Специальный репортаж: особенности драматургии и этические проблеммы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 31 31 страница
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 29.04.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
Глава I. Телевизионный репортаж как особый жанр
§1. Понятие репортажа на телевидении
§2. Этическая составляющая в репортаже
Глава II. Специальный репортаж на Российских телеканалах
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Такими нормами являются правила людей, требования этикета как простейшие правила повседневного общения между людьми, принятые образцы поведения.Из информационно-аналитических программ можно отметить «Неделю с Марианной Максимовской». Она интересна как итог событий за неделю. У Максимовской программа профессиональная о насущных проблемах людей. Ведущая рассказывает зрителям о бытовых трудностях в столице и провинции. Для нее практически нет проблемы рассмотреть особенности работы чиновников или коммунальных служб Урюпинска. Главное – подать телезрителю наглядный материал из жизни.Контакты с источниками информации могут носить открытый характер (когда журналист выступает как представительтелеканала, и сообщает о своих намерениях) или скрытый (скрытое наблюдение – журналист меняет профессию, «скрытая камера или микрофон»), когда о присутствии журналиста не знают или когда журналист для получения информации становится, например, водителем такси.Но иногда Максимовскую критикуют за излишнюю правоту на экране. Однажды в интервью она рассказала, что менталитет канала Ren-tv складывается из мышления о важности социальных проблем и пропаганды «возлюби ближнего своего». Еще она сказала, что практически нет сегодня патриотических программ на телевидении и на канале вскоре будут эти программы.«Но отличие этого канала от «первой кнопки» заключается в том, что канал Ren-tv – это еще и критик социального быта в аналитических программах. Скоро будут запущены в эфир документальные программы интересные для жителей мегаполисов. Это повысит рейтинг канала и изменит его ментальность в сторону пропаганды здорового образа жизни и создания семьи».Канал Ren-tv иногда показывает ужасы безработицы и критикует правительство за неэффективную работу.Инструментарии воздействия – пропаганда держать себя в руках и не бояться сегодняшнего положения в стране. Здесь выступают члены Правительства, психологи, социологи, экономисты. Следующий инструментарий – воздействие на зрителя методами убеждения, что жизнь все равно идет своим чередом и худшей жизни уже не будет.Марианна Максимовская часто выступает по поводу того, что деньги граждане должны держать в Сбербанке и ВТБ. Это хоть какая-то гарантия, что накопления не пропадут.Обычно зритель телеканала всегда готов выслушать информацию журналиста и основным инструментарием является психология восприятия того или иного сюжета.Все без исключения ведь смотрят «Неделю с Марианной Максимовской», которая обеспечивает зрителям уверенность в завтрашнем дне.Наш менталитет очень отличается от западного. Русский человек сильно подвергается внушению извне, он умен, но очень доверчив. Воздействие на человека может быть очень сильным с экрана телевизора, если говорит человек авторитетный (патриарх, президент, министры, губернатор).«Использование известного лица – тоже инструмент формирования менталитета канала. На Ren-tv часто показывают президента, который приезжает с визитами в разные города».Недавно Дмитрий Медведев посетил город-герой Волгоград, где готовятся к очередному празднику победы над Германией. Пропаганда подготовки к 9 мая отвлекает телезрителей от социальных проблем в семьях и дает возможность пропагандировать спокойствие в умах и душах большинства населения.Второй канал отличается расследовательскими репортажами.Сергей Брилев вспоминал, как занимался расследовательской журналистикой:«Восемь утра. Лондон. В квартире одного джентльмена раздается телефонный звонок. «Тебе надо на тринадцать перегнаться из Хельсинки», - сообщает голос из трубки. «Шифровка» получена, джентльмен начинает действовать... Час дня. Хельсинки. Позади две тысячи километров, рядом верный напарник, в голове добытая информация - джентльмен готов выйти на связь со штабом. Нет, это не эпизод из жизни секретного агента британской разведки. Европейский корреспондент программы «Вести» Сергей Брилев нередко узнает, в какую страну и к которому часу ему необходимо перенестись из Лондона – места его «постоянной дислокации»– всего за полдня до прямого эфира с московской студией».Брилев всегда беседовал с очевидцами того или иного происшествия. Особенно всех поразила в 2006 году организация покушения на Андрея Козлова, который был заместителем председателя Центробанка. Готовили это покушение профессионалы, которые осведомлены возможностями оперативно-розыскной работы. Об этом Брилев узнал из секретного исьточника в ФСБ.В эфире второго канала дали рекламную строку:«В московской прокуратуре не раскрывают детали хода следствия в деле об убийстве Андрея Козлова. У специалистов нет никаких сомнений в том, непосредственные исполнители убийства – профессиональные киллеры из спецслужб. В настоящее время следствие рассматривает четыре версии убийства зампреда ЦБ. Основная - профессиональная деятельность Андрея Козлова. Над расследованием по делу об убийстве Андрея Козлова работают и воскресные «Вести недели». С анонсом программы – ее ведущий Сергей Брилев».Сергей Брилев хотел рассказать своим зрителям как можно подробнее про это дело и пытался вести наблюдение за представителями Центробанка, которые могли быть замешаны в убийстве. Но потом на телевидение позвонили какие-то люди и попросили в эфир набранную информацию не давать.Брилев при расследовании в специальном репортаже говорил:«Последние двое суток бригада «Вестей недели» активно вела поиск новых деталей связанных с расследованием кошмарного убийства. Мы специально сконцентрировались на рынке оружия, чтобы выяснить, возможно или нет обнаружить происхождение этих самодельных пистолетов, которые использовались при убийстве. И некоторые-то результаты наших поисков будут озвучены в эфире. Андрей Козлов, не будучи самой публичной фигурой, тем не менее был человеком хорошо известным в российской политической элите. Причем не только в силу своей должности, но и в силу своей биографии. Например, одним из однокурсников Козлова является красноярский губернатор Хлопонин, который тоже станет участником нашей программы. Наконец нам удалось найти участников той самой футбольной тренировки, которая стала для Андрея Козлова последней. От этих людей мы узнаем, в каком настроении он с этой тренировки уходил. Наивно конечно предполагать, что мы сможем узнать ответ на вопрос, знал он или не знал о готовившемся покушении. Однако о его настроении, о его задумках мы, безусловно, вспомним».Брилев не верил, что здесь на первом плане стоит чисто финансовая афера и Козлов нашел того, кто уменьшает наши деньги или еще что-то. Это было и политическим делом. В эфире разрешили высказаться только представителям крупнейших политических партий. Однако эта болтовня о заказе ничего не дала, а когда позвонили с угрозами, то дело пришлось убрать из программы.По криминальным делам в Чечне и по деятельности Рамзана Кадырова Брилев тоже был немногословен. Он говорил только о группировках боевиков против наших сил, но не говорил о том, что чеченцы свободно принимают Бориса Березовского у себя. За свои высказывания по этому вопросу и вообще о Чечне лишилась жизни Анна Политковская (журналист «Новой газеты»).Брилев стал смотреть вопросы дела злосчастного клуба «Хромая лошадь». Журналист высказывался, что владельцы брали большие деньги за вход и даже не захотели платить рабочим за более достойный ремонт. Клуб не отвечал технике безопасности. Там даже нормального выхода в случае эвакуации не было. Люди надышались парами едких химических веществ и через несколько дней даже выжившие в роковой момент умерли в больницах.Арестовали владельцев клуба, но что толку, людей уже не вернешь и собрать улики нельзя. Клуб ведь был элитным.В итоге следует сказать, что проводимые расследования в нашей стране во многих случаях пытаются «замять» либо денежными средствами, либо угрозами. Нельзя жить в постоянном страхе и важно говорить о большой криминализации в России. Брилев не всегда в эфире говорит все, что важно знать аудитории, поэтому это умалчивание иногда считается роковым для кого-то. Важно соблюсти баланс между правдой и вымыслом.ЗаключениеТелевидение сегодня – это основной источник информации для размышления о нашей жизни и деятельности. Электронное телевидение позволяет нам сегодня анализировать социальные вопросы, особенно связанные с трудовыми проблемами.«Коммуникация пронизывает все стороны жизни общества, социальных групп и отдельных индивидов.Понятие «коммуникация» имеет много значений, которые отражают многоплановость подходов к этому феномену. Коммуникацию можно представить как передачу того или иного содержания от одного сознания (массового или индивидуального) к другому».Коммуникация – это процесс обмена информацией, пересылка сведений от точки передачи отправления к точке приема без изменения последовательности или структуры содержания.Наш зритель зритель продолжает упрекать ТВ в пустоте, выискивая на экране привычное, но исчезающее, и не обращает внимания на обильную информацию о новациях компьютерного мира и масс-медиа, выставках и культурных событиях, поданную в красочной, игровой и постановочной форме, с обилием компьютерной графики и заставок, но со стертыми переходами между передачами и программами по социальным вопросам.Журналисты, проработав многие материалы, которые сейчас лежат в папках в центрах занятости, и сделав репортажи, пришли к ужасающему выводу, что, например, на предприятиях Москвы и Санкт-Петербурга увольняют людей тысячами. С экрана нам психологи и сами журналисты говорят о стабилизации проблем с выживаемостью в стране. Люди как-то готовятся к очередной проблеме кризиса.СМИ являются ядром системы массовой коммуникации, так как в печатной прессе, по телевидению и в интернете дают возможность читателю или зрителю получать важную информацию.Русский менталитет всегда был интересным мировым явлением. Существенным стержнем мировосприятия стала вера в благосклонность судьбы. Кроме того, некая трактовка ценности свободы воли интерпретируется как самоутверждение без оглядки на других. Русский человек всегда отличался умом и сообразительностью. Жизнь в России с ее внутренними конфликтами между людьми, народами очень сложна. Поэтому начинает меняться и ментальность. На смену духовности приходят материальные ценности. Список использованной литературыКниги№ 1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. – 10-е изд., доп. – М.: МГУ, 2006. – 436 с.№ 2. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К. Новикова В. И., Оссовская М. П. Мастерство эфирного выступления / Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова, М. П. Оссовская. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2004. – 284 с. – (Мастер-класс).№ 3. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2008. – 250 с. – (Высшее образование).№ 4. Зубков Г. И. Моя журналистика: факт, обращенный в образ: Избранное. – М.: Изд-во Рудн, 2006. – 728 с.: ил.№ 5. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 496 с. – (Б-ка профессионального журналиста).№ 6. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: Академический проект, 2005. – 448 с. – («Технологии»).№ 7. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью / Под общ. ред. С. Д. Резника. – М.: Академический проект, 2004. – 432 с.№ 8. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 318 с.№ 9. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Рефл-бук, 2007. – 528 с.№ 10. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Аспект-Пресс, 2001. – 238 с.: ил.№ 11. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 208 с.№ 12. Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. пособие для студентов. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с. – (Краткий курс).№ 13. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: Омега, 2001. – 376 с.№ 14. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 202 с.№ 15. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 208 с. – (Профессиональная журналистика)№ 16. Павлова Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ / Е. Д. Павлова; отв. ред. А. Е. Лукьянов; Научный совет РАН История мировой культуры. – М.: Изд-во Наука, 2007. – 206 с.№ 17. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. – М.: Рефлбук, 2001. – 234 с.№ 18. Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 240 с.№ 19. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики / Под общ. ред. Я. Н. Засурского. – М.: Академический проект, 2007. – 528 с. – (Gaudeamus).№ 20. Тертычный А. А. Расследовательская журналистика. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2002. – 384 с.№ 21. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики. / Предисловие С. А. Маркова. – М.: Ладомир, 2004. – 624 с.№ 22. Шарков Ф. И. Теория коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2004. – 212 с.Сайты№ 23. Журналистика / Материал из Википедии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ru.wikipedia.org /wiki, свободный№ 24. Сергей Брилев / Материал из Википедии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ru.wikipedia.org /wiki, свободный№ 25. Сергей Брилев [Электронный ресурс] // режим доступа:http: // www.vesti.ru/doc.html№ 26. Сергей Брилев [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.peoples.ru/tv/brilev/index.html№ 27. http://www.1tv.ru/allnews№ 28. http://www.press-attache.ru/Article.aspx/news/2733№ 29. http://rutracker.org/forum/viewtopic/php?t=2864854 Сколько мяса в колбасе№ 30. http://rutracker.org/forum/viewtopic/php?t=2533740 Фастфуд


Список использованной литературы

Книги

№ 1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. – 10-е изд., доп. – М.: МГУ, 2006. – 436 с.
№ 2. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К. Новикова В. И., Оссовская М. П. Мастерство эфирного выступления / Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова, М. П. Оссовская. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2004. – 284 с. – (Мастер-класс).
№ 3. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2008. – 250 с. – (Высшее образование).
№ 4. Зубков Г. И. Моя журналистика: факт, обращенный в образ: Избранное. – М.: Изд-во Рудн, 2006. – 728 с.: ил.
№ 5. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 496 с. – (Б-ка профессионального журналиста).
№ 6. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: Академический проект, 2005. – 448 с. – («Технологии»).
№ 7. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью / Под общ. ред. С. Д. Резника. – М.: Академический проект, 2004. – 432 с.
№ 8. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 318 с.
№ 9. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Рефл-бук, 2007. – 528 с.
№ 10. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Аспект-Пресс, 2001. – 238 с.: ил.
№ 11. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 208 с.
№ 12. Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. пособие для студентов. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с. – (Краткий курс).
№ 13. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: Омега, 2001. – 376 с.
№ 14. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 202 с.
№ 15. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 208 с. – (Профессиональная журналистика)
№ 16. Павлова Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ / Е. Д. Павлова; отв. ред. А. Е. Лукьянов; Научный совет РАН История мировой культуры. – М.: Изд-во Наука, 2007. – 206 с.
№ 17. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. – М.: Рефлбук, 2001. – 234 с.
№ 18. Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 240 с.
№ 19. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики / Под общ. ред. Я. Н. Засурского. – М.: Академический проект, 2007. – 528 с. – (Gaudeamus).
№ 20. Тертычный А. А. Расследовательская журналистика. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2002. – 384 с.
№ 21. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики. / Предисловие С. А. Маркова. – М.: Ладомир, 2004. – 624 с.
№ 22. Шарков Ф. И. Теория коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2004. – 212 с.

Сайты
№ 23. Журналистика / Материал из Википедии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ru.wikipedia.org /wiki, свободный
№ 24. Сергей Брилев / Материал из Википедии [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ru.wikipedia.org /wiki, свободный
№ 25. Сергей Брилев [Электронный ресурс] // режим доступа: http: // www. vesti.ru/doc.html
№ 26. Сергей Брилев [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.peoples.ru/tv/brilev/index.html
№ 27. http://www.1tv.ru/allnews
№ 28. http://www.press-attache.ru/Article.aspx/news/2733
№ 29. http://rutracker.org/forum/viewtopic/php?t=2864854 Сколько мяса в колбасе
№ 30. http://rutracker.org/forum/viewtopic/php?t=2533740 Фастфуд

Вопрос-ответ:

Что такое специальный репортаж?

Специальный репортаж - это особый жанр телевизионной журналистики, который представляет собой подробный и подробно разработанный репортаж на определенную тему, предназначенный для особой аудитории или эфирного времени.

Какие этические проблемы возникают при создании репортажей?

При создании репортажей возникают различные этические проблемы, такие как соблюдение прав человека, конфиденциальность источников информации, достоверность предоставленной информации, использование скрытой камеры и другие моменты, которые могут повлиять на чувство справедливости и моральное поведение журналиста.

Какие нормы поведения должен соблюдать телевизионный журналист?

Телевизионный журналист должен соблюдать нормы поведения, включающие в себя этические принципы, правила приличия, конфиденциальность источников информации, достоверность и объективность предоставленной информации, уважение к правам и свободам человека, а также соблюдение законодательства страны.

Какие особенности специального репортажа на российских телеканалах?

Особенности специального репортажа на российских телеканалах включают в себя разнообразие тематических программ, использование экспертного комментария, акцентирование внимания на актуальных проблемах общества и политики, а также создание эмоциональной атмосферы для зрителей.

Какие информационно-аналитические программы стоит отметить?

Из информационно-аналитических программ стоит отметить "Неделю с Марианной Максимовской", которая представляет собой репортажи на различные темы, связанные с политикой и общественной жизнью. Эта программа известна своим точным и объективным подходом к предоставлению информации.

Что такое репортаж на телевидении?

Репортаж на телевидении - это особый жанр, который представляет собой осветление определенной событийной ситуации с помощью видео- и звуковых материалов, комментариев журналиста и интервью с участниками события. Он позволяет передать информацию зрителю и создать эмоциональную атмосферу.

Какая этическая составляющая присутствует в репортаже?

Этическая составляющая в репортаже очень важна, поскольку журналисты должны соблюдать определенные этические нормы при работе над материалом. Они должны быть честными и объективными, не приукрашивать или искажать факты, уважать права и достоинство людей, с которыми работают, и не нарушать их личное пространство.

Какие программы на российских телеканалах являются примерами специального репортажа?

На российских телеканалах существует множество программ, в которых представлены специальные репортажи. Например, можно отметить программу "Неделя с Марианной Максимовской", которая знакомит зрителей с различными событиями, происходящими в стране и мире с помощью репортажей и интервью.

Что такое телевизионный репортаж?

Телевизионный репортаж - это жанр телевизионной журналистики, в котором журналист представляет информацию о событиях, фактах или проблемах в формате видеоролика, часто с помощью интервью, комментариев и съемок на месте происшествия.