Коранические представления о Боге и человеке
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 30.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Коран - священная книга мусульман 3
1.1 Возникновение ислама и история появления Корана 3
1.2 Содержание и структура Корана 3
Глава 2. Представления о Боге и человеке в Коране 3
2.1 Общие представления о Боге у человека 3
2.2 Коран – представления о Боге и человеке 3
Заключение 3
Список литературы 3
Затем Мы производим из него другое творение. Благословен Аллах, искуснейший из Творцов!»Кости формируются на последующих этапах, и зародыш проходит этапы, когда некоторые его части становятся пропорциональными, а некоторые – нет. И это отражено в суре 22: «Мы создали вас из земли, потом из семени, потом из прилипающего, потом из куска мяса, то красиво сложившегося, то некрасиво сложившегося». В суре 32 говорится о развитие органов: «[Аллах] дал вам слух, зрение, сердце»И, таким образом, Коран не противоречит науке, а идет рука об руку с ней, являясь между тем – основой мусульманского общества.И вот, когда в теле матери развился эмбрион, появляется Адам. Но еще до его сотворения Аллах заключает с людьми (проточеловечество) свой первый завет о том, что Бог есть Господь людей. В пору доисламских людей они не имели представления о первочеловеке. Каждое племя имело своего первопредка и своего бога. И уже позднее возник общий первопредок и Единый Бог.Но вот по воле Аллаха появился первый человек – Адам. Он упоминается в одиннадцати сурах, и его появление на свет стало определением человека – потомство Адама и Сын Адама. В первых сурах Корана говорится о том, что первый человек – Адам – был создан из гончарной глины, в другой суре есть версия, что Аллах создал его из праха и вдунул в него жизнь из своего духа. И как уже упоминалось ранее, Аллах не подобен образу человека, создали Адама по образу человеческому. И был между Адамом и Богом свой завет.На момент создания человека были Ангелы, которым сказал Господь поклониться человеку, но Иблис ослушался и стал неверным. Эта история в Коране встречается семь раз. Иблис не захотел поклониться Адаму, ибо он сознан из глины, а Иблис из огня. И этот эпизод схож с библейским. Но зло существовало в Библии и до сотворения человека. В Коране же Иблис за ослушание был изгнан из Рая, но суд над ним не был свершен, а отложен до Судного Дня, причем с правом творить зло. Но Бог говорит о том, что даже творимое зло бессильно против тех, кто следует путем Аллаха. И увещевает Он Адама и все человечество не слушать Иблиса и не следовать за ним.Как и в Библии, в Коране есть тема запретного дерева, к которому нельзя приближаться. Не указано, какое это дерево конкретно, но оно является символом проверки послушания Адама Господу. Иблис называет это дерево деревом вечности, он извращает слова Господа и говорит, что Аллах запретил Адаму приближаться к дереву, потому не желает, чтобы человек стал Ангелом.В Коране прослеживается и тема наготы, которая открылась после грехопадения. И здесь нагота является символом способности ко злу, после того, как Адам послушал Иблиса. У Адама была и жена – Ева, которая согрешила с ним. И были они изгнаны из Рая. Но раскаялся Адам, и милостивый Бог его простил. И пошел Адам тогда прямым путем. В Коране не существует понятие первородного греха как в Библии, а грех Адама – только его грех, которые не наследуется его детьми. Просто каждое новое поколение этот грех повторяет. В Коране концепция мира достаточно светлая. И если мир сотворен Аллахом, то он не может быть плохим. И человек по своей сути не грешен и не зол, а просто слаб и может поддаваться искушению. Именно поэтому человеку необходим пастырь, который будет его вести прямым путем. Грех в исламе имеет нравственную, а не онтологическую сущность. Различение добра и зла в Коране дается только в откровении, без этого человек не способен различать, что хорошо и что плохо.В сурах мединского периода Адама называют Халифом, то есть наместником. И здесь появляется тема спора Ангела с Богом о том, как сотворен человек. Когда Аллах говорит о сотворении человека, Ангелы ему возражают, так как человек будет проливать кровь, и такое зло на земле не нужно. Но в Коране говорится и о том, что Бог показывает Ангелом превосходство человека над ними. Адаму дается право называть именами животных, и это вызывает зависть Иблиса – кто знает имя, тот имеет власть над этими животными.И после всех событий у Адама и Евы появляется потомство. В 5 суре рассказывается о двух сыновьях Адама. Как и в Библии, оба брата приносят Богу жертву, но он принимает жертву только одного. И обиженный брат убивает другого. Но в Коране убийца раскаялся, и здесь убийство оправдывается местью или распространением нечестия.И уже потом развивается дальше род человеческий. Заключение Человек – наместник Бога на земле, но как творенье – он зависим от Бога, потому что он смертен и потому что он нравственно слаб. Он малодушен, неблагодарен, дерзок и т. д.Доминирующей точкой зрения в исламе является то, что любое действие человека целиком зависит от действия Бога. Бог перманентно, ежемгновенно творит мир.Нет причинно-следственной связи. Бог волен в любой момент все изменить. Но в Коране неоднократно утверждается свобода воли Бога. Если он захочет – может уничтожить людей и создать новых. Грех рассматривается шариатом как нравственная и правовая категория, грех – это нарушение обязанностей перед Богом, законопреступление, отклонение с пути, неповиновение. Нет понятия – грехов к смерти. Есть понятие больших и малых грехов. Мусульманин, даже совершивший большой грех остается правоверным, а в будущей жизни его ждет только временное наказание. Единственный грех, который не имеет прощение – это отступничество.Сама принадлежность к мусульманской общине – есть залог спасения.Каноническая идея – это свобода Бога. Он прощает, кого хочет и наказывает кого хочет.Бог знает лучше, что лежит за послушанием и непослушанием.Милосердие Бога после послушания. С любовью к Богу – сложнее. Не может быть соотнесенности между Творцом и его твореньем. Скорее речь о любви к закону. Человек – слаб, он должен это признать, а признав – он удостоится милосердия божьего.Это обобщение в данной работе – как некий итог изложенного в параграфах материала. Список литературы«Ислам. Энциклопедический словарь», М. Наука, 1991Журавский А.В. Авраам в Коране // Мир Библии 8. М., 2001. С. 38-42Журавский А.В. Адам в Коране и мусульманской традиции // Мир Библии 12. М., 2004. С. 43-47Журавский А.В. Иисус в Коране // Мир Библии. 4 (1997). - С. 89-95Журавский А.В. Ислам. М.: Весь мир, 2004. - 223 с.Журавский А.В. Матерь Книги, сердце Корана, единый Бог (о трех коранических сурах) // Страницы 7:2. М., 2002. С. 280-302Журавский А.В. Представления о человеке в Коране и Новом Завете // Труды по культурной антропологии. М., 2002. С. 117-127Коран. Перевод с арабского языка Г.С. Саблукова. Третье издание. – Казань: Центральная типография, 1907. – 217 с.Христиане и мусульмане: проблемы диалога. Хрестоматия // Составление, вступительная статья, две статьи, переводы и комментарии А. Журавского. М., 2000. - 558 с.Христианство и ислам: социокультурные проблемы диалога. М., 1990. - 128 с.
1. «Ислам. Энциклопедический словарь», М. Наука, 1991
2. Журавский А.В. Авраам в Коране // Мир Библии 8. М., 2001. С. 38-42
3. Журавский А.В. Адам в Коране и мусульманской традиции // Мир Библии 12. М., 2004. С. 43-47
4. Журавский А.В. Иисус в Коране // Мир Библии. 4 (1997). - С. 89-95
5. Журавский А.В. Ислам. М.: Весь мир, 2004. - 223 с.
6. Журавский А.В. Матерь Книги, сердце Корана, единый Бог (о трех коранических сурах) // Страницы 7:2. М., 2002. С. 280-302
7. Журавский А.В. Представления о человеке в Коране и Новом Завете // Труды по культурной антропологии. М., 2002. С. 117-127
8. Коран. Перевод с арабского языка Г.С. Саблукова. Третье издание. – Казань: Центральная типография, 1907. – 217 с.
9. Христиане и мусульмане: проблемы диалога. Хрестоматия // Составление, вступительная статья, две статьи, переводы и комментарии А. Журавского. М., 2000. - 558 с.
10. Христианство и ислам: социокультурные проблемы диалога. М., 1990. - 128 с.
Вопрос-ответ:
Какой язык используется в Коране?
В Коране используется арабский язык.
Какая книга является священной для мусульман?
Священной книгой для мусульман является Коран.
Каким образом появился Коран?
Коран был вдохновлен Аллахом и передан пророку Мухаммаду через архангела Джибриля.
Какие представления о Боге присутствуют в Коране?
В Коране представлено единообразное представление о Боге как Всемогущем, Милостивом и Справедливом Сущности, которая создала мир и контролирует его.
Какие представления о человеке присутствуют в Коране?
Коран утверждает, что человек был создан Аллахом и обладает особыми качествами, такими как свобода воли и ответственность за свои поступки.
Какая книга считается священной для мусульман?
Коран считается священной книгой для мусульман.
Как возник ислам и появился Коран?
Ислам возник в VII веке, когда пророк Мухаммад принял первое откровение. Коран появился постепенно с 610 по 632 годы в результате ниспосылания вдохновленных посланий пророку Мухаммаду от Аллаха.
Каковы общие представления о Боге у человека в исламе?
У человека в исламе общее представление о Боге заключается в том, что Аллах является всемогущим, всезнающим и всемерным Богом, который создал мир и управляет им.
Какие представления о Боге и человеке выражены в Коране?
Коран выражает представление о том, что Бог (Аллах) является единственным Богом и что человек создан Богом для поклонения ему и следования его заповедям.
Как формируются кости и зародыши в творении?
Кости формируются на последующих этапах развития зародыша, а сам зародыш проходит различные этапы развития, заданные Богом.