АНАЛИЗ СМК( СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 33 33 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 06.07.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления качеством 5
1.1 Понятие качества продукции и управление им 5
1.2 Уровень качества продукции и услуг 11
Глава 2 Анализ пи совершенствование системы качества продукции ОАО» Кукморский завод Металлопосуды» 19
2.1 Общие сведения про ОАО» Кукморский завод Металлопосуды» 19
2.2 Организационная структура ОАО» Кукморский завод Металлопосуды» 20
2.3. Политика в области качества ОАО» Кукморский завод Металлопосуды» 22
ОАО» Кукморский завод Металлопосуды», которая внедряет системы качества в свою практическую деятельность, имеют ряд конкурентных преимуществ за счет: 25
Заключение 29
Список использованных источников 31


Фрагмент для ознакомления

Предполагается, что документально оформленная и публично заявленная политика в области качества не даст возможности руководству организации «на словах» заявлять одно, а на практике делать совершенно противоположное. Конечно, в том случае, когда система качества создается формально, только ради получения сертификата, имидж роли уже не играет. Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организация имеет определенную целевую ориентацию. В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации.В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация.Миссией предприятия ОАО «Кукморский завод Металлопосуды» как и у большинства предприятий является получение прибыли.Создание ПОК необходимо начинать с анализа существующей ситуации и выявления ценностных ориентаций руководства. Это можно сделать, проведя SWOT анализ.Сильные стороны: выдающаяся компетентность;адекватные финансовые ресурсы;высокая квалификация;хорошая репутация у покупателей;известный лидер рынка;изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации;возможности получения экономии от роста объема производства;защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления;подходящая технология;преимущества в области издержек;преимущества в области конкуренции;наличие инновационных способностей и возможности их реализации;проверенный временем менеджмент.Слабые стороны: нет ясных стратегических направлений;ухудшающаяся конкурентная позиция;устаревшее оборудование; недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами;отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;уязвимость по отношению к конкурентному давлению;отставание в области исследований и разработок;очень узкая производственная линия;конкурентные недостатки;ниже среднего маркетинговые способности;неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.Возможности: Выход на новые рынки или сегменты рынка;расширение производственной линии;увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;добавление сопутствующих продуктов;вертикальная интеграция;возможность перейти в группу с лучшей стратегией;самодовольство среди конкурирующих фирм;ускорение роста рынка.Угрозы :возможность появления новых конкурентов;рост продаж замещающего продукта;замедление роста рынка;неблагоприятная политика правительства;возрастающее конкурентное давление;рецессия и затухание делового цикла;возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;изменение потребностей и вкуса покупателей;неблагоприятные демографические измененияПолитика  предприятия в области качества включает в себя:достижение высокого уровня организации и проведения испытаний;высокое качество взаимодействия с клиентами и создание устойчивого доверия потребителей, высокую квалификацию;ответственность и соблюдение полномочий персонала, участвующего в процессе испытаний.2.4Повышение качества и эффективности производства продукции ОАО» Кукморский завод Металлопосуды» на основе данных АНАЛИЗА СМКВ настоящее время деятельность по повышению конкурентоспособности отечественных предприятий начинается с внедрения современных систем управления качеством и их подготовки к сертификации. Усвоение стандартов ISO 9000 позволяет предприятиям достичь этой цели.ОАО» Кукморский завод Металлопосуды», которая внедряет системы качества в свою практическую деятельность, имеют ряд конкурентных преимуществ за счет: возможности сочетания высокого качества и низкой стоимости благодаря снижению дефектности изделий; повышения доверия и уверенности заказчика при заключении договоров; возможность выхода на международный рынок и увеличение доли своего участия в нем; формирование отношений с поставщиками на партнерской основе при наличии в них сертифицированных систем качества; четкого распределения полномочий персонала при выполнении задач и повышения его осведомленности о целях компании; ответственность руководства за результаты работ по качеству.Под созданием систем управления качеством понимается их разработки и внедрения в процесс деятельности предприятия. Как правило, решение о создании системы качества принимает руководство предприятия под воздействием требований конкретных заказчиков или ситуации на рынках сбыта.На ОАО» Кукморский завод Металлопосуды» предлагается к внедрению интегрированная система менеджмента качества(ИСМК)  в  соответствии  с  международными  стандартами  системы  менеджмента  позволяет  выстроить  в  организации  комплексную  систему  взаимодействующих  процессов,  что  дает  возможность  оптимально  быстро  и  качественно  решать  задачи,  возникающие  в процессе  управления,  и  существенно  повышает  эффективность  работы – рис. 2.2.Рис. 2.2 - Построение  ИСМК  в  соответствии  с  международными  стандартами  системы  менеджментана предприятииОАО» Кукморский завод Металлопосуды»[11]Структура ИСМКна предприятии ОАО» Кукморский завод Металлопосуды»представлена на рис. 2.3.Рис. 2.2 – Структура ИСМКна предприятии ОАО» Кукморский завод Металлопосуды»[20]Деятельность  ИСМ  анализируется  и  оценивается  по  результатам  внутренних  аудитов,  мониторинга  процессов,  по  информации  об  удовлетворенности  заинтересованных  сторон.  Политика предприятия ОАО» Кукморский завод Металлопосуды» будет направлена на достижение высокого качества. Брак, является ее противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать. При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.ЗаключениеКачество - это экономическая категория, отражающая совокупность свойств продукции (технических, технологических, экономических, экологических и др.), которые предопределяют степень ее способности удовлетворять потребности потребителей в соответствии со своим назначением.Данная работа посвящена исследованию ОАО» Кукморский завод Металлопосуды»и анализу его основных показателей деятельности в области управления качеством.В данной работе решены следующие задачи:- изучены теоретические вопросы качества продукции; дана общая характеристика ОАО» Кукморский завод Металлопосуды»; рассмотрена организационная структура ОАО» Кукморский завод Металлопосуды»; изучена система качества ОАО» Кукморский завод Металлопосуды».Показано, что на ОАО» Кукморский завод Металлопосуды» должна действовать система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов , которая базируется на следующих принципах: управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов на всех этапах жизненного цикла продукции и на всех уровнях управления предприятием; комплексность (одновременная реализация взаимосвязанных технических, организационных, экономических, социальных и идеологических мероприятий при управлении качеством продукции и эффективного использования ресурсов с обязательным обеспечением охраны окружающей среды).На ОАО» Кукморский завод Металлопосуды» предлагается к внедрению интегрированная система менеджмента качества (ИСМК)  в  соответствии  с  международными  стандартами  системы  менеджмента  позволяет  выстроить  в  организации  комплексную  систему  взаимодействующих  процессов,  что  дает  возможность  оптимально  быстро  и  качественно  решать  задачи,  возникающие  в процессе  управления,  и  существенно  повышает  эффективность  работы.Деятельность  ИСМ  анализируется  и  оценивается  по  результатам  внутренних  аудитов,  мониторинга  процессов,  по  информации  об  удовлетворенности  заинтересованных  сторон.  Политика предприятия ОАО» Кукморский завод Металлопосуды» будет направлена на достижение высокого качества. Брак, является ее противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать. При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.Список использованных источниковГерасимов, Б. И. Управление качеством: учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2007. – 270 с. Горбашко, Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 382 с. Михеева, Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и К, 2009. – 707 с. Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. Т. 1: в 2 т. / В. В. Окрепилов. – СПб.: Наука, 2007. – 503 с. Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. Т. 2: в 2 т. / В. В. Окрепилов. – СПб.: Наука, 2007. – 653 с. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник по специальности «Менеджмент организации» /Т. А. Салимова. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 414 с.Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник для вузов / М. М. Кане [и др.]. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 559 с. Управление качеством: учеб. пособие / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев, Н. Ю. Шестопал, Э. А. Андреева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 329 с. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: курс лекций/ Е.В. Фрейдина. – Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2005. – 164 с.Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: [учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп.] / В.Ю. Огвоздин. - М.: "Дело и Сервис", 2007. - 288 с.Управление качеством: [учеб.-метод. пособие] / В.Е. Сыцко; [под общ. ред. В.Е Сыцко]. - Минск: Высш. шк., 2008. – 192 с. Барт Т.В. Управление качеством. М.: МИЭМП, 2010. - 256 с.Герасимова Б.И. Экономика и управление качеством. – Тамбов, 2010. – Вып. 8. – 380 с.About EOQ: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eoq.org/index.php?id=427Bureau Veritas: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tqm.spb.ru/3_bv.shtmlBureau Veritas: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bureauveritas.com.ua/wps/wcm/connect/bv_comua/Local/Home/About-Us/Our-HistoryHow ISO develops standards: [Электронныйресурс] - Режимдоступа: http://www.iso. org/iso/about/how_iso_develops_standards.htm http://skoda-ural.ru/reviews/volkswagen-kontsern-mirovogo-masshtabaАристов О. В. Управление качеством: учеб. / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с.Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с.Баумгартен Л. В. Управление качеством в туризме. Практикум: учеб. пособие / Л. В. Баумгартен. - М.: КноРус, 2008. - 284 с. Бузов Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учеб. пособие / Б. А. Бузов. - 3-е изд., доп. - М.: Академия, 2008. - 173 с.Горбашко Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с.Кобяк М. В. Управление качеством в гостинице: учеб. пособие / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин. - М.: Магистр, 2008. - 510 с. Маслов Д. В.. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 190 с. Шишканов Р. А. Резервы улучшения качества фирменного сервисного обслуживания автомобилей: теория, методика, механизм использования: автореф... канд. экон. наук: 08.00.05 / Р. А. Шишканов; Сарат. гос. соц.-экон. ун-т, Морд. гос. ун-т. - Саратов: [Б. и.], 2009. - 26 с. Шокина Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: учеб. пособие / Л. И. Шокина; под ред. М. А. Федотовой; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М.: КноРус, 2009. Логанина В. И. Системы качества: учеб. пособие / В. И. Логанина, А. А. Федосеев. - М.: Книжный Дом Университет, 2008. - 358 с. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. / М. М. Кане [и др.]. - СПб. [и др.]: Питер, 2009. - 559 с. Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества в организации: Монография. – М.: Машиностроение-1, 2002. – 126 с. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. – М.: ЭКСМО, 2009. – 544с. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2008. – Спб.: ПИТЕР, 2004. – 127с.

Список использованных источников


1. Герасимов, Б. И. Управление качеством: учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2007. – 270 с.
2. Горбашко, Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 382 с.
3. Михеева, Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и К, 2009. – 707 с.
4. Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. Т. 1: в 2 т. / В. В. Окрепилов. – СПб.: Наука, 2007. – 503 с.
5. Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. Т. 2: в 2 т. / В. В. Окрепилов. – СПб.: Наука, 2007. – 653 с.
6. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник по специальности «Менеджмент организации» /Т. А. Салимова. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 414 с.
7. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник для вузов / М. М. Кане [и др.]. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 559 с.
8. Управление качеством: учеб. пособие / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев, Н. Ю. Шестопал, Э. А. Андреева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 329 с.
9. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: курс лекций/ Е.В. Фрейдина. – Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2005. – 164 с.
10. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: [учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп.] / В.Ю. Огвоздин. - М.: "Дело и Сервис", 2007. - 288 с.
11. Управление качеством: [учеб.-метод. пособие] / В.Е. Сыцко; [под общ. ред. В.Е Сыцко]. - Минск: Высш. шк., 2008. – 192 с.
12. Барт Т.В. Управление качеством. М.: МИЭМП, 2010. - 256 с.
13. Герасимова Б.И. Экономика и управление качеством. – Тамбов, 2010. – Вып. 8. – 380 с.
14. About EOQ: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eoq.org/index.php?id=427
15. Bureau Veritas: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tqm.spb.ru/3_bv.shtml
16. Bureau Veritas: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bureauveritas.com.ua/wps/wcm/connect/bv_comua/Local/Home/About-Us/Our-History
17. How ISO develops standards: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.iso. org/iso/about/how_iso_develops_standards.htm
18. http://skoda-ural.ru/reviews/volkswagen-kontsern-mirovogo-masshtaba
19. Аристов О. В. Управление качеством: учеб. / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с.
20. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с.
21. Баумгартен Л. В. Управление качеством в туризме. Практикум: учеб. пособие / Л. В. Баумгартен. - М.: КноРус, 2008. - 284 с.
22. Бузов Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учеб. пособие / Б. А. Бузов. - 3-е изд., доп. - М.: Академия, 2008. - 173 с.
23. Горбашко Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с.
24. Кобяк М. В. Управление качеством в гостинице: учеб. пособие / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин. - М.: Магистр, 2008. - 510 с.
25. Маслов Д. В.. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 190 с.
26. Шишканов Р. А. Резервы улучшения качества фирменного сервисного обслуживания автомобилей: теория, методика, механизм использования: автореф... канд. экон. наук: 08.00.05 / Р. А. Шишканов; Сарат. гос. соц.-экон. ун-т, Морд. гос. ун-т. - Саратов: [Б. и.], 2009. - 26 с.
27. Шокина Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: учеб. пособие / Л. И. Шокина; под ред. М. А. Федотовой; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М.: КноРус, 2009.
28. Логанина В. И. Системы качества: учеб. пособие / В. И. Логанина, А. А. Федосеев. - М.: Книжный Дом Университет, 2008. - 358 с.
29. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. / М. М. Кане [и др.]. - СПб. [и др.]: Питер, 2009. - 559 с.
30. Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества в организации: Монография. – М.: Машиностроение-1, 2002. – 126 с.
31. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. – М.: ЭКСМО, 2009. – 544с.
32. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2008. – Спб.: ПИТЕР, 2004. – 127с.

Вопрос-ответ:

Что такое Система Менеджмента Качества (СМК)?

Система Менеджмента Качества (СМК) - это организационная структура, процессы, процедуры и ресурсы, которые используются для управления качеством продукции или услуг. Она включает в себя установление целей качества, планирование, контроль и улучшение процессов, а также обеспечение соответствия требованиям стандартов и клиентских ожиданий.

Каково значение управления качеством для предприятий?

Управление качеством играет важную роль для предприятий, так как позволяет снизить затраты на брак и отказы, улучшить процессы производства, повысить уровень доверия клиентов и достичь конкурентного преимущества. Оно также способствует развитию организационной культуры, повышает мотивацию сотрудников и способствует улучшению бренда и репутации компании.

Какова роль качества продукции или услуг для клиентов?

Качество продукции или услуг является одним из важных факторов, на который клиенты обращают внимание при выборе поставщика. Высокое качество гарантирует надежность, эффективность и безопасность продукции или услуги. Клиенты хотят получать товары или услуги, которые соответствуют их ожиданиям, и именно на это направлено управление качеством.

Какие факторы могут повлиять на уровень качества продукции или услуг?

Уровень качества продукции или услуг зависит от многих факторов, таких как проектирование продукта, выбор материалов и комплектующих, процессы производства, контроль качества, уровень обученности и мотивации сотрудников, используемые технологии и оборудование. Все эти факторы должны быть учтены и управляться, чтобы достичь высокого уровня качества.

Каким образом можно совершенствовать систему качества на предприятии?

Совершенствование системы качества на предприятии может осуществляться через анализ текущего состояния, выявление проблем и улучшение процессов. Для этого может быть использовано различные методы и инструменты, такие как статистический анализ данных, методы контроля качества, проектирование эксперимента, управление изменениями и т.д. Также важно обеспечивать обучение и мотивацию сотрудников, чтобы они могли внести свой вклад в совершенствование системы качества.

Какими являются теоретические основы управления качеством?

Теоретические основы управления качеством связаны с понятием качества продукции и уровнем его достижения. Качество продукции - это комплекс характеристик, отражающих его способность полностью удовлетворять требования потребителя. Управление качеством основывается на системном подходе к организации и управлению процессами, а также на использовании методов и инструментов качества.

Что такое уровень качества продукции?

Уровень качества продукции определяет степень соответствия продукции установленным требованиям и ожиданиям потребителей. Он включает в себя такие характеристики, как надежность, функциональность, эргономичность, внешний вид, безопасность и т. д. Уровень качества продукции может быть измерен и оценен с помощью различных методов, таких как статистический анализ, контроль качества, обратная связь от потребителей и др.

Какие общие сведения можно узнать про ОАО Кукморский завод Металлопосуды?

ОАО Кукморский завод Металлопосуды - это предприятие, специализирующееся на производстве металлической посуды. Завод расположен в городе Кукмор, и имеет свою организационную структуру, а также политику в области качества. Завод стремится достичь высокого уровня качества своей продукции и обеспечить удовлетворение потребностей потребителей.

Какова организационная структура ОАО Кукморский завод Металлопосуды?

Организационная структура ОАО Кукморский завод Металлопосуды включает различные уровни управления и подразделения. На вершине иерархии находится генеральный директор, под которым работают руководители разных отделов и служб. Также на заводе есть производственные подразделения, такие как цехи и мастерские, которые занимаются непосредственным производством продукции. Организационная структура позволяет эффективно управлять процессами и обеспечить качество продукции.

Что такое система менеджмента качества?

Система менеджмента качества (СМК) - это совокупность организационных структур, процессов, процедур и ресурсов, которые используются для планирования и реализации политики организации в области качества продукции или услуг.