Информацияонная система

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные ресурсы
  • 30 30 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.07.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Системный подход информационного обеспечения предприятия информационными системами и технологиями 6
Глава 2 Особенности создания информационной системы предприятия и учереждений 13
Заключение 29
Список использованных источников 31
Фрагмент для ознакомления

Среди них выделяются:- Административно-управленческие МИС(АУМИС) - создают условия для решения комплекса организационных задач руководителями территориальных и государственных медицинских служб;- Статистические МИС - осуществляют сбор, обработку и получение сводных данных с основными медико-социальными показателями.Входная информация для работы АУМИСи статистических МИС формируется в результате функционирования лечебно-профилактических учреждений различного профиля, а исходная информация (прежде АУМИС) применяется для управления деятельностью различных ЛПУ. Поэтому системы регионального и государственного уровней должны быть взаимосвязанными и взаимосовместимыми с системами уровня ЛПУ с целью создания единого информационного пространства здравоохранения.Сегодня на рынке МИС присутствуют не более 10-15 отечественных разработчиков. Большинство систем построено на основе клиент - серверной архитектуры, которая обеспечивает ограниченное количество функций - преимущественно подготовку статистических отчетов и стандартных форм Минздрава. В этих системах заполняется ЭКП, внесение данных в которой осуществляется путем ввода или выбора фраз из справочников. Недостатком этих систем является необходимость обращаться к разработчикам для внесения изменений во входные и выходные формы.Среди имеющихся на рынке отечественных программных продуктов медицинского назначения наибольшего спроса приобретают системы «Доктор Элекс» и «ЭМСИМЕД». Эти системы ориентированы не только на государственные, но и на частные медицинские учреждения. Они обеспечивают интеграцию ЭКП с разнообразным диагностическим оборудованием, а также получения данных непосредственно из лабораторных анализаторов. Внесение в электронную историю болезни, медицинских данных осуществляется на основе, разработанных врачами экспертами, протоколов. В системах встроен конструктор входных и выходных отчетных форм.Система «Доктор Элекс» разработана с учетом современных стандартов и принципов совместимости МИС [6]. Она основывается на построении врачебных осмотров на основе древовидных шаблонов осмотров.МИС "Доктор Элекс" является многомодульной и покрывает такие сферы деятельности: управление данными о пациенте (ЭКП), управления больницей, частным кабинетом, административное и финансовое управление, управление персоналом, управление лабораторией, управления отделением радиологии.«ЭМСИМЕД» - другая современная комплексная медицинская информационная система, направленная на максимальную оптимизацию и автоматизацию процессов деятельности лечебно-профилактических учреждений различных видов и форм собственности [7].Главными задачами данной МИС является:ведение электронной истории болезни,информационное сопровождение и поддержка лечебно-диагностических процессов,информационное обеспечение работы персонала медицинского учреждения,планирования и оптимизация лечебного процесса,задачи административно-хозяйственного и финансового характера.МИС « ЭМСИМЕД» содержит модули «Регистратура», « Амбулатория», «Лаборатория», «Стационар», «Скорая помощь», «Финансы», «Управление запасами», которые в свою очередь имеют несколько подсистем.Особенности МИС «ЭМСИМЕД» заключаются в следующем:- Разработана в тесном сотрудничестве со специалистами медицинской отрасли;- Обеспечивает работу удалённых подразделений медицинского учреждения в едином информационном пространстве;- Содержит решения для автоматизации отделения скорой помощи;- Использование сервера РАС8 для графических изображений обеспечивает быструю работу с файлами большого объема и предотвращающая торможения системы;- Предусматривает возможность поэтапного внедрения.Несмотря на проводимую большую работу по формированию теоретических основ и практического применения в здравоохранении новейших компьютерных технологий до сих пор остается нерешенным ряд проблем.Весомыми препятствиями на пути к информатизации отечественной системы здравоохранения является недостаточное финансирование медицинских учреждений.Россия финансирует в здравоохранение на 40-50 % меньше потребности. Перспективным направлением решения данной проблемы является привлечение страховых компаний в качестве основных партнеров по финансированию медицинских учреждений.Другой проблемой является отсутствие у руководства медицинских учреждений понимание возможностей высокой технологии для повышения качества работы медицинского обслуживания. Медицинские работники в основном не владеют информацией об имеющихся на рынке программные продукты медицинского назначения и ожидаемый эффект от их использования. В этом направлении целесообразно проведение работ по обеспечению высокого уровня доверия медперсонала и пациентов к применению медицинских информационных технологий. Это, прежде всего, проведения анализа стоимости, преимуществ и выгод от применения компьютерных технологий с регулярным представлением сведений в средствах массовой информации.Следует также отметить, что определенные проблемы возникают и там, где медицинские компьютерные технологии уже применяются. Значительное количество разработанных и используемых МИС ограничена отдельными проектами, направленными на удовлетворение информационных потребностей медицинского учреждения. Следствием этого является сужение сферы использования таких систем. Перспективным направлением решения проблемы - является интеграция всех имеющихся МИС в единое медицинское информационное пространство [11].В процессе внедрения информационных систем особого внимания приобретают задачи надежности хранения информации о пациентах, быстрого доступа к данным, возможности взаимообмена информацией между различными лечебными учреждениями и проведения статистического анализа сводных данных. Это должно обеспечиваться совместимостью различных МИС. Совместимость служит основным фактором для безопасного и надежного обмена медицинскими данными [8].Развитие совместимости МИС невозможен без разработки единых стандартов представления медицинских данных. Стандартизация позволит данным, которые созданы в одной системе, быть доступными и повторно использоваться в системах других производителей,сохраняющих начальную семантику.Серьёзными проблемами, стоящими перед национальной системой здравоохранения, остаются внедрения системы специализированных баз данных, создание инфраструктуры в регионах России [10].Неудовлетворительной является ситуация с Информированием городских управлений здравоохранения, санэпидстанций и других учреждений об эпидемиологической ситуации или текущее состояние заболеваемости, и наличии свободных коек в больницах и т.д.. Из-за отсутствия современной техники, программного обеспечения и средств связи такая Информация является неполной и запоздалой, что не дает возможности оперативно и адекватно предупреждать угрозы, а также реагировать на проблемы, возникающие в работе медицинских учреждений. Перспективным направлением решения данной проблемы является усиление взаимосвязей между МИС территориального уровня и МИС лечебно - профилактических учреждений.Важным фактором в решении проблемы предупреждения увеличения заболеваемости населения является применение в медицинской отрасли прогнозирующих медицинских информационных систем и технологий [9].Внедрение прогнозирующих информационных систем позволит получать оперативные данные об ожидаемой количество заболеваний на определенный вид болезни у детского и взрослого населения, что позволит повысить эффективность планирования медицинского обслуживания за счет своевременного обеспечения лечебного процесса необходимым оборудованием, лекарственными препаратами, постельным фондом и специалистами определенной специализации.ЗаключениеПредприятия в рыночной экономике рассматриваются как открытыесистемы. Однако большинство отечественных предприятий является недостаточно совершенными как системы. На практике при их функционировании несовершенство проявляется в различных по частоте и амплитуде сбоях, отказах, авариях и даже катастрофах, понижающих технико-экономические показатели деятельности. Системные нарушения негативно влияют на качество производимой продукции, эффективность экономической деятельности и, как следствие, на конкурентоспособность. Причиной нарушений в системе являются сбои и отказы в работе её элементов и связей между ними. Поэтому без устранения системныхнарушений и их негативного влияния отечественные предприятия лишаются стратегической перспективы стать конкурентоспособными на мировом рынке.В этой связи актуальной задачей является получение информации о системномсостоянии предприятия как объекте управления, которая должна быть в составе информационно-аналитического обеспечения систем стратегического управления.Эффективность работы информационной системы предприятия напрямую зависит от качества данных, получаемых от АСУ ТП в реальном масштабе времени, системами бизнес-процессов и управления производством. На отечественных предприятиях имеется достаточно развитая «инфраструктура автоматизации» (т.е. автоматизации многих или основных установок и производств на предприятии). И на большинстве крупных российских предприятиях все острее становится вопрос о необходимости создания единой информационной системы масштаба завода, которая могла бы объединить все локальные системы автоматизации в едином информационном пространстве. Кроме того, одновременно с этим становится необходимым и создание корпоративных информационных систем для крупных компаний. Поэтому ожидается, что PISystemзаймет в российской промышленности такое же место, какое она заняла в нпромышленности развитых стран Запада.Список использованных источниковГригорьев, Ю. А. Банки данных [Текст] / Ю.А. Григорьев, Г.И. Ревунков. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 320 с.  Ефремова, Л.И. Информационно-аналитическое обеспечение менеджмента предприятия [Текст] / Л.И. Ефремова, Л.И. Зинина // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 8. – С. 87 – 93.  Мартьянова, А.В. Базы данных и знаний [Текст] / А.В. Мартьянова. – АГТУ, 2009. – 291 с. Советов, Б.Я. Базы данных. Теория и практика : учебник [Текст] / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовский –2-е изд. – М.: Высш. шк., 2007.– 463 с.КобзевП. М. Системная модель оценки соответствия структуры предприятия его цели функционирования // Економікарозвитку. ― ХНЕУ. ― № 3(47). ― 2008. ― С. 85―87.КобзевП. М. Параметрическая идентификация открытости организационно-экономических систем как объекта стратегических изменений // Економікарозвитку. ― ХНЕУ. ― № 3 (55). ― 2010. ― С. 72―76.Ильина О.В. Информационные технологии бухгалтерского учета. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.Информационные системы в экономике. Базы данных: Учебное пособие. Чебоксары, 2007.Петров В.Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2007.Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2008.

1. Григорьев, Ю. А. Банки данных [Текст] / Ю.А. Григорьев, Г.И. Ревунков. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 320 с.
2. Ефремова, Л.И. Информационно-аналитическое обеспечение менеджмента предприятия [Текст] / Л.И. Ефремова, Л.И. Зинина // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 8. – С. 87 – 93.
3. Мартьянова, А.В. Базы данных и знаний [Текст] / А.В. Мартьянова. – АГТУ, 2009. – 291 с.
4. Советов, Б.Я. Базы данных. Теория и практика : учебник [Текст] / Б.Я. Сове¬тов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовский –2-е изд. – М.: Высш. шк., 2007.– 463 с.
5. КобзевП. М. Системная модель оценки соответствия структуры предприятия его цели функционирования // Економікарозвитку. ― ХНЕУ. ― № 3(47). ― 2008. ― С. 85―87.
6. КобзевП. М. Параметрическая идентификация открытости организационно-экономических систем как объекта стратегических изменений // Економікарозвитку. ― ХНЕУ. ― № 3 (55). ― 2010. ― С. 72―76.
7. Ильина О.В. Информационные технологии бухгалтерского учета. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.
8. Информационные системы в экономике. Базы данных: Учебное пособие. Чебоксары, 2007.
9. Петров В.Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2007.
10. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2008.

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает административно-управленческая информационная система (АУМИС)?

АУМИС создает условия для решения комплекса организационных задач руководителями территориальных и государственных медицинских служб.

Чем отличаются административно-управленческая МИС и статистическая МИС?

Административно-управленческая МИС (АУМИС) решает организационные задачи руководителей медицинских служб, а статистическая МИС занимается сбором и обработкой статистической информации.

Какие особенности имеет создание информационной системы предприятия и учреждений?

Особенности создания информационной системы предприятия и учреждений включают в себя учет особенностей организации, потребностей пользователей, а также взаимодействие с другими системами и технологиями.

Какие источники использовались при написании статьи?

В статье использовались различные источники информации. Список использованных источников можно найти в конце статьи.

Какие задачи решают статистические МИС?

Статистические МИС осуществляют сбор, обработку и анализ статистической информации, что позволяет получать данные о различных показателях и трендах.

Какие виды информационных систем существуют?

Существуют различные виды информационных систем, такие как административно-управленческие МИС, статистические МИС и другие.

Для чего создаются административно-управленческие МИС?

Административно-управленческие МИС создаются для решения комплекса организационных задач руководителями территориальных и государственных медицинских служб.

Что делают статистические МИС?

Статистические МИС осуществляют сбор и обработку информации.

Каковы особенности создания информационной системы предприятия?

Особенности создания информационной системы предприятия включают в себя учет специфики деятельности предприятия, адаптацию системы к его потребностям и внедрение необходимых технологий.