Мотивация в инновационной деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 14.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Понятие и сущность мотивации инновационной деятельности 6
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса 6
1. 2 Теоретические основы категории «мотивация» 14
в инновационной деятельности 14
Глава 2. Характеристика компании и анализ мотивации в 22
инновационной деятельности в ООО «ЯНТАРЬ» 22
2.1 Характеристика ООО «Янтарь» 22
2. 2 Анализ внутренней среды ООО «Янтарь» 24
Глава 3. Увеличение мотивации в инновационной деятельности 29
компании и анализ эффективности 29
3. 1 Предпосылки роста мотивации инновационной деятельности компании ООО «Янтарь» 29
3. 2 Методы роста мотивации в инновационной деятельности и 30
конкурентоспособность на рынке реализации ООО «Янтарь» 30
3. 3 Оценка эффективности предложенных мероприятий и советов 32
Заключение 34
Список литературы 35
Чтобы выявить отношения внутри группы по социальным критериям мне необходимо произвести социометрию.
При проведении социалогического исследования в трудовом коллективе салона куда входят:
Быкова Оксана Вячеславовна - бухгалтер, 42 года
Гальцева Юлиана Семеновна - консультант отдела продаж, 26 года
Полова Анастасия Викторовна - консультант отдела продаж, 24 года
Костырева Яна Владимировна - консультант отдела продаж, 26 лет
Расколова Ольга Алексеевна - консультант отдела продаж, 25 года
Гурцева Наталья Владимировна - старший специалист по продажам, менеджер по работе с клиентами, 25 года
Мевченко Анна Петровна - специалист по продажам, менеджер по работе с клиентами, 27 лет
Юсупова Лидия Маратовна - специалист по продажам, менеджер по работе с клиентами, 27 года
Красноборов Леонид Викторович - технолог, 30 лет
Корякин Александр Викторович - водитель, 24 года
Некрасова Дарья Анатольевна - технолог, 27 лет
Членам группы были предложены следующие вопросы в соответствии с критериями:
1. Профессиональным - «К кому бы вы обратились за советом по производственному вопросу?».
Таблица 1
Наиболее предпочитаемые сотрудники Количество голосов. Гальцева Юлиана Семеновна - консультант отдела продаж, 26 года
Гурцева Наталья Владимировна - старший специалист по продажам, менеджер по работе с клиентами, 25 года
Юсупова Лидия Маратовна - менеджер, 21 год
Некрасова Дарья Анатольевна - технолог, 27 лет
4 голоса
3 голоса
3 голоса
2 голоса
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод, что большее предпочтение отдается тем специалистам у кого профессиональный разряд знаний выше и соответственно у них есть чему поучиться.
2. Организаторским - «Кого бы вы выбрали на должность своего непосредственного руководителя (мастера)?».
Таблица 2
Наиболее предпочитаемые мастера. Количество голосов. Красноборов Леонид Викторович - технолог, 30 лет 9 голосов
По организаторским способностям наибольшим доверием пользуется Красноборов Л.В. у него большой опыт работы, трудоспособен, стрессоустойчив, энергичен, он имеет хорошие организаторские способности и поэтому работники видят в нем наиболее грамотного и опытного руководителя.
Социометрический статус. Наша задача определить социометрический статус, положение которое занимает человек в группе.
Социометрический статус имеет определенные градации - от положительного через нулевой к отрицательному. В соответствии с этим группа дифференцируется на несколько «категорий»: звезды - лидеры (самый высокий положительный социальный статус); предпочитаемые, принимаемые (положительный статус разного уровня); изолированные (нулевой статус); пренебрегаемые и отвергаемые (отрицательный статус).
Таким образом, можно сделать вывод, что в группе «звезды лидеры», находится Красноборов Л.В. потому как это знающий свое дело практик, умеющий многое делать своими руками он находит общий язык с большинством членов коллектива. В группе «предпочитаемые» находятся Мальцева Ю., Зыкова О., Бурцева Ю., Некрасова Д. Их уважают и ценят потому, как они творчески подходят к работе, веселые и общительные, со всеми легко находят общий язык. К группе «пренебрегаемые» принадлежит Попова А. Она самая молодая из всех сотрудников и находится не так давно в нашем коллективе, поэтому ее пока не воспринимают как «сильного» работника.
Отношения в коллективе слаженные. Сплоченный и дружный коллектив способный решать возникающие проблемы вместе. Здесь есть на кого положиться и доверить самостоятельно принимать некоторые решения без участия руководителя.
Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководитель должен признать ее и работать с ней, прислушиваться к мнению лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений организации, разрешать им участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
Итак, подводя итог, самая эффективная группа к которой следует стремиться и нашей организации - это та, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди с непохожими чертами характера, чьи нормы способствуют достижению цели организации и созданию духа коллективизма, где здоровый уровень конфликтности, и где имеющие высокий статус члены группы не доминируют.
Глава 3. Увеличение мотивации в инновационной деятельности
компании и анализ эффективности
3. 1 Предпосылки роста мотивации инновационной деятельности компании ООО «Янтарь»
Наша область деятельности является новой и быстроизменяющейся. Появляются товары-новинки, новые материалы, новые услуги, все это ведет к неизменной диагностике всей производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Поэтому нужно часто проводить аттестацию товаров, документов, рабочих мест и технологии. Для этого непрерывно проводится анализ рынка и каналов распределения.
Доступная стоимость, большой набор и качество радовали клиента. Но со временем цены стали возрастать, а качество оставалось на бывшем уровне. Поэтому было решено ввести в создание новую систему Джет ( не известную на рынке продаж города Пенза). Качество и цена представленного продукта освоилась нашими заказчиками скоро.Так же ключевой предпосылкой нашего компании является ценовая направленность заказчиков. Поэтому мы времяотвремени постараемся давать взаимозаменяемые продукты.
Например, совместно с глянцевым акриловым пластиком, с совершенно ровной сияющей поверхностью и гладко окрашенный по всему размеру, предложили заказчикам обычное цветное стекло, которое стоит вдвое подешевле, чем пластик. Конечно, их высококачественные свойства сильно различаются друг от друга, но приметно более свои предпочтения заказчики оставили в выгоду стекла.
3. 2 Методы роста мотивации в инновационной деятельности и
конкурентоспособность на рынке реализации ООО «Янтарь»
Нашими соперниками можно считать те компании, которые занимаются схожей услугой, а их довольно немало и с каждым годом становится все больше Это привычно, и это верно. Конкуренция - движок прогресса. Именно соперники помогают постоянно быть в «форме».
Большинство салонов каждый год утрачивают 25% покупателей. Так станет постоянно, и это закон нашей жизни. Мы пробуем притянуть больше покупателей, но и наши соперники совершают так же. Салон на соседней улице пробует переманит наших покупателей, обещая им лучший сервис, более низкие цены и удобную обстановку, качество. Да, но основой фактор, по которой они уходят это равнодушие к ним. Мы постараемся не исполнять такую ошибку, так как вовлечение новейшего покупателя стоит в 5 раз подороже, чем сберечь старенького. Правильная рекламная стратегия, целью которой является почтение покупателей, не лишь поможет нашему бизнесу остаться " на плаву ", но и повысить его денежные итоги, увеличив доход. Создание клиентской базы с поддержкой анкеты, в которой будут указываться данные покупателя и приобретаемой продукции поможет гораздо скорее швырнуть программу удержания покупателей. Приходя и заказывая нашу продукцию вторично, покупателю уже не необходимо ожидать, так как мы уже знаем все его данные, это экономит время покупателя и дает вероятность выкроить больший интерес при заказе мебели.
Оценка конкурентноспособного бизнеса, по сути, значит сопоставление эффективности работы салонов с работой соперников по таковым характеристикам, как качество и численность предоставляемых услуг, удовлетворенность покупателей, новых технологии услуг, работа на телефоне, качество общения, доступность менеджмента, эффективность продаж, Это можно сказать, просто предложив приятельнице побывать в салоне соперников, и воспользовавшись его услугами, позже поведать о собственном лпыте в целом, а также о специфичных моментах и подробностях. Это поможет поставить себя с соперниками, и узнать в чем они опережают, и заимствовать у них прогрессивный опыт.
Необходимо стремиться к тому, чтобы любой гость становился неизменным покупателем, ориентируя в салон собственных товарищей и знакомых. Предложения и жалобы покупателей невозможно бросать без интереса
Таблица 3
Сравнительный анализ конкурентов
Факторы конкурентоспособности Салон группы предприятий
«Янтарь» Салон
«СтеклоДом» Салон «НАЙДИ» Услуга Качество 10 6 10 Технико-экономические показатели 10 8 10 Уникальность 10 5 8 Многовариантность использования 9 3 10 Надежность 10 5 10 Цена Продажная цена 10 6 10 Скидки с цены 10 8 9 Продвижение услуг на рынке Реклама 10 10 8 Стимулирование потребителей 8 7 7 Показ образцов услуг 10 7 10 Подготовка персонала 10 4 10 Всего баллов: 107 69 102
Сделав относительный анализ нескольких компаний следовательно, что салон «Янтарь» не соперники нам, у них ниже качество продукции, так как шкафы-купе это не главная их деятельность, они огромную долю уделяют созданием окон. Компания «НАЙДИ» являются нашими соперниками, так как они не отстают от нас и непрерывно подгоняют. Но у них существенно больше стоимость, комплектующие среднего качества, и благодаря чему мы сохраняем лидирующие позиции, идем в ногу со порой, внедряем новейшие технологии, рекомендуем новинки. Можно заявить, что конкурентоспособность является одним из главных способов роста мотивации в инновационной деятельности ООО «Янтарь»
Мотивацией для роста инновационной деятельности компании может стать участие в краевых, общероссийских и интернациональных конкурсах. Участие в проектной деятельности позволяет получать опыт и несет обучающий и самовыражающий характер для персонала.
3. 3 Оценка эффективности предложенных мероприятий и советов
В настоящее время осуществление данных критериев в комплексе позволяет обеспечить длительное поддержание конкурентных превосходств ООО «Янтарь» при неизменном инвестировании средств в новейший продукт на представленном секторе рынка.
Для стратегии ценообразования основной упор нужно изготовить на лидерство на основе низкой себестоимости услуг и продукта, а лидерство на основе высококачественных характеристик. Так как первоначальная стоимость услуг ООО «Россельхоз банка» ниже, чем у соперников, можно считссть на захват большей части базара. Данная стратегия обязана быть ориентирована на максимизацию рыночной части. Для максимизации заработков упор нужно изготовить на важность услуги и продукта.
Так как ООО «Янтарь» является поставщиком, целесообразней использовать личный подъезд к любому покупателю для наибольшего удовлетворения его потребностей, а также беречь систему скидок для стимулирования продаж. Важно также отметить надобность предстоящего проведения презентаций и роль фирмы в разных выставках для настоящего контакта с целевой комнатой с целью позволение различного рода вопросов и неясностей, формирования позитивного стиля фирмы.
Подведя результаты нужно отметить, что после разработки рекламной стратегии исполняется контроль и оценка выполнения. В целом анализ хода реализации исполняется методом оценки разных качеств: анализ реализации; анализ издержек и прибыли; анализ рекламных издержек.
Заключение
Таким образом, подводя итоги, можно сделать следующие выводы
Мотивацию в сфере инновационной деятельности следует рассматривать как необходимый элемент системы управления прогрессивными изменениями на макро- и микроуровне, как источник интенсификации инновационной активности различных субъектов, как действенное средство преодоления инертности их мышления.
Познание сущности явления, скрывающегося за термином "мотивация", позволит понять, что побуждает участников инновационных процессов принимать те или иные решения, какие мотивы лежат в основе их поведения, каким образом можно активизировать желательные для инновационной деятельности мотивы и ослабить те из них, которые сдерживают движение по инновационному пути развития.
Объективная действительность вызывает настоятельную необходимость разработки механизма мотивации инновационной деятельности, при правильном построении которого, знании принципов и специфики функционирования в зависимости от конкретных условий, особенностей взаимосвязей составных элементов, возможны сверхрешения в области инноваций. При этом главная идея мотивационного механизма должна заключаться не в принуждении субъектов совершать какие-либо изменения, а в пробуждении интереса к самому содержанию инновационной деятельности.
Конечно, никто не может сказать, с достаточной степенью уверенности, как детально действует механизм мотивации, какой силы должно быть мотивационное воздействие, когда сработает мотивообразующий фактор, тем более, почему он сработает в каждом конкретном случае и к какому результату приведет. Но даже понимание структуры и последовательности действия мотивационного механизма инновационной деятельности уже выступает немаловажным фактором для повышения эффективности ее осуществления.
Список литературы
1. рБольшая рСоветская рЭнциклопедия р/ рГл. рред. рА.М. рПрохоров. ризд. р3-е. р- рМ.: р"Советская рэнциклопедия", р2011. р- рТ16
2. рДафт, рРичард рЛ. рМенеджмент/ рПер. рс рангл. рВ.Вольского ри рдр.; рПод робщ. рред. рЮ.Н. рКаптуревского. р2-е ризд. р- рСПб.: рПитер, р2011. р- р832с.
3. рВалдайцев рС.В. рОценка рбизнеса ри ринноваций. рМ.: рЮНИТИ, р2099. р- р289 рс.
4. рВиханский рО.С., рНаумов рА.И. рМенеджмент: рУчеб. рдля рвузов. р3-е ризд. р- рМ.: рГардарики, р2011. р- р528с.
5.Водачек рЛ., рВодачкова рО. рСтратегия руправления ринновациями рна рпредприятии. р- рМ.: р”Экономика”, р20096. рЖурнал р"Управление ркомпанией" р(№2, р2008)
6. рЗавлина, рА.Е. рКазанцева, рЛ.Э. рМиндели. рСПб.: рНаука, р2010. р- р296 рс.5. рМескон рМ.Х., рАльберт рМ., рХедоури рФ. рОсновы рменеджмента р: рПер. рс рангл. р- рМ.: рДело, р2012. р- р702с.
7. рЗанюк рС.С. рПсихология рмотивации: рТеория ри рпрактика рмотивирования. рМотивационный ртренинг. р- рК.: рЭльга р- рН: рНика-Центр, р2011. р- р352с.
8. рИнновационный рменеджмент. рУчебник р/ рПод рред. рС. рД. рИльенковой, р- рМ.:Юнити, р20177 рг.
9. рИдрисов рА. рПланирование ри ранализ рэффективности ринвестиций. рМ.: рИДЦ р"Филин", р2010. р- р315 рс.
10. рИнновационный рменеджмент: рСправочное рпособие р/ рПод рред. рП.Н.
11. рИнновационный рменеджмент: рОсновы ртеории ри рпрактики: рУчеб. рпособие р/ рПод рред. рП.Н. рЗавлина, рА.Е. рКазанцева, рЛ.Э. рМиндели. рМ.: рЭкономика, р2013. р- р345 рс
12. рИнновационный рменеджмент: рУчебное рпособие р/ рПод рред. рд.э.н., рпроф. рЛ.Н. рОголевой р-- рМ.: рИНФРА-М, р2001. р- р238 рс.
13. рИННОВАЦИОННЫЙ рМЕНЕДЖМЕНТ, ручебник рдля рвузов, рПод рредакцией рд-ра рэкон. рнаук, рпроф. рО.П. рМолчановой, рМосква, рИздательство р«Вита-Пресс», р2008
14.Инновационный рпроцесс рв рстранах рразвитого ркапитализма р(методы, рформы, рмеханизм) р/ рПод рред. рРудаковой рИ.Е. р- рМ.: ризд-во рМГУ, р2010.
15. рКозлов. рВ р«Кто рзаказывал ринновации?»/Козлов рВ.// рЭксперт рЮг. р- р2010. р-№18-19. р- рС. р12 р- р15
16.Кохно рП.А. ри рдр. рМенеджмент. р- рМ.: р“Финансы ри рстатистика”, р2011.
17. рКруглова рН.Ю. рИнновационный рменеджмент р/ рПод рред. рД.С. рЛьвова. рМ.: рСтупень, р2009. р- рс.
18. рЛипсиц рИ.В., рКосов рВ.В. рИнвестиционный рпроект. рМ.: рБЕК, р2014. р- р189 рс.
19. рМескон рМ.Х., рАльберт рМ., рХедоури рФ. рОсновы рменеджмента. р- рМ.: р”Дело”, р2009.
20.Оголева рЛ.Н., рРадиковский рВ.М. рИнновационная рдеятельность рпредприятия: рУчеб. рпособие. рМ.: рФА, р2010. р- р167 рс.
21. рОсновы руправления рперсоналом р/ рПод рред. рпроф. рБ.М.Генкина. р- рМ.: р“Высшая ршкола”, р2002
22. рУткин рЭ.А. рМотивационный рменеджмент. р- рМ.: рЭКМОС, р2009. р- р256с.
23. рД. рХомутский, ржурнал р"Управление ркомпанией" р(№2, р2006)
24. рШилова рА. р«Инновационная рэкономика: рнаука, ргосударство ри рбизнес»/ рШилова рА.//Вопросы рэкономики. р- р2011. р- р№1. р- рС. р127
3
2. рДафт, рРичард рЛ. рМенеджмент/ рПер. рс рангл. рВ.Вольского ри рдр.; рПод робщ. рред. рЮ.Н. рКаптуревского. р2-е ризд. р- рСПб.: рПитер, р2011. р- р832с.
3. рВалдайцев рС.В. рОценка рбизнеса ри ринноваций. рМ.: рЮНИТИ, р2099. р- р289 рс.
4. рВиханский рО.С., рНаумов рА.И. рМенеджмент: рУчеб. рдля рвузов. р3-е ризд. р- рМ.: рГардарики, р2011. р- р528с.
5.Водачек рЛ., рВодачкова рО. рСтратегия руправления ринновациями рна рпредприятии. р- рМ.: р”Экономика”, р20096. рЖурнал р"Управление ркомпанией" р(№2, р2008)
6. рЗавлина, рА.Е. рКазанцева, рЛ.Э. рМиндели. рСПб.: рНаука, р2010. р- р296 рс.5. рМескон рМ.Х., рАльберт рМ., рХедоури рФ. рОсновы рменеджмента р: рПер. рс рангл. р- рМ.: рДело, р2012. р- р702с.
7. рЗанюк рС.С. рПсихология рмотивации: рТеория ри рпрактика рмотивирования. рМотивационный ртренинг. р- рК.: рЭльга р- рН: рНика-Центр, р2011. р- р352с.
8. рИнновационный рменеджмент. рУчебник р/ рПод рред. рС. рД. рИльенковой, р- рМ.:Юнити, р20177 рг.
9. рИдрисов рА. рПланирование ри ранализ рэффективности ринвестиций. рМ.: рИДЦ р"Филин", р2010. р- р315 рс.
10. рИнновационный рменеджмент: рСправочное рпособие р/ рПод рред. рП.Н.
11. рИнновационный рменеджмент: рОсновы ртеории ри рпрактики: рУчеб. рпособие р/ рПод рред. рП.Н. рЗавлина, рА.Е. рКазанцева, рЛ.Э. рМиндели. рМ.: рЭкономика, р2013. р- р345 рс
12. рИнновационный рменеджмент: рУчебное рпособие р/ рПод рред. рд.э.н., рпроф. рЛ.Н. рОголевой р-- рМ.: рИНФРА-М, р2001. р- р238 рс.
13. рИННОВАЦИОННЫЙ рМЕНЕДЖМЕНТ, ручебник рдля рвузов, рПод рредакцией рд-ра рэкон. рнаук, рпроф. рО.П. рМолчановой, рМосква, рИздательство р«Вита-Пресс», р2008
14.Инновационный рпроцесс рв рстранах рразвитого ркапитализма р(методы, рформы, рмеханизм) р/ рПод рред. рРудаковой рИ.Е. р- рМ.: ризд-во рМГУ, р2010.
15. рКозлов. рВ р«Кто рзаказывал ринновации?»/Козлов рВ.// рЭксперт рЮг. р- р2010. р-№18-19. р- рС. р12 р- р15
16.Кохно рП.А. ри рдр. рМенеджмент. р- рМ.: р“Финансы ри рстатистика”, р2011.
17. рКруглова рН.Ю. рИнновационный рменеджмент р/ рПод рред. рД.С. рЛьвова. рМ.: рСтупень, р2009. р- рс.
18. рЛипсиц рИ.В., рКосов рВ.В. рИнвестиционный рпроект. рМ.: рБЕК, р2014. р- р189 рс.
19. рМескон рМ.Х., рАльберт рМ., рХедоури рФ. рОсновы рменеджмента. р- рМ.: р”Дело”, р2009.
20.Оголева рЛ.Н., рРадиковский рВ.М. рИнновационная рдеятельность рпредприятия: рУчеб. рпособие. рМ.: рФА, р2010. р- р167 рс.
21. рОсновы руправления рперсоналом р/ рПод рред. рпроф. рБ.М.Генкина. р- рМ.: р“Высшая ршкола”, р2002
22. рУткин рЭ.А. рМотивационный рменеджмент. р- рМ.: рЭКМОС, р2009. р- р256с.
23. рД. рХомутский, ржурнал р"Управление ркомпанией" р(№2, р2006)
24. рШилова рА. р«Инновационная рэкономика: рнаука, ргосударство ри рбизнес»/ рШилова рА.//Вопросы рэкономики. р- р2011. р- р№1. р- рС. р127
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет мотивация в инновационной деятельности?
Мотивация играет ключевую роль в инновационной деятельности, поскольку влияет на желание и усилия работников компании вносить новшества, находить инновационные решения и развивать новые продукты и услуги.
Какие теоретические основы лежат в основе мотивации в инновационной деятельности?
Основные теоретические основы мотивации в инновационной деятельности включают теорию ожидания, теорию ценности, теорию установки на инновации и теорию справедливости.
Какой анализ проводится для определения мотивации в инновационной деятельности в компании ООО ЯНТАРЬ?
Для определения мотивации в инновационной деятельности в компании ООО ЯНТАРЬ проводится анализ внутренней среды, который включает оценку организационной культуры, лидерства, возможностей карьерного роста и стимулирующих механизмов.
Каким образом можно увеличить мотивацию в инновационной деятельности компании?
Увеличение мотивации в инновационной деятельности компании может осуществляться через создание стимулов и поощрений для работников, обеспечение возможностей для развития и обучения, создание осознания значимости инноваций и их вклада в успех компании.
Какую роль играет мотивация в развитии инновационной деятельности компании?
Мотивация играет важную роль в развитии инновационной деятельности компании, поскольку стимулирует работников быть творческими, находить новые подходы и идеи, а также способствует реализации инновационных проектов.
Каково понятие мотивации в инновационной деятельности?
Мотивация в инновационной деятельности - это психологический процесс, который побуждает людей к поиску, разработке и внедрению новых идей, технологий и продуктов.
Что такое инновация и инновационный процесс?
Инновация - это нововведение, которое вносит изменения в существующие методы, процессы или продукты. Инновационный процесс - это циклический процесс, включающий в себя разработку, внедрение и коммерциализацию инноваций.
Какие теоретические основы лежат в основе категории мотивации в инновационной деятельности?
В основе категории мотивации в инновационной деятельности лежат такие теоретические основы, как теория мотивации, теория ожидания, теория справедливости и теория самоопределения.
Как можно охарактеризовать компанию ООО Янтарь?
Компания ООО Янтарь - это организация, специализирующаяся на инновационной деятельности в определенной области. Она имеет определенную структуру, стратегию и цели развития.
Как проанализировать внутреннюю среду компании ООО Янтарь?
Для анализа внутренней среды компании ООО Янтарь можно использовать такие инструменты, как SWOT-анализ, анализ структуры и культуры организации, анализ системы мотивации и возможностей для инноваций.
Какие основные понятия и сущность мотивации в инновационной деятельности?
Понятие инновации и инновационного процесса являются основными понятиями в инновационной деятельности. Инновация представляет собой нововведение, которое применяется на практике и приводит к улучшению результатов деятельности. Инновационный процесс включает в себя организацию и осуществление инноваций, а также управление этим процессом. Сущность мотивации в инновационной деятельности заключается в стимулировании работников к достижению инновационных результатов и повышению эффективности инновационного процесса.
Какие теоретические основы лежат в основе категории мотивации в инновационной деятельности?
В основе категории мотивации в инновационной деятельности лежат теории мотивации, такие как теория ожидания, теория справедливости, теория самоопределения и др. Теория ожидания утверждает, что мотивация зависит от ожидания достижения желаемого результата. Теория справедливости говорит о том, что мотивация возникает, когда сотрудники ощущают справедливое распределение ресурсов и вознаграждения. Теория самоопределения утверждает, что работники мотивированы, когда они имеют возможность выбирать и контролировать свою деятельность.