать молодым работникам адаптироваться к новым условиям работы.
Важной составляющей внутреннего PR и реализации принципов социальной политики компании является ориентированность на соблюдение КСО в отношении предоставления сотрудникам социальных гарантий. Основой социальных гарантий «Роснефть» являются долгосрочные социальные программы, имеющие наибольшую ценность для работников и направленные на привлечение и удержание в компании высококвалифицированного персонала. Прежде всего, речь идет о таких социальных программах, как охрана здоровья (включая добровольное медицинское страхование работников), организация отдыха и оздоровление работников и членов их семей, оказание помощи работникам в приобретении собственного жилья, социальная поддержка женщин и семей с детьми, негосударственное пенсионное обеспечение.
В 2011 году затраты на реализацию социальных программ для работников российских организаций «Роснефть», членов их семей и неработающих пенсионеров составили 9 284 млн рублей.
Социальная политика реализуется в соответствии с действующим законодательством и в рамках выполнения социальных обязательств, объявленных в Социальном кодексе ОАО «Роснефть» и закрепленных в Соглашении между работодателем и профобъединением ОАО «Роснефть», в Соглашении между ОАО «Роснефть», Международной федерацией профсоюзов работников химической и горнодобывающей промышленности, энергетики и других отраслей (ICEM), Нефтегазстройпрофсоюзом РФ и Международным объединением профсоюзных организаций (МОПО) ОАО «Роснефть».
Одной из корпоративных ценностей является ориентация на здоровый образ жизни. Продвижение идеи ценности собственного здоровья и личной ответственности за него лежит в основе корпоративных спортивных программ и мероприятий, уже ставших традицией на основных предприятиях компании.
В качестве одного из приоритетных направлений работы было выделено ДМС. Добровольное медицинское страхование (ДМС) является частью системы охраны здоровья и обеспечивает работникам возможность получить дополнительные услуги по сравнению с программами обязательного медицинского страхования (ОМС), пройти высокотехнологичные исследования, а также получить медицинскую помощь более высокого качества. При этом особое значение в программе придается улучшению качества и доступности медицинской помощи.
Для создания более гибкого механизма страховой защиты на уровне «Роснефть» может быть введен в действие регламент добровольного долевого участия работников в корпоративной системе ДМС, что позволит работнику за счет собственных средств расширять действующую программу, обеспечивая удовлетворение персональных потребностей. Программами ДМС охвачено более 90% работников.
«Роснефть» может использовать возможности ОМС и ДМС, дополняя их повышением эффективности медицинских служб, работу которых компания обеспечивает согласно законодательству РФ: на предприятиях действует система первичной медико-санитарной помощи - это более 100 медпунктов и здравпунктов, оснащенных необходимым оборудованием и медикаментами.
На раннее выявление отклонений в здоровье работников направлена дополнительная диспансеризация - по ее результатам в перспективе работники могут пройти лечение по программам ОМС и ДМС. В удаленных регионах проводятся целевые обследования персонала силами выездных медицинских бригад. Кроме того, для работников организуются лекции, посвященные профилактике наиболее распространенных заболеваний. Ежегодно проводится вакцинация против гриппа, клещевого энцефалита и других опасных заболеваний. Данные направления работы могут быть активизированы с введением возможности по факту обследования пользоваться услугами платных клиник.
В компании на постоянной основе работает Комиссия общественного контроля по вопросам работы пунктов питания, которая изучает мнение работников о качестве обслуживания в пунктах питания качестве пищи; готовит предложения по улучшению их работы и доводит их до руководства; информирует работников о принятых мерах по их обращениям, заявлениям и жалобам. Ежегодно по итогам работы комиссии проводятся встречи представителей администрации ОАО «Роснефть», первичной профсоюзной организации центрального аппарата управления ОАО «Роснефть» и организации, предоставляющей услуги по общественному питанию. В ходе встреч обсуждаются замечания, выявленные в ходе проверок, а также нарекания и пожелания работников компании.
Наряду с мероприятиями медицинского характера в коллективах могут проводиться спортивные соревнования. Спортивные соревнования на уровне самой компании могут стать оптимальным направлением включения персонала в здоровый образ жизни, реализации принципов здоровьеориентирования.
Компании получают поддержку и отклик в коллективах. Социально - ориентированные подразделения управления компанией проводят физкультурно-оздоровительную работу с сотрудниками компании и членами их семей, развиваем массовые виды спорта.
Мероприятия по жилищному обеспечению работников проводятся в соответствии с Основами жилищной политики «Роснефть» (по кадровому и социальному направлениям). Расходы, связанные с реализацией кадрового направления жилищной политики, формируются исходя из необходимости обеспечения жильем производственного персонала (приглашенных и молодых специалистов).
Однако, процесс обеспечения идет не высокими темпами, при соблюдении ряда условий, что обусловливает актуальность создания возможности покупки специалистами собственного жилья. В социальном направлении жилищной политики планомерно будет внедрять новые правила предоставления помощи работникам в приобретении собственного жилья - субсидирование процентной ставки по банковскому ипотечному жилищному кредиту.
Руководство «Роснефть» должно стремится повышать эффективность механизмов реализации социальных программ для сохранения достигнутого уровня социальной защиты. Для этого компания может быть ориентирована на:
- приоритет программам, оказывающих реальное влияние на уровень социальной защищенности работников (охрана здоровья, негосударственное пенсионное обеспечение, жилищная программа и др.);
- «адресность» социальной поддержки;
- условия для наиболее полного использования принципа совместного финансирования (долевого участия работников) при реализации социальных программ;
- использовать потенциал социального партнерства в сфере труда (укрепляется практическое взаимодействие с профсоюзами, органами государственной власти и местными сообществами).
«Роснефть» в качестве официального представителя РСПП является членом Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений — высшего органа социального партнерства, действующего в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Это позволяет вносить предложения в проекты правовых актов в сфере труда на этапе их разработки. Нефтяной компании «Роснефть» созданы цивилизованные правовые взаимоотношения между работодателем и персоналом, подтверждение этому - деятельность Международного объединения профсоюзных организаций ОАО «Роснефть».
На основе Соглашения между работодателем и профобъединением в организациях, входящих в состав ОАО «Роснефть», действуют коллективные договоры. Развивается система социального партнерства на предприятиях нового бизнес-сегмента.
Соглашение, и коллективные договоры отвечают принципу сочетания интересов производства с обеспечением работников достойной оплатой труда и безопасными условиями труда.
Профобъединение осуществляет мониторинг социально-экономических показателей в регионах деятельности компании, на его основе готовит предложения по обеспечению стабильности в трудовых коллективах.
Среди общего перечня социальных гарантий вопросы заработной платы являются главными, поскольку рост реальной заработной платы - по-прежнему наиболее важный фактор при решении многих социальных проблем. Одними из основных форм взаимодействия стали совместные встречи руководителей предприятий и профсоюзных лидеров с трудовыми коллективами, разъяснительная работа, постоянный диалог профкомов с администрацией обществ, опережающее реагирование на сложные ситуации.
Таким образом, ориентированность компании на внутренний PR является приоритетной и во многом реализует принципы КСО, делая «Роснефть» привлекательной для молодых специалистов, ориентируя работников на то, чтобы сохранять свое рабочее место, тем самым создавая для компании имидж надежной и стабильной.
Установление более активного сотрудничества с профсоюзными организациями в реализации намерения создания открытого процесса регулирования системы взаимоотношений между работниками и руководством создаст для компании дополнительную привлекательность.
Весьма актуальным направлением может стать активизация компании в области благотворительности.
Социальные инвестиции и благотворительные программы в данном процессе могут осуществляться посредством различных механизмов, среди них:
- соглашения о социально-экономическом партнерстве с субъектами Российской Федерации. В некоторых регионах принцип партнерства на основе соглашений распространяется также на муниципальные образования и конкретные муниципальные организации;
- поддержка собственных инициатив представителей местных сообществ (Конкурс социальных и культурных проектов);
- корпоративные целевые программы;
- корпоративное добровольчество (непосредственное участие работников Компании в решении актуальных для общества задач) и личная благотворительность работников;
- социально значимые акции.
Данная успешная стратегия может быть взята и за основу реализации КСО со стороны руководства «Роснефть» так, как социальная сфера – область, постоянно требующая влияний.
Каждый из реализованных проектов будет отражать деятельность «Роснефть» в регионах не только в рамках принципов реализации КСО, но и реализации стратегий PR. Особенно важную роль в данной структуре взаимовыгодного сотрудничества с социальной сферой приобретает благотворительность. Реализованные проекты способствуют решению проблем социальной реабилитации людей с инвалидностью, профессиональной ориентации молодежи, правовому просвещению старшеклассников, профилактике правонарушений подростков, повышению культуры дорожного движения. Также в результате реализации проектов может быть достигнута положительная динамика по реабилитации детей-инвалидов, экологическому просвещению и привлечению внимания к проблемам экологии и защиты окружающей среды.
Одним из приоритетов компании является благотворительность, однако во многом она осуществляется адресно, либо через благотворительные фонды. Оптимальным в стратегии социального развития для компании будет организация собственного благотворительного фонда. Данный фонд не только успешно реализует стратегии КСО, но также и будет являться приоритетной формой PR компании, представляя ее интересы по средствам специальных мероприятий, ориентированных на наиболее выгодную в данной стратегии группу – детей и инвалидов. На протяжении многих лет ОАО «Роснефть» проводят программы, направленные на повышение качества образования и здравоохранения в регионах присутствия, а также на создание условий для гармоничного развития детей и подростков. В частности, сотрудники предприятий «Роснефть» традиционно перед Новым годом посещают с подарками и поздравлениями учреждения для детей-сирот и людей с ограниченными возможностями.
Данная деятельность успешно вписывается в коммерческие стратегии PR, в том числе и в процессе производства рекламной продукции. В частности, для информирования о своей социально значимой деятельности компания использует все доступные ей формы: годовой отчет, отчет в области устойчивого развития, веб-сайт, участие в рейтингах, конкурсах, сборниках лучших деловых практик и пр. Программы социальной ответственности компании находятся в открытом доступе в библиотеке лучших корпоративных практик на сайте РСПП, Ассоциации менеджеров. Выпускаются пресс-релизы, представители компании принимают участие в конференциях, круглых столах и других мероприятиях по теме КСО. Вся информация также предоставляется и обязательно дублируется на официальном сайте компании.
Стратегии спонсорской помощи реализуются компанией в рамках поддержки образования, медицины, спорта, коренных народов севера, культуры. Приоритетом социальных ориентиров компании является забота о подрастающем поколении и, в частности, подготовка молодых квалифицированных специалистов для российской нефтяной отрасли. В рамках своей компетенции «Роснефть» проводит большую работу по сближению образования, науки и производства.
В данном направлении одним из приоритетов также может стать большая ориентированность ОАО «Роснефть» на контактность с ВУЗами. В частности, для компании представляется весьма актуальным направлением привлекать к работе в компании талантливых специалистов, способных продвинуть приоритеты компании на нефтегазовом рынке. Обеспечение возможностей продвижения данных приоритетов может быть обусловлено установлением принципов отбора со стороны самой компании, в частности, за счет активного привлечения студентов специализированных ВУЗов к сотрудничеству, в том числе и на период прохождения ими производственной практики. Для «Роснефти» может быть также актуальным направление создание собственного степиндиального фонда для студентов, наиболее активных в обучении. Стипендии от «Роснефти» могут получить студенты в разных городах России, а гранты могут получать молодые специалисты – исследователи.
Совершенствование учебно-материальной базы позволяет вести учебный процесс на современном уровне. Обеспечение данного уровня в установлении сотрудничества с ВУЗами также может стать приоритетом реализации социальной политики со стороны «Роснефть».
Компания также может способствовать развитию системы медицинских услуг в регионах присутствия: приобретать дорогостоящее оборудование, выделять средства на реставрацию зданий.
Данное направление работы также зарекомендовало себя как действенное. Использование стратегии помощи медицинским учреждения становится показательным в процессе формирования положительного имиджа как для населения РФ, так и работников компании. Осуществление благотворительных и спонсорских проектов дает персоналу уверенность в стабильности компании.
Значимым аспектом КСО для «Роснефть» может стать работа с национальными регионами. С учетом того, что «Роснефть» ведет деятельность по добыче нефти и газа в регионах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера она может более активно ориентироваться на сбалансированную политику взаимодействия с коренными народностями, способствуя сохранению традиционного уклада и культурного своеобразия, а также создавая возможности для гармоничной интеграции в современную хозяйственную деятельность.
ОАО «Роснефть» также может стать более активным участник общественной жизни регионов, где компания ведет деятельность. «Роснефть» видит свою ответственность в своевременной уплате налогов, создании стабильных рабочих мест и поддержке социальных проектов, направленных, в первую очередь, на поддержку незащищенных слоев населения, а также на развитие спорта, образования и сохранение культурного наследия. При этом компания является одним из основных налогоплательщиков и работодателей во многих регионах России, что обусловливает значительную ее ответственность в качестве регионального экономического лидера.
Формирование корпоративного имиджа при использовании КСО в ОАО «Роснефть» может происходить исходя из просчетов возможных рисков развития компании. Основное внимание в данном процессе уделяется формированию культуры управления рисками путём:
- Исследования природы рисков и их финансовых и репутационных последствий
- Выявления факторов, которые могут привести к образованию определённого риска
- Разработки и внедрения соответствующих мер управления рисками и их снижения
- Систематической подготовки отчётности об изменении рисков и положении дел в сфере управления рисками и осуществления мероприятий по их снижению.
Ориентированность на сохранение специалистов, на то, чтобы они воспринимали компанию с положительной стороны, как социально – ответственную на внутреннем и внешнем уровне, в компании действует корпоративный стандарт под названием, в котором закреплены следующие нормы трудоустройства:
- Уважительное и справедливое отношение ко всем кандидатам.
- Недопустимость дискриминации кандидатов на основе пола, расы, национальности, языка, возраста, места жительства, религии и политических убеждений.
- Активный поиск кандидатов на замещение вакантных должностей среди действующих сотрудников компании.
- Долгосрочное сотрудничество с российскими и зарубежными высшими учебными заведениями для привлечения на работу талантливых выпускников.
- Партнерство с региональными агентствами по подбору персонала.
- Многоступенчатая система тестирования, собеседований и проверки рекомендаций для максимально объективной оценки кандидатов.
В совокупности с выделенными приоритетами перспектив развития данная совокупность принципов может обеспечить для компании высокий уровень успешности на приоритетном рынке, а также формирование репутации компании, ориентированной на реализацию КСО.


Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что приоритеты формирования репутации компании основаны на успехах ее работы, выполнения возложенных на себя экономических и социальных обязанностях и специфике отражения образа компании во внешней общественности и восприятия компании внутренней общественностью. При этом, процесс социального проектирования, как средство формирования репутации компании является одним из основополагающих факторов и стратегий ее развития.
Важной составляющей формирования репутации является демонстрация компанией социальной ответственности через реализацию социальных проектов. Социальная ответственность подразумевает инвестиции, однако эти инвестиции приносят ощутимый материальный доход, имеют солидный уровень рентабельности. Меры, направленные на реализацию социального партнерства как пути примирения коммерческой выгоды производителя и человеческого, социального интереса потребителя (среды), дают долгосрочный экономический эффект. Подобные процессы возможно использовать с целью достижения взаимной выгоды.
Роль корпоративной социальной ответственности стоит на качественно ином уровне, нежели предписываемая ей в качестве инструмента PR-подразделения компании. Величина социального фактора осознается, признается, становится все более значимой.
Глобальный договор, Социальная хартия, множество разработанных стандартов, все более активное использование социальной отчетности, наконец, результаты статистических исследований в этой области, – все это напрямую свидетельствует о том, что корпоративная социальная ответственность, в том числе и в России, становится все более осознанной, способной к разрешению проблем, возникающих на пути ее развития, и имеет потенциал становиться все более надежным способом повышения экономической эффективности деятельности компаний, все более наглядно демонстрируя свои преимущества перед иными мерами.
В контексте работы была рассмотрена социальная политика ОАО «Роснефть», который является одним из крупнейших предприятий России, работающих в промышленной сфере и имеющих длительную историю развития.
Задачи компании базируются на приоритетных целевых установках.
1. Поддержка социального направления политики государства за счет создания программ и проектов идентичных государственным.
2. Ориентированность на оказание спонсорской и благотворительной помощи.
3. Создание стратегии внутреннего PR за счет программы поддержки работников компании.
4. Формирование программы экологической защиты в местах пребывания, использование безопасных средств и технологий.
Социальная ответственность компании ориентирована на приоритеты политики организованной помощи сотрудникам, членам их семей, населению регионов, где происходит разработка нефтегазовых месторождений. Данные направления ориентированы на взаимодействие с обществом и поддержание сформированного имиджа социально – ориентированной компании.
На современном этапе компанией осуществляется ряд социально – ориентированных масштабных проектов, которые направлены на обеспечение для сотрудников безопасных и комфортных условий труда, решение проблем жилья и размещения сотрудников, поддержку пенсионеров и ветеранов компании, а также приоритеты стабилизации социально – экономического положения в регионах пребывания.
Анализ кадровой документации выявил достаточно широкие направления деятельности ОАО «Роснефть» в социальной политике. Компания предоставляет своим работникам расширенный социальный пакет в который входит: предоставление медицинской страховки; медицинское обслуживание, в том числе в профильных медицинских учреждениях с последующим лечением в случае необходимости и сохранение рабочего места при необходимости длительного лечения; предоставление служебного жилья, а также возможности приобретения жилья по льготным ценам в рассрочку; финансовая поддержка инвалидов и ветеранов компании; предоставление санаторно – курортного лечения и путевок в детские оздоровительные лагеря; программы поддержки семей работников; предоставление беспроцентных ссуд от предприятия на потребительские нужды; организация финансовой помощи при дорогостоящем лечении работника, членов его семей, в случае похорон.
В результате опроса персонала и интервью с работниками отдела кадров были выявлены приоритетные направления развития социальной политики организации, которые смогут повысить эффективность управления кадрами. Среди них были определены: включение в пакет социальных гарантий не только самих работников, но и членов их семей; предоставление работником объемного социального пакета, который включает в себя медицинское страхование ДМС; повышение квалификации персонала за счет компании и в самой компании; организация корпоративным праздников с приглашением членов семьи работников организации; организация на базе предприятия детского сада для детей работников.
Таким образом, не смотря на существующие, обширные и действующие стратегии реализации социальных гарантий в ОАО «Роснефть» существуют приоритетные направления, которые актуальны для реализации с целью повышения качества социальной политики.






Список литературы

Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2008. – 412 с.
Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 392 с.
Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010. – 480 с.
Бакингем М. Добейся максимума: сильные стороны сотрудника на службе бизнеса – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 612 с.
Белокрыльцева А., Белокрыльцева Д., Суворова О. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2003. - 411 с.
Большаков А. С. Современный менеджмент. Теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — СПб.: Изд-во Питер, 2006. — 460 с
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.:ИНФРА-М – 2011 – 611 с.
Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2008. – 511 с.
Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
Збронская М. Что такое имидж изнутри и снаружи / М. Збронская [Электронный ресурс] Электрон. дан. — Режим доступа: http://syntone.ru.
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 607 с.
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога консультанта организации. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 638 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения// Управлению персоналом. - 2008. - № 3 - С.81-87.
Кляйн Н. No logo. Люди против брэндов. – М.: Издательство «Добрая книга», 2008. – 277 с.
Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учеб. пособие для вузов/Пер. с франц. Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 576 с.
Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист - 2009 -№6.-С 61-67.
Лещинская К. Корпоративная социальная ответственность. От слов к делу // Cоциальное партнерство. – 2010. – № 4. – с. 32-39.
Лукашук И.И. СМИ, государство и право. - М.: Стольный град, 2001. – 314 с.
Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. - М.: Экзамен, 2001. – 413 с.
Могилевкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. - СПб.: Речь, 2007. – 336 с.
Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности// Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. – с. 38 – 42.
Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. - М.: Экзамен, 2007. – 316 с.
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
Перегудов С.П. Крупная корпорация как субъект публичной политики: учебное пособие для вузов. - М.: Аспект – Пресс, 2012. – 387 с.
Першиков А., Ефремова Г. Социальные стандарты // Журнал «Деньги». – 2011. – № 12. – с. 89-94.
Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишин В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учеб. пособие / Под ред. А. И. Рофе. - М.: МИК, 2008. – 502 с.
Рынок труда: Учебник / Под ред. В.С. Буланова и Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2007. – 427 с.
Самоукина М. Незаменимый сотрудник и кадровая безопасность. – М.: Вершина, 2008. – 456 с.
Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития и практики.// Управлению персоналом. - 2007. - № 4, С65-69.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
Управление персоналом организации/под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2010. – 695 с.
Управление персоналом/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: Юнити, 2011. – 511 с.
Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие - М.: Экзамен, 2012- 368 с.
Чернышев В.Н., А.П.Двинин Человек и персонал в организации -СПб.: Энергоатомиздат, 2007. – 395 с.
Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.
Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Академия, 2000. – 317 с.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 2008. – 483 с.
Шоул Д. Реальные полномочия: самостоятельность сотрудников, как ключ к успеху. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 411 с.
Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М: Эудиториал УРСС, 2004. – 418 с.


Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008.
Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист - 2009 -№6.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.:ИНФРА-М, 2011.
Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. М.: Дело, 2003. С. 567.
Гололобова Д.В. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление. – М: Аспект – Пресс, 2011.
Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010.
Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010.
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.
Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2008.
Дмитриева Е. Социально озабоченные // Журнал «Деньги». – 2012. – № 10.
Курбатов, В.И. Социальное проектирование. – Ростов н/Д : Феникс, 2001.
Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб, 2012.
Лещинская К. Корпоративная социальная ответственность. От слов к делу // Журнал социальное партнерство. – 2011. – № 4.
Лещинская К. Корпоративная социальная ответственность. От слов к делу // Журнал социальное партнерство. – 2010. – № 4.
Дмитриева Е. Социально озабоченные // Журнал «Деньги». – 2012. – № 10.
Козаков Е.М., Пилюгин Е.А. Методологический подход к оценке результативности социальных инвестиций // Вестник УГТУУПИ. Серия экономика и управление. – 2007. – № 1.
Алеева Е., Рушайло П. Капитальная проблема // Журнал «Деньги». –2012. – № 12.
http://www.youtube.com/watch?v=IxMzy4Q4wXA
www.youtube.com/watch?v=Kqg4MNb3GRc
http://www.rosneft.ru/news/media/
http://www.rosneft.ru/news/media/shareholder/
http://www.rosneft.ru/news/news_about/
http://www.rosneft.ru/news/news_about/180120132.html
www.rosneft.ru/
www.rosneft.ru/
www.rosneft.ru/
www.rosneft.ru/
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OUAp9AFBz9E












4

Список литературы

1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2008. – 412 с.
2. Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 392 с.
3. Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010. – 480 с.
4. Бакингем М. Добейся максимума: сильные стороны сотрудника на службе бизнеса – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 612 с.
5. Белокрыльцева А., Белокрыльцева Д., Суворова О. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2003. - 411 с.
6. Большаков А. С. Современный менеджмент. Теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — СПб.: Изд-во Питер, 2006. — 460 с
7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.:ИНФРА-М – 2011 – 611 с.
8. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2008. – 511 с.
9. Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
10. Збронская М. Что такое имидж изнутри и снаружи / М. Збронская [Электронный ресурс] Электрон. дан. — Режим доступа: http://syntone.ru.
11. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 607 с.
12. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога консультанта организации. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 638 с.
13. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения// Управлению персоналом. - 2008. - № 3 - С.81-87

Вопрос-ответ:

Зачем коммерческой организации нужны социальные проекты?

Социальные проекты являются важным инструментом управления репутацией коммерческой организации. Они позволяют компании продемонстрировать свою социальную ответственность, улучшить взаимоотношения с обществом и получить позитивные отклики от клиентов. Такие проекты создают положительный имидж компании и способствуют укреплению ее репутации.

Зачем коммерческой организации нужны социальные проекты?

Социальные проекты являются важным инструментом управления репутацией коммерческой организации. Они позволяют компании демонстрировать свою социальную ответственность, привлекать внимание общественности и создавать положительный имидж. Такие проекты также способны повысить лояльность потребителей и сотрудников, привлечь новых клиентов и инвесторов. Кроме того, благотворительные и социальные инициативы могут помочь компании преодолеть отрицательную репутацию или кризисные ситуации.

Какие основные составляющие репутации коммерческой организации?

Репутация коммерческой организации состоит из нескольких основных составляющих. Во-первых, это качество продукции или услуг, предлагаемых компанией. Во-вторых, это надежность и профессионализм организации. В-третьих, это отношение компании к своим клиентам, сотрудникам и обществу в целом. В-четвертых, это имидж и восприятие компании в глазах широкой общественности. Все эти компоненты влияют на репутацию организации и требуют внимания со стороны руководства и управленческой команды.

Какие принципы лежат в основе формирования репутации компании?

В формировании репутации компании важно придерживаться следующих принципов. Во-первых, принцип прозрачности и открытости, чтобы клиенты и общественность имели возможность ознакомиться с информацией о компании. Во-вторых, принцип справедливости и этичности, чтобы компания действовала в соответствии с общепринятыми нормами и ценностями. В-третьих, принцип ответственности и социальной состоятельности, чтобы компания уделяла внимание социальным и экологическим вопросам. Все эти принципы способствуют созданию положительной репутации и укреплению доверия к компании.

Какие принципы формирования репутации компании представлены в статье?

В статье представлены следующие принципы формирования репутации компании: открытость и прозрачность, качество продукции или услуг, социальная ответственность, коммуникации с заинтересованными сторонами.

Какие средства используются для формирования репутации коммерческой компании?

Для формирования репутации коммерческой компании используются следующие средства: проведение социальных проектов, взаимодействие с общественностью через СМИ и социальные сети, создание положительного образа руководства и сотрудников.

Каким образом социальное проектирование может помочь в имиджировании коммерческой организации?

Социальное проектирование позволяет коммерческой организации расширить свои возможности взаимодействия с обществом, получить положительный образ и отклик на свою деятельность. Это способствует укреплению репутации и повышению доверия к компании со стороны клиентов и партнеров.

Какие составляющие репутации компании указаны в статье?

В статье указаны следующие составляющие репутации компании: качество продукции или услуг, социальная ответственность, деловая репутация руководства, имидж сотрудников, финансовая стабильность.

В чем заключается актуальность социальной сферы для современных коммерческих организаций?

Социальная сфера имеет большое значение для современных коммерческих организаций, так как она позволяет им активно влиять на социальное развитие общества, решать социальные проблемы и получать дополнительные преимущества перед конкурентами. Кроме того, взаимодействие с обществом и проведение социальных проектов способствует формированию положительного образа компании.