Особенности национальной политики в области ценообразования (ОБЯЗАТЕЛЬНО на примере избранной отрасли или страны)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Ценообразование
  • 12 12 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 29.06.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Особенности ценообразования на продукты интеллектуального труда 4
Заключение 11
Список литературы 12


Фрагмент для ознакомления

На наш взгляд, одним из способов устранения данного противоречия могло бы стать разграничение понятий, относящихся к коммерческой тайне.[1]Что есть «коммерческая тайна», и какие знания и информация должны, а правильнее сказать, могут быть отнесены к ней? Необходимо провести четкий водораздел между знаниями и коммерческой тайной. Должно существовать обозначение знаний и информации, которые потенциально будут подлежать свободному распространению и доступу к ним. Существует же список материальных объектов собственности, не подлежащих приватизации. Тоже самое можно применить и к объектам интеллектуального труда. Ситуацию помог бы разрешить также срочный характер патентов на объекты частной интеллектуальной собственности.Проблему количества информации, которая лавинообразно может нахлынуть на потребителей при открытии всеобщего доступа к ним, на наш взгляд, решить не трудно. При увеличении объемов информации количество будет переходить в качество со стороны пользователей, что позволит повысить качественный уровень требований, предъявляемых к информации с их стороны. В свою очередь такое явление будет стимулировать повышение качественного уровня к создаваемым знаниям со стороны производителя.Так как специфическими свойствами информации является их уникальность (лежит в основе меновой стоимости нового потенциального знания) и полезность (является основой потребительной стоимости информационного продукта), то к знаниям и информации необходимо применять иные критерии, нежели с традиционными товарами и услугами. Знания -это не обычные товары, это принципиально не воспроизводимые продукты, не уничтожаемые в процессе потребления. Это означает, что то или иное знание живет столько, сколько оно остается уникальным и полезным до того момента пока не исчерпает себя или до того момента пока не появится новое знание, которое сможет поставить все прежние представления о предмете на новый уровень. С другой стороны, только благодаря прежнему знанию можно создать новое знание, которое видоизменяет в ту или иную сторону ранее существующее. Из этого вытекает еще один аргумент в пользу доступности знаний и информации: если бы мы платили за весь накопленный ранее багаж знаний, требующийся при создании какого-либо нового информационного продукта, он бы стоил в рыночной экономике нереально высоко. Иными словами для изобретения велосипеда нам бы пришлось заплатить за добычу и коммерческое использование знаний об изготовлении колес для велосипеда, цепей, педалей, звездочек, шестеренок и др.Возникают вопросы: вознаграждение автору, создавшему знание, должно осуществляться соразмерно времени существования знания, его актуальности и полезности или строго по мере возмещения затрат его интеллектуального труда? Как институционально будет оформлен «банк проектов» и общественный фонд (за кем будут закреплены права собственности)?ЗаключениеИнформационная свобода, по нашему мнению, предполагает создание такой правовой среды и культуры в сфере купли-продажи интеллектуальных продуктов, при которой возможно одновременное существование разнородных форм интеллектуальной деятельности (по аналогии с формами предпринимательства):- наемные интеллектуальные рабочие;- частные интеллектуальные предприниматели-капиталисты;- самостоятельные интеллектуальные фермеры, выращивающие на своих интеллектуальных огородиках знания.В любом случае интеллектуальная деятельность должна быть законодательно оформлена. В этом важную роль смог бы сыграть общедоступный общественный фонд знаний. Кроме формирования культуры интеллектуального труда необходима система четких побудительных мотивов и стимулов к творчеству, к генерации знаний и идей. Общедоступный общественный фонд должен быть максимально приближен к сферам образования и науки, но в свою очередь иметь прозрачную и четкую собственную структуру и органы управления. Общедоступный фонд знаний должен осуществлять контроль за применением результатов развития человеческого знания, обеспечивая доступность его широкому кругу лиц и не допуская посягательства на приватизацию знаний в экономических интересах капитала.При наличии благоприятных условий для интеллектуального труда у представителей этого ключевого сектора экономики будут стимулы творить, создавать идеи и передавать их всем тем, кто в них заинтересован.Список литературыНаумов В.В., Вагин В.Д. Ценообразование: Учебное пособие. (в схемах)– М.: МИЭМП, 2005. - 49с.Отечественный и зарубежный опыт исследования механизма ценообразования//http://elibrary.ru/item.asp?id=20229833

Список литературы
1. Наумов В.В., Вагин В.Д. Ценообразование: Учебное пособие. (в схемах)– М.: МИЭМП, 2005. - 49с.
2. Отечественный и зарубежный опыт исследования механизма ценообразования// http://elibrary.ru/item.asp?id=20229833

Вопрос-ответ:

Что такое коммерческая тайна и какие знания и информация относятся к ней?

Коммерческая тайна - это информация, которая имеет коммерческую ценность и охраняется законом от несанкционированного использования и распространения. Относятся к коммерческой тайне такие знания и информация, которые могут использоваться в коммерческой деятельности и не являются общедоступными. Это могут быть технические разработки, торговые секреты, планы и стратегии бизнеса и т.д.

Какие особенности ценообразования на продукты интеллектуального труда можно выделить?

Особенности ценообразования на продукты интеллектуального труда связаны с уникальностью и необычностью таких продуктов. В отличие от материальных товаров, цена на интеллектуальный продукт может быть определена на основе его уникальности, востребованности и репутации автора или производителя. Также важным фактором при ценообразовании является стоимость создания продукта, включающая затраты на разработку, авторское право и маркетинговые расходы.

Какое разграничение понятий в области коммерческой тайны может помочь устранить противоречия?

Для устранения противоречий в области коммерческой тайны может быть полезным разграничение понятий, относящихся к ней. Это означает, что необходимо четко определить, какие знания и информация могут быть отнесены к коммерческой тайне, а какие являются общедоступными. Такое разграничение позволит более эффективно управлять информацией, защищать ее от несанкционированного доступа и использования, а также способствовать развитию инноваций и конкурентоспособности бизнеса.

Какие меры могут быть приняты в области ценообразования в отрасли продуктов интеллектуального труда?

В отрасли продуктов интеллектуального труда могут быть приняты следующие меры в области ценообразования: анализ спроса и предложения на рынке, определение конкурентной цены, учет факторов уникальности и репутации продукта, учет затрат на разработку и маркетинг, использование лицензирования и патентования для защиты авторских прав и налогообложение в соответствии с законодательством.

Какие особенности есть в национальной политике ценообразования в России?

В России существуют различные механизмы государственного регулирования цен на товары и услуги. Например, в рамках антимонопольного законодательства установлены правила конкуренции и запрещены ценовые сговоры. Также существует государственный контроль за ценами на товары первой необходимости. Однако, некоторые эксперты считают, что национальная политика ценообразования в России не всегда эффективна и нуждается в улучшении.

Какие особенности есть в национальной политике ценообразования в Китае?

В Китае государство активно регулирует цены на ряд товаров и услуг, особенно на энергоносители и продовольствие. Также Китай проводит политику контроля инфляции, которая влияет на ценообразование. Однако, есть критика в адрес государственного вмешательства в цены, так как это может привести к искажению рыночных отношений и негативно сказаться на долгосрочной экономической стабильности.

Какие особенности есть в национальной политике ценообразования в отрасли информационных технологий?

В отрасли информационных технологий ценообразование зависит от многих факторов, таких как спрос на конкретные продукты и услуги, уровень конкуренции, инновационность предлагаемых решений и т.д. Одной из особенностей такой отрасли является быстрое развитие технологий и снижение стоимости производства, что может влиять на ценовую политику компаний.

Какие особенности есть в национальной политике ценообразования в сфере здравоохранения?

В сфере здравоохранения ценообразование осложняется несколькими факторами. Например, цены на лекарства и медицинские услуги могут быть завышены из-за сложных процессов исследования и разработки, обучения медицинского персонала и обеспечения медицинских учреждений. Кроме того, государство может вмешиваться в ценообразование в сфере здравоохранения в целях обеспечения доступности медицинской помощи для населения.

Что такое коммерческая тайна?

Коммерческая тайна - это знания и информация, которые являются собственностью предприятия и являются секретом, не доступным третьим лицам. Они могут включать в себя технологические процессы, методы производства, планы развития бизнеса и другую конфиденциальную информацию.

Какие знания и информация могут быть отнесены к коммерческой тайне?

Коммерческая тайна может включать в себя любые знания и информацию, которые являются конфиденциальными и имеют коммерческую ценность для предприятия. Это могут быть патенты, авторские права, технологии производства, ноу-хау, клиентская база, финансовые данные и другая информация, которая дает предприятию конкурентное преимущество на рынке.

Как можно устранить противоречие между необходимостью сохранения коммерческой тайны и требованием прозрачности в ценообразовании?

Одним из способов устранения данного противоречия может стать разграничение понятий относящихся к коммерческой тайне. То есть, определение конкретных критериев и условий, при которых информация может быть признана коммерческой тайной. Также, возможно, внедрение специальных механизмов, которые позволят предприятию сохранять конфиденциальность своей информации, но при этом предоставлять органам государственной власти необходимую информацию для контроля и прозрачного ценообразования.