Подземная урбанизация

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство (фундаменты, конструкции)
  • 22 22 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.06.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 1
Характеристика объекта проектирования 5
Исходные данные 7
1. Архитектурно-строительные решения 7
1.1. Общие сведения 8
1.2. Градостроительная ситуация 10
1.3. Подземный торговый центр (подземная станция) 11
1.4. Архитектурные решения 12
1.5. Архитектурные конструкции 13
1.6. Организация движения транспорта на период строительства 15
2. Охрана окружающей среды 17
2.1. Трассировка линий метрополитена и расположение подземного торгового центра 18
2.2. Наличие и характер расположения ландшафтных зон и зон отдыха в районе расположения подземного торгового центра 18
2.3. Геологические условия строительной площадки 20
2.4. Технологии строительства и строительные материалы 21
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления

Навремя устройства объездных дорого и сужений проезжей части Красного проспектапредусматривается наружное освещение, размещение знаков и разметка проезжей части.2. Охрана окружающей средыВ соответствии с положениями Федерального закона «Об экологической экспертизе» строительство подземного торгового центра предполагает наличие презумпции экологической опасности объекта проектирования. Выводы и конкретные рекомендации, направленные на уменьшение (ликвидацию) последствий неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Разрабатываются с учетом особенностей строительства и района расположения сооружения. Экологические особенности последствий возведения конструкций подземного торгового центра открытым способом по сравнению с закрытым способом строительства, имеют следующие преимущества:уменьшение объемов суммарного загрязнения окружающей природной и городской среды;сокращение сроков строительства;возможность использования грунтов, которые разрабатываются в объеме подземной станции для рекультивации.Основные факторы строительства торгового центра«Метроград»-«Ботанический сад» в г. Новосибирск, которые влияют на экологическую среду города:расположение подземного торгового центра на Ленинской линии действующего метрополитена;наличие и характер расположения ландшафтных зон, зон отдыха, садового и лесо-паркового хозяйства;геологические условия строительной площадки;технологии строительства и строительные материалы.2.1. Трассировка линий метрополитена и расположение подземного торгового центраОкружением действующей – Ленинской линии метрополитена – является Красный проспект, жилая застройка, автостоянки и объекты социального и торгового назначения.Местоположениеторгового центра «Метроград»-«Ботанический сад»на действующей линии характеризуется хорошей транспортнойдоступностью. Район не имеет значительных отклонений показателейэкологической обстановки от среднегородской.Пассажирские потоки, направляющие к центру города и обратно в периферийные зоны Заельцевского района по Красному проспекту сопровождаются наземным транспортным обеспечением, состоящим главным образом из общественного транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Повышение спроса на пассажирские перевозки вследствие развития и увеличения численности населения усилит негативное влияние на окружающую среду. 2.2. Наличие и характер расположения ландшафтных зон и зон отдыха в районе расположения подземного торгового центраВ соответствии с принятыми архитектурно-планировочными решениямидля обеспечения доступа пассажирских потоков предусматривается устройство четырех входов-выходов в вестибюли подземного торгового центра с одновременной организацией двух подземных переходов. Подземный переход, который включает вход № 4, размещается на территории сквера, расположенного между жилыми домами №№ 175, 175Б, 177, 179.При размещении входа часть площади сквера будет застроена строительными конструкциями и технологическими устройствами, необходимыми для обеспечения эксплуатации входа и подземного перехода. Сквер не располагает охранным статусом, поэтому расположение входа № 4 на его территории не требует осуществления специальных разрешительных процедур дляего строительства.Для обеспечения экологической устойчивости сквера предусматривается его полная реконструкция, в составе которой предусматривается комплексная компенсация экологического ущерба, вызванного размещением входа в подземный переход, в виде расширение участков озеленения и благоустройства зон, прилегающих к территории сквера, полная или частичная замена конструкций искусственных покрытий, увеличения количества зеленых насаждений.В соответствии с принятой технологией строительства пешеходная зона Красного проспекта, расположенная на участке между улицами Дмитрия Донского и Северная, подлежит частичной и полной разборке.Зеленые насаждения и растительный грунт, подпадающие под участок строительства, вывозятся для рекультивации - для снижения негативных экологических последствий строительства.По окончании строительных работ основного периода возведения подземной станции производится комплексная реконструкция пешеходной зоны Красного проспекта, которая была разобрана на период строительства. В ходе реконструкции предусматривается компенсация экологического ущерба, вызванного разборкой пешеходной зоны, в виде организации новых участков озеленения и благоустройства пешеходной зоны, полная замена конструкций искусственных покрытий, перепланировки и увеличения мест отдыха с организацией малых архитектурных форм, увеличения количества зеленых насаждений.2.3. Геологические условия строительной площадкиВ соответствии со статьей 48.1 п.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подземные сооружения (торговые центры, станции метрополитенов) относятся к особо опасным и технически сложным и уникальным объектам. Размещение подземного сооружения в черте городской застройки приводит к необходимости учета и/или снижения геоэкологического риска, возможностей проявления негативных инженерно-геологических процессов на этапах строительства и эксплуатации сооружения.При строительстве и эксплуатации подземных сооружений на грунтовое основания, а также фундаменты дом и зданий, расположенных в непосредственной близости от проектируемых конструкций, происходит увеличение интенсивности динамической нагрузки, вызванной техногенными нагрузками. В связи с этим, строительство подземного сооружения и его дальнейшая эксплуатация может привести к накоплению необратимых деформаций грунтового основания и как следствие, к значительным осадкам зданий.Для снижения или устранения геоэкологического риска при строительстве и эксплуатации подземного торгового центра(станции)«Метроград»-«Ботанический сад» предусматривается реализация комплекса мероприятий, включающие проектные, технологические и организационные решения.К проектным решениям относится вариант применения наиболее простой формы поперечного сечения – однопролетной и конструктивной формы сооружения – из сборного железобетона. Недостаток, вызванный малой глубиной загубления подземного сооружения, компенсируется:устройством сооружения «стена в грунте» по обоим продольным стенам сооружения с включением конструкций «стены в грунте» в совместную работу с конструкциями (сводами) торгового центра;устройством бетонного основания для обратного (нижнего) свода.К технологическим решениям по строительству торгового центраотносятся технологии возведения несущих и ограждающих конструкций сооружения, исключающие приемы забивки и вибропогружения. Для исключения возможности проникновения бентонитового раствора в грунтовое основание при заполнении траншей «стены в грунте» бетонной смесью предусматривается принудительная организованная откачка глинистого раствора в специальный отстойник, циклическое использование раствора. Для жилых домов №№ 175, 175Б, 177, 179, 220К1, 220К2 разрабатывается программа натурных исследований напряженно-деформированного состояния грунтового основания и техническая экспертиза фактического состояния фундаментов зданий. По результатам проведения работ разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на увеличение несущей способности фундаментов и грунтового основания.2.4. Технологии строительства и строительные материалыТехнология строительства подземного сооружения открытым способом позволяет применять простые и эффективные приемы организации работ и использовать высокопроизводительные машины и механизмы. Компактный характер расположения временного строительного городка позволяет рационально размещать титульный список временных зданий и сооружений, в соответствии с графиком изменения численности рабочих и календарным планом. Достаточное количество пунктов мойки автотранспорта и применение экологически чистых строительных материалов для несущих и ограждающих конструкций подземного торгового центра позволяет минимизировать негативное экологическое воздействие.Список литературы1. РУКОВОДСТВО по комплексному освоению подземного пространства крупных городов. М.: ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры, 2004.2. СНиП 32-02-2003. «Метрополитены».3. СНиП 2.06.15-85. «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления».4. СНиП 3.02.03-84. «Подземные и горные выработки».5. СНиП 52-01-2003. «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения».6. СНиП 2.02.01-83*. «Основания зданий и сооружений».7. СНиП 2.02.03-85. «Свайные фундаменты».8. Маковский Л.В. Городские подземные транспортные сооружения. – М.: Стройиздат, 1985.9. Электронный ресурс: http://www.nsk-metro.ru10. ТУ 5774-003-00287852-99 Материал рулонный кровельный гидроизоляционный наплавляемый битумно – полимерный водостойкий Техноэласт.11. Рекомендации по проектированию гидроизоляции подземных частей зданий и сооружений. - М.:ЦНИИпромзданий, 1996.12. МГСН 2.07-01. Основания, фундаменты и подземные сооружения.13. Рекомендации по проектированию и устройству оснований и фундаментов при возведении зданий вблизи существующих в условиях плотной застройки в г. Москве. - М.: Москомархитектура, 1999.14. Смородинов М.И., Федоров С.И. Устройство сооружений и фундаментов способом «стена в грунте». - М.: Стройиздат, 1986.16. Ивахнюк В.А. Строительство и проектирование подземных и заглубленных сооружений. - М.: Ассоциация строительных Вузов, 1999.17. СНиП 2.09.03-85. «Сооружения промышленных предприятий».18.СНиП 3.03.01-87. «Несущие и ограждающие конструкции».

Список литературы
1. РУКОВОДСТВО по комплексному освоению подземного пространства крупных городов.  М.: ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры, 2004.
2. СНиП 32-02-2003. «Метрополитены».
3. СНиП 2.06.15-85. «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления».
4. СНиП 3.02.03-84. «Подземные и горные выработки».
5. СНиП 52-01-2003. «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения».
6. СНиП 2.02.01-83*. «Основания зданий и сооружений».
7. СНиП 2.02.03-85. «Свайные фундаменты».
8. Маковский Л.В. Городские подземные транспортные сооружения. – М.: Стройиздат, 1985.
9. Электронный ресурс: http://www.nsk-metro.ru
10. ТУ 5774-003-00287852-99 Материал рулонный кровельный гидроизоляционный наплавляемый битумно – полимерный водостойкий Техноэласт.
11. Рекомендации по проектированию гидроизоляции подземных частей зданий и сооружений. - М.:ЦНИИпромзданий, 1996.
12. МГСН 2.07-01. Основания, фундаменты и подземные сооружения.
13. Рекомендации по проектированию и устройству оснований и фундаментов при возведении зданий вблизи существующих в условиях плотной застройки в г. Москве. - М.: Москомархитектура, 1999.
14. Смородинов М.И., Федоров С.И. Устройство сооружений и фундаментов способом «стена в грунте». - М.: Стройиздат, 1986.
16. Ивахнюк В.А. Строительство и проектирование подземных и заглубленных сооружений. - М.: Ассоциация строительных Вузов, 1999.
17. СНиП 2.09.03-85. «Сооружения промышленных предприятий».
18.СНиП 3.03.01-87. «Несущие и ограждающие конструкции».

Вопрос-ответ:

Какие характеристики объекта проектирования описываются в статье?

В статье описываются архитектурно-строительные решения, градостроительная ситуация, подземный торговый центр, архитектурные решения и конструкции, организация движения транспорта на период строительства, а также трассировка линий метрополитена и расположение подземного торгового центра.

Какие исходные данные учитываются при проектировании подземной урбанизации?

При проектировании подземной урбанизации учитываются градостроительные факторы, требования безопасности, охраны окружающей среды, а также трассировка линий метрополитена и расположение подземного торгового центра.

Какие архитектурно-строительные решения применяются в данном проекте?

В данном проекте применяются различные архитектурно-строительные решения, такие как: создание подземного торгового центра, реализация подземной станции, разработка архитектурных решений и конструкций для этих объектов, а также организация движения транспорта на период строительства.

Как происходит охрана окружающей среды при строительстве подземной урбанизации?

Охрана окружающей среды при строительстве подземной урбанизации включает трассировку линий метрополитена и расположение подземного торгового центра таким образом, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Также проводятся мероприятия по охране природы и окружающей среды на этапах строительства и эксплуатации.

Какие проблемы могут возникнуть при организации движения транспорта на период строительства подземной урбанизации?

Организация движения транспорта на период строительства подземной урбанизации может столкнуться с такими проблемами, как перекрытие дорог, ограничение потока автомобилей, создание временных объездов и т. д. Поэтому необходимо провести продуманную организацию дорожного движения, чтобы минимизировать проблемы и обеспечить безопасность всех участников.

Что такое подземная урбанизация?

Подземная урбанизация - это процесс создания подземных объектов и сооружений для различных целей, таких как строительство метро, подземных парков, торговых центров и других объектов.

Какие объекты могут быть созданы в рамках подземной урбанизации?

Подземная урбанизация может предусматривать создание метро, подземных парков, торговых центров, станций, подземных гаражей и других объектов, которые обеспечивают максимальное использование подземного пространства.

Какие исходные данные нужны для разработки проекта подземной урбанизации?

Для разработки проекта подземной урбанизации необходимо иметь данные о градостроительной ситуации, требования к архитектурным решениям, трассировку линий метро, а также учесть охрану окружающей среды.

Какие архитектурно-строительные решения могут быть использованы в подземной урбанизации?

В подземной урбанизации могут быть использованы различные архитектурные решения, такие как создание эффективной организации пространства, использование современных технологий в строительстве, обеспечение безопасности и комфорта для пользователей.

Какие проблемы могут возникнуть при организации движения транспорта в период строительства подземных объектов?

Организация движения транспорта в период строительства может вызывать проблемы с пробками, ограничением доступа к определенным участкам дорог и создание неудобств для автомобилистов. Поэтому важно правильно спланировать временные маршруты и обеспечить информацию о перекрытиях и изменениях в организации движения.

Каковы характеристики объекта проектирования?

Объект проектирования представляет собой подземный торговый центр и подземную станцию.