стратегия развития организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 76 76 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 11.07.2014
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы формирование стратегии развития организации 6
1.1. Понятие, сущность и классификация стратегий развития предприятия 6
1.2. Процесс разработки стратегии: методы и этапы 13
1.3. Обоснование выбора стратегии развития предприятия 19
2. Анализ действующей стратегии развития предприятия ООО «Алеконд» 31
2.1. Общая характеристика ООО «Алеконд» 31
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Алеконд» 36
2.3. Оценка эффективности действующей стратегии ООО «Алеконд» 47
3.Обоснование выбора и разработка основных мероприятий стратегии развития ООО «Алеконд» 51
3.1. Обоснование и выбор стратегии развития ООО «Алеконд» 51
3.2. Разработка основных мероприятий выбранной стратегии развития ООО «Алеконд» 56
3.3 Оценка эффективности разработанной стратегии ООО «Алеконд» 66
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения 77
Фрагмент для ознакомления

Также для привлечения клиентов предлагается проведение следующих мероприятий:- создание системы накопительных скидок, что стимулирует создание контингента постоянных покупателей магазина. При этом размер предоставляемой скидки, будет зависеть от количества ранее потраченных клиентом сумм: при сумме чеков клиента более чем на 2500 руб. предоставляется скидка 3%, при превышении суммы 5000 руб. - 6%, от 9000 руб. – 9 %, свыше 12000 руб. - 12%. Предположительно, сумма продаж увеличится на 2-3%. - внедрение программы «Супер бонус», предполагающей введениефиксированной скидки для каждого сотого клиента. Дисконт будет составлять 10% суммы чека. Информация о программе «Супер бонус» должна активно распространяться в рамках рекламной кампании. Ожидается, что при правильной рекламной компании, бонусы помогутпривлечь новых клиентов, что увеличит выручку на 3-5%. - разработка актуального печатного каталога магазина, что предполагает создание рекламно-информационного издания, с включением как рекламных, так и информационных материалов. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.Предполагается выпускать такие каталоги по 500 штук ежемесячно, стоимость 100 шт. составляет 150 рублей, т.е. затраты на издание каталога за год составят 5*150*12 = 9000 руб. Выпуск такого каталога повлечет за собой рост товарооборота ориентировочно на 1 -3 %.- налаживание связей с постоянными клиентами. Анализ показал, что магазин имеет потенциал работы с постоянными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных таких клиентов, а во-вторых, организовать клуб постоянных клиентов. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.Создание клуба постоянных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно ООО «Алеконд».Такие мероприятия обычно приносят увеличение выручки от реализации порядка 2%. В свою очередь затраты на проведение данного мероприятия составят 50 тысяч рублей в год (стоимость карточки – от 3,2 до 15 руб./шт, плановый выпуск – 400 шт, итого (средняя цена – 9 руб.) = 3600 руб., формирование базы данных – 21400 руб., прочие затраты (организация встреч, поздравления, рассылка спецматериалов и предложений) – 25000 руб.).Таким образом, разработанные предложения будут стимулировать посещение покупателями ООО «Алеконд», что в свою очередь приведет к росту товарооборота и повышению деятельности магазина в целом.Также для повышения качества обслуживания в ООО «Алеконд» необходимо проводить работу с персоналом, в том числе:Для изучения удовлетворенности персонала условиями труда и заработной платой, а также профилактики конфликтных ситуаций необходимо периодически проводить опросы (анкетирование) персонала по существующим методикам, и на основе их анализа делать соответствующие выводы. Для поощрения активности персонала предлагается изменить систему оплаты труда и премирования сотрудников на более гибкую, при которой размер оплаты труда будет более зависим от результатов деятельности конкретного сотрудника и предприятия в целом. Для этого следует отказаться от имеющейся формы оплаты труда, предполагающей наличие основной заработной платы и выплаты разовых фиксированных премий, обычно ежеквартально. Для усиления заинтересованности сотрудников в результативности работы можно предложить следующую систему оплаты и премирования:- основная часть: 50% от действующей ставки заработной платы по должности- надбавки за выработку: 40% от действующей ставки при выполнении определенного норматива, в основном это ежеквартально корректируемый норматив по товарообороту;-надбавки за выслугу лет: 5 % после 3 лет работы на предприятии, затем по 1 % за каждый последующий год;-коллективные премии: 15 % от действующей ставки работникам наиболее результативного отдела по результатам месяца;-премии из фонда директора: до 10% от ставки, выплачивается как отдельным сотрудникам, так и коллективу в целом при достижении максимальных результатов коммерческой деятельности. Такая премия выплачивается нерегулярно, и при ее расчете необходимо не просто назвать фамилии и суммы, а обязательно пояснять – за какие заслуги, результаты и т.д. была начислена именно эта премия.В процессе реализации выбранной стратегии будут задействованы все основные типы ресурсов, характеристика которых представлена в приложении 10. Из таблицы видно, что для реализации стратегии недостает части необходимых ресурсов, в основном интеллектуальных, организационно-управленческих и материальных.Более детальный анализ типов ресурсов позволяет выявить актуальные и потенциальные ресурсы и рассмотреть способы их перевода из потенциальных в актуальные, что представлено в приложении 11. Для реализации данной стратегии существуют как актуальные, так и потенциальные ресурсы. Для реализации стратегии планируется приобретение недостающих ресурсов, являющихся на данный момент потенциальными. В соответствии с составленным перечнем недостающих ресурсов будет составлен бюджет, который затем будет утвержден. В процессе внедрения стратегии возможен выход за рамки бюджета, что также должно быть запланировано.Затраты:- затрат на расширение ассортимента хлебобулочных изделий - 222000 руб. (стоимость оборудования, косметический ремонт)- разработка системы бонусов и скидок приведет к упущенной выгоде ориентировочно в размере 1,5 % от выручки в течение первого года, по уровню 2013 года -= 29357,2* 1,5 %=440400 руб.- разработка и выпуск каталога – 20000 руб.- работа с корпоративными клиентами -50000 руб.- внедрение мерчандайзинга – 2000 руб./месяц, т.е. 24000 руб./год- проведение ежегодного тренинга для персонала – 35500 руб.- затраты на новую систему оплаты труда составят 3 % от ФОТ , т.е. 162000 руб.Итого затрат на мероприятия – 949,9 тыс. руб., из них разовые затраты 232,5 тыс. руб.Источник финансирования – собственные средства предприятия (чистая прибыль).3.3 Оценка эффективности разработанной стратегии ООО «Алеконд»Расчет дополнительной прибыли после реализации мероприятия по расширению ассортимента представлен в таблице 17.Таблица 17Расчет прирост прибыли от реализации мероприятия по расширению ассортимента хлебобулочных изделийНаименование товарной номенклатурыТоварооборот, тыс.руб.Рентабельность продаж, %Прибыль от продаж, тыс.руб.Багеты с кунжутом1201619Багеты «Французские»2101634Слойки «Воздушные»1631829Круассаны «Эврика»1391825Маффины «Шоколадные»1531828Маффины «Апельсиновые»1281823Всего 912157После реализации предлагаемого мероприятия объем дополнительной прибыли составит 157 тыс. руб. В частности по багетам с кунжутом при рентабельности 16% объем прибыли составит 19 тыс.руб. (120 * 16/100), по багетам «Французские» при рентабельности 16% объем прибыли составит 34 тыс.руб. (210 * 16/100). За два года объем дополнительной прибыли составит 314 тыс.руб. (157 * 2) Окупаемость капиталовложений составит 2 года. (314 / 222). Рассчитаем предположительный эффект от внедрения всех мероприятий в деятельность ООО «Алеконд» (таблица 18).Таблица 18Расчет показателей привлекательности мероприятийв тыс. руб.Показатель20132014201520162017Выручка от реализации продукции6910075491,882474,790103,798438,2Затраты5210056226,360679,465485,370671,7валовый доход1700019265,421795,324618,427766,5издержки обращения72508277,339450,2210789,312318,2балансовая прибыль 975010988,112345,113829,115448,4Кэш-фло операционной деятельности975010988,112345,113829,115448,4Расходы по проекту 949,9828,9895,2966,9Кэш-фло инвестиционной деятельности -949,9-828,9-895,2-966,9Чистая прибыль975010038,211516,212933,914481,5Баланс наличности 975019788,231304,444238,3Баланс наличности на конец периода975019788,231304,444238,358719,7поток975019788,231304,444238,358719,7дисконтированный поток975019604,930727,443020,956575,5рентабельность продаж по валовому доходу57,3557,0456,6456,1755,64рентабельность продаж по балансовой прибыли14,1114,5614,9715,3515,69рентабельность продаж по чистой прибыли14,1113,3013,9614,3514,71Рост выручки и затрат планировался исходя из уровня инфляции и повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия. Проведение мероприятий в течение всего планируемого срока после 2014 года (год осуществления основных затрат) включает в себя расходы по персоналу (тренинги, дополнительное стимулирование), мерчандайзинг, работы по повышению продаж (скидки, бонусы, дополнительные услуги) и т.п.Из таблицы видно, что при данных условиях предприятие получает чистую прибыль уже в первый год внедрения мероприятий, уровень рентабельности ООО «Алеконд» постоянно растет, кроме года внедрения проекта за счет единовременных затрат.Важнейшим показателем эффективности проекта является чистая приведенная стоимость, которая равна значению чистого дисконтированного дохода на последнем интервале планирования (накопленный дисконтированный эффект, рассчитанный нарастающим итогом за период расчета проекта). Чистая приведенная стоимость характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта с учетом в составе ставки дисконтирования: темпа инфляции, минимальной нормы прибыли кредитора и поправки на риск проекта. Необходимо, чтобы чистая приведенная стоимость проекта была положительна. Чистая приведенная стоимость мероприятий по проекту составляет 56575,5 тыс. руб. т.е. данные мероприятия являются финансово привлекательными.Внутренняя норма доходности (IRR) = 11 %. Внутренней нормой доходности называется ставка дисконтирования, при котором чистая приведенная стоимость проекта обращается в ноль. Соответствующая ставка определяется итерационным подбором при расчетах чистой приведенной стоимости.Выводы по главе 3.На основе построения трех основных сценариев стратегического и развития ООО «Алеконд» былаопределена рекомендуемая стратегия развития предприятия, построено соответствующее дерево целей и карта новой бизнес-стратегии. В рамках предложенной стратегии разработаны следующие мероприятия:Расширение ассортимента за счет производства хлебобулочных изделий на собственном оборудовании. 2. Применение правил и методов мерчандайзинга. 3. Введение ряда дополнительных услуг, в том числе информационных, а также проведение маркетинговых акций по стимулированию сбыта.4. Изменение системы оплаты труда работников на более гибкую для повышения их мотивации к обучению, эффективной деятельности и инновационной активности, ввести в практику проведение тренингов.Оценка предложенных мероприятий показала, что при затратах на внедрение данного проекта в 949,9 тыс. руб. в первый год приводят к росту выручки до 9-10 % ежегодно, что в конце 2014 года приведет к окупаемости затрат, а в 2017 году планируется накопление чистой приведенной стоимости в размере 56575,5 тыс.руб. Также обеспечивается постоянный рост рентабельности деятельности предприятия.Разработанная система мероприятий для ООО «Алеконд» является привлекательной и с финансовой, и с маркетинговой точки зрения, позволит предприятию выйти из кризиса и улучшить все показатели коммерческой деятельности.ЗаключениеВ современных условиях особую актуальность имеет проблема организации и развития предпринимательской деятельности. Без развития предпринимательской деятельности Россия не сможет выйти из сложного долгого экономического кризиса и не сможет подняться на путь устойчивого хозяйственного прогресса. Трактовка самого понятия предпринимателя в литературе неоднозначна, кроме того, его необходимо рассматривать не только с экономической точки зрения, а во взаимодействии с социологическими и психологическими аспектами. Но в любом случае, предприниматель должен обладать следующими качествами: инициативность, решительность, ответственность, упорство, способность идти на риск, коммуникабельность, лидерство, организаторские способности, гибкость, прозорливость (дар предвидения, умение прогнозировать отдаленные результаты)В данной работе было проведено исследование возможностей разработки и внедрения стратегии развития предприятия ООО «Алеконд». В первой главе был проведен анализ теоретических основ стратегического менеджмента и маркетинга, приведен перечень типовых стратегий развития и роста бизнеса, дано содержание стратегии развития предприятия, показан процесс выбора стратегических альтернатив. Также было выявлено место анализа деловой среды предприятия в процессе разработки его стратегии развития, изучены основные методы и модели такого анализа, обоснованы основные положения выбора той или иной стратегии развития предприятия.ООО «Алеконд» - организация, основным видом деятельности которой является розничная реализация продовольственных товаров. Организационная структура ООО«Алеконд» - линейная.Деятельность магазина характеризуется за 2011 - 2013 год с положительной точки зрения, поскольку розничный товарооборот магазина ежегодно увеличивается, прибыль от продаж также имеет тенденцию к увеличению, товарооборот на один метр торговой площади растет. По результатам анализа внешней среды ООО«Алеконд» выявлены отрицательные стороны: низкая доля продаж; значительные преимущества предприятий – конкурентов в отношении товарного ассортимента, торговых площадей, программ по стимулированию продаж. По результатам проведенного анкетирования было выявлено, что большинство покупателей не довольны существующим товарным ассортиментом ООО «Алеконд». Реализация рыночной стратегии предприятия строится на привлечении клиентов из жилых домов и учреждений района и осуществляется посредством наружной рекламы (в основном) и проведением соответствующих мероприятий.Поставщики предприятия достаточно надежны, имеют большой опыт работы. Поставляют продукцию надлежащего качества и в заданные сроки, что и определило их выбор в качестве партнеров.На настоящий момент предприятие планирует реализовывать стратегию завоевания доли рынка, ориентируясь на среднеценовой сегмент, в дальнейшем, при укреплении позиций предприятия на рынке, необходимо будет пересмотреть стратегию в сторону расширения имеющегося либо освоения новых сегментов рынка. Для этого была проведена оценка эффективности актуальной стратегии предприятия, которая весьма невелика (0,61 из 1), т.е. предприятие находится чуть выше среднего уровня привлекательности на рынке. Основные проблемы деятельности предприятия, выявленные в результате анализа:- практическое отсутствие маркетинговых исследований потребителей;- медленный рост доли рынка и количества покупателей;- слабая рекламная деятельность и политика продвижения;- отсутствие работы по повышению квалификации персонала в области продаж, в том числе электронных.Таким образом, при управлении развитием компании необходимо придерживаться стратегии развития предприятия, составляющей стратегию проникновения на рынок, соединенную со стратегией сфокусированной дифференциации. В рамках данной стратегии компания будет увеличивать рыночную долю на основе выявления новых конкурентных преимуществ. В соответствии с разработанными целями, был предложен ряд мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия и разработки и реализации новой стратегии развития. Данные мероприятия включают производственные, организационные, финансовые и кадровые аспекты, включая открытие и продвижение на рынке нового салона ООО «Алеконд» для более широкого проникновения на рынок.Разработаны рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности малого предприятия розничной торговли ООО «Алеконд»: Расширение ассортимента за счет производства хлебобулочных изделий на собственном оборудовании. 2. Применение правил и методов мерчандайзинга, что позволит магазину без особых затрат повысить эффективность деятельности за счет обеспечения в соответствии со стандартами выкладки и оформления мест продажи товаров для наиболее выгодного представления товаров перед покупателями. 3. В рамках совершенствования процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей предложен ряд мероприятий, включающий введение ряда дополнительных услуг, в том числе информационных, а также проведение маркетинговых акций по стимулированию сбыта (разработка системы бонусов и скидок, работа с постоянными клиентами, выпуск печатных каталогов с ассортиментом магазина).4. Изменение системы оплаты труда работников на более гибкую для повышения их мотивации к обучению, эффективной деятельности и инновационной активности, ввести в практику проведение тренингов.Оценка предложенных мероприятий показала, что данный проект является финансово привлекательным, при затратах на его внедрение в 949,9 тыс. руб. в первый год приводят к росту выручки до 9-10 % ежегодно, что в конце 2014 года приведет к окупаемости затрат, а в 2017 году планируется накопление чистой приведенной стоимости в размере 56575,5тыс.руб. Также обеспечивается постоянный рост рентабельности деятельности предприятия.Разработанные рекомендации применимы не только на данном предприятии, но и на любом другом предприятии сходной сферы деятельности, что повышает практическую значимость предложений выпускной квалификационной работы.Список использованной литературыАлексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М: Глория, 2009. – 312 с.Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра, 2012. – 432 с.Арустамова Э.А. Основы бизнеса – М: Дашков и К, 2012. – 246 с..Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 200. – 80 с. Барков С.А. Организации и рынки в современных условиях: эмпирический анализ // Российский экономический журнал, №10, 2012. – С. 15-22Вачугов Д.Д. Основы менеджмента – М:Высшая школа, 2010. – 422 с.Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2009. – 436 с.Виханский О.С. Стратегическое управление – М: Гардарика, 2009. -512 с..Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент – Москва: Инфра-М, 2009. – 446 с.Гапоненко А.Л. Теория управления – М: Рагс, 2010. – 425 с.Дойль Питер Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3е издание/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. – 785 с.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы. – М. Финпресс, 2011. – 298 с.Зайцева О.А. Основы менеджмента – М:Центр, 2009. – 312 с.Каз М. Управление компанией в современных условиях // Вопросы экономики, - 2012. №12. – С. 55-62Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления -М: Дашков и К, 2010. – 398 с. Кнышова Е.Н. Менеджмент – Москва: Инфра-М, 2010. – 416 с.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. - М.: ИД «ИНФРА-М», 2012. – 390 с.Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход – Власть, 2012, №3. 0 С. 45-49Лукасевич И.Я. Стратегические показатели финансового анализа // Финансы, № 3, 2010. – С. 19-22Мескон М.Х. Основы менеджмента – М: Инфра-М, 2009. – 612 с.Мильнер Б. Управление современной компанией – М: Инфра-М, 2009. 516 с.Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2009. – 516 с.Родионова В.Н. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – М: Инфра-М, 2011. С. 65.Тевене М. Культура предприятия – Спб: Нева, 2009. – 212 с.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2009Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2011 г. - № 4. – С. 3-21Черной Л. Арифметика и алгебра рынка и «пространственный фактор» российской экономики // Российский экономический журнал, №3, 2013. С. 54-55Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2012 г. - № 4. – С. 21-29Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsiiБиблиотека менеджмента // http://www.managment.aaanet.ru/economics/preimuschestv-firm.phpИспользование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320/Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа // http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnostКуликова Н.В. Формирование конкурентных преимуществ: от методологии до технологии http://www.collegian.ru/index.php/tiara/2009/125.html?task=viewЛамбер Ж. Ж.. Стратегический маркетинг. // http://vuzlib.net/beta3/html/1/6879/Ландау О. Стратегический план маркетинга. // Управленческий консалтинг http://www.piter-consult.ru/home/Articles/marketing-managment-articles/strategic-marketing-plan.htmlМатрица Ансоффа. Товар – рынок. Источник - http://360strategy.ru/business-strategy/ansoff-matrix/Понятие стратегии. Классификация стратегий.выбор стратегии. // Мировая экономика.www.ereport/article.strplan/strategi.htmСироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2012 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20Стратегическое управление. Основные понятия и определения. // Стратегическое управление и планирование http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htmПриложенияПриложение 1Анализ показателей торговой деятельности магазина ООО«Алеконд» за 2011 - 2013 гг.Наименование показателя2011год2012годОткл.:+;-Темп роста, %2013 годОткл.:+;-Темп роста, %Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс.р. 522006325211052,00121,17691005848,00109,25Розничный товарооборот в сопоставимых ценах, тыс.р. 52200559753775,00107,23645798604,00115,37Валовой доход, тыс.р.12821157522931,00122,86170001248,00107,92Уровень валового дохода к товарообороту, %24,5624,900,34101,3824,60-0,3098,80Издержки обращения, тыс.р.55006350850,00115,457250900,00114,17Уровень издержек обращения к товарообороту, %10,5410,04-0,5095,2610,490,45104,48Прибыль от продаж, тыс.р.732194022081,00128,439750348,00103,70Рентабельность продаж, %14,0214,860,84105,9914,11-0,7594,95Среднемесячная заработная плата, р. 1430014710410102,915120410102,8Торговая площадь, кв.м.2502500,00100,002500,00100,00 Товарооборот на 1 м.кв. торговой площади, тыс.р.208,80253,0144,21121,17276,4023,39109,24Приложение 2Анализ сильных и слабых сторон ООО «Алеконд», в баллахКритерииОценкасильносреднеслабо1. Менеджмент+Постановка целей+Динамичность+Ориентация на рынок+Планирование+2. Финансы+Финансовый потенциал+Ликвидность+Динамика прибыли+Планирование инвестиций+3. Маркетинг и сбыт+Структура ассортимента+Структура заказчиков +Рост рынка+Маркетинговая стратегия+4. Производство услуг и сервис+Оборудование+Качество+Организация производственных процессов+Контроль затрат+5. Материально-техническое обеспечение+Поставщики+Контроль качества +Оборудование+Логистика+6. Организация+Организационная структура+Информационное обеспечение+Координация+Организация процессов и операций+7. Учет+Планирование затрат+Учет затрат+Плановые расчеты+Расчеты сумм покрытия+8. Персонал+Квалификация+Образование+Опыт работы+Методы подготовки кадров+Приложение 3Таблица П3.1Поставщики молочной продукции ООО«Алеконд» за 2013г.ПоставщикиАссортиментОбъем поставокШиротаГлубинасумма, тыс.р. доля, %ОАО «Молоко» г. Каменск – Уральский    Молочная продукция 72280512,4Сыры 343775,8ОАО «Каменское» г. Каменск – Уральский Молочная продукция 6194246,5Сыры 223004,6ОАО «Молоко» г. Катайск Молочная продукция 5234506,9Сыры 344006,2ООО «Шиловское» г. Березовский Молочная продукция 5176209,5Сыры 245238,0ООО «Алапаевский молочный комбинат» Молочная продукция 2143705,7Сыры 333204,9ООО «Виктор» г. Пермь Молочная продукция 73281712,6Сыры 321109416,8Всего  1656500 Таблица П3.2Поставщики зерномучных товаровООО «Алеконд» за 2013г.ПоставщикиАссортиментОбъем поставокШиротаГлубинасумма, тыс.р. доля, %ОАО «Каменск – хлебокомбинат»    Хлеб 6123546,7Хлебобулочные изделия 12224238,1Екатеринбургский хлебокомбинат «Всеслав»   Хлеб 6153747,1Хлебобулочные изделия 12164238,1ООО «Пекарня Еврохлеб» г. Екатеринбург    Хлеб 452745,2Хлебобулочные изделия 783256,2ОАО «Свердловский хлебокомбинат «Смак»  0,0Хлеб 5101723,3Хлебобулочные изделия 6112314,4ООО "Интерторг"   Мука 3125229,9Крупа 5445119,7Макаронные изделия 12494127,8ООО "Верест"   Мука 2112835,4Крупа 4324238,1Макаронные изделия 93552310,0Всего  2825250100,0Таблица П.3.3Поставщики мясной продукцииООО«Алеконд» за 2013г.ПоставщикиАссортиментОбъем поставокШиротаГлубинасумма, тыс.р. доля, %ОАО «ЕМК» г. Санкт петергбург    Мясо Субпродукты 253256,0Колбасные изделия 4124237,9Мясные копченности3225239,7ОАО «Велес» Курганский мясокомбинат Мясо 2102214,1Субпродукты 3122103,9Колбасные изделия 3223256,0Мясные копченности4133115,8ОАО «Вятич» Богдановический мясокомбинатМясо 3102103,9Субпродукты 3105239,7Колбасные изделия 4211723,2Мясные копченности3111362,5ОАО «Калинка» Санкт Петербургский мясокомбинат Мясо 3102224,1Субпродукты 341112,1Колбасные изделия 4121232,3Мясные копченности4151272,4ОАО «МИКОМ», г. Санкт ПетербургМясо 352073,8Субпродукты 4123216,0Колбасные изделия 384568,5Мясные копченности272364,4ООО "ТоргПлюс"0  0,0Мясные консервы 2141963,6Всего  2355378100,0Приложение 4Конкуренты магазина ООО«Алеконд» за 2013г.Наименование предприятия – конкурентаАдрес магазина Режим работы, ч.Логотип / торговая маркаОбщее количество магазиновСеть магазинов «Золотой мамонт» Магазин №1ул. Алюминие, 32 с 9.00 до 21.005Магазин №2ул.Каменская, 72 (мик. «Южный»)с 9.00 до 21.00Магазин №3ул. Добролюбова, 4 с 9.00 до 21.00Магазин №4ул. Карла Маркса, 58 с 9.00 до 21.00Магазин №5ул. Лермонтова, 97 с 9.00 до 21.00Сеть магазинов «Продукты»Магазин №1ул. Попова, 11, с 9.00 до 21.005Магазин №2ул. Кирова, 53с 9.00 до 21.00Магазин №3ул. Западная, 18, с 9.00 до 21.00Магазин №4ул. Дзержинского, 30, с 9.00 до 21.00Магазин №5ул. Каменская, 20 с 9.00 до 21.00Приложение 5Анализ розничных цен за 01.02.2014 г. по магазину ООО«Алеконд» и предприятиям – конкурентамНаименование товараМагазины ТС «Золотой мамонт»Мага-зины ТС «Продукты»Средняя розни-чная цена конкурентов, руб.Мини-мальная розни-чная цена, руб.Магазин «Алеконд»Отклонение цены магазина «Антарес» от средней цены: +;-Масло "Простоквашина", 200 г.65,064,064,564,063,0-1,5Масло "Маслодел", 200 г.60,061,060,560,060,0-0,5Масло "Можга", 200 г.61,562,061,861,560,0-1,8Масло "Презедент", 200 г.81,281,081,181,080,0-1,1Молоко "Пазариха", 1 л.32,033,032,532,032,0-0,5Молоко "Каменское", 1 л.31,033,532,331,033,00,7Сметана, 400 г. в баночках (ОАО Молоко, Каменск-Ур.)56,057,256,656,057,00,4Сметана "Катайская", 400 г.54,055,754,954,055,00,1Кукуруза в баночках "Heinz", 380 г.54,055,454,754,055,00,3Кукуруза в баночках "Бондюэль", 380 г.47,548,347,947,548,00,1Масло кукурузное "Олейна", 1 л.84,585,485,084,585,00,0Масло кукурузное "Идеал", 1 л.86,587,787,186,587,0-0,1Маргарин "Солнышко", 200 г.14,015,414,714,015,00,3Маргарин "Домашний", 200 г.13,212,913,112,913,0-0,1Маргарин "Пышка", 200 г.16,516,716,616,517,00,4Кефир в упаковке, 1 л37,539,138,337,540,01,7Сахар песок, 1 кг. 33,732,833,332,833,0-0,3Мука "Макфа", 2 кг. 63,263,163,263,164,00,8Мин. вода "Аква Фреш", 2 л. 36,536,436,536,437,00,5Мин. вода "Шадринская", 1,5 л. 29,529,029,329,030,00,7Мин. вода "Обуховская", 1,5 л. 26,026,726,426,027,00,6Сосиски молочные, 1 кг. 225,0219,0222,0219,0220,0-2,0Сосиски молочные "Юбилейные", 1 кг. 245,0239,0242,0239,0240,0-2,0Колбаса "Украинская", 1 кг.258,0255,0256,5255,0256,0-0,5Колбаса "Русская", 1 кг.272,0271,0271,5271,0270,0-1,5Пиво "Левенбраун" в бут.43,039,041,039,040,0-1,0Пиво "Кулер", в бут 38,038,038,038,039,01,0Пиво "Балтика" №5, в бут 38,029,533,829,530,0-3,8Приложение 6АнкетаДобрый день! Мы проводим опрос покупателей, чтобы улучшить работу нашего магазина. Это займет совсем немного времени. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов.1. С какой целью Вы посещаете продовольственный магазин? купить конкретный товар; выбрать нужный товар из имеющегося ассортимента; сравнить ассортимент и цены; развеять скуку.2.Купили ли Вы что-либо в данном магазине? Купил тот товар, за которым заходил; Помимо того, что планировал, купил еще что-то; Купил не то, что планировал; Ничего не купил. 3.Как часто Вы совершаете покупки в данном магазине?постоянно (по мере необходимости в данном товаре);от случая к случаю;впервые.4.Почему Вы выбрали данный магазин?удобное месторасположение; широкий ассортимент товаров;высокое качество обслуживания; низкие цены;рекомендовали знакомые;наличие скидок (дисконтные карты, распродажи).5. Как Вы узнали о данном магазине? От друзей и знакомых.Реклама по радио.Реклама по телевидению.Газетные объявления.Наружная реклама.Зашел из любопытства.Специализированные рекламные акции магазина.6.Дайте оценку ценам на товары в данном магазине? Низкие цены. Как везде. Завышенные цены.7.Как Вы оцениваете уровень обслуживания в магазине «Антарес»? Высокий уровень сервиса.Средний уровень сервиса.Низкий уровень сервиса. 8.Дайте комплексную оценку дизайну торгового зала, доступности товаров для покупателя, удобству размещения товаров на торговых площадях в магазине? Высокий уровень. Средний уровень. Низкий уровень.9.Как Вы оцениваете товарный ассортимент данного магазина? Широкий выбор товаров. Оптимальный для специализированного магазина.Выбор товаров недостаточен. 10.Укажите, пожалуйста, Ваш пол? Мужской.Женский.11.Вы относите себя к людям, имеющим доход на одного человека в семье:до 7 000 рублей в месяцсвыше 7 000 до 14 000 рублей в месяцсвыше 14 000 до 21 000 рублей в месяцсвыше 21 000 рублей в месяцПриложение 7Бланк опросаУважаемый гость! Просим вас оценить важность отдельных составляющих качества работы нашего предприятия для Вас, и ту оценку, которой мы заслуживаем по 5тибалльной шкале, по Вашему мнению.Основные составляющие обслуживания Важность (1-совсем не важно; 5 – очень важно)Оценка качества (1-очень плохо; 5 – отлично)Качество размещения товараНаличие парковкиКачество продуктов питанияОрганизация доступа к продуктам и товарам Профессиональные качества персонала Наличие дисконтной программыКоличество и длительность перерывов на кассеОбъем дополнительных услуг Время обслуживания покупателяНаличие информационных и рекламных материаловОбщая оценка качества работы:Будете ли Вы снова обращаться к нам?Назовите, пожалуйста, причиныКоротко о Вас: (обведите Ваш ответ)- ваш пол- ваш возраст-ваш статусМ ЖДо 18 лет 19-35 лет 35-45 лет45-55 лет Старше 55 летработающийнеработающийна пенсииБольшое спасибо!Нам очень важно знать Ваше мнение!*Разработано авторомПриложение 8Результаты анкетирования для выявления удовлетворенности потребителей товарами и обслуживанием магазина ООО «Алеконд»Основные составляющие сервиса Важность для потребителей компонентов Оценка качестваОбщая суммаСреднее значение оценки качестваИндекс потребительской удовлетворенности, %БiБi/∑Бi*10054321IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXКачество размещения товара5,0010,4822,0021,0010,003,000,0056,004,1182,14Наличие парковки4,309,0121,0028,007,000,000,0056,004,2585,00Качество продуктов питания4,108,6037,0019,000,000,000,0056,004,6693,21Организация доступа к продуктам и товарам 4,008,3930,0023,003,000,000,0056,004,4889,64Профессиональные качества персонала 5,0010,4827,0026,003,000,000,0056,004,4388,57Наличие дисконтной программы4,509,4340,0012,004,000,000,0056,004,6492,86Количество и длительность перерывов на кассе3,607,5521,0032,003,000,000,0056,004,3286,43Объем дополнительных услуг 4,409,2228,0024,004,000,000,0056,004,4388,57Время обслуживания покупателя3,507,3415,007,0024,009,001,0056,003,4669,29Наличие информационных и рекламных материалов4,609,6425,0020,0011,000,000,0056,004,2585,00Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце)43,0100,0266,0212,069,012,01,0560,043,0860,71Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности26,621,26,91,20,1564,3086,1Приложение 9Стратегический план развития ООО «Алеконд» на 3 годаФакторыНаилучший сценарийОптимальный сценарийНаихудший сценарийЭкономический и социально политический сценарий1. Облегчение налогового бремени1. Достаточно стабильное налоговое право1. Увеличение налогового бремени2. Стабильность и лояльность местной администрации2. Постоянный контакт с местной администрацией2. Смена власти в местной администрации, отсутствие налаженных контактов3. Высокий темп роста доходности бизнеса3. Среднее развитие конкуренции в отрасли3. Потеря конкурентных преимуществ4. Установка нового оборудования, внедрение новых услуг, товаров, технологий обслуживания4. Постепенное выбывание устаревшего оборудования, замена его новым, освоение нового 4 Моральное и физическое устаревание оборудования, отсутствие новых разработок5. Быстрый рост благосостояния населения и демографический рост5. Стабильная демографическая ситуация, индексация доходов населения5. Демографический спад, снижение уровня жизни населения6. Укрепление курса рубля6. Небольшие колебания в курсе рубля6. Падение курса рубля7. Резкий рост потребительской активности населения7. Планомерный рост потребительской активности населения7. Спад потребительской активности населенияВнешняя эффективность (доля на рынке)Вырастает в 2 разаУвеличивается на 5 – 10 %Стремится к 0Внутренняя эффективность (ресурсы, резервы)Наличных ресурсов хватает для расширенного развития производства, растет финансовая устойчивость, нет текучести кадровДостаточно ресурсов и резервов для ведения хозяйственной деятельности, минимальные задолженности по кредитамНаличных ресурсов не хватает на покрытие расходов, задолженности перед бюджетом по налогам, перед работниками по заработной плате и т.п. Стратегическое управление (действия)1. Разработка стратегии захвата 1. Применение стратегии горизонтальной диверсификации1. Применение стратегии сбора урожая и ухода с рынка2. Вложение свободных денежных средств в инновации2. Достижение лидерства по издержкам для будущих вложений в новые продукты2. Отсутствие свободных денежных средств, трудности с погашением долгов3. Применение ценовых методов конкуренции с повышением роста качества сервиса3. Поддержка паритета между собственными товарами и конкурентными3. Потеря качества за счет удешевление производства4. Расширение розничной сети и сервиса, 4. Расширение номенклатуры продукции и услуг4. Сокращение номенклатуры продукцииПриложение 10Характеристика типов ресурсов для реализации стратегии развития ООО «Алеконд»Тип ресурсовКомментарии1. ИнтеллектуальныеПерсонал ООО «Алеконд» обладает необходимым опытом и интеллектуальными ресурсами по организации деятельности в рамках выбранной стратегии развития. Дополнительно требуется привлечение интеллектуальных ресурсов сторонних организаций для проведения дополнительных маркетинговых исследований либо введения в штат предприятия маркетолога2. МатериальныеПланируется закупка дополнительной техники, в том числе офисной, материалов для производства расширенного ассортимента, аренда новых помещений для расширения деятельности за счет открытия дополнительного салона3. ФинансовыеСтратегия финансируется из прибыли предприятия4. ПрофессиональныеПрофессионально-квалификационный уровень персонала соответствует целям стратегии. Все члены команды имеют опыт работы в реализуемых направлениях. Задачи, которые им придется выполнять, соответствуют их сфере деятельности в организации, должностным обязанностям и квалификации, за исключением маркетинговых функций5. ПравовыеНеобходима разработка Положения о новом салоне как филиале, небольшие корректировки должностных инструкций для сотрудников , работающих в новом салоне6. ОрганизационныеФормирование новой организационной структуры, расширенной за счет должности маркетолога и сотрудников нового салона7. УправленческиеУправленческая структура ООО «Алеконд» расширяется за счет открытия нового салона8. Нравственно-волевыеГотовность персонала к изменениям находится на высоком уровне.9. ИнформационныеПерсонал обладает всеми необходимыми информационными ресурсами: информацией по нормативным документам, регламентирующим деятельность сотрудников организации. Приложение 11Анализ ресурсов с точки зрения их наличия и способов перевода потенциальных в актуальныеТип ресурсовАктуальныеПотенциальныеСпособы перевода1. Интеллектуальные1.1. Знания и опыт для создания новой структурной единицы1.2. Знания и опыт для разработки программы маркетинговых исследований1.3. Знания и опыт для расширения деятельности+++Заключить договор на разработку программы МИРазработать систему отбора и найма персонала для нового салона2. Материальные2.1. помещение и оборудование2.2 закупка материалов и товаров ++Аренда и закупка согласно плану3. Финансовые+Утверждение бюджета стратегии4. Профессиональные+5. Правовые+Разработать Положение о магазине и внести изменения в часть должностных инструкций6. Организационные+Разработать новую организационную структуру7. Управленческие+8. Нравственно-волевые+9. Информационные+

Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М: Глория, 2009. – 312 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра, 2012. – 432 с.
3. Арустамова Э.А. Основы бизнеса – М: Дашков и К, 2012. – 246 с..
4. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 200. – 80 с.
5. Барков С.А. Организации и рынки в современных условиях: эмпирический анализ // Российский экономический журнал, №10, 2012. – С. 15-22
6. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента – М:Высшая школа, 2010. – 422 с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2009. – 436 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление – М: Гардарика, 2009. -512 с..
9. Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент – Москва: Инфра-М, 2009. – 446 с.
10. Гапоненко А.Л. Теория управления – М: Рагс, 2010. – 425 с.
11. Дойль Питер Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3е издание/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. – 785 с.
12. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы. – М. Финпресс, 2011. – 298 с.
13. Зайцева О.А. Основы менеджмента – М:Центр, 2009. – 312 с.
14. Каз М. Управление компанией в современных условиях // Вопросы экономики, - 2012. №12. – С. 55-62
15. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления -М: Дашков и К, 2010. – 398 с.
16. Кнышова Е.Н. Менеджмент – Москва: Инфра-М, 2010. – 416 с.
17. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. - М.: ИД «ИНФРА-М», 2012. – 390 с.
18. Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход – Власть, 2012, №3. 0 С. 45-49
19. Лукасевич И.Я. Стратегические показатели финансового анализа // Финансы, № 3, 2010. – С. 19-22
20. Мескон М.Х. Основы менеджмента – М: Инфра-М, 2009. – 612 с.
21. Мильнер Б. Управление современной компанией – М: Инфра-М, 2009. 516 с.
22. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
23. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2009. – 516 с.
24. Родионова В.Н. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – М: Инфра-М, 2011. С. 65.
25. Тевене М. Культура предприятия – Спб: Нева, 2009. – 212 с.
26. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2009
27. Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2011 г. - № 4. – С. 3-21
28. Черной Л. Арифметика и алгебра рынка и «пространственный фактор» российской экономики // Российский экономический журнал, №3, 2013. С. 54-55
29. Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2012 г. - № 4. – С. 21-29
30. Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii
31. Библиотека менеджмента // http://www.managment.aaanet.ru/economics/preimuschestv-firm.php
32. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320/
33. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа // http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost
34. Куликова Н.В. Формирование конкурентных преимуществ: от методологии до технологии http://www.collegian.ru/index.php/tiara/2009/125.html?task=view
35. Ламбер Ж. Ж.. Стратегический маркетинг. // http://vuzlib.net/beta3/html/1/6879/
36. Ландау О. Стратегический план маркетинга. // Управленческий консалтинг http://www.piter-consult.ru/home/Articles/marketing-managment-articles/strategic-marketing-plan.html
37. Матрица Ансоффа. Товар – рынок. Источник - http://360strategy.ru/business-strategy/ansoff-matrix/
38. Понятие стратегии. Классификация стратегий.выбор стратегии. // Мировая экономика.www.ereport/article.strplan/strategi.htm
39. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2012 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20
40. Стратегическое управление. Основные понятия и определения. // Стратегическое управление и планирование http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm

Стратегия развития организации

Стратегия развития организации

Курсы

Выполнил: Мацюк С. С., Э-962

Министерство общего и профессионального образования

Предотвратить государственный университет

Кафедра управления

Кемерово

1999

Введение.

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к росту стоимости разработка стратегии развития организации.

Слово "стратегия" греческого происхождения и означает "искусство развертывания войск в бою" или "искусство генерала". Этот военный термин широко вошел в повседневную жизнь специалистов, теория и практика менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающиеся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, что приводит к ее организации целей. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации, так как зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимой ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и так далее,

Суть стратегического менеджмента состоит в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Структурно работу можно представить в виде двух частей. В первой части содержаться теоретические аспекты стратегии развития организации. Рассматриваются такие вопросы как: стратегическое управление организацией, стратегическое планирование и концепция многоуровневого развития организации.