Практика поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях, совершенных группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Уголовное право
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.07.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика преступлений, совершенных группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры 4
1.1. Объект и объективная сторона преступления 4
1.2. Субъект и субъективная сторона преступления, квалифицирующие признаки 6
2. Анализ и особенности практики поддержки государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях, совершенных группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры 7
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Фрагмент для ознакомления

При проведении предполетного технического обслуживания самолета АН-24 работниками ООО Авиакомпания «Томск-Авиа» не был произведен осмотр двигателей воздушного судна на предмет наличия стружки». Кроме этого, в документацию были внесены соответствующие недостоверные сведения. Виновными признан руководитель ООО «Авиакомпания «Томск-Авиа» и два должностных лица. По другому делу, авиакатастрофы вертолета МИ-2, которая произошла 12 января 2009 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра, в результате чего погибли четыре человека, находившееся на борту прокуратурой было «установлено, что руководство авиакомпании незаконно скрывало от компетентных органов различные инциденты, происходившие на используемой ею посадочной площадке «Пойковский». Всего прокуратурой выявлено 25 происшествий, подлежащих обязательному расследованию и учету. В целом количество подобных дел на воздушном транспорте в целом имеет положительную динамику роста. Задача прокуратуры и поддержки государственного обвинения заключается в том, чтобы привлечь всех виновных лиц.ЗаключениеАнализ практики поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях, совершенных группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры, показывает, что, на сегодняшний день, законодатель идет по пути ужесточения ответственности за преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 263 УК РФ. Исследование показало, что данная категория дел представляет сложности как с точки зрения доказательственной базы, так и с точки зрения привлечения ответственных лиц. Анализ практики показал, что в большей степени данные преступления в последнее время совершаются на воздушном транспорте.Список использованной литературыУголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями 03.02.2014 г.) // СЗ РФ 1996 - № 25. Ст. 2954Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ (в ред. от 03.02.2014 г.) «О транспортной безопасности» // СЗ РФ 2007. - № 7. ст. 837.Федеральный закон РФ от 3 февраля 2014 г. № 15- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения транспортной безопасности» // СПС Консультант плюс 2014Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности// [Электронный ресурс]: http://prosecutor.ru/right/2014-02-12-vneseny-izmeneniya-v.htmЗадержан еще один подозреваемый по уголовному делу о столкновении двух поездов в Наро-Фоминском районе // [Электронный ресурс]: http://mmsut.sledcom.ru/news/detail.php?news=12523Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила проверку по факту крушения в Томской области самолета АН-24 // Генеральная прокуратура РФ [Электронный ресурс]: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-72916/По итогам прокурорской проверки обстоятельств падения вертолета МИ-2 в Ханты-Мансийском автономном округе 13 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности // Генеральная прокуратура РФ [Электронный ресурс]: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-65334/Решение о прекращении уголовного дела по факту неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности в аэропорту «Домодедово» принято на основе достаточных данных // Следственный комитет РФ [Электронный ресурс]: http://www.sledcom.ru/actual/104771/?print=1Серебрянников В., Хлопьев А. Социальная безопасность России. М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2008. Состояние преступности за январь – декабрь 2011 г., 2012 г., 2013 г. // [Электронный ресурс] Сайт МВД РФ: http://mvd.ru/Deljatelnost/statistics/reports/1/

Список использованной литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями 03.02.2014 г.) // СЗ РФ 1996 - № 25. Ст. 2954
2. Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ (в ред. от 03.02.2014 г.) «О транспортной безопасности» // СЗ РФ 2007. - № 7. ст. 837.
3. Федеральный закон РФ от 3 февраля 2014 г. № 15- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения транспортной безопасности» // СПС Консультант плюс 2014
4. Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности// [Электронный ресурс]: http://prosecutor.ru/right/2014-02-12-vneseny-izmeneniya-v.htm
5. Задержан еще один подозреваемый по уголовному делу о столкновении двух поездов в Наро-Фоминском районе // [Электронный ресурс]: http://mmsut.sledcom.ru/news/detail.php?news=12523
6. Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила проверку по факту крушения в Томской области самолета АН-24 // Генеральная прокуратура РФ [Электронный ресурс]: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-72916/
7. По итогам прокурорской проверки обстоятельств падения вертолета МИ-2 в Ханты-Мансийском автономном округе 13 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности // Генеральная прокуратура РФ [Электронный ресурс]: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-65334/
8. Решение о прекращении уголовного дела по факту неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности в аэропорту «Домодедово» принято на основе достаточных данных // Следственный комитет РФ [Электронный ресурс]: http://www.sledcom.ru/actual/104771/?print=1
9. Серебрянников В., Хлопьев А. Социальная безопасность России. М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2008.
10. Состояние преступности за январь – декабрь 2011 г., 2012 г., 2013 г. // [Электронный ресурс] Сайт МВД РФ: http://mvd.ru/Deljatelnost/statistics/reports/1/

Вопрос-ответ:

Какие виды преступлений могут совершаться группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры?

Группа лиц может совершать различные преступления на объектах транспортной инфраструктуры, например, грабеж, кражу, мошенничество или даже террористические акты.

Каковы особенности объективной стороны преступления, совершаемого группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры?

Объектом преступления может быть любой объект транспортной инфраструктуры, например, пассажирский поезд, автобус, метро или аэропорт. Объективная сторона включает в себя совершение конкретных действий, таких как кража, грабеж или уничтожение имущества.

Кто может совершать преступления группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры и каковы их квалифицирующие признаки?

Группу лиц могут составлять разные категории людей, например, организованная преступная группировка или просто группа насильников. Квалифицирующими признаками будут совершение преступления с привлечением нескольких лиц, действия в организованной форме и сговор между участниками.

Каким образом ведется практика поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях, совершенных группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры?

Практика поддержания государственного обвинения включает в себя сбор и анализ доказательств, выявление и идентификацию участников преступления, проведение следственных и судебных процедур, а также обеспечение справедливого и беспристрастного разбирательства.

Каковы особенности таких преступлений и как они отличаются от преступлений, совершаемых одиночными лицами?

Особенности преступлений, совершаемых группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры, заключаются в сговоре и координации действий между участниками, более высокой степени организации и планирования преступления. В отличие от преступлений, совершаемых одиночными лицами, такие преступления могут иметь более серьезные последствия и сложнее разобраться в деталях событий.

Какие преступления могут быть совершены на объектах транспортной инфраструктуры группой лиц?

Группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры могут быть совершены различные преступления, такие как кражи, грабежи, разбои, мошенничества, изнасилования и даже убийства.

Какова характеристика объекта и объективной стороны преступлений, совершенных группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры?

Объектом данных преступлений может быть любой объект транспортной инфраструктуры, например станция метро, автобусная остановка или железнодорожная платформа. Объективная сторона включает в себя совокупность действий, совершенных группой лиц с целью совершения преступления и последующего скрытия.

Какие квалифицирующие признаки могут присутствовать у субъективной стороны преступлений, совершенных группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры?

К субъективной стороне данных преступлений могут быть присущи такие квалифицирующие признаки, как сговор между участниками группы, преднамеренность, злонамеренность, организованность и скоординированность действий, членство в преступной организации и т.п.

Как осуществляется практика поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях, совершенных группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры?

Практика поддержания государственного обвинения по данной категории уголовных дел включает в себя расследование преступлений, собирание доказательств, установление обстоятельств дела, выявление участников преступной группы, а также предъявление им обвинения и проведение судебного разбирательства.

Какие особенности могут присутствовать в практике поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях, совершенных группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры?

Особенности данной практики могут включать в себя сложность выявления участников группы, необходимость проведения оперативно-розыскных мероприятий, учет множества факторов, таких как время и место совершения преступления, использование различных видов транспорта, особенности транспортной инфраструктуры и другие факторы, которые могут повлиять на успешность следствия и судебного разбирательства.

Какие существуют преступления, совершаемые группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры?

Преступления, совершаемые группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры, могут включать в себя нападения на пассажиров и сотрудников транспортных предприятий, хулиганство, грабежи, проникновение в запрещенные зоны и другие противоправные действия.

Каковы объективные и субъективные стороны преступлений, совершаемых группой лиц на объектах транспортной инфраструктуры?

Объективная сторона таких преступлений заключается в осуществлении противоправных действий на объектах транспортной инфраструктуры, например, в нанесении телесных повреждений пассажирам или уничтожении имущества. Субъективная сторона включает в себя вину каждого участника преступления, то есть умысел совершить противоправное деяние и осознание его незаконности.