Бюджетно-налоговая политика государства в условиях экономических кризисов.
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 11.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Бюджетная политика государства в кризисный период 4
2. Методы и способы влияния налоговой политики на общую экономику государства в кризисный период 9
Заключение 17
Список использованных источников и литературы: 19
Говоря о российской экономике, можно отметить такие особенности налоговой политики государства как активный характер стимулирующей налоговой функции. Российская налоговая система должна не только способствовать созданию общих экономических условий и возможностей, но и стимулировать модернизацию и обновление производств.Стимулирующая функция налоговой политики в условиях кризиса имеет не мененееважное значение, чем фискальная. В кризисный период она реализуется при осуществлении следующих мероприятий:Освобождение затрат предприятия на повышение квалификации персонала от налогообложения;Обеспечение льготного налогового режима для капиталов, привлекаемых в производственный сектор;Установление налоговых льгот для малого и среднего предпринимательства;Снижение налоговой нагрузки на предпринимательские организации, занимающиеся НИОКР, развитием и внедрением новых технологий и т.д.Роль налогового стимулирования в кризисный период заключается в снижении налоговой нагрузки путем высвобождения финансовых ресурсов из налогооблагаемой базы, направляемых на технологическое обновление производства, на основе и внедрения инновационных технологи. Налоговые льготы по осуществлению научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок оказывают стимулирующее воздействие на инновационную активность предпринимательства.Главная функция налоговой политики государства в период кризиса -создание благоприятного налогового климата в государстве. Эффективность проводимой налоговой политики во многом зависит от эффективности налогового администрирования.Налоговое администрирование рассматриваетсякак управление процессом взаимодействия между субъектами налоговых правоотношений.В целях повышения качества налогового администрирования во многих странах стремятся улучшить обслуживание налогоплательщиков, строявзаимоотношения на принципах сотрудничества.В процессе совершенствования российской системы администрирования налогов была предпринята реализация следующих мероприятий:Совершенствование подходов к проведению налоговых проверок;Увеличение информационного обеспечения и автоматизации налоговых органов;Обеспечение информационного взаимодействия между налоговыми, таможенными, правоохранительными службами;Совершенствование системы государственной регистрации юридических лиц. Налоговая политика государства в условиях экономического кризиса в первую очередь должна быть воплощена в отказе руководства страны от введения новых и повышения действующих налоговых ставок. Кризис должен изменить базовые подходы налоговой политики:- необходимым является введение системыморального и материального поощрения налогоплательщиков;-выстраивание уважения прав и интересов налогоплательщика.Несмотря на совершенствование российской налоговой политики, выраженное в снижении налоговой нагрузки на предпринимательство, осуществлении важных мероприятий по упрощению налоговой системы страны путем установления закрытого перечня налогов, сокращении числа и унификации налоговых баз, правил и порядка уплаты конкретных налогов, формирование налоговой политики страны на долгосрочный период на сегодняшний день еще не закончено и находится в стадии развития и становления.В системе налоговых отношений имеются значительные проблемы. На сегодняшний день многие теоретические и практические вопросы налогообложения остаются нерешёнными. К ним относятся многочисленные проблемы налогового администрирования, исчисление и уплата конкретных видов налогов. Отсутствует единая позиция по вопросу целесообразности дальнейшего снижения налоговой нагрузки, не выработаны конкретные решения методов и форм налогового стимулирования.При осуществлении попыток стимулирования развития российского предпринимательства отсутствует четко определенная система. Нет четкой позиции в решении важнейшего вопроса налогообложения малого и среднего бизнеса.Перечисленные проблемы налоговой политики Российской Федерации оказывают серьезное влияние на налоговый климат, нарушают систему бюджетных доходов, затрудняют инновационное развитие, ухудшают инвестиционную привлекательность. В этой связи основной задачей становится создание простой и прозрачной, стабильной налоговой системы.ЗаключениеВ результате мирового кризиса 2008 – 2010 годов отмечено его острое негативное влияние на российскую экономику. Так, за первые шесть месяцев 2009 года ВВП снизился на 10,1% от показателя 2008 года, промышленное производство сократилось на 14,8%, инвестиции в основной капитал – на 18,2%. В целом Россия встретила мировой финансовый кризис с большими государственными резервами и слабой финансово-кредитной системой. В острой фазе кризиса крупнейшие финансовые группы оказались в полной зависимости от государства, поскольку увязли в краткосрочном заимствовании за рубежом под залог своих быстро падавших в цене акций. Неоднозначная валютная политика заморозила активность кредитных институтов. В ожидании снижения валютного курса банки были не склонны давать рублёвые кредиты, а ссуды в иностранной валюте по той же причине не хотели брать потенциальные заёмщики. Были предприняты меры по предотвращению коллапса кредитной системы. Банкам предоставили значительные финансовые ресурсы для преодоления кризиса ликвидности. ПравительствомРФ был предложен широкий набор стимулов для развития реального производства, включая снижение налогов, меры по поддержке малого бизнеса. В рамках антикризисных мер в 2008 году был внесён целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена «амортизационная премия» по налогу на прибыль организаций, введены льготы по налогу на добычу полезных ископаемых, включая снижение ставок. В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько налоговое стимулирование экономики способно создать предпосылки для преодоления кризисных явлений. Необходимо ли создавать стимулы для экономического роста с их помощью, либо приоритетными являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, выступающая источником ресурсов для бюджетных расходов, должна оставаться неизменной. Приоритетами Программы антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год были провозглашены: выполнение социальных обязательств государства перед гражданами, сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, активизация внутреннего спроса, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес, повышение устойчивости национальной финансовой системы. Список использованных источников и литературы:1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах: Послание Президента РФ Федеральному собранию от 25 мая 2009 года. 2010. 2. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. М., 2013.3. Боровикова Е.В. Основные направления бюджетно-налоговой политики субъектов РФ и муниципальных образований // Финансы и кредит. 2013. № 34.4. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник // М.: ЮНИТИ, 2012. 5. Войтенко М. Налоговая политика в условиях кризиса , ЮНИТИ – ДАНА– 2013. 6. Макушев А.Е. Налоговое стимулирование инноваций // Финансовый потенциал региона: оценка и перспективы развития: Материалы докладов Всеросийская научно – практическая конференция, Чебоксары, 2013.7. Морозов К.С. Финансовая политика государства в условиях кризиса // Вестн. Приднестровского республиканского банка. – 2012. – №7. 8. Рубченко М. Опыт не учит // Информационно-аналитический сервер «Открытая экономика». 2014 №3. 9. Юргенс И. Российская экономика: из кризиса к модернизации, доклад // И. Юргенс, Е. Гонтмахер – М: Институт современного развития, 2013. 10. Официальный сайт Минфина. – Режим доступа: http://www.minfin.ru
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах: Послание Президента РФ Федеральному собранию от 25 мая 2009 года. 2010.
2. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. М., 2013.
3. Боровикова Е.В. Основные направления бюджетно - налоговой политики субъектов РФ и муниципальных образований // Финансы и кредит. 2013. № 34.
4. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник // М.: ЮНИТИ, 2012.
5. Войтенко М. Налоговая политика в условиях кризиса , ЮНИТИ – ДАНА– 2013.
6. Макушев А.Е. Налоговое стимулирование инноваций // Финансовый потенциал региона: оценка и перспективы развития: Материалы докладов Всеросийская научно – практическая конференция, Чебоксары, 2013.
7. Морозов К.С. Финансовая политика государства в условиях кризиса // Вестн. Приднестровского республиканского банка. – 2012. – №7.
8. Рубченко М. Опыт не учит // Информационно-аналитический сервер «Открытая экономика». 2014 №3.
9. Юргенс И. Российская экономика: из кризиса к модернизации, доклад // И. Юргенс, Е. Гонтмахер – М: Институт современного развития, 2013.
10. Официальный сайт Минфина. – Режим доступа: http://www.minfin.ru
Вопрос-ответ:
Какими методами государство может влиять на экономику в кризисный период?
В кризисный период государство может использовать различные методы влияния на экономику, такие как изменение налоговых ставок, проведение налоговых льгот, увеличение государственных расходов, сокращение бюджетных расходов. Также государство может предоставлять финансовую поддержку отдельным отраслям экономики или предприятиям.
Какую роль играет налоговая политика государства в условиях экономического кризиса?
В условиях экономического кризиса налоговая политика государства становится особенно важной. Она может служить инструментом для стимулирования экономического роста, сокращения дефицита бюджета, снижения неравенства доходов и поддержки отдельных отраслей экономики. Налоговые меры могут помочь предотвратить ухудшение экономической ситуации и способствовать ее восстановлению.
Какой характер имеет налоговая политика Российской Федерации в кризисный период?
В кризисный период налоговая политика Российской Федерации имеет активный характер стимулирующей налоговой функции. Это означает, что государство использует налоговые меры для стимулирования экономического роста, привлечения инвестиций и поддержки отдельных отраслей экономики. Например, в условиях кризиса может быть снижены налоговые ставки или предоставлены налоговые льготы для определенных категорий предприятий или инвесторов.
Какие методы и способы влияния налоговой политики на общую экономику применяются в кризисный период?
В кризисный период для влияния на общую экономику государство может применять различные методы и способы налоговой политики. Например, может быть снижены налоговые ставки для стимулирования предпринимательской активности, увеличены налоговые льготы для определенных отраслей экономики, предоставлена финансовая поддержка предприятиям или инвесторам. Также государство может изменять структуру налоговой системы, чтобы усилить контроль над доходами и расходами.
Можете подробнее рассказать о бюджетно-налоговой политике государства в период экономического кризиса?
В период экономического кризиса бюджетно-налоговая политика государства играет ключевую роль в стабилизации экономики и восстановления устойчивого роста. Правительство принимает меры по сокращению расходов, повышению налоговых ставок, введению новых налогов и реформированию налоговой системы. Это позволяет уравновесить бюджет, выровнять дефицит и привести экономику страны на путь роста.
Какие методы и способы влияния налоговой политики можно использовать в кризисный период для стимулирования общей экономики государства?
В кризисный период государство может использовать различные методы и способы влияния налоговой политики на общую экономику. Это может быть снижение налоговых ставок для различных отраслей экономики, введение налоговых льгот и стимулов для инвестиций, повышение налогов для регулирования потребления и способствования сохранению сбережений. Также возможны реформы налоговой системы, упрощение налогообложения и снижение административной нагрузки на налогоплательщиков.
Каковы особенности налоговой политики Российской Федерации в условиях экономического кризиса?
В Российской Федерации налоговая политика характеризуется активным характером стимулирующей налоговой функции. В период экономического кризиса правительство России принимает меры по стимулированию экономики через налоговую политику, такие как снижение налоговых ставок, установление льгот и стимулов для различных отраслей, регионов или категорий налогоплательщиков.
Какие меры по снижению налогов можно предпринять в кризисный период для поддержки экономики и предпринимателей?
В кризисный период для поддержки экономики и предпринимателей можно предпринять такие меры по снижению налогов, как снижение налоговых ставок, устранение двойного налогообложения, упрощение процедур и снижение административной нагрузки на налогоплательщиков, предоставление налоговых льгот и стимулов для инвестиций и развития отраслей экономики.
Какие особенности имеет бюджетно-налоговая политика государства в условиях экономических кризисов?
Бюджетно-налоговая политика государства в условиях экономических кризисов должна быть активной и стимулирующей. Она должна способствовать сокращению негативных последствий кризиса и возможности экономического восстановления. Государство может принимать меры по снижению налоговых ставок, введению временных льгот или поддержке определенных отраслей экономики. Также государство может использовать механизмы бюджетного финансирования для стимулирования инвестиций и развития экономики.
Какие методы и способы использования налоговой политики государства в кризисный период?
В кризисный период государство может использовать различные методы и способы для влияния налоговой политики на общую экономику. Одним из таких методов может быть снижение налоговых ставок, что способствует стимулированию предпринимательской активности и увеличению инвестиций. Также государство может ввести временные льготы для определенных отраслей экономики, чтобы помочь им пережить кризисный период. Другим способом может быть увеличение государственных расходов на социальные программы, что поможет смягчить социальные последствия кризиса.