Организация зоны ТР (текущего ремонта) в МУП

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 101 101 страница
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 24.07.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование проекта 7
1.1 Общая характеристика предприятия 7
1.2 Характеристика объекта проектирования 11
1.3 Обоснование необходимости реконструкции 12
1.4 Выбор и обоснование исходных данных для проекта 15
2.Технологическая часть 18
2.1 Технологический расчет годовой производственной программы 18
2.2 Расчёт количества рабочих 31
2.3 Расчет количества постов объекта проектирования 33
2.4 Распределение рабочих по постам в соответствии со специальностью 37
3 Организационная часть 39
3.1 Выбор методов организации и управления производством 39
3.2 Режим труда и отдыха 41
3.3 Выбор технологического оборудования и оснастки объекта проектирования 43
3.4 Расчёт площади объекта проектирования 45
3.5 Разработка постовых или технологических карт 46
3.6 Расчёт механизации производственных процессов объекта проектирования 52
4 Охрана труда 57
4.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда 57
4.2 Обоснование размещения проектируемого объекта в производственном корпусе с точки зрения техники безопасности промышленной санитарии 58
4.3 Техника безопасности при выполнении технологических операций, электробезопасность 61
4.4 Производственный инструктаж на рабочих местах, общие требования к рабочим 64
4.5 Схема размещения пожарных средств 68
4.6 Мероприятия по охране окружающей среды 70
5. Конструкторская часть 75
5.1 Назначение, устройство, работа приспособления 75
5.2 Обоснование принятой конструкции с анализом аналогичных по назначению конструкций 77
5.3 Расчёты на прочность ответственных деталей приспособления 80
6 Экономическая часть 86
6.1 Исходные данные для экономического расчета 86
6.2 Расчет капитальных вложений 86
6.3 Расчет эксплуатационных затрат 88
6.4 Расчет экономической эффективности проекта 94
Выводы и предложения 97
Список литературы 98
Фрагмент для ознакомления

К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.
АТП – это загрязнитель окружающей среды. Атмосфера вокруг АТП насыщена углекислым газом и другими вредными для человека соединениями.
Охрана окружающей среды – это система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих сохранение природной среды, пригодной для жизнедеятельности современного и будущего поколения.
Возрастающие с каждым годом масштабы хозяйственной деятельности человека, огромный парк мощной техники и транспортных средств, загрязняющих окружающую среду различными выбросами, большое количество различных отходов предприятий требуют более полных, разнообразных и оперативных сведений о состоянии окружающей среды и осуществление эффективных мер по ее охране.
Воздействие на среду зависит от технического уровня и качества проектных решений новых производственных объектов, а также реконструируемых и расширяемых.
Основные природоохранные задачи, заключаются в совершенствовании технологических процессов, обеспечивающих сокращение выбросов и сбросов вредных веществ, оснащения источников загрязнения современным пылеулавливающим оборудованием.
Эффективность охраны окружающей среды зависит от того, насколько последовательно природные требования соблюдаются на стадии проектирования объектов и в процессе их эксплуатации.
Основные меры по предупреждению загрязнения атмосферы в нашей стране – оснащение объектов газоочистными установками, проектирование предприятий с учетом метеоусловий и рельефа местности, расчет необходимой высоты труб, выбрасывающих вредные газы. Создание санитарно-защитных зон в соответствии с действующими санитарными нормами проектирования предприятий.
Эта цель достигается применением следующих средств и методов:
рациональное размещение источников вредных выбросов по отношению к рабочим местам;
удаление вредных выделений от источника их образования посредством местной или общеобменной вытяжной вентиляции;
применение средств очистки воздуха от вредных веществ;
применение индивидуальных средств защиты органов дыхания человека.
Территория организации должна ограждаться и содержаться в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы, негодные запасные части и т.п. необходимо своевременно убирать на специально отведенные места. Промасленная ветошь, образуется в результате обслуживания оборудования, при проведении плановых и текущих ремонтных работ. Собирается в металлические ящики с крышками.
Основные вредности – металлическая стружка, пыль абразивная, пыль, металлическая (пыль неорганическая с содержанием SiO2 ниже 20%).
Пыль от заточных, шлифовальных и полировальных станков удаляется местными отсосами; на заточных станках установлен циклон типа ЦН-15.
Территория организации должна быть оборудована водоотводами и водостоками. Люки водостоков и прочих подземных сооружений должны находиться в закрытом положении.
Для того чтобы уменьшить загрязнение территории промышленного предприятия, а также населённых мест, выбросы загрязнённого воздуха из цехов, помещение промышленного предприятия и технологических установок, удаляемого вентиляцией, осуществляют через высокие трубы с целью их лучшего рассеивания в атмосфере и снижения концентрации вредных веществ. Для очистки воздуха применяют фильтры для очистки в вентиляционные каналы.
Для защиты населения и окружающей местности от производственных выбросов между промышленными предприятиями и жилыми домами устанавливаются санитарно-защитные зоны. В зависимости от характера и количества вредных выбросов, установлено пять санитарно-защитных зон - 50, 100, 300, 500 и 1000 м. Эти зоны должны быть благоустроены и озеленены, в них допускается располагать административно-бытовые здания, склады, столовые, гаражи и т.д.
Основным источником загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автомобильного транспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработанными газами, картерными газами и топливными испарениями. В табл. 4.1. приведены данные по составу отработанных газов, обладающих наибольшей токсичностью.

Таблица 4.1 – Состав отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Компоненты выхлопного газа Содержание по объему, % Примечание бензиновые дизели Азот 74,0 – 77,0 76,0 – 78,0 нетоксичен Кислород 0,3 – 8,0 2,0 – 18,0 нетоксичен Пары воды 3,0 – 5,5 0,5 – 4,0 нетоксичны Диоксид углерода 5,0 – 12,0 1,0 – 10,0 нетоксичен Оксид углерода 0,1 – 10,0 0,01 – 5,0 токсичен Углеводороды неканцерогенные 0,2 – 3,0 0,009 – 0,5 токсичны Альдегиды 0 0,2 0,001 0,009 токсичны Оксид серы 0 – 0,002 0 – 0,03 токсичен Сажа, г/м3 0 – 0,04 0,01 – 1,1 токсична Бензопирен, мг/м3 0,01 – 0,02 до 0,01 канцероген
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.
Для работников, находящихся в зоне выделения ядовитых веществ, установлены сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск и другие льготы.
Загрязнение сточных вод происходит в основном при мойке автомобилей, узлов, агрегатов и деталей при их ремонте, зарядке аккумуляторных батарей, восстановлении хромированных и никелированных покрытий, ремонте системы охлаждения, механической обработке металлов и других материалов.
К наиболее типичным видам загрязнений сточных вод относятся нефтепродукты, кислоты, щёлочи, смазочно-охлаждающие жидкости, антифриз, гальванические и грязевые сбросы, частицы металлов.
Загрязнение почвенного покрова при работе сервисного центра возможно:
1. Мусором, выбросами. В эту группу входят различные по характеру загрязнения смешанного характера, включающие как твёрдые, так и жидкие вещества, не слишком вредные для организма человека, но засоряющие поверхность почвы, затрудняющие рост растений на этой площади.
2. Тяжёлыми металлами. Данный вид загрязнений уже представляет значительную опасность для человека и других живых организмов, так как тяжёлые металлы нередко обладают высокой токсичностью и способностью к кумуляции в организме. Наиболее распространённое автомобильное топливо - бензин - содержит очень ядовитое соединение - тетраэтилсвинец, содержащее тяжёлый металл свинец, который попадает в почву. Из других тяжёлых металлов, соединения которых загрязняют почву, можно назвать Cd (кадмий), Cu (медь), Cr (хром), Ni (никель), Co (кобальт), Hg (ртуть), As (мышьяк), Mn (марганец).

5. Конструкторская часть
5.1 Назначение, устройство, работа приспособления
Установка для выпрессовки шкворней предназначена для выпрессовки шкворней поворотных кулаков непосредственно на автомобиле, что значительно уменьшает время выпрессовки и позволяет обходиться без дополнительного оборудования.
Установка состоит из следующих основных частей (рис.5.1):
пластинчатого гидронасоса с приводом от электродвигателя,
гидропресса(силовой гидроцилиндр),
рамы,
бака для масла,
кронштейна,
рукавов гидросистемы,
ручного гидрораспределителя.

Рисунок 5.1 Пресс для выпрессовки/запрессовки шкворней

Пластинчатым гидронасосом из расходного бака масло подается в поршневую полость гидроцилиндра и приводит шток в движение. Шток выдавливает шкворень. Прижим гидроцилиндра обеспечивает точную фиксацию и соостность штока и шкворня.
Регулировка подачи рабочей жидкости в поршневую или около штоковую полость гидроцилиндра, производится при помощи ручного гидрораспределителя. Гидрораспределитель двухходовой:
Первое положение– рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра и приводит в движение шток.
Нейтральное положение– рабочая жидкость перекачивается гидронасосом по кругу из расходного бака и обратно.
Второе положение– рабочая жидкость подается в околоштоковую полость, шток возвращается в начальное положение.
При достижении в гидросистеме пикового давления (25 МПа) в гидрораспределителе срабатывает редукционный клапан и рабочая жидкость направляется в расходный бак. Регулировка и настройка клапана под необходимое давление производится вручную.
К эксплуатации должен допускаться постоянно закрепленный рабочий, прошедший инструктаж и имеющий навык в работе. Приступая к работе на данном приспособлении необходимо хорошо изучить устройство и его принцип работы, а также правила эксплуатации при работе на электроустановках и гидравлических устройствах высокого давления.
Приспособление должно быть подключено к электросети согласно правил эксплуатации электрических устройств. Приспособление должно иметь надежное заземление. Все ремонтные и регулировочные работы производить только на отключенном от сети оборудовании. Запрещается разбирать ударный механизм если сжата пружина и болванка поднята штоком гидроцилиндра. Запрещается производить удары вхолостую, не поставив боек механизма на рабочее место. Удары вхолостую могут оторвать нижний фланец ударного механизма и травмировать людей. При подобных ударах необходимо поставить механизм на массивную металлическую плиту. Запрещается работа на неиспытанном на избыточное давление гидроцилиндре устройства.

5.2 Обоснование принятой конструкции с анализом аналогичных по назначению конструкций
Во время замены шкворней и втулок поворотных механизмов автомобилей, сами шкворни приходится выпресовывать. Если эту операцию производить вручную, то на выполнение работы уходит много времени – до нескольких часов.
Можно воспользоваться стационарным стендом для выпрессовки шкворней, но тогда понадобится демонтировать балку переднего моста. Помочь ремонтнику в этой ситуации может передвижная установка для выпрессовки шкворней.
Существует несколько стендов и устройств для выпрессовки шкворней автомобилей, большинство из которых самодельные.
1) Простейший стенд для выпрессовки шкворней (рис.5.2) автомобилей состоит из опоры, на которой устанавливают гидравлический домкрат из комплекта автомобиля, грузоподъёмностью 12 тонн.


Рисунок 5.2 – Пресс для выпрессовки/запрессовки шкворней

Преимуществом этого стенда является то, что выпрессовки шкворней производится без снятия переднего моста автомобиля, стенд передвижной и прост в эксплуатации. Недостатком этого стенда является низкая его производительность и большая доля труда.
2) Стационарный стенд для выпрессовки шкворней (рис.5.3). Достоинством этого стенда является производительность (30 шт. в час), автоматическое регилирование усилия на штоке в зависимости от сопротивления шкворня.

Рисунок 5.3 – Стационарный стенд для выпрессовки/запрессовки шкворней

Основным недостатком этого стенда является необходимость демонтажа балки переднего моста и соответственно потеря времени.
3) Стенд передвижной состоит из тележки, на которую при помощи 2-х пластин приварен гидроцилиндр (рис.5.4). Гидроцилиндр приводится в действие от ТНВД автомобиля МАЗ. ТНВД, посредством муфты соединяется с электродвигателем.

Рисунок 5.4 – Стенд передвижной для выпрессовки/запрессовки шкворней

Преимуществом того стенда является то, что выпрессовки производится без демонтажа балки моста, в конструкции стенда использованы агрегаты и детали от автомобиля МАЗ и списанного 40 тонного пресса ГАРО. Недостатком этого стенда является большая жидкотекучесть дизельного топлива, пожароопасность, плохие смазочные свойства топлива.
4) Передвижная установка для выпрессовки шкворней автомобилей (рис.5.5) позволяет производить выпрессовку шкворней без демонтажа переднего моста автомобиля.
Компактно сконструированная установка занимает сравнительно небольшое пространство, предназначена для совместной работы с «тележкой для замены спаренных колёс автомобилей» модели 141А, которая является средством доставки установки к автомобилю. Источник энергии – сжатый воздух. Рабочая жидкость – масло всех типов ИГП ТУ 38-101. 413-78.


Рисунок 5.5 – Пресс для выпрессовки/запрессовки шкворней

Основным достоинством этого стенда является то, что он универсален в своём применении, то есть его конструкция позволяет использовать его для выпрессовки шкворней у различных марок автомобилей и автобусов: ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, НефАЗ и т.д.

5.3 Расчёты на прочность ответственных деталей приспособления
5.3.1 Расчет прессового соединения
На рисунке 5.6 приведена схема прессового соединения шкворня.
По таблице стандарта для нашего соединения диаметром Ф 38 мм выбираем посадку 38 Н7/r6:
Отверстия – Ф 38+0,025
Вала -
Натяг соединения Δ=0,042 мм


d=38 мм – диаметр шкворня автобусов ЛиАЗ, L=230 мм – длина прессового соединения;
q – удельное давление на поверхности контакта; d2 – наружный допустимый диаметр отверстия; Fа – осевая сила.
Рисунок 5.6 – Схема прессового соединения шкворня

По теории расчёта толстостенных цилиндров удельное давление на поверхности контакта связано с натягом зависимостью [1]:
q= Δ/d(С1/Е1+ С2/Е2) , МПа (5.1)
где Δ – расчётный натяг;
С1 и С2 – коэффициенты:
; (5.2)

; (5.3)
Е1 и Е2 – модули упругости; для стали Е≈(21…22)×104 МПа;
μ1 и μ2 – коэффициент Пуассона материалов вала и втулки; для стали μ=0,3 [3].




q = 0,042 · 10-3 / [0,038 (0,7 / 21 · 1010 + 2,568 / 21 · 1010)] =0,71МПа

Необходимая величина осевой силы для выпрессовки шкворня определяется из выражения:
Fa = Fбок · q · f · k, Н (5.4)
где k – коэффициент запаса, k = 5;
q – давление на поверхности контакта, МПа;
f – коэффициент трения f = 0,3;
Fбок – боковая площадь шкворня, м2.
Fбок = 2 π r · l = 2 × 3,14 · 0,019 × 0,23 = 0,0275 м2 (5.5)

Fa = 0,0275 · 0,65 · 107 · 0,3 · 5 = 268 000Н = 268 кН

Таким образом, для выпрессовки шкворня автомобиля нам необходимо получить усилия на шкворень 268 кН.

5.3.2 Расчёт рабочего гидроцилиндра для выпрессовки шкворня.
На рисунке 5.7 приведена схема гидроцилиндра.
Усилие, необходимое для выпрессовки шкворня определили из предыдущего расчёта Fa =268 кН.
С учётом того, что в процессе эксплуатации автомобиля шкворень может подвергнуться коррозии, усилие выпрессовки несколько возрастёт. Величина на которую может возрасти усилие принимается в пределах 20÷25%, то есть:
Fa = (1,2 ÷ 1,25) · 268 = 321,6 ÷ 335 кН
Принимаем Fa = 335 кН.


Рисунок 5.7 – Схема гидроцилиндра

При давлении в гидросистеме от Р = 160 ÷ 210 кг/см2 = 16 ÷ 21 МПа определим необходимый диаметр цилиндра и поршня из уравнения:
, мм (5.6)
где Fa – необходимое усилие на штоке гидроцилиндра, Н;
Р – давление жидкости, МПа;
D – диаметр поршня гидроцилиндра, мм.
мм
Принимаем D = 150 мм
При выпрессовке шкворня усилие, развиваемое гидроцилиндром, воспринимает шток, схема нагружения которого показана на рисунке 5.8.
Шток гидроцилиндра в данном случае работает на устойчивость, причём условно можно принять, что основание жёстко закреплено (защемление), а по боковой поверхности имеется связь.

Рисунок 5.8 – Схема нагрузки на шток

Наиболее опасным положением является то, когда поршень находится при 80% выдвижения, то есть а/l = 0,2. Тогда, согласно рекомендациям коэффициент приведения длины γ = 1,73
Задаемся предварительными размерами штока гидроцилиндра (диаметр штока должен быть меньше диаметра шкворня и должен быть):
Dшт < Dшк = 38 мм, Dшт = 36 мм;
Длина lшт=200 мм.
Материал, из которого рекомендуется изготовить шток гидроцилиндра: Сталь 45. Определить критическую нагрузку, которая может воспринимать шток гидроцилиндра по формуле:
, Н (5.7)
где Е = 2 · 106 кг/см2 – модуль упругости для выбранной стали;
J – момент инерции сечения для круглого сплошного сечения, см2:

где l =200 мм – длина штока, мм;
γ =1,73 – коэффициент приведения длины.

Тогда


Что значительно больше того усилия, которое прикладывается к штоку со стороны шкворня:
Ркр = 1360 кН > Fa
Условие выполняется.
5.3.3 Расчет сварных соединений подъемного устройства
Сварные соединения с угловыми швами при действии продольной и поперечной сил рассчитывают на срез (условный) по двум сечениям:
- по металлу шва:
(5.8)
Отсюда:


- по металлу границы сплавления:
(5.9)

Тогда:


Условие прочности сварного шва выполняется.
6 Экономическая часть
6.1 Исходные данные для экономического расчета
Исходными данными для экономического расчета являются:
Трудоемкость работ зоны ТР, ТТР = 78625 чел.-ч;
Численность работников по объекту проектирования РШ.ТР = 43
Количество оборудования (табл.3.2)
Производственная площадь объекта проектирования, SП = 1476 м2;
Установленная мощность всего оборудования, М = 9,1 кВт,

6.2 Расчет капитальных вложений
Капиталовложения или основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется [43]:
Соф= Сзд.+Соб+Синв+Спр, руб. (6.1)
где Соф – стоимость основных производственных фондов, руб.;
Сзд. – прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей, руб.;
Синв – стоимость инвентаря, руб.;
Спр – стоимость измерительных приборов, руб.;
Соб – стоимость оборудования, руб.

Поскольку проектирование зоны ТО-1 проводим на базе реконструируемого помещения, то согласно [41] прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:
Сзд. = Sрек ∙ Pрек, руб. (6.2)
где Sрек – расчетная площадь зоны ТР;
Pрек. – стоимость реконструкции одного кв. метра площади, руб/м2. (2 тыс. руб.).
Отсюда Сзд = 1476 · 2000 = 2952000 руб.

Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости:
Соб=∑Сi · n, руб (6.3)
где Ci – стоимость единицы оборудования,
n – количество ед. оборудования.

и отражается в таблица 6.1.

Таблица 6.1 – Стоимость оборудования
Наименование Количество Цена (руб) Стоимость Четырехстоечный подъёмник 2 450000 900000 Подвесная кран-балка 2 82500 165000 Маслосборник для сбора отработанного масла 3 8000 24000 Передвижной нагнетатель густых смазок с пневмоприводом 2 14300 28600 Установка прокачки тормозной системы и сцепления 2 8800 17600 Автоматическая воздухораздаточная колонна. 5 22500 112500 Маслораздатчик для заправки моторным и трансмиссионным маслом 3 12500 37500 Тележка для транспортировании агрегатов 7 10500 73500 Тележка для снятия и установки колес 5 5000 25000 Стационарный гидропресс 1 33500 33500 Диагностическая установка 1 150000 150000 Кран-балка с электротельфером 1 65000 65000 Домкрат гаражный гидравлический 4 1320 5280 Стеллаж для инструментов 7 8700 17400 Шкаф для приспособлений 7 7300 14600 Ларь для отходов 7 1800 7200 Верстак 7 5100 20400 Всего 1697080
Итого стоимость оборудования 1697080 руб.
Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:
Синв=0,02 Соб , руб. (6.4)
Синв = 0,02 1697080 = 33942 руб.
Стоимость приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:
Спр=0,1 Соб , руб. (6.5)
Спр= 0,1 1697080 = 169708 руб.
Стр.-м. – затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, составляют 10% от его стоимости:
Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. руб (6.6)
Стр.-м. = 0,1 1697080 = 169708 руб.
Определим стоимость основных производственных фондов Соф.
Соф= 2952000 + 1697080 + 169708 + 169708 + 33942 = 5022438 руб.

6.3 Расчет эксплуатационных затрат
6.3.1 Расчет текущих эксплуатационных затрат
Текущие эксплуатационные затраты включают в себя расходы на приобретение основных и вспомогательных материалов, на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ принимаем
Рмат = Нм.ср · (ΣLгод / 1000) · К, руб (6.7)
где Нм.ср – средняя норма затрат на материалы по АТП (Нм ср = 36,5 руб/1000км);
Σ Lгод – годовой пробег автомобилей, тыс. км (ΣLгод = 1825,125) (см. п. 2.1.5)
К – поправочный коэффициент, учитывающий рост цен (К = 1,1),

Тогда Рмат = 36,5 · 18259,125 · 1,1 = 733104 руб.
Затраты на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования принимаем равным 2 % от стоимости оборудования
Рзч = 0,02 ∙ Соб = 0,02 · 1697080 = 33942 руб.
Затраты на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов принимаем равными 900 руб. в год на одного рабочего участка. тогда Рмал = 900 · 43 = 38700 руб.
Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда
Рраб = 500 · 43 = 21500 руб.
Расходы на электроэнергию на проектируемом участке рассчитаем исходя из рассчитанных данных в третьем разделе.
Затраты на электроэнергию определяются:
Рэ. = W ∙ Sк, руб (6.8)
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
Sк. – стоимость одного кВт · ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт·ч для промышленных предприятий Sк = 4,11 руб.);
W – суточный расход электроэнергии, кВт · ч;
W = М ∙ Дрг · С · Тсм, кВт · ч (6.9)
где Дрг. – количество рабочих дней в году;
М – мощность оборудования, кВт (раздел 3,7);
С – количество смен;
Тсм – длительность смены

Тогда Рэ. = 9,1 · 305 · 1 · 8 · 4,11 = 91258 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:
Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб. руб. (6.10)
Ррем.об. = 0,05 ∙ 1697080 = 84854 руб.
Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).
Рсод.зд. =0,03∙Сзд. руб (6.11)
Рсод.зд. = 0,03 ∙ 2952000 = 88560 руб.
Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. =0,02 ∙ Сзд. руб (6.12)
Ррем.зд. = 0,02 ∙ 2952000 = 59040 руб.
Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 ∙ Синв. руб. (6.13)
Ринв.= 0,07 ∙ 33942 = 2376 руб.
Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.
Рохр.тр.= 700 · 43 = 30100 руб.
Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр = 84854 + 88560 + 59040 + 2376 + 30100 = 264930 руб.
6.3.2 Расчет расходов на оплату труда
Фонд заработной платы по тарифу:
ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., руб. (6.14)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб (принимаем Сч. = 80 руб.)
Тг. – годовой объем работ на участке (посту), чел-ч (Тг = 78625 (п. 2.1.9))
ФЗПт. = 80 · 78625 = 6290000 руб.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт руб. (6.15)
Пр. = 0,35 ∙ 6290000 = 2201500 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр руб. (6.16)
ФЗПосн. = 6290000 + 2201500 = 8491500 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 руб (6.17)
ФЗПдоп. = 8491500 · 0,25 = 2122875 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. руб (6.18)
ФЗПобщ. = 8491500 + 2122875 = 10614375 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., руб (6.19)
где Рш. – число производственных рабочих, чел. (для зоны ТР Рш = 43 чел.)
ЗПср. = 10614375 / 43 = 246846 руб.
Зарплата в месяц одного рабочего:
Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (6.20)
Зср мес.= 246846 / 12 = 20570 руб.
Начисления на заработную плату 30,0 %:
Ннач.=0,30 ∙ ФЗПобщ. руб (6.21)
Ннач.= 0,30 · 10614375 = 3184313 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. руб (6.22)
ФЗПобщ.нач. = 10614375 + 3184313 = 13798688 руб.
Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями составляет 14% от фонда заработной платы штатных рабочих [27]
ФЗПадм. = 13798688 · 14 % = 1931816 руб.
6.3.3 Расчет суммы начисленной амортизации
Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле:
руб. (6.23)
где На – норма амортизации.
;
Азд = 2952000 · 5,0% = 147600 руб.
Затраты на амортизацию оборудования
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле:
А = На · Соб , руб. (6.24)
где На – норма амортизации;
Соб – первоначальная стоимость оборудования
Стоимость оборудования участка Соб = 1697080 руб. (табл.5.1).
Норма амортизации (На) устанавливается, исходя из срока полезного использования (работы) основных средств:
, где 17 – средний срок службы машин и оборудования, лет.
Таким образом, Аоб = 1697080 · 5,88% = 99788 руб.
Итого затрат на амортизацию основных фондов
Аосн = 147600 + 99788 = 247388 руб.
6.3.4 Прочие расходы
В соответствии со статьей 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) расходы на сертификацию продукции и услуг;
2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;
3) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации;
4) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
6) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество;
7) расходы на содержание служебного транспорта
8) расходы на командировки;
9) расходы на юридические и информационные услуги;
10) представительские расходы,
11) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку
12) расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр.;
13) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем;
При укрупненных расчетах
Рпр = ФЗПобщ.нач. · Кох, руб. (6.25)
где ФЗПобщ.нач – общий фонд заработной платы с начислениями, руб;
Кох - процент общехозяйственных расходов, % (принимаем 30%).

Рпр = 13798688 · 30 % = 2660457 руб.
Калькуляция расходов представлена в табл. 6.2.







Таблица 6.2 – Калькуляция расходов на оборудование зоны ТР
№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 1183433 1.1 Основные и вспомогательные материалы 733104 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 33942 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 38700 1.4 Электроэнергия 91258 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 21500 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 264930 2 Расходы на оплату труда 15730504 2.1 Заработная плата производственных рабочих 10614375 2.2 Начисления на заработную плату 3184313 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями 1931816 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 247388 4 Прочие расходы 4139606 Итого (Робщ.) 21300932
6.4 Расчет экономической эффективности проекта
Себестоимость человеко-часа определяется по формуле:
S=∑Робщ / ТТР, руб. (6.26)
где Робщ – общие расходы по участку за год, руб.;
ТТР - трудозатраты зоны ТР.

Принимая расходы по табл. 6.2, рассчитываем себестоимость – S.
S = 21300932 / 78625 = 271 руб.
Цена трудозатрат:
Ц = S · R, руб. (6.27)
где R – рентабельность.

Принимая рентабельность R равной 20% определяем цену трудозатрат
Ц = 271 · 1,2 = 325 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д = Ц ТТР., руб. (6.28)

Д = 325 · 78625 = 25553125 руб.
Балансовая прибыль:
Пбал = Д – Робщ , руб. (6.29)

Пбал= 25553125 – 21300932 = 4252193 руб.
Прибыль чистая Пч, остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по выражению
Пч = Пбал – Нпр , руб (6.30)
где Нпр – налог на прибыль
Нпр = Пбал · 20%, (6.31)

Отсюда
Пч = 4252193 – 4252193 · 20% = 3401755 руб.,
Рентабельность затрат по балансовой прибыли рассчитывается:
Rзатр=Пбал / Робщ (6.32)

Rзатр = 4252193 / 21300932 = 0,2
Срок окупаемости рассчитывается по формуле:
Т = Соф. / Пбал (6.33)

Т = 5022438 / 4252193 = 1,2 года
Основные показатели проекта представлены в таблице 6.3.






Таблица 6.3 – Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей проекта
Показатели Единицы Значения в проекте Годовой объем работ АТП (ТГ) чел-ч 174613 Годовой объем работы по зоне ТР чел-ч 78625 Площадь зоны ТР м2 1476 Стоимость реконструкции зоны ТР тыс.руб. 2952 Стоимость оборудования зоны ТР тыс.руб. 1697,080 Количество производственных рабочих АТП чел. 96 Количество производственных рабочих зоны ТР чел. 43 Средняя заработная плата за месяц руб. 20570 Себестоимость чел-ч 271 Цена нормо-часа руб. 325 Балансовая прибыль руб. 4252193 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 20 Срок окупаемости капитальных вложений лет 1,2
Выводы и предложения
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя решение вопросов повышения эффективности деятельности пассажирского АТП путем разработки зоны ТР.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Рассмотрена характеристика АТП и объекта проектирования для определения необходимых данных для дальнейших расчетов.
2. Проведен расчет производственной программы, определена общая годовая трудоемкость АТП и осуществлен расчет численности персонала.
3. Проведено обоснование метода организации технологического процесса, подбор технологического оборудования и расчет площадей АТП
4. Предложены мероприятия по охране труда, противопожарной и экологической безопасности при проведении работ на АТП и объекте проектирования.
5. Предложена конструкция и проведены расчеты установки.
6. Осуществлен финансово-экономический расчет проекта.
Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Расчетный срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 1,2 года, что не превышает нормативных значений.

Список литературы
Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
Борисов А.Ф. Инженерные расчеты систем охраны труда и экологической безопасности. – Н. Новгород, Вента – 2, 2001. – 344 с.
Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск : УлГТУ, 2009. − 64 с.
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 99 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2002. – 360 с.
Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004 – 60 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
РТ-200-РСФСР-15-0133-88 Руководство по текущему ремонту автобуса ЛИАЗ-5256 (Постовые работы) Часть II – М.: ГНТУ, 1989 – 74 с.
Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 383 с.
Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: ИД «Форум», 2010. – 240 с.
Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
Официальный сайт МУП ПАТП-2 Режим доступа http://kazan-patp2.ru/
Отраслевое соглашение от 24 октября 2013 г. “Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы” (зарегистрировано в Роструде 29 ноября 2013 года, регистрационный № 234/14-16). Электронный ресурс. Режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70443528/
































Прием автомобиля с линии

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Текущий ремонт


ТО-1, ТО-2

Хранение

Заправка

Выпуск автомобиля на линию






















Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит

ДП 190604.06.00.00.00 ПЗ




6

Лист











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

























Утв.

Шишкова






Н. контр.

Шишкова













Пров.

Митрофанов





Разраб.

Шагиахметов

Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит
ДП 190604.06.00.00.00 ПЗДД

ДП 190604.06.00.00.00 ПЗ


Повышение эффективности деятельности пассажирского АТП путем разработки зоны ТР


КТНиП ПЭТ
гр. ТО/З 1011-1








100

3

Листов

Лист

Лит











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп





















Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит

ДП 190604.06.00.00.00 ПЗ



4

Лист











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

Подп. и дата





Подп. и дата



Инв. № дубл.



Взам. инв. №



Инв № подл

ДП 190604.06.00.00.00 ПЗ


30

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист























Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит

ДП 190604.06.00.00.00 ПЗ




49

Лист











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

Подп. и дата





Подп. и дата



Инв. № дубл.



Взам. инв. №



Инв № подл

ДП 190604.06.00.00.00 ПЗ


52

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист























Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит

ДП 190604.06.00.00.00 ПЗ




102

Лист











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
2. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
3. Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
4. Борисов А.Ф. Инженерные расчеты систем охраны труда и экологической безопасности. – Н. Новгород, Вента – 2, 2001. – 344 с.
5. Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск : УлГТУ, 2009. − 64 с.
6. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
7. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
8. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
9. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
10. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
11. ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
12. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
13. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
14. Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 99 с.
15. Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2002. – 360 с.
16. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
17. Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
18. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
19. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
20. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
21. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
22. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
23. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
24. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004 – 60 с.
25. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
26. РТ-200-РСФСР-15-0133-88 Руководство по текущему ремонту автобуса ЛИАЗ-5256 (Постовые работы) Часть II – М.: ГНТУ, 1989 – 74 с.
27. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
28. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
29. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
30. СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
31. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
32. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
33. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
34. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 383 с.
35. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: ИД «Форум», 2010. – 240 с.
36. Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
37. Официальный сайт МУП ПАТП-2 Режим доступа http://kazan-patp2.ru/
38. Отраслевое соглашение от 24 октября 2013 г. “Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы” (зарегистрировано в Роструде 29 ноября 2013 года, регистрационный № 234/14-16). Электронный ресурс. Режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70443528/

Вопрос-ответ:

Какую роль играет организация зоны ТР текущего ремонта в МУП?

Организация зоны ТР текущего ремонта в МУП играет важную роль в обеспечении надлежащего функционирования и поддержания в рабочем состоянии оборудования и сооружений предприятия. Она позволяет проводить эффективный текущий ремонт, что способствует повышению производительности и снижению риска аварий и отказов в работе.

Какая общая характеристика предприятия, на котором проводится реконструкция?

Предприятие, на котором проводится реконструкция, представляет собой муниципальное унитарное предприятие (МУП) сферы исследовательских и производственных работ. Оно занимается разработкой и производством продукции научно-технического назначения, а также оказывает услуги в данной сфере.

Каким образом выбираются и обосновываются исходные данные для проекта?

Выбор и обоснование исходных данных для проекта осуществляется на основе анализа текущего состояния объекта проектирования и его потребностей, а также учета требований нормативных документов и регламентов. Для этого проводится сбор и анализ информации, проводятся необходимые измерения и расчеты, чтобы определить параметры и характеристики, которые будут использоваться в дальнейшем проектировании.

Каковы основные этапы технологической части проекта реконструкции?

Основные этапы технологической части проекта реконструкции включают в себя технологический расчет годовой производственной программы, расчет количества рабочих, расчет количества постов объекта проектирования и распределение рабочих по постам. Эти этапы позволяют определить требования к производственной мощности, количество необходимого персонала и организацию трудового процесса на объекте реконструкции.

Какова цель организации зоны ТР текущего ремонта в МУП?

Цель организации зоны ТР текущего ремонта в МУП заключается в обеспечении эффективного проведения текущего ремонта оборудования и сооружений предприятия. Это включает в себя организацию рабочих мест и постов, создание условий для безопасного и быстрого выполнения работ, использование специального инструмента и оборудования, а также контроль и регулирование процесса ремонта.

Что такое организация зоны ТР текущего ремонта?

Организация зоны ТР текущего ремонта включает в себя планирование и обустройство рабочей зоны для проведения текущего ремонта на предприятии. Зона ТР должна быть обозначена и отведена специально для этих работ, чтобы минимизировать возможные проблемы и обеспечить безопасность работников.

Какая общая характеристика у предприятия, на котором проводится реконструкция?

Общая характеристика предприятия включает в себя информацию о его деятельности, основных производственных процессах, масштабах производства и другие важные данные. Это позволяет оценить потребности предприятия и определить необходимость реконструкции.

Какой технологический расчет проводится для годовой производственной программы?

Технологический расчет годовой производственной программы включает в себя определение необходимого количества и основных характеристик произведенной продукции или услуги на протяжении года. Это позволяет оценить объемы производства и необходимые ресурсы для выполнения проекта.