Религия и уголовное право

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Уголовное право
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.07.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. РЕЛИГИЯ И УГОЛОВНОЕ ПРАВО КАК ЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
§ 1. Понятие и сущность религии и уголовного права.………………………...4
§ 2. Взаимосвязь религии и уголовного права.………………………………….6
§ 3. Влияние религии на уголовное право. Исторический аспект……………8
ГЛАВА II. МУСУЛЬМАНСКОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РЕЛИГИОЗНОЙ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ СЕМЬИ.
§ 1. Источники мусульманского права…………………………………………10
§ 2. Учение о преступлении и наказании.……………………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...16
Фрагмент для ознакомления

мандуб);предосудительный {макрух); безразличный (мубах илиджа'из).В уголовном правеимеют значение обязательные (необходимость их совершения прямо указывается шариатом) и запрещенные (их совершение не дозволяется либо никогда, либо без каких-либо условий) поступки.Совершение таких действий образуют грех, за который предусмотренылибо религиозное покаяние, либо наказание. Таким образом, по мусульманскому уголовному праву, преступление- посягающий на чьи-либо права грех, за которым следует наказание.Преступления делятся на три категории: преступленияхудуд;преступлениякисас;преступленията'азир.Преступления худуд: к ним относятся ересь (вероотступничество), восстание, прелюбодеяние, кража, грабеж, пьянство и клеветничество. Ересьимеет место тогда, когда мусульманин отвергает религию ислама, он может обратиться в иную религию, отвергнуть постулаты ислама.Восстание имеет место тогда, когда человек в одиночку или с другими умышленно пытается свергнуть легитимногоглаву общины (государства). Прелюбодеяниеимеет место тогда, когда лицо вступает в половое сношение с лицом другого пола, не являющимся его супругом. Оно бываетдвух видов: прелюбодеяние (половая связь между женатыми лицами) и блуд (половая связь между неженатыми лицами). Кража - тайное похищение чужого имущества. Виновный и потерпевший не должны находиться в родственных отношениях, а похищенное должно быть способно принести пользу преступнику.Пьянство(или употребление алкоголя) нарушает запрет, наложенный Аллахом на вино, мусульманские правоведы рассматривают употребление алкоголя преступным при любых обстоятельствах и даже с целью лечения.Клеветничество - ложное обвинение женщины в совершении прелюбодеяния или в указании на сомнительность отцовства ее ребенка. Преступления кисас: в категорию преступлений кисас входят различные формы намеренного и ненамеренного нанесения увечий человеку. Преступления та'азир: к числу преступлений та'азир относятся деяния, за которые ни Коран, ни Сунна не предписывают определенного наказания, так что право выбора вида и меры наказания принадлежит судье. Эти преступления посягают на права индивида.В современном мусульманском уголовном законодательстве они в основном кодифицированы. К примеру, в Иране в 1996 г. был принят закон из 231 статьи, посвященный преступлениям та'азир.Коранические наказания.Из айатов Корана следует несколько отличительных черт наказания, применяемого к человеку на земле:наказание – это последняя, крайняя земная мера, адресованная грешнику; тот, кто нарушает заповеди, заслуживаетстрогого наказания как нарушитель не только мирских законов,но и божественных канонов;коранические наказания применяются как пример другим, так какбольшинство из них выполняются публично;цель наказания - заставить грешника раскаяться и избежать тем самым кары в загробной жизни;наказания пронизаны идеей возмездия преступнику. Виды наказаний.Смертная казнь устанавливается за совершение таких преступлений, как: ересь, восстание, прелюбодеяние. Способами исполнения смертного приговора являются обезглавливание и забивание камнями до смерти. Членовредительские наказания применяются только в случае с кражей и грабежом. Согласно Корану, наказанием за кражу является отсечение руки. Это публичная ампутация кисти правой руки квалифицированным медиком. Плетями наказываются прелюбодеяние, пьянство и клеветничество. Как наказание за преступление худуд лишение свободы применяется в случаях совершения ереси, грабежа и прелюбодеяния.Изгнание из общины как наказание худуд устанавливается за совершение прелюбодеяния. Его срок составляет один год.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗавершая исследование темы, можно отметить ряд положений, рассмотренных в ходе работы:дано понятие религии как одной из форм общественного сознания, представляющей собой совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения;дано понятие уголовного права: это совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающих между государством и виновным лицом, в связи с совершением им общественно-опасного противоправного деяния, запрещенного уголовным законом под угрозой наказания;сделан вывод, что уголовное право и религия направлены на достижение общественно-полезных целей, однако методы из достижения, содержание, различны;сделан вывод о необходимости связь между религией и уголовным правом в ключе определения видов и целей наказания;рассмотрены основные положения о преступлениях и наказаниях мусульманского уголовного права.Исторически сложилось так, что религия как способ воздействия на сознание, являлась базовой идеологией для осуществления правовых норм. Она - отправной пункт, от которого постепенно развивались нормы права, аппараты и механизмы их осуществления.Подводя итог,отметимнеобходимость существования как религии так и уголовного права. Эти сферы несут в себе алгоритм к развитию всего общества, его процветанию и духовному росту, а потому изучение, разработка, улучшение этих явлений- важнейшие задачи, которые стоят перед человеком. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫУголовный кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега-Л», 2014. - 197 с. - (Кодексы Российской Федерации).Есаков Г. А., Крылова Н. Е., Серебренникова А. В. - Уголовное право зарубежных стран. - М.: Проспект, 2009. История государства и права зарубежных стран. Часть 1. Учебник для вузов. Под ред. Крашенинниковой Н.А и проф. Жидкова О. А. - М.- Издательство НОРМА, 1996. - 480 с.История отечественного государства и права. В 2-х частях. Под ред. Чистякова О.И. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005.Марченко М.Н. - Курс сравнительного правоведения. - М.: ООО «Городец-издат», 2002. - 1068 с. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. чл.-корр. АНСССР Н.Ю. Шведовой. - 20-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1989. - 750 с.Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2006. -736 с. Уголовное право России. Общая часть. Учебник. 2-е изд., испр и доп. (под редакцией В.П. Ревина, д. ю. н., профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации). - "Юстицинформ", 2010 г.Уголовное право России. Общая часть / Под ред. А. И. Рарога. - 3-е изд., с изм. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 496 с. - (Российское юридическое образование).Уголовное право России. Учебник для вузов. В 2-х томах. Т. 1. Общая часть. Ответственные редакторы и руководители авторского коллектива – доктор юридических наук, профессор А.Н. Игнатов и доктор юридических наук, профессор Ю. А. Красиков. – М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА. – М., 1999. – 639 с.

1. Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега-Л», 2014. - 197 с. - (Кодексы Российской Федерации).
2. Есаков Г. А., Крылова Н. Е., Серебренникова А. В. - Уголовное право зарубежных стран. - М.: Проспект, 2009.
3. История государства и права зарубежных стран. Часть 1. Учебник для вузов. Под ред. Крашенинниковой Н.А и проф. Жидкова О. А. - М.- Издательство НОРМА, 1996. - 480 с.
4. История отечественного государства и права. В 2-х частях. Под ред. Чистякова О.И. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005.
5. Марченко М.Н. - Курс сравнительного правоведения. - М.: ООО «Городец-издат», 2002. - 1068 с.
6. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. чл.-корр. АНСССР Н.Ю. Шведовой. - 20-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1989. - 750 с.
7. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2006. -736 с.
8. Уголовное право России. Общая часть. Учебник. 2-е изд., испр и доп. (под редакцией В.П. Ревина, д. ю. н., профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации). - "Юстицинформ", 2010 г.
9. Уголовное право России. Общая часть / Под ред. А. И. Рарога. - 3-е изд., с изм. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 496 с. - (Российское юридическое образование).
10. Уголовное право России. Учебник для вузов. В 2-х томах. Т. 1. Общая часть. Ответственные редакторы и руководители авторского коллектива – доктор юридических наук, профессор А.Н. Игнатов и доктор юридических наук, профессор Ю. А. Красиков. – М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА. – М., 1999. – 639 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные идеи рассматривает 3 глава статьи?

3 глава статьи рассматривает понятие и сущность религии и уголовного права, взаимосвязь религии и уголовного права, а также исторический аспект влияния религии на уголовное право.

Какова сущность религии и уголовного права?

Согласно статье, религия и уголовное право являются явлениями социальной действительности. Религия - это система верований, культурных и этических норм, связанных с духовной практикой. Уголовное право - это совокупность законов и норм, регулирующих преступления и наказания.

Какая взаимосвязь существует между религией и уголовным правом?

Согласно статье, существует взаимосвязь между религией и уголовным правом. Религия может влиять на формирование норм уголовного права, а уголовное право в свою очередь может регулировать действия религиозных организаций и верующих.

Как исторически религия влияла на уголовное право?

Исторически религия влияла на уголовное право путем формирования моральных норм и ценностей, которые впоследствии становились основой для законов и уголовных норм. Например, запрет на убийство во многих религиях стал основой для уголовной ответственности за убийство.

Какие источники используются в мусульманском уголовном праве?

В мусульманском уголовном праве используются такие источники, как Коран, Сунна, Иджма и Кияс. Коран является основным источником, в котором содержатся указания на преступления и наказания. Сунна - это примеры и учения Пророка Мухаммеда, которые также используются для определения норм уголовного права.

Что такое религия?

Религия - это система верований, поклонения и моральных учений, которые связаны с верой в сверхъестественное существо или силу.

Какие основные источники мусульманского права?

Основными источниками мусульманского права являются Коран, Сунна (примеры и учения пророка Мухаммеда), Иджма (единодушие мусульманской общины) и Кияс (аналогия).

Как религия влияет на уголовное право?

Религия может оказывать влияние на уголовное право через определение норм морали, этических принципов и взглядов на определенные преступления, а также устанавливать наказания за нарушения религиозных законов.

Что такое уголовное право?

Уголовное право - это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, связанные с преступлениями, и устанавливает наказания для лиц, совершивших эти преступления.

Какие исторические факторы влияли на взаимосвязь религии и уголовного права?

Исторические факторы, такие как религиозные реформы, конфликты между церковью и государством, а также изменения во взглядах общества на мораль и этику, оказывали влияние на взаимосвязь между религией и уголовным правом.

Какое определение имеют религия и уголовное право?

Религия - это система верований, культовых обрядов и норм, связанных с верой в высшую силу, бога или богов. Уголовное право - это совокупность норм, регулирующих общественные отношения, связанные с противоправными деяниями и устанавливающих ответственность за их совершение.

Какова взаимосвязь между религией и уголовным правом?

Религия и уголовное право взаимосвязаны, так как оба являются явлениями социальной действительности. Религия может влиять на формирование уголовного права и его норм, а также определять моральные принципы, которые влияют на поведение людей и их отношение к преступлениям. Уголовное право, в свою очередь, регулирует поведение, включая преступления, которые могут быть связаны с религиозными практиками или убеждениями.