Проектирование молярного участка АТП.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 78 78 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 10.07.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 5
1. Общая часть 8
1.1 Характеристика объекта проектирования 8
1.2 Назначение участка 12
2 Расчетный раздел 14
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту. 14
2.2 Выбор и корректировка периодичности ТО и межремонтного пробега 16
2.3 Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл 18
2.4 Определение коэффициента технической готовности 18
2.5 Определение коэффициента использования парка 20
2.6 Определение годового пробега автомобиля 20
2.7 Определение количества ТО в год 21
2.8 Годовое количество воздействий по парку 21
2.9 Определение суточной программы парка автомобилей по ТО и ремонту 22
2.10 Расчет программы по ТО и ремонту автомобилей 23
2.11 Объем работ по видам ТО и ремонта автомобилей в году 26
2.12 Суммарная трудоемкость всего парка 26
2.13 Трудоемкость работ участка 27
2.14 Расчет численности производственных рабочих 28
3 Организационно-технологический раздел 29
3.1 Организация ТО и ремонта в АТП 29
3.2 Схема управления предприятием (участком) 31
3.3 Организационная структура предприятия 34
3.4 Технологический процесс работы участка 38
3.5 Схема технологического процесса ремонта 39
3.6 Выбор режима работы производственного подразделения 41
3.7 Распределение исполнителей по специальности и квалификации 42
3.8 Подбор технологического оборудования 43
3.9 Расчет производственной площади 44
4 Конструкторский раздел 46
4.1 Описание приспособления, принцип работы 46
5 Экономическая часть 50
5.1 Расчёт заработной платы ремонтных рабочих 50
5.2 Затраты на материалы 54
5.3 Затраты на запасные части по объекту проектирования 55
5.4 Амортизационные отчисления 56

5.5 Затраты на выполнение производственной программы предприятия 57
5.6. Калькуляция полной себестоимости работ 57
5.7. Расчет экономического эффекта от внедрения проекта 58
6 Безопасность жизнедеятельности и экологичность 60
6.1. Общая характеристика организации работы по охране труда 60
6.2. Основные производственные вредности 61
6.3. Оптимальные метеорологические условия 62
6.4. Освещение 63
6.5. Производственный шум, ультразвук и вибрация 68
6.6. Требования к технологическим процессам и оборудованию 69
6.7. Электробезопасность 69
6.8. Пожарная безопасность 71
6.9. Охрана окружающей среды 72
Выводы и заключения 77
Список литературы 78



Фрагмент для ознакомления

В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия опасными могут стать отдельные вредные производственные факторы. Процесс ремонта и ТО автомобильной техники сопровождается большим количеством потенциально опасных и вредных факторов [6].
Выбор методов и средств обеспечения безопасности должен осуществляться на основе выявления этих факторов, присущих данному технологическому процессу. Очень важно уметь обнаружить опасность и определить ее характеристики.
В процессе окрасочных работ на работников действуют опасные и вредные производственные факторы (табл.6.1) [7,13].





Таблица 6.1 – Предельно допустимые значения вредных факторов
Название фактора Предельно допустимое значение или необходимые средства защиты Нормативный документ Значение фактора на участке Пыле-газо-выделения 6 мг/м3 ГОСТ 12.1.005-88
ГН 2.2.5.686-98 5,9 мг/м3 Тепловые излучения 350Вт/м2;35°С ГОСТ 12.4.123-83 100Вт/м2;22°С Шумы 65дБА СН 2.2.4/2.1.8.562-96 60дБА Электромагнитные поля 50 Гц;
5Вт/м2 ГОСТ 12.1.002-84 0 Гц;
1,2 Вт/м2 Электрический ток 12 В ГОСТ Р 12.1.019-2009 12 В Механическое травмирование Оградительные устройства; тормозные устройства; знаки безопасности ГОСТ 12.4.125-83 Присутствует Возникновение пожаров Отсутствие или изоляция ЛВЖ, ГЖ, ГГ, ГП ГОСТ 12.1.004-91 Присутствует Вибрация Виброускорение 21,3 м/с2 Виброскорость 1,4 м/с ГОСТ 12.1.012-2004 ССБТ 19,5 м/с2 1,2 м/с Освещение Освещенность рабочих постов не менее 200 лк; СП 52.13330.2011 230 лк Сброс сточных вод Показатели сточных вод: - по взвешенным веществам - 50 мг/л;
по нефтепродуктам -15 мг/л. ГОСТ 17.1.3.13-86 Очистные сооружения в наличии
Защита от вредных и опасных факторов осуществляется несколькими методами, которые в некоторых случаях необходимо применять комплексно. Основными из них являются:
а) автоматизация и механизация процессов, которые сопровождаются выделением вредных веществ;
б) усовершенствованием технологических процессов, их рационализацией;
в) усовершенствованием конструкций оборудования, при которых исключаются или значительно уменьшаются вредные выделения в окружающую среду;
г) применение газопылеулавливающего оборудования.

6.3. Оптимальные метеорологические условия
Работы, выполняемые на участке, относятся к категории работ III тяжести. В соответствии с ГОСТ 12.1.005.-88 оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха приведены в табл. 6.2.

Таблица 6.2 – Нормы температуры, влажности и скорости движения воздуха
Период года Категория работ На постоянных рабочих местах Допустимая темп. возд. на пост. Раб. месте Оптимальная Допустимая toc возд. Отн. Влажн Скор. движ. воздуха toc возд. Отн. влажн Скор. движен. воздуха Холодн. III 16-18 60-40 0,3 13-19 75 0,5 12-19 Тепл. 18-21 60-40 0,5 Не>26 65 0,6-0,7 26
Для поддержания оптимальных значений параметров метеорологических условий ((температура воздуха– зимой: 17-19°С, летом: 20-23°С, влажность воздуха: 40 – 60%, скорость движения воздуха: 0,3м/с) в зоне ТОиР предусмотрена общеобменная вентиляция вулканизационного отделения, рассчитанная на устранение избытков тепла и влаги.
Участок оборудован вытяжной вентиляцией производительностью не менее 1800 м3 с одного рабочего места и системой отопления для поддержания температуры в пределах 20 – 25 0С.

6.4. Освещение
В помещениях АТП и конкретно на рабочих местах естественное и искусственное освещение должно быть достаточно для выполнения технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей. Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении. При расчете искусственного освещения надо подсчитать число ламп для одного участка, выбрать тип светильника, определить высоту подвеса светильников.
На участке применяется естественное и искусственное освещение с использованием люминесцентных ламп ДРЛ-250. Питание ламп осуществляется от сети 220В. Переносные лампы питаются от понижающего трансформатора напряжением 36 В. Применяются светильники типа ОД. Светильники типа ОД с люминесцентными лампами расположены равномерно по площади потолка всего участка. На основании СП 52.13330.2011 в таблице 6.3 приведена освещенность для зоны ТР и малярного участка

Таблица 6.3 – Нормированная освещенность в зоне
Характеристика зрительной
работы Наименьший
объект различия, мм Размер
зрительной
работы Контраст
объекта с
различн.
фоном Подразряд зрительн. работы Характеристика
фона Освещенность При комб.
осв. При
общ.
освещ. Средней точности от 1 до 5 V малый б темный 300 200
Одним из важнейших параметров, характеризующих психофизиологические условия работы, является освещенность рабочего места. Искусственное освещение оценивается устройством необходимого количества светильников. Рационально спроектированное освещение позволяет повысить качество обслуживания автомобилей, производительность и безопасность труда.
Помещение соответствует требованиям разряда зрительной работы II, подразделения В. На основании нормы освещения рабочего места и точности работ рассчитано искусственное освещение.


Данные для расчета
Тип светильника Лампа ДРЛ Длина помещения а, м 18 Ширина помещения в, м 18 Высота подвеса hП, м 5 Напряжение в сети, В 220 Соотношение расстояний γ = L/h 1,0 Коэффициент запаса кЗ 1,8 Коэффициент отражения потолка рН, % 70 Коэффициент отражения стен рС, % 50 Рабочие места у стен Есть Минимальная освещенность Еmin, лк 150
По заданному типу светильника, рекомендуемым соотношениям γ и высоты подвеса определяем расстояние между светильниками:
(6.1)


Расстояние L1 от стен до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стен:
(6.2)


Определяем расстояние между крайними рядами светильников по ширине LШ и длине LД помещений:
(6.3)
(6.4)


Определяем общее количество светильников по длине и ширине помещения:
(6.5)
(6.6)



Общее количество светильников определяется произведением количества светильников по длине на количество светильников по ширине.
Находим общее количество ламп:
(6.7)
где: n – количество ламп в светильнике.


По размерам помещения а и в, высоте подвеса светильника определяем показатель помещения:
(6.8)
где S = а·в – площадь помещения.


По типу светильника, показателю помещения и коэффициенту отражения определяем коэффициент использования светового потока η = 60.
По типу светильника и отношению γ определяем коэффициент z, учитывающий неравномерность освещения и равный 1,2
Определяем расчетный (потребный) световой поток одной лампы:
(6.9)
где ЕMIN – минимальное освещение, лк;
кЗ – коэффициент запаса;
z – коэффициент неравномерности;
S – площадь помещения, м2;
ПОБ – общее количество ламп;
η – коэффициент использования светового потока;

По напряжению в сети и световому потоку выбираем стандартную лампу ДРЛ -250 со световым потоком 12000 лм.
Определяем действительную освещенность при выбранных лампах:
(6.10)


Сравнивая ЕMIN и ЕДЕЙСТ видно, что световая установка обеспечивает минимальную освещенность помещения. Следовательно, в помещении следует разместить 16 светильников с общим количеством ламп (ДРЛ – 250) 16 штук.


Расчет естественного освещения
Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении.

Световая площадь оконных пролетов участка определяется:
Fок = Fпол · а (6.11)
где Fпол - площадь пола участка,(Fпол = 324 м2 )
а - световой коэффициент (а = 0,3)
Тогда Fок = 324 · 0,3 = 97 м2

6.5. Производственный шум, ультразвук и вибрация
Гигиенические нормы вибрации, воздействующие на слесаря по ремонту автомобилей, приводятся в табл. 6.4. по ГОСТ 12.1.012-78.

Таблица 6.4 – Нормы вибрации, воздействующие на человека
Рабочее место Среднегеометрическая частота, ( Допустимые значения виброскорости Допустимые значения виброускорения м/с(10-2 ДБ м/с2 ДБ Z X,Y Z X,Y Z X,Y Z X,Y Малярный участок 16,0 1,1 3,2 107 116 1,12 3,15 71 80
Для борьбы с шумом и вибрацией используют как общие, так и индивидуальные средства защиты. Для снижения шума применяются специальные звукопоглощающие конструкции расположенные вблизи источников шума или рабочего места. Узлы и агрегаты (шестеренчатые, цепные, ременные и другие передачи, соударяющиеся детали), вызывающие повышенный шум заключаются в изолированные кожухи.
Для снижения уровня вибрации технологическое оборудование устанавливается на виброизолирующих опорах. Кроме этого одной из основных мер по снижению и поддержанию допустимых уровней шума и вибрации является тщательная сборка и балансировка оборудования, а так же своевременное и качественное его обслуживание.
Для ослабления передачи вибрации и шума по воздуховодам и трубопроводам их присоединение к вентиляторам и насосам осуществляется при помощи гибких вставок из прорезиненной ткани или резинового патрубка.
6.6. Требования к технологическим процессам и оборудованию
При проведении работ следует соблюдать правила безопасности согласно ГОСТ 12.3.017 - 79 ССБТ. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности.
Рабочее место должно быть оснащено комплектом исправных инструментов и приспособлений. Пользоваться неисправным инструментом и приспособления запрещается.
Маляр должен знать и выполнять правила безопасного производства работ всего оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов на своем рабочем месте, к которым он допущен для обслуживания [9].
Снятые с АТС кабины для ремонта должны устанавливаться и надежно закрепляться на специальных подставках (стендах).
Перед подачей воздуха для работы пневматического резака необходимо установить резак в рабочее положение.
Переносить, править и резать детали из листового металла необходимо в рукавицах.
В процессе работы обрезки металла необходимо складывать в специально отведенные места (ящики).
Закреплять абразивный инструмент в зачистной машинке следует двумя ключами; запрещается для этой цели зажимать зачистную машинку в тиски.

6.7. Электробезопасность
Помещение, где происходит техническое обслуживание с повышенной опасностью, т.к. есть предпосылки одновременного прикосновения персонала к металлоконструкциям зданий, оборудованию и механизмам, которые имеют соединение с землей, с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования - с другой (ПУЭ (6-е изд.) разд. 1.1.13).
Электросеть 380 В 50 Гц.
По степени опасности поражения электрическим током помещение относится ко 2 классу, т.е. сети с U < 1000 В с глухозаземленной нейтралью [34].
Всё электрооборудование, питающееся этим напряжением, по способу защиты человека от поражения электротоком, относится к изделиям I класса, имеющие рабочую изоляцию и элемент заземления по ГОСТ 12.1.030-81.
Основные причины электротравматизма:
1. Появление напряжения там, где в нормальных условиях не должно быть. Такие случаи встречаются в практике довольно часто. Под напряжением могут оказаться корпуса оборудования, металлические конструкции, строительные элементы зданий (полы, стены) и т. п. Чаще всего это происходит вследствие повреждения изоляции кабелей, проводов или обмоток электродвигателей и электрического соединения токоведущих частей с указанными конструкциями.
2. Возможность прикосновения к неизолированным токоведущим частям.
3. Несогласованные и ошибочные действия персонала. Например, подача напряжения на установку; где работают люди.
Основными условиями, обеспечивающими устранение электротравм являются:
- обеспечение изоляции электрических устройств и систем,
- расположение распределительных устройств электроснабжения в специально оборудованных шкафах,
- обеспечением прокладывания электропроводов в металлических трубопроводах,
- применением электроустановок, параметры которых соответствуют требованиям электробезопасности.
Здание мастерских оборудовано контуром заземления. Все оборудование предприятия, обладающее электроприводом или имеющее токоведущие части, должны заземляться путем присоединения его к контуру. Защитное заземление состоит из заземлителей и соединительных шин. Для оборудования заземления могут использоваться как естественные, так и искусственные заземлители. К первым относятся металлические элементы конструкций, погружаемые в землю, искусственные заземлители изготовлены из стальных труб диаметром d = 0,08 м и длиной l = 2,5 м, располагаемые вертикально и соединенные на сварке стальной полосой 40 · 4 мм. Сопротивление защитного заземления 4 Ом.
Рубильники должны быть защищены кожухами. Одним из важнейших мероприятий по электробезопасности является применение понижающих напряжений. Переносные приборы освещения, применяемые в модернизируемой зоне, питаются напряжением не более 36 В [20].
6.8. Пожарная безопасность
По классу пожароопасности помещение относится к категории В.
Возможные классы пожара В2 (горение жидких веществ, растворимых в воде) и С (горение газообразных веществ).
Степень огнестойкости участка II согласно СНиП 21-01-97.
Основными причинами возгорания являются:
Несоблюдение норм пожарной безопасности персоналом предприятия.
Нарушение технологического процесса (сварочные работы, использование электрооборудования), которое приводит к возникновению пожара.
Использование неисправного оборудования в процессе работы на предприятии.
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. Требования к указанным системам определены ГОСТ, ППБ [16].
Средства пожаротушения. Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта АТС и их агрегатов, а также хранения АТС оборудовано средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Выбор типа и необходимого количества первичных средств пожаротушения на участке ТО произведен в зависимости от их огнетушащей способности, с учетом категории помещения предельной площади тушения, класса пожара горючих веществ и материалов в помещении.
Число первичных средств пожаротушения на участке ТО принимается с учетом норм [16]:
пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) – 2 шт.;
порошковые огнетушители ОП-1 – 2 шт.;
ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой – 2 шт.;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 2 шт.
Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. На ящики с песком необходимо нанести надпись: «Песок на случай пожара!»
На участке разработан план эвакуации при пожаре, в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации (п. 3.14 ГОСТ Р 12.2.143-2002).


6.9. Охрана окружающей среды
Охрана окружающей среды – это система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих сохранение природной среды, пригодной для жизнедеятельности современного и будущего поколения.
Возрастающие с каждым годом масштабы хозяйственной деятельности человека, огромный парк мощной техники и транспортных средств, загрязняющих окружающую среду различными выбросами, большое количество различных отходов предприятий требуют более полных, разнообразных и оперативных сведений о состоянии окружающей среды и осуществление эффективных мер по ее охране. Воздействие на среду зависит от технического уровня и качества проектных решений новых производственных объектов, а также реконструируемых и расширяемых.
Основным источником загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автомобильного транспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработанными газами, картерными газами и топливными испарениями. В табл. 6.5. приведены данные по составу отработанных газов, обладающих наибольшей токсичностью.

Таблица 6.5 – Состав отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Компоненты выхлопного газа Содержание по объему, % Примечание бензиновые дизели Азот 74,0 – 77,0 76,0 – 78,0 нетоксичен Кислород 0,3 – 8,0 2,0 – 18,0 нетоксичен Пары воды 3,0 – 5,5 0,5 – 4,0 нетоксичны Диоксид углерода 5,0 – 12,0 1,0 – 10,0 нетоксичен Оксид углерода 0,1 – 10,0 0,01 – 5,0 токсичен Углеводороды неканцерогенные 0,2 – 3,0 0,009 – 0,5 токсичны Альдегиды 0 0,2 0,001 0,009 токсичны Оксид серы 0 – 0,002 0 – 0,03 токсичен Сажа, г/м3 0 – 0,04 0,01 – 1,1 токсична Бензопирен, мг/м3 0,01 – 0,02 до 0,01 канцероген
Загрязнение сточных вод происходит в основном при мойке автомобилей, узлов, агрегатов и деталей при их ремонте, зарядке аккумуляторных батарей, восстановлении хромированных и никелированных покрытий, ремонте системы охлаждения, механической обработке металлов и других материалов.
К наиболее типичным видам загрязнений сточных вод относятся нефтепродукты, кислоты, щёлочи, смазочно-охлаждающие жидкости, антифриз, гальванические и грязевые сбросы, частицы металлов.
Загрязнение почвенного покрова при работе автотранспортного предприятия возможно:
1. Мусором, выбросами. В эту группу входят различные по характеру загрязнения смешанного характера, включающие как твёрдые, так и жидкие вещества, не слишком вредные для организма человека, но засоряющие поверхность почвы, затрудняющие рост растений на этой площади.
2. Тяжёлыми металлами. Данный вид загрязнений уже представляет значительную опасность для человека и других живых организмов, так как тяжёлые металлы нередко обладают высокой токсичностью и способностью к кумуляции в организме. Наиболее распространённое автомобильное топливо - бензин - содержит очень ядовитое соединение - тетраэтилсвинец, содержащее тяжёлый металл свинец, который попадает в почву. Из других тяжёлых металлов, соединения которых загрязняют почву, можно назвать Cd (кадмий), Cu (медь), Cr (хром), Ni (никель), Co (кобальт), Hg (ртуть), As (мышьяк), Mn (марганец).
Инженерные решения очистки воздуха, воды, утилизации отходов
В соответствии с санитарными нормами технического обслуживания в ремонтном цеху запылённый или загрязнённый ядовитыми газами воздух удаляется местным вентиляционным устройствам и очищается перед выбросом в атмосферу. Для очистки воздуха, удаляемого из помещения, используются центробежный пылеотделитель.
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.
Очистка производственных сточных вод на предприятии осуществляется на очистных сооружениях. Очистные сооружения работают по принципу простого отстаивания и фильтрации сточных вод, кроме того, они оборудуются бензомаслоулавливателями. Скорость движения сточных вод составляет 0,8 – 0,9 м/с, грязевая труба имеет диаметр 200 мм с уклоном не менее 3% без поворотов.
После очистки допустимая концентрация вредных веществ в воде не должна превышать норм установленных согласно СН-254-71.
Основными проблемами по решению задач защиты окружающей среды являются: совершенствование технологических процессов и разработка нового оборудования с меньшим уровнем выброса примесей и отходов в окружающую среду, также необходимо уменьшение влияния таких факторов как шум при работе, излучение высокочастотных электромагнитных полей, сильный разогрев и т.п [21]. Технология, которая используется при оказании услуги - безвредна, так как были учтены все ограничения ведущие к снижению и исключению влияния устройства на окружающую среду.
На территории АТП следует предусмотреть площадки и мусорные баки для складирования и дальнейшей утилизации производственных отходов. Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов.
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды (обуви) и других средств защиты.
За невыполнение установленных требований по охране природы на предприятии, к ответственным за это лицам, комитетом по "Охране природных ресурсов" применяются меры наказания: составление актов, наложение штрафов и т.д.





Выводы и заключения
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя реконструкцию и расчет кузовного участка пассажирского автотранспортного предприятия.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования НПАП-1.
Проанализированы организация производственного процесса на предприятии и проектируемом объекте, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом, составлена технологическая карта.
Для проектирования участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
Проведена технологическая планировка расположения оборудования и рассмотрены требования к организации работ на рабочем месте.
Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении работ по обслуживанию подвижного состава.
Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Себестоимость 1 чел-ч работ составляет 312,83 руб.



Список литературы
Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
Борисов А.Ф. Инженерные расчеты систем охраны труда и экологической безопасности. – Н. Новгород, Вента – 2, 2001. – 344 с.
Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск : УлГТУ, 2009. − 64 с.
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей М.: Атлас-Пресс, 2006. – 256 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
Ильин М. С. Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. – М.: ЭКСМО, 2005. – 105 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 99 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2002. – 360 с.
Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004 – 60 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 383 с.
Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: ИД «Форум», 2010. – 240 с.
Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
Сайт НПАП-1 филиал МП «Нижегородпассажиравтотранс» Режим доступа http://npap-1.nnov.ru/
Отраслевое соглашение от 24 октября 2013 г. “Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы” (зарегистрировано в Роструде 29 ноября 2013 года, регистрационный № 234/14-16). Электронный ресурс. Режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70443528/


























Выпуск автомобиля на линию

Заправка

Хранение


ТО-1, ТО-2

Текущий ремонт

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Прием автомобиля с линии


Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лит

Лист

Листов

3

79










Проектирование малярного участка автотранспортного предприятия




Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата



Разраб.







Пров.















Н. контр.







Утв.

























Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

4





Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата





















Подп. и дата





Подп. и дата



Инв. № дубл.



Взам. инв. №



Инв № подл




32

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист



Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

34





Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата





















Подп. и дата





Подп. и дата



Инв. № дубл.



Взам. инв. №



Инв № подл




35

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист



Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

45





Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата


1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
2. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
3. Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
4. Борисов А.Ф. Инженерные расчеты систем охраны труда и экологической безопасности. – Н. Новгород, Вента – 2, 2001. – 344 с.
5. Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск : УлГТУ, 2009. − 64 с.
6. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
7. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
8. Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей М.: Атлас-Пресс, 2006. – 256 с.
9. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
10. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
11. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
12. ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
13. Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
14. Ильин М. С. Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. – М.: ЭКСМО, 2005. – 105 с.
15. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
16. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
17. Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 99 с.
18. Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2002. – 360 с.
19. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
20. Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
21. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
22. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
23. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
24. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
25. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
26. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
27. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004 – 60 с.
28. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
29. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
30. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
31. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
32. СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
33. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
34. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
35. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
36. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 383 с.
37. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: ИД «Форум», 2010. – 240 с.
38. Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
39. Сайт НПАП-1 филиал МП «Нижегородпассажиравтотранс» Режим доступа http://npap-1.nnov.ru/
40. Отраслевое соглашение от 24 октября 2013 г. “Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы” (зарегистрировано в Роструде 29 ноября 2013 года, регистрационный № 234/14-16). Электронный ресурс. Режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70443528/

Вопрос-ответ:

Какие характеристики объекта проектирования молярного участка АТП 5?

Молярный участок АТП 5 является частью автотранспортного предприятия и имеет свои особенности. Он предназначен для осуществления технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Участок оборудован специальным оборудованием и инструментами, необходимыми для проведения ремонта и ТО. Также на участке присутствуют специалисты по обслуживанию автомобилей.

Для чего предназначен молярный участок АТП 5?

Основное назначение молярного участка АТП 5 - проведение технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Здесь обслуживаются различные виды автомобилей, выполняются ремонтные работы, проводятся технические осмотры и замена деталей. Участок обеспечивает нормальное функционирование автомобильного парка и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Как происходит расчет производственной программы по ТО и ремонту на молярном участке АТП 5?

Расчет производственной программы по ТО и ремонту на молярном участке АТП 5 осуществляется на основе анализа технического состояния автотранспортных средств и нормативных требований. Учитываются данные о пробеге автомобилей, периодичность проведения ТО и КР, а также возможные поломки. При расчете нужно учесть объем работы, доступные ресурсы и сроки выполнения.

Как определить количество ТО и КР на один автомобиль за цикл на молярном участке АТП 5?

Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл на молярном участке АТП 5 производится на основе расчета, учитывающего периодичность проведения ТО и КР, а также количество автомобилей в парке. Необходимо учесть возможные поломки и замены деталей. Расчет проводится с учетом доступных ресурсов и сроков выполнения работ.

Какую информацию включает в себя характеристика объекта проектирования молярного участка АТП?

Характеристика объекта проектирования молярного участка АТП включает в себя данные о его структуре, техническом обеспечении, численности автопарка и другие параметры, необходимые для разработки проекта.

Какое назначение имеет молярный участок АТП?

Назначение молярного участка АТП заключается в осуществлении технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а также контроле за их техническим состоянием.

Как рассчитывается производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту на молярном участке АТП?

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту на молярном участке АТП производится на основе прогноза нагрузки на автопарк, учета периодов ТО и межремонтного пробега, а также учета специфики автомобилей и условий эксплуатации.

Что необходимо учитывать при выборе и корректировке периодичности технического обслуживания и межремонтного пробега?

При выборе и корректировке периодичности технического обслуживания и межремонтного пробега необходимо учитывать требования производителей автомобилей, эксплуатационные условия, пробег автотранспортных средств и другие факторы, которые могут повлиять на их техническое состояние и безопасность.

Как определяется годовой пробег автомобиля на молярном участке АТП?

Годовой пробег автомобиля на молярном участке АТП определяется путем учета пробега каждого автотранспортного средства за определенный период времени и последующего расчета среднего значения.

Какие характеристики объекта проектирования молярного участка АТП 5?

Объект проектирования молярного участка АТП 5 имеет следующие характеристики: он является автотранспортным предприятием, на котором осуществляется техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; участок состоит из гаражей, складов, цехов, а также административных помещений; на объекте работает персонал, включая автомехаников, инженеров и административный персонал.

Каково назначение молярного участка АТП 5?

Назначение молярного участка АТП 5 заключается в техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта. На участке осуществляется проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта автомобилей, а также выполнение капитального ремонта (КР). Основной задачей участка является обеспечение технической готовности и исправной работы автотранспортных средств.