Совершенствование и развитие системы корпоративного имиджа компании в сфере строительства (на примере стороительной компании ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 88 88 страниц
  • 65 + 65 источников
  • Добавлена 16.07.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития корпоративного имиджа 7
1.1. Понятие и элементы корпоративного имиджа 7
1.2.Технологии формирования корпоративного имиджа 16
1.3. Методы оценки корпоративного имиджа 32
Глава 2. Анализ корпоративного имиджа строительной компании ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» 43
2.1. Особенности формирования имиджа строительной компании 43
2.2. Элементы и стратегии развития корпоративного имиджа ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» 55
Глава 3. Рекомендации по развитию корпоративного имиджа ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» 64
3.1. Актуальные направления развития корпоративного имиджа ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» 64
3.2. Рекомендации совершенствования системы корпоративного имиджа ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» 72
Заключение 77
Список литературы 81
Приложения 86

Фрагмент для ознакомления

При этом, для ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» существует преимущество перед конкурентами в том, что компания ориентирована не только на производство продукции, но и внедрение ее в процесс строительства, является полноправным участником строительства на рынке недвижимости. Однако, далеко не только ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» является активной в данном направлении, но и конкуренты. В связи с этим с целью оценки специфики конкуренции на данном приоритетном рынке возможно сформировать 2 направления развития компаний: компании – производители с совокупностью деятельности в области строительства (т.е. имеют собственные строительные объекты) и компании, которые являются только производителями и поставщиками продукции.
С целью оценки эффективности работы компаний – конкурентов был проведен SWOT-анализ по двум выделенным группам в том числе и в области оценки приоритетов их имиджвирования.
Результаты анализа выявили следующие сильные стороны организаций:
Таблица 2
SWOT-анализ эффективности имиджирования компаний первой группы
Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):  Потенциальные внутренние слабости (W): Четко проявляемая компетентность Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации Адекватные финансовые источники Слабая политика продвижения на уровне СМИ Высокое искусство конкурентной борьбы Ограниченность стратегий продвижения имиджа Хорошее понимание потребителей Акцент на демонстрацию успешности в области производства и строительства с исключением иных сфер деятельности Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т): Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Ожесточение конкуренции Расширение диапазона возможных услуг Появление конкурентов с более активными стратегиями имиджирования
Внутренние сильные стороны:
1. Четко проявляемая компетентность, которая демонстрируется на уровне качества организации производства и итогового продукта, который внедряется компаниями в области строительства объектов, в которых компании являются партнерами.
2. Адекватные финансовые источники. Компании имеют прочную материальную базу, надежных партнеров, обеспечивающих стабильное финансовое положение.
3. Хорошее понимание потребителей. В компаниях работают специалисты, способные вести конструктивный диалог с клиентом и максимально удовлетворить его запросы и потребности.
4. Ценовое преимущество. Компании выставляют одни из самых адекватных на данном рынке цены на свои услуги, обусловленные качеством и скоростью работы, надежностью предоставляемых услуг.
Внешние сильные стороны:
1. Возможность обслуживания широких групп потребителей. Компании имеют возможность обслуживать клиентов с разными финансовыми возможностями.
2. Большая доступность ресурсов. Предоставление группы услуг обеспечивают приток разнообразных клиентов.
3. Использование компаниями возможностей имиджирования при помощи активного продвижения через СМИ.
Внутренние слабости:
1. Слабая политика продвижения. Отсутствует сформированная стратегия и тактика продвижения компаний при помощи разнообразных возможностей и тактик имиджирования, привлечения к сотрудничеству партнеров для внедрения актуальных социальных проектов, повышающих внимание СМИ к деятельности компаний.
Потенциальные внешние угрозы:
1. Ожесточение конкуренции, проявления конкурентами большей активности в области продвижения через актуальных для современного потребителя и внешней общественности информационные каналы.
Тем самым, возможно отметить, что для компаний первой группы существуют в целом те же проблемы в формировании имиджа, что для ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ». Данные особенности возможно определить, как характерную черту формирования имиджа компаний, которые имеют достаточно прочное положение на рынке, имеют надежных партнеров и в целом не слишком активно заинтересованы в том, чтобы развивать новые направления имиджирования и проводить финансовые вложения в данную отрасль. Данный подход отрицательно сказывается в сфере привлечения внимания со стороны новых партнеров, в том числе на уровне государственных организаций, для которых в оценке имиджа компании все более важным становится уровень социальной активности кампании, также, как для СМИ и внешней общественности, на которые ориентированы стратегии формирования имиджа ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ».
Вторую группу составили компании приоритетного направления деятельности только производство материалов, без участия в строительном процессе.
Таблица 3
SWOT-анализ эффективности имиджирования компаний второй группы
Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):  Потенциальные внутренние слабости (W): Четко проявляемая компетентность Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в формировании имиджа Адекватные финансовые источники Ограниченные ресурсы финансирования Ориентированность на конкретную сферу услуг Тактика использования возможностей имиджирования при помощи партнеров Ориентированность на потребности клиента в получении информации из СМИ Отсутствие в структуре отделов рекламы и PR Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т): Высокий уровень активности в сети интернет, в том числе в социальных сетях Ожесточение конкуренции Ориентированность на позиционирование при помощи специальных мероприятий и принципов КСО Наличие конкуренции с более развитой материально – технической базой
Внутренние сильные стороны:
1. Четко проявляемая компетентность. Также, как и в компаниях первой группы данные аспекты являются приоритетными в продвижении компаний на рынке услуг.
2. Адекватные финансовые источники. Материальная база является основополагающей составляющей для существования компаний, предоставляющих услуги в строительной сфере, что обусловливает их успешность в данной сфере деятельности.
3. Ориентированность на потребности клиента в получении информации в СМИ обусловливает поиском наиболее актуальных и востребованных для потенциального потребителя каналов, также как и ориентированность на широкую внешнюю общественность.
Внешние сильные стороны:
1. Высокий уровень активности в сети интернет, особенно в социальных сетях связан с тем, что компании ставят перед собой задачи продвижения составляющих своего фирменного стиля и имиджа, как можно более частого появления в СМИ, что обусловливает высокий уровень ориентированности на вирусный маркетинг, как средство формирования имиджа. Продвижение информации через социальные сети наиболее актуальный и действенный аспект в данной области.
2. Компании ставят перед собой задачу повышение уровня узнаваемости компании у приоритетного потребителя, что обусловливает активность в области реализации принципов КСО, которая на современном этапе в наиболее высокой степени позволяет организовать успешный процесс позиционирования и имиджирования.
Внутренние слабости:
1. Отсутствие четко выраженной стратегии и непоследовательность имиджирования связаны с нестабильностью развития компаний в плане возможности продвижения через СМИ. Фактически компании используют повод, как только он появляется. В связи с разнообразием поводов определяются и разнообразные тактики формирования имиджа, в связи с чем в компаниях отсутствует определенная стратегия и тактика имиджирования, что также обусловливается и отсутствием собственных отделов рекламы и PR в компаниях, которые ставят перед собой задачу последовательного развития стратегий продвижения и формирования имиджа компаний.
2. Недостаточно развита материально – техническая база. Этот аспект делает компании менее конкурентоспособными в сравнении с другими так, как они не могут предоставлять ряд услуг.
Потенциальные внешние угрозы:
1. Ожесточение конкуренции, обусловленное ростом числа компаний, предоставляющих услуги в приоритетной области.
2. Наличие конкурентов с более развитой материально – технической базой, которые за счет него могут предложить больший спектр услуг.
Исходя из проведенного анализа возможно отметить, что компании – конкуренты первой группы более успешны и конкурентоспособны за счет выстроенной материальной базы и широкого спектра услуг, которые они могут предложить клиенту. При этом компании второй группы в большей степени ориентированы на взаимодействие с клиентом, удовлетворение его запросов. Как первая, так и вторая группа ориентированы на имиджа исходя из своих возможных ресурсов, однако, при этом, компании второй группы более активны в связи с тем, что для них конкуренция представляется более ожесточенной и они заинтересованы в формировании своего положительного имиджа более разнообразными средствами тогда, как компании первой группы ориентированы в большей мере на поддержание, а не на процесс формирования имиджа, что определяет ограниченность технологий средств PR, акцентирование приоритета деятельности на направлении развития связей с общественностью.
С целью выявления успешности ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» в конкурентной сфере было проведено глубинное интервью с руководителем отдела рекламы и PR (Приложение 1).
В результате проведенного глубинного интервью было выявлено, что продвижении средствами PR руководство делает ставку на имеющиеся технические возможности в работе с клиентом, предоставление ему услуг, отличных от конкурентного предложения. При этом, было отмечено отставание в продвижении средствами рекламы и PR на уровне Санкт – Петербурга так, как отдел рекламы и PR сформирован не так давно, а приоритетом в продвижении до его основания оставался маркетинг.
В дальнейшем перспективном развитии руководство намерено более активно внедрять и использовать креативные технологии, так как традиционные средства и технологии уже не являются действенными. Также в PR планируется активизировать направление реализации принципов КСО. Формирование положительного имиджа было отмечено одним из основополагающих приоритетов.
Продвижение в Интернет отмечено как одна из основных стратегий компании. В будущем планируется более активно сотрудничать со специализированными сайтами на предмет размещения баннерной рекламы, продолжить совершенствовать сайт. Так же была отмечена актуальность развития присутствия компании в социальных сетях.
Помимо этого компанией недостаточно используется такое направление, как организация и участие в специальных мероприятиях. Руководителем в интервью отмечается, что данное направление представляется до компании актуальным и компания участвует в специализированных мероприятиях. Однако, фактически данный факт не отражается в СМИ, в том числе и на сайте в разделах новостей. В итоге участие компании в специализированных выставках и акциях во многом остается незамеченным для общественности, а именно данное направление во многом является формирующим имиджа компании.
Также для компании определяется актуальным направление участия в сфере благотворительности. Но при всем этом сфера благотворительности, как отмечено руководителем, пока для компании остается важной перспективой разработки стратегий имиджирования в будущем. На современном этапе компанией реализуются разовые акции в сфере благотворительности и спонсорства, при этом, как возможно отметить по результатам анализа СМИ, данная деятельность также фактически не отражается и не доносится для общественности. Тем самым проделанная в данной области работы теряется, не приносит результатов в поддерживании стратегии PR.
Как определяется руководитель во многом это связано с тем, что на современном этапе компания еще не определилась с тем, какое из направлений благотворительности наиболее актуально, причем не просто из существующих, а существующих и мало задействованных. Подобный подход возможно определить. Как стратегически ценный так, как было совершенно верно отмечено – сфера благотворительности и спонсорства становится все более интересной и большинство крупных компаний в данной сфере ориентируется именно на благотворительные фонды, помогающие детям. Не менее актуальной является поддержка спорта но в данной области уже существует жесткая конкуренция и для ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» представляется фактически невозможным включиться в процесс на таком уровне, чтобы затраты на благотворительность и спонсорство в данной сфере принесли ощутимую выгоду. Однако, существуют и другие мало задействованные и не задействованные направления. В частности, актуальной остается сфера экологии и озеленения районов города и области, благоустройство парков и скверов, поддержка благотворительных организаций, помогающих взрослым, поддержка направления реставрации памятников культуры и пр.
Одним из актуальных направлений имиджирования также является визуализация образа компании через распространение видео через сеть интернет. Данная стратегия также была определены руководителем в качестве перспективы развития, однако, не на ближайшее будущее. Данное направление связано со стратегией продвижения через интернет, а также устранением проблем формирования и продвижения фирменного стиля.
Таким образом, возможно отметить, что ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» является достаточно конкурентоспособной. Однако, в продвижении и формировании имиджа средствами PR отстает по ряду направлений, в том числе и в продвижении через сеть Интернет, а также проявляет низкую активность использования в качестве стратегий имиджирования специальных мероприятий, реализации принципов КСО.

3.2. Рекомендации совершенствования системы корпоративного имиджа ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ»

В целом, в результате проведенного исследования было выявлено, что развитие направлений PR – обеспечения компании определены в приоритетах будущего развития:
- налаживания отношений с государственными структурами;
- расширение контактов с региональными СМИ, причем на профессиональной основе;
- улучшение системы внутренних коммуникаций;
- изменение структуры сайта компании и его оформления, а также повышение его информативной насыщенности и условий обратной связи с клиентом через сайт компании.
Также взят курс на внедрение системы формирования имиджа путем анализа ситуации на рынке путем проведения исследования. Проводя исследования, работники отдела рекламы и PR получат необходимый минимум знаний, который позволит им выстраивать имидж компании не вслепую, полагаясь исключительно на свою интуицию, а рационально, опираясь на объективные данные, используя технологические приемы, адекватные сложившейся ситуации. В данном направлении запланировано информационно-аналитическое обеспечение специалистов компании в области деятельности конкурентов, общего развития рынка и поведения клиента.
В ориентированности на исследования поставлены задачи:
- выявление мнений, суждений клиентов о том, какими качествами должна обладать компания;
- получение информации о предпочтениях обывателей, их ценностных ориентациях, интересах и желаниях;
- получение информации о том, какие мифы, стереотипы, убеждения существуют в массовом сознании в отношении предоставления услуг в области строительства.
Данные приоритеты становятся определяющими в реализации принципов КСО в ориентированности на внешнюю общественность, в том числе на уровне использования специальных мероприятий, которые не связаны с областью деятельности ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ».
В приоритет ставится учет факта того, что при выработке стратегии создания положительно имиджа компании в первую очередь необходимо определить, какая мотивация будет наиболее действенной и какое коммуникативное средство окажет наиболее сильное влияние на мотивацию клиента. В связи с этим предварительные исследования могут стать одним из приоритетных и значимых в развитии стратегии и тактики PR.
В качестве приоритетного направления развития компании в формировании ее имиджа путем активизации направления связей с общественностью определяется ее более активная ориентация на благотворительность и спонсорство, которые очень высоко востребованы в Ленинградской области и Санкт – Петербурге. Компания на современном этапе фактически не ориентирована на данную сферу, она представлена только разовыми пожертвованиями. Участие в благотворительных акциях, спонсорство в значительной мере продвинет компанию, как социально - ориентированную. Участие в благотворительности помогает сформировать мнение о компании, как социально ответственной и привлечь к ней дополнительное внимание.
Социальные инвестиции и благотворительные программы ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» осуществляются посредством различных механизмов, среди них:
- соглашения о социально-экономическом партнерстве;
- поддержка собственных инициатив представителей местных сообществ;
- ориентация на корпоративные целевые программы;
- корпоративное добровольчество (непосредственное участие работников компании в решении актуальных для общества задач) и личная благотворительность работников;
- участие в социально значимых акциях.
На современном этапе для компании также является важным определение приоритета поддержки определенной сферы, в которую возможно вкладывать средства на благотворительной и спонсорской основе. В связи с этим представляется актуальным проведение самой компанией исследования в данном направлении, связанное с определением существующих проблем Санкт-Петербурга и Ленинградской области, отношение к ним общественности и уровня внимания со стороны СМИ. Представляется значимым не только найти сферу благотворительности, но и привлечь к ней внимание СМИ так, как продвижение и формирование имиджа компании предполагает установление связей с внешней общественностью.
Одним из актуальных направлений PR в приоритетной для ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» области также является развитие продвижения в социальных сетях. На современном этапе данная область является для компании не задействованной тогда, как социальные сети становятся все более востребованными потенциальными потребителями, партнерами, которые устанавливают благодаря им контакты и производят оценку компании через ее портфолио и отзывы уже воспользовавшихся услугами клиентов. Социальная сеть также является и средством продвижения фирменного стиля компании.
В частности, социальная сеть Facebook дает возможность задействовать и средства вирусного распространения информации в связи с тем, что на современном этапе она является одной из самых мобильных и действенных, позволяет в короткие сроки распространять информацию вне зависимости от времени, расстояния и объема. В сфере экономики вирус является специфическим средством PR, призванным целенаправленно продвигать продукт непрямой рекламой через Facebook. Также имиджмейкеры весьма успешно берут на вооружение данные средства и делают сетевой и вирусный маркетинг одним из приоритетных в области продвижения и поднятия рейтингов своих Web–ресурсов через Facebook.
В том числе для компании ставится вопрос о развитии направления имиджирования при помощи внедрения видео – ресурсов в сетевое пространство, развитие собственных страниц в социальных сетях, которые позволяют размещать имиджевый и рекламный видео – контент. При PR – обеспечении компании видеоресурсами необходимо учитывать, что визуальная коммуникация является наиболее информативным средством передачи информации посредствам восприятия ее органами зрения. Человек получает до 70% информации именно благодаря визуальному каналу. Благодаря зрительному восприятию человек имеет возможность воспринимать цвет, свет, объем, форму, движение и прочие составляющие окружающего мира. При помощи визуального восприятия также происходит и оценка модели поведения одушевленных предметов, их настроение, эмоциональное состояние, происходит оценка их статуса.
Продвижение видео – ресурсов для ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» может быть ориентировано в нескольких направлениях:
- представление общественности аспектов проектной деятельности;
- Представление реализации проектов социальной ориентированности компании;
- Демонстрация специфики производства;
- Демонстрация специфики организации рабочего процесса ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ».
Тем самым компания будет демонстрировать общественности составляющие своего реального развития, повышать интерес к деятельности, представлять в качестве «лица» компании специалистов, работающих в ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ», их умения и навыки, как составляющие успешности.
Таким образом, в качестве приоритета совершенствования корпоративного имиджа ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» возможно отметить направления его работы в большей ориентированности не только на внешний PR, но также и на и использование составляющих функционирования компании на уровне ее внутренней деятельности. Оптимальным для развития компании представляется направление работы в области формирования ее привлекательного имиджа для партнеров, в том числе и через современные коммуникативные средства. Для PR – обеспечения ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» разработаны направления:
- Продвижение в социальных сетях;
- Стратегии продвижения в СМИ, в том числе сети интернет;
- Продвижение при помощи участия в благотворительности и спонсорских проектах.
- Использование специальных мероприятий в качестве средства позиционирования;
- Повышение значимости видео – контента в качестве средства формирования имиджа.










Заключение

На современном этапе средства массовой информации (СМИ) являются одной из значимых составляющих формирования имиджа организации так, как являются носителем сведений и распространяются среди заинтересованных лиц. Основополагающей составляющей в данном процессе является понятие Media relations.
Сегодня информационное пространство объединяет различные субъекты, связанные информационными отношениями, многие из которых транслируют информацию, не соответствующую основным критериям массовой. Нередко это пресс-службы некоммерческих организаций (к примеру, органов государственной власти), а также общественных и коммерческих структур, оказывающих в последнее время значительную активность и серьёзное влияние на формирование информационного поля страны.
На современном этапе СМИ являются одним из успешных средств продвижения интересов компании в связи с их прямыми ориентирами на установление коммуникативных связей при помощи соответствующих технологий.
Наиболее значимым средством продвижения компаний является имидж. Для наиболее эффективного использования этого феномена в современной практике необходимо с максимальной точностью обозначить его возможные грани, а также разграничить разнообразные подходы к его употреблению. Наиболее логичным и функциональным разделением понятия «имидж» можно считать его использование на двух различных уровнях:
Во-первых, имидж может выступать в качестве продукта сознания, который создается и продвигается профессионалом. В данном случае это понятие используется как технология, составляющая маркетинговой коммуникации.
Во-вторых, имидж является феноменом, который под воздействием внешнего влияния складывается в сознании потребителя, который накладывается на его стереотипы и предыдущий жизненный опыт. В данном случае речь идет об имидже как о социокультурном явлении. Эти два различных подхода, безусловно, находятся в постоянном взаимодействии и взаимозависимости. Но при этом они только пересекаются и практически никогда не совпадают, так как оперируют разными категориями.
Имидж – это искусственная имитация, а также целенаправленное преподнесение внешней формы какого-либо объекта, осуществляемое различными способами, с помощью многочисленных художественных и маркетинговых технологий. А с другой, это образ, сформировавшийся в сознании определенной аудитории – «потребителя», это мысленное представление об объекте, формирующееся в массовом сознании. Таким образом, имидж направленно формируется, а также в зависимости от изменяющихся обстоятельств уточняется или переделывается, чтобы с его помощью произвести благоприятное впечатление на широкую аудиторию. Данное положение отчасти противоречит традиционному западному представлению об имидже, согласно которому имидж является категорией очень устойчивой и малоподвижной. Однако именно оно наиболее точно отражает специфику использования данной категории в современной мировой практике.
Имидж корпоративный - целенаправленно сформированный образ фирмы (корпорации) в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Корпоративный имидж создается основной деятельностью предприятия и целенаправленной рекламно-информационной работой. Позитивный корпоративный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи.
В сфере строительства процесс формирования имиджа компании имеет свои особенности и приоритетным направлением продвижения, как было выявлено, является установление связей с общественностью, продвижение компании через СМИ путем демонстрации деятельности компании, ее ориентированность на общественность и приоритетного потребителя. При этом можно отметить, что одни строительные организации отдают предпочтение продвижения самой компании, ее бренда, а другие концентрируют внимание на поддержке и продвижении своих объектов.
В результате проведенного в контексте работы анализа деятельности ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» выявлено, что компания успешно формирует и продвигает свой имидж на уровне внешних коммуникаций. Однако, на современном этапе существующие стратегии возможно оценить, как ограниченные и для ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» существует целый ряд доступных стратегий имиджвирования, которые позволят повысить качество формирования и продвижения имиджа.
Также возможно отметить, что ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» является достаточно конкурентоспособной. Однако, в продвижении и формировании имиджа средствами PR отстает по ряду направлений, в том числе и в продвижении через сеть Интернет, а также проявляет низкую активность использования в качестве стратегий имиджирования специальных мероприятий, реализации принципов КСО.
При этом у компании существует ряд проблем и недоработок в формировании ее имиджа, которые требуют устранения. В частности, в результате анализа было выявлено, что компания слабо ориентирована на трансформацию и продвижение своего фирменного стиля. Существует стандартное однообразие в позиционировании компании через СМИ. ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» представляет свой образ потребителю, как компании, которая ориентируется на подержание стандартов качества продукции. Участие компании в специальных мероприятиях, благотворительная деятельность, социальная активность фактически не отражаются. Также было выявлено, что компания имеет слабую ориентированность на придвижение через СМИ, участие в спонсорских и благотворительных акциях. Создание актуального и интересного для широких масс контекста.
В результате анализа успешности продвижения конкурентов и актуальных стратегий повышения качества формирования имиджа было определено, что для PR – обеспечения ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ» актуальны направления:
- Продвижение в социальных сетях;
- Стратегии продвижения в СМИ, в том числе сети интернет;
- Продвижение при помощи участия в благотворительности и спонсорских проектах.
- Использование специальных мероприятий в качестве средства позиционирования;
- Повышение значимости видео – контента в качестве средства формирования имиджа.




Список литературы

Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента. - М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИИНФОРМ, 2005. – 154 с.
Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010. – 410 С.
Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2008. – 419 с.
Беквит Г. Продавая незримое М: Альпина Паблишерз, 2009. – 422 с.
Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
Белокрыльцева А., Белокрыльцева Д., Суворова О. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2003. 411 с.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости,1990. – 316 с.
Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006. – 219 с.
Большой энциклопедический словарь: [А - Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 2007. – 1408 с.
Большаков А. С. Современный менеджмент. Теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — СПб.: Изд-во Питер, 2006. — 460 с
Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. - с. 33-42.
Грачев А.С. PR-служба компании: Практическое пособие/ -2-е изд.-М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2012. – 215 с.
Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 328 с.
Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. – СПб.:Питер, 2009. – 317 с.
Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: Аспект – Пресс, 2007. – 412 с.
Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. – М.: «FORPOST», 2005. – 318 с.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. – 322 с.
Динес В.А., Дурнов А.В., Николаев А.Н. Динамика освоения региональной элитой современных PR- технологий // Власть. - 1999. - N 8. – с. 74 – 81.
Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. – 511 с.
Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. - СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 412 с.
Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб.: Питер, 2003. – 428 с.
Збронская М. Что такое имидж изнутри и снаружи / М. Збронская [Электронный ресурс] Электрон. дан. — Режим доступа: http://syntone.ru (дата обращения: 2.06.2014).
Коноплева Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. – М.: Юнити, 2008. – 396 с.
Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — К.; М; СПб.: Издат. Дом Вильямс, 2006. – 614 с.
Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2004. – 411 с.
Литл Д.Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 317 с.
Лукашук И.И. СМИ, государство и право. - М.: Стольный град, 2001. – 314 с.
Лукин К. Наука о рекламе: миф, реальность, креатив //Рекламные технологии. – 2004. – № 1 (54). – C.4-7.
Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003. – 216 с.
Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 396 с.
Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и явления. – СПб.: Питер, 2006. – 314 с.
Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. - М.: Экзамен, 2001. – 413 с.
Могилевкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. - СПб.: Речь, 2007. – 336 с.
Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности// Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. – с. 38 – 42.
Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем/ Дэвид Скотт; Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.- 511 с.
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.: Издательство: «ИТИ Технологии», 2007. – 943 с.
Панова А. К. Секреты высокого рейтинга: Практическое пособие/ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2013. – 513 с.
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: Дашков и К, 2009. – 412 с.
Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008. - 419 с.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с.
Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом/С.Э Селиверстов. – М.: Бахрах, 2006. – 313 с.
Синяева И. М. ПР в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 317 с.
Тавокин Е. П. Массовая коммуникация сущность и состояние в современной России. - М.: Аспект – пресс, 2005. – 314 с.
Тоффлер Э. Метаморфозы власти. - М.: Сфера, 2009. – 214 с.
Тулупов В.В. Теория и практика рекламы/В.В. Тулупов. – М.: Михайлов, 2004. – 395
Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. – с. 30 – 39.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 241 с.
Уэлс У, Бернет Д, Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. – М.:Издательство Питер,2011.- 411 с.
Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ. [Электронный ресурс] Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения: 2.06.2014).
Феофанов О. «США:реклама и общество», перевод с англ.-переизд.-М.:Просвещение,2004. – 318 с.
Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.
Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Академия, 2000. – 317 с.
Шашков В.П. Актуальные проблемы использования материалов журналистского расследования следователем в ходе производства по уголовным делам: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / В.П. Шашков; Калинингр. юрид. ин-т МВД России. – Владимир, 2008. – 14 с.
Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарика, 2004. – 314 с.
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004. – 413 с.
Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - М.: ГПНТБ России, 2000. - 140 с.
Шум Ю. Журналистское расследование – методические рекомендации / Фонд защиты гласности; Под ред. А. Симонова. – М.: Барс, 2000. – С. 54 – 68.
Экономика строительства: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. Симионова. − М.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. – 422 с.
Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М: Эудиториал УРСС, 2004. – 418 с.
Приложения


Приложение 1

Результаты интервью с руководителем отдела рекламы и PR ООО «СТРОЙПАНЕЛЬ»
Здравствуйте, благодарю что согласились ответить на мои вопросы.
1. Как вы оцениваете современный рынок, приоритетный для развития Вашей компании, в том числе и в направлении вашей специализации?
- Приоритетный для нас рынок на данном этапе находится на подъеме. Во многом это связано с активизацией частного строительства, что обусловливает активность в поиске материалов. Отличительной особенностью нашей компании является возможность не просто купить необходимые материалы, но также и получить консультацию специалиста при выборе и даже заказать проект.
2. Оцените приоритеты продвижения вашей компании при помощи рекламных и PR технологий?
В направлении нашего продвижения при помощи рекламных и PR технологий я бы отметил, что на уровне Ленинградской области мы пока отстаем. Но это пока. PR - технологии тоже применяются еще очень ограниченно, но мы над этим работаем. Во многом это связано с тем, что собственный отдел рекламы и PR в компании сформирован не так давно. Основным приоритетом долгое время в плане продвижения являлся маркетинг, что на современном этапе, конечно сказывается на нашей конкурентоспособности.
3. Какие области являются для компании актуальными в плане продвижения средствами PR?
- Во многом это является коммерческой тайной. Однако некоторые аспекты наших планов полнее можно отметить. В частности, мы намерены все более активно внедрять и использовать креативные технологии. Традиционные средства и технологии уже не являются действенными и их наличие в стратегии продвижения – это само собой разумеющееся. Однако, нам нужно именно обратить на себя внимание, предложить потребителю что-то в значительной степени отличающееся от предложений наших конкурентов в плане рекламы.
4. Какие средства и технологии предполагается использовать?
- В PR мы планирует активизировать направление реализации КСО. Это не только актуально для развития города, но также актуально и для развития нашей компании и персонала, который на нас работает. Формирование положительного имиджа на данном этапе является для одним из основополагающих приоритетов и мы намерены активно работать именно в данном направлении.
5. Считаете ли вы для себя приоритетным направление продвижение в сети Интернет?
Продвижение в Интернет есть и будет одной из основных стратегий нашей компании. Нами активно распространяется информация в сети, в том числе и при помощи нашего сайта. Сейчас, кстати, был поставлен вопрос о необходимости его модернизации, однако, этот вопрос еще не решен. Но тем не менее, проблема назрела. Более активно планирует сотрудничать со специализированными сайтами на предмет размещения баннерной рекламы.
6. Как вы оцениваете возможности социальных сетей в данном процессе?
Работа с социальными сетями пока находится в зачаточном состоянии, однако, на примере конкурентов и компаний иных сфер деятельности мы уже осознали их роль и возможности. По сути все идет к тому, что скоро будет важен не настолько сайт компании, а именно страницы в социальных сетях. Потребитель становится все более осторожным, особенно в свете того, что ему предоставляется возможность выбора многими компаниями. Прежде чем принять решение, он будет советоваться и интересоваться у своих, как это принято называть, «френдов». Поэтому активное присутствие в социальных сетях будет поставлено на повестку дня очень скоро.
7. Оцениваете ли вы в качестве приоритета PR вашей компании участие в благотворительности и спонсорских проектах?
- Да, для нас это один из актуальных акцентов дальнейшего PR-продвижения. На современном этапе мы обходимся единичными или разовыми акциями помощи и только в случаях, когда к нам обращаются конкретные организации. Но далее планирует определить какие-то направления на постоянной основе.
8. Какие сферы благотворительности и спонсорства вы рассматриваете?
- Конкретно пока конкретных не рассматриваем. Но в целом чаще всего и больше всего просят пожертвовать на различные нужды сирот и детей. Но на мой личные взгляд это уже как-то избито. Детям уже помогают все, кому не лень. Этим никого не удивишь. А при этом у нас в области имеется огромное количество актуальных социально – значимых направлений, которые нуждаются в помощи не меньше детей и при том они являются более социально значимыми и ориентированными сразу на несколько категорий населения, даже которые не осознают того, что им тоже нужна помощь. Поэтому мы еще в поиске подходящих направлений.
9. Является ли для компании актуальным использование специальных мероприятий в качестве средства позиционирования?
- Да, является. И не просто является но и используется. Выставки, презентации, корпоративные мероприятия – это все есть. Но планируем проявлять большую активность в данном направлении, в том числе и участие в мероприятиях, которые напрямую не связаны со сферой нашей деятельности. Вот, кстати, планирует сочетать с благотворительностью и спонсорством.
10. Определяете ли вы видео – контент в качестве актуального средства формирования имиджа для своей компании?
- В принципе да. Данное направление на современном этапе представляется не только актуальным, но и даже модным. Поэтому в перспективе планируем внедрение в PR-акции. Но не в ближайший год.
- Благодарю за предоставленную информацию!


Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости,1990.
Грачев А.С. PR-служба компании: Практическое пособие/ -2-е изд.-М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2012.
Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009.
Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом/С.Э Селиверстов. – М.: Бахрах, 2006.
Уэлс У, Бернет Д, Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. –М.:Издательство Питер,2011.
Беквит Г. Продавая незримое М: Альпина Паблишерз, 2009.
Панова А. К. Секреты высокого рейтинга: Практическое пособие/ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2013.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008.
Феофанов О. «США:реклама и общество», перевод с англ.-переизд.-М.:Просвещение,2004. С. 15.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. С. 24.
Синяева И. М. ПР в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2008. С. 44.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. 
Коноплева Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. – М.: Юнити, 2008. С. 91.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. 
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. 
Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарика, 2004. С.52.
Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М. : ИНФРА-М, 2012. – с. 14-23.
Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. М.: Дело, 2003. С. 567.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. С. 76.
Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2004. с. 91.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. С. 117.
Там же
Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2008. с. 91.
Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. с. 88.
Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.79.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — К.; М; СПб.: Издат. Дом "Вильямс"2006. с. 211.
Литл Д.Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. с. 198.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. С. 112
Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. – СПб.:Питер, 2009. С. 128.
Как провести исследование. /Под. ред. М.К. Горшкова. М.: Эксмо, 2000. С. 38.
Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: Аспект – Пресс, 2007. С. 114
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004. С. 171 – 185.
Экономика строительства: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. Симионова. − М.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. С. 51.
Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М.: Юнити, 2010. С. 105
Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М.: Юнити, 2010. С. 111.
http://www.stroypuls.ru/vipusk/detail.php?article_id=29897
Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М. : Эксмо, 2010. с.317.












2

1. Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента. - М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИИНФОРМ, 2005. – 154 с.
2. Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010. – 410 С.
3. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2008. – 419 с.
4. Беквит Г. Продавая незримое М: Альпина Паблишерз, 2009. – 422 с.
5. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
6. Белокрыльцева А., Белокрыльцева Д., Суворова О. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2003. 411 с.
7. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости,1990. – 316 с.
8. Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006. – 219 с.
9. Большой энциклопедический словарь: [А - Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 2007. – 1408 с.
10. Большаков А. С. Современный менеджмент. Теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — СПб.: Изд-во Питер, 2006. — 460 с
11. Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. - с. 33-42.
12. Грачев А.С. PR-служба компании: Практическое пособие/ -2-е изд.-М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2012. – 215 с.
13. Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 328 с.
14. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. – СПб.:Питер, 2009. – 317 с.
15. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: Аспект – Пресс, 2007. – 412 с.
16. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. – М.: «FORPOST», 2005. – 318 с.
17. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. – 322 с.
18. Динес В.А., Дурнов А.В., Николаев А.Н. Динамика освоения региональной элитой современных PR- технологий // Власть. - 1999. - N 8. – с. 74 – 81.
19. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. – 511 с.
20. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. - СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 412 с.
21. Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
22. Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
23. Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб.: Питер, 2003. – 428 с.
24. Збронская М. Что такое имидж изнутри и снаружи / М. Збронская [Электронный ресурс] Электрон. дан. — Режим доступа: http://syntone.ru (дата обращения: 2.06.2014).
25. Коноплева Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. – М.: Юнити, 2008. – 396 с.
26. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
27. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — К.; М; СПб.: Издат. Дом Вильямс, 2006. – 614 с.
28. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2004. – 411 с.
29. Литл Д.Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 317 с.
30. Лукашук И.И. СМИ, государство и право. - М.: Стольный град, 2001. – 314 с.
31. Лукин К. Наука о рекламе: миф, реальность, креатив //Рекламные технологии. – 2004. – № 1 (54). – C.4-7.
32. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003. – 216 с.
33. Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
34. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 396 с.
35. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и явления. – СПб.: Питер, 2006. – 314 с.
36. Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. - М.: Экзамен, 2001. – 413 с.
37. Могилевкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. - СПб.: Речь, 2007. – 336 с.
38. Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности// Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. – с. 38 – 42.
39. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем/ Дэвид Скотт; Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.- 511 с.
40. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.: Издательство: «ИТИ Технологии», 2007. – 943 с.
41. Панова А. К. Секреты высокого рейтинга: Практическое пособие/ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2013. – 513 с.
42. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
43. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: Дашков и К, 2009. – 412 с.
44. Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008. - 419 с.
45. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с.
46. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом/С.Э Селиверстов. – М.: Бахрах, 2006. – 313 с.
47. Синяева И. М. ПР в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 317 с.
48. Тавокин Е. П. Массовая коммуникация сущность и состояние в современной России. - М.: Аспект – пресс, 2005. – 314 с.
49. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. - М.: Сфера, 2009. – 214 с.
50. Тулупов В.В. Теория и практика рекламы/В.В. Тулупов. – М.: Михайлов, 2004. – 395
51. Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. – с. 30 – 39.
52. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
53. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 241 с.
54. Уэлс У, Бернет Д, Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. – М.:Издательство Питер,2011.- 411 с.
55. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ. [Электронный ресурс] Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения: 2.06.2014).
56. Феофанов О. «США:реклама и общество», перевод с англ.-переизд.-М.:Просвещение,2004. – 318 с.
57. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.
58. Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Академия, 2000. – 317 с.
59. Шашков В.П. Актуальные проблемы использования материалов журналистского расследования следователем в ходе производства по уголовным делам: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / В.П. Шашков; Калинингр. юрид. ин-т МВД России. – Владимир, 2008. – 14 с.
60. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарика, 2004. – 314 с.
61. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004. – 413 с.
62. Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - М.: ГПНТБ России, 2000. - 140 с.
63. Шум Ю. Журналистское расследование – методические рекомендации / Фонд защиты гласности; Под ред. А. Симонова. – М.: Барс, 2000. – С. 54 – 68.
64. Экономика строительства: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. Симионова. − М.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. – 422 с.
65. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М: Эудиториал УРСС, 2004. – 418 с.

Вопрос-ответ:

Что такое корпоративный имидж?

Корпоративный имидж - это образ и репутация компании, ее узнаваемость и представление о ней в глазах клиентов, партнеров и общественности в целом.

Какие элементы входят в корпоративный имидж?

Корпоративный имидж включает в себя различные элементы, такие как логотип и фирменный стиль, рекламные материалы, внешний вид сотрудников, качество продукции или услуг компании.

Какую роль играет корпоративный имидж в строительной сфере?

В строительной сфере корпоративный имидж играет важную роль, поскольку позволяет компаниям отличиться от конкурентов и создать уникальный образ, увеличивая доверие клиентов и привлекая новых заказчиков.

Как формируется корпоративный имидж компании?

Корпоративный имидж компании формируется с помощью различных технологий, таких как использование фирменного стиля и логотипа, проведение рекламных кампаний, создание положительного образа среди клиентов и партнеров.

Какими методами можно оценить корпоративный имидж компании?

Оценка корпоративного имиджа компании может проводиться с помощью различных методов, включая опросы и исследования среди клиентов и партнеров, анализ отзывов и репутации компании в интернете, а также мониторинг конкурентов и их имиджа.

Что такое корпоративный имидж?

Корпоративный имидж - это образ, который формируется в сознании потребителей и общественности о конкретной компании. Включает в себя все внешние и внутренние аспекты деятельности компании.

Какие элементы входят в корпоративный имидж компании в сфере строительства?

Элементы корпоративного имиджа строительной компании включают в себя логотип, фирменные цвета, слоган, узнаваемость бренда, качество предоставляемых услуг, репутацию, отзывы клиентов, способ коммуникации с клиентами и общественностью, социальную ответственность и др.

Какие технологии используются для формирования корпоративного имиджа строительной компании?

Для формирования корпоративного имиджа строительной компании используются такие технологии, как создание комплексной стратегии в области маркетинга и рекламы, разработка уникального дизайна логотипа и фирменного стиля, проведение рекламных кампаний, использование PR-техник, активное участие в социальных проектах и мероприятиях, работа со СМИ и др.

Как оценивается корпоративный имидж строительной компании?

Корпоративный имидж строительной компании может оцениваться посредством проведения опросов и анкетирований среди клиентов и общественности, анализа отзывов о компании, мониторинга упоминаний о компании в СМИ и интернете, проведения аудитов и экспертных оценок, сравнения с конкурентами и др.