Модернизация общего образования с позиций требований ФГОС ОО к качеству предметной естественнонаучной подготовки обучающихся.
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 21.08.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Список литературы 11
В соответствии с логико-информационным подходом можно сформулировать принцип, относящийся к освоению содержания – оно должно быть логически структурировано, оптимально, объективно, продуктивно и корректно. Цели разделов учебной программы, цели уроков являются адаптацией планируемых результатов освоения учебного предмета применительно к выделенным в учебных программах разделам и темам. Формулируются операционально. Операциональный способ задания целей предполагает использование различных таксономий, представляющих перечень целей и их определенную иерархию. Понятие «таксономия» (от греческого taxis – расположение по порядку и nomos – закон) заимствовано из биологии. Оно означает такую классификацию и систематизацию объектов, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания объектов категории, расположенные последовательно, по нарастающей сложности (то есть, по иерархии). Таксономии учебных целей разрабатывались как зарубежными, так и отечественными исследователями (В.П.Беспалько, Б.С.Блум, Дж.Гилфорд, Н.Гронлунд, П.Карпинчик, Р.Мэйджер, В.Оконь и др.). Например, были созданы таксономии для когнитивной, аффективной, психомоторной и других областей целеполагания, эти таксономии адаптировались к разным предметам (в том числе – к физике). Наиболее удачной таксономией применительно к учебному процессу по физике является таксономия П.Карпинчика (когнитивная и аффективная области). Она позволяет уточнять конкретные цели обучения физике, т.к. предлагает учителю ключевые слова – называть, воспроизводить, объяснять и т.д. Например, в [4, 8] представлены цели обучения физике так, как это принято в таксономии П.Карпинчика. Таким образом, предметные результаты обучения физике (в контексте нового ФГОС) на уровне разделов учебной программы и уроков удобно формулировать, используя таксономию П.Карпинчика. При этом следует опираться на основное содержание и планируемые результаты освоения дисциплины «Физика» (см. примерную ООП – п..2.9, п.1.2.3.13).В качестве примера сформулируем предметные цели одного раздела курсафизики основной школы (таблица 1). Они же являются целями уроков.Предметные результаты могут быть достигнуты в ходе урока (или серии уроков). Личностные и метапредметные результаты не могут быть краткосрочными, поэтому дальнейшая конкретизация личностных и метапредметных УУД не обязательна. Выделенные нами планируемые результаты освоения дисциплины «Физика» наряду с содержанием дисциплины (п.2.2.2.9 примерной ООП), технологиями, условиями и средствами формирования УУД (п.2.1 примерной ООП) являются ориентиром в выборе методов, форм и средств реализации взаимодействия учителя и учащихся.Список литературыКонцепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. М.: Просвещение, 2008. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. М.: Издательский центр «Академия», 2008. Матвеева Т.Е. Формирование информационно-интеллектуальной компетентности школьников посредством развивающей системы учебных заданий: автореф. канд.пед.наук: 13.00.01: Великий Новгород, 2012.Немых О.А. Формирование квантовых представлений учащихся основной школы на основе идей развивающего обучения. Монография. Армавир: РИО АГПА, 2012. Панфилова Л.Г., Матвеева Т.Е., Сапон С.А. Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК): научно-методическое пособие. Великий Новгород, 2010. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. М.: Просвещение, 2011. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 класс. Естествознание. 5 класс. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика. Тематическое и поурочное планирование. 7, 8, 9, 10, 11 классы. М.: Дрофа.Федоров Б.И. Алгоритмы обучения. СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2004.
2. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
3. Матвеева Т.Е. Формирование информационно-интеллектуальной компетентности школьников посредством развивающей системы учебных заданий: автореф. канд.пед.наук: 13.00.01: Великий Новгород, 2012.
4. Немых О.А. Формирование квантовых представлений учащихся основной школы на основе идей развивающего обучения. Монография. Армавир: РИО АГПА, 2012.
5. Панфилова Л.Г., Матвеева Т.Е., Сапон С.А. Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК): научно-методическое пособие. Великий Новгород, 2010.
6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. М.: Просвещение, 2011.
7. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 класс. Естествознание. 5 класс. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010.
8. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика. Тематическое и поурочное планирование. 7, 8, 9, 10, 11 классы. М.: Дрофа.
9. Федоров Б.И. Алгоритмы обучения. СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2004.
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к качеству предметной естественнонаучной подготовки обучающихся в рамках ФГОС ОО?
ФГОС ОО требует, чтобы предметная естественнонаучная подготовка обучающихся была логически структурирована, оптимальна, объективна, продуктивна и корректна.
Какой подход используется при модернизации общего образования?
При модернизации общего образования применяется логико-информационный подход, который включает освоение содержания, логическую структурированность, оптимальность, объективность, продуктивность и корректность.
Каковы цели разделов учебно-методического обеспечения при модернизации общего образования?
Целями разделов учебно-методического обеспечения при модернизации общего образования являются логическая структура содержания, оптимальность, объективность, продуктивность и корректность.
Какие требования предъявляются к качеству предметной естественнонаучной подготовки обучающихся по ФГОС ОО?
ФГОС ОО требует, чтобы предметная естественнонаучная подготовка обучающихся была логически структурирована, оптимальна, объективна, продуктивна и корректна.
Каким подходом осуществляется модернизация общего образования с позиций требований ФГОС ОО?
Модернизация общего образования осуществляется с использованием логико-информационного подхода, который включает логическую структурированность, оптимальность, объективность, продуктивность и корректность.
Какие требования ФГОС ОО предъявляют к качеству предметной естественнонаучной подготовки обучающихся?
ФГОС ОО требует, чтобы предметная естественнонаучная подготовка обучающихся была логически структурирована, оптимальна, объективна, продуктивна и корректна.
Какие цели должны быть у разделов учебника согласно логико-информационному подходу логико-информационного подхода?
Согласно логико-информационному подходу, цели разделов учебника должны быть логически структурированы, оптимальны, объективны, продуктивны и корректны.
Какие требования ФГОС ОО к качеству содержания образования?
ФГОС ОО требует, чтобы содержание образования было логически структурировано, оптимально, объективно, продуктивно и корректно.
Какие принципы относятся к освоению содержания образования по требованиям ФГОС ОО?
Освоение содержания образования по требованиям ФГОС ОО должно соответствовать принципам логической структурированности, оптимальности, объективности, продуктивности и корректности.
Какие требования ФГОС ОО предъявляются к качеству предметной естественнонаучной подготовки обучающихся?
ФГОС ОО требует, чтобы качество предметной естественнонаучной подготовки обучающихся было логически структурировано, оптимально, объективно, продуктивно и корректно.
Какие требования ФГОС ОО предъявляются к качеству предметной естественнонаучной подготовки обучающихся?
ФГОС ОО требует, чтобы предметная естественнонаучная подготовка обучающихся была логически структурирована, оптимальна, объективна, продуктивна и корректна.
Какими принципами должно руководствоваться освоение содержания образования в области естественных наук?
Освоение содержания образования в области естественных наук должно руководствоваться принципами логической структурированности, оптимальности, объективности, продуктивности и корректности.