Развитие туристского корпоративного обслуживания предприятий малого и среднего бизнеса

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 77 77 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 10.05.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Научно-теоретические основы развития туристского корпоративного обслуживания
1.1.Современный туристский рынок и перспективы его развития
1.2.Корпоративный отдых как новое направление развития современного туризма
1.3.Особенности корпоративного отдыха
Глава 2. Изучение организации корпоративного обслуживания туристской организации ООО «Капелла»
2.1. Оценка деятельности ООО «Капелла»
2.2. Особенности проведения корпоративных мероприятий ООО «Капелла» на базе профилактория «Боровичок»
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию корпоративного туризма
3.1 Проведение корпоративного мероприятия
3.2.Рекомендации по развитию данного направления в туристической фирме
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Нужно быть очень большим и очень эффективным, чтобы получать прибыль. Маленькие компании, скорее всего, уйдут с рынка. Уже сейчас крупные клиенты знают лидеров и обычно даже не приглашают никого другого на тендеры.
Вторая тенденция состоит в том, что российские клиенты начинают понимать, что такое корпоративный трэвел и чем он отличается от туризма. Отчасти это связано с приходом в российские компании специалистов, работавших ранее в западных компаниях.
И третий тренд - это специализация. На молодом рынке все занимаются всем: все делают MICE, корпоративный трэвел, туризм для отдыха. На развитых рынках корпоративные агентства не занимаются туризмом. Это совершенно разные виды бизнеса.




Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию корпоративного туризма

3.1. Проведение корпоративного мероприятия

Выездной сервис – это прекрасная возможность отдохнуть на природе в дружной компании, при этом, не утомляя себя приготовлением пищи, доставкой продуктов и оборудования и организацией развлечений. Наша цель состоит в том, чтобы помочь клиентам сделать выездное мероприятие максимально успешным.
Один из старейших способов приготовления пищи на природе - это, конечно, барбекю и шашлык. Такие мероприятия могут быть как совсем простыми, скажем в деревенском стиле, так и довольно изысканными - все зависит от желания заказчика, окружающей обстановки и, конечно, от подбора соответствующего летнего меню.
Отдых на природе обеспечивается всем необходимым оборудованием: шатры, тенты, столы, стулья, скатерти, салфетки, посуда.
При расчете стоимости организации мероприятия обычно входит стоимость в расчете на одного едока. Закуски готовятся по предоставленным компанией меню или по договоренности. При составлении меню, прежде всего, учитывается число участников и приглашенных. Кроме того, при выборе угощений необходим индивидуальный подход к каждой конкретной ситуации, но если трудно предугадать кулинарные предпочтения приглашенных, то лучше ограничиться традиционным меню, в которое включаются салаты, холодные закуски, горячие закуски, горячие блюда, гарниры, а также алкогольные и безалкогольные напитки.
Расчет блюд меню происходит по следующей схеме, в которую, конечно же, можно вносить свои коррективы. Салаты выбирают из расчета 150-200 гр. на человека, холодные и горячие закуски – 100-150 гр., горячие блюда вместе с гарниром - 300-400 гр. Безалкогольные напитки (минеральная вода и сок) выбирают из расчета 1,3-1,5 литра на человека.
Предлагается расчет стоимости меню пикника (шведский стол), который составляет 1200 рублей на одну персону и включает расходы по доставке до места проведения мероприятия, прокат необходимого инвентаря, посуды, скатертей, текстиля, обслуживание поварами, барменами или официантами, аренда посуды и праздничное оформление столов (табл.3).
Таблица 3
Расчет стоимости пикника (шведский стол)
Меню Выход на персону
Стоимость на персону 1200 рублей Закуски 1200 г включено Напитки 600 мл включено Столы - включено Стулья - дополнительно Сервировка - включено Обслуживание - включено
Общая стоимость включает в себя пакет услуг:
- доставку посуды и оборудования;
- организацию зала и кухни;
- работу официантов, поваров и технического персонала в течение 6 часов.
Дополнительное время работы персонала сверх регламента мероприятия оплачивается отдельно.
Содержание и стоимость может быть уточнена в ходе согласования с заказчиком.
Проведение мероприятия на природе включает в себя не только приготовление мяса и других блюд на открытом воздухе, но и различные виды развлечений. Все зависит от желания клиента и от направленности мероприятия. Каждая заявка рассчитывается индивидуально, в зависимости от пожеланий, аудитории, бюджета и времени.
Для оформления мероприятия предлагаются самые разнообразные способы оформления воздушными шарами.
Возможности оформления шарами:
оформление шарами праздников, на улице, фасадов зданий и подъездов;
оформление воздушными шарами, надутыми гелием;
оформление воздушными шарами экспозиций;
панно из воздушных шариков;
гирлянды из воздушных шаров;
запуск воздушных шаров;
взрыв воздушного шара;
воздушные шары с логотипом.
Воздушные шары наполняются как воздухом, так и гелием.
При наполнении гелием воздушный шарик поднимается вверх (на период до 12 часов).
Стоимость надутого воздушного шарика с гелием 15 руб., а с воздухом 10 руб.
Ниже приведена примерная калькуляция предлагаемого бюджетного корпоративного мероприятия на группу из 30 человек (табл. 4).
Таблица 4
Расчет стоимости мероприятия
Наименование Расчет Стоимость, руб. Стоимости пикника (шведский стол) Табл.3 36000,0 Разработка сценария 1*5000 5 000,0 Аренда шатра 3х9 м 1*3000 3 000,0 DJ + музыкальное оборудование (3 часа) 15000/2 7 500,0 Ведущий (4 часа) 20000/2 10 000,0 Украшение шарами (букеты и салюты) 210*10=2100
50*15=750
+150 3 000,0 Фейерверк 5 минут 10 000,0 Итого 74500,0
Таким образом, корпоративные мероприятия в настоящее время стали эффективным инструментом формирования новых корпоративных ценностей. В данной главе разработан проект программы организации и проведения корпоративного мероприятия в кругу сотрудников.

3.2. Рекомендации по развитию данного направления в туристической фирме

На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира. Несмотря на туристский спрос, влияние туризма на экономику страны пока незначительно, поскольку сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокое качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.
По прогнозам в ближайшие 10-15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. В связи с этим, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей национального дохода России.
Существуют разные названия конкурентных стратегий, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что, по существу, речь идет о четырех типах: виолентные («силовые») стратегии, патиентные («нишевые») стратегии, коммутантные («приспособительные») стратегии и эксплерентные («пионерные») стратегии. Сущность стратегий заключается в стремлении фирмы доминировать на достаточно широком рыночном пространстве, что подкрепляется высокой внутренней производительностью труда, низкими издержками производства и низкой ценой производимой продукции. Достижение подобных целевых установок требует организации массового производства товаров, ориентированных на среднего покупателя со среднестатистическими потребностями и возможностями. Суть данных стратегий заключается в стремлении уклониться от прямого влияния конкурентов, благодаря определению и активному формированию на рынке сегментов со специфическими потребностями.
В любой отрасли экономики интенсивность и степень остроты зависит от взаимодействия этих сил. Появление новых конкурентов – это угроза, которую действующая на рынке фирма, должна стремиться снизить, ориентируясь на спрос потребителей. При выборе конкурентных стратегий, важно оценить варианты возможных действий на конкурентном рынке. При этом важно концентрировать свои преимущества там, где конкуренты показывают свои слабые стороны.
Конкурентные преимущества – это характеристики, свойства, особенности товара или марки, которые создают для них определенное превосходство над подобными товарами других производителей. Эти характеристики могут относиться и к самой базовой услуге, и к дополнительным услугам, и к формам организации производства, сбыта, продаж.
Конкурентное преимущество относительно, оно выявляется путем сравнения с наиболее сильными конкурентами (достаточно 2-3, наиболее близких по объемам производства, масштабам деятельности и возможностям).
Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя. Внутреннее конкурентное преимущество основано на превосходстве фирмы в отношении издержек производства и технологии, т.е. помогает добиться меньшей себестоимости. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы, обладая товарами наилучшего качества. Внутреннее конкурентное преимущество означает более высокую рентабельность и устойчивость к падению цен.
При определении стратегии всегда необходим обоснованный выбор. Доминирование по издержкам означает конкурентоспособность производителя по системе управления и технологиям, когда фирма способна получать прибыль при уровне цен, неприемлемом для конкурентов. Данная стратегия предполагает наличие у системы управления издержек и больших инвестиций в развитии технологий, а также высокую техническую компетентность, стабильные инвестиции в производство, жесткий контроль за производством и сбытом, простые в изготовлении стандартные товары. Основную роль при этом играет производство.
Дифференциация предполагает придание товару отличительных свойств и может быть основана на марке, дизайне, сервисе, эксклюзивности. Ключевая проблема для фирмы – создание товаров и услуг, которые потребители устойчиво предпочитают товарам конкурентов, а конкуренты не имеют возможности легко их воспроизвести. Большей рентабельности фирма добивается за счет того, что рынок готов принять более высокую цену и оплатить затраты фирмы на производство и разработку подобных товаров. Стратегия дифференциации предполагает наличие преимуществ в области маркетинга. Главными являются способности предвидеть эволюцию рынка и быстро создавать товары с учетом изменений в потребностях и предпочтениях покупателей. При этом ключевой фактор – способность всех подразделений фирмы координировать действия и гибкая система управления.
Конкуренция на рынке туристических услуг свидетельствует об успешном и прибыльном туристическом бизнесе, основанном на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста.
Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:
1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов.
2. Консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.
Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.
Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.
Расходы агентства компенсируются транспортными организациями и гостиничными предприятиями в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.
Руководство туристической фирмы ООО «Капелла» понимает, что для того, чтобы успешно конкурировать на рынке, надо изучать опыт конкурентов и видеть перспективы собственного развития. Эта фирма практикует: предоставление скидок с объявленных цен на туруслуги и продукты в случае предварительного бронирования в сроки ранее установленной даты. Бесплатное дополнительное обслуживание в течение 1-3 дней, если турист покупает тур с большой продолжительностью поездки; включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, бесплатный вход в диско-клуб, на пляж). Сезонные скидки.
В целом на российском туристском рынке программы поощрения постоянных клиентов, привлечения партнеров по бизнесу (речь не идет о финансовых скидках) пока являются редкостью. Однако эти программы не будут работать, если туристские организации не предоставят своим клиентам качественное обслуживание, т.к. качество определяет степень удовлетворения клиента, воздействует на его решение повторно обратиться за услугами к той или иной туристской организации и формирует положительное общественное мнение, образ (имидж) организации.
Выбор туристской организацией наиболее эффективных средств по привлечению потребителя к туристскому продукту невозможен без четкой проработки самого процесса принятия решения о покупке туристского продукта потенциальным туристом. Решение потребителя о покупке туристского продукта предполагает оценку и выбор определенной услуги из альтернативного набора различных услуг, предлагаемых организациями индустрии туризма.
Процесс покупки конкретного туристского продукта начинается задолго до совершения акта купли-продажи. Принятие решения потребителем подвержено влиянию ряда факторов и имеет достаточно устойчивую структуру:
1. Цель поездки.
2. Поиск информации.
3. Оценка альтернатив.
4. Покупка и потребление.
Покупатель оценивает варианты, рассматривая туристское предложение как определенный набор свойств. Каждый потребитель выделяет свои, отличные от других, приоритетные характеристики, на основании личных нужд и мотивов.
Эффективность управленческих решений в туристских организациях определяется совокупностью показателей, свидетельствующих о достижении целей и росте конкурентоспособности организации. Традиционно потребление мало интересовало продавца, ориентированного в первую очередь на покупку, однако в условиях растущей конкуренции происходит переориентация туристских организаций на удовлетворение и сохранение потребителей.
Выделим основные группы показателей успешной туристической организации.
1) Показатели конкурентоспособности туристической организации: доля рынка, марочный капитал, возможность использовать наилучшую ценовую стратегию, качество турпродукта, широкий выбор турпродуктов, сервисное обслуживание на высоком уровне, возможность использовать ресурсы, которые могут сделать турпродукты еще более привлекательными для целевой аудитории.
2) Показатели качества и результативности труда: компетентность и заинтересованность персонала, оборудование рабочих мест современной оргтехникой, уровень исполнительской дисциплины, выполнение календарных планов и достижение плановых показателей.
3) Показатели социальной эффективности: благоприятный социально-психологический климат в коллективе, организационная культура ориентирована на потребителя, высокий уровень корпоративности (приверженность туристической деятельности, общность целей работников и организации), поддержание особой обстановки путешествий и отдыха.
Основной результат деятельности маркетинга в туризме – параметры эффективности управленческих решений в туристических организациях. Менеджеры разрабатывают своевременные, высокоэффективные решения и могут предоставить потребителям турпродукты. Система управления качеством туристической организации – это совокупность взаимосвязанных элементов, основной целью которой является удовлетворение запросов потребителей, предоставление им услуг и турпродуктов высокого качества.
Организацией поездок за рубеж занимаются 95% фирм, внутренним и въездным туризмом занимаются не более 10% фирм. В связи с этим, турфирме можно совершенствовать данное направление, поскольку рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит, а конкуренция небольшая. Существует спрос, некий интерес к России и Нижневартовскому району со стороны других государств и стран, но из-за плохой инфраструктуры, некачественных услуг и нехватки мест для размещения туристов, поток туристов растет крайне медленно.
При выборе конкурентной стратегии руководству ООО «Капелла» следует исходить из возможностей обеспечения качества, а также из потребностей рынка. В настоящий момент цены на отдых за рубежом имеют тенденцию к медленному понижению. В то же время цены на отдых в внутри страны устойчиво растут. Это обусловлено тем, что развитию внутреннего туризма в последнее время уделяется значительное внимание стороны государства и со стороны частных инвесторов.
Фирма ООО «Капелла» избрала конкурентную стратегию, ориентированную на качество, надеясь со временем расширить диапазон конкуренции и прийти к стратегии направленной на уникальность и лидерство по качеству оказания услуг. Отбор инвестиционных проектов производился в соответствии с избранной стратегией конкуренции. Благодаря компетенции работников фирмы, создание особых ресурсов и их комбинации может превратиться в конкурентные преимущества, что гарантирует наилучшее удовлетворение запросов определенной однородной группы клиентов.
Анализируя поток потенциальных клиентов, следует отметить, что ежедневно в офис туристской фирмы обращается множество клиентов с просьбой подобрать им тур, при этом запросы клиентов настолько разнообразны, что не всегда есть готовые варианты предложений. Усовершенствованная «поисковая система» позволяет турагентам по любой комбинации параметров в запросе получить варианты туров, необходимые клиенту. Так менеджер может продемонстрировать клиенту красочные иллюстрации отеля с подробным описанием и отзывами туристов. Тем самым, фирма получает доступ к упорядоченным предложениям всего туристического рынка, многократно сокращает время на поиск тура и предоставление информации о нем клиенту.
Остановившись на наиболее привлекательном для клиента туре, менеджер приступает к оформлению заявки. Все введенные данные автоматически переносятся в другие документы: договор с клиентом, заказ (приложение к договору), памятку, путевку, приходный ордер. Менеджеру остается только их распечатать на принтере. Такая упрощенная процедура, полностью автоматизированный процесс заполнения документов вводятся один раз, а при повторном обращении этого клиента, данные сохраняются. Все это значительно сокращает временные затраты и исключает возможность ошибок при многократном заполнении.
Немаловажную часть своего рабочего времени агентства тратят на переговоры с туроператорами: уточняют детали поездки, сообщают о дополнительных пожеланиях клиента и иных изменениях, но не всегда может дозвониться туроператору в нужный момент. Здесь важно способствовать развитию информационного пространства, непосредственно организуя общение непосредственно в самой заявке.
Таким образом, наилучшей для фирмы будет стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед фирмой возможности и ее сильные стороны (опыт работы и специализация на индивидуальных поездках, качественное и налаженное оборудование, опытный персонал). Преодолевая угрозы внешней среды и собственные слабые стороны «Капелла» разработает и будет усовершенствовать собственную стратегию эффективности повышения конкурентоспособности на рынке туризма. Помимо этого важен анализ продвижения туруслуг фирмы через рекламные мероприятия, которые должны планироваться и анализироваться в эффективной рекламной деятельности.
Учитывая, что такое направление как корпоративный туризм является весьма молодым в сфере туризма, ООО «Капелла» необходимо развивать данное направление как одно из наиболее перспективных. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила.
Особенность именно корпоративного отдыха заключается в построении так называемой команды. С недавнего времени перестали пользоваться спросом банальные "посиделки", главным образом из-за отсутствия общения. Все больше внимания в корпоративном празднике директора компаний уделяют привлечению непосредственно самих сотрудников в театрализованную схему праздника. Сегодня просят индивидуальный праздник, то есть ориентированный непосредственно на данную компанию c уникальным сценарием и разнообразным перечнем номеров и розыгрышей. Даже небольшие компании стремятся к самовыражению. Конечно, остались компании, где тихая, домашняя, комфортная атмосфера преобладает, и люди хотят просто посидеть, чтобы их развлекали артисты. Для таких компаний необходимо правильно подобрать нужную развлекательную программу. И, конечно же, осталось очень немногочисленное количество компаний, празднующих на "своей территории". Для успеха любого праздника надо профессионально подойти к выбору ресторана или какой-либо другой площадки.
От самого праздника во многом зависит и выбор стиля празднования. Так, например, для Нового Года чаще всего выбирают костюмированные вечера или балы. На нем уместны любые развлечения, в том числе и частично проходящие на улице. Кстати, в последнее время уличные гуляния стали особенно популярны. Компании заказывают серию коттеджей за городом или снимают турбазу, а праздничную программу растягивают на несколько дней. В неё обычно входят: предпраздничная подготовка с розыгрышами, сама новогодняя ночь и уличные гуляния, программа которых во многом зависит от специфики и интересов компании. В программу Нового Года чаще всего включается речь генерального директора или его заместителя.
Сложных праздников не бывает, просто необходим индивидуальный подход к каждому клиенту. Открытые праздники, когда приглашаются клиенты компании, проходящие за несколько дней, а то и недель до Нового Года занимают более длительный период подготовки сценария, так как никто не может отвечать за интересы людей из разных областей деятельности.
Фуршет, это самая вкусная часть праздника, хотя конечно, если говорить именно о праздниках, то данная процедура проходит непосредственно перед началом основного действа, во время встречи гостей. Если же говорить о встречах, конференциях, презентациях и рекламных акциях, то здесь конечно фуршет играет не последнюю роль. Во время официальной части люди не могут себе позволить свободно перемещаться и обсуждать свои интересы, во время же фуршета, наоборот. На фуршете все расслабляются, и появляется больше шансов завести полезные знакомства, решить волнующие вопросы.
Компаний действительно бесчисленное множество, но хороших - единицы. Важно правильно решить в первую очередь для себя - что ты делаешь, как и зачем. Невозможно понравиться всем, но стремиться к этому просто необходимо. Важным условием является индивидуальный творческий подход, вежливый и компетентный персонал, обширная база данных и, конечно, креативность. Кроме того, во многих компаниях существует ряд услуг, только косвенно касающихся организации праздников. Но именно эти услуги иногда решают исход переговоров. Развиваясь и расширяясь, многие компании обрастают новыми видами деятельности и предоставляют клиентам интересные решения для проведения праздника или рекламной кампании.
В плане совместных работ с профилакторием «Боровичок» необходимо также развивать корпоративный отдых. Но также важным будет и расширение предлагаемых услуг не только в рамках данного профилактория, но и других месткак в России, так и за рубежом. Для этого необходимо:
Привилегированное обслуживание с выделением персонального менеджера-куратора.
Персональный подход и поэтапный контроль выполнения корпоративного заказа.
Комплексная организация деловых поездок за границу: обеспечение авиабилетами, размещение в отелях различных категорий, оформление виз, медицинское страхование, трансферы, сопровождение, услуги профессиональных переводчиков и гидов.
Организация поездок на международные выставки, конференции, конгрессы, а также проведение тематических семинаров по переподготовке и обучению персонала по специализированным программам совместно с образовательными учреждениями за рубежом.
Организация обслуживания в течение поездки: сопровождение русскоговорящим гидом, привлечение профессиональных переводчиков, аренда конференц-залов, организация досуга и экскурсий.
Заказ VIP-залов и эксклюзивного сервиса в росиийских и зарубежных аэропортах.
Аренда автомобилей любого класса, включая представительский.
Оформление выездных и въездных виз .
Оформление заграничных паспортов МИД РФ.
Бронирование и доставка авиабилетов в офис заказчика.
Предоставление всего спектра туристских услуг по направлениям Multitravel для сотрудников компаний, заключивших Договор на корпоративное обслуживание, по специальным ценам и с учетом скидок .
Организация поощрительных поездок для сотрудников
Консультации по вопросам туризма, выезда из РФ, визовым и таможенным формальностям.
Специальные бонусные программы для корпоративных заказчиков.
На основе теоретических исследований в первой главе и выявленных особенностей деятельности туристической фирмы совместно с профилакторием во второй главе, разработаны основные мероприятия по организации и проведению праздника. Проводится экономическое обоснование проведения мероприятия, оцениваются возможности для его продвижения.
Заключение
В современное время туризм является крупнейшим источником создания новых рабочих мест в ряде регионов мира, а дальнейшая дифференциация предложения туристского продукта, все больше охватывает потребителей с разнообразными возможностями и потребностями, что в целом оказывает существенное влияние на развитие индустрии туризма. В мировой практике развития туризма представляет собой уникальное общественное явление. Феноменом которого является то, что при минимальной поддержке государства оно успешно может существовать в сложных экономических условиях в данный период времени. Этому способствует высокая доступность массового туризма для всех категорий и возрастных групп населения, а также пригодность большой части территории Российской Федерации для туристских мероприятий.
Услугами по организации корпоративных мероприятий пользуются компании разных отраслей. Однако, существуют отрасли – лидеры по количеству заказов корпоративных мероприятий. Это:
1) Банки и страховые компании
2) Российские медицинские и фармкомпании
3) Строительные организации, архитектурные бюро
4) Телекоммуникационные, электронные фирмы
5) Пивоваренные компании
По мнению участников данного рынка, основной тенденцией корпоративных мероприятий в России является спрос на креативные мероприятия.
Если 5-6 лет назад можно было обойтись лишь фуршетом и концертом, то сейчас заказчик хочет, чтобы его удивили. Тяга к креативности – это еще и общемировая тенденция, которая поощряется мировой общественностью.
Также компании, проводящие корпоративные мероприятия, стараются максимально обогатить мероприятие, дав ему добавленную стоимость (например, пригласить на конференцию специалистов с женами и детьми, устроив для последних туристические экскурсии).
Появляется спрос на корпоративные мероприятия с дополнительным оздоровительным эффектом (spa-фактор, услуги оздоровительных центров, востребованы гостиницы с тренажерными залами и бассейнами). Также в последнее время стали обращать особое внимание на выбор экологически чистых зон, «чистых курортов», на которых строго соблюдаются правила сохранения окружающей среды. В этой связи всю большую популярность приобретает так называемый «сельский инсентив-туризм, организуемый на природе, вдали от больших городов и промышленных центров, на яхтах.
Корпоративный отдых - это система выездных неформальных мероприятий для сотрудников компании и членов их семей, основными составляющими которых являются:
- активный отдых на свежем воздухе или на специальных площадках;
- максимальная вовлеченность всех участников в процесс действа;
- неформальная атмосфера, позволяющая участникам раскрыться, познакомиться и получить удовольствие от совместной деятельности и достигнутых результатов;
- многообразие средств воздействия на участников от простейшей анимации до сложных технических приспособлений и конструкций.
В современные дни корпоративный отдых стал обязательной частью благополучного функционирования практически каждой крупной компании. С его помощью грамотные руководители стараются приобщить коллег и сотрудников к работе, разбавив серые будни яркими корпоративными вечерами.
Для повышения спроса со стороны потребителей, туристской компании следует ориентироваться на клиента, т.е. вовремя отслеживать рыночную ситуацию, уметь видеть тенденции ее изменения, прогнозировать направление и интенсивность изменений, отслеживать действия конкурентов, вырабатывать и осуществлять целенаправленные меры по сохранению и улучшению рыночных позиций и созданию конкурентных преимуществ. В связи с чем, следует формировать способность к быстрой реакции на изменения, для чего необходима гибкая система управления, восприимчивая к нововведениям, вовремя мотивировать персонал в достижения высокой степени удовлетворенности клиентов.
ООО «Капелла» – это специализированная туристическая организация, занимающаяся внутренним, международным и социальным туризмом. Она является членом ведущих международных и российских тур-ассоциаций и объединений, а также агентом крупнейших российских и зарубежных авиакомпаний. Основные направления деятельности ООО «Капелла»:
1. Выездной туризм, в том числе, организация зарубежных чартерных программ отдыха в Турции, Италии, Испании, Болгарии и других стран, а также организация туров в любую страну мира, подбор разнообразных вариантов семейного отдыха, VIP-отдыха, организация шоп-туров, спортивных сборов и посещение чемпионатов.
2. Внутренний туризм, организация экскурсий по России.
3. Детский туризм, в частности – реализация программ детского отдыха на черноморском побережье и в средней полосе России.
4. Корпоративный туризм – организация корпоративных праздников с выездами на базы отдыха, санатории и профилактории.
Каждый клиент здесь вправе рассчитывать на индивидуальный подход. Менеджеры компании готовы профессионально проконсультировать о плюсах и минусах предлагаемого варианта отдыха. Специалисты «Капеллы» могут разработать программу индивидуального тура любой сложности и продолжительности.
На протяжение многих лет «Капелла» занимает лидирующие позиции на рынке туристических услуг. С каждым годом компания охватывает и развивает новые сферы деятельности на рынке туруслуг региона, а именно – внутренний туризм. Особенно в данном туристическом агентстве развивается последнее из представленных направлений, а именно – корпоративный отдых.
Для этого туристическая фирма тесно сотрудничает с профилакторием «Боровичок», обеспечивающий полноценный отдых и реабилитационное оздоровление .
Список использованной литературы
Биржаков М.Б.. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Изд. 2-е. – М. – СПб., 2003. – 346с.
Волошин Н.И. Туристская деятельность как предмет правового регулирования. // Туризм в России. – 2009. – №11.
Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. – М.: КолосС, 2006. – 191с.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. – М.: Советский спорт, 2009, – 384 с.
Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 312с.
Корпоративное управление: владельцы, директора и наемные работники акционерного общества/Под ред. М. Хесселя. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2003. – 240 с.
Маркетинговое исследование и анализ российского рынка делового (корпоративного) // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 98 с.
О состоянии и перспективе развития корпоративного туризма в Российской Федерации. (Аналитический доклад). – М.: Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации, 2005. – 163 с.
Перспективы корпоративного (делового) туризма в условиях кризиса. Аналитический отчет по маркетинговому исследованию // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 25 с.
Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2006. – №2. – C. 23.
Подобедова Л. Сказка странствий: Кто поможет российскому бизнесмену прокатить делового партнера / Л.Подобедова - 2006. - №420 – С.26.
Райк Е., Тарасова И. Бизнес-туризм на международном рынке // Бизнес для всех. – 2005. – №14. – С.4.
Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия. – Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2001. – 304с.
Шеин В., Жуплева А., Володин А. Корпоративный менеджмент: опыт России и США. – М.: Новости, 2000.
Шихвердиев А.П., Гусятников Н.В., Беликов И.В. Корпоративное управление. - М.: Изд. Центр «Акционер», 2001.- 192 с.
Шумович, А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-management / А.Шумович. - М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2007. – С.32.
Приложение
Приложение 1
Прейскурант на аренду залов
Зал Размер Цена, руб. Max количество гостей в зависимости от типа размещения столов Руб/1 ч Руб/8 ч Руб/12 ч Театр О-форма П-форма Конференц-зал 6*10 1000 6000 9000 50 20 25 Переговорная комната 4*4 300 2000 3000 10 6 6
В том числе НДС -18%
Более 8 часов аренды в день доплата за каждый последующий час:
Конференц-зал 750 руб./час
Переговорная комната 250 руб./час
В стоимость аренды конференц-зала входит: флипчарт, экран, бумага, стулья с откидными планшетами.
Экскурсионная программа
Наименование экскурсий Продолжительность Стоимость руб/чел 1. Катание на лошади 1 час 100 2. Экскурсия в форелевое хозяйство
(не менее 3-х чел.) 2 часа (3 км) 150
Приложение 2
Прейскурант на пользование спортивными сооружениями за один час для отдыхающих в пансионате
(зимний период 2010)
Категория заказа Стоимость
с понедельника по четверг (руб) Стоимость
с пятницы по воскресенье (руб) Спортивный зал Аренда до 10 человек 600 700 Аренда до 15 человек 800 1000 Аренда до 20 человек 1200 1400 Аренда до 30 человек 1800 2100 Более 30 человек 2400 2600 Бассейн с 8.00 – 16.00 Посещение 1 человека 150 150 Бассейн с 16:00 – 23.00 Аренда до 5 человек 700 800 Аренда до 10 человек 900 1200 Аренда до 15 человек 1200 1500 Аренда до 20 человек 1900 2300 Аренда пакета услуг Бассейн, сауна
Аренда до 10 человек
Аренда до 15 человек
1500
2000
2000
2500 Бассейн, сауна, зал
Аренда до 10 человек
Аренда до 15 человек
1900
2600
2500
3000
В том числе НДС -18%.
Примечания: При посещение бассейна после 16.00 гости, не желающие присутствия посторонних, оплачивают аренду из расчета не менее 5 человек.
Приложение 3
Прейскурант на пользование спортивными сооружениями за один час для внешних посетителей пансионата
(зимний период 2010)
Категория заказа Стоимость
с понедельника по четверг (руб) Стоимость
с пятницы по воскресенье (руб) Спортивный зал Аренда до 10 человек 700 850 Аренда до 15 человек 1000 1200 Аренда до 20 человек 1400 1700 Аренда до 30 человек 2100 2500 Более 30 человек 2600 3100 Бассейн с 8.00 – 16.00 Посещение 1 человек 200 200 Бассейн с 16.00 – 23.00 Аренда до 5 человек 1000 1200 Аренда до 10 человек 1500 1800 Аренда до 15 человек 2000 2400 Аренда до 20 человек 3000 3600 Аренда пакета услуг Бассейн, сауна
Аренда до 10 человек
Аренда до 15 человек
2000
2500
2400
3000 Бассейн, сауна, зал
Аренда до 10 человек
Аренда до 15 человек
2500
3000
3000
3600
В том числе НДС -18%.

Приложение 4
Прейскурант пункта проката
Категория заказа Продолжительность Стоимость (руб.) Настольный теннис до 1 часа 100 Бильярд до1 часа 250 Прокат Велосипеды до1 часа 200 Бадминтон до1 часа 50 Футбольный мяч 3 часа 100
В том числе НДС -18%.

Прейскурант на пользование зонами отдыха
(зимний период 2010)
Категория заказа Продолжительность Стоимость (руб) Аренда летнего шатра
(6 столов, 24 стула) до 6 часов 3500 Аренда мангальной площадки
до 5 человек до 3-х часов 350
В том числе НДС -18%.
Приложение 5
Для Корпоративных групп
ВЕСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ!!!
Весь апрель и май:
Конференц-залы и площадки в Подарок!
Переговорные комнаты, конференц-залы и беседки для барбекю без ограничения по времени, дням и количеству также:
Скидка 10% на банкеты, фуршеты, барбекю.
Только в апреле и мае 2009
СУПЕР-ПРЕДЛОЖЕНИЕ для корпоративных клиентов!
Переговорные комнаты, конференц-залы и беседки для барбекю без ограничения по времени, дням и количеству при заказе дополнительных услуг в данных помещениях.
Внимание. Условия акции действительны при размещении в будние дни с воскресенья по пятницу
Для корпораций:
- Конференц-зал до 70 человек
- Переговорные комнаты, пять аудиторий для совещаний и тренингов
- Организация трансфера
- Тимбилдинг
- Пейнтбол
Организация банкета, фуршета, барбекю.
Специальные конференц-пакеты!
Приложение 6

БРИФ
НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ EVENT-MARKETING
№ ВОПРОС ОТВЕТ Название компании? Род деятельности компании? Год образования компании ? Дата (период) проведения мероприятия (-й)? Повод для проведения мероприятия (-й)? Цели мероприятия? Задачи мероприятия (-й)? Место проведения мероприятия (-й)? Формат мероприятия (презентация, конференция для дистрибуторов, имиджевая акция и т.д.)? Особенности презентуемого продукта (услуги), отличительные характеристики, на которые необходимо сделать акцент в данном мероприятии? Отличительные особенности целевой аудитории данного мероприятия? Основное «сообщение» для целевой аудитории данного мероприятия? Есть ли сложившиеся традиции проведения подобных мероприятий? Что это за традиции? Есть ли негативный опыт в проведении подобных мероприятий? Чего следует избегать при организации нынешнего? ФИО, координаты сотрудников компании, участвующих в принятии решения по организации мероприятия? Ориентировочный бюджет? Задачи компании-организатора? Сроки подачи предложения?
Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 312с.
Волошин Н.И. Туристская деятельность как предмет правового регулирования. // Туризм в России. – 2009. – №11.
Биржаков М.Б.. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Изд. 2-е. – М. – СПб., 2003. – 346с.
Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. – М.: КолосС, 2006. – 191с.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. – М.: Советский спорт, 2009, – 384 с.
Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия. – Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2001. – 304с.
Райк Е., Тарасова И. Бизнес-туризм на международном рынке // Бизнес для всех. – 2005. – №14. – С.4.
Райк Е., Тарасова И. Бизнес-туризм на международном рынке // Бизнес для всех. – 2005. – №14. – С.4.
Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2006. – №2. – C. 23.
Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. – М.: КолосС, 2006. – 191с.
Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2006. – №2. – C. 23.
Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 312с.
Биржаков М.Б.. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Изд. 2-е. – М. – СПб., 2003. – 346с.
Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 312с.
Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 312с.
О состоянии и перспективе развития корпоративного туризма в Российской Федерации. (Аналитический доклад). – М.: Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации, 2005. – С.16.
Подобедова Л. Сказка странствий: Кто поможет российскому бизнесмену прокатить делового партнера / Л.Подобедова - 2006. - №420 – С.26.
Подобедова Л. Сказка странствий: Кто поможет российскому бизнесмену прокатить делового партнера / Л.Подобедова - 2006. - №420 – С.26.
О состоянии и перспективе развития корпоративного туризма в Российской Федерации. (Аналитический доклад). – М.: Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации, 2005. – 163 с.
Перспективы корпоративного (делового) туризма в условиях кризиса. Аналитический отчет по маркетинговому исследованию // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 25 с.
Маркетинговое исследование и анализ российского рынка делового (корпоративного) // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 98 с.
Маркетинговое исследование и анализ российского рынка делового (корпоративного) // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 98 с.
Корпоративное управление: владельцы, директора и наемные работники акционерного общества/Под ред. М. Хесселя. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2003. – 240 с.
Шеин В., Жуплева А., Володин А. Корпоративный менеджмент: опыт России и США. – М.: Новости, 2000.
Шихвердиев А.П., Гусятников Н.В., Беликов И.В. Корпоративное управление. - М.: Изд. Центр «Акционер», 2001.- 192 с.
О состоянии и перспективе развития корпоративного туризма в Российской Федерации. (Аналитический доклад). – М.: Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации, 2005. – 163 с
Перспективы корпоративного (делового) туризма в условиях кризиса. Аналитический отчет по маркетинговому исследованию // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 25 с.
О состоянии и перспективе развития корпоративного туризма в Российской Федерации. (Аналитический доклад). – М.: Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации, 2005. – 163 с.
Шумович, А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-management / А.Шумович. - М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2007. – С.32.
Перспективы корпоративного (делового) туризма в условиях кризиса. Аналитический отчет по маркетинговому исследованию // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 25 с.
Маркетинговое исследование и анализ российского рынка делового (корпоративного) // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 98 с.









60


Список использованной литературы
1.Биржаков М.Б.. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Изд. 2-е. – М. – СПб., 2003. – 346с.
2.Биржаков М.Б.. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Изд. 2-е. – М. – СПб., 2003. – 346с.
3.Волошин Н.И. Туристская деятельность как предмет правового регулирования. // Туризм в России. – 2009. – №11.
4.Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. – М.: КолосС, 2006. – 191с.
5.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. – М.: Советский спорт, 2009, – 384 с.
6.Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 312с.
7.Корпоративное управление: владельцы, директора и наемные работники акционерного общества/Под ред. М. Хесселя. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2003. – 240 с.
8.Маркетинговое исследование и анализ российского рынка делового (корпоративного) // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 98 с.
9.О состоянии и перспективе развития корпоративного туризма в Российской Федерации. (Аналитический доклад). – М.: Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации, 2005. – 163 с.
10.Перспективы корпоративного (делового) туризма в условиях кризиса. Аналитический отчет по маркетинговому исследованию // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 25 с.
11.Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2006. – №2. – C. 23.
12.Подобедова Л. Сказка странствий: Кто поможет российскому бизнесмену прокатить делового партнера / Л.Подобедова - 2006. - №420 – С.26.
13.Райк Е., Тарасова И. Бизнес-туризм на международном рынке // Бизнес для всех. – 2005. – №14. – С.4.
14.Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия. – Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2001. – 304с.
15.Шеин В., Жуплева А., Володин А. Корпоративный менеджмент: опыт России и США. – М.: Новости, 2000.
16.Шихвердиев А.П., Гусятников Н.В., Беликов И.В. Корпоративное управление. - М.: Изд. Центр «Акционер», 2001.- 192 с.
17.Шумович, А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-management / А.Шумович. - М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2007. – С.32.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе развития туристского корпоративного обслуживания?

Научно-теоретическими основами развития туристского корпоративного обслуживания являются современный туристский рынок и его перспективы, корпоративный отдых как новое направление развития современного туризма, а также особенности корпоративного отдыха.

Что такое корпоративный отдых и какое место он занимает в современном туризме?

Корпоративный отдых - это новое направление развития современного туризма, которое представляет собой организацию отдыха и развлечений для предприятий малого и среднего бизнеса. Он занимает важное место, так как позволяет объединить команду сотрудников, укрепить рабочие отношения, повысить мотивацию и эффективность работы.

Какие особенности имеет корпоративный отдых?

Корпоративный отдых имеет свои особенности, такие как организация отдыха и развлечений для сотрудников предприятия, наличие различных программ и мероприятий, учет пожеланий и интересов участников, включение в программу активного отдыха, экскурсий, тимбилдинга и других активностей для командного духа и укрепления коллектива.

Какая оценка деятельности ООО "Капелла" в области корпоративного обслуживания туристов?

Оценка деятельности ООО "Капелла" в области корпоративного обслуживания туристов будет зависеть от конкретных отзывов и рейтингов от предприятий малого и среднего бизнеса, которые воспользовались их услугами. Необходимо учитывать их профессионализм, организацию мероприятий, уровень сервиса и удовлетворенность клиентов.

Какие аспекты изучаются в процессе исследования организации корпоративного обслуживания туристской организации ООО "Капелла"?

В процессе исследования организации корпоративного обслуживания туристской организации ООО "Капелла" изучаются аспекты, такие как оценка их деятельности, организация мероприятий, качество услуг, уровень сервиса, учет пожеланий клиентов и удовлетворенность их потребностей.

Что изучается в главе 1 "Научно теоретические основы развития туристского корпоративного обслуживания"?

В главе 1 изучаются современный туристский рынок и перспективы его развития, корпоративный отдых как новое направление развития современного туризма, а также особенности корпоративного отдыха.

Что оценивается в главе 2 "Изучение организации корпоративного обслуживания туристской организации ООО Капелла"?

В главе 2 оценивается деятельность туристской организации ООО Капелла, а также особенности ее корпоративного обслуживания.

Какое новое направление развития современного туризма изучается в главе 1?

В главе 1 изучается корпоративный отдых как новое направление развития современного туризма.

На что обращается внимание при изучении организации корпоративного обслуживания ООО Капелла?

При изучении организации корпоративного обслуживания ООО Капелла обращается внимание на его деятельность и особенности.

Какие особенности корпоративного отдыха изучаются в главе 1?

В главе 1 изучаются особенности корпоративного отдыха как нового направления развития современного туризма.

Какие теоретические основы лежат в основе развития туристского корпоративного обслуживания?

Научные теории и исследования в области туризма, экономики и менеджмента служат основой для развития туристского корпоративного обслуживания. Это включает в себя изучение современного туристского рынка, анализ перспектив его развития, а также изучение особенностей корпоративного отдыха.