Товароведение на примере фирмы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 21 21 страница
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.06.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика группы компаний «Энерго» 4
1.1. Анализ экономической политики группы компаний «Энерго» 4
1.2. Товарная стратегия компании «Энерго» 9
Глава 2. Анализ товарных позиций компании на примере кофе 14
2.1. Общая характеристика товара 14
2.2. Оценка конкурентоспособности товара 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21



Фрагмент для ознакомления

Прибыль резко снижается до нуля.При формировании ассортиментной позиции необходимо определить, на каком этапе жизненного цикла находится тот или иной товар. Эта информация даст представление о перспективах его дальнейшего развития. В частности, недавно выведенный на рынок товар имеет низкий уровень продаж, однако высокий потенциал. То есть имеет смысл создать определенный складской резерв, который позволит извлечь высокую прибыль на стадии роста.Товары, находящиеся на стадии зрелости, казалось бы, являются выгодными ассортиментными позициями, их оборот высок, а спрос стабилен. Однако необходимо учитывать, что следующей стадией будет стадия упадка и ухода с рынка, соответственно, создавать значительный складской резерв данных товарных позиций не только невыгодно, но и опасно.Отметим, что компания «Энерго» занимается распространением более 300 видов кофе различных брендов, каждый из которых находится на определенной стадии жизненного цикла. Среди распространяемых товарных единиц есть как новые товары, только завоёвывающие рынок, так и зрелые, следующим этапом которых будет упадок и уход с рынка. Следовательно, товарный ассортимент нужно постоянно анализировать и корректировать.Подчеркнем, что проблемы управления жизненным циклом затрагивают не только дистрибьюторов, но и, в первую очередь, производителей товаров. В частности, производители, дабы продлить эффективные стадии жизненного цикла, обновляют упаковку, выпускают ограниченные, сезонные серии товаров, отличающиеся по непринципиальным характеристиками (например, подарочные упаковки кофе в период нового года). Цель дистрибьютора – использовать подобные ассортиментные новинки с максимальной выгодой.2.2. Оценка конкурентоспособности товараВажным направлением оптимизации ассортиментного ряда является оценка конкурентоспособности товара. Согласно определению, конкурентоспособность товара есть его способность выделяться среди аналогичных товаров, привлекая тем самым большее количество потребителей. Отметим, что конкурентоспособность определяется как отдельными качествами товара, так и их совокупностью.Традиционно характеристики, обеспечивающие конкурентоспособность товара, подразделяют на две группы:Потребительские свойства товара, его качество.Экономические свойства товара, проще говоря, цену.Именно соотношение цена-качество определяет потребительскую привлекательность товара.Качество определяется в том числе в ходе экспертизы. Экспертиза кофе определяет его соответствие нормативам, существующим для данного вида кофейной продукции. Как известно, выделяют натуральный кофе, кофезаменители, кофейные смеси. Для каждой из групп товаров существуют свои, законодательно закрепленные характеристики, соответствие которым определяет качество товара.Экспертиза качества определяется по ряду параметров, среди которых внешний вид сухого кофе, цвет настоя, вкус, запах. Для оценки 10 г кофе заваривают в специальном сосуде, заливая его 200 мл горячей воды, доводят до кипения и кипятят 3 мин, затем отстаивают и сливают в чашку из белого фарфора. После отстаивания определяют аромат и вкус кофе, обращая внимание на полноту и гармоничность вкусовых ощущений. Также оценивают кофе на соответствие виду и сорту, на наличие посторонних привкусов и запахов.Особое внимание необходимо уделить дефектам кофе, а именно наличию обугленных зерен, качеству сушки сырья, механическим повреждения упаковки.Отметим, что помимо вкусовых характеристик, важное значение имеет упаковка. Высушенный кофе (сырой кофе) в основном упаковывают в стандартные джутовые мешки массой нетто 60кг или хранят насыпью в специальных лагерях. Практикуется хранение сырого кофе в металлических бункерах или складах с кондиционированием воздуха. Хорошо предохраняют кофе от увлажнения многослойные бумажные мешки. Хранить кофе рекомендуют в хорошо проветриваемых помещениях с относительной влажностью воздуха 70 - 75%.Лучшими для упаковки и хранения жареного кофе являются герметичная газонепроницаемая упаковка под вакуумом или в атмосфере инертного газа. Для розничной торговли кофе, жареный в зернах, упаковывают в бумажные коробки по 50 - 250г с вкладышами из полимерных материалов, а затем в фанерные ящики массой 25кг.На каждую упаковочную единицу потребительской тары наносят маркировку, характеризующую продукт, а именно:наименование продукта: кофе натуральный жареный (в зернах или молотый);наименование продукта может быть дополнено фирменным названием, в том числе написанным буквами латинского алфавита;степень обжаривания;наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес предприятия) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на предприятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); наименование изготовителя и экспортера может быть написано буквами латинского алфавита;массу нетто упаковочной единицы;товарный знак изготовителя (при наличии);способ приготовления;сорт;дату изготовления и упаковывания;срок хранения с даты изготовления;условия хранения;информация о вакуумной упаковке (при наличии);обозначение настоящего стандартаинформация о сертификации (приложение 2).Вышеуказанная информация является обязательной. Однако кроме этого, каждый производитель старается сделать свой продукт максимально привлекательным внешне, удобным в использовании. Иными словами, продуманность упаковки является немаловажным фактором успешности товара.Подчеркнем, что цена и качество –это важные, но не единственные конкурентные качества продукта. Кроме того, нельзя забывать о привлекательности бренда, качестве рекламной политики компании. Зачастую наибольший оборот приносят не те марки, которые обладают максимально высоким качеством, а те, которые наиболее известны потребителю. В частности, среди ассортимента компании «Энерго» выделяютсяJacobs, Jardin, MaxwellHouse, Nescafe, Tchobo, Черная карта и пр.ЗаключениеВ рамках данной работы мы изучили экономические особенности деятельности группы компаний «Энерго». Данная организация предоставляет логистические и дистрибьюторские услуги.Мы проанализировали товарный ассортимент группы компаний «Энерго», основываясь на таких показателях как особенности хранения товара, техническая база организации, ее ассортиментный ряд.Изучили внешние условия деятельности организации, а именно особенности рыночного сегмента, в котором она функционирует.Осуществили классификацию товарного ассортимента компании. Обратились к АВС-анализу и XYZ-анализу. Выявили, что данные виды анализа максимально эффективно работают в совокупности.Затем мы обратились к конкретной ассортиментной позиции, а именно к кофе. Данная компания является дистрибьютором более 300 видов кофе, которые являются перспективными ассортиментными розициями со стабильным и предсказуемым спросом.Мы изучили особенности экспертной оценки кофе. Разобрали требования к хранению и упаковке данного продукта.В качестве вывода необходимо отметить, что кофе является перспективной позицией ассортимента компании. Однако состав ассортимента неоднороден. Различные марки кофе отличаются согласно теории жизненного цикла товара, цене, качеству, известности бренда. Для формирования максимально эффективного ассортимента необходимо осуществлять тщательный товароведческий анализ каждой из позиций.Список использованной литературыБлинникова О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебное пособие. Мичуринск: Изд. МичГАУ 2007. 234с.Калачев С. Теоретические основы товароведения и экспертизы. М.: Юрайт. 2014. 478 с.Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров. М.: Профиль. 2013. 416 с.Страхова С. Теоретические основы товароведения и экспертизы. М.: Дашков и Ко. 2014. 164 с.Чувакова С. Управление ассортиментом магазина. М.: Дашков и Ко. 2011. 260с.

Список использованной литературы

1. Блинникова О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебное пособие. Мичуринск: Изд. МичГАУ 2007. 234с.
2. Калачев С. Теоретические основы товароведения и экспертизы. М.: Юрайт. 2014. 478 с.
3. Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров. М.: Профиль. 2013. 416 с.
4. Страхова С. Теоретические основы товароведения и экспертизы. М.: Дашков и Ко. 2014. 164 с.
5. Чувакова С. Управление ассортиментом магазина. М.: Дашков и Ко. 2011. 260 с.

Вопрос-ответ:

Какую экономическую политику ведет группа компаний Энерго?

Группа компаний Энерго ведет анализ экономической политики и определяет свою стратегию в соответствии с полученными данными.

Какая товарная стратегия у компании Энерго?

Компания Энерго использует товарную стратегию, которая направлена на увеличение конкурентоспособности своих товаров и обеспечение прибыли.

Какой товар наиболее конкурентоспособен у компании Энерго?

Среди товарных позиций компании Энерго, наиболее конкурентоспособным является кофе, благодаря его общей характеристике и высокой оценке.

В чем заключается общая характеристика товара "кофе"?

Общая характеристика товара "кофе" включает в себя такие факторы, как его состав, вкусовые качества, упаковку и марку.

Каким образом компания Энерго формирует ассортиментную позицию?

При формировании ассортиментной позиции компания Энерго определяет этап жизненного цикла товара и принимает во внимание его прибыльность.

Какие характеристики группы компаний Энерго?

Группа компаний Энерго имеет собственную экономическую политику, основанную на анализе рыночной ситуации и стратегии развития. Они активно используют товарное позиционирование, изменение товарной стратегии и др. для достижения своих целей.

Какин товары анализируются на примере кофе?

На примере кофе компания Энерго анализирует такие характеристики, как общая характеристика товара, его конкурентоспособность и уровень прибыльности. Они также исследуют жизненные циклы товаров, чтобы определить на каком этапе находится конкретный товар и какие действия необходимо предпринять для его успешного позиционирования на рынке.

Какую роль играет ассортиментная позиция в формировании прибыли компании?

Ассортиментная позиция играет важную роль в формировании прибыли компании, так как определяет, какие товары будут представлены в ассортименте компании, насколько они будут конкурентоспособными и как они будут соответствовать потребностям и предпочтениям целевой аудитории. Неправильный выбор товарной позиции может привести к снижению прибыли и ухудшению финансовых показателей компании.

Каковы факторы, влияющие на конкурентоспособность товара?

Факторы, влияющие на конкурентоспособность товара, могут быть разными. Это может быть качество товара, его цена, уникальные характеристики, уровень обслуживания, бренд и репутация компании, а также маркетинговые и продажные усилия компании. Все эти факторы в совокупности определяют, насколько успешно товар будет конкурировать на рынке и занимать свою нишу.

Каковы основные этапы жизненного цикла товара?

Основные этапы жизненного цикла товара включают в себя внедрение на рынок, рост, зрелость и упадок. На каждом из этих этапов товар имеет свои особенности и требует различных мероприятий для успешного продвижения. Компания Энерго анализирует, на каком этапе находится товар, чтобы принять необходимые решения и действия для его развития и успеха.