Концепция Ш. Бюллер
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 09.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Концепция Шарлотты Бюлер
1.1. Биография и основные направления деятельности Шарлотты Бюлер
1.2. Концепция пубертатного периода
Заключение
Список литературы
Подростки неудовлетворенны собой, их неудовлетворенность переносится на окружающий мир. Ш. Бюлер пишет: «Они чувствуют, что их состояние безрадостно, что их поведение дурно, что их требования и бессердечные поступки не оправдываются обстоятельствами, они хотят стать другими, но их тело, их существо не подчиняется им». Ш. Бюлер отмечает далее, что ненависть к себе и враждебность к окружающему миру могут присутствовать одновременно, находясь в связи одна с другой, а могут чередоваться, приводя подростка к мысли о самоубийстве. Подросток чувствует себя одиноким, чужим и непонятным в окружающей его жизни взрослых и сверстников.
Позитивный период приходит постепенно и начинается с того, что перед подростком открываются новые источники радости, к которым он до этого времени не был восприимчив. Самым главным Ш. Бюлер считает «переживание природы» - она понимает это как переживание чего-то прекрасного, и, если у ребенка в жизни все хорошо и благополучно, то он получает это переживание через научную деятельность и, конечно же, искусство.
Заключение
В данной работе нами была предпринята попытка рассмотрения основной концепции Шарлотты Бюлер. Как представитель гуманистического направления всю ее концепцию пронизывают понятия самости, самосознания, гуманизма.
Как мы выяснили в результате анализа отечественной и зарубежной литературы, Шарлотта Бюлер всю свою жизнь посвятила изучению развития человека в течение всей его жизни, рассматривая, при этом жизнь через пять фаз.
Также мы определили взгляды Ш. Бюлер на проблему жизненного пути личности:
• жизнь личности не случайна, а то, что не случайно, то закономерно, так объясняет это Бюлер;
• главная движущая сила развития личности – стремление человека к самоосуществлению, которое у него присутствует с рождения;
• реализовать себя человек может только благодаря творчеству, созиданию;
• самоосуществление – итог жизненного пути.
Вот такую концепцию и периодизацию личности представляет одна из известнейших психологов двадцатого века Шарлотта Бюлер.
Список литературы
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М., Владос, - 1977. 320 с.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания.— М.. Педагогика., 1968, 214 с.
Анциферова Л. И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрахама Маслоу. — Вопросы психологии, 1973, № 4, с. 173—180.
Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе [Текст] Л. И. Божович // Вопр. философии. – 1976. - № 6. – с. 45-53.
Возрастная и педагогическая психология: / Сост. и коммент. Шуаре М. О. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.- 272 с.
Каганов Л. С. Гуманистическая психология. — Вопросы философии, 1974, № 5, с, 47—54.
Колесов. Д. П. Современный подросток. Взросление и пол: Учебное пособие / Д. П. Колесов. – М.: МПСИ Флинта,. 2003. – 203 с.
Крайг Г., Дон Бокум. 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005 - 940 с. (Серия «Мастера психологии»)
Обухова Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с.
Проблемы формирования личности: под ред. Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.
10
2.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания.— М.. Педагогика., 1968, 214 с.
3.Анциферова Л. И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрахама Маслоу. — Вопросы психологии, 1973, № 4, с. 173—180.
4.Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе [Текст] Л. И. Божович // Вопр. философии. – 1976. - № 6. – с. 45-53.
5.Возрастная и педагогическая психология: / Сост. и коммент. Шуаре М. О. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.- 272 с.
6.Каганов Л. С. Гуманистическая психология. — Вопросы философии, 1974, № 5, с, 47—54.
7.Колесов. Д. П. Современный подросток. Взросление и пол: Учебное пособие / Д. П. Колесов. – М.: МПСИ Флинта,. 2003. – 203 с.
8.Крайг Г., Дон Бокум. 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005 - 940 с. (Серия «Мастера психологии»)
9.Обухова Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с.
10.Проблемы формирования личности: под ред. Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные направления деятельности Шарлотты Бюлер?
Основные направления деятельности Шарлотты Бюлер включают психологическую и педагогическую работу с подростками, исследования в области развития личности, разработку концепции пубертатного периода.
Какая была биография Шарлотты Бюлер?
Шарлотта Бюлер была известным британским психологом и педагогом, родившейся в 1913 году. Она провела большую часть своей карьеры в Кембридже, где работала в Департаменте психологии. Она также была пионером в исследовании пубертатного периода и развития личности подростков.
Какая концепция разработана Шарлоттой Бюлер для пубертатного периода?
Шарлотта Бюлер разработала концепцию пубертатного периода, которая заявляет, что подростки испытывают неудовлетворенность своим состоянием и поведением. Они хотят стать другими, но их тело и существо не подчиняются им. Эта концепция утверждает, что подростки нуждаются в понимании и поддержке во время этого сложного периода их жизни.
Что означает концепция Шарлотты Бюлер для подростков?
Концепция Шарлотты Бюлер утверждает, что подростки испытывают неудовлетворенность собой, их требования и поведение часто оставляют желать лучшего. Они хотят измениться, но сталкиваются с преградами, связанными с их телом и собственностью. Эта концепция призывает к пониманию и поддержке подростков в этом нелегком периоде развития.
Какие чувства испытывают подростки согласно концепции Шарлотты Бюлер?
По мнению Шарлотты Бюлер, подростки испытывают неудовлетворенность своим состоянием, они считают свое поведение плохим и желают измениться. Они хотят стать другими, но не могут контролировать свое тело и существо. Это вызывает у них чувства грусти и разочарования.
Кто такая Шарлотта Бюлер и чем она занималась?
Шарлотта Бюлер была психоаналитиком и психиатром, активно работавшей в области развития и психологии детей и подростков. Она была одним из первых исследователей, которые обратили внимание на проблемы подросткового периода и разработала концепцию его особенностей.
Какие основные направления деятельности Шарлотты Бюлер?
Основные направления деятельности Шарлотты Бюлер включали работу с детьми и подростками, психоанализ индивидуальный и групповой, разработку методик и приемов работы с подростками, изучение и популяризацию понятия пубертатного периода и проблем, связанных с ним.
Каким образом Шарлотта Бюлер описывает состояние подростков?
Шарлотта Бюлер пишет, что подростки неудовлетворены собой, их неудовлетворенность переносится на окружающий мир. Они чувствуют, что их состояние безрадостно, что их поведение дурно, что их требования и бессердечные поступки не оправдываются обстоятельствами. Они хотят стать другими, но их тело и их существо не подчиняются им.
Из чего состоит концепция пубертатного периода Шарлотты Бюлер?
Концепция пубертатного периода Шарлотты Бюлер включает в себя изучение физических, психологических и социальных изменений, которые происходят у подростков. Она считает, что этот период является ключевым в жизни человека и влияет на его будущее развитие, поэтому важно уделить особое внимание и помощь подросткам в этот период.
Где можно найти дополнительную литературу по теме концепции Шарлотты Бюлер?
Дополнительную литературу по теме концепции Шарлотты Бюлер можно найти в психологических и педагогических журналах, а также в книгах, посвященных развитию и психологии подростков. Некоторые известные работы, связанные с этой темой, включают "Психология подростка" и "Развитие личности в переходный период с психологической точки зрения".