Анализ ассортимента парфюмерных товаров.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 35 35 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 26.06.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические аспекты производства и реализации парфюмерных товаров 6
1.1 Современный Российский рынок парфюмерных товаров 6
1.2 Классификация парфюмерных товаров 13
1.3 Факторы формирующие ассортимент парфюмерных изделий 16
2 Анализ ассортимента парфюмерных товаров реализуемых в ООО «АромаЛюкс» 19
2.1 Организационная структура и экономические показатели ООО «АромаЛюкс» 19
2.2 Анализ ассортимента магазина на основе моментных наблюдений 25
2.3 Совершенствование ассортимента магазина по результатам проведённых исследований 27
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 36
Фрагмент для ознакомления

Фактический ассортимент явно ниже заявленного. Это ведет к уходу потребителя к конкурентам.2.3 Совершенствование ассортимента магазина по результатам проведённых исследованийПо результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:Предложение товаров на рынке удовлетворяет потребителей. Притом, что предложение на российском рынке гораздо уже, чем в странах Западной Европы.Представленные товары находятся в разных ценовых категориях, и каждый потребитель может подобрать подходящую. Качество представляемой продукции является высоким.Исходя из анализа ассортимента товара, можно сделать вывод, что товар, представленный в магазине, отвечает требования широты, полноты, устойчивости. Очевидно, что необходимо поддерживать такое состояние ассортимента.Рекомендации для магазина: повысить новизну товара на порядок. Привести фактический ассортимент товара в соответствие к заявленному.Ассортимент магазина недостаточно устойчив (коэффициент устойчивости составил 25 %). Ассортимент изделий в магазине обновляется недостаточно, коэффициент новизны, составил 23 %. Перспективы развития рынка парфюмерных товаров довольно обширные.На сегодняшний день по причине угнетения финансовым кризисом уровень покупательской способности снижен, однако, данная продукция востребована на потребительском рынке как товар широкого потребления. Перспективы развития парфюмерно-косметического рынка налицо.Трудно переоценить должное понимание коммерческой эффективности компанией. В условиях становления капиталистического общества коммерческая эффективность является живым, сложным, постоянно изменяющимся, эволюционирующим понятием, очень важным для предприятия. Оно требует постоянного внимания и переосмысления.Практический опыт свидетельствует о том, что:– традиционные, в рамках 4P, стратегии повышения эффективности далеко не исчерпали свой потенциал (продавать эффективнее можно и за счет улучшения существующих/добавления известных компонентов в системы продаж и маркетинга);– повышение эффективности с помощью традиционных стратегий является доступным даже для небольших компаний.Каждое из перечисленных мероприятий может быть «масштабировано» для сравнительно небольших компаний как в смысле применения, так и в смысле стоимости и трудозатрат.ЗАКЛЮЧЕНИЕПерспективы развития рынка парфюмерной продукции довольно обширные.На сегодняшний день по причине угнетения финансовым кризисом уровень покупательской способности снижен, однако, данная продукция востребована на потребительском рынке как товар широкого потребления. Перспективы развития парфюмерно-косметического рынка налицо.Трудно переоценить должное понимание коммерческой эффективности компанией. В условиях становления капиталистического общества коммерческая эффективность является живым, сложным, постоянно изменяющимся, эволюционирующим понятием, очень важным для предприятия. Оно требует постоянного внимания и переосмысления.Практический опыт свидетельствует о том, что:– традиционные, в рамках 4P, стратегии повышения эффективности далеко не исчерпали свой потенциал (продавать эффективнее можно и за счет улучшения существующих/добавления известных компонентов в системы продаж и маркетинга);– повышение эффективности с помощью традиционных стратегий является доступным даже для небольших компаний.Каждое из перечисленных мероприятий может быть «масштабировано» для сравнительно небольших компаний как в смысле применения, так и в смысле стоимости и трудозатрат.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыФедеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей» // Правовая информационная система «Консультант Плюс».Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // Правовая информационная система «Консультант Плюс».Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Правовая информационная система «Консультант Плюс».ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Общие технические условия// Правовая информационная система «Консультант Плюс».ГОСТ 9284-75 Стекла предметные для микропрепаратов. Технические условия// Правовая информационная система «Консультант Плюс».ГОСТ 19190–84 Лампы электрические. Общие технические условия.ОСТ 12026-76 Бумага фильтровальная лабораторная. Технические условия// Правовая информационная система «Консультант Плюс».ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования// Правовая информационная система «Консультант Плюс».ГОСТ 25336-82 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Типы, основные параметры и размеры// Правовая информационная система «Консультант Плюс».ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний// Правовая информационная система «Консультант Плюс».ГОСТ 6709-72 Вода дистиллированная. Технические условия// Правовая информационная система «Консультант Плюс».ГОСТ 29188.0-91Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний// Правовая информационная система «Консультант Плюс».ГОСТ 27429-87Изделия парфюмерно-косметические, жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение// Правовая информационная система «Консультант Плюс».ГОСТ 28303-89Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение// Правовая информационная система «Консультант Плюс».ГОСТ Р 51391-99Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования// Правовая информационная система «Консультант Плюс».СтатьиАнализ проблем реализации лечебно-косметической продукции в аптечных организациях города Перми / Разепина Я.А., Вихарева Е.В., Сульдин А.В. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. 2010.№ 4. С. 429-431.Бехорашвили Н.Ю. Нормативно-правовой подход к определению товарной категории «парфюмерная и косметическая продукция» в аптечной организации // Естественные и технические науки. 2008.№ 4. С. 136-138.Гирдо А.Л. Современное состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров // Научные записки ОрелГИЭТ. 2010.№ 1. С. 503a-505.Голова А. Мерчандайзинг. Часть 1.// Услуги и цены, 2001 - №2. - с. 52.Давыдова И.А. О товарах, подлежащих налогообложению акцизом // Бухгалтерский учет. 2007.№ 23. С. 84-84. Ердакова В.П., Позняковский В.М. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений кремов для лица // Практический маркетинг. 2007. № 12. С. 22-26. Королёва Ю.Е. К вопросу о различиях в законодательстве разных стран относительно классификации косметических средств // Сибирский торгово-экономический журнал. 2009.№ 9. С. 130-132.0Обзор рынка отечественных косметических средств по уходу за кожей (г. Кемерово) / Терещук Л.В., Тыщенко Е.А., Семенкова М.С. // Практический маркетинг. 2005. № 4. С. 30-40. Оценка позиций косметической продукции как основа формирования ассортиментного портфеля производителя / Умнова О.А., Дремова Н.Б., Кузякова Л.М. // Фармация. 2010.№ 7. С. 24-28.Оценка потребительских свойств косметических масок с коллагеном / Сапожникова А.И., Пехташева Е.Л., Щукина Е.В. // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2010. № 1. С. 118-124.Панов С.Л. Противодействие обороту контрафактной парфюмерно-косметической продукции // Современное право. 2008.№ 5. С. 17-21.Шамилов М.Ш. Сезонный мерчандайзинг: организация торговли с учетом времен года и праздников // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2011. № 2. С. 83-88.Интернет-источникиПотребительские свойства парфюмерных товаров. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа:http://www.znaytovar.ru/new1127.html. (Дата обращения 27.04.2014)Правила продажи парфюмерных товаров в аптечных учреждениях [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Pravila_prodazhi_parfyumernokos.html. (Дата обращения 27.04.2014)Производство парфюмерных товаров. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Proizvodstvo_parfyumernokosmet.html (Дата обращения 27.04.2014)Росстат. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа:www.gks.ru/(Дата обращения 27.04.2014)Рынок кремов для лица. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа:http://www.nizar-lab.ru/ru/stati/prochie-stati/91-proizvodstvo-kremov-dlya-licza.html (Дата обращения 27.04.2014)Состав кремов для лица: действие основных ингредиентов. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа:http://aksakal.info/health-news/4240-sostav-kremov-dlya-lica-dejstvie-osnovnyx-ingredientov.html (Дата обращения 27.04.2014)Торговое оборудование для магазинов косметики и парфюмерии. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://www.almaz21vek.ru/torgovoe_oborudovanie/kosmetiki_i_parfyumerii/ (Дата обращения 27.04.2014)Требования к качеству парфюмерных товаров. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new1081.html (Дата обращения 27.04.2014)ПРИЛОЖЕНИЕАнкета «Оценка потребительского спроса на парфюмированные товары в магазинеДанный тест является частью исследовательской работы. Цель исследования – оценить ситуацию в области продаж парфюмерных товаров. Полученные данные будут подвергнуты статанализу.Анкета1. Укажите ваш полмужскойженский2.Ваш возраст:До 20 лет;20-24 года;25-29 лет;30-34 года;35-39 лет;40-44 года;45-49 лет;50-54 года;55-59 лет;60 лет и старше3. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?5000 - 10000 руб.10000 – 15000 руб.от 15000 руб. и более4. Как часто Вы приобретаете прафюмированные товары?1-2 раз в месяц1-2 раза неделю1 раз в 2-3 месяцаДругое_____________________5. Насколько важны для Вас качества парфюмерных товаров? Нужный балл обведите (5 – наивысший балл; Н – не важно)КачестваВажностьМатовый эффект кожиОщущение мягкости Разглаживание поверхности кожиЛегкость в примененииЕжедневное применениеСодержание в составе бальзама1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н6. Товарами какой торговой марки Вы предпочитаете пользоваться?«Kenzo»;«Dior»;«Gerten»7. На что Вы ориентируетесь при покупке парфюмерных товаров?на ценуна качествона цену и качество одновременно8. Каково соотношение цены и качества?Цена выше качестваЦена соответствует качествуЦена ниже качестваЗатрудняюсь ответить9. В какую цену Вы приобретаете парфюмированные товары?5001000150010. Что оказывает влияние на Ваш выбор продукта?Рекомендация продавцаСовет знакомыхЦенаСобственный опытРекламаОформление товараДругое __________________________________________________

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нормативно-правовые акты
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей» // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
4. ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Общие технические условия // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
5. ГОСТ 9284-75 Стекла предметные для микропрепаратов. Технические условия // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
6. ГОСТ 19190–84 Лампы электрические. Общие технические условия.
7. ОСТ 12026-76 Бумага фильтровальная лабораторная. Технические условия // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
8. ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
9. ГОСТ 25336-82 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Типы, основные параметры и размеры // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
10. ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
11. ГОСТ 6709-72 Вода дистиллированная. Технические условия // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
12. ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
13. ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические, жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
14. ГОСТ 28303-89 Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение // Правовая информационная система «Консультант Плюс».
15. ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования// Правовая информационная система «Консультант Плюс».

Статьи
16. Анализ проблем реализации лечебно-косметической продукции в аптечных организациях города Перми / Разепина Я.А., Вихарева Е.В., Сульдин А.В. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. 2010. № 4. С. 429-431.
17. Бехорашвили Н.Ю. Нормативно-правовой подход к определению товарной категории «парфюмерная и косметическая продукция» в аптечной организации // Естественные и технические науки. 2008. № 4. С. 136-138.
18. Гирдо А.Л. Современное состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров // Научные записки ОрелГИЭТ. 2010. № 1. С. 503a-505.
19. Голова А. Мерчандайзинг. Часть 1.// Услуги и цены, 2001 - №2. - с. 52.
20. Давыдова И.А. О товарах, подлежащих налогообложению акцизом // Бухгалтерский учет. 2007. № 23. С. 84-84.
21. Ердакова В.П., Позняковский В.М. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений кремов для лица // Практический маркетинг. 2007. № 12. С. 22-26.
22. Королёва Ю.Е. К вопросу о различиях в законодательстве разных стран относительно классификации косметических средств // Сибирский торгово-экономический журнал. 2009. № 9. С. 130-132. 0
23. Обзор рынка отечественных косметических средств по уходу за кожей (г. Кемерово) / Терещук Л.В., Тыщенко Е.А., Семенкова М.С. // Практический маркетинг. 2005. № 4. С. 30-40.
24. Оценка позиций косметической продукции как основа формирования ассортиментного портфеля производителя / Умнова О.А., Дремова Н.Б., Кузякова Л.М. // Фармация. 2010. № 7. С. 24-28.
25. Оценка потребительских свойств косметических масок с коллагеном / Сапожникова А.И., Пехташева Е.Л., Щукина Е.В. // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2010. № 1. С. 118-124.
26. Панов С.Л. Противодействие обороту контрафактной парфюмерно-косметической продукции // Современное право. 2008. № 5. С. 17-21.
27. Шамилов М.Ш. Сезонный мерчандайзинг: организация торговли с учетом времен года и праздников // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2011. № 2. С. 83-88.

Интернет-источники
28. Потребительские свойства парфюмерных товаров. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new1127.html. (Дата обращения 27.04.2014)
29. Правила продажи парфюмерных товаров в аптечных учреждениях [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Pravila_prodazhi_parfyumernokos.html. (Дата обращения 27.04.2014)
30. Производство парфюмерных товаров. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Proizvodstvo_parfyumernokosmet.html (Дата обращения 27.04.2014)
31. Росстат. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: www.gks.ru/ (Дата обращения 27.04.2014)
32. Рынок кремов для лица. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://www.nizar-lab.ru/ru/stati/prochie-stati/91-proizvodstvo-kremov-dlya-licza.html (Дата обращения 27.04.2014)
33. Состав кремов для лица: действие основных ингредиентов. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://aksakal.info/health-news/4240-sostav-kremov-dlya-lica-dejstvie-osnovnyx-ingredientov.html (Дата обращения 27.04.2014)
34. Торговое оборудование для магазинов косметики и парфюмерии. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://www.almaz21vek.ru/torgovoe_oborudovanie/kosmetiki_i_parfyumerii/ (Дата обращения 27.04.2014)
35. Требования к качеству парфюмерных товаров. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new1081.html (Дата обращения 27.04.2014)

Вопрос-ответ:

Какие аспекты производства и реализации парфюмерных товаров изучает данная работа?

Данная работа изучает теоретические аспекты производства и реализации парфюмерных товаров.

Что исследуется на современном Российском рынке парфюмерных товаров?

На современном Российском рынке исследуется ассортимент парфюмерных товаров и их производители.

Какие факторы формируют ассортимент парфюмерных изделий?

Факторы, формирующие ассортимент парфюмерных изделий, включают в себя спрос потребителей, модные тенденции, сезонность и конкурентную борьбу.

Как организована структура и какие экономические показатели у ООО АромаЛюкс?

Структура ООО АромаЛюкс организована таким образом, что включает различные подразделения, отделы и сотрудников. Экономические показатели данной компании включают такие показатели, как общий оборот, прибыль, расходы и другие финансовые данные.

Что было исследовано при анализе ассортимента магазина ООО АромаЛюкс?

При анализе ассортимента магазина ООО АромаЛюкс были изучены различные аспекты, такие как наличие и разнообразие товаров, цены, бренды и т.д., на основе моментных наблюдений.

Какие товары входят в состав ассортимента парфюмерных товаров?

Ассортимент парфюмерных товаров включает в себя духи, туалетную воду, одеколон, парфюмерные масла, ароматические лосьоны и спреи.

Каковы основные факторы, формирующие ассортимент парфюмерных изделий?

Основные факторы, формирующие ассортимент парфюмерных изделий, включают в себя спрос потребителей, модные тенденции, сезонные предпочтения, рекомендации экспертов и маркетинговые стратегии компаний.

Каковы основные классификации парфюмерных товаров?

Парфюмерные товары могут быть классифицированы по концентрации аромата (духи, туалетная вода, одеколон), по категории (женская, мужская, унисекс), по ароматической группе (цветочные, фруктовые, древесные и т.д.) и по ценовому сегменту.

Какие аспекты производства и реализации парфюмерных товаров важны сегодня на рынке?

Сегодня на рынке парфюмерных товаров важными аспектами производства и реализации являются качество ингредиентов, уникальность ароматов, этичность в процессе производства и использования композиций, экологическая безопасность упаковки и маркетинговая стратегия, основанная на трендах и потребностях потребителей.

Каковы экономические показатели и организационная структура ООО АромаЛюкс, реализующего парфюмерные товары?

Экономические показатели и организационная структура ООО АромаЛюкс могут быть получены у непосредственно компании. Они включают в себя выручку, прибыль, количество сотрудников, структуру подразделений и другую информацию о деятельности компании.