Денежный рынок.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 37 37 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 05.07.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК И ЕГО ИНФРАСТРУКТУРА 8
1.1. Понятие и сущность денег 8
1.2.История происхождения денег 10
1.3. Инфраструктура денежного рынка 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ 15
2.1.Анализ операций на денежном рынке России 15
2.2 Стратегическое развитие денежного рынка 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
Фрагмент для ознакомления

В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка потребуется:внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций; расширение спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативной правовой базы срочного рынка;создание возможности для секьюритизации широкого круга активов;повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка предусматривается:унификация регулирования всех сегментов организованного финансового рынка;создание нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;создание четких правовых рамок осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;повышение уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.Задача по формированию благоприятного налогового климата для участников финансового рынка должна найти отражение в основных направлениях налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. В этой связи следует предусмотреть изменение налогового законодательства Российской Федерации по следующим направлениям:совершенствование режима налогообложения услуг, предоставляемых участниками финансового рынка, а также операций с финансовыми инструментами налогом на добавленную стоимость;совершенствование режима налогообложения налогом на прибыль организаций, являющихся участниками финансового рынка;совершенствование налогообложения доходов физических лиц, получаемых от операций с финансовыми инструментами.В целях реализации задачи по совершенствованию правового регулирования на финансовом рынке необходимо:повышение эффективности регулирования финансового рынка путем развития системы пруденциального надзора в отношении участников финансового рынка, унификации принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями;снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг;обеспечение эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке;развитие и совершенствование корпоративного управления;принятие действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.Помимо решения указанных задач необходимо повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам, проводить постоянный анализ применения норм законодательства Российской Федерации и на этой основе совершенствовать нормативную правовую базу.Решение задач настоящей Стратегии позволит создать надежную базу долгосрочного роста российского финансового рынка и сформировать на его основе конкурентоспособный самостоятельный финансовый центр.Также предусмотрено внедрение механизмов, обеспечивающих широкое участие розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций.Участие населения на финансовом рынке является одним из признаков не только повышения уровня жизни в стране, но и показателем определенной зрелости финансового рынка, обеспечивающего трансформацию индивидуальных сбережений в необходимые экономике инвестиции. Государственное регулирование в этой области должно быть направлено на усиление защиты прав и законных интересов розничных инвесторов и создание условий для снижения рисков индивидуальных инвестиций.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ соответствии с поставленными задачами были рассмотрены сущность и цели создания международных финансовых институтов.Проведенный анализ деятельности зарубежных и российских институтов развития позволил, во-первых, выявить основные возможности институтов развития в области реализации приоритетов государства в различных сферах и секторах экономики; во-вторых, определить ограничения и риски их функционирования; в-третьих, сформулировать основные принципы регулирования их деятельности, позволяющие преодолевать соответствующие ограничения и риски. В качестве основных рекомендаций по совершенствованию системы институтов развития в России были предложены:Четкое определение стратегических целей (миссии) институтов развития и направлений их деятельности.Системный подход к определению форм, структуры и направлений деятельности институтов развития.Четкое определение критериев и процедур отбора проектов институтами развития для оказания финансовой поддержки.Принцип самоокупаемости без максимизации рентабельности.Использование механизмов частно-государственного партнерства: целесообразность софинансирования проектов.Создание эффективного механизма государственного контроля и надзора.Профессиональное, гибкое и эффективное корпоративное управление и менеджмент. Прозрачность деятельности и обратная связь с бизнесом.Рассмотрена нормативная база международных финансовых и кредитных институтов.Соответствующие положения должны быть закреплены на уровне законодательных актов или постановлений Правительства, регламентирующих деятельность институтов развития, либо на уровне их уставных/внутренних документов. В этом случае Россия сможет в значительной степени избежать проблем и ошибок, с которыми сталкивались другие страны при запуске и отладке своих систем институтов развития, повысить эффективность использования государственных средств, направляемых на финансирование деятельности этих институтов, не нарушить баланса между частным и государственным компонентами финансовых рынков.Денежный рынок представляет совокупность экономических институтов, задействованных в процессах аккумуляции и распределения финансовых ресурсов (инструментов).Ключевое место в торговой системе и вообще в инфраструктуре финансового рынка занимают биржи. Как изначальные регуляторы рынков ценных бумаг, классические фондовые биржи исторически являются предшественниками органов государственного регулирования на рынках капитала. Рынок акций РФ вырос на 3,1-4,3% по основным индексам, передает РИА «Новости». Активизация покупок на фоне принудительного закрытия спекулянтами коротких позиций (открытых в надежде на падение цен) и резкое падение курса доллара к рублю вытолкнуло индекс РТС на максимум с начала осени 2011 г., индекс ММВБ вышел на максимумы 2012 г..Индекс ММВБ вырос на 3,1%, до 1586,32 пункта, а индекс РТС – на 4,3%, до 1712,80 пункта. Таким образом, индексы обновили максимумы текущего г..В апреле 2013 г. состоялось 4 аукциона по размещению ОФЗ на первичном рынке, общий объем привлеченных средств на которых составил 36,2 млрд. руб. (против 40 млрд. руб. в марте). Операции по доразмещению государственных ценных бумаг на вторичном рынке по принципу прямых продаж в апреле (как и в январе-марте 2013г.) не осуществлялись.Портфель ценных бумаг за январь-март 2013г. увеличился на 3,6% (за март – на 2,6%) до 6434,8 млрд. руб., при этом его доля в активах банковского сектора повысилась с 14,9% на 01.01.12 до 15,5% на 01.04.13. Основной удельный вес (74,7% на 01.04.12) в портфеле ценных бумаг занимают вложения в долговые обязательства, объем которых возрос с начала 2013г. на 2,7% (в марте – на 2,6%) до 4803,9 млрд. рублей. Вложения в долевые ценные бумаги уменьшились на 4,4% (в марте – на 0,9%). Их удельный вес в портфеле ценных бумаг составил 13,6% на 01.04.12.В настоящее время в России действует стратегия «Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года». В рамках нее до 2020 г. необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:повышение емкости и прозрачности финансового рынка;обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;формирование благоприятного налогового климата для его участников;совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка потребуется:внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций; расширение спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативной правовой базы срочного рынка;создание возможности для секьюритизации широкого круга активов;повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка предусматривается:унификация регулирования всех сегментов организованного финансового рынка;создание нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;создание четких правовых рамок осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;повышение уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБауэр В. Финансовый кризис как ресурс развития инструментария глобального регулирования // Бизнес в законе. - 2011. - N 4. - С. 296-304.Белугина Е. Стратегия ЕЦБ по преодолению кризиса итоги и перспективы // Рынок ценных бумаг. - 2011. - N 2. - С. 18-21.Беляев М. К. Инструменты финансового рынка // Финансовый вестник : финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2011. - N 12. - С. 63-73.Валютный и денежный рынок : курс для начинающих. – М. : Альпина Паблишерз , 2009. - 344 с.Свердловская ОУНБ; КХ; Формат Б; Инв. номер 2297761-КХВасильева Е. Краткосрочные процентные ставки и состояние ликвидности денежного рынка в России на фоне мирового финансового кризиса // Вопросы экономики. - 2009. - N 8. - С. 66-85.Воеводская Е. О. Регулирование банком России денежного обращения в современных условиях // Банковские услуги. - 2010. - N 11. - С. 2-10.Выборова Е. Н. Основные тенденции развития налично-денежного обращения в Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2010. - N 33. - С. 37-41.Галицкая С. В. Деньги. Кредит. Финансы : учебное пособие. – М. : Эксмо , 2009. - 731 с.Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 65.9(2)26; Авторский знак Г158; Инв. номер 2314248-ЕФГалочкин М. И. Зарубежный опыт государственного регулирования рынка производных ценных бумаг и возможности его адаптации к российской практике // Экономические науки. - 2010. - N 6. - С. 162-165.Денежно - кредитная политика // Российская экономика : прогнозы и тенденции. - 2010. - N 1. - С. 11-13.Егоров А. В. Денежный рынок : работа над ошибками // Банковское дело. - 2011. - N 5. - С. 36-42.Журавлев С. Курс рубля под контролем // Эксперт. - 2011. - № 38. - С. 22-23.Ильин С. С. Экономика. – М. : АСТ : Слово : Полиграфиздат , 2010. - 543 с. Ильина Л. И. Влияние системы рефинансирования на развитие экономики // Финансы и кредит. - 2011. - № 44. - С. 28-36.Коваленко О. В. Новый ландшафт денежного рынка России // Банковское дело. - 2010. - N 9. - С. 24-29.Мищенко С. В. Особенности стресс-тестирования устойчивости денежного рынка // Финансы и кредит. - 2010. - N 25. - С. 29-36.Навой А. О роли и месте эмиссии центрального банка в воспроизводственных процессах // Вопросы экономики. - 2009. - N 5. - С. 104-128.Николаева Т. Е. Государственное регулирование цен в российской практике // Бизнес в законе. - 2011. - N 1. - С. 267-271.Носова Г. В. Министр финансов Ф. П. Вронченко и реформа регулирования денежного обращения // Финансовый вестник : финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2011. - N 6. - С. 90-96.Ордов К. В. Цели национальной денежно-кредитной политики в условиях финансовой глобализации // Банковские услуги. - 2011. - N 3. - С. 6-10.Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов // Деньги и кредит. - 2011. - N 1. - С. 3-26.Международные финансовые организации [Эл. ресурс]. – Интернет-ресурс: http://market-pages.ru/mfr/76.html: по состоянию на 20.12.2011 г.Никки Росс Уроки Уолл-стрит: советы от Уоррена Баффета, Бенджамина Грэхема, Фила Фишера, Т. Роу Прайса и Джорджа Темплтона, как разбогатеть на финансовом рынке = Lessons from the Legends of Wall Street. Проблемы и перспективы взаимодействия России с международными экономическими и финансовыми организациями [Эл. ресурс]. – Интернет-ресурс: http://diplomchik.net/parts/referats/preview/164/157/161Россия и международные финансовые организации [Эл. ресурс]. – Интернет-ресурс: http://www.mid.ru/ns-vnpop.nsf/osn_copy/65491660301.Шапран, В.С. Международные финансово-кредитные организации / В.С. Шапран // Банковское дело. – 2009. – №9. – с. 58–61.http://www.fcsm.ru/ru/press/russia2020/strategy2020/www.rcmru.ru/common/img/uploaded.../1_kvartal_2013_goda.pdfhttp://www.finra.org/AboutFINRA/CorporateInformation/index.htmhttp://forexaw.com/TERMs/Economic_terms_and_concepts/Economic_and_legal_terminology/image

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бауэр В. Финансовый кризис как ресурс развития инструментария глобального регулирования // Бизнес в законе. - 2011. - N 4. - С. 296-304.
2. Белугина Е. Стратегия ЕЦБ по преодолению кризиса итоги и перспективы // Рынок ценных бумаг. - 2011. - N 2. - С. 18-21.
3. Беляев М. К. Инструменты финансового рынка // Финансовый вестник : финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2011. - N 12. - С. 63-73.
4. Валютный и денежный рынок : курс для начинающих. – М. : Альпина Паблишерз , 2009. - 344 с.
Свердловская ОУНБ; КХ; Формат Б; Инв. номер 2297761-КХ
5. Васильева Е. Краткосрочные процентные ставки и состояние ликвидности денежного рынка в России на фоне мирового финансового кризиса // Вопросы экономики. - 2009. - N 8. - С. 66-85.
6. Воеводская Е. О. Регулирование банком России денежного обращения в современных условиях // Банковские услуги. - 2010. - N 11. - С. 2-10.
7. Выборова Е. Н. Основные тенденции развития налично-денежного обращения в Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2010. - N 33. - С. 37-41.
8. Галицкая С. В. Деньги. Кредит. Финансы : учебное пособие. – М. : Эксмо , 2009. - 731 с.
Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 65.9(2)26; Авторский знак Г158; Инв. номер 2314248-ЕФ
9. Галочкин М. И. Зарубежный опыт государственного регулирования рынка производных ценных бумаг и возможности его адаптации к российской практике // Экономические науки. - 2010. - N 6. - С. 162-165.
10. Денежно - кредитная политика // Российская экономика : прогнозы и тенденции. - 2010. - N 1. - С. 11-13.
11. Егоров А. В. Денежный рынок : работа над ошибками // Банковское дело. - 2011. - N 5. - С. 36-42.
12. Журавлев С. Курс рубля под контролем // Эксперт. - 2011. - № 38. - С. 22-23.
13. Ильин С. С. Экономика. – М. : АСТ : Слово : Полиграфиздат , 2010. - 543 с.
14. Ильина Л. И. Влияние системы рефинансирования на развитие экономики // Финансы и кредит. - 2011. - № 44. - С. 28-36.
15. Коваленко О. В. Новый ландшафт денежного рынка России // Банковское дело. - 2010. - N 9. - С. 24-29.
16. Мищенко С. В. Особенности стресс-тестирования устойчивости денежного рынка // Финансы и кредит. - 2010. - N 25. - С. 29-36.
17. Навой А. О роли и месте эмиссии центрального банка в воспроизводственных процессах // Вопросы экономики. - 2009. - N 5. - С. 104-128.
18. Николаева Т. Е. Государственное регулирование цен в российской практике // Бизнес в законе. - 2011. - N 1. - С. 267-271.
19. Носова Г. В. Министр финансов Ф. П. Вронченко и реформа регулирования денежного обращения // Финансовый вестник : финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2011. - N 6. - С. 90-96.
20. Ордов К. В. Цели национальной денежно-кредитной политики в условиях финансовой глобализации // Банковские услуги. - 2011. - N 3. - С. 6-10.
21. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов // Деньги и кредит. - 2011. - N 1. - С. 3-26.
22. Международные финансовые организации [Эл. ресурс]. – Интернет-ресурс: http://market-pages.ru/mfr/76.html: по состоянию на 20.12.2011 г.
23. Никки Росс Уроки Уолл-стрит: советы от Уоррена Баффета, Бенджамина Грэхема, Фила Фишера, Т. Роу Прайса и Джорджа Темплтона, как разбогатеть на финансовом рынке = Lessons from the Legends of Wall Street.
24. Проблемы и перспективы взаимодействия России с международными экономическими и финансовыми организациями [Эл. ресурс]. – Интернет-ресурс: http://diplomchik.net/parts/referats/preview/164/157/161
25. Россия и международные финансовые организации [Эл. ресурс]. – Интернет-ресурс: http://www.mid.ru/ns-vnpop.nsf/osn_copy/65491660301.
26. Шапран, В.С. Международные финансово-кредитные организации / В.С. Шапран // Банковское дело. – 2009. – №9. – с. 58–61.
27. http://www.fcsm.ru/ru/press/russia2020/strategy2020/
28. www.rcmru.ru/common/img/uploaded.../1_kvartal_2013_goda.pdf
29. http://www.finra.org/AboutFINRA/CorporateInformation/index.htm
30. http://forexaw.com/TERMs/Economic_terms_and_concepts/Economic_and_legal_terminology/image

Вопрос-ответ:

Какое понятие и сущность денег?

Деньги - это общепринятый средство обмена и платежа, которое отличается от других товаров и услуг своей высокой обменной стоимостью и широко признанной способностью быть принятым в качестве платежа. Их сущность заключается в том, что они выполняют роль меры стоимости, средства обращения и накопления богатства.

Какова история происхождения денег?

История происхождения денег начинается с обмена товаров по принципу "товар-товар". Затем возникла необходимость в универсальном средстве обмена, и люди начали использовать различные предметы в качестве денежных агентов - крупные раковины, скот, золото и серебро. Постепенно замене физических предметов пришли банкноты и монеты, а с развитием технологий и электронных платежных систем стали широко использоваться безналичные средства.

Какова инфраструктура денежного рынка?

Инфраструктура денежного рынка включает в себя различные участники и инструменты, которые обеспечивают функционирование и оборот денежных средств. К ним относятся коммерческие банки, Центральный банк, платежные системы, фондовые биржи, депозитарии, брокеры и другие финансовые учреждения. Инфраструктура денежного рынка также включает законодательные и регуляторные органы, которые осуществляют надзор и контроль за его функционированием.

Какие операции проводятся на денежном рынке России?

На денежном рынке России проводятся различные операции, включая кредитование и заемные операции между банками, сделки на фондовом рынке с использованием денежных средств, операции с государственными и корпоративными облигациями, операции на валютном рынке и другие. Эти операции осуществляются с помощью различных финансовых инструментов, таких как кредитные договоры, депозиты, векселя, ценные бумаги и др.

Что такое денежный рынок?

Денежный рынок - это сегмент финансового рынка, где осуществляются операции с краткосрочными финансовыми инструментами и деньгами.

Какие функции выполняет денежный рынок?

Денежный рынок выполняет несколько функций: обеспечение ликвидности, управление процентными ставками, финансирование краткосрочных потребностей и стабилизация денежной системы.

Какая история происхождения денег?

История происхождения денег насчитывает несколько этапов: обмен товаров, полезных предметов, металлических денег и бумажных денег.

Какие операции осуществляются на денежном рынке России?

На денежном рынке России осуществляются операции с краткосрочными финансовыми инструментами, включая ссудные сделки, операции репо и краткосрочные государственные ценные бумаги.

Какое регулирование существует на денежном рынке?

Регулирование на денежном рынке включает анализ операций, стратегическое развитие и внедрение механизмов для повышения емкости и прозрачности финансового рынка России.

Что такое денежный рынок и его инфраструктура?

Денежный рынок - это часть финансового рынка, на котором осуществляются операции с денежными средствами. Его инфраструктура включает в себя различные участники и инструменты, такие как банки, биржи, депозитарии, платежные системы и др.