Проектирование СТО для легковых автомобилей
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 21.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Технико-экономическое обоснование проекта. 7
1.1 Обоснование мощности и типа станции технического обслуживания автомобилей 7
1.2 Выбор исходных данных 11
2. Технологическая часть проекта 14
2.1 Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей 14
2.1.1 Определение годового объема работ СТО 15
2.1.2 Расчет числа постов и распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 18
2.1.3 Расчет числа производственных рабочих 22
2.1.4 Расчет количества мест ожидания 24
2.1.5 Расчет количества мест хранения 24
2.1.6 Расчет количества мест для стоянки автомобилей 25
2.2 Расчет площадей помещений 25
2.2.1 Расчет площадей зоны ТО и ТР 25
2.2.2 Расчет площадей производственных участков 26
2.2.3 Расчет складских помещений 27
2.2.4 Расчет площадей вспомогательных помещений 28
2.2.5 Расчет площадей стоянок 29
3. Конструкторская часть. 31
3.1 Обоснование конструкторской разработки 31
3.2 Устройство и принцип действия съемника 32
3.3 Расчет конструктивных элементов 35
3.3.1 Расчёт усилия выпрессовки подшипника. 35
3.3.2 Расчёт соединения винт гайка съёмника. 35
3.3.3 Расчет болта на прочность 37
3.4 Порядок работы с приспособлением 39
4. Организационно-экономическая часть 41
4.1 Организационная часть 41
4.1.1 Организация управления на предприятии 41
4.1.2 Организация обслуживания автомобилей на предприятии 45
4.2 Экономический расчет предприятия в целом 47
4.2.1 Расчет капиталовложений в предприятие 47
4.2.2 Расчет стоимости материалов, энергии, инструментов 49
4.2.3 Расчет фонда заработной платы 51
4.2.4 Расчет комплексных и прочих денежных расходов 53
4.2.5 Расчет срока окупаемости 55
5. Охрана труда 58
5.1 Общие положения 58
5.2 Производственная санитария 59
5.3 Электробезопасность проектируемого производства 65
5.4 Мероприятия по пожарной профилактике 66
5.5 Безопасное производство работ на проектируемом предприятии 70
5.6 Охрана окружающей среды 72
Заключение 76
Список литературы 77
Для общего освещения производственного корпуса можно использовать светильники с газоразрядными лампами типа ЛД, а в аккумуляторном цехе, в окрасочной зоне и зоне УМР – светильники типа ПВЛП.
Основные размеры размещения светильников в помещении.
Н – высота помещения, Н = 7,2 м;
hс – высота свеса светильника (расстояние от низа светильника до точки подвеса): для светильников с люминесцентными лампами hс= 0,4 м;
hр – высота рабочей поверхности, hр= 0,8 м;
hп – высота подвеса светильника.
hп = Н - hс, м (5.1)
hп=7,2 - 0,4 = 6,8 м;
h – расчетная высота,
h = Н - (hс+ hр), м (5.2)
h=7,2-(0,4+ 0,8) = 6 м;
L – расстояние между соседними светильниками или рядами светильников,
L = λ ∙ h, м (5.3)
где λ – наивыгоднейшее отношение λ= L/ h, λ=1,2.
l – расстояние от стен до светильников принимается: при наличии рабочих мест у стен l=0,3L; при отсутствии – 0,3L
L=1,2 ∙ 6 = 7,2 м.
Расстояние светильников до стен равно 0,3L= 2,16 м.
Всего предполагается в производственном корпусе 24 светильника по 3 лампы в каждом.
Определяется требуемый световой поток лампы (F, лм)
(5.4)
где Е – нормированная освещенность, лк.
S – площадь пола помещения, м2;
k – коэффициент запаса;
z – коэффициент неравномерности освещения;
η – коэффициент использования светового потока (в долях единицы);
N – число светильников;
n – количество ламп в светильнике;
Для зоны ТО и ТР автомобилей:
– освещенность при работах высокой точности Е = 300 лк;
– площадь пола S = 9 · 18 = 162 м2 (принятая при графической разработке);
– коэффициент запаса k = 1,6;
– поправочный коэффициент для люминесцентных ламп z = 1,1;
– коэффициент использования осветительной установки η = 0,26;
– система освещения из 24 светильников;
– количество ламп в светильнике – 3 шт.
Тогда
Из стандартных выбираем люминесцентные лампы типа ЛД-80 мощностью 80 Вт и световым потоком 3640 лм.
Метеорологические условия
Работы, выполняемые в зоне, относятся к категории работ III тяжести. В соответствии с ГОСТ 12.1.005.-88 [35] оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха приведены в таблице 5.1.
Для поддержания оптимальных значений параметров метеорологических условий ((температура воздуха– зимой: 17-19°С, летом: 20-23°С, влажность воздуха: 40 – 60%, скорость движения воздуха: 0,3м/с) в зоне ТОиР предусмотрена общеобменная вентиляция рассчитанная на устранение избытков тепла и влаги.
Таблица 5.1 – Нормы температуры, влажности и скорости движения воздуха
Период года Категория работ На постоянных рабочих местах Допустимая темп. возд. на пост. Раб. месте Оптимальная Допустимая toc возд. Отн. Влажн Скор. движ. воздуха toc возд. Отн. влажн Скор. движен. воздуха Холодн. и пер. III 16-18 60-40 0,3 13-19 75 0,5 12-19 Тепл. 18-21 60-40 0,5 Не>26 65 0,6-0,7 26
Участок оборудован вытяжной вентиляцией производительностью не менее 1800 м3 с одного рабочего места и системой отопления для поддержания температуры в пределах 20 – 25 0С.
Шум и вибрация
Гигиенические нормы вибрации, воздействующие на слесаря по ремонту автомобилей, приводятся в таблице 5.3. по ГОСТ 12.1.012-90 [36].
Для борьбы с шумом и вибрацией используют как общие, так и индивидуальные средства защиты. Для снижения шума применяются специальные звукопоглощающие конструкции расположенные вблизи источников шума или рабочего места. Узлы и агрегаты (шестеренчатые, цепные, ременные и другие передачи, соударяющиеся детали), вызывающие повышенный шум заключаются в изолированные кожухи.
Таблица 5.3 – Нормы вибрации, воздействующие на человека
Рабочее место Среднегеометрическая частота, ( Допустимые значения виброскорости Допустимые значения виброускорения м/с(10-2 ДБ м/с2 ДБ Z X,Y Z X,Y Z X,Y Z X,Y Зона ТОиТР 16,0 1,1 3,2 107 116 1,12 3,15 71 80
Для снижения уровня вибрации технологическое оборудование устанавливается на виброизолирующих опорах. Кроме этого одной из основных мер по снижению и поддержанию допустимых уровней шума и вибрации является тщательная сборка и балансировка оборудования, а так же своевременное и качественное его обслуживание.
Для ослабления передачи вибрации и шума по воздуховодам и трубопроводам их присоединение к вентиляторам и насосам осуществляется при помощи гибких вставок из прорезиненной ткани или резинового патрубка.
Одним из элементов производственной санитарии является применение средств индивидуальной защиты.
В качестве средств индивидуальной защиты работающих на участке ТО применяются (ГОСТ 12.4.011-89):
специальная одежда для защиты тела работающего в соответствии ;
средства защиты глаз - очки защитные;
средства защиты рук - рукавицы;
специальная обувь - ботинки;
средство защиты головы - берет;
защитное дерматологическое средство - мыло, паста.
Анализ выбора СИЗ приведен в таблице 5.4.
Таблица 5.4 – Выбор СИЗ
Профессии и должности работников Перечень выдаваемых СИЗ Количество СИЗ на год Слесарь по ремонту автомобилей Полукомбинезон хлопчатобумажный или полукомбинезон из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 Рубашка хлопчатобумажная 2 Нарукавники 2 пары Рукавицы комбинированные или Перчатки с полимерным покрытием 4 пары Ботинки кожаные 1 пара
На видном месте (на колонне здания) размещена медицинская аптечка, в которой имеются средства для оказания первой медицинской помощи, а так же дерматологические средства (вазелин, кремы, мази) для защиты кожи от масла, тормозной жидкости, антифриза.
Рабочая одежда периодически подвергается чистке и стирке, хранится в специальных шкафах.
5.3 Электробезопасность проектируемого производства
Класс опасности поражения электрическим током на участках– II (с повышенной опасностью) – возможность прикосновения человека к имеющим соединение с землей металлоконструкциям здания, технологическим аппаратам, механизмам, с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования – с другой (ПУЭ (6-е изд.) разд. 1.1.13).
Всё электрооборудование, питающееся этим напряжением, по способу защиты человека от поражения электротоком, относится к изделиям I класса, имеющие рабочую изоляцию и элемент заземления по ГОСТ 12.1.030-81.
Причины поражения электрическим током:
при прикосновении к неизолированным токоведущим частям электроустановок (нарушение целостности изоляции);
при соприкосновении человека с двумя точками земли, находящимися под разными потенциалами в поле растекания тока («напряжение шага»);
при освобождении другого человека, находящегося под напряжением;
замыкание цепи на корпус оборудования.
Средства обеспечения электробезопасности:
конструкция электроустановок должна соответствовать условиям их эксплуатации;
вывеска предупредительных сигналов о наличии высокого напряжения;
защитное заземление (выравнивание потенциалов);
защитное отключение;
двойная изоляция;
инструктаж по работе с электроустановками.
Здание мастерских оборудовано контуром заземления. Все оборудование предприятия, обладающее электроприводом или имеющее токоведущие части, должны заземляться путем присоединения его к контуру. Защитное заземление состоит из заземлителей и соединительных шин. Для оборудования заземления могут использоваться как естественные, так и искусственные заземлители. К первым относятся металлические элементы конструкций, погружаемые в землю, искусственные заземлители изготовлены из стальных труб диаметром d = 0,08 м и длиной l = 2,5 м, располагаемые вертикально и соединенные на сварке стальной полосой 40 · 4 мм. Сопротивление защитного заземления 4 Ом.
Рубильники должны быть защищены кожухами. Одним из важнейших мероприятий по электробезопасности является применение понижающих напряжений. Переносные приборы освещения, питаются напряжением не более 36 В [20].
5.4 Мероприятия по пожарной профилактике
Главные причины пожаров – небрежность при курении (бросание горящих спичек и папирос, курение в запрещённых местах и т.п.); нарушение правил безопасности работ, неисправные электроустановки и электросети.
Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на СЦ. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.
Ответственность за пожарную безопасность цехов, мастерских, складов, отделов и других участков несут непосредственные руководители указанных выше объектов [41].
Все рабочие, служащие и инженерно-технические работники при поступлении на работу должны пройти инструктаж (указать где или фамилию отв. лица за проведение инструктажа) по противопожарному режиму на предприятии.
Использованный обтирочный материал (промасленные тряпки, бумаги и т. п.) должен систематически в процессе работы собираться в специальные металлические ящики с крышками и по мере накопления выносится в безопасное в пожарном отношении место.
Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, материалов в цехах, лабораториях, мастерских и т. п. категорически воспрещается. Исключение допускается для специально приспособленных раздаточных кладовых, причем количество легковоспламеняющихся материалов и жидкостей на должно превышать норм, обусловленных существующим ОСТ по каждому их виду. Не допускать, чтобы легковоспламеняющиеся и горючие жидкости проливались на пол.
Весь пожарный инвентарь, оборудование и противопожарные средства должны содержатся в исправном состоянии, находится на видных местах. Запрещается использовать не по назначению и загромождать первичные средства пожаротушения и противопожарное оборудование в цехах, мастерских, складах, отделах, и других помещениях и территории предприятия.
Число первичных средств пожаротушения на участке принимается с учетом норм [22]:
пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) – 1 шт.;
порошковые огнетушители ОП-1 – 1 шт.;
ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой – 1 шт.;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 1 шт.
Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. На ящики с песком необходимо нанести надпись: «Песок на случай пожара!»
Источником снабжения электроэнергией является трех фазная сеть 380 / 220 В с изолированной нейтралью. Всё электрооборудование, питающееся этим напряжением, по способу защиты человека от поражения электротоком, относится к изделиям I класса, имеющие рабочую изоляцию и элемент заземления по ГОСТ 12.1.030-81.
На участке электробезопасность обеспечивается применением надежной изоляции электрических систем и установок, расположением электрических распределительных систем в специальных шкафах, электропроводки в металлических трубопроводах, применением электрооборудования, соответствующего требованиям защиты окружающей среды.
Здание производственного корпуса имеет контур заземления. Все оборудование зоны, имеющее электропривод или токоведущие части, заземляется путем присоединения его к контуру. Защитное заземление состоит из заземлителей и соединительных шин. Используются естественные и искусственные заземлители. К первым относятся металлические элементы конструкций, погружаемые в землю, искусственные заземлители изготовлены из стальных труб.
Рубильники защищены кожухами. Одним из важнейших мероприятий по электробезопасности является применение понижающих напряжений.
Переносные приборы освещения, применяемые на участке, питаются напряжением не более 36 В.
Взрыво- и пожаробезопасность участка обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и мерами противопожарной защиты.
Помещение участка имеет несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости 0.75-1 час.
Охранно-пожарная сигнализация на участке осуществляется при помощи телефонной связи и электрической пожарной сигнализации (ЭПС) автоматического действия. В качестве тепловых извещателей максимального действия применены датчики АТИМ-З, срабатывающие при достижении температуры окружающего их воздуха выше критически заданной, например 60, 80 или 200 оС.
Для сохранности материальных ценностей и оперативности действий персонала на случай пожара сводные группы работающих совместно с пожарными и МЧС периодически проводят учения. Потребность в огнетушителях на комбинате обеспечивается согласно нормам: 100 м2 - на 1огнетушитель (с учетом класса помещений и типа применяемого огнетушителя, такие как углекислотный порошковый и ОХП).
Здания и сооружения III категории молниезащиты защищены от прямых ударов молнии и заноса высоких потенциалов электричества через наземные металлические коммуникации. Для молниезащиты выбирается двойной стержневой молниеотвод высотой до 50 м.
5.5 Безопасное производство работ на проектируемом предприятии
Безопасность оказания услуг для клиента
К основным факторам безопасности услуги для потребителя относятся:
наличие у автосервиса сертифицированного и поверенного оборудования;
использование на автосервисе сертифицированных запасных частей;
наличие высококвалифицированного рабочего персонала способного оказать услугу в соответствии с технологическим регламентом.
Согласно требований "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", в которых сказано, что «...потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии..."
Соответственно при желании клиента необходимо обеспечить ему данную возможность, предварительно проведя инструктаж по мерам безопасности.
Безопасность оказания услуг для транспортного средства
Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижение трудоемкости, повышение качества ТО т ТР автомобилей следует проводить на специально оборудованных постах, оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Канавы (эстакады) должны иметь приспособления исключающие падение автомобиля ( отбойный брус, направляющие реборды).
При установке автомобиля на пост, его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение соответствующее низшей передаче.
На автомобилях с бензиновыми двигателями выключают зажигание. На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат, с надписью «Двигатель не пускать – работают люди». Во избежание загрязнения воздуха отработавшими газами двигателя в местах ТО и ТР автомобилей, без местного отсоса, запрещено.
Технологическое оборудование расположено согласно СНиП II 93-74. Расстояния между оборудованием и стеной – 0,5 м., между оборудованием и колоннами – 0,7 м.
Рабочие места производственных рабочих выбраны так, чтобы обслуживающий персонал мог свободно контролировать работу механизмов с учетом максимально возможного обзора. Ширина проходов – 1,8 м.
Для предупреждения несчастных случаев и улучшения условий труда рекомендуем следующие мероприятия. В помещениях ТО и ТР, где кратковременно работают двигатели и выделяются вредные вещества от моечных ванн необходимо устроить принудительную приточно-вытяжную вентиляцию и возможность естественного проветривания. [ 19,20 ]
Безопасность оказания услуг для персонала
Защита людей от поражения электрическим током обеспечивается не только конструкцией электрических установок, но и различными техническими способами и средствами, которые могут применятся как отдельно, так и в сочетании друг с другом.
К техническим способам и средствам защиты относятся: заземление, зануление, выравнивание потенциалов, разделительный трансформатор, двойная изоляция, ограждающие устройства, защитное отключение, предупредительная сигнализация, средства защиты и приспособления [10].
Основная задача охраны труда на производстве – сведение к минимуму всех опасных и вредных производственных факторов воздействующих на рабочих, в целях предотвращения травм, увечий, профзаболеваний.
При проведении работ в проектируемом участке следует соблюдать правила безопасности согласно ГОСТ 12.3.017 - 79 ССБТ. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности.
Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты, участок снабжен принудительно-вытяжной вентиляцией.
Все рабочие должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
Для очистки узлов и деталей автомобиля от масляной пленки используется ветошь, для сбора которой имеется ящик для мусора.
На видном месте (на колонне здания) размещена медицинская аптечка, в которой имеются средства для оказания первой медицинской помощи, а так же дерматологические средства (вазелин, кремы, мази) для защиты кожи от масла, тормозной жидкости, антифриза.
Рабочая одежда периодически подвергается чистке и стирке, храниться в специальных шкафах. Для защиты рук рабочим при необходимости выдаются хлопчатобумажные перчатки.
В целях борьбы с производственным травматизмом предлагаем ввести в организационные мероприятия по охране труда аттестацию рабочих мест на соответствие их требованиям по охране труда. Для соблюдения рабочими правил ТБ рекомендуется усилить трёхступенчатый контроль за соблюдением правил ТБ.
Необходимо обеспечить строгое соблюдение условий допуска к работе, усилить надзор за исправностью машин, механизмов.
5.6 Охрана окружающей среды
Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел "Охрана природы".
К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.
СТО – это загрязнитель окружающей среды. Атмосфера вокруг СТО насыщена углекислым газом и другими вредными для человека соединениями.
Охрана окружающей среды – это система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих сохранение природной среды, пригодной для жизнедеятельности современного и будущего поколения.
Возрастающие с каждым годом масштабы хозяйственной деятельности человека, огромный парк мощной техники и транспортных средств, загрязняющих окружающую среду различными выбросами, большое количество различных отходов предприятий требуют более полных, разнообразных и оперативных сведений о состоянии окружающей среды и осуществление эффективных мер по ее охране.
Воздействие на среду зависит от технического уровня и качества проектных решений новых производственных объектов, а также реконструируемых и расширяемых.
Основные природоохранные задачи, заключаются в совершенствовании технологических процессов, обеспечивающих сокращение выбросов и сбросов вредных веществ, оснащения источников загрязнения современным пылеулавливающим оборудованием.
Эффективность охраны окружающей среды зависит от того, насколько последовательно природные требования соблюдаются на стадии проектирования объектов и в процессе их эксплуатации.
Основные меры по предупреждению загрязнения атмосферы в нашей стране – оснащение объектов газоочистными установками, проектирование предприятий с учетом метеоусловий и рельефа местности, расчет необходимой высоты труб, выбрасывающих вредные газы. Создание санитарно-защитных зон в соответствии с действующими санитарными нормами проектирования предприятий.
Эта цель достигается применением следующих средств и методов:
рациональное размещение источников вредных выбросов по отношению к рабочим местам;
удаление вредных выделений от источника их образования посредством местной или общеобменной вытяжной вентиляции;
применение средств очистки воздуха от вредных веществ;
применение индивидуальных средств защиты органов дыхания человека.
Территория организации должна ограждаться и содержаться в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы, негодные запасные части и т.п. необходимо своевременно убирать на специально отведенные места. Промасленная ветошь, образуется в результате обслуживания оборудования, при проведении плановых и текущих ремонтных работ. Собирается в металлические ящики с крышками.
Территория организации должна быть оборудована водоотводами и водостоками. Люки водостоков и прочих подземных сооружений должны находиться в закрытом положении. Загрязнение сточных вод происходит в основном при мойке автомобилей, узлов, агрегатов и деталей при их ремонте, зарядке аккумуляторных батарей, восстановлении хромированных и никелированных покрытий, ремонте системы охлаждения, механической обработке металлов и других материалов.
К наиболее типичным видам загрязнений сточных вод относятся нефтепродукты, кислоты, щёлочи, смазочно-охлаждающие жидкости, антифриз, гальванические и грязевые сбросы, частицы металлов.
Загрязнение почвенного покрова при работе станции техобслуживания возможно:
1. Мусором, выбросами. В эту группу входят различные по характеру загрязнения смешанного характера, включающие как твёрдые, так и жидкие вещества, не слишком вредные для организма человека, но засоряющие поверхность почвы, затрудняющие рост растений на этой площади.
2. Тяжёлыми металлами. Данный вид загрязнений уже представляет значительную опасность для человека и других живых организмов, так как тяжёлые металлы нередко обладают высокой токсичностью и способностью к кумуляции в организме. Наиболее распространённое автомобильное топливо - бензин - содержит очень ядовитое соединение - тетраэтилсвинец, содержащее тяжёлый металл свинец, который попадает в почву. Из других тяжёлых металлов, соединения которых загрязняют почву, можно назвать Cd (кадмий), Cu (медь), Cr (хром), Ni (никель), Co (кобальт), Hg (ртуть), As (мышьяк), Mn (марганец).
Устранение описанных загрязнителей обеспечивает сохранение природной среды, пригодной для жизнедеятельности современного и будущего поколения.
Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя проектирование станции технического обслуживания по обслуживанию легковых автомобилей в г.Колпино Ленинградской области.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1) проведено технико-экономическое обоснование данных для дальнейших расчетов СТО;
2) проведен расчет параметров СТО с расчетом площади станции и технико-экономической оценкой проекта;
3) предложена конструкция и проведены расчеты съемника;
4) осуществлен организационно-экономический расчет проекта;
5) предложены мероприятия по охране труда, противопожарной и экологической безопасности при проведении работ на СТО.
Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Расчетный срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 0,24 года, что не превышает нормативных значений.
Список литературы
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.
Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
Аринин, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 314 с.
Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980. – 210 с.
Аюкасова Л.К. Основы проектирования станций технического обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 106 с.
Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. – М.: Статистика, 1974. – 159 с.
Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – 331-338 с.
Город Колпино, официальный портал Санкт-Петербурга – Режим доступа http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_kolpino/
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 24 с.
ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. – 16 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
Егорова Н.Е., Мудунов A.C. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, A.C. Мудунов. – М.; Экзамен, 2002. – 256 с.
Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – 29-30 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – 60-62 с.
Мишин М.М., Кузнецов П.Н. Проектирование предприятий технического сервиса Учебное пособие. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. – 214 с.
Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
Онищук Е.В. Предпродажная подготовка автомобиля. Практическое руководство. Электронный ресурс. Режим доступа http://bestbook.su/auto_predprodaga.html
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
Пособие по безопасному проведению работ с электрифицированным инструментом. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 32 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с
Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда P 2.2.2006-05 – Утверждено Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 июля 2005 г, Введено в действие с 1 ноября 2005 г.
Сайт "Управление ГИБДД МВД по Санкт-Петербургу". Режим доступа http://www.gibdd.ru/r/78/stat/
Сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по СПб и ЛО. Режим доступа http://www.gks.ru/
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов – М.: ДЕАН, 2008 – 30 с.
Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений. – М.: 1997. – 28 с.
СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий – М.: Минрегион России, 2011 – 81 с.
СНиП ІІ-4-79 Естественное и искусственное освещение – М.: Издательство стандартов, 1979. – 56 с.
Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие. Ч. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / И. С. Туревский. – М.: Форум; М.: Инфра-М. – 2005. – 431 с.
Чернилевский, Д.В. Детали машин и основы конструирования: учебник для вузов/ Д.В. Чернилевский. - М.: Машиностроение, 2006. – 656с.
Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М. : Академия, 2005. – 320 с.
Утв.
Н. контр.
Пров.
Разраб.
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
Проектирование СТО для обслуживания автовладельцев г.Колпино Ленинградской обл.
79
4
Листов
Лист
Лит
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
9
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
10
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
77
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
3. Аринин, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 314 с.
4. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980. – 210 с.
5. Аюкасова Л.К. Основы проектирования станций технического обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 106 с.
6. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. – М.: Статистика, 1974. – 159 с.
7. Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
8. Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – 331-338 с.
9. Город Колпино, официальный портал Санкт-Петербурга – Режим доступа http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_kolpino/
10. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
11. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 24 с.
12. ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
13. ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. – 16 с.
14. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
15. ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
16. Егорова Н.Е., Мудунов A.C. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, A.C. Мудунов. – М.; Экзамен, 2002. – 256 с.
17. Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – 29-30 с.
18. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
19. Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – 60-62 с.
20. Мишин М.М., Кузнецов П.Н. Проектирование предприятий технического сервиса Учебное пособие. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. – 214 с.
21. Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
22. Онищук Е.В. Предпродажная подготовка автомобиля. Практическое руководство. Электронный ресурс. Режим доступа http://bestbook.su/auto_predprodaga.html
23. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
24. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
25. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
26. Пособие по безопасному проведению работ с электрифицированным инструментом. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 32 с.
27. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с
28. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда P 2.2.2006-05 – Утверждено Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 июля 2005 г, Введено в действие с 1 ноября 2005 г.
29. Сайт "Управление ГИБДД МВД по Санкт-Петербургу". Режим доступа http://www.gibdd.ru/r/78/stat/
30. Сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по СПб и ЛО. Режим доступа http://www.gks.ru/
31. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов – М.: ДЕАН, 2008 – 30 с.
32. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
33. СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений. – М.: 1997. – 28 с.
34. СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий – М.: Минрегион России, 2011 – 81 с.
35. СНиП ІІ-4-79 Естественное и искусственное освещение – М.: Издательство стандартов, 1979. – 56 с.
36. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
37. СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
38. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
39. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
40. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
41. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие. Ч. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / И. С. Туревский. – М.: Форум; М.: Инфра-М. – 2005. – 431 с.
42. Чернилевский, Д.В. Детали машин и основы конструирования: учебник для вузов/ Д.В. Чернилевский. - М.: Машиностроение, 2006. – 656с.
43. Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М. : Академия, 2005. – 320 с.
Вопрос-ответ:
Какие данные нужно учитывать при выборе мощности и типа станции технического обслуживания автомобилей?
При выборе мощности и типа станции технического обслуживания автомобилей необходимо учитывать такие данные, как количество обслуживаемых автомобилей, типы выполняемых работ, необходимые оборудование и персонал, а также размеры и доступность помещения.
Каким образом определяется годовой объем работ СТО?
Годовой объем работ СТО определяется на основе анализа статистических данных о количестве обслуживаемых автомобилей, типов работ и их частоты, а также прогнозирования будущего спроса на услуги станции технического обслуживания.
Как осуществляется расчет числа постов и распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения?
Расчет числа постов и распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения осуществляется на основе анализа данных о времени выполнения каждого вида работ, количестве обслуживаемых автомобилей и доступности оборудования и рабочего персонала.
Что нужно учитывать при выборе исходных данных для проектирования СТО?
При выборе исходных данных для проектирования СТО необходимо учитывать такие факторы, как типы обслуживаемых автомобилей, потребность рынка в услугах технического обслуживания, доступность и стоимость необходимого оборудования и персонала.
Как проводится технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей?
Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей проводится на основе анализа данных о виде работ, времени их выполнения, доступных ресурсах (оборудование, персонал), а также прогнозируемого спроса на услуги станции.
Какие вопросы рассматривает раздел "Технологическая часть проекта"?
В разделе "Технологическая часть проекта" рассматриваются вопросы, связанные с технологическим расчетом станции технического обслуживания автомобилей. Он включает в себя определение годового объема работ СТО, расчет числа постов и распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения, а также расчет числа производственных участков и их площадей.
Как определить годовой объем работ СТО?
Определение годового объема работ СТО производится на основе анализа спроса на услуги технического обслуживания автомобилей. Важно учесть количество автомобилей, которые будут обслуживаться на станции, а также среднюю частоту обращений в год. По полученным данным можно подсчитать общий объем работ, который будет выполняться на станции в течение года.
Как расчитать число постов на станции технического обслуживания?
Расчет числа постов на станции технического обслуживания основывается на годовом объеме работ и времени, требуемом для выполнения каждого вида работ. Необходимо определить время, затрачиваемое на выполнение каждой операции технического обслуживания, а затем разделить годовой объем работ на время, затрачиваемое на выполнение одной операции. Полученное число будет являться количеством постов, необходимых для выполнения работ на станции.
Что такое производственные участки и как их расчитать?
Производственные участки - это разделение станции технического обслуживания на зоны работы, соответствующие различным видам работ. Расчет числа производственных участков производится на основе годовых объемов работ и их распределения по видам и месту выполнения. Необходимо определить пропорцию объема работ, выполняемых на каждом участке, исходя из общего объема работ и их распределения. Затем можно вычислить площадь каждого участка, исходя из размера рабочих мест и общей площади станции.