ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 30.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Задание № 1 4
Задание № 2 7
Задание № 3 10
Задание № 4 15
Задание № 5 17
Заключение 22
Список литературы 23
В свою очередь норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза определяется как [7]
Hsan = Hs + Hg · Gпр (4)
где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км;
Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км ;
Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т.
Объем транспортной работы рассчитывается по формуле [6]
W = Gгр · Sгр (5)
где Gгр – масса груза, т;
Sгр – пробег с грузом, км.
Масса груза определяется
Gгр=G · Кгр (6)
где G – грузоподъемность автомобиля, т;
Кгр – коэффициент использования грузоподъемности, принимаем равным Кгр = 1.
Пробег с грузом на основании исходных данных определяется как [6]
Sгр = S · Кпр (7)
где Кпр – коэффициент использования пробега, согласно задания принимаем равным 0,5.
Подставляя значения, получаем
Gгр = 7,0 · 1,0 = 7 т
Sгр = 340 · 0,5 = 170 км
W = 7 · 170 = 1190 т·км
Так как имеем дело с автомобилем без прицепа, согласно формуле (4) получаем Hsan = 32 л ДТ.
Надбавки при движении автомобиля по маршруту [7]
1. При пробеге по г. Н.Новгороду (20 км) действует надбавка 20% (население от 1 до 3 млн. человек).
2. При пробеге по г. Йошкар-Оле (6 км) действует надбавка 15% (население от 1 до 3 млн. человек).
3. При пробеге по пригороду города (50 км) действует надбавка 5%.
4. Движение на загородных дорогах III категории за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) при полной или частичной загрузке норма расхода топлив снижается на 15%.
5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км действует надбавка 10%.
Подсчитываем величину суммарных коэффициентов Д для всех участков движения:
при движении по г. Н.Новгороду (20 км) Д = 20% + 10% = 30%;
при движении по г. Йошкар-Оле (6 км) Д = 15% + 10% = 25%;
при движении по пригородной зоне (50 км) Д = 5% + 10% = 15%;
при движении в загородной зоне (264 км) Д = –15% + 10% = –5%.
Доля транспортной работы при движении по г.Н.Новгороду:
1190/340 · 20 = 70 т·км.
Доля транспортной работы при движении по г. Йошкар-Оле:
1190/340 · 6 = 21 т·км.
Доля транспортной работы при движении по пригороду:
1190/340 · 50 = 175 т·км.
Доля транспортной работы при движении в загородной зоне:
1190 – 70 – 21 – 175 = 924 т·км.
Получаем нормативный расход топлива для автомобиля на каждом участке маршрута:
по г. Н.Новгороду Qн1 = 0,01 · (32 · 20 + 1,3 · 70) · (1+0,01 · 30) = = 9,5 л;
по г. Йошкар-Оле Qн2 = 0,01 · (32 · 6 + 1,3 · 21) · (1+0,01 · 25) = = 2,74 л;
по пригородной зоне Qн3 = 0,01 · (32 · 50 + 1,3 · 175) · (1+0,01 · 15) = = 21,02 л;
в загородной зоне Qн4 = 0,01 · (32 · 264 + 1,3 · 924) · (1 – 0,01 · 5) == 91,67 л.
Общий нормативный расход топлива для автомобиля на маршруте:
Qн.топл = Qн1 + Qн2 + Qн3 + Qн4 = 9,5 + 2,74 + 21,02 + 91,67 = 124,93 л.
Нормирование расходов масел и пластичных смазок
Индивидуальные нормы расходов указанных эксплуатационных материалов (Qн.мот, Qн.тр, Qн.пс,) для обеспечения заданного маршрута движения автомобиля Урал-4320 приводятся в таблице 16.3 [7].
1. Нормирование расхода моторного масла:
Q'н.мот = Qн.мот · Qн.топл / 100 = 2,8 · 124,93 / 100 = 3,5 л
2. Нормирование расхода трансмиссионного масла:
Q'н.тр = Qн.тр · Qн.топл / 100 = 0,4 · 124,93 / 100 = 0,5 л
3. Нормирование расхода трансмиссионного масла:
Q'н.пс = Qн.пс · Qн.топл / 100 = 0,35 · 124,93 / 100 = 0,44 кг.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет [7].
1. Корректирование расхода моторного масла:
Q"н.мот = Q'н.мот · 1,2 = 3,5 · 1,2 = 4,2 л
2. Корректирование расхода трансмиссионного масла:
Q"н.тр = Qн.тр · 1,2 = 0,5 · 1,2 = 0,6 л
3. Корректирование расхода трансмиссионного масла:
Q"н.пс = Qн.пс · 1,2 = 0,44 · 1,2 = 0,53 кг.
Заключение
Согласно задания в контрольной работе рассмотрены основные вопросы:
проанализированы основные характеристики автомобиля Урал-4320
определена оптимальная периодичность операции ремонта тормозной системы автомобиля Урал-4320;
определена норма трудоемкости операции ремонта тормозной системы в заданных условиях эксплуатации;
рассчитаны нормы расхода тормозных колодок для автомобилей Урал-4320;
проведено нормирование расхода топлива и эксплуатационных материалов при заданном маршруте движения автомобиля
Таким образом, цель работы достигнута.
Список литературы
Автомобили Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификации. Руководство по эксплуатации – Миасс: Изд-во "Уральский автомобильный завод", 2003. – 264 с.
Аринин И. Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебное пособие – М: Феникс, 2007. – 328 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
Кузьмин, Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: нормирование и управление: учеб. пособие / Н.А. Кузьмин. – М.: ФОРУМ, 2011. – 224 с.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте [Текст]: [введено в действие распоряжением Министерством транспорта Российской Федерации от 14.03.08 № АМ-23-р]. – М.: Транспорт, 2008. – 106 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
Сайт "Автомобильный завод "Урал"" Режим доступа http://www.uralaz.ru/
2
1. Автомобили Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификации. Руководство по эксплуатации – Миасс: Изд-во "Уральский автомобильный завод", 2003. – 264 с.
2. Аринин И. Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебное пособие – М: Феникс, 2007. – 328 с.
3. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
4. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
5. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
6. Кузьмин, Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: нормирование и управление: учеб. пособие / Н.А. Кузьмин. – М.: ФОРУМ, 2011. – 224 с.
7. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте [Текст]: [введено в действие распоряжением Министерством транспорта Российской Федерации от 14.03.08 № АМ-23-р]. – М.: Транспорт, 2008. – 106 с.
8. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
10. Сайт "Автомобильный завод "Урал"" Режим доступа http://www.uralaz.ru/
Вопрос-ответ:
Как определяется норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда?
Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда определяется по формуле: Hsan = Hs + Hg, где Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля тягача в снаряженном состоянии (л/100 км), Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа (л/100 т*км).
Что влияет на норму расхода топлива на пробег автомобиля?
На норму расхода топлива на пробег автомобиля влияет множество факторов, включая вес автомобиля, снаряженное состояние, условия эксплуатации, стиль вождения и т.д. Эффективное использование топлива может быть достигнуто путем соблюдения правильной техники вождения и регулярного технического обслуживания автомобиля.
Что такое базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля?
Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля - это расход топлива в снаряженном состоянии автомобиля, то есть без груза. Она определяется в литрах на 100 км и является одним из показателей экономичности автомобиля.
Какие еще факторы могут повлиять на норму расхода топлива на пробег автомобиля?
Помимо массы автомобиля и снаряженного состояния, на норму расхода топлива на пробег автомобиля также могут влиять факторы, такие как условия эксплуатации (дорожные покрытия, пробки и др.), стиль вождения (агрессивное или экономичное), состояние двигателя и систем автомобиля, аэродинамические характеристики и другие.
Что такое техническая эксплуатация автомобилей?
Техническая эксплуатация автомобилей - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение нормальной работы и безопасности автомобиля в процессе его использования.
Как определяется норма расхода топлива на пробег автомобиля?
Норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза определяется по формуле: Hs = Hg / Gпр, где Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля тягача в снаряженном состоянии, Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, Gпр - дополнительная масса прицепа или полуприцепа.
Как рассчитать норму расхода топлива на пробег автопоезда?
Норма расхода топлива на пробег автопоезда в снаряженном состоянии без груза рассчитывается по формуле: Hs = Hg / Gпр, где Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля тягача в снаряженном состоянии, Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, Gпр - дополнительная масса прицепа или полуприцепа.
Какие мероприятия включает в себя техническая эксплуатация автомобилей?
Техническая эксплуатация автомобилей включает в себя регулярное техническое обслуживание, диагностику и ремонт автомобилей, контроль состояния и обновление деталей и узлов, обучение водителей правилам эксплуатации автомобиля и другие мероприятия, направленные на обеспечение надежной и безопасной работы автомобиля.
Какими факторами определяется норма расхода топлива на пробег автомобиля?
Норма расхода топлива на пробег автомобиля зависит от таких факторов как тип и состояние двигателя, масса автомобиля, условия эксплуатации (городские дороги или трасса), стиль вождения и другие параметры.
Что такое техническая эксплуатация автомобилей?
Техническая эксплуатация автомобилей - это совокупность действий и мероприятий, направленных на обеспечение безопасной и эффективной работы автомобиля, включая его техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию.