Управление дошкольным образовательным учреждением по обеспечению системы безопасности

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 72 72 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 02.07.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления дошкольным образовательным учреждением по обеспечению безопасности 6
1.1. Управление дошкольным образовательным учреждением на современном этапе 6
1.2. Основные опасности для жизни и здоровья детей и сотрудников ДОУ 14
1.3. Методы обеспечения безопасности в учебных заведениях 18
Глава 2. Анализ современного состояния обеспечения безопасности в ДОУ 27
2.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 27
2.2. Работа администрации ДОУ по безопасности и охране жизни и здоровья детей 27
2.3. Основные проблемы в обеспечении безопасности детей 41
Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению дошкольным образовательным учреждением по обеспечению безопасности 43
3.1. Рекомендации по управлению дошкольным образовательным учреждением по обеспечению безопасности 43
3.2. Эффективность рекомендуемых мероприятий 60
3.3. Практические рекомендации 65
Заключение 69
Список литературы 71
Фрагмент для ознакомления

Основные составляющие системы представлены в таблице 4.Таблица 4.Система охранного видеонаблюденияРешаемая задачаПримененное оборудование и программное обеспечениеКруглосуточное видеонаблюдение за территорией комплексаСистема охранного видеонаблюдения «КОДОС-ВидеоСеть»:программное обеспечение «КОДОС-ВидеоСеть» на необходимое количество каналов видео,платы видеозахвата «КОДОС» на необходимое количество каналов видео (при использовании аналоговых камер).Периметральное видеонаблюдениеКонтроль ситуации в холлах и служебных помещенияхВключение видеокамер для записи при заданном событииЗапись и просмотр видеоархива и другоеПримерная стоимость оборудования для организации системы видеонаблюдения в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 169 «Солнышко» представлена в таблице 5.Таблица 5.Стоимость оборудования для организации системы видеонаблюдения в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 169 «Солнышко»Полное наименование оборудованияОписание оборудованияЦифровая система видеонаблюдения GLOBOSS 16Программное обеспечение обеспечивает передачу аудио/видео информации по любым цифровым каналам связи LAN, WAN, Internet на сервер системы. 23098Цифровая система видеонаблюдения КОДОС-ВИДЕОСЕТЬ 16/3На базе платы оцифровки видеоизображения КОДОС V16 - 1шт., скорость отображения: 3 кад/сек. канал(при разрешении кадра 384*288 цв.), 16 каналов видео, есть возможность регистрации звука и тревожных шлейфов. 52867АРМ Администратор «КОДОС-ВИДЕОСЕТЬ»Программное обеспечение удаленного рабочего места администратора цифровой системы видеонаблюднения. 5615Модуль «КОДОС-ВИДЕОСЕТЬ-ЗВУК»Используется для подключения звуковых каналов к системе КОДОС-ВИДЕОСЕТЬ, за каждый звуковой канал. Для регистрации звука возможно использование многоканальных звуковых плат типа «Ольха».3417Модуль управления видеоУправляет контроллером ЕС-701, квадраторами, мультиплексорами и др., необходим на каждое исполнительное устройство3697,Программное обеспечение «КОДОС-ВИДЕОСЕТЬ»ПО «Кодос-Видеосеть» данный модуль используется для обработки любых 4-х видеоканалов, как для оцифрованного видеосигнала, получаемого с IP-камер, web-камер и др., так и для обработанного платами видеоввода - за 4 канала. 11655Комплект АРМ GLOBOSSДобавление сетевых возможностей видео сервера и организация дополнительных удаленных мест работы (на 3 рабочих места)9361ПО Видео ИКБ КОДОС 8 каналов видеоПрограммное обеспечение для интегрированного видео, покупается при установке в сервер СКУД или ОПС платы видеозахвата и подключении ее видеоканалов к серверу12001Приемник видеосигнала по витой паре VL-RПриемник видеосигнала по витой паре VL-R работает в паре с передатчиком VL-T. Дальность передачи - до 1600 м. 2138Передатчик видеосигнала по витой паре VL-TПередатчик видеосигнала по витой паре VL-T работает в паре с приемником VL-R. Дальность передачи - до 1600 м. Высокая помехозащищенность. Встроенная грозозащита. 24 VAC или VDC, 60 mА – передатчик, 80 mA – приемник1749Видео-распределитель на 4 каналаСквозной видео-распределитель 1 вх-4 вых, для распеределения видеосигнала на 4 абоненет777Изолятор видеосигналаПолная гальваническая развязка видеолинии + регулировка усиления от 1 до 1.5 вольт1788Плата ввода и обработки видеосигнала MegaFrame-164 АЦП/16 каналов мультиплексированного видео, 88179Комплект видеоввода для распознавания номеров транспорта (8 каналов)Предназначен для оптического распознавания и передачи государственных номеров автотранспорта и номеров ж/д вагонов в модули управления линейки продуктов «CarGoRevisor» от 4...8-ми видеоканалов. 93312Видеокамера CXD-VF480SD (4-9)Миниатюрная цв.купольная камера h=80.0мм, d=100.0мм, 1/3» Sony CCD, 480 ТВЛ, АРД, BLC, AGC, 0.4лк, f=4-9мм, S/N>48дБ, DC 12В, возможна установка на стену.6492Видеокамера QX-580SAЧ/б корпусаня камера без объектива, 1/3» Sony CCD, 580 ТВЛ, AGC, BLC, 0.01лк (F1.2), S/N>50 дБ, auto DC/VD/ES, 68x59x134, 220В, 3 Вт5209Плата видеоввода SecTORR-8EDVHПлата видеоввода SecTORR-E8DVH предназначена для работы с системой GLOBOSS. Прием до 8 видеосигналов. Тип компрессии: аппаратная. Поддержка до 4 плат на одном компьютере. 30650Предлагаем установить в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде № 169 «Солнышко» систему охранной и пожарной сигнализации «Кодос». Основные составляющие системы представлены в таблице 6.Таблица 6.Система охранно-пожарной сигнализацииРешаемая задачаПримененное оборудование и программное обеспечениеДля функционирования системы необходимо:Базовый комплект программного обеспечения ОПС.ППКОП «КОДОС А-20» (каждая панель рассчитана на 200 охранных или пожарных шлейфов).Противопожарная безопасность в кабинетах, холлах и служебных помещенияхАдресные модули пожарной сигнализации («КОДОС А-06/2», «КОДОС А-06/8», «КОДОС А-09»).Адресные модули управления («КОДОС А-08», «КОДОС А-08/24»).Модуль индикации «КОДОС МИ-50»Охранная и тревожная сигнализацияАдресные модули охранной сигнализации («КОДОС А-07/4», «КОДОС А-07/8»).Адресные модули управления («КОДОС А-08», «КОДОС А-08/24»).Модуль индикации «КОДОС МИ-50»Автоматическая/ручная постановка и снятие с охраны служебного помещения при уходе и приходе Считыватели с кодонаборным пультом «КОДОС АКП».Считыватели постановки/снятия с охраны «КОДОС RD-1100».Принципиальная схема системы пожарной и охранной сигнализации представлена на рисунке 3.Рисунок 3. Принципиальная схема системы пожарной и охранной сигнализацииОсобенности системы: Центральная панель с клавиатурой и информативным 4-строчным жидкокристаллическим дисплеем, обеспечивающая полное управление системой;Оригинальная конструкция прочного корпуса центральной панели допускает, в случае необходимости, быстрый демонтаж и монтаж прибора;Внутренняя память на 7000 событий;До 200 зон на одну центральную панель;Неограниченное количество панелей в системе;Адресные блоки на 2 и 8 шлейфов (А-06/2, А-06/8) для подключения пожарных токопотребляющих датчиков;Адресные блоки на 4 и 8 шлейфов (А-07/4, А-07/8) для подключения охранных датчиков;Адресные блоки для управления исполнительными устройствами (А-08, А-08/24, А-08/220, А-08/220А);Адресные блоки для подключения ручных пожарных извещателей (А-09);Адресные блоки с клавиатурой для постановки/снятия с охраны зон и разделов из удобного для пользователя места;Режим отложенной постановки на охрану;Режим отложенного срабатывания;Постановка и снятие с охраны бесконтактными картами при помощи любых считывателей серии «КОДОС RD»;Модули индикации «МИ-50», наглядно отражающие состояние зон (норма, охрана, тревога, неисправность);Подключение панелей через сетевой контроллер СК-Е позволяет строить территориально распределенные системы, включающие десятки и сотни панелей;В комплекте поставки бесплатное программное обеспечение «КОДОС ОПС» для охранно-пожарной сигнализации;Поддержка панелей «КОДОС А-20» мощным программным обеспечением Интегрированного Комплекса Безопасности «КОДОС».Примерная стоимость оборудования для организации пожарной сигнализации в Государственном бюджетном дошкольного образовательном учреждении детский сад № 169 «Солнышко» представлена в таблице 7.Таблица 7.Стоимость оборудования для организации системы пожарной сигнализации в Государственном бюджетном дошкольного образовательном учреждении детский сад № 169 «Солнышко»Полное наименование оборудованияОписание оборудованияПО Базовый комплект программного обеспечения для ОПСОбеспечивает обмен данными между адресными панелями «Кодос А-20» и главным компьютером системы (сервер). Графическое изображение датчиков на планах объекта, группы зон, запись архива событий, уровни доступа, временные зоны, правила, система паролей и другие функции. Возможность объединения в единый комплекс безопасности «КОДОС» (интеграция систем ОПС, СКУД и Видеонаблюдения).10561 ОПС оборудование Плата регистрации тревожных входов и выходов Alarm 8/8Плата регистрации тревожных входов и выходов. Поддерживает 8 шлейфов с датчиками типа «сухой контакт» и 8 релейных выводов7581Адресный блок А-06/8На 8-мь пожарных шлейфов (2-х проводные 24-вольтовые пожарные датчики) контроль 8-ми пожарных шлейфов 24В, до 25-ти АБ в адресной линии связи, питание осуществляется по адресной линии связи.2279Адресный блок А-07/8На 8-мь охранных шлейфов, контроль 8-ми охранных шлейфов, до 25-ти АБ в адресной линии связи, питание осуществляется по адресной линии связи.2852Адресный блок А-08/220АДля управления исполнительными устройствами напряжением 220В, 2 канала управления, макс.мощность нагрузки 400Вт, имеет внешнее питание 16-24В,исключающее возможность сброса управляющего сигнала при обрыве ЛС с А-204447Адресный блок А-08/24Для управления исполнительными устройствами напряжением 24В, 2 канала управления, макс. мощность нагрузки 120Вт, имеет релейн. выходы для упр. напр.24В, макс.мощность нагрузки 120Вт,имеет внеш.питание 12-24В,искл. возможность сброса управляющего сигнала при обрыве ЛС с А-20,Контроль вкл. нагрузки, до 49 блоков в ЛС3280Адресный блок А-09Для контроля ручного извещателя, контролирует 2 зоны, передача извещения о нажатии кнопки с индикацией подтверждения о получении сообщения. До 50 блоков на ЛС, питание осуществляется по адресной линии связи.2279Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный А-20работает с адресными блоками А-06,А-06/8, А-07, А-07/8,А-08,А-09, АКП, адресное пространство - до 200 адресов, одна 2-х проводная линия связи между адресными блоками, в комплекте поставляется ПО, позволяющее организовать управление системой ОПС на одном ПК13500Адресный блок с кодонаборной панелью АКПдля постановки-снятия зон с охраны, оснащен клавиатурой, включается в адресную линию связи вместе с другими АБ, до 49 АБ на линии, имеет светодиодную индикацию состояния 2-х зон3421Изолятор линии ИЗЛ-01для контроля линии связи на кз и откл.части линии за изолятором при КЗ, работает в составе А-20 и сетевика СК-А-061997Модуль индикации МИ-50Отображение состояния шлейфов охранно-пожарной сигнализации - норма, обрыв, тревога, короткое замыкание (до 50 зон, по два светодиода на каждую зону), подключаются до 8-ми МИ-50 к одной А-20 по интерфейсу RS-485, подключение считывателей для постановки/снятия зон с охраны с помощью бесконтактных идентификационных кодоносителей, до двух считывателей, ток потребления - 600 мА, напряжение питания - 9-15 В, число управляющих выходов - 2 (реле с «сухими» контактами для подключения, например, сирен).7839Удлинитель линии связи УЛ-1допускается последовательное соединение до 2-х УЛ, позволяет увеличить линию связи на 500-2000м в зависимости от типа кабеля, внешнее питание 12В31343.2. Эффективность рекомендуемых мероприятийКомплекс «КОДОС» интегрирует работу следующих систем: контроля и управления доступом;охранной и пожарной сигнализации;охранного и технологического телевидения;автоматизации технологических процессов и процессов управления;жизнеобеспечения объекта.Большая часть функций может выполняться системой в автоматическом режиме без участия сотрудников службы безопасности. При этом комплекс фиксирует все происходящие события (включая действия охраны), ведет видеозапись (синхронно со звуком) и рассылает по заданным адресам e-mail и мобильным телефонам тревожные сообщения. Руководящие сотрудники могут осуществлять контроль и управление объектом, находясь от него за десятки километров, а при желании – из любой точки мира. Особенностью комплекса «КОДОС» является задание правил реагирования системы на те или иные события. К примеру, для модуля СКУД при «считывании запрещенной карты на входе» можно предусмотреть «привести в действие исполнительное устройство» звукового оповещения (сирены) модуля ОПС. А при наличии в системе модуля видеонаблюдения то же событие может быть связано с включением видеокамеры на запись.Основная сложность при разработке системы пожарной безопасности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 169 «Солнышко» и системы безопасности в целом связана с хаотичными перемещениями большого количества людей. При этом необходимо соблюдать главное условие: принятый комплекс мер должен не только обеспечить защиту от чрезвычайных происшествий, но и позволить им чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.Технические средства являются основой системы безопасности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 169 «Солнышко» по нескольким причинам. Во-первых, техника не подвержена усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям. Во-вторых, к ней неприменим подкуп, шантаж и запугивание, и неспециалисту сложно ее обмануть. В-третьих, в ней изначально предусмотрены мгновенная реакция и точность выполнения заданных алгоритмов. Прежде всего, устанавливаемый комплекс средств и систем защиты должен соответствовать возможной угрозе. Используемая аппаратура не создает дополнительных препятствий и больших затруднений нормальной работе ЛПУ: ни обслуживающему персоналу, ни посетителям. Автоматическая система пожаротушения (АСПТ), которую мы предлагаем внедрить вГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 169 «Солнышко», предназначена для автоматического обнаружения, извещения о возникновении очага пожара и его автоматического тушения воздушно-механической пеной. Структурный состав оборудования системы показан на рисунке 4.В оборудование пожарного тушения входят: четыре насоса, 2 из которых предназначены для создания давления воды в сети подпитки пожарных гидрантов, остальные 2 для создания давления в сети пенотушения; 2 клапана, для создания пены через пенные инжекторы; 4 задвижки, 2 - для направления пожаротушения и 2 для открытия потока пены в магистраль.Рисунок 4. Технологическая схема системы АСПТДля контроля работы системы предусмотрены аналоговые и дискретные датчики. Остановка пожаротушения может осуществляться не только с панели управления, но и от аналогового сигнала ультразвуковых датчиков контролирующих уровень противопожарного запаса воды емкостей РППЗВ1-4. Также производится контроль температуры в приведенных ёмкостях значения, которых выводятся на центральную панель управления. К контролируемым аналоговым параметрам можно также отнести: давление в коллекторах воды и пены, температуру в помещениях водотушения и пенотушения, температуру в ёмкости пенообразователя. Значения дискретных параметров, таких как: выход насоса не режим, аварийный уровень в противопожарного запаса воды емкостей РППЗВ1-4, отсутствие напряжения на питающих вводах, а также информацию о работе технологического оборудования можно просмотреть в текстовых и аварийных сообщениях на центральной панели управления.Графическая панель оператораTP270-10, соединенная с контроллером поMPIинтерфейсу, в данном случае, подразумевает собой блок индикации и управления АСПТ. На неё выводятся сообщения о процессе работы, то есть: выбор режим работы как системы в целом, так и отдельными механизмами; аналоговые и дискретные параметры, аварийные и текущие сообщения, необходимые для адекватной оценки состояния процесса. Для лучшего контроля работы системы пожаротушения предусмотрены ещё три текстовые панелиTD17, находящиеся в блок боксах пенотушения, на шкафу управления ШП2 и на пожарно-охранном посту.Все системы пожаротушения и пожарной сигнализации имеют автономные источники питания расположенные в шкафах ШП1, ШП2 иARK1 способные в ждущем режиме поддерживать необходимое напряжение в течение суток.Для обеспечения бесперебойной работы системы предусмотрена система противоаварийных защит:Назначение системы противоаварийных защит (ПАЗ):основное назначение ПАЗ - аварийная защита оборудования, персонала, и окружающей среды при отказах программно-технических средств, технологического оборудования, либо ошибочных действиях персонала;внедрение «безлюдной» (без постоянного присутствия обслуживающего персонала) технологии работы.Система ПАЗ представляет собой комплекс аппаратно-программных средств, включенных постоянно. Система ПАЗ обеспечивает круглосуточное функционирование и выполнение заданных функций автономно. Система ПАЗ работает параллельно, но независимо от АСУ ТП станции.Система защищает магистральную насосную станцию. При выходе основных технологических параметров за допустимые пределы система безаварийно выводит технологическое оборудование (МНС и вспомогательные системы) в безопасное состояние.Применение современного оборудования позволит повысить надёжность системы, внедрить систему мониторинга процесса работы с возможностью более полного и оперативного предоставления информации о ходе технологического процесса. Также данная система обеспечиват централизованный сбор информации с распределённых в географическом плане станций.Стоимость системы пожарной сигнализации составит порядка 10 тысяч долларов, а с учетом системы пожаротушения не превысит 40 тысяч долларов. При сокращении затрат на страховку в среднем на 4-6 тысяч долларов, это означает окупаемость системы за 1,5-2 года даже без учета возможных потерь от пожара. Потери же только от единичного случая возгорания заведомо превысят любые затраты на создание качественной системы пожарной безопасности.Решение заключается в поэтапном финансировании проекта по созданию системы безопасности.Сегодня компании тратят на вопросы обеспечения безопасности около 10% своего годового дохода. Примерно треть этих средств идет на модернизацию систем безопасности. Это позволяет говорить о возможности полного технического перевооружения один раз в 5-10 лет и постоянном поддержании характеристик и возможностей системы на самом современном уровне.На основании вышесказанного, можно сделать выводы о том, что отдельные системы обеспечения безопасности, применяемые в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 169 «Солнышко»устарели и требуют модернизации. Рекомендуется применение электронных систем доступа в помещения ДОУ, совершенствование системы видеонаблюдения, установить современную автоматическую систему пожарной сигнализации и пожаротушения. Проведение вышеназванных мероприятий позволит привести систему безопасности ЛПУ на качественно новый уровень.3.3. Практические рекомендацииВ 2013/2014 учебном году педагогическим коллективам дошкольных учебных заведений особое внимание необходимо акцентировать на решение следующих вопросов:Создания безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях;Создания сознательного отношения у детей дошкольного возраста к собственному здоровью;Развитие духовных ценностей у дошкольника через организацию предметно - практической деятельности.Проблема формирования безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях должно рассматриваться в контексте соблюдения таких принципов организации учебно-воспитательной работы:Принцип систематичности (гибкого распределения содержания в соответствии с возрастом и возможностей детей в течение учебного года).Принцип учета условий проживания (разный опыт взаимодействия с окружающей средой сельских и городских детей, соответственно от этого зависит понимание ребенком источники опасности).Принцип интеграции (тему безопасности следует интегрировать с другими темами по различным разделам программы, предлагать применять свои знания правил безопасности в различных видах деятельности).Принцип взаимодействия дошкольного учреждения из семей воспитанников (привлекать родителей не только на продолжение и совершенствование приобретенных знаний, умений и навыков, но и быть активным участником формирования у малышей положительного, безопасного опыта жизнедеятельности).Образовательную работу по безопасности жизнедеятельности не следует ограничивать лишь усвоением дошкольниками норм и правил. Следует вызвать у детей желание соблюдать правила безопасности не через запреты, а благодаря познанию, значимой мотивации. Необходимо обеспечивать активное усвоение каждым ребенком необходимых знаний и умений безопасного поведения; формировать навыки ориентирования и быстрой реакции в различных жизненных ситуациях. Обучая детей основам безопасного поведения, не следует запугивать их возможной опасностью, важнее воспитывать разумную осторожность. В образовательной работе по безопасности жизнедеятельности предпочтение целесообразно предоставлять наблюдением, доверительным беседам, моделированию и нализу проблемных ситуаций, дидактическим, сюжетно - ролевым, конструкторско - строительным, подвижным играм, различным видам трудовой деятельности, интегрированным занятиям, разработке совместных проектов по данной проблеме.С целью формирования сознательного отношения у детей дошкольного возраста к собственному здоровью необходимо скоординировать усилия всех институтов, причастных к делу охраны жизни и укрепления здоровья (медицинские, управленческие, методические службы разных уровней, педагогические коллективы дошкольных учебных заведений, семьи воспитанников) в следующих направлениях:Обеспечение сбалансированного питания, медицинского обслуживания детей разных возрастных категорий в соответствии с потребностями развития, оснащение образовательного процесса необходимым физкультурным, игровым инвентарем и оборудованием;Использование в практической работе дошкольных учреждений современных средств оздоровления, физического развития и воспитания: оборудование физиотерапевтических и медицинских кабинетов, физкультурных, игровых площадок, залов, спортивных комплексов, тренажеров для групповых комнат с целью проведения занятий, подвижных игр, физкультурных праздников, развлечений, дней здоровья, дыхательной и лечебной гимнастике и т.п.;Разработка и внедрение в педагогический процесс новейших методик профилактики и лечения детских заболеваний, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, социально - оздоровительных проектов;Активное использование традиционных и нетрадиционных форм, методов, средств физического воспитания, способствующих оптимизации двигательного режима в детском саду;Внедрения научных инноваций, передового опыта по вопросам физического развития детей раннего и дошкольного возраста в практику работы учебных заведений, социальных, психологических служб и семейного воспитания;Максимальное обеспечение потребностей дошкольных учебных заведений в высококвалифицированных специалистах (врачах, медицинских сестрах, воспитателях, в т.ч. по физической культуре, психологах, при необходимости - логопед, дефектолог и т.д.). При этом следует ориентироваться на Типовые штатные нормативы для дошкольных учебных заведений;Содействие доступности получения дошкольного образования для детей с особыми потребностями (недостатками физического, психического развития), внедрение инклюзивного образования в практику работы дошкольных учебных заведений / групп общего развития;Популяризация идей здорового образа жизни, безопасного поведения в окружающей среде, специальных знаний среди детей и родительской общественности. Для повышения качества уровня сформированности сознательного отношения к собственному здоровью у детей дошкольного возраста, стоит при организации образовательного процесса в дошкольных учебных заведениях разнообразить формы целенаправленного учебно - воспитательного воздействия, в частности, путем организации индивидуальных занятий, проведения кружковой (секционной, студийной) работы; применять в образовательной работе педагогические инновации, современные психолого - педагогические и информационно - коммуникационные технологии; изучать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт местного, областного, государственного уровней; активизировать взаимодействие с родителями; совершенствовать механизмы мониторинга образовательного процесса и др..Работа по охране жизни и здоровья детей предусматривает создание безвредных условий пребывания детей в дошкольных учебных заведениях, сохранение их физического и психического здоровья.ЗаключениеВ ходе проведенного исследования были выполнены следующие задачи:1. Изучено состояние проблемы управления дошкольным образовательным учреждением по обеспечению безопасности в педагогической теории и практике2. Обоснованы методологические и теоретические подходы к работе системы управления дошкольным образовательным учреждением по обеспечению безопасности.4. Разработана технология реализации управления дошкольным учреждением по обеспечению системы безопасности.Среди приоритетных направлений обеспечения безопасности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 169 «Солнышко»следует назвать комплекс мер по противопожарной защите, охранную сигнализацию и видео наблюдение. С целью усовершенствования существующей системы безопасности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 169 «Солнышко» предложены следующие мероприятия:А. Предлагается ввести в использование применение электронную систему доступа. Персонал, сотрудники службы безопасности должны иметь персональные карточки, разрешающие доступ в определенные (или во все) помещения.Б. Для усовершенствования системы видеонаблюдения, предлагается внедрить современную систему видеонаблюдения. В. Для усовершенствования системы пожаротушения и пожарной сигнализации в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 169 «Солнышко», предлагается внедрить систему пожарной и охранной сигнализации и автоматическую систему пожаротушения (АСПТ), которая предназначена для автоматического обнаружения, извещения о возникновении очага пожара и его автоматического тушения воздушно-механической пеной. Стоимость системы пожарной сигнализации составит порядка 10 тысяч долларов, а с учетом системы пожаротушения не превысит 40 тысяч долларов. При сокращении затрат на страховку в среднем на 4-6 тысяч долларов, это означает окупаемость системы за 1,5-2 года даже без учета возможных потерь от пожара. Потери же только от единичного случая возгорания заведомо превысят любые затраты на создание качественной системы пожарной безопасности.Решение заключается в поэтапном финансировании проекта по созданию системы безопасности.Список литературыРоссийская Федерация. Законы. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". [Текст] : [от 2 июля 2013 г. №185-ФЗ г.] // ФЗ. - 2013. - 185.Российская Федерация. Законы. "Об образовании в Российской Федерации" [Текст]: [от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)] // РФ. - 2013. - №273.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] [принята 12 декабря 1993г.] // Российская газета. - Статья 43.Российская Федерация. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ [Текст]: [от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 25.11.2013)] //HA/ . - 2013. - 124 с.Российская Федерация. Трудовой кодекс [Текст] [0т 12 сентября 2010 г.] // ГроссМедиа, РОСБУХ - 2010. - 192 с.Абсалямова А. Управление дошкольным образованием. //Дошкольное воспитание. 2004. №4.Аромштам М. Управление дошкольным образованием. //Дошкольное образование. 2007. №20.Воробьева Т.К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Т.К. Воробьева // Образование и наука. - 2011. - №27. - 163 с.Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании [Текст] : учеб.пособие / С.А. Езопова. - М.: Академия, 2003. - 320 с.Ерофеевой Т.И. Современные образовательные программы для ДУ. М.: Академия. 2003.Козырин А.Н. Современные проблемы систематизации образовательного законодательства [Текст] / А.Н. Козырин // Ежегодник российского образовательного законодательства. - М.: ФГУ "ФЦОЗ" - 2013. - 679 с.Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. В II ч. - М: «Учитель». - 2003.Комплекс мер по развитию дошкольного образования. //Дошкольное образование. 2007. №1.Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование - единый развивающийся мир. // Дошкольное воспитание. 2001. № 8.Кудрявцев В. Инновации дошкольного образования: опыт, проблемы и стратегия развития. // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. С.73-80.Маркова Л.С. Программа развития ДОУ. М.:Академия, 2003.Маханева М.Д. Перспективная модель организации деятельности дошкольного учреждения [Текст] : учеб.пособие для вузов / М.Д. Маханева, О.Л. Князева; под общей ред. О.Л. Князева - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Юрист, 2012. - 164 с.Оверчук Т. Дошкольное образование в XXIв. //Дошкольное воспитание. 2005. №5.Огнева Н. Управление дошкольным образованием. //Дошкольное образование. 2007. №19.Перспективы развития системы ДОв РФ: сборник приказов и инструкций МО РФ. М.: Просвещение, 2008.Поздняк Л.В. Теоретические основы управления современным дошкольным учреждением [Текст] / Л.В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - №3. - С. 23-36.Постановление Правительства Российской Федерации "О Федеральном агентстве по образованию" от 17.06. 2013 // Российская газета. - 2013. - 21 июня.Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. Реализация Конвенции о правах ребенка в ДОУ. /Авт.сост. Соловей С.А. М.: Педагогическое общество России. 2004.Региональные подходы к обновлению дошкольного образования на современном этапе. Сборник (под ред. Тищенко П.Н., Зенковой Т.Г., Нужа В.В.). - Ростов на Дону, 1998.Соколова И. Реализация теоретических аспектов педагогического менеджмента в системе дошкольного образования. // Дошкольное воспитание. 1999. № 2.Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении [Текст] / О.В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2009. - 172 с.Третьяков П. И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М, 2003.Управление дошкольным образованием. : Рабочая программа/Авт.сост. Махаева Г.М. - Махачкала: ДГПУ, 2007.Ушакова, О.А. Инновационный потенциал в дошкольном учебном заведении [Текст] / О.А. Ушакова // Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения". - 2010. - №35. - 11 с.Чмелева Е.В. Дошкольное образование в России. //Педагогика. 2002. №3.Чумичева P.M. Управление качеством дошкольного образования. Ростов на Дону, 2002.

Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". [Текст] : [от 2 июля 2013 г. №185-ФЗ г.] // ФЗ. - 2013. - 185.
2. Российская Федерация. Законы. "Об образовании в Российской Федерации" [Текст]: [от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)] // РФ. - 2013. - №273.
3. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] [принята 12 декабря 1993г.] // Российская газета. - Статья 43.
4. Российская Федерация. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ [Текст]: [от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 25.11.2013)] //HA/ . - 2013. - 124 с.
5. Российская Федерация. Трудовой кодекс [Текст] [0т 12 сентября 2010 г.] // ГроссМедиа, РОСБУХ - 2010. - 192 с.
6. Абсалямова А. Управление дошкольным образованием. //Дошкольное воспитание. 2004. №4.
7. Аромштам М. Управление дошкольным образованием. //Дошкольное образование. 2007. №20.
8. Воробьева Т.К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Т.К. Воробьева // Образование и наука. - 2011. - №27. - 163 с.
9. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании [Текст] : учеб. пособие / С.А. Езопова. - М.: Академия, 2003. - 320 с.
10. Ерофеевой Т.И. Современные образовательные программы для ДУ. М.: Академия. 2003.
11. Козырин А.Н. Современные проблемы систематизации образовательного законодательства [Текст] / А.Н. Козырин // Ежегодник российского образовательного законодательства. - М.: ФГУ "ФЦОЗ" - 2013. - 679 с.
12. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. В II ч. - М: «Учитель». - 2003.
13. Комплекс мер по развитию дошкольного образования. //Дошкольное образование. 2007. №1.
14. Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование - единый развивающийся мир. // Дошкольное воспитание. 2001. № 8.
15. Кудрявцев В. Инновации дошкольного образования: опыт, проблемы и стратегия развития. // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. С.73-80.
16. Маркова Л.С. Программа развития ДОУ. М.:Академия, 2003.
17. Маханева М.Д. Перспективная модель организации деятельности дошкольного учреждения [Текст] : учеб. пособие для вузов / М.Д. Маханева, О.Л. Князева; под общей ред. О.Л. Князева - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Юрист, 2012. - 164 с.
18. Оверчук Т. Дошкольное образование в XXIв. //Дошкольное воспитание. 2005. №5.
19. Огнева Н. Управление дошкольным образованием. //Дошкольное образование. 2007. №19.
20. Перспективы развития системы ДО в РФ: сборник приказов и инструкций МО РФ. М.: Просвещение, 2008.
21. Поздняк Л.В. Теоретические основы управления современным дошкольным учреждением [Текст] / Л.В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - №3. - С. 23-36.
22. Постановление Правительства Российской Федерации "О Федеральном агентстве по образованию" от 17.06. 2013 // Российская газета. - 2013. - 21 июня.
23. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
24. Реализация Конвенции о правах ребенка в ДОУ. /Авт.сост. Соловей С.А. М.: Педагогическое общество России. 2004.
25. Региональные подходы к обновлению дошкольного образования на современном этапе. Сборник (под ред. Тищенко П.Н., Зенковой Т.Г., Нужа В.В.). - Ростов на Дону, 1998.
26. Соколова И. Реализация теоретических аспектов педагогического менеджмента в системе дошкольного образования. // Дошкольное воспитание. 1999. № 2.
27. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении [Текст] / О.В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2009. - 172 с.
28. Третьяков П. И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М, 2003.
29. Управление дошкольным образованием. : Рабочая программа/Авт.сост. Махаева Г.М. - Махачкала: ДГПУ, 2007.
30. Ушакова, О.А. Инновационный потенциал в дошкольном учебном заведении [Текст] / О.А. Ушакова // Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения". - 2010. - №35. - 11 с.
31. Чмелева Е.В. Дошкольное образование в России. //Педагогика. 2002. №3.
32. Чумичева P.M. Управление качеством дошкольного образования. Ростов на Дону, 2002.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты управления представлены в статье?

В статье представлены теоретические аспекты управления дошкольным образовательным учреждением по обеспечению безопасности.

Какие опасности могут угрожать жизни и здоровью детей и сотрудников дошкольных учреждений?

В статье указаны основные опасности для жизни и здоровья детей и сотрудников, такие как пожары, несчастные случаи, насилие, медицинские проблемы и т.д.

Какие методы обеспечения безопасности используются в дошкольных учреждениях?

В статье приведены методы обеспечения безопасности в учебных заведениях, такие как контроль доступа, проведение тренировок для детей и персонала, разработка специальных процедур и правил и т.д.

Каким образом осуществляется управление дошкольным образовательным учреждением на современном этапе?

Статья описывает современные методы управления дошкольным образовательным учреждением, такие как разработка стратегических планов, привлечение квалифицированных специалистов, осуществление мониторинга и т.д.

Какое современное состояние обеспечения безопасности в дошкольных учреждениях?

В статье проведен анализ современного состояния обеспечения безопасности в дошкольных учреждениях, включая оценку текущих систем безопасности и проблем, с которыми сталкиваются учреждения.

Какие теоретические аспекты управления дошкольным образовательным учреждением по обеспечению безопасности рассмотрены в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты управления дошкольным образовательным учреждением по обеспечению безопасности, включая управление на современном этапе, основные опасности для жизни и здоровья детей и сотрудников, а также методы обеспечения безопасности в учебных заведениях.

Что такое основные опасности для жизни и здоровья детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения?

Основные опасности для жизни и здоровья детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения могут включать такие факторы, как пожары, несчастные случаи, насилие, болезни, отравления, аварии, травмы и другие опасные ситуации, которые могут возникнуть в учебном заведении.

Какие методы обеспечения безопасности в учебных заведениях рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены различные методы обеспечения безопасности в учебных заведениях, включая разработку и внедрение специальных программ, организацию профилактических мероприятий, проведение тренировок и практических занятий по обучению безопасным действиям, обеспечение технического оборудования для контроля и охраны, а также сотрудничество со специализированными организациями и правоохранительными органами.

Какое современное состояние обеспечения безопасности в дошкольных образовательных учреждениях рассмотрено в статье?

Статья проводит анализ современного состояния обеспечения безопасности в дошкольных образовательных учреждениях, рассматривая проблемы и вызовы, с которыми они сталкиваются, а также предлагая некоторые рекомендации и практические решения для улучшения системы безопасности.

Какие темы и вопросы рассмотрены в первой главе статьи?

В первой главе статьи рассмотрены темы управления дошкольным образовательным учреждением на современном этапе, основные опасности для жизни и здоровья детей и сотрудников ДОУ, а также методы обеспечения безопасности в учебных заведениях. В рамках каждой темы рассмотрены соответствующие вопросы и аспекты.

Как осуществляется управление дошкольным образовательным учреждением по обеспечению системы безопасности?

Управление дошкольным образовательным учреждением по обеспечению системы безопасности осуществляется через разработку и внедрение соответствующих положений, инструкций и правил, а также контроль и оценку их соблюдения.