Диагностика системы управления предприятием.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 05.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы диагностики системы управления предприятием 5
1.1. Определение организационной структуры управления 5
1.2. Элементы организационной системы управления 6
1.3. Методология диагностики системы управления предприятия 7
2. Диагностика системы управления ОАО «Петербургская сбытовая компания» 12
2.1. Описание хозяйственной деятельности предприятия 12
2.2. Анализ дерева целей предприятия 14
2.3. SWOT-анализа предприятия 18
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 1 30
Приложение 2 31
Приложение 3 32
Приложение 4 33
Приложение 5 34
Приложение 6 35
Приложение 7 36
Приложение 8 39
Приложение 9 41
Открытое акционерное общество «Петербургская сбытовая компания» создано в результате реорганизации Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Петербургская сбытовая компания» в форме выделения (в соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Петербургская сбытовая компания» от 08 апреля 2005 года, протокол № 2 от 22 апреля 2005 года) и зарегистрировано в качестве юридического лица 01 октября 2005 года.
На деятельность любой компании, вне зависимости от рода ее деятельности, очень сильное влияние (как положительное, так и отрицательное) оказывает ее макроокружение. Поэтому для стабильной работы предприятия необходимо учитывать и предугадывать любые изменения, происходящие в макросреде, а также уметь быстро реагировать на них
У компании есть отлаженные каналы закупки продукции и ее сбыта, и в услугах ОАО «ПСК» по-прежнему нуждается значительная часть потребителей.
Таким образом, по проделанному нами анализу и соответствующими ему расчетами, мы увидели, что среда в целом благоприятна для компании. Поэтому возможностей больше, чем угроз, но, тем не менее, угрозы существуют и они значительные.
В ходе анализа выявлены сильные стороны предприятия, характеризующиеся большой важностью для обеспечения успешности деятельности на рынке и значительным воплощением («высокоценные активы компании») Деловая стратегия предприятия будет звучать так: «Усилить позиции компании на конкурентном рынке сбыта электроэнергии».
Для этой стратегии благоприятными условиями являются такие возможности как:
-увеличение числа бытовых потребителей,
-промышленных потребителей (за счет увеличения динамики развития промышленности)
-выход на рынок в другие субъекты РФ.
Для первой стратегии лучшей является альтернатива создания «инвестиционного» отдела. Конечно, реализация данной альтернативы потребует от компании значительных затрат, но при создании этот отдел достаточно в короткий срок сможет окупиться. Если же в настоящий момент предприятие не может понести такие затраты, то руководству можно предложить несколько лет проводить реализацию второй альтернативы (при этом инвестиции, хоть и не в таком количестве, будут привлекаться), затем все таки рекомендуется начать осуществление первой альтернативы.
Список литературы
Алехина О. Управление промышленным предприятием: стратегический и оперативный аспекты / О.Алехина, Ф.Удалов, Д.Губанов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 3. - С.82-88.
Алешин В.И. Научно-интеллектуальный капитал в управлении современной организацией // Соц.-гуман. знания. - 2008. - N 6. - С.267-277.
Базарова Л.А. Технология управления устойчивым развитием промышленных предприятий / Л.А.Базарова, С.А.Бондарев // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - С.53-57.
Бром А.Е. Современные методы управления предприятием / А.Е.Бром, Л.С.Гогулина // Микроэкономика. - 2012. - N 2. - С.66-70.
Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход // Инновации. - 2009. - N 10. - С.118-126.
Гонов А. Организация управления на промышленных предприятиях: современные тенденции // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.118-126.
Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 10. - С.67-78.
Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 223с.
Демидов Е. Управление многопрофильными холдингами // Общество и экономика. - 2012. - N 7. - C.181-191.
Дубова Д. Повышение эффективности управления предприятием: внутренний контроль и контрольные процедуры // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.60-68.
Заложнев А. Аудит качества внутрифирменного управления как инструмент анализа устойчивости бизнеса / А.Заложнев, А.Бородулин, Д.Чистов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 5. - С.78-81.
Ивахненко А.Г. Управление процессами организации / А.Г.Ивахненко, М.Л.Сторублев // Методы менеджмента качества. - 2009. - N 5. - С.8-12.
Каграманян К.С. Внутрифирменное управление - важное условие модернизации экономики // Микроэкономика. - 2012. - N 4. - С.33-36.
Калякин О.А. О совершенствовании управления предприятием // Соц.-гуман. знания. - 2009. - N 6. - С.150-154.
Коробова В.В. Применение метода управления номенклатурой производства на диверсифицируемом мелкосерийном машиностроительном предприятии // Микроэкономика. - 2012. - N 3. - С.90-96.
Кравченко К. Особенности управления крупными промышленными компаниями // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 11. - С.25-29.
Кравченко К. Системы управления крупными компаниями: факторы эволюции // Экономист. - 2009. - N 11. - С.52-61.
Прищенко Е.А. Использование циклов обратной связи в процессе построения системы управления компанией // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2011. - Т.10, вып.4. - С.111-115.
Райченко, А.В. Административный менеджмент / А.В. Райченко. М. : ИНФРА-М, 2009.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг - один из инструментов повышения конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. - 2013. - N 3. - С. 60-62.
Приложение 1
Рис.2.1 Организационная структура ОАО «Петербургская сбытовая компания»
Приложение 2
Рис.2.2 «Дерево-целей» функционирования предприятия
Приложение 3
Рис.2.3 «Дерево-целей» функционирования предприятия (модификация методики структуризации целей и функций для систем, стремящихся к идеалу)
Приложение 4
Рис.2.4. «Дерево-целей» функционирования предприятия (методика структуризации целей и функций, основанная на концепции деятельности)
Приложение 5
Рис.2.5. Обобщенная структура целей и функций ОАО «Петербургская сбытовая компания»
Приложение 6
Рис. 2.6. «Дерево - целей» решения конкретной проблемы предприятия
Приложение 7
Таблица 2.9
Матрица ССВУ-анализа предприятия
Корреляционная SWOT-матрица Внешняя среда Возможности УГРОЗЫ 1. Появление новых крупных предприятий-потребителей 2. Увеличение динамики развития промышленности 3. Выход на рынок передачи э/э в другие субъекты РФ 4. Появление новых инвесторов 5. Благоприятная экономическая и законодательная ситуация 6. Внедрения современных технологий 7. Увеличение числа бытовых потребителей 8. Появление новых заказов 9. Квалифицированный персонал и приток специалистов 1. Ухудшение состояния других отраслей в регионе 2 Выход крупных потребителей на оптовый рынок 3. Изменение государственного регулирования тарифов на энергию 4 Ужесточение налогового законодательства 5. Резкое подорожание необходимых ресурсов 6. Увеличение дебиторской задолженности покупателей 7. Появление конкурентов .9. Сокращение энергопотребления СУММА Сильные стороны 1. Положение основных финансовых показателей
х х х х х х
6 2. Сеть передачи данных
х х х
3 3. Наличие АИИС КУЭ
х х х х х х х х
8 4. Оснащение компьютерной техникой
х х х х 4 5. Опыт работы на рынке х х х х х х х х х х х х х х х 14 6. Удовлетворение потребностей потребителей х х х х х х 6
7. Качество услуг
х х х х х х х х х
9 8. Отсутствие привязанности к конкретным поставщикам х х х 3 9. Наличие стратегии и понимание важности долгосрочного взгляда х х х х х х х х х х х х х х 14 10. Наличие отдела маркетинга
х х х х х х х
7 11 Потребность в рабочем персонале
Х х х х х х х х
8 12. Средняя заработная плата
х
1 13. Уровень образования персонала х х 2 14. Уровень квалификации персонала х х х х х х х х х 9 15. Стандартизация расчетов х 1 16. Оснащенность рабочих мест
х х х х х х
6 17. Оборудование для реализации комплексных проект
х х х х х х
6 18. Достаточность помещений для текущей деятельности х х х х х х 6 19. Наличие современного оборудования х х х х х х х 7 20. Доступность информации потребителям х х х х х х х х
8 21. Уровень компьютерной грамотности сотрудников х х х 3 22. Наличие системы менеджмента качества на базе стандартов ИСО 9001 х х х 3 23. Наличие регламентов для всех процессов
х х
2 Сумма 10 6 16 8 5 15 12 13 16 4 4 1 2 6 5 11 3 слабые стороны 1 Невозможность формировать тарифы х х 2 2. Наличие дебиторской задолженности
х х х х х х х
7 3. Неудовлетворенность индивид. предпочтений
х х х х х х х х
8 4. Текучесть кадров
х х х х х х х
7 5. Отдаленность отделений
х х х х х х
6 Сумма 4 2 3 3 0 1 1 2 1 1 3 1 0 1 2 3 2
Приложение 8
Таблица 2.10
Матрица причинно-следственных связей проблемного поля
возможности угрозы итого Положение основных финансовых показателей
Сеть передачи данных
Наличие АИИС КУЭ
Удовлетворение потребностей потребителей
Квалифицированный персонал и приток специалистов Отдаленность отделений
Текучесть кадров
Неудовлетворенность индивид Наличие дебиторской задолженности
Сокращение энергопотребления Сильные стороны Положение основных финансовых показателей 5 5 5 3 5 4 4 3 2 4 40 Сеть передачи данных 3 3 3 3 3 2 4 4 4 4 33 Наличие АИИС КУЭ 3 3 2 2 5 4 4 4 4 3 34 Оснащение компьютерной техникой 4 4 4 5 5 4 3 3 3 4 39 Опыт работы на рынке Удовлетворение потребностей потребителей 4 5 5 4 5 5 3 2 2 5 40 Качество услуг 4 4 4 4 1 1 1 1 1 1 22 Слабые стороны Отдаленность отделений 1 1 1 1 4 5 1 2 1 5 22 Текучесть кадров 2 1 1 3 2 1 1 1 1 4 17 Неудовлетворенность индивид. 1 1 1 1 4 1 1 1 1 12 Наличие дебиторской задолженности 1 3 1 1 1 1 1 1 1 3 14 Итого 28 30 27 27 35 28 23 22 19 34
Приложение 9
Таблица 2.12
Проблемное поля в рамках SWOT –матрицы
возможности угрозы Положение основных финансовых показателей
Сеть передачи данных
Наличие АИИС КУЭ
Удовлетворение потребностей потребителей
Квалифицированный персонал и приток специалистов Отдаленность отделений
Текучесть кадров
Неудовлетворенность индивид Наличие дебиторской задолженности
Сокращение энергопотребления Сильные стороны Положение основных финансовых показателей 1 1 2 3 4 4 5 6 4 2 Сеть передачи данных 5 5 5 4 5 6 1 5 5 3 Наличие АИИС КУЭ 4 4 4 2 2 2 2 2 3 4 Оснащение компьютерной техникой 4 6 6 6 6 3 3 3 3 3 Опыт работы на рынке Удовлетворение потребностей потребителей 4 4 4 3 3 3 1 1 1 1 Качество услуг 5 5 5 5 5 5 4 3 2 2 Слабые стороны Отдаленность отделений 6 1 1 1 1 1 2 4 2 3 Текучесть кадров 4 5 4 5 6 1 1 1 1 1 Неудовлетворенность индивид. 3 3 3 2 2 5 2 5 1 1 Наличие дебиторской задолженности 3 3 4 4 4 3 3 2 2 1
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2008. – с. 36.
3
Максимизация прибыли
НС: Государственный аппарат
АС: Потребители, поставщики, смежные сетевые компании
ПС: Дочерние компании, филиалы и сотрудники
СС: Выполнение собственных целей и задач компании
Соблюдение Федеральных законов «Об электроэнергетике», «О государственном регулировании тарифов на электричество и тепловую энергию»
Соблюдение приказа Минэнерго «Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»
Проведение тендера по оказанию услуг по тех. поддержке корпоративных приложений и средств коллективной работы
Проведение аукциона по продаже непрофильных активов компании
Переход на систему учета электроэнергии с использованием автоматизированного контроля
Снижение потерь в электросетях при помощи проведения ремонтных работ в СПб и ЛО
Переход на систему регулирования тарифа по передаче электричества по методу доходности инвестиционного капитала(RAB)
Присоединение к электрическим сетям частных и юридических лиц
Снятие контрольных показаний с расчетных комплексов учета электроэнергии частных и юридических лиц
Выполнение работ по замене трансформаторов тока на подстанциях в ЛО
Ремонт и проверка устройств релейной защиты подстанции «Восточная» в ЛО
Повышение квалификации сотрудников департамента транспорта и учета электроэнергии
Обмен опытом по работе с молодежным кадровым резервом с ОАО»МРСК Северо-Запада»
Заключение договора на выполнение капитального ремонта подстанции ПС-22 «Потанино» с ЗАО «Спецэлектромонтаж»
Заключение договора на поставку силовых трансформаторов и силового кабеля с ЗАО «Группа СВЭЛ»
Заключение договоров на подключение к электрическим сетям частных лиц
Соблюдение приказа ФСТ РФ «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»
Соблюдение постановления Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ»
Максимизация прибыли
Выполнение приоритетных задач компании
Взаимодействие
Развитие фирмы
Совершенствование имиджа
компании
Мотивация сотрудников к участию в конкурсе «Лицо компании»
Заключение договора на поставку силовых трансформаторов с ЗАО «Группа СВЭЛ»
Формирование и сохранение благоприятного морально-психологического климата в коллективе сотрудников
Обмен опытом по работе с молодежным кадровым резервом с ОАО»МРСК Северо-Запада»
Совершенствование организации департамента транспорта и учета электроэнергии
Внедрение автоматизированной системы учета электроэнергии
Повышение квалификации сотрудников департамента транспорта и учета электроэнергии
Разработка мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания потребителей услуг
Ремонт и проверка устройств релейной защиты подстанции «Восточная» в ЛО
Установка новых трансформаторов напряжения, тока и счетчиков автоматизированного учета электроэнергии
Переход на систему регулирования тарифа по передаче электричества по методу доходности инвестиционного капитала(RAB)
Переход на систему учета электроэнергии с использованием автоматизированного контроля
Снижение потерь в электросетях при помощи ремонта кабельных, воздушных линий электропередачи и трансформаторов в СПб и ЛО
Создание рекламного ролика с участием сотрудников компании
Совершенствование сайта компании, создание быстрого и удобного поиска необходимой для клиентов информации
Создание слогана компании
Максимизация прибыли
Снижение потерь в электросетях
Изменение организационной структуры компании
Организация системы учета электроэнергии с использованием автоматизированного контроля
Информация о необходимости реструктуризации департамента транспорта и учета э\э, информация затратах и выгодах реструктуризации департамента,, необходимое количество сотрудников по обслуживанию ПО, сроки обучения сотрудников отдела работе с ПО, финансовые затраты на обучение сотрудников
Сотрудники департамента транспорта и учета электроэнергии, менеджер по персоналу, прибыль компании для использования в инвестиционных проектах,
Внесение изменений в Положение о департаменте транспорта и учета электроэнергии, должностную инструкцию инженера и контролера по транспорту и учету электроэнергии, Правила внутреннего трудового распорядка отдела
Сокращение штата сотрудников в связи с автоматизацией отдельных функций учета электроэнергии и реструктуризация штата для улучшения деятельности отдела, подбор и прием новых сотрудников по обслуживанию ПО «Центр управления М2М»
Совершенствование организационной структуры департамента транспорта и учета электроэнергии в соответствии с нововведениями
Данные о потерях в электросетях за последний год, сроки проектирования АС, необходимое количество счетчиков и sim-карт, финансовые затраты на установку счетчиков и внедрение ПО, сроки выполнения программы, экономия электроэнергии вследствие реализации проекта
Счетчики учета электроэнергии, термозащитные sim-карты, интеллектуальная платформа «Центр управления М2М», рабочий персонал по установке счетчиков ОАО «Энергоучет», средства от продажи непрофильных активов и кредит «Внешнекономбанка»
Соблюдение стандартов ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание АС», РД 50-680-88 «Методические указания АС. Основные положения», РД АС «Требования к содержанию документов», ГОСТ 34-601-90 «АС. Стадии создания»
Получение точных результатов измерения со счетчиков в режиме онлайн, обеспечение защиты от мошенничества и нецелевого использования электроэнергии, получение возможности удаленного контроля измерений, снижение коммерческих потерь электроэнергии и эксплуатационных затрат; поставка sim-карт «Билайн» для счетчиков, внедрение ПО для учета показателей счетчиков «Центр управления М2М», осуществляет ОАО «Вымпелком», обучение персонала департамента транспорта и учета электроэнергии работе с ПО «Центр управления М2М», производство, поставка и установка счетчиков с использованием sim-карт производит ОАО «Энергоучет». Форма организации системы учета – компанией-внедренец ОАО»Вымпелком»
СС: Выполнение собственных целей и задач компании
Совершенствование имиджа компании
ПС: Дочерние компании, филиалы и сотрудники
АС: Потребители, поставщики, смежные сетевые компании
НС: Государственный аппарат
Создание рекламного ролика с участием сотрудников компании
Создание слогана компании
Совершенствование сайта компании, создание быстрого и удобного поиска необходимой для клиентов информации
9,1
3,2
2,3
Совершенствование организации департамента транспорта и учета электроэнергии
Переход на систему регулирования тарифа по передаче электричества по методу доходности инвестиционного капитала(RAB)
Проведение тендера по оказанию услуг по тех. поддержке корпоративных приложений и средств коллективной работы
Проведение аукциона по продаже непрофильных активов компании
Переход на систему учета электроэнергии с использованием автоматизированного контроля
Внесение изменений в Положение о деп. трансп. и учета э/э, должностные инструкции сотрудников, Правила внутрен. распорядка департамента
Снижение потерь в электросетях при помощи проведения ремонтных работ в СПб и ЛО
Формирование и сохранение благоприятного морально-психологического климата в коллективе сотрудников
Сокращение штата сотрудников департамента транспорта и учета э\э
Мотивация сотрудников к участию в конкурсе «Лицо компании»
Подбор и прием новых сотрудников по обслуживанию ПО «Центр управления М2М»
Присоединение к электрическим сетям частных и юридических лиц
Снятие контрольных показаний с расчетных комплексов учета электроэнергии частных и юридических лиц
Выполнение работ по замене трансформаторов тока на подстанциях в ЛО
Ремонт и проверка устройств релейной защиты подстанции «Восточная» в ЛО
Повышение квалификации сотрудников департамента транспорта и учета электроэнергии
1,4
1,8
1,7
1,7
1,5
1,95
1,7
Заключение договора на поставку sim-карт для счетчиков э/э и внедрении ПО «Центр управления М2М» с ОАО « Вымпелком»
Обмен опытом по работе с молодежным кадровым резервом с ОАО»МРСК Северо-Запада»
Заключение договора на выполнение капитального ремонта подстанции ПС-22 «Потанино» с ЗАО «Спецэлектромонтаж»
Заключение договора на поставку силовых трансформаторов и силового кабеля с ЗАО «Группа СВЭЛ»
Заключение договоров на подключение к электрическим сетям частных лиц
Соблюдение стандартов на автоматизированные системы учета электроэнергии
Собл. приказа ФСТ РФ «Об утвер. Методических указаний по опред. размера платы за технологич. присоединение к электрич сетям»
Соблюдение постановления Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ»
Соблюдение приказа Минэнерго «Об утвержд. Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»
Соблюдение Федеральных законов «Об электроэнергетике», «О гос. регулировании тарифов на эле-во и тепловую энергию»
3,7
3,9
5,8
4,6
3,4
5,2
3
1,3
3,3
4,7
1,4
4,4
4,2
3,4
3,43
4,7
4,4
5,7
3,3
1, 2
1. Алехина О. Управление промышленным предприятием: стратегический и оперативный аспекты / О.Алехина, Ф.Удалов, Д.Губанов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 3. - С.82-88.
2. Алешин В.И. Научно-интеллектуальный капитал в управлении современной организацией // Соц.-гуман. знания. - 2008. - N 6. - С.267-277.
3. Базарова Л.А. Технология управления устойчивым развитием промышленных предпри-ятий / Л.А.Базарова, С.А.Бондарев // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - С.53-57.
4. Бром А.Е. Современные методы управления предприятием / А.Е.Бром, Л.С.Гогулина // Микроэкономика. - 2012. - N 2. - С.66-70.
5. Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход // Инновации. - 2009. - N 10. - С.118-126.
6. Гонов А. Организация управления на промышленных предприятиях: современные тен-денции // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.118-126.
7. Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 10. - С.67-78.
8. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 223с.
9. Демидов Е. Управление многопрофильными холдингами // Общество и экономика. - 2012. - N 7. - C.181-191.
10. Дубова Д. Повышение эффективности управления предприятием: внутренний контроль и контрольные процедуры // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.60-68.
11. Заложнев А. Аудит качества внутрифирменного управления как инструмент анализа ус-тойчивости бизнеса / А.Заложнев, А.Бородулин, Д.Чистов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 5. - С.78-81.
12. Ивахненко А.Г. Управление процессами организации / А.Г.Ивахненко, М.Л.Сторублев // Методы менеджмента качества. - 2009. - N 5. - С.8-12.
13. Каграманян К.С. Внутрифирменное управление - важное условие модернизации эконо-мики // Микроэкономика. - 2012. - N 4. - С.33-36.
14. Калякин О.А. О совершенствовании управления предприятием // Соц.-гуман. знания. - 2009. - N 6. - С.150-154.
15. Коробова В.В. Применение метода управления номенклатурой производства на диверси-фицируемом мелкосерийном машиностроительном предприятии // Микроэкономика. - 2012. - N 3. - С.90-96.
16. Кравченко К. Особенности управления крупными промышленными компаниями // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 11. - С.25-29.
17. Кравченко К. Системы управления крупными компаниями: факторы эволюции // Эконо-мист. - 2009. - N 11. - С.52-61.
18. Прищенко Е.А. Использование циклов обратной связи в процессе построения системы управления компанией // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2011. - Т.10, вып.4. - С.111-115.
19. Райченко, А.В. Административный менеджмент / А.В. Райченко. М. : ИНФРА-М, 2009.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг - один из инструментов повышения конку-рентоспособности / Р.А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. - 2013. - N 3. - С. 60-62.
Вопрос-ответ:
Что такое диагностика системы управления предприятием?
Диагностика системы управления предприятием - это процесс изучения и анализа структуры, функций и процессов управления предприятием с целью выявления проблем, ошибок и недостатков, а также разработки рекомендаций по их устранению и улучшению эффективности управления.
Какие элементы входят в организационную систему управления предприятием?
Организационная система управления предприятием включает в себя такие элементы, как структура управления, функции и полномочия руководителей, процессы планирования, принятия решений, координации и контроля, а также информационные и коммуникационные системы.
Каковы основные шаги методологии диагностики системы управления предприятием?
Основные шаги методологии диагностики системы управления предприятием включают: 1) сбор и анализ информации о предприятии и его системе управления, 2) выявление проблемных областей и недостатков, 3) оценку эффективности и результативности системы управления, 4) разработку рекомендаций по улучшению системы управления.
Какое описание хозяйственной деятельности у предприятия Петербургская сбытовая компания?
Петербургская сбытовая компания занимается оптовой и розничной торговлей строительными и отделочными материалами. Компания имеет собственные склады и торговые точки, обеспечивает поставки материалов на строительные объекты в Санкт-Петербурге и области, осуществляет продажи через интернет. Она также предоставляет услуги по консультациям и подбору материалов.
Какими методами анализа используется при диагностике системы управления предприятием?
При диагностике системы управления предприятием используются различные методы анализа, такие как анализ дерева целей, SWOT-анализ, анализ баланса и отчетности, анализ эффективности использования ресурсов, анализ процессов управления и другие. В зависимости от конкретных задач и целей диагностики, выбираются наиболее подходящие методы и инструменты анализа.
Что такое диагностика системы управления предприятием?
Диагностика системы управления предприятием - это процесс анализа, оценки и описания текущего состояния системы управления организацией. Она позволяет выявить проблемные моменты в управлении, определить их причины и предложить рекомендации по улучшению системы управления.
Какие элементы входят в организационную систему управления предприятием?
Организационная система управления предприятием состоит из нескольких элементов, включая структуру организации, функциональные роли и ответственности сотрудников, процессы принятия решений и коммуникации, системы контроля и мониторинга.
Как проводится диагностика системы управления предприятием?
Диагностика системы управления предприятием проводится через анализ различных аспектов организации, включая описание хозяйственной деятельности, анализ целей и стратегий, SWOT-анализ, анализ процессов управления и др. После этого формируются рекомендации по улучшению системы управления.
Какие методы анализа используются при диагностике системы управления предприятием?
При диагностике системы управления предприятием можно использовать различные методы анализа, такие как анализ дерева целей, SWOT-анализ, анализ баланса, анализ рентабельности и др. Конкретные методы выбираются в зависимости от целей и особенностей организации.
Какой подход был использован при диагностике системы управления ОАО Петербургская сбытовая компания?
Для диагностики системы управления ОАО Петербургская сбытовая компания были использованы такие подходы, как описание хозяйственной деятельности предприятия, анализ дерева целей и SWOT-анализ. Это позволило выявить основные проблемы и разработать рекомендации по улучшению системы управления.
Какие теоретические основы лежат в основе диагностики системы управления предприятием?
Теоретические основы диагностики системы управления предприятием включают в себя определение организационной структуры управления, анализ элементов организационной системы управления и применение методологии диагностики системы управления предприятия.
Как определить организационную структуру управления предприятием?
Организационная структура управления предприятием определяется на основе распределения функций, прав и ответственности между различными подразделениями и должностными лицами. Она может быть иерархической, матричной, функциональной или комбинированной, в зависимости от особенностей организации.