Стратегический анализ деятельности предприятия ООО"Фактор"
Заказать уникальную дипломную работу- 76 76 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 26.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического анализа деятельности организации 6
1.1. Место и роль стратегического анализа в развитии организации 6
1.2. Методы анализа внутренней среды организации 8
1.3.Методы анализа внешнего окружения организации 11
Выводы по главе 22
Глава 2. Проведение стратегического анализа деятельности ООО «Фактор» 26
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Фактор» 26
2.2. Анализ факторов внутренней среды ООО «Фактор» 28
2.3. Анализ факторов внешнего окружения ООО «Фактор» 36
2.4. SWOT-анализ положения на рынке ООО «Фактор» 48
Глава 3. Разработка и выбор стратегии развития ООО «Фактор» 53
3.1. Направления развития деятельности ООО «Фактор» 53
3.2. Основные элементы стратегии развития ООО «Фактор» 56
3.3. Прогнозная оценка экономической эффективности стратегии 64
Заключение 68
Список использованной литературы 74
Приложения 77
По указанным направлениям предложена детально разработанная рекламная кампания (с использованием трех основных каналов распространения – транспортная, печатная, наружная); программа обучения сотрудников ресторана; кадровая и мотивационная работа; инструменты маркетинга. Прогнозная оценка эффективности выбранных направлений свидетельствует об успешной деятельности ресторана «Фактор» в будущем.
4. Исходные данные по ВКР:
Основная литература:
1. Конституция РФ // http://www.consultant.ru/popular/cons/
2. Гражданский Кодекс РФ // http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
3. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24 июля 2007 г. // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156924/
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
5. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013.
6. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
7. Бек Н. Н., Сарычев А. Е. «Динамический стратегический анализ: ориентация на устойчивость конкурентного преимущества компании в условиях динамизма и глобализации рынков» // Менеджмент в России и за рубежом, №3, 2010. Стр. 54-60.
8. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013.
9. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013.
10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
11. Колесникова Е.А. Ключевые аспекты современного подхода к концепции стратегического планирования // Искусство управления, №3, 2010. Стр. 49-56.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2010.
13. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013.
14. Маркетинговое исследование рынка кейтеринга в России в 2011-2012 гг. [Электронный ресурс] / РЕСТКО Холдинг. - 2011.
15. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012.
Дополнительная литература:
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009.
17. Микаелян И. Рынок общественного питания: перезагрузка?! [Электронный ресурс] / И. Мекаелян. - 2011. - Режим доступа: http://novstandart.ru/index.php/pro-business/204-perezagruzka, свободный.
18. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2011. Стр. 203-210.
19. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. – М.: Кнорус, 2010.
20. Пирс II Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент, 12-е издание. – СПб.: Питер, 2013.
21. Российский рынок общественного питания в демократичном сегменте: маркетинговое исследование и анализ рынка [Электронный ресурс] / Маркет Аналитика // 2010. - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/research/562949978700042.shtml, свободный.
22. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2009.
23. Рынок ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга 2012 [Электронный ресурс] / Discovery Research Group. - 2012. Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/research/562949984011162.shtml, свободный.
24. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Проблемы теории и практики управления, № 3, 2008. Стр. 15-21
25. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
26. Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2008.
27. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013.
28. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013.
29. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.
Интернет-ресурсы:
31. http://expert.ru/ratings/table_562234/
32. http://www.kommersant.ru/doc/2061687
33. http://rbcdaily.ru/market/562949988009797
Научный руководитель: __________________________
подпись расшифровка
Студент задание получил: «____»______________ 2014г.
Студент ________________________
подпись расшифровка
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (в ред. 14.04.2014 г.), ст. №34.
2. Гражданский Кодекс РФ от 13.11.1994 г. №51-ФЗ (в ред. 05.05.2014 г.), ст. №48-65.
3. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (в ред. 28.12.2013 г.).
Учебно-методическая литература и публикации:
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
5. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013.
6. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
7. Бек Н. Н., Сарычев А. Е. «Динамический стратегический анализ: ориентация на устойчивость конкурентного преимущества компании в условиях динамизма и глобализации рынков» // Менеджмент в России и за рубежом, №3, 2010. Стр. 54-60.
8. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013.
9. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013.
10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
11. Колесникова Е.А. Ключевые аспекты современного подхода к концепции стратегического планирования // Искусство управления, №3, 2010. Стр. 49-56.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2010.
13. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013.
14. Маркетинговое исследование рынка кейтеринга в России в 2011-2012 гг. [Электронный ресурс] / РЕСТКО Холдинг. - 2011.
15. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009.
17. Микаелян И. Рынок общественного питания: перезагрузка?! [Электронный ресурс] / И. Мекаелян. - 2011. - Режим доступа: http://novstandart.ru/index.php/pro-business/204-perezagruzka, свободный.
18. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2011. Стр. 203-210.
19. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. – М.: Кнорус, 2010.
20. Пирс II Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент, 12-е издание. – СПб.: Питер, 2013.
21. Российский рынок общественного питания в демократичном сегменте: маркетинговое исследование и анализ рынка [Электронный ресурс] / Маркет Аналитика // 2010. - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/research/562949978700042.shtml, свободный.
22. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2009.
23. Рынок ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга 2012 [Электронный ресурс] / Discovery Research Group. - 2012. Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/research/562949984011162.shtml, свободный.
24. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Проблемы теории и практики управления, № 3, 2008. Стр. 15-21
25. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
26. Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2008.
27. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013.
28. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013.
29. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.
Интернет-ссылки:
30. http://www.consultant.ru/popular/cons/
31. http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
32. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156924/
33. http://expert.ru/ratings/table_562234/
34. http://www.kommersant.ru/doc/2061687
35. http://rbcdaily.ru/market/562949988009797
Вопрос-ответ:
Что такое стратегический анализ деятельности предприятия?
Стратегический анализ деятельности предприятия - это процесс изучения и оценки текущего положения организации, определение ее целей и разработка стратегий для достижения этих целей.
Какую роль играет стратегический анализ в развитии организации?
Стратегический анализ помогает организации понять свои сильные и слабые стороны, а также оценить внешнюю среду, в которой она функционирует. Это позволяет разработать эффективные стратегии, которые будут способствовать развитию организации и достижению ее целей.
Какие методы используются для анализа внутренней среды организации?
Для анализа внутренней среды организации часто используются следующие методы: анализ SWOT (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы), анализ структуры организации, анализ ресурсов и компетенций, анализ финансовых показателей, анализ производственных процессов и технологий и т. д.
Какие методы применяются для анализа внешнего окружения организации?
Для анализа внешнего окружения организации могут использоваться такие методы, как анализ PESTEL (политические, экономические, социальные, технологические, экологические, юридические факторы), анализ отрасли, анализ конкурентов, анализ клиентов и т. д.
Какие выводы можно сделать по главе о стратегическом анализе деятельности организации?
По итогам главы можно сделать вывод, что стратегический анализ является важным этапом в развитии организации, позволяющим определить ее место на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также оценить внешние возможности и угрозы. Для проведения стратегического анализа используются различные методы, как для анализа внутренней среды, так и для анализа внешнего окружения.
Какую роль играет стратегический анализ в развитии организации?
Стратегический анализ позволяет организации определить свои сильные и слабые стороны, а также выявить возможности и угрозы, с которыми сталкивается на внешнем рынке. Он помогает организации разрабатывать эффективные стратегии и принимать взвешенные решения, направленные на достижение поставленных целей.
Какие методы анализа используются для изучения внутренней среды организации?
Для анализа внутренней среды организации применяются такие методы, как SWOT-анализ, анализ структуры организации, анализ бизнес-процессов, анализ финансовых показателей и др. Эти методы позволяют оценить ресурсы, компетенции и стратегические возможности организации.
Какие методы анализа используются для изучения внешнего окружения организации?
Для анализа внешнего окружения организации применяются такие методы, как PEST-анализ, анализ отрасли, анализ конкурентов, анализ потребителей и др. Эти методы помогают исследовать тенденции и изменения во внешней среде, а также выявлять возможности и угрозы, которые могут повлиять на успех организации.
Какая технико-экономическая характеристика имеет ООО Фактор?
ООО Фактор имеет следующую технико-экономическую характеристику: год основания - 2005, основной вид деятельности - производство и продажа мебели, количество сотрудников - 50, обороты компании - 10 миллионов рублей в год и др.
Какие факторы внутренней среды организации анализируются в рамках стратегического анализа?
В рамках стратегического анализа анализируются такие факторы внутренней среды организации, как организационная структура, корпоративная культура, ресурсы и компетенции, способности к инновациям, финансовое состояние и др. Все эти факторы влияют на способность организации достичь своих стратегических целей.